» » Затягивать зеленой тумана исторические перспективы страны. Странные и опасные туманы

Затягивать зеленой тумана исторические перспективы страны. Странные и опасные туманы

Когда-то люди выбирали места для поселений долго и тщательно. Возможно, тогда они еще знали и сильнее чувствовали энергию земли и воды, огня и воздуха. И потом на месте старых поселений или неподалеку от них можно обнаружить загадочные и странные места, древние места силы.

Одно из таких мест находится в Коломенском. Сейчас тут раскинулся музей-заповедник, когда-то была царская резиденция. Там есть старинные здания, интересные церкви, под одной из которых была найдена кладка и лестница и предполагается, что там спрятана легендарная библиотека Ивана Грозного. Кстати, на территории села Коломенское еще до 80х годов жили потомки княжьих людей на территории музея уже. Причем жили они в домах, возраст которых был не менее 300 лет. Те строения были из цельного толстого бруса деревянного, а по конструкции напоминали трехэтажные бараки. И стояли дома в отличном состоянии, только после отселения последних жителей пришли они в негодность, быстро развалились, умерли. А потому любые оправданы на дома из бруса цены , ведь это строение на века.

Но особое место в комплексе занимает Голосов овраг, или как его еще называют Велесов. Овраг протяженный с запада на восток. Утверждают, что именно под ним проходит один из разломов в Восточно-Европейской плите. Такие места всегда связывают с различными не всегда объяснимыми энергетическими явлениями. Рассказывают, что в середине 90х в этом месте работали ученые из Института общей физики. По их данным в овраге электромагнитное излучение превышало фоновое в 12 раз. есть на территории оврага и два крупных валуна, около которых превышение составило 27 раз. Сейчас многие замечают в овраге выход из строя мобильных телефонов или быструю разрядку их батарей, нестандартное поведение компаса.

Богат овраг и родниками, вода которых считается целебной. А те самые камни, Девичий и Гусь-камень, дарят исполнение желаний и исцеление. Причем, первый как и следует из названия – камень женский. Его поверхность напоминает застывшую мыльную пену, каждый такой «пузырь» отвечает за свой орган, свою болезнь. Но в первую очередь к камню приходят при бесплодии, с просьбой о ребенке. Второй камень считается мужским, дает силу, насыщает энергией.

Есть легенда, что овраг протоптал конь Георгия Победоносца во время битвы со Змеем. Конь пал в бою, его части превратились в камни – Голову и Внутренности. По другой версии имена камней возводят к финно-угорской мифологии. Дева была подземной богиней, а Гусь – плавал в подземном океане и ему принадлежит сотворение всего сущего. И тут вспоминается более древний вариант названия оврага – Велесов. Велес – древнеславянское божество, покровитель стад и животных, мудрости и торговли. Но есть у него аналоги и у балтийских народов, связанные с загробным миром. И, что интересно, капища и идолы Велеса обычно стояли под горой, в низинах, в отличие от Перуна, который «жил» на вершине.

С самим же оврагом связывают и несколько легенд, которые подчас удивительным образом переплетаются с историческими реалиями, как в статье . В летописях находили интересное упоминание об отряде татарских конников. В 1571 году пришли они с войском Давлат-Гирея к Москве, но не сложилось тогда, пришлось уходить от погони. Отряд решил спрятаться в овраге, благо туман был, зеленоватый такой. Вошли татары в овраг, а через несколько минут вышли. И вынесло их буквально к вратам царской резиденции, только год уже был 1621. Стрельцы схватили небольшой отряд, учинили по приказу царя дознание. Главное, что их оружие и амуниция действительно были устаревшими, соответствовали образцам полувековой давности.

Про зеленый туман и переходы во времени историй много. Зафиксированы в полицейских архивах в 19 веке случае, когда в окрестных селах пропадали люди. Есть история двух мужиков, которые пошли через овраг, попали в зеленый туман и вышли из него через 20 лет. Но в этой истории есть очень интересная деталь. Мужики рассказывали, что в тумане они обнаружили проход, туннель, а вокруг видели огромных волосатых людей. И те существа показывали заблудившимся путь.

Вот про такое волосатое существо тоже немало рассказов сложено. Еще стрельцы царские встречались с ним, существо оказалось мирным, добрым. Потом полиция его видела, а в 1926 уже и милиционер гонялся. Палить пытался из пистолета, да существо пропало в овраге. Потом пионеры его долго искали, за что даже в газетную статью попали, существо там лешим обозвали.


