» » Автомобили — интересные факты. Интересные факты об автомобилях Интересные факты про автомобиль

Автомобили — интересные факты. Интересные факты об автомобилях Интересные факты про автомобиль

Это сегодня на автомобиле можно разогнаться до космической скорости. В 1865 году прапрадедушки сегодняшних авто могли двигаться по улицам со скоростью не более трех км/ч. Именно такое ограничение для любых самодвижущихся повозок ввели английские власти. Но и это еще не все. Впереди экипажа должен был идти человек и сигналить красным флагом, предупреждая прохожих о приближении транспорта.

Самый первый автомобиль, разогнавшийся до скорости более ста км/ч, был электрическим. А сделал он это еще в конце позапрошлого века.

Первая жертва ДТП тоже была зарегистрирована еще в 19-м столетии: под колеса авто попал некто Генри Блисс. Сбившей его машиной было такси.

Самое забавное автомобильное путешествие совершили американцы Ч. Крейтон и Г. Харгис. Они проехали с запада на восток Соединенных Штатов на заднем ходу.

Автомобиль «Фольксваген-Жук» начал выпускаться в Германии по прямому указанию Гитлера. Фюрер считал, что эта новинка автопрома должна быть доступна любому немцу. Кстати, если перевести слово «Volkswagen», получается что-то вроде «авто для людей». Поначалу «жук» не пользовался большой мировой известностью, но через пару десятков лет после окончания войны его продажи взлетели настолько, что он обогнал по популярности «Форд».

Во время Московской Олимпиады 1980-го года по столице ездили машины со странными номерами: гораздо более крупными, чем обычные, и с аббревиатурой ОЛМ. Эти авто обслуживали спортивный праздник. В целом же на время игр московские улицы опустели: авто с иногородними номерами из города убрали, а для столичных ввели жесткие ограничения на проезд.

Каждые 40 километров среднестатистическое авто выбрасывает в атмосферу до 500 г газа. Эта статистика подталкивает многие города мира к введению запретов. Например, в швейцарском Церматте вообще не разрешается передвигаться на машинах с выхлопом. Въезд в городок разрешен только электромобилям, конным упряжкам и велосипедистам.

Больше всего автомобилей «Роллс-Ройс» на душу населения приходится на Гонг-Конг.

Все знают, что садиться за руль пьяным нехорошо и незаконно. И большинство государств строго карают водителей, севших за руль в подпитии. Кроме Уругвая: там управление авто «подшофе» считается не отягчающим, а смягчающим обстоятельством при разбирательствах по ДТП.

В Финляндии нет строго фиксированных штрафов для автомобилистов: сколько заплатишь за нарушение, зависит от твоего дохода. Если виновником ДТП стал миллионер, он может раскошелиться на десятки и даже сотни тысяч евро.

Наши автомобилисты страдают, что их автомобили слишком быстро пачкаются, а вот британских, напротив, раздражает, что их авто слишком чистые. Причем это настолько огорчает британцев, что они даже покупают в магазинчиках специальные баллончики с грязью и придают кузову «естественный», по их мнению, облик.

Работники дорожных инспекций не любят пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. И с удовольствием выписывают штрафы – и им, и водителям, в чьих машинах ездят нарушители. Остроумные и находчивые итальянцы придумали оригинальный способ «пудрить мозги» работникам жезла: они выпустили футболки с рисунком, напоминающим ремни. Наденешь такую – и самый бдительный инспектор не заметит подвоха.

В Соединенном Королевстве живет всего один человек, который может управлять автомобилем без прав. Это королева Британии. На членов ее семьи привилегия не распространяется.

Правда, ближайшие родственники королевы находят другие способы отличиться. Принц Чарльз, например, ездит только на автомобилях, заправленных биотопливом. В этом факте не было бы ничего странного – об экологии заботятся многие знаменитые европейцы. Да только производится биотопливо из английского вина, которое страна выпустила сверх допустимого в Европе лимита.

В 1960 году, выиграв только что появившийся новый турнир – Кубок Европы, — советская футбольная сборная получила от государства поистине роскошные подарки. Каждому участнику команды вручили ордер, дававший ему право на покупку автомобиля. Да, подержанного и через комиссионку, зато собственного! В очереди на авто в те времена стояли по нескольку лет. Для футболистов, принесших стране такую важную победу, было сделано исключение.

