» » Автогрейдеры. Автогрейдеры Норма расхода специальных жидкостей для дз 98

Автогрейдеры. Автогрейдеры Норма расхода специальных жидкостей для дз 98

Если вы собираетесь купить автогрейдер ДЗ-98 вам, непременно, следует узнать о выходе новых модификаций данного автогрейдера: ДЗ-98В.001, ДЗ-98ВМ, А-98М, ДЗ-98М3. За годы эксплуатации тяжелый автогрейдер ДЗ-98 показал себя со всех сторон и зарекомендовал себя как надежная машина, но прогресс не стоит на месте, и на смену ДЗ-98 пришли новые грейдеры. Эти модели сочетают в себе все достоинства, которыми обладал автогрейдер ДЗ-98 с новыми эксплуатационными характеристиками современной техники.

Являясь продолжением зарекомендовавшего себя ДЗ-98, новые грейдеры могут использоваться на любом дорожном строительстве для земляных и профилировочных работ. Как и ДЗ-98 новые модели имеют высокую проходимость и могут успешно работать на грунтах категорий с I по IV.

Автогрейдер ДЗ-98. Современные модификации

Модель Технические характеристики Изображение

(квадратная рама)

Масса: 19 500 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3
Мощность: 235 л.с.

Квадратная рама из высокопрочной холодостойкой стали 09Г2С

Комплект ЗИП

Автогрейдер ДЗ-98 в наличии, 2018 г. выпуска.
Цена: 7 800 000 руб.
с учетом НДС 20% в базовой комплектации, включая утилизационный сбор.

Автогрейдер ДЗ-98В.001
(круглая рама)
Масса: 19 800 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3
Мощность: 235 л.с.
Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад
Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост
Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование
Предпусковой подогреватель: WEBASTO
Комплект ЗИП
Масса: 19 500-21 500 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3
Мощность: 235 л.с.
Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад
Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост
Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование
Предпусковой подогреватель: ПЖД 30
Комплект ЗИП

Автогрейдер А-98М Масса: 20 145кг
Двигатель: ЯМЗ-236НЕ
Мощность: 230 л.с.
Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост

Комплект ЗИП

Масса: 19 500-21 500кг
Двигатель: Deutz
Мощность: 255 л.с.
Гидромеханическая КПП ZF: 6 вперед / 3 назад
Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост
Рабочее оборудование: Передненавесное бульдозерное оборудование, полноповоротный отвал с гидравлическим управлением
Предпусковой подогреватель: ПЖД 12
Комплект ЗИП

Покупая грейдер у нас, вы можете быть уверенными, что ваша новая техника прослужит долго. Все наши грейдеры (ДЗ-98, А-98, ДЗ-298, ДЗ-122 и др.) обладают полной гарантией изготовителя, обеспечиваются запчастями и могут обслуживаться в нашем сервисном центре. Выбирая, где купить автогрейдер ДЗ, имейте ввиду, что в нашей компании предоставляются лучшие условия. Кроме того, мы доставим вам купленный грейдер со всеми необходимыми документами в любую точку России.



Новая модель! Автогрейдер ДЗ-98 с рамой квадратного сечения из высокопрочной стали 09Г2С, обладающей отличными эксплуатационными характеристиками в диапазоне температур от -70 до +450 С, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации автогрейдера как на крайнем сервере, так и в раскаленных пустынях.

Масса - 19,5 тонны

Автогрейдер ДЗ-98 в наличии, 2018 г. выпуска.
Цена: 7 800 000 руб.
с учетом НДС 20% в базовой комплектации, включая утилизационный сбор.

ДЗ98 выпускается Челябинским ТЗ с 1991 года, по техническим и ценовым характеристикам - доступный российскому потребителю, по мнению которого, среди представителей современной техники российского производства, этот грейдер незаменим для тяжёлых условий работы и климата. Грейдер ДЗ 98 сравнительно низко стоит, что выгодно отличает его на фоне высокой способности к работе в разных условиях и производительности.

Грейдер, у которого нет аналогов в России; такой отзыв вполне справедливо заслужил автогрейдер ДЗ 98.

