» » Аккумулятор не заряжается от зарядного. На аккумулятор не идет зарядка: разбираемся с причинами и устраняем проблему

Аккумулятор не заряжается от зарядного. На аккумулятор не идет зарядка: разбираемся с причинами и устраняем проблему

Многие владельцы подержанных авто сталкивались с проблемой, когда не заряжается аккумулятор и на приборной панели загорается соответствующий индикатор. В некоторых случаях батарея не заряжается даже при помощи отдельного устройства, но несмотря ни на что, не следует торопиться выбросить устройство. Нужно сначала попробовать найти причину, почему новый аккумулятор не заряжается вообще, заряжается слишком быстро или недолго держит заряд. Как это сделать мы вам подробно расскажем далее.

Как определить проблему?

Если в вашем автомобиле аккумулятор перестал заряжаться, вы почувствуете это по работе электрооборудования. В нормальном режиме он постоянно получает подзаряд от генератора, а вы не испытываете дискомфорта. Когда АКБ полностью садится, машину с механической коробкой передач можно завести, толкнув или взяв на буксир, а с АКПП автомобиль вы так просто не заведете.

Бывают ситуации, когда устройство заряда АКБ нормально работает, но батарея все равно не заряжается. Нужно произвести определенные проверки, используя мультиметр. Обычным тестером вы должны измерить электрическое напряжение на клеммах. Если генератор не заряжает батарею, тестер покажет 12 вольт, а в норме это значение должно быть 14-14,4 вольта. Проверку необходимо производить с заведенным мотором.

Когда нет возможности запустить двигатель, при помощи тестера нужно узнать напряжение на выводах АКБ. Значение ниже 11,8 вольт является признаком нулевого заряда аккумулятора. Если цифра будет составлять 12,8 вольт или что-то близкое, заряд почти полный.

При подключении батареи к зарядному устройству, тестер должен показывать постоянное изменение напряжения на клеммах в случае полноценной зарядки. Если сначала напряжение будет нарастать, а затем остановится на определенном значении, АКБ разряжен. Если оно не меняется с момента подключения, значит на батарею вообще не идет зарядка.

Распространенные причины

Точно определив, что не заряжается аккумулятор автомобиля, можно приступить к поиску неисправностей, вызвавших проблему. При этом важно обратить внимание, что иногда батарея может полноценно заряжаться, но очень быстро садится после этого. В данном случае причина связана с утечкой электрической энергии по причине не выключенных габаритов, освещения в салоне или других потребителей. На некоторых моделях авто причиной может стать включенные потребители, зарядное устройство. Это связано с тем что бортовая розетка не отключается даже в закрытом авто, а при длительной стоянке способна разрядить аккумуляторную батарею.

Когда дело в АКБ, причина может быть в сульфитации пластин, которые иногда покрываются белым налетом, представляющим собой сернокислый свинец в виде крупных кристаллов. При незначительной сульфитации ее можно без проблем устранить, исправив поломку.

Когда сульфитация поражает большие участки батареи, восстановить ее вам уже не удастся.

В некоторых случаях аккумулятор не заряжается ни от генератора в авто, ни от зарядного устройства. В данном случае причиной может быть существенное окисление клемм , обрыв ремня генератора или окисление проводов. Проверьте все эти элементы и узлы.

Когда загорается индикатор заряда АКБ на приборной панели, связано это иногда с такой банальной причиной, как окисление клемм. Образование беловатого налета существенно повышает сопротивление, поэтому нормальный заряд становится невозможным.

Избавиться от налета нетрудно, но делать нужно это аккуратно. Возьмите мелкозернистую наждачную бумагу и бережно обработайте поверхность клемм. Учтите, что свинец очень мягкий, поэтому сильно не давите. Также нужно понимать, что клеммы после обработки наждачной бумагой станут чуть тоньше.

Обрыв ремня

Еще одной причиной, по которой не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора, может быть обрыв ремня или его ослабление, приводящее к проскальзыванию. Если ремень действительно оборвался, этом можно заметить, открыв капот. Устранение проблемы предполагает его замену.

Если ремень со временем растянулся и начал проскальзывать, можете слегка натянуть специальный ролик. Обязательно обратите внимание на состояние ремня, а при наличии признаков износа обязательно замените его.

Окисление проводов генератора

Иногда аккумулятор долго заряжается из-за окисления проводов, подходящих от генератора. В данном случае их контакты нужно зачистить наждачной бумагой. В редких случаях провода обрываются или перегорают из-за сильного перепада напряжения. Определить проблему можно по запаху горелой изоляции. В данном случае вам придется ненадолго стать электриком и заменить перегоревшие провода. Обязательно следует выявить первопричину и устранить ее во избежание повторного перегорания.

Система зарядки автомобильного АКБ состоит из множества внешних устройств, которые влияют на нормальную зарядку батареи. Для их проверки вам понадобится мультиметр, при помощи которого вы будете измерять напряжение клеммах. Делать это нужно с заглушенным мотором и после отсоединения проводов от клемм.

В норме на клеммах должно быть напряжение в пределах 12,5-12,7 вольт, а при работающем моторе – 13,5-14,3 вольта. Если вы видите меньшее значение, попробуйте увеличить обороты мотора и понаблюдать, изменяется ли напряжение на дисплее тестера. Если да, причина может быть связана с неисправностью диодов реле регулятора в генераторе.

В данном случае можно заменить диоды или полностью поменять реле регулятора. Учтите, что в нормальном состоянии диоды пропускают потоки тока в одну сторону. В противном случае, минимум один диод пробит. Для замены диодов понадобится паяльник и определенный опыт.

Если решили сами заменить диоды, выбирайте их той же марки и с аналогичными характеристиками, как у пробитого диода.

После впаивания новых диодов проверьте их работу. При запуске мотора они не должны сильно нагреваться, а аккумулятор должен получать нормальный ток. При сильном нагреве диоды не смогут долго проработать, поэтому в данном случае их следует сразу поменять на более подходящие.

Проблема с аккумулятором

Если генератор нормально функционирует, но аккумулятор не заряжается, причина может быть связана с АКБ. Неисправности могут быть различными, но наиболее распространенной считается засульфтированность.

Если новый аккумулятор не заряжается и показывает нулевой заряд, причина в его засульфатированности. Об этом мы говорили выше, но как справиться с проблемой постараемся разобраться далее.

Для начала нужно промыть батарею дистиллированной водой, чтобы вымыть весь мусор и загрязнения. Оставьте его, чтобы он полностью подсох, а затем попробуйте его зарядить, если это возможно.

