» » Аренда мотобайка на фукоуке. Почему не стоит бояться дорожного движения во вьетнаме Какие деньги во Вьетнаме

Аренда мотобайка на фукоуке. Почему не стоит бояться дорожного движения во вьетнаме Какие деньги во Вьетнаме

Наверняка каждый путешественник задумывался о прокате транспорта в незнакомой стране. Это не только удобно. Собственный транспорт позволит запечатлеть как можно больше интересных мест и обеспечит свободу в передвижениях по стране, городу, острову и т.д.

Стоит ли арендовать байк в Нячанге?

Иногда, арендовав байк или автомобиль для всей семьи, можно существенно сэкономить на трансфере до удаленных достопримечательностей и развлечений. В этой статье я хочу рассмотреть вопрос об аренде самого популярного туристического транспорта в Азии – мотобайк.

Но если у вас нет опыта, но Нячанг - не лучшее место для обучения езде на байке, Лучше Фанхтьет или Муйне, там движение поспокойнее. К тому же в Нячанге хорошо развита сеть автобусов и исправно работают службы такси. Но путешествие на байке по Нячангу - отдельное удовольствие.

Где арендовать байк в Нячанге: основные пункты проката

Уже много лет мотобайки очень востребованы как у приезжих, так и местных горожан. Как и в любом другом городе Вьетнама, в Нячанге не надо заморачиваться, где найти ближайшую палатку «Аренда мотобайка». Так или иначе, она вам обязательно встретится, даже если будете просто прогуливаться недалеко от своего отеля. Единственное, о чем стоит задуматься – предлагаемая стоимость аренды (посуточно) и другие условия (сумма залога, например).

Совет №1 Самый распространенный и комфортный способ взять мотобайк в аренду – в отеле, в котором расположились. Уже на входе можно увидеть охраняемые припаркованные в ряд мотобайки.

Совет №2 В туристическом центре курорта, где расположены самые большие и людные торгово-развлекательные центры, доступные гостиницы и хостелы, есть много точек, где можно дешево арендовать практически любой автотраспорт.

Нужны ли права на скутер во Вьетнаме?

К вопросу о наличии прав для того, чтобы свободно передвигаться по столь оживленным улицам Нячанга, надо подходить осторожно и помнить о том, что нет здесь никому никакого дела до того, есть ли у вас в/у, но, в случае даже небольшого ДТП последствия будут тяжелыми. Виноваты будете вы, и разбираться никто не будет, кто есть «негодяй».

Интересный факт: по городу разъезжают почти 40 миллионов вьетнамцев на байках, а на машинах 2 миллиона. Права, полученные в России, во Вьетнаме не признаются. Тем, кто проживает на территории Вьетнама, необходимо сначала обучиться (категории А1, А2 – в зависимости от куб. м авто), затем сдать экзамен.

Вот уж действительно, в каждой стране действуют свои законы. Проверить наличие прав у вас могут только при каком-либо происшествии. Кроме того, во Вьетнаме полиция живет в тесном содружестве с такими уличными «арендодателями», выдающими мотобайки любому желающему туристу.

Сколько стоит прокат мотобайка?

Самые свежие расценки за текущий год в Нячанге – от 311,79 руб. (по действующему курсу) в день. Везунчикам, приехавшим отдыхать на самый красивый и дорогой курорт Вьетнама более чем на 10-12-14 дней, советую брать транспорт на месяц и более. Оптом дешевле.

В каждой своей статье про приключения в Азии я не устаю повторять, что если вам попадается хоть немного завышенная цена (будь то аренда байка, продукты на рынке, одежда/обувь), смело вступайте в торг. Оттачивайте навык убеждения и экономьте в отпуске!

В Нячанге, как на самом «фешенебельном» курорте Вьетнама, вы можете отыскать более дорогие модели байков - Honda PCX, но обойдется такой дороже приблизительно на 5$.