Комплектация данной модели позволяет применять её в дорожной службе для строительства и содержания дорог, в разработке грунтов от 1 до 4 категории, строительства железных дорог, аэродромов, мелиорации и гидротехнике.

К особенностям данной модели можно отнести выполнение основных функций рабочим узлом, представляющим собой отвал с ножом. Приводится в действие данный узел при помощи дизеля, он может подниматься, опускаться, поворачиваться. Автогрейдер ДЗ 98 в этой версии отличается маневренностью и может изменять угол установки отвала и вынесение отвала в сторону.

ДЗ 98 успешно применяется в трудных дорожных условиях и на тяжёлых земляных работах.

Если условия дорожных работ трудные, проводятся такие работы в сложных климатических и рельефных зонах — ДЗ-98В, укомплектованный механической трансмиссией и достаточно мощным двигателем, а также большим набором рабочего оборудования — единственно правильное решение в вашем выборе именно для таких условий работ.

Выпуск ДЗ 98 налажен в двух модификациях, комплектующихся с целью использования в определённых климатических условиях:

  1. Стандартная модель (средняя климатическая широта с температурой от -45 +45 градусов);
  2. Тропическая модель (для выполнения работ в тропиках).

К преимуществам можно отнести:

  • Многодисковые колесные тормоза — работают в специальной масляной ванне, надежные, не имеющие необходимости в регулировке при длительном использовании.
  • Передний ведущий мост , функционально обеспечивающий высокую проходимость, большую тягу на отвале, наиболее полное задействование сцепной массы машины, устойчивость.
  • Монтаж механической КПП , которая позволяет переключать передачи, использовав фрикционные муфты.
  • Регулируемая рулевая коробка , улучшающая управление грейдером;
  • Неполноповоротный отвал, при использовании дающий возможность регулировать тяговое усилие;
  • Возможность использования кабины FOPS-ROPS, кондиционера Konvekta, сидения Grammer.
  • ДЗ98 — Технические характеристики

    Грейдер ДЗ 98 оснащён дизельным двигателем, пользующимся довольно большим спросом у владельцев российской тяжёлой техники — ЯМЗ-238НДЗ, но существует ещё один вид машины с двигателем Cummins .

    ЯМЗ - 238 и Cummins M-11C265 - являются двигателями экологического класса Евро - 1, у них большой ресурс работы, что хорошо сказывается на производительности и продвигает автогрейдер ДЗ 98.

    Технические характеристики трансмиссии и ходовой части представляют коробку передач c механическoй трансмиссией, которая является незаменимой в трудных условиях работы.

    Максимальная скорость , с которой может передвигаться автогрейдер - 41 - 47 км/ч.

    В коробке передач предусмотрен привод на 4 колеса, оборудованный узлом отключения переднего моста грейдера ДЗ 98.

    Технические характеристики ходовой части включают: три ведущие моста с колёсами 1Х3Х3, передний мост управляемый рулевым механизмом, главная передача - одноступенчатая, не предусмотрены дифференциалы.

    Вертикальную прокачку мостов обеспечивают подвески переднего и заднего моста, имеющие вид реактивных штанг. Машина устойчива к тяжёлым нагрузкам и тормозом удерживается под углом 15 градусов.

    Устройство и функциональное оборудование

    Характерен широкий выбор технического оборудования, которым может быть оснащён автогрейдер ДЗ 98. В технические характеристики устройства и оснащения этого агрегата входит так же доступность применения путепрокладочного, бульдозерного, рыхлительного оборудования , не считая стандартного грейдерного отвала.

    Большой интерес для покупателя имеет входящий в устройство автогрейдера грейдерный отвал с параметрами:

    • Длина — 4200 мм,
    • Высота с ножами - 700 мм.

    Габариты ДЗ-98

    В своей основной модификации тяжёлый грейдер ДЗ-98 характеризуется габаритами:

    • Длина -10800 мм,
    • Ширина — 3220 мм (отвал в транспортном положении)
    • Высота по кабине — 4000 мм.
    • Эксплуатационная масса — 19 501 кг (на передний мост приходится 5660 кг, а на задний и средний мосты — 13 850 кг).