Плотность электролита необходимо довести до показателя 1,285г/см3 при помощи жидкости плотностью 1,4 г/см3. Нельзя допускать закипания или перегрева электролита. Продолжайте зарядку, пока заряд каждой секции не достигнет 1,3-1,4 вольта.

Сделайте ток вдвое меньшим, но продолжайте заряжать батарею. Если за два часа напряжение на секциях и плотность электролитической жидкости не изменится, процесс зарядки прекратите. Долит еще электролита с дистиллированной водой. При помощи включенной лампочки снизьте напряжение на каждой секции до 1,7 вольт.

После проделанных операций АКБ должен заработать. Помимо засульфатированности аккумулятор может не заряжаться из-за разрушения пластин. В данном случае вы заметите почернение электролита. Исправить вы ничего не сможете и батарею придется менять.

Неисправность генератора

Когда от генератора аккумулятор не заряжается, причина может быть в поломке зарядного устройства. К наиболее распространенным причинам относят:

  1. Износ ротора, в результате чего он перестает вращаться в статоре и постоянно застревает. Это может происходить с разной частотой и периодичностью, но в любом случае потребуется полная замена генератора.
  2. Обрыв цепи. Иногда устройство заряда АКБ в машине перестает работать из-за обрыва цепи, приводящей в действие генератор. Определить поврежденное место непросто, поэтому лучше сразу обращайтесь к специалистам на СТО.

Теперь вы знаете все причины, почему не заряжается аккумулятор в автомобиле. Диагностировать и исправить некоторые из них вы можете самостоятельно по нашим инструкциям.

Сейчас я расскажу вам про свой метод восстановления различных аккумуляторов, даже тех, что уже не заряжаются. Скажу сразу: я не теоретик, и кроме закона Ома никакими формулами и расчётами не занимаюсь. Только ту информацию считаю истинной, которую проверил лично. Так как не всегда понимая почему - знаю как:)

Данный метод был испытан в результате различных экспериментов, и учитывая частый положительный результат - рекомендован к повторению. Итак, у нас есть литий ионный аккумулятор, который на выходе уже не даёт напряжения, достаточного для запуска мобильного телефона сколько бы его не заряжали. Как узнать, что проблема именно в АКБ? Нужно параллельно двум контактам (ведь есть ещё и контакты контроля) подать напряжение с блока питания на 4-5В 0,5А.

Если мобильник заработал - проблема точно в плохом аккумуляторе. Теперь разбираем корпус АКБ и отключаем платку контроллера. Помещаем разобранный аккумулятор в морозильную камеру холодильника на ночь. Желательно чтоб там было чем похолоднее - до -20С. После оттаивания подключаем литий-ионный аккумулятор к регулируемому и устанавливаем ток около 1А.

Внимание, все литий-ионные аккумуляторы имеют склонность к взрыванию, поэтому контролируйте ток заряда и температуру корпуса!



После проведения двух-трёх зарядно разрядных циклов, к аккумулятору припаиваем назад контроллер и собираем корпус. После такой процедуры восстановления часто удаётся продлить ресурс АКБ ещё на несколько месяцев. На фото показана сборка литий ионных аккумуляторов от профессиональной видеокамеры панасоник.



Теперь что касается герметичных свинцовых аккумуляторов. Часто возникает такая ситуация, что АКБ уже совсем не реагирует на попытки зарядить: ток заряда и напряжение на нём почти нулевые. В таком случае использую метод "раскачка". Суть его заключается в том, что на плюс аккумулятора подаём минус блока питания, а на минус-плюс.


Желательно эту процедуру так-же проводить не обычным, а блоком питания с контролем тока и напряжения. Предварительно необходимо восстанавливаемый аккумулятор тоже подержать несколько часов в морозилке.



В 90% случаев, при смене полярности ток резко подскакивает, хотя в нормальном подключении был нулевой. Подержав несколько секунд под таким током, опять переворачиваем полярность на нормальную. Вы увидите как процесс зарядки запустился и снова остановился (стрелка амперметра на некоторое время отклонится и опять упадёт до нуля). Снова на пол минуты перевернём аккумулятор и подадим на него питание обратной полярности.



После этого, подключив АКБ как положенно, увидим скорее всего, что появилось небольшое напряжение - несколько вольт. Заряд продержится ещё дольше. Таким образом временно (начиная от нескольких секунд до нескольких минут) подавая на него обратную полярность, добиваемся полного восстановления напряжения на аккумуляторе.


Проведём несколько таих циклов и вот, аккумулятор уже заряжается. Естественно восстановить его получится не в 100% случаев, но попробовать стоит обязательно. Только ещё раз предупреждаю - следите за током. Если он начнёт резко расти, то через минуту аккумулятор может испортиться окончательно. На всякий случай заряжайте аккумулятор через ограничительный резистор на 5-10 Ом.


Обсудить статью НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР

Заряд аккумуляторной батареи необходимо поддерживать на высоком уровне . Это обеспечит долговечность ее использования. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, то АКБ успевает получить достаточно энергии от генератора. В противном случае собственное напряжение будет слабеть и понадобится внешняя подзарядка.

Нескольких часов достаточно для выведения автомобильной батареи в рабочий режим. Однако, некоторые аккумуляторы не набирают необходимый уровень. Разберем такие ситуации, и объясним, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, ведь если элемент питания не будет работать, то возникнут проблемы с запуском мотора.

Выявить слабый заряд одного из главных электроприборов поможет встроенный в него индикатор. Производители устанавливают зеленый цвет в глазке для определения качественного уровня, а остальные цвета будут сигналами для владельца о слабом заряде или его отсутствии. Худшим признаком неработоспособности АКБ будет тишина во время проворота ключа в замке зажигания.

Стоит обратить внимание на тревожные сигналы в виде временных сбоев в запуске мотора. Необходимо протестировать заряд батареи с помощью мультиметра. Для этого проводятся несколько тестов:

  • общий уровень напряжения без нагрузки;
  • общее значение напряжения под нагрузкой;
  • уровень заряда для каждой «банки» под нагрузкой и без нее.

Разница в отдельных емкостях не должна выходить за пределы интервала 1,7-1,8 В.


Контроль уровня заряда АКБ

В обслуживаемых батареях тестируется плотность электролита. Точность замеров обеспечивается тем, что пробы берутся для всех емкостей. Отклонение в холодные периоды от нормы более чем на 25% должно быть устранено. Для теплых сезонов критическим является показатель отклонения в 40% и более.

Внутренние причины плохого заряда

Проблемой, при которой не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, может быть сульфатация пластин. Во время этого процесса встроенные пластины покрываются белым налетом. Это образуется сернокислый свинец. Избавиться на практике от него можно только в случаях, когда процесс не затронул большой площади. В иных случаях придется менять батарею.


