(более поздняя модификация) , но сегодня речь пойдет об атмосферном.
Начнем с того, что это рядная четверка с 4 мя клапанами на цилиндр инжектор. Кстати это один из первых двигателей Mercedes который оснащался 4 мя клапанами на цилиндр.
Их было два типа 2,0 с мощностью 136 л.с и 2,2 150 л.с устанавливались они чаще всего на . Мы рассмотрим характеристики этих моторов, а также их плюсы и минусы.
Характеристики
2,0 л 136 л.с Е200
Мощность достигается при 5500 об / мин
Крутящий момент 190 Н/м при 4000 об /мин
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 89.9 × 78.7
Максимальная скорость 200 км/ч (для Mercedes W124)
Разгон до 100 км /ч немногим более 11 сек.
Расход топлива в городе 11 литров, на трасе около 7
Теперь рассмотрим 2,2 литровую версию
2,2 л 150 л.с Е220
Крутящий момент 210 Н/м при 4000 об / мин
Мощность 150 л.с доступна также при 5500 об/ мин
Степень сжатия
10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 89.9 × 86.6
Максимальная скорость 210 км/ч
Разгон до 100 км/ч 10,5 сек
Расход топлива в городе 12 литров, на трасе около 7
* Динамические характеристики и расход топлива были написаны с учетом того, что на автомобиль установлена механическая коробка передач. Расход топлива приблизительный и зависит от степени изношенности двигателя.
Начнем с минусов не люблю заканчивать плохим, но к счастью минусов мало:)
Минусы
1) Возраст всем этим моторам 20 и более лет к сожалению если хозяин не следил за ним то Вам придется поработать.
2) Течь масла из за износа прокладки ГБЦ, распространеная проблема на многих двигателях особенно учитывая такой срок. Исправляется просто заменой прокладки.
3) Возрос расход топлива, а мощность убавилась:(В этом виновен расходометр воздуха который требует замены.
4) Шумная работа не пугайтесь тише Ваза намного:)
* Избегайте впрыск PMS так как он самый дорогой и не очень надежен поскольку его блок управления чрезмерно чувствителен к окружающей среде особенно к воде и соли.
* Чтобы его определить нужно обратить внимание на патрубок который соеденяет воздухо заборник и воздушный фильтр. Если не тянутся от него провода с разъемом значит это система впрыска PMS.
Поговорили немного о плохом теперь поговорим о хорошем.
Плюсы
1) Видя, что эти автомобили еще продолжают ездить на наших дорогах можно с уверенностью сказать, что эти двигатели имеют высокую надежность.
2) Цепной привод ГРМ служит долго, но лучше выбирать рестайлинговую версию они служат еще дольше поскольку механизм ГРМ был доработан.
3) Имеют приемлимую динамику и хороший расход топлива.
4) Эти автомобили самые частые в продаже особенно 2,0 л 136 л.с.
5) При своевременном обслуживание и регулярном замене масла 7-10 тыщ.км, он обслуживается дешево главное не запускать.
* Масло использовать
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Надеюсь статья была полезной Вы смогли под черпнуть больше знаний об двигателях Mercedes M111.
Двигатель M111 фирмы Mercedes-Benz выпускался с 1992 по 2006 год и является одной из наиболее распространенных и удачных моделей фирмы. Естественно, в процессе выпуска двигатель многократно модернизировался и совершенствовался.
Широкое распространение получил двигатель, оснащенный системой механического наддува типа Рутс. Такие автомобили получили в названии приставку Kompressor и в разное время оснащались двумя моделями механического компрессора Eaton M62 и M45. Отличия между ними заключалось в приводе вала компрессора: постоянный M45 или подключаемый, при помощи электромагнитной муфты, M62.
В 2000 году мотор пережил основательную модернизацию, в результате чего основательно переработана конструкция более чем 150 деталей. В итоге модернизированный двигатель получил обозначение M111 EVO (Evolution – эволюция, дальнейшее развитие).