№1 - Залог . Во-первых, если берете мотобайк в своем отеле, то никакого залога с вас требовать не должны. Да и не в каждом пункте выдачи потребуют оставить залог. В целом же скажу, что цифра может быть 100$ и даже выше. Это в деньгах. Но могут попросить предоставить паспорт (или его копию). Паспорт не давайте ни в коем случае, все-таки это ваш главный документ в стране пребывания.

Попадаются, конечно, и совсем наглые торговцы, требующие документы и деньги в одном комплекте. Но чаще что-то одно…

№2 - Внимательно осмотрите транспорт на его пригодность к движению по городу. Как говорится, доверяй, но проверяй! Предусмотрительность убережет вас и от «нечаянных» поломок, и от незаслуженных обвинений – были случаи, когда туристам предъявляли претензии за царапины и несущественные вмятины, которые «украшали» байк задолго до того, как его взяли в аренду. Азиаты – хитрый народ, умеют наживаться на доверчивых иностранцах.

№3 - Топливо. С АЗС в Нячанге дела обстоят очень хорошо. Они повсюду! Мотобайк мы заправляли 92 бензином по стоимости за 1 л, примерно, 65 рублей. Я уже рассказывала, что вьетнамцы – настоящие «хитрюги», так вот могут они «по доброте своей» немного перелить бензина. Но и заплатить за такие «подарки» вам придется. Просто платите заранее.

Можно подобрать бензин по дороге, если случилось что-то или от ближайшей заправки отъехали далеко. Продается он и в обычных бутылках. Цена чуть дороже, объем меньше.

Что следует помнить, садясь за байк во Вьетнаме

Могу сказать, что движение по дорогам и улицам Нячанга хаотичное, но сравнительно медленное! Водители не контролируют обстановку во время движения, достаточно редко поглядывают в маневровые зеркала, не останавливаются резким нажатием на педаль тормоза перед пешеходным переходом, завидя на нем человека, просто объезжают ео плотным потоком. Но и к этому «Армагеддону» на дорогах можно привыкнуть.

По крайней мере, покрытие дорог здесь отличное (если, конечно, вы не намереваетесь махнуть к какому-нибудь сидящему Будде в горах – там, скорее всего, придется преодолеть какой-нибудь гравийный участок).

Припарковать мотобайк можно только на специально отведенных для этого дела местах: у торговых центров, рынков, отдельных «паркингах». Парковка, скорее всего, будет практически везде платная: у какого-нибудь ТРЦ максимум 2,5 рубля, на стоянках для байков – не более 15 рублей.

Ограничения по скорости. По городу максимальная скорость = 40 км/ч (хотя по моим собственным замечаниям, это условие редко кем из вьетнамцев соблюдается), за городом можно разогнаться до 60 км/ч.

За что же все-таки могут придраться местные полицейские? Здесь можно выдохнуть – останавливают они отдыхающих очень-очень редко.

Вот несколько предпосылок:

  • абсолютное игнорирование знаков и предписаний ПДД;
  • превышение установленной на данном участке движения скорости (здесь с этим строго, лениво разгуливающие в Нячанге полицейские, кажется, видят все);
  • вождение в нетрезвом виде (напиться надо очень сильно, чтобы вас все-таки «рассекретили», но даже если обстановка на острове располагает к распитию освежающих алкогольных напитков и безудержному веселью, не стоит садиться в таком виде на байк);
  • если вы не надели шлем.

Кстати, в конкретных случаях откупаться придется, выложив кругленькую сумму. Думаю, это несколько омрачит и урежет ваш отдых. Поэтому запомните еще одно правило о том, как себя вести, если случился такой конфуз и вы были остановлены полицией: инспектор обязан озвучить нарушение правил (и вообще разговаривать с участниками движения) на их родном языке. Вот так, если попадется вам плохо учивший иностранные языки «блюститель закона», повезло.

Если вы знаете английский - притворитесь, что не знаете.

Я уже давно перестала удивляться тому, как тут все «продается и покупается». В случае ПДД виновный турист может просто откупиться. Причем вовсе необязательно выкладывать последние деньги, которые вы, может быть, приберегли на развлечения в «Винперл ».