Сульфатация пластин

Кроме сульфотации возможны механические разрушения пластин, которые приводят к тому, что электролит в таких емкостях чернеет. Кусочки раскрошившихся пластин способны привести к короткому замыканию.

Нужно знать, что аккумуляторы, в которых произошло короткое замыкание, ни в коем случае нельзя ставить на зарядку от внешнего источника питания.

Выявить банку с замыканием можно по более высокой температуре и выпаривающемся электролите. Его объем иногда значительно снижается.

Не получится зарядить перемерзшую АКБ. Ее выделяют слегка расширенные бока. Во время начала зарядки такой батареи от внешнего зарядного устройства электролит сразу же закипит, так как большинство пластин будет внутри повреждено, и произойдет массовые замыкания.

Внешние причины недостаточной зарядки

К проблемам с зарядом могут приводить окисления контактов. Они возникают на клеммах батареи или на присоединительных контактах зарядного устройства. Обеспечить лучшее сопряжение поможет механическая зачистка открытых элементов. Выполнить эту работу можно мелкозернистой наждачной бумагой или небольшим напильником.


Окисленные контакты

Недостаточный уровень напряжения на контактах внешнего зарядного устройства приведет к длительному времени зарядки или отсутствию таковой. Его показания проверяются с помощью мультиметра.

Зарядное в автомобиле

Встроенным зарядным устройством в машине для АКБ является генератор. Когда мотор работает, то он становится основным электроприбором, отдающим напряжение. От его работоспособности зависит скорость и уровень зарядки. Наиболее распространенной проблемой некачественной его работы является ослабленный ремень, соединяющий его с каленвалом.


Процесс зарядки батареи

Возможны проблемы со щетками, работающими на съем напряжения. Их износ или неплотное прилегание вызовут недостаточный контакт для передачи тока или полное его отсутствие. Стоит проконтролировать и сопрягающиеся контакты на выявление окислений или разрывов в цепи.

Заключение

Причины отсутствия зарядки сначала выявляются в аккумуляторной батарее. Она должна быть с целыми пластинами, без повреждений и окислений контактов. При небольших дефектах достаточно промывки пластин или замены электролита. В некоторых случаях поврежденный аккумулятор не подлежит восстановлению, необходимо его будет заменить.

Далее потребуется проверить зарядное устройство, соединения его проводов, уровень выдаваемого напряжения. По возможности контакты защищают или меняют поврежденные провода на новые. В некоторых случаях в зарядном устройстве выходят из строя отдельные элементы схемы, например, диоды. Их также можно заменить на работоспособные детали.

Ближе к концу осени у автомобилистов нередко возникает вопрос качественной зарядки аккумулятора. Как же это делать для достижения наилучшего результата?

Свинцовые аккумуляторные батареи заряжаются от источника "выпрямленного" (постоянного) тока. Для этого годится любое устройство, позволяющее регулировать ток или напряжение зарядки, при условии что оно обеспечивает увеличение зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт. В противном случае зарядить современную 12-вольтовую батарею полностью, до 100 процентов ее емкости не удастся.

Для зарядки положительный вывод зарядного устройства соединяется с клеммой (+) аккумулятора, а отрицательный вывод - с клеммой (-).

Существуют два режима зарядки: режим неизменности тока и режим неизменности напряжения. По своему влиянию на продолжительность жизни аккумулятора эти режимы равнозначны.

Зарядка в режиме неизменности тока.
Аккумулятор заряжается при токе, сила которого составляет одну десятую часть от номинальной емкости при двадцатичасовом разряде. То есть, для аккумулятора, имеющего емкость 60 А/ч (ампер в час), нужен зарядный ток 6А. Недостаток этого режима зарядки состоит в необходимости неоднократного (через каждые 1-2 часа) контроля величины тока и его регулирования, а также сильное выделение газов в конце процесса.

Для того чтобы снизить газовыделение и обеспечить более полную заряженность аккумулятора полезно применять постепенное уменьшение силы тока по мере повышения напряжения заряда. При достижении напряжением значения 14,4 вольт ток заряда нужно уменьшить наполовину до 3 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч) и продолжать зарядку, пока не начнется газовыделение.

В современных аккумуляторах, не снабженных отверстиями для доливки воды, после увеличения напряжения зарядки до 15 вольт полезно еще раз уменьшить зарядный ток наполовину - до 1,5 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч).

У так называемых необслуживаемых аккумуляторов состояние полной заряженности наступает при значении напряжения, равном 16,3-16,4 вольт (разница зависит от качества электролита и состава сплавов, из которых сделаны решетки).

Зарядка в режиме неизменности напряжения.
При использовании этого метода уровень заряженности аккумулятора в конце процесса зависит от величины напряжения зарядки, выдаваемого зарядным устройством. Так после непрерывной 24-часовой зарядки при значении напряжения 14,4 вольт 12-вольтовый аккумулятор будет заряжен до 75-85% от своей емкости, при значении напряжения 15 вольт - до 85-90%, а при 16 вольтах - до 95-97%. Полностью за 20-24 час. аккумулятор заряжается при подаче на него напряжения 16,3-16,4 вольт.

В зависимости от емкости и внутреннего сопротивления аккумулятора в момент начала зарядки сила проходящего через него тока может превышать 50 ампер. Поэтому во избежание выхода его из строя в зарядных устройствах предусмотрено ограничение максимального тока до 20-25 ампер.

В процессе зарядки напряжение на клеммах аккумулятора постепенно достигает значения напряжения зарядного устройства, а сила тока заряда уменьшается почти до нуля (при условии что величина напряжения зарядки меньше напряжения, при котором начинается выделение газов). Таким образом зарядку можно производить без постоянного внимания человека. Показателем окончания зарядки здесь считается увеличение напряжения на клеммах аккумулятора до 14,3-14,5 вольт. В это время обычно включается зеленый световой сигнал, показывающий момент достижения требуемого напряжения и окончания процесса зарядки.

На практике для нормальной зарядки (до 90-95% емкости) необслуживаемых аккумуляторов современными зарядными устройствами с максимальным напряжением 14,4-14,5 вольт обычно требуется время более 24 часов.

Зарядка аккумулятора на автомашине.
На автомашине аккумулятор подзаряжается в режиме неизменного напряжения во время работы двигателя. По договоренности с изготовителями аккумуляторов автопроизводители устанавливают в генераторах напряжение зарядки 13,8-14,3 вольта - меньшее, чем напряжение, при котором происходит интенсивное газовыделение.