Основные изменения конструкции двигателя:
- кронштейн крепления генератора, компрессора и натяжного ролика поднят на 15 мм, для адаптации к изменению блока цилиндров двигателя;
Кронштейн (1) крепления генератора (2), компрессора (3) и натяжного ролика (4) был адаптирован к изменениям в блоке цилиндров двигателя. Вследствие этого изменилось место установки этих агрегатов, а также длина поликлинового ремня. Новая длина составляет 1355 мм. Привод компрессора по-прежнему осуществляется отдельным поликлиновым ремнем.
Блок цилиндров дополнен ребрами жесткости для снижения шума, для установки новой 6-ти ступенчатой коробки передач увеличен фланец крепления;
- использование компрессора Eaton M45 для двигателей с механическим наддувом, который обладает значительно сниженным уровнем шума работы подшипников. От электромагнитной муфты включения компрессора решено отказаться, по причине стремления к снижению веса двигателя и повышенного шума работы привода на холостом ходу;
Механический компрессор Eaton M45. Внешний вид компрессора устанавливаемого на автомобиль, может отличаться от приведенного.
Выбросы вредных веществ с отработавшими газами соответствуют нормам Евро-4;
- измененная, очень компактная форма камеры сгорания;
- каналы в головке блока цилиндров оптимизированы с аэродинамическими характеристиками, чем улучшено наполнение цилиндров, сечение каналов овальное;
- изменена форма днища поршня для повышения степени сжатия;
- применение шатунов с заданной линией излома. Шатун выполнен как единая кованая деталь и имеет на нижней головке заданную линию излома, по которой он разламывается, только после этого производится обработка поверхности под вкладыши. Данное мероприятие повышает точность соединения;
Шатун с заданной линией излома.
Система управления двигателем фирмы Siemens (ME-SIM4);
- индивидуальные катушки зажигания;
- датчик положения распределительного вала для 1 цилиндра с целью оптимального зажигания при холодном запуске и для определения состояния фазовращателя распределительного вала;
- функция быстрого запуска;
- сокращено время достижения катализатором рабочей температуры;
- новые топливные форсунки фирмы Siemens, топливная система отличается отсутствием обратного слива (М111.958/983) и новым демпфером давления;
1 – маслоотделитель; 2 – исполнительный электромагнит механизма изменения фаз газораспределения; 3 – термопленочный расходомер воздуха; 4 – сервопривод рециркуляционной заслонки; 5 – датчик (Холла) положения распределительного вала; 6 – корпус воздушного фильтра; 7 – механический компрессор.
Дроссельная заслонка с электронным управлением фирмы Bosch с обратной связью;
- полностью пересмотрена конструкция впускного коллектора: применен новый поглотитель шума в виде перфорированных перегородок и пластиковых камер, внедрен специальный демпфер пульсаций воздушного потока, использован новый многокамерный демпфер для снижения уровня шума;
- все детали внутри блока цилиндра вновь спроектированы;
- изогнутый поддон с повышенной высотой стенок и ребристой структурой;
- внедрен маслоотделитель;
В электронной дроссельной заслонке, в области регулировочного клапана, выполнен канал, в котором циркулирует жидкость из системы охлаждения;
- новый датчик уровня масла в картере двигателя связанный с системой ASSYST;
- вторичный воздух проходит через термопленочный расходомер воздуха вместо непосредственной подачи в нагнетатель;
- формирование угла опережения зажигания осуществляется для каждого цилиндра и каждого рабочего цикла отдельно, адаптивное управление системой для предотвращения детонационного сгорания, двойное адаптивное лямбда-регулирование;
- использована система бортовой диагностики On-Board-Diagnose (OBD-II);
- иридиевые свечи зажигания с увеличенным до 100 000 км интервалом замены;
- для снижения шума при работе цепного привода все звездочки имеют прорезиненное покрытие;
- на картере выполнены дополнительные ребра;
Применение:
Характеристики двигателя M111 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На смену технически устаревшему M102 в 1992 году немцы приступили к выпуску совершенно нового бензинового мотора M111. Большое внимание было уделено системам впрыска топлива и зажигания, теперь они имели электронное управление. По сравнению с предшественником двигатель стал более компактным, но блок так же изготовлен из чугуна, а головка из легкосплавного металла.