Примерные расценки на штрафы за нарушение правил:

  • вождение на мотобайке без защитного шлема – до 1500 р. (считается довольно серьезным проступком, как и несоблюдение правил по перевозке пассажиров – более 2-х человек, пренебрежение очередностью движения, проезд на «красный» и др.);
  • есть и более значительные штрафы – например, за превышение скорости, вождении в нетрезвом виде. Здесь сумма штрафа достигает до 8 000 рублей.

Нячанг: куда съездить на байке

Итак, вы поставили себе цель увидеть много интересных мест в Нячанге, передвигаться столько, сколько заходите в любое время дня и ночи, и задаетесь вопросом куда поехать на байке в Нячанге. Правильно, ведь в отпуске нельзя терять ни минуты. Все так быстро заканчивается! Вот список мест, куда рекомендую отправиться:

  1. Пляжи: «Бай Дай» (либо «Бай Зай») – почти дикий, очень красивый и фотогеничный пляж, расположенный в 20 км от Нячанга. Рядом с Нячангом есть еще несколько красивых пляжей, до которых удобнее всего добраться на байке. О них в статье: Лучшие пляжи Нячанга
  2. Знаменитые «Чамские башни» (кажется, сейчас их осталось всего 4 шт., но в отличном состоянии, к тому же на территории храмового комплекса ощущается некий прилив сил, умиротворенность. Всего 2 км в пути.
  3. Гора «Хон Ба» - 60 км от Нячанга. Некоторые туристические агентства организуют целые экскурсии на мотобайках до вершины горы.
  4. Пагода «Лонг-сон» - находится практически в черте города, от центра Нячанга 2 км.

Вьетнам сейчас на пике популярности, и ежедневно тысячи людей прилетают в Ханой, Хошимин, Нячанг и Дананг. Решила создать такой пост, в котором была бы систематизирована вся информация по Вьетнаму, которую мне удалось собрать за полгода жизни там. Здесь также будут ответы на самые частые вопросы, которые мне задают читатели блога в письмах.

Куда поехать во Вьетнам?

Погода во Вьетнаме

Как добраться во Вьетнам?

Во Вьетнам из России, Украины и Белоруссии летает множество авиакомпаний. Из Москвы есть прямые рейсы в Хошимин, Ханой и Нячанг. Из Киева прямых рейсов нет, но есть отличные недорогие предложения с недолгими стыковками в ОАЭ или Таиланде.

Нужна ли виза во Вьетнам?

Россиянам, которые собираются провести во Вьетнаме не больше 15 дней, виза не нужна. Если путешествие планируется длиннее, то придется озаботиться ее получением. Украинцам и белорусам виза нужна априори. .

Время во Вьетнаме

Вьетнам живет в будущем. Там всегда на 3-5 часов больше, чем в России или Украине. Хотите узнать, который час во Вьетнаме прямо сейчас? Смотрите на часы.

Какие деньги во Вьетнаме?

Валюта Вьетнама называется вьетнамский донг. Донги меряют тысячами и миллионами.

21.000 донгов = 1 доллар. 29 донгов = 1 евро.

Научиться легко пересчитывать донги в рубли можно так: 20.000 донгов - это примерно 30 рублей, 200.000 донгов - 300 рублей.

У Вьетнамской валюты нет монет, все купюры бумажные или из очень тонкого пластика. Их можно мыть, стирать вместе с одеждой, они останутся целыми. Будьте осторожны, купюры 10.000 донгов и 100.000 донгов очень похожи между собой, и в полумраке их легко перепутать.

Сколько денег брать во Вьетнам?

Сколько денег нужно, чтобы нормально отдохнуть во Вьетнаме и особо ни в чем себе не отказывать? Я написала об этом отдельный пост с очень подробной калькуляцией, что сколько стоит в этой стране. Вы можете сами посчитать свои расходы и прикинуть, сколько денег брать с собой.

