» » Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР. Lada Vesta CNG комплектация и цены Лада веста седан и cng

Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР. Lada Vesta CNG комплектация и цены Лада веста седан и cng

Охрана газовой заправки в Тольятти дружелюбна, но беспокоится:

Вы только не фотографируйте вокруг ничего!

Волнения напрасны: нам интересен исключительно процесс «зарядки» газом Весты CNG - без пяти минут серийного автомобиля. Впрочем, сама АГНКС тоже примечательна: ближайшая такая же, со сжатым метаном, более чем в ста километрах отсюда - в Сызрани!

Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли - вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке ­трип-компьютера на панели приборов.

С идеей выпустить АВТОВАЗ ходил больше десятка лет, но только сейчас она получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.

Дешев и безопасен. Цена - от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере. Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана - резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.

Как устроено?

Битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур - от -40 до 55°C.

На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.

Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм - вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось - ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).

Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.

Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.

Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним - новый поддон для инструментов, огибающий , которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.

Стальная трубка-газопровод проложена под днищем и снизу ничем не прикрыта - впрочем, как и бензиновая магистраль. Газопровод идет под капот, к ресиверу, который снижает давление и отправляет газ дальше, в рампу, откуда он распределяется по форсункам. Под капотом же, слева по ходу движения, размещен контроллер, который при любом нерегламентированном расходе газа перекрывает его подачу.

Металлокомпозитный баллон - китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет - при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, - фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование - итальянской компании Emer.

Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой - российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу - пошел газ.

Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее - всё зависит от давления в колонке.

Едет?

Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине - 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.

Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина - он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.

А регистрация?

Веста CNG - не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты - фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова - пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.

При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.

Где заправлять?

Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много - чуть более трехсот по всей стране (бензиновых - свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.

В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше - дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.Отчасти ситуацию могут спасти ПАГЗ - передвижные автомобильные газовые заправщики. Каждый такой заправщик представляет собой полуприцеп Тонар, несущий 16 баллонов, способных вместить 5000 кубометров КПГ: можно заправить 100 битопливных ГАЗелей или 250 седанов Веста CNG. Подобные заправщики пробовали вводить в эксплуатацию еще в конце 1990‑х годов, но широкого распространения они не получили - отчасти из-за малого размера баллонов и большого количества ненадежных соединений между ними. Новые заправщики надежнее, легче. И быстрее заправляются. Буксируемый тягачом ПАГЗ «задувают» на обычной АГНКС примерно за пять часов. Сейчас одна из станций «Газпрома» в Ставрополе уже эксплуатирует такой заправщик, а в 2018 году ПАГЗ начнут обслуживать трассу Москва - Санкт-Петербург. Но это всё речь о коммерческих перевозках. Что же касается частного пользования битопливными автомобилями…

Когда и почем?

Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.

Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG обойдется в 600 900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.

Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux - в 691 900, а Веста CNG Luxe + MMS - в 715 900 рублей.

Рынок очень ждет битопливный Ларгус CNG, который часто используют для коммерческих перевозок, но до него дело ­дойдет только в следующем году.

Представители информационного агентства REGNUM в числе первых смогли провести тест-драйв Лады Весты, которая работает как на бензине, так и на газе метане. Какие были внесены изменения в конструкцию LADA Vesta CNG, насколько удобно пользоваться газобалонным оборудованием, какова разница в обслуживании обычной Весты и метановой версии - это и многое другое читайте в тест-драйве LADA Vesta CNG от ИА REGNUM.

Lada Vesta CNG была представлена на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге еще осенью 2015 года. За это время информации о новой модели появлялось мало. Это были разовые поводы, приуроченные к проведению выставок, научных конференций или демонстрации газового автомобиля членам правительства. Представители бренда хотели заручиться поддержкой на законодательном уровне. Ведь без субсидий от государства, никакого смысла в автомобиле, предназначенном для экономии топлива, но имеющим ценник выше на 80 000 рублей, не было. А ведь примерно в такую сумму обходится качественное газовое оборудование, его установка и оформление всех необходимых документов.