Знак «начинающий водитель» введен в обиход во многих государствах, в том числе и в Японии. Но есть у Страны восходящего солнца и свое ноу-хау: водители, которым перевалило за 75, тоже обязаны сообщать об этом особым стикером на стекле. Раньше значок выглядел как опавший осенний листок. Но многие японские пенсионеры посчитали такую аналогию оскорбительной и отказались покупать стикеры. С 2011 года знак был изменен на четырехлистник, и теперь он устраивает всех.

Самая длительная и изнурительная автомобильная пробка возникла в 2010 году в КНР. Целых 100 километров одной из дорог государственного значения превратились для водителей в сущий кошмар. Чтобы проделать такое расстояние, многие потратили пять дней. Виновниками затора стали грузовики, в массовом количестве перевозившие уголь. А тут еще часть магистрали оказалась занятой ремонтными работами…

В 1933 году во время визита Рузвельта в Чикаго на него было совершено покушение: по автомобилю открыли огонь. В отличие от мэра города, ехавшего в той же машине и сраженного наповал, президент не получил ни царапинки. После этого происшествия вся президентская рать задумалась о покупке более надежного авто для первого лица государства. И приобрела бывший Кадиллак Аль-Капоне — не авто, а настоящую бронемашину с пуленепробиваемыми стеклами, сверхпрочной обшивкой и возможностью вести по противнику огонь из пулемета.

Будущая звезда «Формулы-1» К. Райкконен в юности ездил на автомобиле «Лада». И считал эту подержанную машину, спасенную им от утилизации, самим совершенством. По воспоминаниям автогонщика, она практически никогда не выходила из строя.

Чтобы прийти на испанский рынок с автомобилем модели Pajero, компании Mitsubishi пришлось переименовать его в Montero. А всё потому, что слово «pajero» имеет на местном арго неприличное значение.

Ферруччо Ламборджини, «отец» одного из самых престижных автомобилей в мире, поначалу занимался производством тракторов. Однажды он обратил внимание еще одного транспортного магната — Энцо Феррари – на то, что его спорткары грешат неполадками в сцеплении. Феррари обиделся и намекнул Ламборджини: мол, производитель тракторов вряд ли может указывать ему, что хорошо, а что плохо в спортивном авто… У Ферруччо взыграли амбиции, и он занялся производством автомобилей.

Мы млеем от предвкушения, выбирая их на интернет-сайтах, специализированных рынках или в роскошных салонах. Мы наслаждаемся их скоростью, комфортом и красотой и терпеть не можем их поломки. Мы нередко проводим с ними времени больше, чем с любимой семьей. Да что там говорить - сегодня мы просто не представляем своей жизни без них. Предлагаем вам подборку фактов об автомобилях, многие из которых весьма интересные.

Цифры, цифры, цифры...

1. В настоящее время на Земле эксплуатируется 1 миллиард автомобилей.

2. В мире ежедневно производится 165 000 машин.

3. Запах нового автомобиля складывается из пятидесяти летучих органических соединений.

4. Не более 6 месяцев займет у вас путь на автомобиле до Луны, если вы будете передвигаться со скоростью 95 км\ч.

5. В шикарное авто войдет не менее 19 барышень.

6. Автомобиль в среднем состоит из 30000 деталей.

7. 75 % машин, выпущенных когда-либо компанией "Роллс-Ройс", по-прежнему находятся на дорогах разных стран мира.

8. Средний американец 38 часов в году проводит в автомобильных пробках.

9. Вероятность погибнуть в автомобильной катастрофе составляет 1 к 5000.

10. С 2008 по 2014 год в Туркменистане водителям выдали по 120 литров бензина в месяц бесплатно.

11. Автомобиль с самым большим пробегом проехал в общей сложности 4 586 630 километров.

12. Самый быстрый автомобиль в мире - Bugatti Veyron Super Sport со скоростью 431 км\ч. Речь, конечно, идет о машинах, которые эксплуатируются на дорогах общего пользования.

13. 95 % своей жизни каждый автомобиль проводит на стоянке.

14. Во время аварии 40 % водителей никогда не нажимают на педаль тормоза.

Факты, факты, факты...

1. Находясь в тюрьме, Гитлер обратился в представительство компании Mersedes с просьбой выдать ссуду на покупку автомобиля.

2. Концерну "Фольксваген" принадлежит Audi, Bentley, Porsche, Bugatti, Ducati и Lamborghini.

3. Первая автомобильная катастрофа произошла в 1891 году в штате Огайо, США.

4. Иностранцы убеждены, что в России езда на грязном автомобиле считается уголовно наказуемым деянием.