Основные новшества и преимущества силового агрегата
По отзывам владельцев можно точно сказать, что *111 двигатель Мерседес* является одним из самых надежных и удачных, что подтверждается эксплуатационными сроками. На этом агрегате применены такие инженерные решения:
- гидравлические толкатели;
- 4-х клапанный механизм головки блока цилиндров;
- электронное управление впрыском топлива;
- два распределительных вала.
Технология использования 4-х клапанов в связке с электронным управлением позволила значительно сократить топливное потребление, но вместе с тем увеличить производительность мотора.
HFM – система впрыска и зажигания двигателя Мерседес серии 111
Через три года, в 1995 году для серии 230 E конструкция силовой установки была усовершенствована. Основная доработка состояла в создании системы HFM, суть которой заключается в управлении агрегатом с горячепленочным расходомером воздуха. В его электронном блоке сосредоточены такие функции:
- зажигание;
- впрыск;
- стабилизация холостого хода;
- электронная педаль газа;
- противоугонная система;
- память неисправностей.
Впрыск осуществляется через электромагнитные форсунки, на которые подается определенная доза горючей смеси. Ее количество определяется рядом параметров:
- положение дроссельной заслонки;
- число оборотов коленчатого вала;
- температура всасываемого воздуха;
- температура охлаждающей жидкости;
- воздушная масса.
Распределение высокого напряжения в системе зажигания происходит без каких-либо подвижных частей – напрямую от блока HFM к катушкам зажигания. При этом две свечи работают от одной катушки. Конструкция *111-го двигателя компании Мерседес* настолько продумана, что даже при выходе из строя горячепленочного расходомера воздуха, система продолжает работать, вырабатывая замещающий сигнал в зависимости от оборотов и положения заслонки.
Модификации силовой установки
Агрегат выполнялся в различных вариациях по мощности и объему. Широко известны и до сих пор пользуются популярностью модернизированные экземпляры мерседесовского мотора:
- М 111 с нагнетателем Roots;
- М 111 EVO.
Система механического наддува с применением роторного насоса братьев Рутс позволила на 25% увеличить показатели крутящего момента. Автомобили, на которые устанавливалось два типа нагнетателей – Eaton M62 и M45, получили приставку «Kompressor». Разница между ними состояла в том, что первый вариант насоса работал с перерывами и подключался с помощью электромагнитной муфты, в то время как второй – функционировал в системе постоянно.
Как известно, немцы постоянно прогрессируют в технической сфере. На рубеже столетия двигатель пережил серьезную реконструкцию, получив приставку EVO (Evolution). Более 150 компонентов конструкции было изменено, среди них:
- блок цилиндров оборудован ребрами жесткости для уменьшения уровня шума и вибраций;
- отказ от электромагнитной муфты и использование насоса Eaton M45;
- в целях повышения степени сжатия изменена конструкция формы поршня;
- каждая свеча получила по катушке зажигания;
- отсутствие обратного слива и новые форсунки Siemens;
- новая конструкция впускного коллектора с системой демпфирования;
- установлена бортовая диагностика OBD-II;
- прорезиненное покрытие звездочек цепного привода.
Угол опережения в *двигателе М 111 инженеры Мерседес* решили сформировать электронной системой для каждого цилиндра по отдельности. Немаловажную роль играет и схема предотвращения детонации, действующая адаптивно. Иридиевые свечи гарантируют бесперебойную работу на протяжении 100 000 км пробега.
На какие автомобили Mercedes-Benz устанавливался мотор M111
В зависимости от комплектаций данная силовая установка устанавливалась на такие серии:
- C-Класс – W/S 202;
- C-Класс – W/S 203;
- C-Класс Sportcoupe (CL 203);
- CLK-Класс – C/A 208;
- SLK-Класс – R 170;
- E-Класс – W/S /C/A 124;
- E-Класс – W/S 210;
- M-Класс – W163;
- V-Класс, Vito – W 638;
- Sprinter – W 901-905;
- VW LT.
Среди отечественных автолюбителей семейство 111-х моторов заслужило только положительные отзывы благодаря своей надежности и высокой ремонтопригодности. Даже в нынешнее время он выглядит достаточно свежим и технически совершенным. Начиная с 2002 года, штутгардцы выпустили в серию следующее поколение силовых агрегатов – М 271, которое использовало уже алюминиевый блок цилиндров.