Нужно ли делать дополнительные прививки для посещения Вьетнама себе или детям?

Мы прожили во Вьетнаме полгода, приезжая туда два раза. Никаких специальных прививок мы не делали. Дочка у нас привита по возрасту, т.е. у нее есть все прививки, которые положены по плану Минздрава. Специально для поездок в Юго-Восточную Азию мы никакой особенной вакцинации не делаем.

В Юго-Восточной Азии есть две болезни, которых следует опасаться - это лихорадка Денге и малярия. Ни от одной, ни от другой прививок нет. Болезни переносят комары, так что помните о простой мере предосторожности: наносите антимоскитный спрей на все открытые участки тела перед выходом из дома на закате.

Что взять с собой во Вьетнам?

Не набирайте горы одежды. Во Вьетнаме отличный шоппинг, полно магазинов с качественной и недорогой одеждой, а в некоторых городах даже можно за копейки пошить себе шикарные наряды из шелка или деловые костюмы. Кроме того, вам наверняка захочется привезти из Вьетнама подарки родным и сувениры, так что оставьте место в чемодане для плановых и непредвиденных покупок. Если вдруг вам не хватит чистых футболок или шортов, за пару долларов купите все необходимое в ближайшем магазине.

Где жить во Вьетнаме? Какой отель выбрать?

Вьетнам - это одна из немногих стран в Юго-Восточной Азии, где даже самый дешевый отель наверняка будет чистым. 10-15 долларов за комнату в Хошимине или в Нячанге, 15-20 долларов за двухместный номер с кондиционером в Ханое. Мы на протяжении нашего трипа жили в десятках отелей, и практически все они были бюджетными, но чистыми и удобными. Можно искать отели на месте, но это хлопотно и долго. Мы бронировали комнаты заранее, и, как правило, цена в отельном поисковике и на месте практически не отличалась.

Зачем в отелях забирают паспорта у туристов? Нужно ли отдавать паспорт?

Вас может насторожить просьба администратора отеля оставить у себя ваш загранпаспорт. К сожалению, это необходимость, и отказаться нельзя. Вьетнам - социалистическая страна со своими законами. Всем владельцам отелей там предписано регистрировать иностранцев в специальных полицейских отделах, куда отельер должен наведаться с оригиналом вашего паспорта. Отдавайте паспорт в день заселения, но через пару дней забирайте назад, придумав какую-нибудь причину. Например, можно сказать, что паспорт нужен для покупки билетов на самолет.

Кстати, паспорт нужен будет и владельцу квартиры или дома, если вы соберетесь арендовать жилье на длительный срок.

Где арендовать байк во Вьетнаме? Сколько это стоит?

Если вы хотите организовывать самостоятельные экскурсии и вообще иметь свободу передвижения во Вьетнаме, учитесь ездить на байке. Прокат скутера во Вьетнаме стоит от 5 долларов за сутки (100.000 донгов). В некоторых городах, где туристы появляются редко, прокат может обойтись на пару долларов больше.

Аренду скутеров предлагают во всех без исключения отелях, начиная от мини-отелей и заканчивая пятизвездочными. Может различаться только цена. Если вы арендуете в своем отеле, то с вас не потребуют никакого залога (ваш паспорт ведь и так уже хранится у администратора).

Воруют ли байки во Вьетнаме? Где безопасно парковаться, оставлять на ночь?

Конечно, байки во Вьетнаме, как и в других странах, воруют. Но вору вряд ли будут интересны не новые прокатные скутеры. Лично мы оставляли свои мопеды где угодно, иногда просто на обочине дороги, всегда все было в порядке. Единственная оговорка: для безопасности на ночь байки загоняют внутрь отелей, в которых вы их арендуете. Если боитесь за арендованное добро днем, всегда есть возможность за пару тысяч донгов оставить байк на платной парковке. Обычно рядом с каждой достопримечательностью есть охраняемая парковка.

Нужны ли права на управление скутером во Вьетнаме?