5. Автокатастрофы - причина №1 смерти американской молодежи в возрасте до 35 лет.

6. В Лос-Анджелесе больше машин, чем людей.

7. Создатель круиз-контроля был слепым.

8. В 1941 году Генри Форд сделал автомобиль... из соевых бобов.

9. В Нью-Йорке автомобилям запрещено сигналить - за исключением экстремальных ситуаций.

10. Когда инженер "Вольво" разработал трехточечный ремень безопасности, в компании приняли решение открыть патент на это изобретение для всеобщего бесплатного использования. Это спасает одну жизнь каждые 6 минут.

11. В начале ХХ века лошади служили причиной настолько сильного загрязнения из-за своих испражнений, что автомобили считались "экологичной" альтернативой.
12. Воскресный обед можно поместить под капот автомобиля, и если ехать достаточно долго, он успеет полностью приготовиться.

Как изменятся автомобили через пять лет и почему дизайн Tesla - прошлое

На прошлой неделе Telsa Motors объявила о скором запуске новой модели. Релиз бюджетной Model 3 говорит о том, что электрокары становятся доступнее. Но можно ли сказать, что мы стали на шаг ближе к революции в индустрии личного транспорта? Электромобили внешне и функционально всё ещё мало отличаются от традиционных авто. Как технологии и новое законодательство повлияют на дизайн личного транспорта в ближайшие 5-10 лет?

1. Вопрос экологии важен, но ещё важнее - как расходуется наше личное время

Исходное назначение автомобиля - сокращать время на передвижение. Сейчас приходится тратить по несколько часов только на путь до работы и обратно. Раньше люди мечтали об автомобиле, а теперь некоторые гордятся, что ходят пешком.

Есть масса решений проблемы, включая общественный транспорт и велосипеды, но это другой уровня комфорта и свободы передвижения. Кроме того, развитие общественного транспорта и дорожной системы не избавляют нас от пробок в полной мере.

Стоит взглянуть на ситуацию на уровне управления экосистемой. Это подразумевает не только массовое использование электромобилей, а изменения принципов дорожного движения. Светофоры, разметку, знаки и личные решения водителей со временем заменит искусственный интеллект, который поможет управлять транспортным потоком непосредственно на системном уровне.

2. Индустрия развивается в направлении максимально автономных и экологичных электромобилей

Сегодня на дорогах электрокары второго уровня автономности (level 2) или «hands off». Система помогает управлять автомобилем, но вы за рулем, как и 100 лет назад, следите за дорогой и приборами.

Уровень 3 (level 3) или «eyes off» позволяет не управлять машиной самому.

Автомобиль уровня 4-4+ (level 4-4+) или «mind off» способен передвигаться без присутствия человека, но рычаги управления в салоне всё равно есть.

Уровень 5 (level 5) - автономный электрокар без органов управления, где «водитель» не вы, а искусственный интеллект.

3. Конструкция автомобиля радикально не менялась последние 100 лет. Всё что мы наблюдаем сегодня - это один большой рестайлинг

После того, как в каретном экипаже место лошади занял паровой котёл, произошло всего два значительных изменения в дизайне автомобилей.

Переход к пространственной конструкции - кузов является несущим и по нему распределяются нагрузки. И переход к монолитной компоновке кузова. Когда в 30-е года двигатели стали мощнее, новая конструкция позволила достигать лучшей аэродинамики. Всё.

4. Электромобиль будущего - не средство передвижения, а скорее «офис на колёсах»

Автомобиль, в которым не нужно управлять, становится персональным офисом или передвижным домом. Компоновка салона изменится в сторону лаунжа или рабочего пространства. Это новый user case, требующий иного подхода к дизайну. И, как мне кажется, рынок движется в сторону.

Современные электромоторы - это компактные цилиндры, размером с трехлитровый термос. При этом они способны передвигать двухтонный автомобиль. Центр массы теперь находится не там, где двигатель, а где батарея. Это идеальное расположение под днищем автомобиля между передней и задней осью. Также больше не нужно передавать крутящий момент с двигателя на колёса с помощью моста. Соответственно, мы можем сделать абсолютно плоский пол, сделать салон гораздо просторнее.

5. Новые принципы обеспечения безопасности изменят дизайн автомобиля

Внешний вид и конструкция автомобиля обусловлены тем, как он ведет себя во время столкновений. Бамперы, защитные системы в дверях, ролл-бары крыши усложняют и утяжеляют автомобиль. Стайлинг экстерьера всегда разрабатывается с учётом того, чтобы пешеход получил меньше увечий при столкновении. Места соприкосновения должны быть скруглены, легко деформироваться и т.д.

