» » Автобаферы установка. Как установить автобаферы своими руками Как ставить автобаферы на ваз

Автобаферы установка. Как установить автобаферы своими руками Как ставить автобаферы на ваз

Первый автобафер появился в 90-х годах прошлого века. Как всегда, это приспособление изобрели случайно. Придумал его житель Кореи Jung Soo. В то время он продавал аксессуары для автомобилей в своём родном городке Бусан. В перерывах, когда не было клиентов, изобретатель часто задумывался, как сделать поездки на автомобиле более комфортными и приятными. У него болела спина и езда по неровностям дороги вызывала сильные боли.

Что такое автобафер

Автобафер - это амортизационная подушка, которая размещается на автомобильной пружине между витками. Её основная задача - обеспечить комфорт и безопасность движения, снизить эксплуатационные нагрузки на подвеску автомобиля, продлить срок службы пружин и амортизаторов.

В автомобилях престижного класса установлена пневматическая подвеска, которая компенсирует удары от выбоин и ям. А что делать водителям транспортных средств среднего класса, которых намного больше? Благодаря корейскому изобретателю решение найдено. Сегодня автобаферы фирмы ТТС продаются по всему миру и доступны для 90% моделей автомобилей.

Межвитковые подушки фирмы TTC изготавливают из полиуретана с добавлением специального химического состава. Этот инновационный продукт применяется в производстве подошв кроссовок известного производителя Nike. Специальная химическая формула и уникальная конструкция наделяют подушки эффектом памяти, то есть они способны возвращать себе свою форму после физической нагрузки.

Корейский производитель TTC выпускает амортизационные вставки для пружин 90% автомобилей

Самостоятельно изготовить автобафер невозможно или, по крайней мере, проблематично и небезопасно. Хотя многие автовладельцы помнят кустарный способ, которым пользовались наши отцы и деды - установка куска резины или мяча для большого тениса между витками пружины. Такое решение увеличивало дорожный просвет, но никак не повышало комфорт. Резина со временем становилась твёрдой или крошилась, а мячик вообще мог вылететь в любой момент. Самодельный автобафер приводил к неравномерной нагрузке на подвеску. Пружина могла лопнуть, а стойки амортизатора выходили из строя намного чаще. Поэтому не стоит экспериментировать над своим автомобилем и подвергать свою жизнь неоправданному риску, воспользуйтесь запатентованными и проверенными средствами.

В чём уникальность

Межвитковые подушки - доступный тюнинг подвески автомобиля любой марки. Автобаферы протестировали не на одной тысячи авто по всей России и миру. Они обладают рядом уникальных свойств:

  1. Полиуретановые подушки выдерживают широкий диапазон температуры: от +100 до -100 градусов Цельсия.
  2. Срок службы от 5 до 7 лет.
  3. Автобаферы отлично поглощают удары и колебания, что позволяет увеличить срок службы стоек и элементов подвески.
  4. Настоящие вставки выливают, а не штампуют. Такое решение позволяет увеличить амортизационные свойства.

Плюсы амортизационных подушек

Как утверждает корейский производитель, использование автобаферов между витками пружин дают такие преимущества:

  • за счёт улучшения стабилизационных свойств и амортизации срок службы элементов подвески увеличивается на треть;
  • амортизационные стойки защищены от пробоев и служат дольше на 50%;
  • клиренс увеличивается на 1,5–2 сантиметра;
  • автобаферы надёжно крепятся на пружинах, что исключает их потерю;
  • увеличение управляемости автомобиля и предсказуемость его на дороге с любым покрытием;
  • лёгкий монтаж и демонтаж;
  • установка подушек не предусматривает вмешательство в конструкцию авто, поэтому их эксплуатация не противоречит правилам дорожного движения и другим законным актам;
  • производят уретановые автобаферы согласно международным стандартам, они отвечают требованиям ISO, получены соответствующие сертификаты.