Последнее время овраг попритих. Его стены замуровали камнем, родники упрятали в трубы, по дорожкам ездит конная милиция и гуляет молодежь. Но к древним камням все также идут с просьбами, а где-то там в дальних углах таиться зеленый туман.

26 апреля этого года столицу накрыл зеленый туман.
Странные облака двигались на Москву со стороны Калужской области. Буквально за несколько часов все небо затянуло зеленой дымкой. Люди бросились звонить в спасательные службы города.

Появление зеленой субстанции в небе над Москвой стало главной темой новостных выпусков всех федеральных каналов.
Сотрудники МЧС опровергли информацию о каких-либо выбросах опасных веществ. Эта туманная история продолжалась несколько дней. Зеленые облака исчезли так же внезапно, как и появились.

Оказывается, зеленый туман, был известен еще древним.

Сказания о нем существуют на разных континентах.
Жители Заполярного круга – ненцы до сих пор верят, что в подземных пещерах живут шарашуты -загадочные воины.
Они выходят на поверхность в виде зеленого тумана, который способен сводить людей с ума или даже… убивать.

Существуют реальные исторические факты, подтверждающие смерть людей от неизвестного тумана.

В конце 16го века купец Строганов основал на архипелаге Новая Земля колонию по добыче пушнины. Однако, вскоре по непонятным причинам поселенцы погибли.
В средневековых архивах указано, что людей убила «неизвестная зараза, вызванная зеленым туманом.

А в одном из самых опасных экспериментов Альберта Энштейна зеленый туман был просто побочным эффектом.
Великий учёный решил развить теорию относительности и в одном уравнении связать гравитацию, электромагнитные поля и поведение элементарных частиц. Это – формула с далеко идущими последствиями, единая теория поля.
Эйнштейн смог научно обосновать тезис о множественности миров, мгновенного перемещения в пространстве и времени. Это уравнение описывает создание материи и времени – основ существующей вселенной.

Есть версия, что в 1943 году американские военные помогли Энштейну проверить его математическую модель на практике. По заказу ВМФ группа учёных должна была сделать эсминец «Элдридж» невидимым для радаров. На корабле установили свермощные излучатели и генераторы.
Когда технику включили на полную мощность, люди впервые в истории увидели, как работает единая теория поля.

Вокруг «Элдриджа» возник тот самый зелёный туман, эсминец сначала исчез с экранов радаров, а затем и просто исчез. В ту же секунду призрачный корабль увидели сразу на нескольких военных базах в Калифорнии.

Считается, что «Элдридж» провёл всего пару мгновений в параллельном мире. Но когда корабль вернулся в нашу реальность, из 180 членов экипажа в живых было только 20.
Остальные погибли в чудовищных мучениях:
находили тела, которые буквально вплавились в обшивку корабля.

Майер В. Зеленый туман //Квант. - 1990. - № 4. - С. 47-51.

По специальной договоренности с редколлегией и редакцией журнала "Квант"

Вы когда-нибудь видели зеленый туман? Нет? Не огорчайтесь, это вполне поправимо. Сейчас вы увидите сами и покажете вашим товарищам не только зеленый, но и голубой, и красный, и вообще - разноцветный туман.

Демонстрационный опыт

Удобнее всего опыт проводить в школьном физическом кабинете на демонстрационном столе. Для опыта вам понадобится прежде всего источник света. Это может быть, например, автомобильная лампочка, рассчитанная на рабочее напряжение 6 В и дающая свет силой 21 кд, или школьный осветитель для теневого проецирования (нужно только придвинуть его лампочку вплотную к собирающей линзе осветителя или линзу убрать совсем). Подойдет и любой другой источник света, лишь бы он имел небольшие размеры и не слишком ярко освещал находящиеся рядом предметы. Проще всего этого добиться, разместив источник за отверстием в большом черном экране.

Итак, установите лампочку 1 (рис. 1) и на расстоянии 20-40 см от нее расположите стеклянную бутыль 2 емкостью 20 л. (Такие бутыли диаметром примерно 25 см и высотой около 45 см с горлышком, имеющим отверстие диаметром 3,5-4,5 см, продаются в хозяйственных магазинах.) Бутыль нужно тщательно вымыть, непосредственно перед опытом ополоснуть холодной водой и внешнюю поверхность насухо протереть. На стенках бутылки ни снаружи, ни изнутри не должно оставаться капель воды.