Сегодня, даже если вы выпускаете машину без двигателя внутреннего сгорания, вы не можете сделать её без капота - размер зоны смятия должен соответствовать регламенту. Поэтому дизайн Tesla, вынужден повторять традиционные авто, но это дизайн прошлого. Полностью автономный авто, который будет управляться ИИ и даже гипотетически не способен в кого-то врезаться - дает большую свободу для дизайнеров и конструкторов. Как только будут внесены изменения в законодательства - мы сможем увидеть много интересных машин.

Также есть жесткий свод правил по освещению машин. Он определяет интенсивность каждой функции света, ее размер, местоположение, прозрачность и т.д. Чтобы человек не спутал свет тормоза со светом габаритных огней, у света тормоза должна быть определённая интенсивность, площадь, местоположение. Для каждого элемента целый свод правил. В автономных авто использование световых сигналов будет сведено к минимуму и машины будут создавать меньше светового загрязнения.

6. Масштаб изменений в области личного транспорта зависит от возможностей конкретного рынка

В некоторых регионах и государствах, например, в Калифорнии или Германии, внедрение новых технологий поддерживают и субсидируют власти. Совместно с автопроизводителями разрабатываются большие экосистемные проекты, новая транспортная сеть. В странах, где эта схема не работает, автокорпорации подстраиваются под реалии рынка и сами создают сети заправок, топливные центры и так далее. Оба сценария возможны и они уже развиваются, но для идеального решения проблем личного транспорта, требуется создание инфраструктуры нового типа.

7. Переход на электромобили не улучшит экологическую ситуацию сразу

Количество автомобилей растет быстрее, чем принимаются новые нормативы по экологичности топлива и двигателей. Электромобили - это выход. Но пока на производство, доставку, зарядку, утилизацию батарей требуется энергия электростанций, работающих на ископаемом или ядерном топливе. Батареи это отдельная важная тема, и компании работают над более экологичными вариантами, над снижением их токсичности и веса, расходом энергии во время движения.

Идеальный вариант с точки зрения экологичности - это закрытый цикл, когда автомобиль может быть переработан на 100%, а для его создания, использования и переработки не применяется ископаемая энергия или энергия ядерного распада. Многие компании в индустрии к этому стремятся, так как понимают, что ископаемое топливо конечно. При текущей динамике использования автомобилей, его хватит, по некоторым данным, на 50-70 лет. Управление дорожным движением с помощью ИИ-технологий также поможет нам снизить потребление ресурсов за счет выбора оптимального пути, скорости, отсутствия аварий и пробок.

8. В будущем больше не понадобится ездить на заправку

Есть разные взгляды на эволюцию АЗС. Один из наиболее возможных и элегантных вариантов - индукционная зарядка автомобиля. Микроволновые заправочные панели могут быть встроены в дорожное полотно в места общественной парковки. При наличии автономных технологий машина будет самостоятельно искать место для парковки и заряжаться. Эти технологии уже существуют, они опробованы и в ближайшее время будут внедряться на серийных автомобилях.

Более футуристичный вариант - когда в дорожное полотно встроены индукционные передатчики, и автомобиль заряжается во время движения. Над ним работает американский университет Oak Ridge National Laboratory. При таком сценарии машина постоянно получает небольшие порции энергии, отпадает необходимость в статичной подзарядке и больших токсичных батареях. Тогда вес электромобиля можно снизить почти в 2 раза, что опять же позволит экономнее расходовать энергию. Я не знаю, как скоро эта технология будет внедрена, возможно, лет через 10-15.

В будущем изменится и само дорожное полотно. Скорее всего, наличие отбойников, бордюров, знаков, разметки не понадобится. Есть очень много возможностей оптимизации и концептуальных технологий, например, дороги из солнечных батарей. Технология уже существует.

9. В ближайшие 3-4 года электромобили перестанут быть нишевым продуктом

В Германии обсуждается законопроект о прекращении использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030 года. Транснациональные корпорации, выпускающие традиционные автомобили, создают лаборатории, которые работают над автономными электрокарами. Средний период разработки автомобиля составляет 4 года, то есть, примерно, через 3-4 года мы увидим много новых продуктов в этой области от крупнейших мировых производителей. Стартапы, такие как Tesla, NIO, Faraday Future создают конкуренцию и подталкивают индустрию к тому, чтобы изменения происходили быстрее.