Конечно, каждый вьетнамец, который садится на скутер, должен иметь права. По идее они должны быть и у туристов. Но, во-первых, вьетнамская полиция не говорит по-английски и предпочитает не трогать иностранцев. Во-вторых, неприятности на дорогах, облавы на нелегальных водителей-туристов может существенно уменьшить турпоток, а это никому не выгодно. Поэтому, существует негласное правило: если иностранец на скутере в шлеме, едет спокойно, ничего не нарушает, его не останавливают.

Серьезные неприятности могут возникнуть в случае, если вы попадете в аварию. Автоматически виноваты будете вы, ведь это вы сели за руль в чужой стране без прав.

Можно ли арендовать во Вьетнаме автомобиль?

А вот с арендой машины во Вьетнаме возникают большие трудности. По закону турист не может садиться за руль без прав, выданных во Вьетнаме. Международное водительское удостоверение здесь не действует. Единственный выход - аренда авто с водителем. Полный день обычно стоит около 50 долларов.

Поезда, автобусы, слиппер-басы: как передвигаться по Вьетнаму?

Как сэкономить во Вьетнаме?

Не стоит тратиться на экскурсии, организованные агентствами. В большинстве случаев вы можете сами арендовать байк, и поехать осматривать достопримечательности. Почитайте о том, как мы , включая плату за отель, аренду байка, еду и затраты на самостоятельные экскурсии. Там же есть и практические советы о том, на чем еще можно сэкономить.

Реально ли проехать весь Вьетнам за 2-3 недели?

Мы проехали Вьетнам за 7 недель, зависая подолгу только в нескольких городах. Скажу вам, что это было очень нелегкое и насыщенное путешествие. Нам даже пришлось отказаться от поездки в Халонг в самом конце трипа, так как сил на это уже не было. В принципе можно проехать Вьетнам за 2-3 недели, но понравится ли вам такой насыщенный отдых постоянно в дороге? Я бы ограничилась двумя-четырьмя наиболее интересными местами, расположенными недалеко друг от друга.

Живность во Вьетнаме: чего стоит опасаться?

Если вы не планируете во Вьетнаме работать на рисовых полях по колено в воде или бродить по непроходимым джунглям, то вам ничего не угрожает. Современный туристический Вьетнам - это города, в которых осталось совсем мало живности. Да, в отелях будут жить небольшие гекконы (от них в Азии никуда не денешься), но это, пожалуй, и все, с чем вам придется столкнуться.

Во вьетнамских больницах висят предупреждения об укусах змей, но по большей части от них страдают жители деревень. Если даже и планируете трек по джунглям, надевайте кроссовки и джинсы и смотрите под ноги.

Еда: что попробовать во Вьетнаме?
Вьетнамская еда, как и тайская, нравится практически всем. Булочки Бань Ми по утрам, супчик Фо, блинчики Нем Нуонг, множество салатов и морепродуктов в изысканных и необычных соусах. Во Вьетнаме можно не только попробовать множество деликатесов, но еще и пойти на кулинарные курсы и научиться все это готовить самостоятельно. Мой . В этом посте не только подробное описание, но еще и много фото.

Что купить во Вьетнаме? Что привезти в подарок друзьям?

Шелк, кофе из экскрементов животных, экзотические специи, натуральная косметика, самогон с заспиртованными змеями и скорпионами… Это далеко не весь список экзотических сувениров из Вьетнама. Все очень подробно, с фотографиями и моими комментариями в посте:

Там же список запрещенных к вывозу из страны предметов!

Подходит ли Вьетнам для зимовки?

Лонгстей во Вьетнаме имеет свои плюсы и минусы. Из плюсов - возможность не выезжать из страны до полугода, продлевая визу на месте. Также там недорогое жилье, еда, копеечные морепродукты, развлечения, экскурсии, транспорт и т.д. Во Вьетнаме есть относительно недорогие англоязычные детские сады и школы.