Все отличия простой Весты от битопливной версии обусловлены именно наличием дополнительного источника топлива. В данном материале мы коснемся только газовой составляющей, оставив в стороне уже известные факты о самом автомобиле.

Единственное, что внешне демонстрирует причастность этого авто к использованию альтернативного топлива, это шильдик на крышке багажника, кнопка включения подачи газа на передней панели и уменьшившееся багажное отделение.

Стоит сказать, что у Весты очень большой багажник (480 литров). Баллон под заправку метаном располагается именно там и крепится за спинкой второго ряда сидений. Потерял ли автомобиль полезный объем багажного отделения? Да, потерял. Чисто визуально потеря составляет до трети всего объема. Критично ли это? Для кого-то, пожалуй. Но оставшегося пространства вполне хватает для багажа трех пассажиров.

Перестраховщиками и тем, кто боится всего газового, напомню, что автомобиль заправляется компримированным природным газом, который в случае утечки не скапливается в полостях и не растекается по асфальту, а улетучивается. Баллон рассчитан на рабочее давление в 20 МПа, а проверочное давление составляет 30 МПа. В него можно заправить до 22 кубометров газа. Цифра приблизительная, так как объем закачиваемого газа зависит от температуры окружающего воздуха, от плотности самого газа, реализуемого на АГНКС и от рабочего давления колонки. Если говорить о паспортных показателях, а они не являются секретом, то объем баллона составляет 90 литров. Рабочая температура - от - 45 градусов до +65. Газовое оборудование Emer (Италия). Металлопластиковый баллон китайского производства.

На одной полной заправке (бензин+газ) можно проехать около 1000 километров. Если метановый баллон пустеет, то система автоматически переключает потребление на бензин. Никаких манипуляций не требуется, хотя предусмотрено и ручное переключение. Кнопка расположена на передней панели, под блоком управления магнитолой. Переключатель содержит в себе индикацию объема имеющегося газа. Это пять светодиодов, четыре из которых условно отображают запас метана по четвертям объема. При полном баллоне горят все индикаторы, а по мере расхода топлива они гаснут. Пуск двигателя всегда происходит на бензине. Сделано это с учетом русской зимы, так как в газовом редукторе может скапливаться конденсат, который неизбежно замерзает. Кроме того, нужно учитывать и качество метана, что тоже влияет на состояние редуктора, фильтров и работу двигателя. Влияет качество топлива и на его расход.

Скорость заправки Весты CNG - не более 10 минут. Заполняемый резервуар установлен в багажном отделении на дополнительной металлической конструкции. Крепится металлическими хомутами. Но это можно увидеть, лишь сложив спинку второго ряда сидений. Со стороны багажного отделения он довольно аккуратно прикрыт пластиковым кожухом. Вес пустого баллона 75 килограмм. Заправочная горловина, оснащенная обратным клапаном, выведена в традиционное место заправки бензином и располагается рядом, абсолютно не мешая. Немаловажный момент - это наличие специального переходника, которым оснащается автомобиль.

Сохранила свой функционал и ниша запасного колеса. Запаска так же лежит на своем месте, деля пространство с пластиковым боксом для мелких вещей.

Что касается потери мощности при использовании метана, то она есть. Особенно это заметно при переходе с бензина, когда едешь по трассе. Обгонять вереницы большегрузов становится сложнее. Наш автомобиль был оснащен традиционной механической трансмиссией и серийным 106-сильным мотором, имеющим индекс 21 129.

Но снижение мощности абсолютно не заметно при движении в потоке городского транспорта. У меня была возможность протестировать автомобиль на маршруте Тольятти - Ставрополь, протяженность которого составила 1400 километров. Большую часть пути мы ехали на бензине, а участок от саратовской кольцевой автодороги и до выезда из Волгограда, с учетом езды по городу-герою, преодолели на метане. Запаса газа хватило примерно на 400 километров пути.