Автопроизводители оказывают огромное влияние на индустрию технологий искусственного интеллекта, инвестируя в разработку новых систем управления автомобилем. Кроме того, мы очень ждём появления нового законодательства по использованию автономных автомобилей. Калифорния, вероятнее всего, станет первым местом в мире, где новые регламенты будут разработаны и внедрены. По слухам из индустрии это случится в ближайшие 2-3 года. Остальные страны будут ориентироваться на этот свод правил и внедрять его у себя. Вот тогда мы увидим первые караваны беспилотных автомобилей на дорогах, и некоторые из них будут визуально и конструкционно значительно отличаться от тех, электрокаров, которые мы видим сегодня, не говоря уже о традиционных автомобилях.

Автомобиль - великое изобретение человечества, сделавшее мир доступнее, а желания - возможнее. Это и роскошь, и средство передвижения, и неотъемлемая составляющая имиджа, стиля и характера владельца. Мир машин безгранично разнообразен, интересен, удивителен и насыщен многими интересными фактами, которые раскрывают этот мир порой с совершенно удивительной и неожиданной стороны.

Хорошо забытое старое?

Электромобиль, набирающий популярность на современных автодорогах и практически ставший знаком новой эры в автомобилестроении, не так уж и нов. Первая самоходная машина, сумевшая разогнаться на дистанции 1 км до сотни км/ч, была на электрическом ходу, а случилось это в далеком 1899 году. Два электродвигателя, сумевшие разогнать колеса до такой невероятной для своего времени скорости, были расположены в их ступицах.

Это был спортивный болид, кузов для которого был собран из алюминия и фольфрама в ателье Rothschildet Fils. Сплав получил название патриниума. За рулем находился бельгиец Камилл Женатци, который был и автогонщиком, и автором конструкции, которую он назвал весьма своеобразно - «неудовлетворенная» (франц. La Jamais-Contente).

Гений маркетинга

Небезызвестный Стив Джобс всю жизнь ездил исключительно на машинах марки Мерседес SL 55AMG, меняя их не реже, чем раз в полгода. Интересный факт - на них никогда не было номерных знаков. При этом он не нарушал дорожного законодательства, ибо в Калифорнии при приобретении нового авто владелец имеет в запасе полгода для регистрации. Когда срок подходил к концу, Стив сдавал свой Mercedes-Benz обратно в салон, с которым имел договоренность, а вместо него брал новый SL 55. Обоюдная выгода была очевидной - после возврата машина, на которой ездил гений маркетинга, продавалась дороже, нежели новенькой с конвейера.

Машины не были первыми средствами передвижения, которые получили собственные регистрационные номера. Первые в истории они выдавались повозкам, запряженным лошадьми. Впервые номер повесил на свой автомобиль немецкий бизнесмен, проживающий в Мюнхене и пожелавший отметить подаренную супруге машину особым образом. На номере были отпечатаны цифры и инициалы любимой женщины. С разницей в год-два этому примеру последовали сначала Париж, а затем Нью-Йорк и столица Великобритании. В современных номерных знаках, выдаваемых на территории России, разрешено использовать лишь те буквенные символы, которые присутствуют и в латинском алфавите, и в кириллице. Их не так уж много - всего 12.

Тонкости перевода

При экспортировании автомобилей в другие страны нередки курьезы из-за их особого звучания на местном языке. Так, при поставке Лады Калины в Финляндию было выяснено, что слово «Kalina» на языке финнов звучит как нечто грохочущее, издающее треск и дребезжание (что, к слову сказать, весьма совпадает с мнением многих российских автомобилистов по поводу технических характеристик первой партии этой продукции). Чтобы имидж производителя не пострадал, и это не отразилось на продажах, авто было технично переименовано для этой страны в краткое и корректное Lada 119.

Симфония выхлопных труб

Звук, издаваемый выхлопной трубой - это не просто шум. Это целый оркестр под управлением дирижерской палочки - стрелки тахометра. Настройкой звука некоторых марок спортивных автомобилей занимаются серьезные специалисты. К примеру, выхлоп, издаваемый Audi RS4, создавался высокопрофессиональными специалистам студии звукозаписи. Голосовой ансамбль автомобиля составляется по всем правилам - глубокий и мощный нижний бас, сильное теноровое звучание в центре и чистое сопрано наверху.