Бутыль закройте резиновой пробкой 3 , сквозь отверстие которой пропущена стеклянная или металлическая трубка 4 . Трубку резиновым шлангом 5 соедините с нагнетающим насосом 6 . На рисунке показано также положение глаза наблюдателя 7 , расстояние от которого до бутыли может быть произвольным в пределах от 1 до 6 м.

Включите лампочку, в кабинете создайте темноту или полумрак и накачайте в бутыль воздух. Попросите зрителей внимательно смотреть на лампочку и после небольшой паузы быстро выньте из горлышка бутыли пробку. Тотчас же вокруг лампочки, в пределах размеров бутыли, можно будет увидеть широкие и довольно яркие разноцветные кольца.

Что происходит в бутыли?

Вы накачиваете воздух, и давление в бутыли повышается. Когда вы делаете паузу, температура воздуха в бутыли становится комнатной. На дне бутыли имеется немного оставшейся после ополаскивания воды, а на стенках - тонкая водяная пленка. Поэтому помимо воздуха в бутыли находится насыщенный водяной пар.

Вы выдергиваете пробку, и сжатый в бутыли воздух быстро расширяется. При этом, так как процесс близок к адиабатическому (т. е. происходит без теплообмена с окружающей средой), температура воздуха в бутыли понижается, пар становится пересыщенным и легко конденсируется в капельки воды на пылинках, которых всегда так много в воздухе.

Таким образом в бутыли образуется туман. Вы его без труда обнаружите, если посмотрите на бутыль сбоку: в момент возникновения тумана идущий от лампочки световой пучок за счет рассеяния становится видимым. Сразу бросается в глаза, что туман в бутыли довольно редкий. Это свидетельствует о том, что, несмотря на значительную, по нашим субъективным оценкам, запыленность воздуха, пылинок, как центров конденсации водяного пара в бутыли, сравнительно мало.

Почему возникают кольца?

В заполняющем бутыль воздухе плавают составляющие туман сферические капельки воды. Они прозрачны, значит, свет может преломляться в них, и они достаточно малы, следовательно, свет может дифрагировать на них. И преломление, и дифракция света в принципе могут дать разноцветные кольца. Какое же явление ответственно за результаты наших опытов?

Преломлением и отражением света в сферических каплях воды объясняется радуга. Но наблюдать радугу можно лишь под вполне определенными углами. Кроме того, радуга, в первом приближении, не зависит от размеров капель. В проделанных же нами опытах диаметры колец непрерывно изменялись, а это можно объяснить только изменением размеров капель тумана. Наконец, хорошая яркая радуга получается на крупных каплях воды диаметром 1-2 мм, а таких капель в бутыли заведомо нет. Итак, мы заключаем, что наблюдаемые в описанных опытах разноцветные кольца обусловлены, скорее всего, дифракцией света на мелких каплях воды.

А что говорит литература?

Не может быть, чтобы дифракция света на множестве мелких круглых одинаковых частичек никогда раньше не обсуждалась в журнале. И действительно, полистав подшивки старых номеров «Кванта», вы обнаружите несколько соответствующих материалов. Так, в 1977 году Н. М. Ростовцев описал прекрасные опыты по дифракции света на сплющенном клубке тонкой проволоки, на множестве частичек ликоподия и даже на эритроцитах крови . Спустя пять лет Я. Е. Амстиславский вновь вернулся к этим явлениям, но описал их с несколько иных позиций . Прочитав эти статьи, вы узнаете, что разноцветные кольца вокруг источника белого света называются венцами и часто наблюдаются в естественных условиях. Очень много и интересно о венцах рассказывается в книге М. Миннарта . В ней, кроме того, очень удачно сформулированы основные положения теории:

«а) Дифракция на сравнительно плотном облаке, состоящем из водяных капель одинаковой величины, происходит так же, как на одной капле, лишь интенсивность дифрагировавшего света больше.

б) Дифракция на капле происходит так же, как на малом отверстии в экране...

в) Дифракция на отверстии рассчитывается согласно принципу Гюйгенса: принимается, что каждая точка отверстия излучает световые волны, и определяется, как интерферируют эти волны от всех частей отверстия, приходя в глаз».

Что касается количественных расчетов, их вы можете найти в упомянутых статьях, а также в статье Е. Е. Городецкого . Нелишне, впрочем, напомнить, что чем меньшие размеры имеют препятствия, тем большими размерами при прочих равных условиях обладают соответствующие дифракционные картины.