    Изучив основные технические характеристики и устройство автогрейдера ДЗ 98, с уверенностью можно прийти к выводу, что данная техника наиболее подходит для тяжёлых грейдерных работ, по своим качественным и ценовым характеристиками она подходит отечественному предпринимателю и организациям, занимающимся строительными работами.

    Виды модификаций ДЗ 98. Технические характеристики ДЗ 98ВМ.

    Существует много модификаций данного автогрейдера:

    • ДЗ-98В - модели 00002,00012,00022,00072,00112, 00122,00142,00152,00172,
    • ДЗ-98В — модели 62012, 62072,62102, 62112, 62122, 62142, 62152,62172
    • ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)

    Все модели оснащены двигателями ЯМЗ-238НД3 или Cummins Евро2; ЯМЗ-236НЕ2.

    Модификации отличаются механической или гидромеханической трансмиссией; полноповоротным или неполноповоротным грейдерным отвалом, они могут не иметь дополнительное оборудование, и иметь возможность установки дополнительного оборудования, могут иметь рыхлительное оборудование как переднего, так и заднего расположения; в некоторых моделях есть оборудование.

    Если ваше предприятие занимается строительством дорог, и объём работ велик, именно автогрейдер ДЗ-98B предназначен для этих целей.

    Модификация ДЗ-98ВМ

    Модификация автогрейдера ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)- принципиально новой модели, предназначенной для работы на грунтах 1-4 категории оснащена двигателем Cummins Евро2 .

    В оснащении автогрейдера ДЗ 98 производитель предусмотрел возможность установить двигатель по желанию заказчика. Рама из хладостойкой стали, механическая КПП.

    У модели присутствуют гидрораспределители Valvoil (Италия). Капот модели полностью откидывается, установлена новая кабина, оснащённая итальянской рулевой колонкой, большой выбор устанавливаемого навесного оборудования.

    Руководство по эксплуатации ДЗ 98 можно увидеть на сайте производителя - компании «Автомобили и тракторы».

    Если вы решили приобрести автогрейдер ДЗ 98, вам следует хорошо ознакомиться с его техническими характеристиками, которые не оставят вас равнодушными, как и цена на эту машину, составляющая до 6100000 рублей и будет зависеть от модификации и количества оборудования. Кроме того, грейдер обладает надёжными в эксплуатации деталями и механизмами, имеет презентабельный внешний вид.

    Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) выпускает грейдеры серии ДЗ с 1978 года.

    Машины прошли несколько этапов модернизации. ДЗ-98 – самый мощный агрегат, предлагаемый дорожникам компанией СП «РМ-Терекс», в состав которой входит челябинское предприятие.

    Назначение и особенности

    ДЗ-98 - агрегат, созданный для планировки профиля земляного полотна по грунтам с различной плотностью. Допускается использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.

    Основные функции выполняются специальным исполнительным органом грейдера – отвальным ножом, закреплённым на навесном устройстве агрегата. Инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется гидравлической системой машины.

    ДЗ-98 эффективно используется при производстве:

    • строительно-ремонтных работ на дорогах разных категорий;
    • формирования основания дороги; перемещения снятой породы в насыпи;
    • формирования и планировки насыпей;
    • сдвига материалов по дорожному полотну и их смешивания;
    • рыхления породы и удаляемого остатка дорожного полотна (киркования);
    • профилирования участков территорий;
    • снегоуборочных работ.

    Эксплуатационные параметры ДЗ-98 следующие:

    Показатель

    Ед. изм.

    Величина

    Класс машины
    Параметры по габаритам

    по ширине

    по высоте

    базовый по длине

    Колесная колея:

    шины в узком исполнении

    передняя

    шины в широком исполнении

    передняя

    Клиренс

    мосты

    второй, третий

    Вес готовой к эксплуатации машины
    Развесовка первого моста
    Развесовка второго, третьего мостов
    Грузовое воздействие на почву

    ножа отвала

    кирковщика

    Темп передвижения
    Силовая установка
    Топливо

    Дизельное

    Модификация
    Мощностные параметры

    173 при 1 700 об/мин

    202 при 1 700 об/мин

    Электрическая сеть и оборудование
    Величина напряжения в сети
    Стартерное устройство, мощностной параметр
    Аккумуляторное батарейное питание
    Модификация

    Силовой агрегат

    На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.

    Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.

    Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.

    На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.

    Трансмиссия

    Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.

    Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

    КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.

    Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.

    Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.

    Рама агрегата

    Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.

    Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона.

    Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

    Ходовой механизм

    Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.

    Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.

    Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.

    В балансирном механизме подвески 2-го и 3-го мостов применены стальные штанги, синхронизирующие при движении нагрузки между рамой и ходовой частью (реактивные тяги). Первый мост подвешен шарнирно, 2-й и 3-й мосты взаимозаменяемы.

    Гидросистема

    Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.

    В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.

    Пневмосистема

    Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения.

    Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух. Давление контролируется световой сигнализацией.

    Особенности управления

    Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.


    Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.

    Коробка передач переключается рычагом, передние колёса и исполнительные устройства управляются гидравликой, тормозные механизмы колёс – пневматикой.

    Рабочее и сменное оборудование

    В набор исполнительных механизмов входят:

    • бульдозерный ножевой отвал поворотный;
    • отвал грейдерного исполнения, боковой;
    • рыхлительное устройство;
    • кирковочное устройство;
    • устройства для работы со снегом;
    • путепрокладочные механизмы.

    Технические характеристики навесных устройств следующие:

    Бульдозерного типа
    Объёмный параметр волочения
    Ширина по отвальному ножу
    Высота по отвальному ножу
    Заглубление отвального ножа
    Резание отвальным ножом под углом
    Рыхлительного типа
    Количество зубьев
    Уход зубьев на глубину
    Захват по ширине
    Грейдерного типа
    Габариты по длине
    Габариты по высоте
    Резание под углом
    Зачистка по откосу под углом
    Заглубление формируемого кювета
    Угол полноповоротного отвального устройства
    Угол неполноповоротного отвального устройства к оси машины
    Бортовой выдвиг отвального устройства
    Заглубление

    Преимущества применения

    Опции, расширяющие возможности машины

    1. LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего.
    2. Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками.
    3. Гидросистема демпферов основного отвала.
    4. Возможность перехода к «плавающему» положению отвала.
    5. Производительный рулевой гидронасос и двухцилиндровое управление маневрированием.
    6. Нивелирование автоматикой LEICA (2D и 3D).
    7. Прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС.
    8. Оборудование шарнирных устройств узлами автосмазки LINCOLN.
    9. Видеокамера задней сферы.
    10. Модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET.
    11. Рабочее освещение на 4 стороны.
    12. Обогреваемый фильтр топлива.

    Особенности серии

    Заводом ЧСДМ выпускается линейка автогрейдеров ДЗ-98В. Последующий цифровой индекс в обозначении агрегата определяется моделью силовой установки:

    Последующий цифровой индекс определяет отличия комплектации от базовой модели и наличие сменного оборудования. Так, ДЗ-98В1.1 комплектуется кирковщиком, ДЗ-98В1.4 бульдозерным и рыхлительным оборудованием и т. д.

    Сервис

    Более подробно изучить технику, приобрести её с гарантийной поддержкой можно в одном из 70 фирменных центров продажи, действующих под брендами корпорации «Русские машины». Агрегаты предлагаются к прямой продаже, по лизингу, в аренду.

    Стоимость

    Июньские 2015 года предложения по стоимости ДЗ-38 начинались от 3,2 млн руб. Цены на машины с пробегом колеблются возле отметки 1,5 млн руб.

    В заключение посмотрим небольшой видео-ролик о грейдере ДЗ-98:

    Запущенный в производство в 1972 году, автогрейдер ДЗ 98 мало в чём уступает аналогичным моделям зарубежной техники схожего назначения, стандартизированной в классе 250. И хотя недавно в России у него появился более современный конкурент, выпускаемая компанией «СпецДорМаш» грейдер СДМ-25, многие потенциальные покупатели по-прежнему отдают предпочтение проверенному качеству машин из Челябинска. Тем более что технические характеристики этих моделей довольно близки, равно как и круг задач, для решения которых предназначены тяжёлые автогрейдеры.