Производители спортивных машин AC Cobra пошли дальше и запатентовали «музыку» выхлопных труб своих детищ. По словам техдиректора данной компании, звучание системы выпуска отработанных газов авто - его важнейшая узнаваемая характеристика, уступающая лишь дизайну, ибо технические параметры разных спортивных автомобилей (время разгона и максимально развиваемая скорость) мало чем отличаются друг от друга.

Самый быстрый грузовик

Рекорд скорости, развиваемой грузовой машиной, принадлежит Форду, сошедшему с конвейера в 1941г., предназначенному для тушения пожаров. В 1995 году он был куплен гражданином США, пожарным водителем Шэнноном Сейделом.

Почти 4 года Шэннон потратил на доработку, тюнингование и усовершенствование автомобиля, занимаясь этим в пожарном гараже, принадлежавшем Гавайской администрации. В 1998 году работа была завершена, а ее итогом явился рекорд, являющийся абсолютным до сегодняшнего дня - 655 км/час развил пожарный грузовик, названный Гавайским орлом. Спустя 10 лет Hawaiian Eagle был представлен на аукцион, а его стартовая цена составила 55000$.

Трехколесный лилипут

Самый маленький из серийно выпускаемых автомобилей сошел с конвейера в 1962 году в Великобритании. Длина Peel P50 составляла всего 134 см, имела «рост» 120 см и не дотягивала 1 см до метровой ширины. Материал кузова - стекловолокно. Три имеющихся колеса могли разогнать машину до 64 км/ч. А вот задней передачи в автомобиле не было, поэтому на нем можно было ехать только вперед. Впрочем, при весе машины в 59 кг не представляло никакой проблемы просто приподнять его с одной стороны, держа рукой за бампер, и развернуть. Однако своего массового потребителя Peel P50 так и не нашел. Желающих купить минимашину было крайне мало, а потому спустя 3 года она была снята с производства.

Превзойти самих себя

Как известно, рекорд по грузоподъемности и размерам грузового автомобиля принадлежит белорусам с их знаменитым БелАЗом. Модель 75710 была способна вместить 450 тонн, но и этот рекорд был побит. Новый БелАЗ оснащен 8 колесами, двумя дизельными двигателями и грузоподъемностью 810 тонн! По скоростным характеристикам ему, конечно, далеко до Гавайского орла, но 64 км/час для такой супермахины - очень приличная скорость!

Краткие интересные факты про автомобили и машины

  • Специально для владельцев внедорожников, проживающих в чистой городской местности и не имеющих возможности оправдать основное назначение своего автомобиля, в Англии выпускают баллончики с сельской грязью. Продукция пользуется спросом.
  • В широко известном Фольксвагене Жук питание омывателя лобового стекла осуществлялось не от электросистемы автомобиля, а на основе давления, подаваемого с запасного колеса, расположенного под капотом. По этой причине запаска всегда должна была быть накачанной выше нормы для обычной езды.
  • Вождение автомобиля в нетрезвом виде считается нарушением правил и преследуется по закону. Но только не в Уругвае. В этой стране при попадании в дорожную аварию нетрезвое состояние считается смягчающим обстоятельством.
  • Авто марки Порше обычно имеют ключ зажигания слева от рулевого колеса, из-за чего получили прозвище машины для левшей. Эта особенность является данью традиции, восходящей к суточным гонкам Ле Мана. Стартовали водители вне автомобилей, им требовалась добежать до них, впрыгнуть в салон, завести мотор и начать движение. Расположение ключа зажигания с левой стороны позволяло сэкономить доли секунд.
  • Райкконен, ставший впоследствии звездой гонок Формула-1, начинал ездить на подержанном автомобиле Лада, который когда-то спас от неминуемой утилизации, а затем любил, холил, лелеял и считал самим совершенством! И она отвечала ему такой же любовью, практически никогда не подводила и не ломалась.

  • «Дворники» придумала женщина.
  • Лобовое стекло, которое не разлетается на мелкие кусочки, стало случайным изобретением химика Бенедиктуса, который уронил колбу с нитроцеллюлозой. Увидев, что она растрескалась, но не рассыпалась, он сделал гениальный вывод!
  • В Гонконге больше всего в мире автомобилей Ролс Ройс в расчете на душу населения.
  • Ежедневно с заводского конвейера сходит 14 экземпляров Феррари.
  • Из всех когда-либо проданных городских авто самая высокая цена была заплачена за Bugatti Rovale. Это было в 1931 году, а сумма составила 8,7 млн. долларов.
  • Вес самого крупного лимузина составляет 22934кг. Это Mitnight Rider, вмещающий 4 десятка пассажиров, имеющий три отдельных помещения для их размещения и даже бар.