Минусы

  • множество подделок;
  • сравнительно высокая цена (для некотрых автомобилей капремонт подвески может оказаться дешевле!);
  • может в сторону ухудшения измениться кинематика подвески;
  • из-за манипуляций с нагрузками на витки пружин вероятен факт их поломки, особенно если баферы были установлены неверно (очень много негатива по этому вопросу на автомобильных форумах);
  • если продукт применяется в качестве проставки для увеличения клиренса, не всегда хватает полученного результата.

Какая альтернатива

На рынке автомобильных запчастей и аксессуаров встречаются амортизационные подушки, изготовленные из термопластичной резины. Главное отличие их в том, что они устанавливаются под пружину и служат для увеличения клиренса. Комфорт и управляемость они не улучшают.

На прилавках торговцев встречаются автобаферы других производителей, но их технология производства в большинстве случаев не соответствует стандартам. Они не являются равноправной альтернативой подушкам корейской фирмы ТТС.

Установка своими руками: пошаговая инструкция

Конструкция межвитковых вставок позволяет провести установку своими силами. Причём выполнить все операции можно прямо на улице или в гараже. Автобаферы выпускаются разных типоразмеров. Если в каталоге нет вашего автомобиля, не беда. Выбрать легко, если провести пару простых измерений. Перед покупкой надо определить расстояние между витками и диаметр пружины. Первое измерение проводят при опущенном автомобиле. Пружина должна быть сжата весом автомобиля. Зная два параметра, подбираем автобаферы для своего автомобиля.

Инструкция


Видео по монтажу

Многие автовладельцы, на машинах которых установлена низкопрофильная резина, жалуются, что во время езды по дорогам с ямами, выбоинами и другими неровностями, ехать достаточно жестко, особенно если диаметр колес 16 дюймов. Кроме того, те владельцы машин, которые часто перевозят тяжелые грузы и пассажиров говорят, что машина сильно проседает. Разрешить эти проблемы поможет правильная установка автобаферов, их необходимо монтировать и на задние, и на передние пружины. В этой статье будет подробно описано, как это сделать своими руками.

Важно! Перед тем как приступать к установке автобаферов, обязательно нужно тщательно очистить все пружины от всевозможных загрязнений, включая пыль, жирные пятна, песок, грязь и прочее. Установку необходимо выполнять строго по инструкции, которая прилагается изготовителем.

Подготовка перед установкой

Прежде чем приступать к установке автобаферов, эти силиконовые детали нужно примерить на пружины авто. Если баферы слишком длинные, необходимо отрезать лишние их части. Для установки потребуются некоторые инструменты и приспособления, необходимо приготовить:

  • автомобильный домкрат;
  • ключ для снятия колес;
  • тряпку и мыло;
  • силикон;
  • небольшие пластиковые хомуты.

Авто поднимается с помощью домкрата, после чего выкручиваются гайки с автомобильного диска и колесо снимается. Затем мылом и тряпкой промывается пружина.

Правила установки

Процесс установки автобаферов достаточно простой и быстрый, эту работу можно сделать легко своими руками. Нет необходимости демонтировать стойки и пружины с авто, кроме того, не нужны какие-либо специальные инструменты или навыки. Благодаря мыльной воде или специальной силиконовой смазке, можно значительно облегчить и ускорить установку между витками пружины автобаферов, особенно если баффер тяжело входит в пружину. Чтобы правильно установить автобаферы, необходимо придерживаться следующей схемы действий:

  • пружина растягивается, для этого нужно домкратом поднять авто;
  • для удобства работы лучше снять колесо, но это не обязательно. Когда доступ к виткам пружины получен, необходимо удалить любые загрязнения и нанести небольшое количество силиконовой смазки или же мыльного раствора;
  • бортики автобафера промазываются жидким мылом, после чего их необходимо раздвинуть и вставить в пространство между пружинными витками. Затем автобафер прокручивается таким образом, чтобы витки хорошо стали в пазы между бортиками автобафера. Важно контролировать, чтобы бортики не согнулись и не деформировались;
  • установить автобаферы своими руками можно в любом месте пружины, в верхней или нижней части, однако специалисты говорят, что установку лучше осуществлять посередине пружинного амортизатора, это самое оптимальное место для монтажа. Важно помнить, что эта силиконовая подушка в растянутой пружине обязательно должна располагаться свободно, при этом свободный ход должен составлять от двух до пяти миллиметров. А в сжатом состоянии пружины, автобафер обязательно должен находиться плотно, свободный ход должен отсутствовать. Если авто стоит без домкрата, и при этом бафер свободно прокручивается между пружинными витками, значит был неправильно подобран размер силиконовой вставки;
  • ни в коем случае нельзя располагать внахлест края автобафера во время установки, а также нельзя соединять края этой детали, чтобы они соприкасались. Обязательно оставляют небольшие зазоры, требующиеся для того, чтоб при сжатии амортизатора у бафера оставалось свободное пространство, позволяющее силикону расшириться. Если не получилось оставить свободное место между краями автобафера, необходимо подрезать силикон под углом 45 градусов, это можно сделать обычным ножом;
  • во избежание скольжения и сползания бафера, его необходимо закрепить с двух сторон пластиковыми хомутами. Они вставляются в отверстия, находящиеся в верхней и нижней части силиконовой детали, и закрепляются к пружинным виткам. Благодаря надежному закреплению, баферы не будут вылетать из амортизаторов.

Внимание! Не нужно применять какое-либо масло во время установки баферов на авто, во избежание их нежелательного скольжения.

Распространенные ошибки

Несмотря на то, что установка баферов на авто проходит легко и быстро, однако важно проследить, чтобы не допустить следующие ошибки:

  • не пересекать края бафера. Нельзя допускать, чтобы края силиконовой вставки ложились внахлест, встык или же пересекались, обязательно нужно оставлять зазор в несколько миллиметров;
  • не использовать всего один хомут для закрепления автобафера. Если используется один из этих размеров – A, B, S, K, то изготовители рекомендуют фиксировать данные детали двумя хомутами, с одной из другой стороны.

Какие преимущества дает установка баферов?

Если осуществить установку автобаферов на амортизаторы авто, главное преимущество, которое получает автовладелец – это увеличение на несколько сантиметров клиренса машины. Для этого потребуется всего полчаса времени и не нужно демонтировать ни пружины, ни амортизаторы. Благодаря этим амортизирующим силиконовым вставкам, можно поднять кузов авто на 2-3 см, в зависимости от жесткости амортизаторов. Кроме увеличения клиренса, установка баферов дает следующие преимущества:

  • уменьшение вибраций при езде по неровным, разбитым дорогам, ездить становится гораздо тише и комфортнее, пробои подвески бывают существенно реже;
  • экономическая выгода, благодаря правильной установке данных деталей продлевается эксплуатационный срок амортизаторов и деталей подвески в два-три раза;
  • без нагрузки на амортизаторы увеличивается просвет между кузовом машины и дорогой на несколько сантиметров;
  • управлять авто гораздо легче и приятнее, вне зависимости от вида дороги;
  • минимизируется просадка автомобиля при перевозке тяжелого груза или пассажиров;
  • уменьшается усталость водителя во время поездок на длительные расстояния.

Кроме того, баферы устраняют раскачку машины и кивки, мягкое авто делают более жестким, а жесткую машину более мягкой. По неровным трассам и бездорожье ехать становится гораздо более комфортно, устраняются пробои, удары по подвеске и постукивание.

Установка автобаферов может позволить увеличить клиренс автомобиля, сделать подвеску более мягкой, улучшить управляемость автомобиля.

Как установить автобаферы? Очень просто. Это занимает не более получаса времени. Для этого необходимо поднять автомобиль на подъемнике или воспользоваться домкратом и установить в пружины автобаферы. Их конструкция настолько проста, что установка автобаферов по силам любому автомобилисту. Но можно поручить это и профессионалу - после того, как вы купили автобаферы, установка может быть осуществлена мастерами компании-продавца.