При понижении температуры воздуха возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора, из-за чего эффективность его зарядки в режиме неизменности напряжения уменьшается. По этой причине аккумулятор на автомашине полностью возможно зарядить не всегда, а в зимнее время при напряжении на клеммах 13,9-14,3 вольта и включенных фонарях дальнего света заряженность АКБ не превышает 70-75%. В связи с этим зимой в условиях низких температур, небольших расстояний пробега автомобиля и частых пусках холодного двигателя полезно хотя бы раз в месяц заряжать аккумулятор в помещении с применением зарядного устройства.

Контроль плотности электролита.
У только что заряженного аккумулятора показатель плотности электролита в каждой банке должен находиться в пределах 1,27-1,29 г/см3. По мере расхода заряда плотность постепенно снижается и у аккумулятора, разряженного наполовину, составляет 1,19-1,21 г/см3. При полном разряде плотность электролита доходит до 1,09-1,11 г/см3.

У нормально заряженного аккумулятора, не имеющего внутренних коротких замыканий , показатель плотности электролита во всех банках примерно одинаков с расхождением не более 0,02 г/см3.При возникновении внутреннего замыкания в какой-либо из банок плотность электролита в ней будет ниже, чем в остальных, на 0,10-0,15 г/см3.

Плотность электролита и других жидкостей измеряют прибором, который называется ареометром. Для различных жидкостей у ареометра имеются сменные денситометры (от латинского слова densum - плотность, густота, вязкость).

Во время замера плотности ареометр по возможности нужно держать так, чтобы поплавок не касался стенки трубки. Вместе с этим измеряется температура электролита, и плотность вычисляется из расчета, что его температура равна +25°C. Для этого показание ареометра увеличивается или уменьшается на значение, которое берется из таблицы, приводимой в соответствующей спецлитературе.

Если напряжение рабочего цикла на аккумуляторе будет менее 12,6 вольт, а плотность электролита - менее 1,24 г/см3, следует проверить напряжение на клеммах при работающем двигателе и поставить аккумулятор на зарядку.

Регулярно выполняя эти несложные действия, можно добиться долговременной и безотказной работы аккумулятора в любое время года.

Многие автовладельцы наверняка не раз сталкивались с проблемами в работе АКБ. затем владелец пытается ее зарядить в течение нескольких часов. Но аккумулятор не берет зарядку, а приборы показывают нулевой заряд. В данной ситуации не нужно выбрасывать АКБ на помойку. Эту проблему можно решить. А начать следует с поисков причины данной неприятности.

Как узнать, что батарея не берет заряд

Проверить, когда аккумулятор не берет зарядку, можно по работе всего электрического оборудования в автомобиле. Так, при работающем двигателе АКБ питается от генератора. Однако очень часто, даже при исправно действующем генераторе, АКБ остается разряженным. Как можно выяснить, запитан ли аккумулятор? Здесь все просто - достаточно измерить мультиметром напряжение на клеммах батареи. Если она не желает заряжаться, на экране тестера будет значение 12 В и ниже. Если АКБ функционирует правильно, тогда результат будет не менее 14 В. Эти проверки проводят на работающем моторе - иначе провести измерения не получится.

Если запустить мотор невозможно по причине севшей в ноль батареи, то с помощью мультиметра можно посмотреть уровень напряжения на выводах АКБ. Если на экране тестера значение будет меньше 11,8 В, это будет говорить о том, что заряд минимален. Если показатели напряжения равны 12,8 В, батарея заряжена полностью.

Если подключить батарею к зарядному устройству, она будет полноценно заряжаться. Напряжение на будет постоянно меняться. Если в начале процесса был замечен рост напряжения, а затем показатели остановились на одном уровне, значит, батарея полностью зарядилась. Но так бывает не всегда. Если же уровень напряжения не менялся с момента подключения к устройству, тогда аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства. Следует заняться поиском причин, которые привели к этому.

Список очевидных причин

Одного осознания, что с батареей что-то не так, мало. Нужно еще уметь разобраться в причинах этой неисправности. Следует заострить внимание на том, что в различных случаях батарея, несмотря на то, что заряжается полноценно, может очень быстро терять напряжение. Это говорит о том, что в бортовой сети автомобиля есть утечки тока. Их следует найти и устранить.

Если причина в АКБ, то в большинстве случаев произошла так называемая сульфатация пластин аккумулятора. На них нарастает налет белого цвета. Это сернокислый свинец, который кристаллизовался в виде крупных отложений. Незначительную сульфатацию можно устранить. Если же поражены достаточно большие участки пластин, батарею восстановить не удастся.

Если принципиально не берет зарядку аккумулятор автомобиля и ЗУ, тогда причины могут быть в окисленных клеммах, обрыве приводного ремня, поврежденных проводах.

Клеммы

Окислы на клеммах - наиболее частая и самая банальная причина того, что автомобильные аккумуляторы перестают принимать заряд от любого источника электрической энергии. Если владелец автомобиля видит на поверхности клемм белый налет, это говорит о том, что контакты окислены. Это увеличивает сопротивление батареи - вот почему аккумулятор не берет зарядку.

Как удалить окислы с клемм?

Убрать белый налет реально, однако действовать нужно очень аккуратно. Для удаления окислов берут самую мелкозернистую наждачную бумагу и осторожно проходятся по поверхности.

Нужно понимать, что клеммы изготовлены из свинца. Структура этого металла очень мягкая, поэтому даже при небольшом давлении детали могут легко деформироваться.

Обрыв приводного ремня генератора

Если автомобильный аккумулятор не берет зарядку от генератора, зачастую виновен приводной Он мог просто оборваться. Иногда даже небольшое послабление ремня на шкиве может приводить к такому же результату. Генератор не выдает достаточной мощности, АКБ не заряжается. Такое случается про причине естественного износа элемента или его растяжения.

Ремень генератора может не только растянуться, но и проскальзывать на шкивах. Иногда это случается из-за попадания на поверхность шкива воды.

Окисленные провода на генераторе

Если аккумулятор не берет зарядку, причина может также быть в окисленных проводах на генераторе. В этом случае ситуацию можно исправить зачисткой проводов. Как и в предыдущем случае, для этого используют наждачную бумагу.

Но кроме окислов, провода генератора могут перегореть или оборваться. Перегорают они чаще всего из-за перепада напряжения. Определить это поможет характерный запах гари. Простой заменой проводов в данном случае здесь не обойтись. Нужно вначале устранить причину, ведь после замены новые элементы также могут перегореть. Стоит помнить про саморазряд - аккумуляторная батарея постепенно разряжается, если ею не пользоваться. Это вполне нормальные естественные процессы.

Если батарея не берет ток от ЗУ

Есть целый ряд внешних приборов для зарядки аккумуляторов, от которых может зависеть процесс заряда АКБ. Для проверки работоспособности внешнего оборудования поможет тот же тестер. Им замеряют напряжение на клеммах батареи. Но теперь проверку выполняют при заглушенном моторе и отсоединенных проводах.