  • Подушки безопасности не только не всегда спасают пассажиров от гибели в ДТП, но иногда становятся ее причиной. По статистике, происходит это в 1 случае на 22 спасенных ими жизни.
  • Литр кофе стоит в 8 раз больше такого же количества бензина.
  • Если бы от Земли до Солнца была проложена дорога, то автомобильное путешествие продлилось бы 150 лет.
  • Согласно социологическим опросам 56% автовладельцев моют машины не чаще раза в месяц, а 16% - никогда.
  • В Шанхае вы не встретите машин красного цвета, они здесь запрещены.
  • На дорогах погибает больше оленей, чем от пуль охотников.
  • Среднестатистическая скорость машин падает из года в год. Так, за десятилетие, прошедшее с с 1972 по 1982 год она снизилась с 96км/ч до 27км/ч.
  • В США число жителей всех возрастов, включая младенцев, и автомобилей равны.
  • Самая большая сумма штрафа была выписана в Швейцарии и составила 1млн. дол. Это было наказание за превышение скорости до 290км/ч. Сумма обусловлена зарплатой нарушителя, поскольку в этом государстве штрафы дифференцируются именно по этому показателю.
  • Стоянка на красный сигнал светофора в пределах жизни водителя длится около 2 недель.
  • Спорткар Aston Martin Vantage выдает на пиковых высотах оборотах двигателя звук выхлопа, который слышно за 6 км.

  • Между дорожным полотном и днищем гоночного болида на высоких скоростях создается область настолько низкого давления, что может поднять крышку канализационного люка. Такие случаи с печальными последствиями имели место, поэтому на современных гоночных трассах крышки приварены к ободу.
  • Рекордное путешествие задним ходом было предпринято от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и составило более 11 тыс. км.
  • Овальные колеса на старых фотографиях - всего лишь иллюзия, обусловленная скоростью работы старинных фотоаппаратов со шторками на затворе. Но в то время это воспринималось как символ скорости и стремительности. Впоследствии овальные колеса перешли на страницы комиксов.
  • Логотип Mercedes изображает три луча, символизирующих успех продукции компании на воде, суше и в небе.
  • Шотландский физик, которому удалось изобрести радар, был остановлен полицейскими и оштрафован благодаря собственному изобретению. Его возмущению не было предела.

Всего 20 лет назад…

  • Стоимость навигационной системы составляла 3000$ и была доступна исключительно для авто премиум класса.
  • Подушки безопасности также были большей редкостью и устанавливались в количестве четырех штук на самых дорогих и престижных автомобилях.
  • Во всем мире выпускалось всего три вида кроссоверов. Выбрать можно было между Тойотой, Лексусом и Хондой.
  • Несмотря на применение более тяжелых сплавов для производства кузова, машины были значительно легче из-за малых габаритов и незатейливой «начинки».
  • Практически никому не приходило в голову экономить на топливе.
  • На пике популярности находились машины американского производства.
  • Автомобили, мощность которых достигала 300 л.с. и выше, были большой редкостью, а их стоимость начиналась от 60000$.
  • Машины производства Кореи были одними из самых ненадежных, непривлекательных внешне и невостребованных у покупателей.

Если вам нравится все самое-самое в мире, то эта статья для вас. Если же вы еще интересуетесь автомобилями и любите разные удивительные факты о них – тогда вам, безусловно, будет очень интересно.

Работникам какой профессии в СССР выдавали праворульные автомобили?

Некоторые модели советских автомобилей выпускались в праворульном варианте для экспорта в страны с левосторонним движением. Однако такие машины, например, ЗАЗ-965С, Москвич-433П и Москвич-434П нашли применение и в самом Союзе. Они закреплялись за почтальонами-водителями, которые объезжали большую территорию и вынимали письма из уличных ящиков. Некоторые из них почтальоны могли опустошить даже не выходя из автомобиля, а при необходимости выйти проще и безопаснее было делать это с правой стороны.

Какой автопроизводитель сумел исправить падение продаж, сделав ставку на лесбиянок?

Когда в 1990-х продажи Subaru в США начали падать, компания провела исследование с целью найти нишевые группы покупателей. Выяснилось, что в четыре раза чаще других эти автомобили покупали лесбиянки. Хотя в те годы рекламировать товары напрямую для ЛГБТ-сообщества даже в западных странах решались немногие, Subaru решила сделать ставку на это направление наряду с другими группами - путешественниками и медицинскими работниками - и тем самым выправила финансовые показатели.