Вообще о венцах написано немало. Удивительно, однако, что изумительные по красоте и простоте опыты с искусственным туманом даже не упоминаются! Лишь предприняв специальные поиски, мы, наконец, обнаружили в книге П. И. Броунова изложение экспериментов с искусственным туманом, выполненных еще в конце прошлого века.

Самокритика

Предложенный вам демонстрационный опыт получается всегда, но яркость, контрастность, размер и длительность существования венцов от опыта к опыту меняются довольно значительно. Надо бы исследовать явление подробнее, но изображенная на рисунке 1 установка не позволяет сделать это.

В самом деле, она рассчитана на то, что опыт осуществляют минимум два человека: один создает условия эксперимента, другой проводит наблюдения. Это, конечно, крайне неудобно. Кроме того, трудно обеспечить даже примерное равенство условий опыта либо более или менее надежно проконтролировать их изменения. Наконец, частые накачивания воздуха насосом утомительны чисто физически и отвлекают от основного. Поэтому желательна другая установка, свободная от перечисленных и иных недостатков.

Еще один способ наблюдения венцов

Основной элемент рекомендуемой установки изображен на рисунке 2. Стеклянная колба 1 емкостью 0,5 л закрыта резиновой пробкой 2 со стеклянной трубкой 3 , на которую надета резиновая груша 4 диаметром около 8 см.

Вы, безусловно, и сами догадались, что в исследованиях целесообразно использовать небольшой сосуд, а насос заменить подходящим устройством, позволяющим без особых сложностей изменять давление газа в этом сосуде. Несомненно, вы уже хорошо представляете и порядок проведения опытов, но все же изложим его.

Колба должна быть чистой, снаружи сухой и без капель воды на стенках, которые так мешают наблюдениям. Перед опытами колбу ополосните холодной водой из-под крана. Небольшой источник света поместите на расстоянии 1-3 м от глаза. Перед глазом на подходящей по высоте подставке поставьте колбу и закройте ее резиновой пробкой с грушей. Теперь нажмите на грушу, сделайте небольшую паузу и, отпустив грушу, наблюдайте разноцветные венцы вокруг источника. При проведении опытов колбу лучше держать двумя пальцами вблизи пробки, чтобы зря не нагревать ее и не оставлять отпечатков пальцев на стенках.

Исследование

Собрав установку, получите венцы вокруг источника света. Медленно сжимайте и отпускайте грушу. При этом венцы сначала увеличиваются, а затем уменьшаются. Полученный результат можно объяснить только тем, что при увеличении давления капельки тумана становятся меньше, а при уменьшении - больше. Это вполне естественно, так как с адиабатическим ростом давления температура газа в колбе повышается, и вода испаряется из капелек, а по мере снижения давления - конденсируется в них.

Повторите опыт снова и снова. Вы увидите, что яркость и размеры дифракционной картины постепенно уменьшаются. Примерно через две минуты венцы исчезают совсем и не появляются, сколько бы вы ни нажимали на грушу. Попробуем объяснить это.

Мы уже говорили, что уменьшение размеров картины вызвано ростом диаметра капелек тумана. Яркость же картины может снижаться только потому, что уменьшается общее число капелек тумана в колбе. Но почему это происходит? Может быть, капельки испаряются? Если на мгновение допустить это невероятное предположение, то сразу обнаруживается противоречие: при испарении капельки должны уменьшаться, а дифракционная картина - увеличиваться, но все происходит как раз наоборот. Остается наиболее естественное объяснение - водяные капельки просто оседают на дно колбы.

Действительно, капельки воды конденсируются на пылинках и, оседая на дно колбы, увлекают их за собой. Воздух в колбе становится все чище, центров конденсации остается все меньше, значит, капельки тумана образуются все более крупными и редкими, вследствие чего картина постепенно уменьшается и теряет яркость, пока вовсе не пропадает.

Понятно, что способность колбы давать венцы можно восстановить, если в нее ввести взвешенную в воздухе пыль. Сделайте, например, так. Откройте колбу, приблизьте конец стеклянной трубки, торчащий из пробки, к горлышку колбы и несколько раз сожмите и отпустите грушу. Тем самым вы продуете колбу комнатным воздухом, который всегда несколько запылен, и сможете снова с успехом повторять опыты по образованию венцов.