Нормальным можно считать напряжение в пределах от 12,5 до 12,7 В. Если после того, как аккумулятор подключен и двигатель запущен, напряжение не будет подниматься до 13,5-14 В, пробуют увеличить обороты мотора и затем наблюдают, будет ли меняться напряжение на клеммах. Если на больших оборотах заметен спад напряжения, причиной могут быть диоды в реле регулятора генератора. Также нелишней в ситуации, когда аккумулятор не берет зарядку, будет оценка состояния Они в процессе работы подвергаются естественному износу.

Диоды можно заменить отдельно либо установить полностью новое реле. Диод пропускает напряжение, если он в нормальном состоянии, только в одном направлении. Если ток идет в обе стороны, значит, элемент вышел из строя. Следует учитывать, что для замены этих диодов нужен паяльник мощностью от 600 Вт и некоторый опыт обращения с ним.

После замены диодов необходимо наблюдать за их работой. Если в момент запуска мотора они будут греться, на АКБ поступает слишком большой ток, что для батареи нежелательно и даже вредно. Кроме того, при сильном нагреве диод не может служить в достаточно долго. Поэтому, если причина все-таки в этих деталях, проще заменить все реле полностью.

Неисправности аккумулятора и их устранение

Вначале уже говорилось о сульфатации. Но есть и другие неисправности непосредственно аккумулятора. Это последнее, что проверяют, если аккумулятор не берет зарядку. Что делать в этой ситуации? Нужно ликвидировать неисправность. Для устранения засульфатированности пластин рекомендуется промыть батарею дистиллированной водой. Предварительно АКБ внутри очищают от мусора. Затем батарее дают полностью высохнуть, после чего ее заряжают, если это возможно.

Плотность электролита доводят до 1,2885 г/см3. Для этого подойдет жидкость, плотность которой составляет 1,4 г/см3. Не стоит допускать закипания и нагревания электролитической жидкости. Процесс зарядки продолжают до тех пор, пока на каждой секции заряд не будет составлять 1,3-1,4 В. Далее ток уменьшают вдвое, но зарядка должна продолжиться. Если через два часа напряжение и плотность не будут меняться, процесс прекращают. В батарею доливают воду и электролит. Напряжение на каждой секции снижают до 1,7 В при помощи лампочки.

После этого батарея должна начать работать как следует. Но кроме засульфатированности, могут быть разрушены пластины. В этом случае электролит почернеет. Часто случается замыкание пластин. Об этом скажет отсутствие электролитической жидкости в какой-либо секции. При замыкании она сильно греется. Вы услышите характерное шипение. Открыв крышку, увидите, как электролит кипит и пузырится.

Заключение

Теперь понятно, что если автомобильный аккумулятор не берет зарядку, есть большой шанс восстановить его работоспособность. Тем более что покупать новую АКБ весьма накладно.

Приветствую всех автомобилистов! К сожалению, современный автомобиль вещь не безотказная, и периодически подкидывает сюрпризы. Один из них, заключается в том, что не идет зарядка на аккумулятор. Иногда, эта проблема решается просто, а иногда требуется помощь специалистов. Но перед тем как лечить последствия, нужно найти причину. Поэтому давайте их и рассмотрим.

Причины по которым АКБ перестает заряжаться

Существует несколько причин, по которым нет зарядки аккумулятора:

  • растяжение или обрыв ремня генератора;
  • окисление клемм аккумулятора;
  • окисление или обрыв проводов генератора;
  • проблемы с генератором.

Давайте рассмотрим подробнее, как диагностировать и по возможности устранить эти причины. Хотя, иногда загвоздка может быть и в самом аккумуляторе. Поэтому, когда горит лампа заряда на приборке, а визуальный осмотр не помог найти неисправность, можно пойти методом исключения.

Для этого потребуется найти рабочий аккумулятор и поставить его вместо своего. При этом размеры аккумуляторов значения не имеют. Если заряд пошел – значит дело в АКБ, если нет – скорее всего проблема с генератором .

Аккумулятор может перестать брать зарядку по разным причинам. Но чаще всего это сульфатация пластин, которая возникает после глубоких разрядов , ну или от старости. Кстати, в запущенных случаях, может потребоваться замена электролита. А вообще, для борьбы с сульфатацией есть несколько методов, основанных на цикличной зарядке и разрядке АКБ, при помощи зарядного устройства.


Часто причиной отсутствия заряда становится окисление клемм. Определить это очень просто. Нужно открыть капот и посмотреть на токовыводные контакты. Если они покрыты сильным кашеобразным налетом – значит, клеммы окислились.

Обычно это происходит то того, что на корпусе АКБ появляются трещины в районе плюсовых и минусовых клемм. Из них выходят пары электролита, вступают в контакт со свинцом и окисляются, образуя неприятный налет.

Решается вопрос за несколько этапов:

  • тщательно очищаются клеммы;
  • определяется и устраняется причина окисления;
  • клеммы одеваются и на них наносится специальный состав против окисления.

Чаще всего, проблемы окисления проявляются у недорогих аккумуляторов, а также в тех случаях, когда батарея часто снимается с автомобиля. Просто при съеме клемм с выводов АКБ, их можно расшатать.

При появлении окиси нужно учесть еще один момент – уровень электролита в банках мог опуститься ниже уровня. Поэтому, следует его проверить и при необходимости поднять. При этом помните, что доливать в аккумулятор нужно дистиллированную воду.


Если с ремнем проблемы – зарядка с генератора идти не будет. Поэтому, при визуальном осмотре, желательно тщательно его обследовать. Даже если ремень целый, не факт, что он в порядке.

Типичные проблемы:

  • обрыв ремня;
  • ослабление натяжки;
  • микротрещины;
  • загрязнение.

Если ремень порвался, с этим все понятно – нужно менять. Но, как писалось выше, он мог просто растянуться. Поэтому проверяем его натяжку, а заодно и чистоту. Если он мокрый или в масле – при вращении шкивов, ремень может проскальзывать. Как следствие, горит лампочка на приборке, а генератор не работает.

Проблемы в бортовой цепи

По ходу дела, нужно проверять целостность всей проводки. Иногда проблемы могут крыться именно в бортцепи. Начинаем от генератора:

  • все подключения должны быть хорошо затянуты;
  • не должно быть окиси и тем более нагара.

Сразу же стоит достать щетки с генератора. Их выработка это еще одна распространенная проблема. Не допускается:

  • разная выработка, т.е. когда одна длиннее другой;
  • размер щетки меньше 5-7 мм.