Также просто можно и снять автобаферы, например, чтобы сравнить разницу в комфорте езды и управлении автомобилем.

Многих автолюбителей занимает вопрос долговечности автобаферов. Они изготовлены их уретана, инновационного прочного материала, обладающего уникальными свойствами. Если размер автобаферов подобран правильно, они будут служить от 6 до 10 лет (зависит от условий эксплуатации и веса автомобиля).

1. Подготовьте подушку, домкрат и мыльный раствор (для очистки пружины). 2. Поднимите машину. Удостоверьтесь, что колесо не касается земли/пола. 3. Проверьте, что пружина амортизатора находится в ослабленном состоянии.
4. Очистите пружину от грязи и жира,распылите мыльный раствор на пружины и подушки.

5. Установите подушку в средний виток пружины.

6. Удостоверьтесь, что витки пружины встали в пазы.

! ВАЖНО!

Края подушки не должны пересекаться.

Что такое автобаферы и стоит ли их устанавливать? Автобаферами называются специальные амортизирующие подушки (проставки), которые устанавливаются между витками пружины. Появление автобаферов в России было воспринято неоднозначно, как и в большинстве случаев, после появления очередного ноу-хау из запада. Для чего нужны автобаферы? Автобаферы выполнены из прозрачного уретана, который является очень прочным и упругим материалом (данный материал, уретан, используется одним из ведущих брендов в производстве спортивной обуви), способным выдержать серьезные нагрузки и погасить сильные удары и колебания, идущие от колес. Кроме уретана, автобаферы производят из хлоропренового каучука, который немного дороже. Характерными отличиями и преимуществами межвитковых подушек является их невероятная способность к восстановлению своей первоначальной формы после кратковременной или длительной деформации. Автобаферы не боятся температурных перепадов и сохраняют свои характеристики в диапазоне от -60 до +120°C. Преимущества изделий со слов их производителей: Автобаферы позволяют улучшить ходовые характеристики автомобиля; Увеличивают срок службы амортизаторов (после установки автобаферов ход штока стойки уменьшается, срок службы увеличивается); Руль становится более "острым", а сам автомобиль более "послушным"; Появляется возможность прохождения поворотов на больших скоростях без ущерба безопасности; Уменьшается крен кузова при резких маневрах; Во время проезда "лежачих полицейских", а также прочих неровностей исчезают удары, повышается комфорт. Так говорят производители, а как обстоят дела на самом деле? Реальные преимущества автобаферов: Если подвеска требует ремонта или повышенного внимания, то безусловно придание жесткости путем установки межвитковых проставок улучшит комфорт, и отсрочит необходимость срочного ремонта. Проезд ухабов, ЖД переездов и "лежачих полисменов" действительно более приятен с этими штуковинами, проверено! Наблюдается снижение колебаний, исчезают удары, в общем машина меньше «клюет носом». С точки зрения безопасности, автобаферы позволяют улучшить жесткость "уставшей" подвески, я акцентирую на слове "уставшей". Поэтому безусловно снижаются крены, а вместе с тем повышается безопасность движения и прохождение поворотов. Что до исправных стоек и ходовой части, установка автобаферов просто бессмысленна и вероятнее всего никаким образом не скажется на безопасности или управляемости. Более того, мне кажется, что с таким проставками исправные стойки станут работать только хуже, а сама машинка станет настолько жесткой, что вы начнете ощущать любые, даже малейшие неровности на дороге. В случае сильного удара, такие проставки могут спасти амортизационные стойки от "смерти", выполнив функцию отбойников они не допустят критического движения штока вверх/вниз. Из-за уменьшения хода штока амортизаторы дольше служат. Данный пункт довести или опровергнуть довольно сложно, поэтому он скорее вероятность или возможность, нежели доказанный факт. Комфорт. Данный пункт можно было бы и не выносить отдельно, в принципе, как и все вышеперечисленные, поскольку они так или иначе связаны между собой, однако улучшения для пассажиров и водителя после установки автобаферов действительно наблюдается. Из-за снижения раскачки, кузова, всем сидящим в салоне не приходится напрягаться для того, чтобы стабилизировать положение