Из минусов - особенности местного населения (вы уже читали мой ?) и хаотичное дорожное движение, ведь вьетнамцы водят очень небрежно и часто провоцируют аварийные ситуации. Также во Вьетнаме не такие красивые пляжи, как, например, в соседнем Таиланде, Малайзии или на Филиппинах.

Если у вас остались вопросы, задавайте в комментариях. Я буду отвечать на них и добавлять вопросы-ответы в этот пост.

Ищите билет на самолет во Вьетнам? Тогда вам пригодится этот календарь низких цен.

Что будет если во Вьетнаме ездить без прав, не считая поправок в уголовный кодекс Вьетнама, согласно которым можно получить реальные сроки за управление транспортом без прав (). Сев за байк (мотобайк) без документов, в первую очередь приготовьтесь к административной ответственности

За управлением мотобайком без прав во Вьетнаме можно сесть в тюрьму

Российское генеральное консульство ещё 9 января 2018 года напугало всё русскоговорящее сообщество Вьетнама, поправками в уголовный кодекс Вьетнаме . Да, теперь действительно уголовным кодексом предусмотрены сроки лишения свободы за управление ТС (не важно байк или автомобиль) без соответствующих документов во Вьетнаме. Например, без местного или международного водительского удостоверения. НО это уголовная ответственность , которая наступает в случае доказательства вины по уголовному делу.

Управление байком без прав во Вьетнаме само по себе не является причиной заведения уголовного дела. Вам грозит дело об административном правонарушение. Что грозит за такое правонарушение читайте чуть ниже.

Для заведения уголовного дела, связанного с управлением ТС, должны произойти соответствующие события:

  • совершение ДТП с крупным ущербом при условии, что вы не хотите или не можете этот ущерб возместить. Всегда есть досудебная возможность решить проблему. Полиция готова помочь в решении таких проблем
  • совершение ДТП с пострадавшими (погибшими) участниками. В этом случае, отсутствие прав будет рассмотрено, как отягчающее обстоятельство

Однако не стоит забывать, что только суд может вынести решение о лишении свободы. Соответственно, если есть возможность до судебного решения, то речи о тюрьме не будет. На Фукуоке только за сезон 2018-2019 произошло несколько десятков инцидентов с участием русских туристов, не обладающих международными или вьетнамскими водительскими удостоверениями. Все случаи обошлись без тюремных сроков.

Административная ответственность за управление байком без прав во Вьетанме

Теперь об административной составляющей. Что реально вам грозит за управление мотоциклом или скутером в случае отсутствия водительских прав.

За езду без права управления ТС во Вьетнаме предназначен штраф в размере от 1 млн 200 тыс донгов для мотобайков . Кроме того, за предоставления ТС лицу, не имеющему права управления с владельца ТС также взимается штраф в размере от 900 тыс донгов, которые фактически всё равно заплатит, тот кто взял байк в аренду.

Обратите внимание, что полиция Фукуока — одна из самых честных во Вьетнаме. Так что не имеет смысла предлагать взятку или решить вопрос на месте . Как только вас поймают на нарушении и обнаружат отсутствие прав, байк будет конфискован и его сможет забрать только владелец, с соответствующей выплатой штрафа. Поэтому в случае возникновения подобной ситуации незамедлительно сообщите владельцу байка. Не пытайтесь скрыться, покинуть остров. Информацию о вас хозяин байка может быстро передать в полицию и тогда вместо административной ответственности вас ждет уже уголовная

Как часто полиция останавливает туристов на Фукоуке

Полиция не часто останавливает байки на острове. Проверка документов может проходить во время специальных рейдов, которые обычно бывают после крупных аварий или во время крупных событий: фестиваль Эпизод, Трансляция чемпионатов по футболу, народные праздники.

Кроме того, на острове Фукуок, Полиция может вас остановить при наличии видимых нарушений с вашей стороны :

  • езда без шлема
  • езда по встречке или другое неадекватное вождение (не смотрите на местных)
  • езда втроем

Как избежать неприятностей при управлении мотобайком во Вьетнаме

Соблюдайте правила и оформите международными правами категории А, чтобы спокойно ездить по Фукуоку и всему Вьетнаму на байке.