Кроме того, нужно проверить массу на кузове. Плохой контакт в этом месте, еще одна причина, по которой может загораться лампа заряда аккумулятора.

Неисправность генератора


Автомобильный генератор может периодически подкидывать сюрпризы. К сожалению, износ щеток – это не единственная причина, по которой может гореть чек зарядки.

Возможные неисправности:

  • порча реле регулятора;
  • проблемы с диодным мостом;
  • обрыв обмотки статора.

Определить, что генератором что-то неладно довольно просто. Для этого понадобится мультиметр. При этом можно сразу определить насколько заряженный аккумулятор. Если показания на заглушенном двигателе 12,6-12,7В, это говорит о полной зарядке. 12,2-12,4 – зарядка около 50%. Меньше 11,7 – полный разряд АКБ.

Способы проверки генератора:

  • когда двигатель заведен, напряжение на контактах аккумулятора должно быть около 14,7В. Если оно сильно отличается – проблема с генератором;
  • если при заведенном двигателе снять с АКБ клемму, он должен продолжать работать. Иначе – неисправности с генератором;
  • во время работы авто, явно заметна нехватка энергии.

Чтобы точно диагностировать и вылечить неисправности генератора, нужно обладать хотя бы минимальными знаниями в электрике. Если их нет, вам имеет смысл обратиться за консультацией к специалисту – время точно сэкономите.

Итак, проблема в отсутствии зарядки может быть как самой банальной, которая с легкостью устраняется своими руками, так и более серьезной. Чтобы исключить неисправности, возникающие из-за неправильной эксплуатации нужно следовать двум правилам.

Во-первых, периодически заряжать аккумулятор, а во-вторых, следить за его внешним состоянием. А еще не забывайте возить с собой запасной ремень к генератору и щетки.

На этом все, надеюсь, статья была полезной.

Причины того, что аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора

Аккумулятор и генератор являются двумя источниками электроэнергии. Аккумулятор используется для запуска двигателя и для подпитки систем автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Роль генератора заключается в обеспечении питанием потребителей тока в бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка аккумулятора. Вот эта последняя его функция и будет нас интересовать. При эксплуатации не редкость ситуации, когда аккумулятор не заряжается во время поездки или получает недостаточный заряд. Давайте разберёмся с причинами этого.

Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться. Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ. Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.

Если это ваш случай, то переходим к причинам отсутствия зарядки от генератора. Можете также прочитать о . Нужно также исключить проблемы с самой аккумуляторной батареей. , читайте в статье по ссылке.

Сгорел предохранитель

Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.

Найдите в руководстве к своему автомобилю соответствующий предохранитель. Эта информация, как правило, содержится в разделе по электрической части. Находите предохранитель, смотрите его состояние и заменяете при необходимости. Запускаете двигатель и, если индикатор погас, то с генератором все нормально и никакой ремонт не требуется.

Оборван ремень генератора

Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.


Лучше менять ремень после определённого пробега, как указано в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.

Ослабло натяжение ремня генератора

Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что во время стоянки.



В этом случае аккумулятор, не получая достаточного заряда во время поездки, будет садиться гораздо быстрее. Поэтому нужно с периодичностью, указанной в руководстве к авто, проверять натяжение ремня генератора. Также советуем проверить натяжение через некоторое время после установки нового ремня. Он поработает, растянется и надо будет подтянуть. Необходимость регулировки натяжения вы можете понять по характерному свисту в момент нажатия газа на низких передачах.

В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы сможете сделать её самостоятельно, не обращаясь в сервис. В большинстве случаев требуется гаечный ключ и монтировка.

Повреждена проводка или контакты

Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке между ними. Поэтому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются проблемы, то устранить. Если устранить не получается, то заменить.

Неисправен регулятор напряжения генератора

Эта проблема уже серьёзнее и встречается реже. С её устранением справятся только опытные автолюбители. Поскольку частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».

Регулятор напряжения постоянно в автоматическом режиме меняет силу тока возбуждения генератора. В результате напряжение, выдаваемое генератором в бортовую сеть, поддерживается в определённых пределах. Если регулятор выходит из строя, то аккумулятор начинает испытывать проблемы либо от пониженного, либо повышенного напряжения в сети.

Как проверить регулятор напряжения генератора на работоспособность и провести его замену для конкретной модели авто, нужно читать в соответствующем руководстве. Если у вас нет необходимых навыков, то обратитесь в автосервис. Можете дополнительно прочитать о .

Владельцы подержанных или достаточно старых автомобилей могут сталкиваться с такой проблемой, как отсутствие эффективной зарядки аккумулятора. Это распространенная ситуация, возникающая по разным причинам. Иногда батарея не получает заряд даже при использовании специального однако не стоит торопиться выбрасывать ее. В первую очередь нужно разобраться, почему не идет зарядка на аккумулятор, и устранить причины.

Определение проблемы

Если в автомобиле не идет зарядка на аккумулятор, то это будет заметно по работе электрооборудования сразу. Как минимум автомобиль просто не заведется, поскольку для запуска двигателя стартеру нужно крутить мотор, а для его раскрутки энергия берется от аккумулятора. Впрочем, если машину толкать или катить с горки, то двигатель будет раскручен за счет колес, и так он тоже заведется. Это невозможно сделать с автоматической коробкой передач.

Часто устройство аккумулятора вообще ни при чем, а проблема может скрываться в генераторе или даже проводах. Для определения неисправности в первую очередь нужно проверить с помощью мультиметра напряжение на клеммах. Если своего мультиметра нет, то он есть на любой СТО или просто у соседа по гаражу. Отметим, что если не идет зарядка аккумулятора, основные причины мы сможем выяснить только с помощью мультиметра. Он нам просто необходим.

Проверка мультиметром

Для проверки двигатель сначала нужно завести. Заводим, устанавливаем на мультиметре режим замера напряжения, подключаем его щупы к Если зарядка идет, то напряжение будет находиться в районе 14-14.4 В. Если не идет зарядка на аккумулятор, то напряжение на мультиметре будет равно 12 В или ниже, если батарея сильно посажена.

Если батарею подключить к зарядному устройству и замерять напряжение мультиметром, то можно увидеть, что напряжение на клеммах постоянно нарастает, что говорит о полноценной зарядке. Оно остановится на определенном значении - это нормально. Однако если напряжение с момента зарядки вообще не меняется, то это значит, что зарядка вообще не идет.

Такой простой способ проверки позволяет понять, заключается ли проблема в самой батарее или ее стоит искать в генераторе. В любом случае теперь вы знаете, как проверить, идет ли зарядка на аккумулятор. Однако это требует наличия мультиметра. К счастью, это недорогой прибор, который продается в любом специализированном магазине.