тела (это происходит на уровне подсознания, многие даже не замечают этого, но водители меня поймут). Лично я довольно часто ловил себя на том, что еду, упершись ногами в пол, а "пятая точка" находится практически в воздухе, чаще всего это происходит во время проезда неровностей и в случае резких маневров. Вы словно упираетесь и пытаетесь удержать тело любыми способами, мышцы автоматически напрягаются, и уже спустя несколько часов такой езды вы ощутите серьезную усталость. Езда по ровной трассе, к примеру, не вызывает подобных рефлексов и отчасти из-за расслабленности водителя ежегодно и происходят тысячи ДТП, а причина банальна - уснул. Когда мы бездействуем, сонливость приходит очень быстро, а тепло в салоне и приятная музыка способствуют этому еще больше. Простите офтоп, немного отошел от темы... Но, думаю вы поняли основную мысль... Короче говоря, меньше раскачивается кузов, в результате вы меньше напрягаетесь, а значит - меньше устаете. Недостатки автобаферов: Первый безусловный недостаток - высокая цена. Действительно, стоят эти резинки очень дорого, хотя если учесть их пользу, о которой так усердно твердят сторонники и сами производители межвитковых подушек, то потратиться стоит. Жесткость подвески, нагрузка на ходовую часть. Данный пункт можно считать одновременно и «плюсом», и "минусом", т. к. каждому, как говорится - свое, одним мягко - значит хорошо, для других наоборот. Не всегда есть возможность установить автобаферы на пружины, в некоторых случаях приходится "подгонять" их под конкретный автомобиль (подрезка, крепление и т. д.). Не продуманное крепление. Время от времени автовладельцы теряют "чудо-изделия". Учитывая это, автобаферы стали крепить при помощи капроновых хомутов, которые, как вы понимаете, со временем протираются или просто рвутся. Крепить металлическими хомутами тоже нельзя, т. к. они могут протереть сами проставки. Поэтому время от времени приходится проверять состояние и наличие этих самых автобаферов, что, как вы понимаете, отнимает время, а иногда и деньги. Несколько слов о том, как выбрать автобаферы? Перед тем как купить автобаферы необходимо произвести кое-какие замеры. А именно, необходимо измерить диаметр витков и межвитковое расстояние. Расстояние рекомендуют измерять, нагрузив заднюю часть автомобиля (передняя нагружен мотором). Покупать лучше у дилеров, которые выдадут чек на изделие и дадут гарантию, причем нередко гарантию дают не только на автобаферы, но и на сами амортизаторы ("замануха", но приятно). Более того, в случае если межвитковые проставки вам не подойдут, вы сможете их без труда вернуть. Не ведитесь на подделку, которая выдает себя низкой ценой, резким неприятным запахом и непрезентабельным внешним видом. Часто подделку можно встретить на базаре. Будьте бдительны и помните: "Скупой платит дважды!". Как установить автобаферы? Установка таких резинок - дело плевое для тех, кто имеет понятие о том, что такое ремонт своими руками. Вся сложность установки заключается лишь в том, чтобы вывесить колеса и снять нагрузку с пружин. Для этого можно воспользоваться подъемником или домкратом. Сами межвитковые прокладки ставятся вручную без особого труда, перед установкой пружины желательно очистить от грязи и смазать автобаферы мыльным раствором, это упростит установку и продвижение по виткам. Единственное, возможно потребуется подгонка (подрезка) резинок, в случае если они будут занимать больше чем один виток. После установки автобаферы крепятся пластиковыми хомутами. В принципе все, можно опускать и приступать к испытаниям. Личное мнение, подведение итогов Как мне кажется, судя по многочисленным комментариям и отзывам обладателей "чудо-резины", эти межвитковые проставки в большинстве случаев являются обыкновенным бюджетным вариантом решения проблем с маленьким клиренсом, а также довольно неплохим способом "взбодрить" уставшие пружины. Что касается остальных "чудо-свойств", которые, на мой взгляд, слегка преувеличены, то они являются результатом банального ужесточения пружин и увеличения клиренса. За счет этих двух составляющих, жаждущие лучшей жесткости получают жесткость, а любители парковаться возле бордюра - возможность подлезать максимально близко к тротуару, не боясь зацепить бампером бордюр.

