» » Ямз 7511 литров в час. Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов

Ямз 7511 литров в час. Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов


Двигатель ЯМЗ 7511

Характеристики ЯМЗ-7511

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 7511
Годы выпуска 1996-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин 360/1900
375/1500
400/1900
420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 1570/1100-1300
-/-
1715/1100-1300
1765/1100-1300
Экологические нормы Евро 2
Турбокомпрессор ТКР-100
Вес двигателя, кг 1250 (ЯМЗ-7511)
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) 27
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.2
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)

М-10
М-8
Сколько масла в двигателе, л 32
Замена масла проводится, часов 1000
Размеры, мм:
- длина
- ширина
- высота

1388
1045
1100
Ресурс двигателя, км
- по данным завода
- на практике

800 000
-
Двигатель устанавливался МАЗ-5336, 5432, , , 6303
МАЗ-6317, , 6417, 6422, 6425
Урал-6563
КрАЗ-6140, 7140, 7634
ДЭТ-320
КО-816
МЗКТ-65272, 74181, 8021
RSM 1401
Torum-740

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511

В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм - такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений.
Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).

Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272).
Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же - 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных.
На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок - 270 кгс/см 2 .
Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см 2 .
Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар.
Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.
По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.

На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601 .

Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658 .

Отличия двигателей ЯМЗ 7511

1. ЯМЗ-7511 - версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43).
Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740.
2. ЯМЗ-7512 - аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье.
3. ЯМЗ-7513 - мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418.
4. ЯМЗ-7514 - аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.

Проблемы и надежность ЯМЗ-7511

Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.

5.5. Карты дефектации (1005 группа). Вал коленчатый, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала. 5.5.1. Карты дефектации (1005 группа). Противовес передний, ступица, болт крепления ступицы, маховик, полукольцо упорного подшипника. 5.6. Карты дефектации (1006 группа). Вал распределительный, шестерня распределительного вала, фланец упорный. 5.7. Карты дефектации (1007 группа). Клапаны впускной и выпускной, пружины клапанов, тарелка,втулка тарелки, шайба пружины клапанов. 5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя. 5.8. Карты дефектации (1001 группа) - Кронштейн передней опоры. (1008 группа) - Коллектор выпускной, патрубок-кронштейн. 5.9. Карты дефектации (1009 группа) - Картер масленый. (1012 группа) - Корпус масляного фильтра. (1104 группа) - Трубки высокого давления. (1308 группа) - Крыльчатка вентилятора. 5.10. Карты дефектации (1011 группа). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни подачи ведомая, ведущая. 5.10.1. Карты дефектации (1011 группа). Редукционный и дифференциальный клапана, шестерни привода и вал.. 5.10.2. Карты дефектации (1011 группа). Чашка заборника масляного насоса, сетка маслозаборника, трубы всасывающая и системы охлаждения поршней, форсунка охлаждения поршней. 5.11. Карты дефектации (1013 группа). Корпус жидкостно-масляного теплообменника и его элемент, крышки передняя и задняя теплообменника. 5.12. Карты дефектации (1028 группа). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его колпак. 5.13. Карты дефектации (1029 группа) - Шестерня ведомая и ее ось, полумуфта ведущая. (1115 группа) - Впускной коллектор и его патрубок. 5.14. Карты дефектации (1306 группа) - Тройник с соединительными трубками и перепускная труба. (1307 группа) - Водяной насос и его привод. Автофорум

Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при температуре 25°С, запыленности воздуха до 0,4г/м³ , а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей. Внешний вид двигателя ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рис 1, а сравнительные показатели двигателей типа ЯМЗ-7511 - в таблице 1.