Почему не идет зарядка аккумулятора? Причины

Одна из самых распространенных причин - сульфатация пластин, которая имеет место, если батарею очень долгое время не использовали. При сульфатации на свинцовых пластинах образуется белый налет - это кристаллы сернокислого свинца, которые уменьшают рабочую поверхность пластин. В результате емкость батарей сильно снижается. Если батарея работает в нормальном режиме, то есть постоянно разряжается и заряжается, то кристаллы не образуются. Они появляются только в случае простоя в работе.

Если этих кристаллов на пластинах немного, то от них можно избавиться, постоянно разряжая и заряжая аккумулятор. Для этого предусмотрены даже специальные зарядные устройства, которые заряжают батарею, затем подают большую нагрузку для ее разрядки, затем снова заряжают и т. д. При получении и отдаче заряда кристаллы постепенно исчезают, рабочая поверхность свинцовых пластин увеличивается, и аккумулятор получает возможность принимать нормальный заряд. Однако это можно сделать и без специальной зарядки. Но в этом случае придется в течение двух-трех дней заряжать и разряжать (подключать к нему лампы, к примеру) аккумулятор, что не особо удобно.

В тех случаях, когда сульфатация поражает большие площади пластин, потребуется физическая очистка. То есть сами пластины достаются из пластиковой емкости (предварительно кислотный раствор сливается) и кристаллы удаляются вручную. способ, который часто требует отпайки верхней крышки аккумулятора. Производить его необходимо очень аккуратно, так как внутри находится кислота, и попадание ее на участки кожи вызовет сильный ожог.

Подобная неисправность имеет место только на старых аккумуляторных батареях. Следовательно, если не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ-2107, то дело, скорее всего, в сульфатации. На относительно новых батареях в первую очередь нужно проверить, не окислены ли клеммы.

Окислением клемм

Окисление - это процесс химического взаимодействия металла с кислородом, содержащимся в воздухе. В результате на клеммах образуется белый налет, который существенно повышает сопротивление. Логично, что с высоким сопротивлением нормальный заряд батареи невозможен, поэтому налет необходимо удалить. Сделать это можно с помощью обычной мелкозернистой наждачной бумаги. Стоит учесть, что тереть клеммы необходимо аккуратно, ведь свинец - это мягкий металл. После удаления налета клеммы нужно закрепить обратно и проверить заряд.

Отметим, что это самая банальная и несущественная проблема, которая легко решается.

Окисление или обрыв проводов

Не только клеммы могут подвергаться окислению, но и провода. Вернее, не сами провода, а места, где они контактируют с клеммами. Их также необходимо зачистить наждачной бумагой и подключить заново. В редких случаях провод может перегореть в каком-либо месте из-за перепада напряжения. Это вызовет обрыв цепи и батарея не будет заряжаться, так как не будет связана с генератором вообще. Поэтому необходимо осмотреть провод целиком на предмет перегорания.

Проскальзывания ремня ГРМ

Следующей причиной, почему не идет зарядка на аккумулятор, может стать ремень ГРМ. При запуске двигателя этот ремень поддерживает его стабильную работу. Если ремень сильно изношен, то возможно его проскальзывание, что приведет к нестабильному вращению коленвала двигателя и, как следствие, ротора генератора.

Отметим, что проскальзывание ремня издает характерный высокий свист, который доносится из-под капота при работе двигателя. А обрыв этого ремня вообще может погнуть клапана силовой установки, не говоря уже об отсутствии возможности заряжать батарею. Поэтому очень важно следить за подозрительным свистом, который может доноситься из-под капота, а также менять ремень ГРМ своевременно. В зависимости от модели автомобиля производители рекомендуют заменять его через 50-80 тысяч километров. Желательно придерживаться периодичности, ведь в итоге потребуют больших вложений средств в ремонт. Впрочем, не всегда обрыв ремня ГРМ гнет клапана, но это уже не тема данной статьи.

Диоды реле генератора

Система зарядки батареи хоть и простая, но она включает множество устройств. Выход любого из них из строя может стать причиной отсутствия заряда батареи. Распространенный элемент, который часто выходит из строя, - реле генератора.

Проверка осуществляется следующим образом: с помощью мультиметра замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе. Затем двигатель запускают и заново замеряют напряжение. В норме напряжение при работающем моторе должно быть равным 13.5-14.3 В, при неработающем - 12.5-12.7 В. Если при работающем двигателе прибавить обороты, нажав на педаль газа, то генератор закрутится быстрее, значение на экране мультиметра также может возрасти. Ничего такого быть не должно, но если повышение напряжения имеет место, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности диодов реле генератора. В этом случае генератор откручивают, вскрывают его крышку и заменяют реле полностью. Человек без опыта подобной работы вряд ли справится с такой задачей, поэтому придется следовать на СТО.

После замены диодов аккумулятор будет получать нормальный ток. Следовательно, и заряжаться он тоже будет нормально.

Проблема с самим аккумулятором

Если с генератором все в порядке, то остается только аккумулятор. Про сульфатацию уже было написано выше, но причины, почему не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ и других марок автомобилей, могут быть и другими.

Как вариант, можно попытаться заменить электролит. Для этого со всех банок сливается жидкость, заливается дистиллированная вода. Спустя какое-то время эту воду тоже нужно слить и залить электролит - он продается практически во всех магазинах с товарами для автомобилей, где есть аккумуляторы. После смены электролита зарядка на батарее может восстановиться.

Кстати, очень важно удерживать плотность электролита на значении 1.285 г/см 3 . Плотность замеряется специальным прибором, которого у водителей чаще всего нет. Поэтому проделать данную операцию лучше всего на СТО.

А вообще, если с аккумулятором что-то не так, то его чаще всего просто меняют на новый. Старый продают. Обычно при покупке новой батареи старую забирают в среднем за 400-500 рублей. Таким образом, если не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ или других марок автомобилей, то вариант с заменой выглядит привлекательно. Батарея - это расходный материал, и у него ограниченный срок службы, поэтому не стоит особо расстраиваться, если он выходит из строя. Это вполне нормально, если речь идет о старых приборах.

Еще причины

И хотя основных причин всего три (батарея, сам генератор, цепь между этими приборами), неисправность может крыться глубже. На очень старых генераторах роторы сильно изношенные. Они могут застревать в процессе работы. Если это случается, то необходима полная замена этого агрегата. Также возможен и обрыв цепи, посредством которой генератор приводится в действие. Определить конкретное место обрыва достаточно сложно, и это под силу только опытным мастерам на СТО.