А теперь расчет затрат. В баллон мы закачали 20 кубов метана по цене 12 рублей за кубометр. Проехали на нем около 400 километров. Затраты составили 240 рублей. Сравним с затратами на бензин. На момент проведения тест-драйва АИ-95 стоил 40 рублей за литр. Расход нашей Весты на сто километров составляет 8 литров. Таким образом, на маршруте в 400 километров мы потратили бы 32 литра и 1280 рублей.

Но есть один нюанс. Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. Совершенно приблизительно, ориентируясь на показания уровня топлива, можно говорить о расходе бензина в 1−1,5 литра на сто километров.

Стоит сказать и об обслуживании. Вполне очевидно, и мы писали об этом в материале «Рынок газомоторного топлива в России: откажемся ли от бензина?», что при техническом обслуживании Весты CNG будут введены дополнительные виды работ. Самое необходимое и нужное - проверка герметичности системыи замена картриджа фильтра очистки, что приведет к малому удорожанию ТО. Межсервисный интервал составит 15 000 километров. А в плане замены свечей нет никакой разницы с чисто бензиновой версией. Кроме того, баллон - это сосуд, работающий под давлением. И его в обязательном порядке нужно будет проверять раз в три года.

Что касается вывода на рынок таких авто, то процесс сборки на предприятии АТС в Тольятти, которое находится не в периметре АвтоВАЗа, уже начался. Компания собрала первую партию автомобилей, которые должны скоро отправиться к дилерам. В гамме цветов производитель, скорее всего, будет придерживаться белого цвета, так как планируется, что Веста CNG - это авто для таксопарков и служб доставки, что подразумевает оклейку кузова. Кроме того, большая часть машин получит механическую трансмиссию. Причина - сохранить привлекательную цену, ведь серийная установка ГБО и так приведет к удорожанию. Цена на Весту CNG пока не объявлена. Ожидается это в первой половине июля. Но вполне очевидно, чтобы составить конкуренцию компаниям, занимающимся установкой ГБО, она не должна превысить 40 000 рублей.

Собственный источник ИА REGNUM, знакомый с ходом проекта, поделился информацией, что до конца года будет выпущено около тысячи авто, под конкретных клиентов в Татарии и Санкт-Петербурге.

С аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием - и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.

Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.

Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки - 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона - 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон

Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент - со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).

Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива

Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.

С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200-2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.

Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas – «сжатый природный газ») – переднеприводный седан компактной категории с двухтопливной силовой установкой (способной работать как на бензине, так и на природном газе), который, в первую очередь, адресован корпоративным клиентам, однако за счет своей экономичности станет неплохим выбором и для частников…

Впервые трехобъемник был представлен общественности в октябре 2015 года на пятом международном газовом мероприятии в Санкт-Петербурге, но его серийное производство началось лишь спустя почти два года – в июне 2017-го (все это время предприятие проводило испытания своего «детища»).

Внешне распознать Lada Vesta CNG на фоне стандартной модели крайне сложно – ее выдает лишь шильдик «CNG» на крышке багажника. В остальном – это все тот же привлекательный, современный и выразительный седан, не лишенный интересных дизайнерских решений.

В длину двухтопливная «Веста» насчитывает 4410 мм, в ширину – 1764 мм, в высоту – 1497 мм. На межосевое расстояние у автомобиля приходится 2635 мм, а его дорожный просвет не превышает 175 мм. В снаряженном виде четырехдверка весит 1380 кг (при технически допустимой максимальной массе, равной 1670 кг).

Внутри Lada Vesta CNG целиком и полностью повторяет своего обычного «собрата» – симпатичный и современный дизайн, продуманная эргономика, добротные материалы отделки и пятиместная компоновка.

Идентифицировать двухтопливный седан можно лишь по круглому переключателю, принудительно выбирающему вид топлива, который расположен на центральной панели по соседству с кнопкой аварийной сигнализации.