Попробуйте вводить в колбу разные «сорта» пыли, набирая ее в резиновую грушу с корешков книг, долго простоявших на полке, с ворсистой одежды и т. д. Проследите за соответствующими изменениями дифракционной картины и убедитесь в том, что пыль не позволяет существенно увеличить число центров конденсации пара в колбе. А что если воспользоваться дымом?

Напустите в колбу немного дыма от тлеющего на конце проволоки клочка ваты. Сжав и отпустив грушу, вы получите густой белый туман, сквозь который ничего хорошего не видно. Он появляется потому, что частицы дыма весьма многочисленны, на каждой из них конденсируется водяной пар, и в результате образуется очень много очень мелких капелек воды.

Попробуйте теперь уменьшать количество центров конденсации пара. Для этого откройте колбу и продуйте ее воздухом. Закрыв колбу пробкой с резиновой грушей, вновь получите туман в ней. Повторяя эти операции, проводите наблюдения. Вы обнаружите, что по мере уменьшения центров конденсации пара в колбе у наблюдаемого в опыте белого круга с центром в источнике света появляется красноватая или, скорее, коричневатая кайма. Постепенно белый круг желтеет, а кайма формируется в коричневато-красное кольцо. Затем это кольцо становится красным, а за ним появляется синее. С каждым разом картина становится все более яркой и в ней появляются новые цвета: малиновый, зеленовато-голубой, сиреневый - всего не перечислить!

Но все это мы вам предлагаем проделать самостоятельно. Желаем успеха!

Литература

  1. Ростовцев Н. М. Как с помощью проволоки измерить длину световой волны. «Квант», 1977, № 8, с. 34.
  2. Амстиславский Я. Е. Необычайные явления вокруг обычных источников света. «Квант», 1982, № 6, с. 15.
  3. Миннарт М. Свет и цвет в природе. М.: Наука, 1969, с. 222.
  4. Городецкий Е. Е. Дифракция света на круглом отверстии . «Квант», 1989, № 11, с. 46.
  5. Броунов П. И. Атмосферная оптика. М.: Гостехиздат, 1924, с. 105.