Почему производителей электрических автомобилей заставляют искусственно повышать их шумность?

Современные электрокары и гибридные автомобили практически бесшумны. Это, по мнению ряда исследователей, создаёт угрозу безопасности для пешеходов, привыкших к гудению двигателя машины, и особенно для незрячих. В Японии и Евросоюзе уже приняты законы, предписывающие производителям таких автомобилей устанавливать системы искусственного шума. В США обязательная комплектация подобными системами с автоматическим включением шума при движении со скоростью до 30 км/ч будет введена в 2019 году.

Почему в Джакарте многие бедняки работали пассажирами автомобилей?

Столица Индонезии Джакарта - один из самых проблемных городов мира по интенсивности дорожных пробок. В 1992 году власти приняли закон, запрещавший проезд в часы пик по нескольким центральным улицам машинам, в которых менее трёх человек. Постепенно в городе сложилась целая индустрия пассажиров по найму, называвших себя «жокеями» и зарабатывавших до 15$ в день. Среди жокеев было много женщин с грудными детьми, ведь нанять их было дешевле, чем двух людей по отдельности. В 2016 году закон отменили.

Зачем после ввоза в США с некоторых автомобилей Ford удаляют сиденья и стёкла?

В 1960-х годах Франция и Германия ввели высокие пошлины на импорт мяса птицы из США, которые в ответ установили так называемый «куриный налог» в размере 25% на ввоз некоторых европейских товаров, включая лёгкие грузовики. Чтобы его обойти, компания Ford перевозит автомобили Ford Transit Connect с турецкого завода в США под видом легковых. Сразу же после растаможивания задние сиденья снимаются и вместе со стёклами, которые заменяются металлическими панелями, идут на переработку.

Где можно купить настоящий автомобиль в торговом автомате?

Американский стартап Carvana предлагает купить автомобиль и оформить все документы в онлайн-режиме. Клиент может заказать доставку на дом или забрать машину сам, причём с недавних пор это можно сделать в пятиэтажном торговом автомате. Покупателю выдаётся большая бутафорская монета, которую он вставляет в автомат и ждёт, пока выбранный автомобиль в полностью роботизированном режиме спускается и доставляется на парковку, после чего может сразу сесть и поехать домой.

Почему нам иногда кажется, что у едущего автомобиля колёса вращаются в обратную сторону?

При наблюдении за едущим автомобилем на некоторых видео нам кажется, что его колёса крутятся назад. Это проявление стробоскопического эффекта, обусловленного инерцией зрения. Можно подобрать такую скорость езды, чтобы за время 1/24 секунды (стандартная длительность одного кадра фильма) колесо делало несколько оборотов, но чуть-чуть не доходило до своего прежнего положения. Так как человеческий глаз ориентируется по спицам колеса, у нас возникает ощущение, что оно медленно вращается в обратную сторону. Это явление можно наблюдать и в реальной жизни - например, ночью на улице, которая освещается фонарями с низкочастотной пульсацией.

Почему модель Porsche 901 пришлось переименовать в 911?

Porsche 911 изначально был выпущен под индексом 901. Поменять номер пришлось после возражения компании Peugeot, заявившей, что владеет правами на способ именования моделей для массового рынка тремя цифрами с нулём посередине. При этом претензии Peugeot не распространялись на гоночные модели Porsche, такие, как 907 или 908.

Где и когда в автомобилях была доступна навигационная система без GPS?

Первая коммерчески востребованная навигационная система для автомобилей была представлена в США в 1985 году под названием Etak и работала без GPS. При начале работы с системой пользователь вводил текущее местоположение и совершал калибровочный заезд. Далее перемещение машины определялось по установленным на колёсах магнитным датчикам и показаниям компаса, и местоположение отображалось на векторной карте в монохромном экране. Данные карт хранились на специальных кассетах, которые нужно было периодически менять в силу их ограниченного объёма. Например, карта Лос-Анджелеса поставлялась на четырёх кассетах, однако система их переустановки была достаточно продумана для того, чтобы водитель мог сделать это без остановки автомобиля.

В каком городе средняя скорость движения автомобилей равна скорости лошадей век назад?

После введения платного проезда для машин в центре Лондона средняя их скорость в дневное время возросла незначительно - с 14 до 16 км/ч. Примерно такая же средняя скорость была у конных экипажей в Лондоне век назад.