Рис.1 - Силовой агрегат ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров

Таблица 1 - Сравнительные показатели силовых агрегатов типа ЯМЗ-7511
Модель силового агрегата ЯМЗ - 7511.10 ЯМЗ - 7512.10 ЯМЗ - 7513.10 ЯМЗ - 7514.10 ЯМЗ - 7601.10
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
Число цилиндров 8 6
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90º
Порядок работы цилиндров 1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8 1 - 4 - 2 - 5 - 3 - 6
Схема нумерации цилиндров См. рис 2
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем, л 14,86 11,15
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 294 (400) 264 (360) 309 (420) 277 (375) 220 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1 1900 1500 1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1715 (175) 1570 (160) 1813 (185) - 1274 (130)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 1100 - 1300 - 1100 - 1300
Частота вращения холостого хода, мин -1: максимальная 2150 1650 2150
минимальная 600±50 950±50 600±50
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): минимальный 194 (143) 197 (145) - 197 (145)
при номинальной мощности 215 (158) 208 (153) 215 (158)
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более 0,2
Скоростная характеристика См. рис 3 См. рис 4 См. рис 5 - См. рис 6
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
Камера сгорания Неразделенного типа в поршне
Распределительный вал Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом
Фазы газораспределения: впускные клапаны открытие, град. до ВМТ 21,5
закрытие, град. после НМТ 31,5

выпускные клапаны

открытие, град. до ВМТ 63
закрытие, град. после НМТ 29,5
Число клапанов на цилиндр Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм 0,25 — 0,30
Система смазки Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос Шестеренчатого типа, односекционный
Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см 2): при номинальной частоте вращения

400 - 700 (4 - 7)

300 - 600 (3 - 6) 400 - 700 (4 - 7)
при минимальной частоте вращения, не менее 100 (1)
Масляные фильтры Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)
Система охлаждения масла С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа
Система охлаждения поршней маслом Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями ∅2,5мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель ∅6мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ
Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см 2): редукционный клапан масляного насоса 700 - 800 (7,0 - 8,0)
дифференциальный клапан 490 - 520 (4,9 - 5,2)
перепускной клапан масляного фильтра 200 - 250 (2,0 - 2,5)
сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра 180 - 230 (1,8 - 2,3)
перепускной клапан ЖМТ 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ)
Система питания топливом Разделенного типа
Топливный насос высокого давления с регулятором и
топливоподкачивающим насосом
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа. Шестисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.
Модель ТНВД 175. 1111005 - 40 175. 1111005 - 60 175. 1111005 - 50 19Э 175. 1111005 135. 1111005 - 10
Порядок работы секций топливного насоса 1 - 3 - 6 - 2 - 4 - 5 - 7 - 8 1 - 2 - 3 - 5 - 4 - 6
Регулятор частоты вращения Центробежный, всережимный
Топливоподкачивающий насос Поршневой с насосом ручной прокачки топлива
Форсунки Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: на двигателях с общими головками - 267. 1112010 - 02 или 204. 1112010 - 50. 01
на двигателях с индивидуальными головками - 51. 1112010 - 01
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см 2) 26,5 +0,8 (270 +8) - 267. 1112010 - 02
26,5 +1,2 (270 +12) - 204. 1112010 - 50. 01
26,5 +1,2 (270 +12) - 51. 1112010 - 01
Установочный угол опережения впрыскивания топлива Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД: на двигателях с общими головками - (6 +1)º
на двигателях с индивидуальными головками - (8 +1)º
Топливные фильтры: грубой очистки Фильтр-отстойник
тонкой очистки Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см 2)
Система наддува Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Турбокомпрессор Модель 122 (ЯМЗ), К - 36 - 87 - 01 или К36 - 30 - 01 (Чехия), ТКР - 100 (Турботехника) Модель 122 - 07 (ЯМЗ), ТКР - 90 (Турботехника)
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см 2) 125 (1,25)
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя
Водяной насос Центробежного типа, с ременным приводом
Вентилятор Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора
Жидкостно - масляный теплообменник Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости.
Термостаты С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 ºС.
Электрооборудование Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В.
Генератор Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией. См. комплектацию
Пусковое устройство Электрический стартер мод. 25. 3708 - 21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24В.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство
Сцепление См. комплектацию
Коробка передач См. комплектацию
Заправочная ёмкость, л система смазки двигателя 32 24
система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) 22 17
коробка передач См. раздел "коробка передач"
Масса не заправленного силового агрегата в комплектности
поставки, кг:
С индивидуальными головками цилиндров
без сцепления и коробки
передач
1250 1010
со сцеплением 1295 - -
1685 - 1385
С общими головками цилиндров без сцепления и коробки передач 1215 -
со сцеплением 1260 - -
со сцеплением и коробкой передач 1635 - -
Габаритные размеры, мм См. рис. 7 и 8

– модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 7511.10 из семейства восьмицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей сконструирован для применения на шасси МЗКТ-065272, на седельных тягачах МЗКТ-74181.