В один ясный, солнечный летний день ехал поезд. И в одном из его купе сидел Клайз Этросский, который в это время думал о чём-то своём, и направлялся в Санкт-Петербург по своим делам. За окном была зелёная трава и прекрасные деревья с раскинутой листвой, и вообще летний пейзаж природы. И Клайз всё время смотрел в окно.
Напротив него же храпела полная бабуля в тёплом, красном пальто и благо было то, что этого храпа не было слышно из-за шума поезда. Неожиданно дверь в купе открылась и стала видна девушка – проводница, в своей стандартной сизой (синей) униформе, она была блондинкой лет двадцати с карими глазами, стройным носом и телом. Голос же её был тонким.
- “Вам кофе, чай или что-то другое, - спросила проводница улыбаясь”.
- “Чай, пожалуйста, с парой ложек сахара, - ответил Клайз, не отрывая глаз от проводницы, - а, как вас зовут”?
- Наталья, - тонко ответила проводница.
Затем Наталья резко отвернулась и закрыла за собой дверь в купе. И спустя две минуты Наталья принесла чай с сахаром Клайзу. Он был ужасно горячим, и от него дымил пар красивыми лентами, а цвет напитка был соблазняюще золотым, и естественно Клайз пил его совсем по чуть-чуть. А пока он мирно пьёт чай, следует рассказать о нём побольше.
Вообще он россиянин, но родился в Англии, где и получил своё имя от матери, однако его быстро забрал в Россию отец. Он скромный и ленивый и, пожалуй, немного нудный, но всё-таки добрый. Одевался он в неброскую одежду и обычно ценил стиль. Одет он был в серые брюки чёрные ботинки и белую рубаху, на которой нелепо болтался синий галстук. Волосы у него были каштановые, и был он не худ, не полон. Черты лица его были изящными, а глаза были зелёными.
И так Клайз насладился всей полнотой вкуса чая, и вновь посмотрел в окно. Он никак не ожидал увидеть за окном какой-то странный зелёный туман. Его это сразу напугало, но ещё больший страх поразил его, когда он стал замечать, что всё вокруг него начало становиться постепенно прозрачным, как был растворяться, и появились черты нового мира. Казалось, земля ушла из-под ног, и так оно и было. Так в сидячем положении оy и упал на твёрдую землю. Очертанья прежнего мира исчезли, а мир, в который он попал, точнее время существенно различался от мира, к которому он привык. Можно сказать, что его забросило за восемьдесят пять миллионов лет назад от нашего времени.
Повсюду была зелень, трава, деревья. Кроны деревьев были необычайно густыми, как и кусты рядом с ними. Воздух был идеально чистым, трудно даже было дышать, но Клайз приспособился к этому сразу, как только встал после падения.
Конечно же, его охватывала паника! Ведь была вероятность, что он застрянет здесь, как минимум навсегда, что в его планы не вписывалось, да и человек существо социальное...
И самым разумным решением, пожалуй, было просто идти, что и делал Клайз. Сначала он оказался в жутком, тёмном, и мрачном, сыром лесу, который можно с лёгкостью назвать джунглями, которые оказались не очень распростёртыми. И наконец, Клайз очутился на какой-то поляне, которая сплошь и рядом была покрыта довольно странными цветами, которые освещали яркие лучи солнца. Затем он миновал половину всей поляны, но потом остановился. Его привлёк шум, который был слышен издалека, на окраине поляны спереди, в следующих непроходимых джунглях. Странно шевелились деревья, как будто что-то заставляло их приходить в движение. И вскоре стало ясно, что это было. Карнозавр! В общем смысле это средних размеров динозавр. Примерно в семь раз больше человека. Окрашен в зелёный, передние лапы были короткими и слабыми, в отличие от мощных задних лап, хвост очень мощный, голова массивная. Можно было сказать, что он весил примерно пятьсот килограмм.
Карнозавр стремительно приближался к Клайзу, и последний даже споткнулся о невесть откуда взявшийся булыжник в траве. Упав, он ударился подбородком, но мягко, благодаря всё той же траве, а если бы не она, то карнозавру попалась бы халява, но нет!
Когда Клайз встал, карнозавр был уже перед ним, на расстоянии четырёх метров, и всё смотрел. Можно сказать, что сердце Клайза билось, бешено, в его душу так глубоко запал страх, что он встал на колени пред карнозавром, счёв лучшим решением мольбы. При этом он сжал руки, как верующий и водил ими то вперёд, то назад.
- “Постой, не ешь меня! Ведь я так молод, - сказал Клайз, ведя глазами в разные стороны, - всё ты победил, хватит! Мы можем просто разойтись, - умолял Клайз, с парой слезинок на глазах, смотря в жёлтые глаза карнозавра. Это были слёзы разочарования в себе, однако Клайз ещё и надеялся хоть как-то убедить животное сохранить ему жизнь, хотя и понимал, что это невозможно.
Карнозавр же фыркнул и перешёл в атаку. Он решил сразу же сожрать Клайза челюстями, но тот смог уклониться, благодаря адреналину. Также Клайз ещё и отбежал на пару метров от карнозавра, и достал револьвер из кожаного чехла на поясе. Это был подарок его отца на день рожденья...
Когда это злобный динозавр обернулся, перед его глазами был человек, с которого убрали всю трусость, его будто подменили. Он смело угрожал карнозавру дулом револьвера, и ещё вдобавок снял его с предохранителя. Клайз тогда насмехался над тупостью этого карнозавра, ведь он поддался обману, и теперь его жизнь была в руках Клайза, тот хотел кое-что сказать, но посчитал это лишним для животного. Карнозавр же был упорным, и попытался двинуться к своей цели, но получил жестокий облом. Клайз выстрелил ему сначала в правое плечо, затем в левое. Карнозавр от выстрелов пару раз покачнулся, при этом рычав от боли. Красная кровь была видна в местах ранений. Однако злоба заставила раненного динозавра идти дальше, и он получил ещё один выстрел, и на этот раз ранение было в области рёбер, примерно посередине. Пуля задела одну из костей, что вызвало небольшой болевой шок, и карнозавр упал, барахтаясь затем всем телом на траве, не от желания встать, а от судороги. Клайз же лишь гордо подошёл к карнозавру, поближе к голове, и приставил дуло револьвера прямо ко лбу карнозавра.
- “ Прощай, - иронично сказал Клайз и затем нажал на спусковой крючок револьвера, и тот выстрелил карнозавру прямо в лоб, в упор. Затем Клайз сдул с дула револьвера, и положил его в чехол. Затем он пару раз пнул карнозавра по голове с лозунгами: “ точно мёртвый”, “ я же говорил, давай разойдёмся”, было конечно довольно больно, но зато приятно.
Затем зелёный туман вновь накрыл всё вокруг Клайза, и старый мир растворился, новый же проявился, и Клайз оказался на своём месте в сидячем положении. Сидящая напротив него бабушка уже не спала, и она подозрительно отнеслась к дезориентированному поведению Клайза.
- “ Что это с тобой, - спросила бабуля, смотря на Клайза.
- “Ой, вы бы видели, какой мне сон приснился, - эмоционально соврал Клайз и пересказал весь “сон”.