Находясь во Вьетнаме и на острове Фукуок в частности, помните:

  • Отсутствие прав автоматически делает вас виноватым во всех ДТП с вашим участием
  • Страховая не оплачивает лечение, если страховой случай наступил при управлении байком без соответствующих прав
  • Управление ТС без прав опасно и не законно

Берегите себя и будьте внимательнее на дорогах!

Приезжая на отдых во Вьетнам, перед любым путешественником невольно возникает задача: на чем передвигаться по стране? Самое простое решение это взять в аренду скутер во Вьетнаме. Проще и удобнее перемещаться на байке. Двухколесный вид транспорта широко распространен в Азии. В первую очередь это обусловлено его удобством и экономичностью.

Но в таком случае появляются новые вопросы: где взять мотобайк, нужны ли для управления им права и страховка, и как избежать обмана при оформлении документации? Чтобы принять решение, необходимо рассмотреть все это отдельно.

Самый простой вариант – это аренда байка во Вьетнаме. Подобные услуги широко распространены в стране. Это гораздо удобнее и выгоднее, нежели приобретение собственного транспортного средства, которое через небольшое время станет уже неактуальным и ненужным. Покупка – это всегда риск. Незнание законов, непонятный, чужой язык и безалаберность вьетнамцев приводят к путанице с документацией. В результате можно столкнуться с неприятностями с законом.

Полиция Вьетнама охотно этим пользуется, стараясь получить с туриста как можно больше денег даже за небольшую неточность в бумагах.

Пункты проката в городах Вьетнама

Проще взять в аренду байк. Благо, подобные услуги можно встретить в стране практически на каждом углу. Найти такое место можно по соответствующей табличке, на которой написано «Аренда». Текст может быть на различных языках. Чаще всего используется английский и русский. Благодаря этому с поиском обычно не возникает затруднений.

Подобные таблички с предложением услуги можно встретить возле туристических агентств, достопримечательностей, магазинов и прочих мест скопления путешественников. Они есть не только в крупных городах, а и в небольших населенных пунктах, а также на трассе.

При этом важно знать, чем выше удаленность от туристического центра, тем больше сложностей может возникнуть на этапе оформления. Это связано в первую очередь с языковым барьером.

Нужны ли права на байк во Вьетнаме

Следующая проблема, с которой можно столкнуться, права. Для управления байком они необходимы по закону. Более того, это должны быть вьетнамские права категории А1. Несмотря на Венскую конвенцию, международный документ в стране не котируется. Но это только в теории.

На деле же, если байкер не нарушает правил, едет в шлеме и ведет себя на дороге цивилизованно, полиция в его сторону даже не посмотрит. При несоблюдении хотя бы одного из этих пунктов путешественнику наверняка будет выписан значительный штраф. И в данном случае доказывать свою правоту – совершенно бесполезное занятие. Получение же документа местного образца – продолжительная, изматывающаяпроцедура, которая себя не оправдывает.

Также важно знать, что на управление скутером с объемом двигателя до 50 см3 права не нужны вовсе.

Залог при аренде

При оформлении аренды владелец точки может потребовать различные документы, информацию, а также залог. Так, в ряде случаев необходимо указать:

  • название отеля и номер комнаты
  • фамилию и паспортные данные
  • номер телефона.

Также ряд продавцов фотографируют клиентов на свой смартфон, требуют в качестве залога документ или деньги в размере 30-100 долларов. Оставлять незнакомому человеку паспорт – не рекомендуется. В противном случае риск остаться без него. Вьетнамцы не самые щепетильные люди. Уже через пять минут хозяин точки может и не вспомнить, куда положил документ. Туристу же в результате придется тратить время и деньги на получение справки об утере, которая позволит покинуть страну.

Гораздо проще оставить денежный залог, который потом идет в зачет общей стоимости проката.