    Область применения и технические характеристики

    Решив обзавестись подобной техникой, помните, что эксплуатация автогрейдера ДЗ 98 экономически оправдана в тяжёлых условиях, когда возможностей более лёгких машин недостаточно. Впрочем, это как раз тот самый случай, когда и «один в поле воин». Даже когда рядом нет техники попроще, детище компании ЧСДМ способно справляться с самыми разными задачами:

    • Выполнять планировку и профилирование различных поверхностей.
    • Подготавливать дорожное полотно для укладки асфальтового покрытия или железнодорожных путей.
    • Перемещать с места на место массы грунта.
    • Обустраивать строительные площадки.
    • Очищать дороги от загрязнений.

    Это, и многое другое, становится возможным, благодаря высоким техническим характеристикам автогрейдера и возможности установки на универсальную машину широкого спектра навесного оборудования.

    Двигатель

    Изначально машина комплектовалась дизелем ЯМЗ-238НДЗ, развивающим максимальную мощность 250 л. с. Надёжный и неприхотливый, этот силовой агрегат прост в обслуживании и дёшев в эксплуатации, благодаря доступности и низкой стоимости запасных частей. Впрочем, сейчас существует и альтернативный вариант оснащения. При желании можно приобрести ДЗ 98 оснащённый двигателем Cummins 11C265. Мощность такого агрегата достигает 275 л. с. Вне зависимости от комплектации, средний часовой расход топлива составляет 162 г/л. с. Эффективная система охлаждения рассчитана на работу при длительных нагрузках. Даже в жару исправному грейдеру не грозит перегрев.

    Трансмиссия

    Высокая проходимость ДЗ 98 обеспечивается благодаря системе полного привода, передающей крутящий момент на все колёса через полностью разгруженные полуоси и бортовые редукторы. Для снижения расхода топлива предусмотрена возможность отключения переднего моста. В комплектацию входят:

    • Механическая шестиступенчатая коробка передач.
    • Двухдисковое сухое сцепление с системой подтормаживания ведомого вала.
    • Раздаточный редуктор, распределяющий момент между ведущими мостами. Для безопасной эксплуатации он оборудован стояночным тормозом.
    • Карданные валы.

    Всё это позволяет автогрейдеру разгоняться до максимально допустимой скорости 41 км/час.

    Ходовая часть

    Передняя подвеска шарнирного типа. Благодаря особенностям конструкции, она обеспечивает мосту свободу в поперечной плоскости. Задняя подвеска выполнена по балансирной схеме. Мосты перемещаются в вертикальной плоскости, удерживаясь в нужном положении с помощью реактивных тяг. Такое устройство позволяет успешно перемещаться по сильно пересечённой местности, хотя и не добавляет особого комфорта в кабине.

    Рулевое управление – гидравлическое, с приводом на передние колёса. Работающие в масляной ванне многодисковые тормоза, изготовленные из металлокерамики, позволяют уверенно контролировать тяжёлую машину, эксплуатационная масса которой достигает почти 20 тонн.

    Гидропривод

    Для управления различными системами грейдера и устанавливаемым на машину навесным оборудованием, ДЗ 98 оснащён развитой системой гидропривода, общая ёмкость которой составляет 120 литров. В зависимости от модификации и года выпуска, комплектация гидравлической системы может быть различной. В связи с прекращением производства некоторых отечественных комплектующих, на машины последних годов выпуска устанавливаются детали, произведённые в КНР.

    Навесное оборудование

    Возможности тяжёлого автогрейдера ДЗ 98 ограничены только устанавливаемым на него навесным оборудованием. В оснащение входят различные отвалы:

    • Путепрокладочный
    • Снегоочистительный
    • Бульдозерный
    • Боковой

    А также кирковщик-рыхлитель с пятью сменными зубьями.

    В зависимости от конкретной задачи, на раму может быть установлено одно или несколько из перечисленных устройств, что позволяет за один проход выполнять частичную или полную планировку поверхности грунта. Размеры оборудования могут варьироваться, но не должны превышать пределы, установленные производителем техники.

    Достоинства и недостатки

    Решив купить автогрейдер ДЗ 98, вы не прогадаете. Среди достоинств ветерана, остающегося в строю на протяжении нескольких десятилетий, можно упомянуть:

    • Высокий ресурс, позволяющий отработать до первого капремонта не менее 8400 моточасов.
    • Низкая трудоёмкость обслуживания, составляющая 0,95 чел/ч в месяц.
    • Возможность эксплуатации в диапазоне температур от -40 до +45 градусов C.
    • Высокая проходимость.
    • Простота управления.
    • Доступность и низкая стоимость запасных частей.