Амортизирующие межвитковые проставки, по заверениям производителей, повышают грузоподъемность, помогают сделать поведение автомобиля на дороге более собранным, а преодоление неровностей более комфортным. Рассмотрим, можно ли изготовить автобаферы своими руками, а также как правильно устанавливать проставки.

Конструкция оригинальных изделий

Автобафер представляет собой межвитковую проставку, изготовленную из амортизирующего материала. На рынке проставок для пружин оригинальными считаются изделия корейской фирмы TTC. Производитель утверждает, что для изготовления подушки используется специальный уретановый состав, который обладает высоким коэффициентом упругости и эластичности. Важным элементом конструкции являются овальные отверстия, позволяющие автобаферам эффективно амортизировать прилагаемую к ним нагрузку. Сверху и снизу изделия расположены пазы для плотной фиксации витков, бортики пазов предотвращают выпадение проставок при разжатии пружины.

Можно ли изготовить своими руками

Как утверждают производители, изменение эксплуатационных характеристик автомобиля и увеличение клиренса после установки автобаферов достигается во многом благодаря физическим свойствам уретана, из которого изготавливаются подушки. Разумеется, в домашних условиях полностью повторить оригинальное изделие не получится. Но если межвитковые проставки все-таки хочется установить, то существуют 2 альтернативные варианты:

Будет ли толк

Значительный эффект от установки автобаферов можно получить в 2-х случаях:

  • на вашем автомобиле просевшие пружины. В таком случае проставка между витками не даст пружине так сильно сжаться, что позволить выиграть несколько сантиметров дорожного просвета;
  • вы часто возите большие грузы. Подушки увеличат жесткость пружины, а при проезде неровностей будут дополнительным демпфером, препятствующим жесткому пробою амортизаторов. Если у вас уставшие пружины, а вы часто ездите груженым, то автобаферы действительно на время сделают передвижение более комфортным. Разумеется, рекомендовать межвитковые проставки как альтернативу установке новых либо усиленных пружины мы не можем.

Вы обязаны понимать, что установка автобаферов на автомобиль имеет не только преимущества, но и таит ряд весомых недостатков, связанных с изменением кинематики подвески и риском обламывания пружины.

Были сформулированы в отдельной статье, поэтом перед установкой настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом.

Выбор размера

Для правильного функционирования автобаферы подбираются в соответствии с расстоянием между витками посредине пружины. Единой классификации межвитковых проставок нет, но каждый производитель предлагает способ подбора размерности. Можно встретить готовые таблицы, с указанием необходимого класса автобаферов для оригинальных пружин многих моделей автомобилей.

Также некоторые производители предлагают таблицы, с помощью которых можно подобрать автобаферы на свой автомобиль. Для расчета необходимо измерить расстояние между средними витками (либо ближайшими витками к середине пружины). При измерении вес автомобиля должен быть максимально близок к снаряженной массе (машина не загруженная, с полным баком топлива, стандартным набором инструментов и запасных частей в багажнике). Для замера отлично подойдет смотровая яма, так как автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.

Как правильно установить

Монтаж подушек осуществляется между средними витками пружины. Для установки автобаферов своими руками необходимо:

Края проставок не должны соприкасаться либо стоять внахлест. Допускается немного укоротить автобафер, если его длина слишком большая для радиуса пружин вашего автомобиля. Подушка между витками должна сидеть плотно. Для исключения опускания вниз по виткам с каждого края автобафер можно закрепить 2-мя пластиковыми хомутами.