С практичностью у CNG-версии «Весты» дела обстоят не лучшим образом – объем багажника у нее составляет всего 250 литров, а все из-за того, что позади спинки второго ряда сидений здесь находится металлокомпозитный баллон объемом 90 литров для природного газа (по этой же причине «галерка» не складывается).

В нише под фальшполом – полноразмерная запаска.

Под капотом Lada Vesta CNG содержится рядный четырехцилиндровый агрегат ВАЗ-21129 CNG рабочим объемом 1.6 литра с электронноуправляемым впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ. На бензине он выдает 106 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 148 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту, а на природном газе – 98 л.с. и 135 Нм.
Двигатель стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» и ведущими фронтальными колесами.

С места до первой «сотни» при работе на бензине седан ускоряется спустя 11.8 секунды, а максимально развивает 177 км/ч (на газе эти показатели хуже на 1.1 секунды и 7 км/ч соответственно).

В комбинированном режиме автомобиль «переваривает» 7.5 литров бензина или 6.3 кубометра природного газа на каждые 100 км пути (общая «дальнобойность» трехобъемника превышает 1000 км). В «штате» седан укомплектован 55-литровым топливным баком и 90-литровым баллоном, способным вместить 18 кубометров метана.

Технически Lada Vesta CNG повторяет стандартную модель – в ее основе лежит переднеприводная платформа «Lada B» с независимыми стойками МакФерсон спереди и полузависимой балкой кручения сзади.
Автомобиль оснащен реечным рулевым управлением с электрическим усилителем и тормозным комплексом, объединяющим вентилируемые диски спереди и барабанные устройства сзади.

На российском рынке CNG-модификация «Весты» предлагается в четырех уровнях оснащения – «Classic Start», «Comfort», «Luxe» и «Luxe Multimedia». За самую простую комплектацию автомобиля минимально просят 600 900 рублей, в то время как за «топовый» вариант придется выложить уже от 715 900 рублей.
В «базе» двухтопливная четырехдверка «щеголяет»: парой подушек безопасности, функцией ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционером, ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA, подогревом передних сидений, аудиоподготовкой, двумя электростеклоподъемниками, штампованными 15-дюймовыми колесами и другим оборудованием.

Как едет Лада Веста CNG, зачем нужна, по нашим ли доходам заправляться газом.

CNG - двухтопливная модификация Lada Vesta, способная ездить на метане и бензине. Премьерный показ модели состоялся в Екатеринбурге на выставке Иннопром летом 2017. Тогда же открылся прием заказов. Это первый серийный автомобиль марки, использующий метан и бензин в качестве топлива, который можно купить у крупных официальных дилеров Lada. Цена вопроса: плюс 30 тысяч рублей относительно обычной версии.

Идея проекта Лада Веста CNG

Лада Веста CNG: Главная задача газомобиля - сэкономить.

Профит особо заметен при больших пробегах или если бензиновый двигатель расходует больше 12 литров/100км. На рынке практически нет заводских двухтопливников, Lada Vesta CNG - одно из исключений. Самостоятельная установка ГБО (газобалонное оборудование) в техцентрах — это инвестиции в оборудование, бюрократия с оформлением и риск небезопасного монтажа.

Внешне Lada Vesta CNG ничем не отличается от исходной, бензиновой версии. Видео тест о бензиновых версиях см. в конце статьи.

Серийные автомобили приходят из Ижевска в Тольятти. Там Веста дорабатывается под использование метана на отдельном производстве АТС с сохранением заводской гарантии. Дальше готовые CNG седаны отправляются к дилерам.

Снаружи различия с базовой Вестой заметны по шильдику на крышке багажника.

В конструкции используется газобаллонное оборудование ItalGas и Emer. На холостых машина работает как обычная Веста. В салоне двухтопливность выдает только кнопка с интегрированным индикатором расхода газа. Она же переключает тип топлива.

Кнопку (зеленого цвета) переключения с газа на бензин и индикатор остатка метана легко найти.