    Наиболее часто упоминаемыми недостатками являются:

    • Загазованность рабочего места оператора. Проблема имела место на машинах ранних годов выпуска. После установки кабины нового типа, оснащённой эффективной системой вентиляции, недостаток устранён.
    • Ощутимый разрыв мощностных характеристик при переходе с одной передачи на другую. Это связано с малым количеством ступеней КПП, которая не обеспечивает плавное и равномерное ускорение.

    Но на имеющие место недостатки поклонники продукции ЧСДМ готовы закрыть глаза, поскольку главное, что делает популярным автогрейдер ДЗ 98, цена новой машины, обеспечивающая быструю окупаемость даже по сравнению с подержанной импортной техникой. Ну а если стоимость новой модификации покажется неподъёмной, всегда есть возможность приобрести б/у технику, благо предложений на рынке хватает.

    Прародителем спецтехники для планировки и прочих работ автогрейдера ДЗ-98 является Челябинский завод ЧСДМ, который начал выпуск данного класса агрегатов в 1978 году. За все годы существования завода прошло несколько этапов модернизации, и сегодня этот один из немногих действующих типов автогрейдерной техники, где производитель грейдера ДЗ-98 стал новый завод СП « РМ — Теркс» в состав которого вошёл Челябинский завод ЧСДМ.

    Принципиальное назначение и технические особенности машины

    Главное предназначение грейдера ДЗ-98, это проведение планировочных работ для оформления земляного полотна, причём грунт может иметь различную рабочую плотность обработки. Температурный режим эксплуатации машин от -45 С до +45 С, что позволяет говорить о том, что грейдеры отлично зарекомендовали себя как в условиях тропической эксплуатации, так и зонах с умеренным климатом исполнения. Производитель автогрейдера ДЗ-98 сумел внедрить интересные идеи для машины, которые в то время считались передовыми на территории социалистического лагеря. Аналоговой техники в странах Восточной Европы в то время никто не производил.

    Все основные технические работы на спецтехнике осуществляются за счёт главного исполнительного органа, в качестве которого служит отвальный нож, который закреплён на навесном оборудовании грейдерной техники. Навесное оборудование легко поднимается на предельно допустимый уровень, без проблем опускается, имеются отличные данные по повороту в горизонтальном и вертикальном положении. Качественное правление машиной осуществляется за счёт гидравлической системы, которая указывает на улучшенные индивидуальные технические характеристики автогрейдера ДЗ-98.

    Для каких целей используется спецтехника

    Основное руководство по эксплуатации машины указывает на индивидуальные параметры машины, при этом, рекомендуется использовать технику для следующих производственных целей:

    • Различные категории строительно-ремонтных работ на дорогах.
    • Формирование требуемого основания для дорожного полотна; режим перемещения снятой породы в насыпи.
    • Задачи по формированию и планировке различных насыпей.
    • Режим сдвига земляного полотна, смешивание готовых грунтов, в том числе с добавками.
    • Рыхление породы, в том числе с использованием метода удаления старого изношенного асфальтового покрытия при помощи киркования.
    • Профилирование особых участков дорожного полотна.
    • Для проведения снегоуборочных работ общего и индивидуального предназначения.

    Основные технические данные и параметры машины

    Учитывая популярность спецтехники, специалисты могут увидеть, что технические характеристики грейдера ДЗ-98 в полной мере отвечают требованиям по эксплуатации и применению при использовании для различных земляных работ.