ЯМЗ 7511.10 – это дальнейшее развитие и модернизация восьмицилиндровых V-образных двигателей завода ЯМЗ. Фактически, ЯМЗ 7511.10 – это форсированная версия двигателя ЯМЗ-238ДЕ2, в которой существенно увеличена мощность. Отличительными особенностями модельного ряда ЯМЗ – 7511.10 являются встроенный жидкостно-масляный теплообменник, новая гильзо-поршневая группа с улучшенной системой масляного охлаждения, водяной насос повышенной производительности и улучшенный ТНВД. Эта модель дизельного двигателя спроектирована для использования установки наддувочного воздуха, которая крепится на раме изделия. Помимо отличных удельных характеристик и хорошего мощностного диапазона, эта серия двигателей надежна в эксплуатации, долговечна, обладает отличной ремонтопригодностью и может эксплуатироваться в экстремальных условиях окружающей среды при температурах от -50 до +50°С.

Двигатели Ярославского моторного завода – это приемлемая цена, высокая надежность и гарантия качества.

Двигатель ЯМЗ 7511.10 – четырехтактный, 8-ми цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 14.866см 3 , охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор частоты вращения, с турбонаддувом, соответствует экологическим стандартам по выбросу вредных веществ Евро-2. Дизельные двигатели ЯМЗ 7511.10 могут комплектоваться сцеплением ЯМЗ-184 и коробками передач ЯМЗ-239, ресурс до капитального ремонта двигателя составляет 10000 часов.

Основные технические характеристики ЯМЗ-7511.10 и его модификаций

Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-01 оборудована ТКР-9, ЖМТ, муфтой включения вентилятора, индивидуальными блоком и головкой цилиндров, водяным насосом повышенной производительности, топливным насосом высокого давления 12/14 и его приводом, гасителем крутильных колебаний, передней опорой, генератором 6582.3701-03 (2 кВт), крыльчаткой вентилятора диаметром 660 мм, маховиком под диафрагменное сцепление с дополнительными метками и креплением маховика, сцеплением ЯМЗ-184, коробкой передач ЯМЗ-239. Модель двигателя эксплуатируется на шасси МЗКТ-65272.

Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-06 собрана на базе ЯМЗ-7511.10-01 и комплектуется сцеплением ЯМЗ-184-10 с комплектом деталей муфты выключения сцепления. Эта модификация двигателя используется на шасси МЗТК-8021, -80211, на седельных тягачах МЗТК-74181 и автомобилях МАЗ-533608, -630308, -631708, -543208, -544008, -642208, -640308, -641708, -630308, а также поставляется в запчасти.

Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-10 сконструирована на базе ЯМЗ-7511.10-06, комплектуется сцеплением с МОМ (184.420004), применяется на фрезернороторном снегоочистителе КО-816-1.

Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-11 собрана на базе ЯМЗ-7511.10-02, укомплектована картером маховика с проставочным кольцом, маховиком с подшипником, указателем уровня масла, сцеплением ЯМЗ-184, коробкой передач ЯМЗ-239. Данная модификация применяется на колесных шасси БАЗ-690990, -6909902.

Модификация ЯМЗ-7511.10-12 имеет в качестве базы двигатель ЯМЗ-7511.10-02, оборудована масляным картером без обечайки, указателем уровня масла, правым выпускным коллектором, трубкой слива топлива с форсунок со штуцером под углом 45° к продольной оси двигателя, муфтой включения вентилятора (238НД), сцеплением ЯМЗ-184, коробкой передач ЯМЗ-2391-01. Двигатель не имеет шпильки крепления турбокомпрессора и применяется на шасси и самосвалах 8×4 Урал-6563.