Расположение кнопки на торпедо такое, что к ней приходится наклоняться, отвлекаясь от движения.

Мотор - проверенный временем бензиновый атмосферник 1,6 л.с. мощностью 106 л.с.

Трансмиссия тоже безальтернативна - 5МТ. Робот для газовой версии недоступен, ну и бог с ним, мы об АМТ не высокого мнения (видео тест см. внизу).

Метановый баллон установлен между задним диваном и багажником. От паспортных 480 литров объема отняли около одной трети. Субъективно, осталось порядка 320-330 литров.

Баллон расположен в багажнике. Увидеть его можно, откинув спинку сидений второго ряда.

Объем багажника уменьшился на одну треть, сохранив место для запаски.

Запаска лежит в штатном месте под полом, а баллон аккуратно прикрыт декоративным материалом.

Для тех, кто хочет большей вместимости и при этом ездить на газу, можно подождать выхода газовых универсалов и . Работы над ними уже ведутся, но когда будет готовый продукт неизвестно.
Видео тест Лада Веста кросс на бензине см. внизу, далее продолжение текста по газовой Весте.

Наш тест Лада Веста CNG - итог нескольких поездок общей протяженностью 4500 километров на разных газовых «вестах». Большая часть расстояния пришлась на трассу, но были и городские участки.

Заправлялись через отдельный штуцер. Операции с лючком бака снаружи все равно удобнее, чем лезть в багажник, как это было раньше на доморощенных версиях.

Лада Веста CNG реально едет

Вне зависимости от температуры окружающего воздуха мотор всегда запускается на бензине. Заводится автомобиль с ключа. В Весте отсутствует старт с кнопки. Никаких дополнительных переключений делать не нужно. Во время использования метана система все равно потребляет незначительное количество бензина. Смесь подается ради снижения термического воздействия на двигатель. Это продлевает его ресурс. На своеобразное охлаждение уходит 1-1,5 литра бензина на 100 км.

Холостые обороты держатся в районе 800-900 оборотов как на бензине, так и на газу. При использовании метана динамика заметно снижается. Не добавляет динамики и возросшая масса. Вес пустого баллона 75 килограмм, паспортные показатели вместимости – 90 литров. Если нужны быстрые разгоны и энергичные перестроения, придется переходить на бензин.

Паспортные данные разгона до ста километров: метан - 12,9 с, бензин - 11,8 с.
Максимальная скорость: метан - 170 км/час, бензин - 175 км/час.

На заправку баллона метаном уходит не больше десяти минут. Это зависит от наполненности баллона и рабочего давления газа на самой колонке. От этих же показателей, плюс температура окружающего воздуха, зависит средняя вместимость баллона, которая колеблется от 18 до 22 кубов. При полном баке и баллоне, максимальный маршрут без дозаправки составит свыше 1000 километров. В случае опустошения баллона система автоматически перейдет на бензин.

Безопасность в Лада Веста CNG

Метан, в отличие от привычного пропана, легче воздуха. В случае утечек он не скапливается в одном месте, а улетучивается. Категория взрывоопасности метана ниже того же показателя у бензина.

Экономичность

Расход топлива определяет стиль езды. Если Веста зимой стоит, лучше не тратить деньги на газовый баллон. Сэкономить на газовой Весте, действительно, можно при езде больше 20 000 км в год.

Если исключить агрессивные обгоны, не крутить мотор к красной зоне и переходить на повышенную передачу сразу после подсказки бортового компьютера при приближении к 3000 об/мин, то за маршрут в 400 километров в смешанном цикле наша газовая Веста израсходовала 240 рублей. Параллели с затратами на бензин приводят к 1240 рублей. Но ехать в таком ритме скучно. В этой поездке на битопливной Весте, используя метан, удалось достичь экономии в 4,5 раза. Если ориентироваться на среднюю цифру и ехать чуть динамичнее, впору рассчитывать на экономию в три с лишним раза.