    Показатель Величина
    Классификация машины 250
    Грейдер ДЗ-98 (ширина х высота х длина) 3220 х 4000 х 6000
    Колёсная колея:

    шины в узком исполнении

    передняя

    шины в широком исполнении

    передняя

    Клиренс для отвала 350 мм
    Клиренс для моста первый 615 мм
    Клиренс для второго и третьего моста 440 мм
    Эксплуатационный вес машины 19550 кг
    Вариант развесовки для 1 моста 5660 кг
    Вариант развесовки для 2 и 3 моста 13580 кг
    Грузовое воздействие на почву

    ножа отвала

    кирковщика

    Скорость движения вперёд До 35 км\час
    Скорость движения назад До 26 км\час
    Допустимое топливо Только дизельное
    Модификация используемой силовой установки машины ЯМЗ-238НД2 Cummins M-11C265
    Общие параметры мощности машины

    173 кВт при 1 700 об/мин

    202 кВт при 1 700 об/мин

    Напряжение электросети 24 В
    Стартёрное устройство, мощностной параметр 8, 2 кВт
    Аккумуляторное батарейное питание модель

    Силовые агрегатные параметры машины

    Челябинский производитель использует отечественные силовые агрегатные установки Ярославского производства, которые имеют следующую модификацию — дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцати цилиндровые ЯМЗ-240Г. В ряде случаев, чтобы адаптировать работу агрегатной установки по заявленным параметрам, где расход топлива в час грейдера ДЗ-98 должен соответствовать основным параметрам, заявленные в технической документации, используются моторы Уральского производителя, известный как У1Д6-ТК-С5. Неплохие результаты испытаний по расходу топлива на 100 км автогрейдера ДЗ-98 показатели силовые установки производства США, в частности от компании Cummins, серийный модельный ряд M-11C265. Свободный доступ к силовым установкам обеспечивается за счёт реализации интересного варианта капота из кожуха. Под капотом также имеется усовершенствованная система устройства воздухоочистки, которая совместно с системой глушения выхлопа газа расположены в нижней части капота. Дополнительное устройство технических характеристик грейдера ДЗ-98 на силовой установке ЯМЗ-238НД2 влияет режим непосредственного впрыска топлива, который в свою очередь оборудован режимом турбонаддува.

    Трансмиссионные характеристики

    В машине предусмотрена механическая система устройства агрегата, которая передаёт режим момента вращения одновременно трём мостам, при этом допускается отключение карданной части первого моста управления автогрейдера ДЗ-98. На средний, а также на задний ост, режим привода осуществляется при помощи промежуточного типа кардана, который функционирует непосредственно от редуктора раздачи для 1-рядного типа совместно со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

    В свою очередь дополнительные технические узлы, в частности КПП, а также механизм сцепления, редукторные компоненты для действующего привода системы гидронасосов объединены в комплексном участке блока, также имеют условную единую и общую смазочную комплексную систему управления.

    Коробка передач имеет универсальный мультипликаторный вид исполнения, где механизм управления допускается по 6 основным параметрам и значениям крутящего момента для режима вперёд и назад.

    Сцепление для автогрейдера имеет сухой тип исполнения, что указывает на наличие гидравлического сервопривода выключения машины.

    Дополнительные системы управления

    Учитывая высокую популярность машины, следует отметить следующие возможности компонентов управления машины.

    Рама. Имеет вид сварного типа исполнения, с наличием головной части универсальной трубы основного типа исполнения и задней части. На раму допускается модульное подключение общих узлов навесного оборудования.

    Колёсная формула. Работает по стандартному принципу формулы 1 х 2 х 3, что указывает на то, что каждая ось машины является ведущей, а передняя ось имеет управляемый режим функционирования.

    Гидросистема. Через этот опциональный режим производится комплексное управление всеми исполнительными органами управления грейдерного агрегата. В конструкции применяется также гидравлический мотор.

    Пневмосистема. Имеет двухконтурный вариант исполнения. Перед началом движения агрегата, в ресивере производится закачка воздуха. Контроль давления производится световой сигнализацией

    Управление. Агрегат управляется непосредственно из кабины оператора, которое оснащено максимально комфортно и удобно, что указывает на возможность полноценного управления сложной техникой, предназначенной для проведения технологических работ любого уровня исполнения, связанные с грунтом и земляным материалом.

    Производитель выпускает также дополнительные серии спецтехники, которые имеет одну отличительную характеристику — используется специальные силовые установки, как правило, Ярославского производителя, и частично Уральского производителя. В России действует до 70 специализированных центров, которые производят ремонт и техническое обслуживание машины, согласно технической документации основного производителя ЧСДМ.

    Видео: Автогрейдер ДЗ-98