Туман. Казалось бы, самое обычное атмосферное явление, причиной которого, согласно науке, становятся мельчайшие продукты конденсации водяного пара. Но молочно-белая пелена, отрезающая путника от пространства и времени, поглощающая все звуки, вызывает в человеке мистический ужас, порождает множество страшилок.

Вспомним фильм «Туман» (2005 год) режиссера Руперта Уэнрайта. Жители одного небольшого городка под названием Антонио в очень туманную ночь совершили страшное зло. Они разграбили и сожгли корабль, который перевозил группу прокаженных. С тех пор прошло почти сто лет. Жизнь в портовом городке проходила тихо и безмятежно до тех пор, пока в одну из ночей Антонио внезапно не окутал (устой туман, от которого веяло злом. Он принес с собой души призраков, которые так и не смогли найти себе успокоения...

«Так это же кино!» - скажете вы. Но действительность порою может быть невероятнее самых кошмарных измышлений человеческого разума...

Призраки Ла-Муссары

Ла-Муссара - одно из самых загадочных мест Испании. До сих пор неясно, почему жители покинули этот поселок, официально прекративший свое существование 10 января 1960 года. Представители разных мистических сект, совершающих паломничества в это забытое Богом и людьми место, основной причиной этого считают таинственные свойства туманов Ла-Муссары.

Вот как описывает это явление одна из русских туристок:

«Да, это был странный туман. Он начал выходить из леса густыми, жирными пластами, как только последний луч солнца скрылся за горами. Лес, который не вырубался последние 50 лет и разросся вольготно, подступая к остаткам стен некогда жилых домов, теперь выглядел мрачным и неприветливым.

Мне приходилось и раньше видеть туман, но такого я никогда не встречала. Это скорее было похоже на некую текучую субстанцию, непонятно как держащуюся на весу.

Мы осторожно подошли к краю обрыва, край еще был различим в поднимающемся, клубящемся, как пар над котлом адской кухни, тумане. Там, где еще полчаса назад далеко внизу можно было рассмотреть первые огоньки в городках и поселках, а дальше, у самого горизонта, серо-голубую полоску моря, расстилался, поглощая все на своем пути, не то туман, не то действительно плотный, серый пар...

Люди рассказывают, что в те дни, когда туман был особенно густым, по вечерам некоторые наблюдали невероятную картину: прямо из плывущего марева появлялась процессия монахов в длинных сутанах, лица же их были скрыты под капюшонами так, что невозможно было рассмотреть. Во главе процессии шел монах с большим деревянным крестом в руках.

Братья медленно выходили из тумана, какое-то время шли, не реагируя ни на что вокруг, и неожиданно исчезали в серой туманной пелене. Те, кто рассказывал эту историю, предупреждали, что ни в коем случае нельзя пытаться идти на контакт с монахами, а тем паче пытаться заглянуть под капюшон, иначе верная смерть.

Многие, кто оставались с ночевкой в городе, потом, описывая свои ощущения, говорили, что в тумане начинали чувствовать себя некомфортно, а иногда и физически плохо: начинала кружиться голова, нападал озноб, ощущался упадок сил.

Ничего подобного я не испытывала, наоборот, чувствовала явный прилив энергии, настроение было великолепное. Перемещаясь в густеющем тумане, мы с мужем много шутили и смеялись, приводила в восторг каждая мелочь, каждое невпопад сказанное слово. Казалось, дурман какой-то растворен был в этом тумане...»

Затерявшиеся во времени

Некоторые люди, попавшие в туманы Ла-Муссары, терялись, в буквальном смысле, во времени. Например, человек провел в тумане 3 часа, а друзья искали его 10 часов. Или наоборот, исчезнувший на несколько минут из поля зрения спутников турист рассказывал о нескольких часах безуспешных попыток выбраться из тумана.

Возможно, так происходит потому, что в Ла-Муссаре находится портал в другое измерение. Однако эта «дверь» отличается от других своим особым могуществом и большим количеством исчезнувших или переместившихся во времени или пространстве.