Прежде чем уехать из офиса, следует внимательно осмотреть мотоцикл. При наличии любых серьезных повреждений важно зафиксировать все их. Иначе на заключительном этапе владелец может повесить стоимость ремонта на клиента.

Также требуется проверить комплектность. Одновременно с байком выдается один или два шлема. Они должны подходить по размеру. Если это требование не соблюдено, стоит попросить обменять шлем на более подходящий.

Популярные модели

Наибольшей популярностью во Вьетнаме пользуются следующие модели транспортных средств:

SYM Excel 2 — это техника бизнес-класса, которая отличается хорошей маневренностью и управляемостью. Байк может использоваться для поездок по стране небольшой семьей. На нем комфортно перемещаться даже на сравнительно большие расстояния.

SuzukiHayate — одно из наиболее популярных в стране средств передвижения. Востребованность обусловлена характеристиками скутера. Он отличается легкостью, простотой управления и достаточной резвостью. При этом расход топлива – минимальный.

YamahaNouvo -это также популярная модель, которая может похвастаться высокой надежностью и отличной проходимостью. Большие колеса делают байк незаменимым на участках с отсутствием качественного асфальтового или бетонного покрытия.

Существуют и другие востребованные модели. Точки проката предлагают большой выбор средств передвижения.

Стоимость аренды скутера во Вьетнаме

Цена проката зависит от года выпуска мотобайка, его класса, характеристик, сроков использования. При оформлении она оговаривается индивидуально. Чем больше продолжительность применения, тем ниже может быть стоимость. Однако это правило действует не всегда и зависит исключительно от владельца пункта.

Средняя цена составляет 5-12 долларов . Она указывается в местной валюте – донгах.

Нужна ли страховка

При оформлении сделки страховка не требуется. При возникновении аварии турист , который был оформлен на период путешествия в его родной стране еще до отъезда. Для получения выплаты необходимо будет собрать все подтверждающие документы. При этом важно понимать, что страховая компания наверняка откажется оплачивать ремонт непосредственно поврежденного транспортного средства. Особенно с учетом того, как в азиатских странах ездят местные водители.

На что обратить внимание при аренде

При оформлении документов найма байка, необходимо обращать внимание на ряд факторов:

Не стоит брать новый дорогой мотобайк. Его могут попросту украсть. В таком случае стоимость придется компенсировать самостоятельно. Лучше перемещаться на недорогом, но исправном скутере, который вряд ли приглянется воришкам.Распространенный транспорт не привлечет внимание полиции, так как на нем ездит большая часть местного населения.

На ночь байк необходимо прятать на стоянке отеля или даже на ресепшене. Оставлять его на улице – не рекомендуется.

Во время перемещения по городу или стране и остановок в туристических зонах, необходимо пользоваться платными стоянками. Это недорого. Но таким образом можно избежать угона.

Бросать скутер на дороге также нельзя. При неправильной парковке есть вероятность того, что его заберет эвакуатор. Лучше оставить байк на стоянке или тротуаре. Главное – чтобы он не мешал передвижению.

При оформлении транспорта на срок более нескольких дней следует торговаться. Таким образом можно добиться значительной скидки. Азиаты любят подобный подход и получают от этого удовольствие. Даже если торги займут время, это того стоит.

Необходимо взять у владельца контактный номер телефона, визитку, а также чек. Данные необходимы, чтобы связаться с человеком при аварии или поломке транспортного средства.

Некоторые недобросовестные хозяева точек самостоятельно угоняют у клиента недавно оформленный байк, чтобы получить за него компенсацию. В данном случае не стоит паниковать. При угоне следует немедленно обратиться в полицию. Чаще всего владельцы самостоятельно пытаются замять проблему, так как не хотят иметь проблем с законом.

Брать транспорт в наем следует у проверенных компаний, которые длительное время работают на данном рынке и успели завоевать хорошую репутацию. Они охотно идут навстречу клиенту.

Незнание законов другой страны и риск обмана — вовсе не повод отказывать себе в свободном перемещении. Главное – подойти к задаче с умом.