Для расчета были взяты цены на метан: 12 рублей за кубометр, а бензин АИ-95 по 40 рублей за литр. И расход метана на этом маршруте оказался даже ниже заявленных производителем цифр. И это был своеобразный рекорд - 5 кубов метана на 100 километров пути.

Паспортные данные расхода топлива на 100 км, указанные производителем
(метан, куб. м/ бензин, л. на 100 км):
городской цикл 8,1/10,1
загородный цикл 5,5/ 6
смешанный цикл 6,3/7,5

Инфраструктура

Самое большое опасение и одновременно реальная проблема - низкая плотность метановых АГНКС в России. По информации «Газпром газомоторное топливо», сейчас их чуть больше 320. В лидерах Татарстан, где газификация транспорта (речь о метане) проходит при мощной поддержке региональных властей. По региону даже ездят метановые Нефазы.

Обслуживание

К стандартному регулярному ТО у газовой Весты прибавится всего один нормочас. Его сервисмены потратят на замену картриджа очистки, выявление утечек и их возможные устранения. В остальном никаких отличий в сроках регламентных работ нет. Замена свечей зажигания никак не отличается от бензиновых Вест.

Редуктор доступен для обслуживания, но расположен ближе к стенке, отделяющей моторный отсек от салона.

Производство Лада Веста CNG

В ходе доработки демонтируется часть обивки салона и багажника. После этого в багажном отделении монтируется баллон. Все вновь созданные отверстия обрабатываются мастикой. После установки редуктора прокладываются жгуты, трубки и фильтр. Монтируется заправочный штуцер.

Производство отвечает всем нормам и требованиям, вплоть до защиты от деградации и тестовой заправки авто метаном.

Дальше - монтаж электрической части - жгутов, кнопки-индикатора. Опрессовка производится в отдельном помещении. Тут выявляются возможные утечки и выполняется тестовая заправка. Последний этап - установка ковра багажника, укладка органайзера в нишу запасного колеса и декоративных колпаков в багажник.

Цены и комплектации Лада Веста CNG

Lada Vesta CNG выпускается в четырех комплектациях.

В начальной степени оснащения Classic/Start за 749 900 рублей, есть две подушки безопасности, сигнализация, кондиционер, электронные помощники, передние стеклоподъемники и обогрев передних сидений. В топовой версии — круиз-контроль, четыре подушки безопасности, все стеклоподъемники, обогрев ветрового стекла, мульти-руль, мультимедиа с навигацией и камера заднего вида.

Проехали, подумали, что в итоге:

Lada Vesta CNG - проект не чисто рыночный, а отчасти социальный. К появлению модели приложило руки и Министерство энергетики РФ. Использование газа в качестве топлива, снижает выбросы CO2 по сравнению с бензиновым или дизельным выхлопом. Появление заводской версии газомобиля стимулирует развитие сети АГНКС. Впрочем, покупателя интересует в первую очередь экономия. Сэкономить на газовой Весте действительно можно. Если ездить больше 20 000 км в год.

От автора блога сайт: благодарю Романа Харитонова за организацию теста и подготовку материала для публикации.

Выбрать бензиновую Весту поможет видео тест внизу. Технические характеристики Лада Веста CNG в конце статьи .

LADA VESTA CNG

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1,6 16V MT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзади 1510 / 1510
Объем багажника, л 250
Снаряженная / полная масса, кг 1230 - 1380 / 1650
Время разгона 0 - 100 км/ч, с газ / бензин 12,9 / 11,2
Максимальная скорость, км/ч, газ / бензин 170 / 175
Топливо / запас топлива, л, газ / бензин CNG / 90 / А92 / 55
Расход топлива: смешанный цикл, на100 км газ / бензин 6,27 м. куб. / 7,5 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1596
Мощность, кВт / л.с., газ (бензин) 70,5 / 96 (78 / 106) при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм, газ / бензин 135 / 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач М5
Главная передача 3,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 185/65R15 или 195/55 R16