На окраине Москвы находится Голосов овраг. Историки нашли в столичных архивах документ, датированный 1621 годом, в котором говорится о появлении из плотного зеленоватого тумана у самых ворот царского дворца небольшого отряда татар на лошадях с устарелым оружием и в старомодной одежде.

Всадники были тут же повязаны и допрошены. На допросе было заявлено, что это воины хана Девлет-Гирея, который нападал на Москву 50 лет назад! О том, что было далее, древняя летопись умалчивает.

В дальнейшем в Голосовом овраге не раз загадочно исчезали жители соседних деревень. Ученые-историки утверждают, что в архиве полицейского управления Московской губернии хранятся документы, в которых сообщается о двух крестьянах, Иване Бочкареве и Архипе Кузьмине, пропавших в 1810 году и нежданно-негаданно появившихся через 21 год!

Крестьяне рассказали, как, возвращаясь домой из соседнего селения, они решили скоротать путь и пройти оврагом, хотя знали, что это место считается нечистым. По дну оврага клубился плотный туман, но вдруг возник коридор, залитый светом.

Крестьяне решили пройти по нему и встретили людей, заросших шерстью. Волосатые люди объяснили им знаками, что те попали в другой мир, из которого вернуться будет нелегко, но они им помогут. Снова спустился густой туман, и крестьяне пошли дальше. Придя в родную деревню, они увидели постаревших жен и совсем взрослых детей, которых с трудом узнали. Оказалось, что прошло больше 20 лет!

Современными учеными при исследовании дна оврага был зафиксирован достаточно значительный разлом земной поверхности, через который поступают мощные излучения. Вполне возможно, это и объясняет многочисленные загадочные явления, происходящие здесь.

Проклятие зеленой нетленницы

На Русском Севере случаются загадочные туманы, называемые в народе «синё». Они внезапно появляются и так же внезапно исчезают. Они могут иметь различный окрас: от молочно-белого до зеленоватого и желто-оранжевого. Они липкие и холодные, способны поглощать звук человеческого голоса.

Сколько людей потерялись, исчезли навсегда на просторах от Канина до предгорий Урала после встречи с этим таинственным туманом!

Первые упоминания о нем появились в письменных документах XVI-XVII веков, когда в полярные тундры начали приходить представители других народов.

Известный документалист Александр Рухлов писал об этом так:

«Несколько столетий назад новгородец Строганов организовал на Новой Земле колонию по добыче морского зверя и пушнины. Сперва колония процветала, но потом внезапно все колонисты начали погибать один за другим. Чиновник архангельского губернатора Клингстенд после общения с коренными жителями Новой Земли указал в качестве причины "смертоносный желтый туман”.

В древних легендах северных народов говорится, что такой туман появляется на земле внезапно, если люди нарушают священные заповеди предков. Этот туман Тас Синё состоит из душ людей, не принятых Полярной звездой. По рассказам очевидцев, он то расползается по огромным пространствам, то сжимается, гасит все звуки, не дает ничего разглядеть, сводит с ума, убивает на месте или навеки "заволакивает”.

Единственными, кого не коснулась беда, были аборигены этих мест, их туман не тронул, в то время когда все ’’строгановские” погибли. Они приняли смерть поселенцев как должное наказание за их недобрые проступки и дела. Главное, они нарушили "табу” - начали искать в реках "зеленую нетленницу” - святыню этих мест».

На Руси издревле славился разноцветный жемчуг: белый, светло-голубой, красноватый и черный - он использовался как для украшения икон, церковных нарядов и утвари, так и в различных вышивках, украшениях и парадных одеяниях. Но он имел один недостаток - быстро терял блеск, угасал и крошился.

Мифическая «зеленая нетленница» - особый жемчуг, вечный, неувядающий, немеркнущий. В древнем самодийском эпосе он назывался не иначе как «семсюга». Возможно, это слово, производное от «жемчуг», а может, имеет какие-то иные, более древние корни. Такие необычные свойства полярная жемчужина приобретает лишь в реках Крайнего Севера, получая свою силу от Полярной звезды. Северные шаманы говорили, что зеленые жемчужины сами выбирают себе хозяина и могут как осчастливить, так и навлечь беду.

Вообще же, если собрать вместе все мистические истории, связанные с туманом, получится большая библиотека. Тема эта воистину неисчерпаема. И зачастую явления, происходящие в тумане, необъяснимы современной наукой.

Виктор МЕДНИКОВ