Модификация ЯМЗ-7511.10-16 в качестве базы имеет двигатель ЯМЗ-7511.10-02, оборудована масляным картером без обечайки, указателем уровня масла, не комплектуется коробкой передач и сцеплением. Модификация применяется на шасси КрАЗ-7140Н1С6 и седельном тягаче КрАЗ-6140ТЕ.

________________________________________________________________

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

_______________________________________________________________

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511 производства Ярославского моторного завода предназначен для большегрузных автомобилей МАЗ и спецтехники и обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками. Экологический стандарт мотора соответствует ЕВРО-2.

Внешний вид дизеля ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Силовой агрегат ЯМЗ-7511 с индивидуальными головками цилиндров

Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-7511

Тип двигателя - Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
Число цилиндров - 8
Расположение цилиндров V-образное, угол развала - 90 градусов
Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала - Правое
Диаметр цилиндра, мм - 130
Ход поршня, мм - 140
Рабочий объем, л - 14,86
Степень сжатия - 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 294 (400)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 - 1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) - 1715 (175)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 - 1100-1300

Частота вращения холостого хода, мин-1:

Максимальная - 2150
- минимальная - 600±50

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч):

Минимальный - 194 (143)
- при номинальной мощности - 215 (158)

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более - 0,2
Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск
Камера сгорания - Неразделенного типа в поршне
Распределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом

Фазы газораспределения:

Впускные клапаны - открытие, град. до ВМТ - 21,5 / закрытие, град. после НМТ - 31,5
- выпускные клапаны - открытие, град. до ВМТ - 63 / закрытие, град. после НМТ - 29,5

Число клапанов на цилиндр - Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм - 0,25-0,30

Система смазки дизеля ЯМЗ-7511

Тип - Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос - Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см2):

При номинальной частоте вращения - 400-700 (4-7)
- при минимальной частоте вращения, не менее - 100 (1)

Масляные фильтры - Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)

Система охлаждения масла - С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа

Система охлаждения поршней маслом - Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями диаметром 2,5 мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель диаметром 6 мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ.

Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

Редукционный клапан масляного насоса - 700-800 (7,0-8,0)
- дифференциальный клапан - 490-520 (4,9-5,2)
- перепускной клапан масляного фильтра - 200-250 (2,0-2,5)
- сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра - 180-230 (1,8-2,3)
- перепускной клапан ЖМТ 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ)

Топливная система двигателя ЯМЗ-7511.10

Тип - Разделенного типа
Топливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосом - Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.
Модель ТНВД - 175.1111005-40
Порядок работы секций топливного насоса - 1-3-6-2-4-5-7-8
Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный
Топливоподкачивающий насос - Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Форсунки - Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: на двигателях с общими головками – 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 / на двигателях с индивидуальными головками – 51.1112010-01

Установочный угол опережения впрыскивания топлива (Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД):

На двигателях с общими головками – (6+1) градусов
- на двигателях с индивидуальными головками – (8+1) градусов

Топливные фильтры:

Грубой очистки - Фильтр-отстойник
- тонкой очистки - Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см2)

Система наддува - Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Турбокомпрессор - Модель 122 (ЯМЗ)
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) - 125 (1,25)

Система охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-7511

Тип - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система охлаждения оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.

Водяной насос - Центробежного типа, с ременным приводом. Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора.
Жидкостно-масляный теплообменник - Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости.
Термостаты - С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 С.

Электрооборудование

Тип - Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24 В. Генератор - Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28 В.

Модель генератора определяется комплектацией. Пусковое устройство - Электрический стартер мод. 25.3708-21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24 В.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство.

Дополнительные характеристики

Сцепление - ЯМЗ-184
Коробка передач - ЯМЗ-239

Заправочные емкости, л:

Система смазки двигателя - 32
- система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) - 22

Масса не заправленного силового агрегата с индивидуальными головками цилиндров, кг:

Без сцепления и коробки передач - 1250
- со сцеплением - 1295
- со сцеплением и коробкой передач - 1685

Масса не заправленного силового агрегата с общими головками цилиндров:

Без сцепления и коробки передач - 1215
- со сцеплением - 1260
- со сцеплением и коробкой передач - 1635