Заключение

Теперь вы знаете, почему не идет зарядка на аккумулятор. К сожалению, это распространенная проблема, которая в большинстве случаев решается заменой последнего. Но это не самая страшная неисправность, которая может случиться с любым автомобилем, поэтому не стоит особо расстраиваться по этому поводу.

Представьте себе ситуацию – вы обнаруживаете, что на вашем телефоне разрядилась батарея. Вы берете зарядное устройство, подключаете его к электросети, подсоединяете трубку, но никакой реакции нет. Почему телефон не заряжается от зарядки? Причин может быть много, и многие из них могут быть устранены в домашних условиях, причем без специальных инструментов и знаний. Давайте узнаем, что можно сделать при отсутствии заряда аккумулятора.

Перестал заряжаться телефон

Не заряжается батарея на телефоне? Причина может лежать на поверхности – это сломанная зарядка. Поэтому нам нужно ее протестировать. Для этого используются другие телефоны или цифровые гаджеты с подходящим разъемом. Подсоединяем зарядку к выбранному устройству и смотрим на его реакцию.

Если аккумулятор не заряжается, это указывает на поломку зарядного устройства. В ремонтных мастерских их не ремонтируют – проще купить новую. Если подключённое к зарядке устройство начало заряжаться, это может указывать на проблему с вашим телефоном. Разбирать его бессмысленно, так как отыскать неисправность без диагностического оборудования у вас не получится. Поэтому мы рекомендуем проверить гнездо, к которому подключается штекер зарядного устройства – его можно почистить сложенной в несколько раз бумажкой, тонкой картонкой или зубочисткой.

После этого снова проверяем возможность заряда. Не помогло и это? Тогда вы можете попробовать зарядить свой телефон другим зарядным устройством. Иногда, в силу не очень понятных и объяснимых причин, это срабатывает. Найдите в доме другое зарядное устройство и попробуйте подключить его к своему телефону. Если заряд батареи начал пополняться, продолжайте зарядку дальше.

Телефон не заряжается от зарядки ни при каких условиях? Отнесите его в ближайший сервисный центр или в частную ремонтную мастерскую – вполне возможно, что что-то случилось со встроенной схемой заряда (поломка электронной части устройства). Также это может быть связано с поломкой гнезда или с микротрещинами на системной плате телефона или смартфона.

Телефон показывает зарядку, но не заряжается

Зарядка идет, а телефон не заряжается? Вполне возможно, что проблема связана с поломкой зарядного устройства. По всем признакам она работает, но выдаваемого ею тока просто не хватает для полноценной зарядки. В результате индикация заряда присутствует, но силы тока для полноценного наполнения аккумулятора не хватает.

В таких условиях продолжительность полной зарядки аккумулятора может оказаться слишком большой. Если ток потребления окажется больше, чем зарядный ток, то в скором времени аккумулятор разрядится до нуля, а телефон отключится.

Иногда такая проблема возникает в результате поломки электроники – она неверно подсчитывает остаточную емкость аккумулятора, не давая ему нормально заряжаться. Сделать что-нибудь с этим в домашних условиях невозможно, даже если заменить зарядное устройство на более мощное. Остается только обратиться за помощью в сервисный центр.

Третье решение – попробовать заменить не зарядное устройство, а только провод. Он может оказаться повреждённым – здесь используются многожильные проводники, выходящие со временем из строя из-за постоянных сгибов. Также провод могло перегрызть домашнее животное – телефон показывает идущую зарядку, но не заряжается. Причина заключается в снижении зарядного тока в результате обрыва отдельных жил. Замените кабель и попробуйте ещё раз.

Аналогичная проблема возникает с длинным кабелем – такие продаются на Aliexpress, их длина достигает 2-3 метров. Они подходят для простых телефонов, но не для смартфонов с их мощными батареями. Перед покупкой длинного провода убедитесь, что он способен пропустить через себя ток как минимум 2А.

Проблема с магнитным кабелем

В 2017-2018 году стали появляться так называемые «магнитные кабели». Они состоят из двух частей – это кабель с магнитно-контактным наконечником и устанавливаемое в разъём телефона магнитное гнездо. Стоит поднести телефон к наконечнику кабеля, как тот притянется магнитным полем – аккумулятор начнёт заряжаться.

Проблемы с «магнитным кабелем» случаются часто – телефоны заряжаются медленно или не заряжаются вовсе. Причин тому три:

  • Вы выбрали самый дешёвый кабель, какой только нашли – контактные группы здесь не обеспечивают нормальное сцепление, контакт ухудшается, зарядка замедляется или прекращается. Такой кабель следует выкинуть;
  • Кабель не рассчитан на смартфоны – пропускаемый ток составляет менее 1 А. Оптимальный показатель – не менее 2 А, а лучше все 3 А;
  • Окислились контакты – они действительно быстро пачкаются и окисляется, что затрудняет нормальный заряд. Почистите контактные группы и попробуйте зарядить устройство ещё раз.

Не покупайте дешёвые кабели – лучше переплатить один раз и взять кабель с хорошими контактными группами, не окисляющимися каждые два дня. Но чистить их придётся регулярно – от этого никуда не денешься.

Плохо заряжается телефон

Телефон не заряжается от зарядки – что делать? Нужно выполнить несколько проверок:

  • Протестировать текущее зарядное устройство на другом гаджете;
  • Протестировать на своем телефоне другое зарядное устройство;
  • Опробовать более мощную зарядку (например, от планшета);
  • Почистить и проверить разъем.

Если аккумулятор телефона не заряжается и после этого, смело отправляемся в сервис. Но что делать, если телефон заряжается, но плохо? Мы уже говорили, что для этого нужно проверить ток заряда и проверить сам телефон. Но мы забыли самое главное – причиной отсутствия нормальной зарядки может стать потеря ёмкости аккумуляторной батареи.

В этом случае процесс заряда растягивается на несколько часов, а после отключения от электросети телефон разряжается буквально на глазах. Если это так, попробуйте заменить аккумуляторную батарею – это помогает в большинстве случаев.

Ваш смартфон не заряжается? Тогда вам нужно попробовать удалить стороннее приложение, отвечающее за экономию аккумуляторной батареи (если оно стоит). Все дело в том, что некоторые из них вступают в конфликт с «железом», делая нормальный заряд батареи невозможным.

Если вам надоел ваш оператор

Ребята, мы прекрасно знаем, что операторы повышают цены и вынуждают абонентов подключать услуги, которыми последние не хотят пользоваться. К счастью, сейчас есть отличная возможность уйти к другому оператору со своим номером. Существуют виртуальные операторы, которые предоставляют очень хорошие тарифы и классные плюшки при переносе номера. Один из них Тинькофф Мобайл , который все чаще выбирают посетители нашего сайта.