» » Зимние шины r15 тесты

Зимние шины r15 тесты

Нынешний тест зимних шин размерностью 195/65 R15 мы провели, чтобы получить ответ на вопрос, смогут ли шипованные покрышки бюджетного уровня составить конкуренцию новинке этого сезона - шине Nokian Hakkapeliitta 8, в которой видоизменили шестигранный шип и сделали еще ряд технологических ходов для удовлетворения новых требований северных Евростран по уменьшению износа дорожного покрытия («АЦ» №41’2013). Также хотелось проверить, действительно ли в презентованных недавно новинках - шинах Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2 - применены ноу-хау, способные сделать прорыв на фоне других фрикционных шин.
Результат превзошел все ожидания. Восьмое поколение Hakkapeliitta оказалось впереди своего ближайшего конкурента - покрышки Continental Conti IceContact с еще старым, «дорестайлинговым» Х-образным шипом и заметно оторвалось от шипованных бюджетных шин, которые ошиповали, очевидно, в «гаражах».

Интересующие нас фрикционные модели впечатлили еще больше, чем шипованная новинка. Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2, несмот-ря на отсутствие шипов, во многих ледовых тестах оказались лучше, чем дешевые шипованные шины. Неплохо они «выступили» также на асфальте. И что интересно, если шина Michelin X-Ice xi3 показывала сбалансированные характеристики на всех покрытиях в тесте размерностью 205/55 R16 («АЦ» № 41’2013), то Nokian Hakkapeliitta R2 в этом испытании доминировала на зимних покрытиях. В тесте шин размерностью 195/65 R15 модель Hakkapeliitta R2 оказалась более сбалансированной, явного отрыва или провала на каком-либо покрытии не было. Это еще раз доказывает необходимость проведения тестов шин в разных размерностях.

Сенсацией теста в негативном смысле стала шина Falken -HS-415, которая еще при изучении ТТХ обратила на себя внимание огромным весом, очень жесткой боковиной и твердой резиной протектора. Хотя полгода назад другая, уже летняя покрышка этой малоизвестной у нас марки из Страны восходящего солнца поразила своими характеристиками на летних покрытиях. Тогда она стала соседкой шин премиум-сегмента. Но нынешняя зимняя покрышка Falken HS-415 оказалась полной противоположностью. Автомобиль на этих шинах трудно управляется на любых покрытиях. Все остальные характеристики - тоже ниже средних. Соответственно, рекомендовать эту резину мы не можем.

Размышляя над расстановкой мест в сегодняшнем тесте, я еще раз пришел к выводу, что хорошие зимние покрышки могут быть только у тех производителей, кто имеет собственные зимние полигоны, и эти шины не бюджетного бренда какого-либо крупного производителя.

Что касается наших рекомендаций, то из нынешнего списка участников мы даем зеленый свет двум шипованным шинам - Continental ContiIceContact и Nokian Hakkapeliitta 8 и двум фрикционным, т. е. нешипованным - Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2. От покупки зимних моделей Falken HS-415, Nexen Winguard Ice и Tigar Winter G1 лучше воздержаться. Остальные - на ваше усмотрение. Единственный совет: перед покупкой изучите в нашем тесте их слабые стороны.

Nokian Hakkapeliitta 8

Шина Nokian Hakkapeliitta 8 впечатлила легкостью управления на льду, где позволяла ехать быстрее всех без внезапных сносов и заносов. А если занос и начинается, он плавный, и авто под полным конт-ролем. На мокром асфальте она также послушна, хотя и медленнее, чем конкуренты. Зато в случае заносов шина оставляет водителю конт-роль над машиной. При резких маневрах на сухом асфальте велика вероятность сносов и заносов, но они также контролируемы. Очень рекомендована

Continental Conti IceContact

Шина Continental Conti IceContact на льду более склонна к сносам и заносам, чем финская «восьмерка». Тем не менее, она также показывает хорошее время прохождения трассы. На снегу к шине нет вопросов. На мокром асфальте она в критических режимах менее склонна к заносам и показывает большие скорости. Впрочем, на сухом асфальте она тоже прогнозируема и позволяет ехать быстрее, но если случаются заносы, то они более глубокие. Очень рекомендована

Sava Eskimo Stud

Покрышка Sava Eskimo Stud на льду ведет себя неплохо. Она предсказуема, склонна к недостаточной поворачиваемости (сносам), но при этом реагирует на сброс газа. В целом хороша она и на снегу. Маневры на мокром асфальте сопровож-даются сносами, в которых машина не очень быстро реагирует на сброс газа. На сухом асфальте шина обес-печивает точные реакции на повороты руля, однако при резких маневрах появляются сложно контролируемые глубокие заносы. На усмотрение

Nankang NK-Snow SW7

От азиатской шины Nankang NK-Snow SW7 мы ожидали худшего. Однако она не стала аутсайдером теста. Ее шипы неплохо работают на льду, машина прогнозируема, и лишь реакции на сброс газа несколько замедленные. Эта шина средняя на снегу, и у нее есть проблемы с управляемостью на мокром асфальте, где возникающие сносы оказываются очень глубокими. На сухом асфальте она обеспечивает хорошую управляемость без каких-либо сюрпризов. На усмотрение

BF Goodrich g-force stud

Шипы у шины BF Goodrich g-force не очень спасают на льду - передние колеса в повороте стремятся уйти в снос, особенно если неаккуратно нажмешь на газ. При сносе восстановить контроль над машиной сложно. На мок-ром асфальте при маневрах и в крутом повороте тоже проявляется склонность к сносу. На сухом асфальте переставку шина проходит с небольшим заносом, который легко нейтрализуется, позволяя вернуть авто на заданную траекторию. На усмотрение

Tigar Sigura

Зимние шины, как, впрочем, и летние, бренда Tigar в Украине малоизвестны, поэтому интерес к ним был велик. Однако эта покрышка оказалась средней на всех покрытиях. Наилучшее поведение она показала на мокром асфальте, где неплохо тормозит и управляется. На льду шина очень медленная, как бюджетные фрикционки, а при резких маневрах на сухом асфальте возможен эффект хлыс-та, когда из одного заноса автомобиль бросает в другой. На усмотрение

Falken HS-415

Покрышка Falken -HS-415 имеет средние характеристики на зимних покрытиях и несбалансирована в целом, так как даже на одном покрытии в одних тес-тах ведет себя на среднем уровне, а в других - показывает провальные результаты. На льду она вроде бы прогнозируема, но в то же время в поворотах легко уходит в занос и в снос. На снегу с управляемостью еще больше проблем - авто в поворотах уходит в боковое скольжение всеми четырьмя колесами. Не рекомендована

Nokian Hakkapeliitta R2

Фрикционная новинка Nokian Hakkapeliitta R2 очень цепкая на льду и снегу, прогнозируема, позволяет гасить снос сбросом газа, а если и становится боком при переборе скорости, протектор эффективно сопротивляется поперечному скольжению. При маневрах на мокром асфальте хотя и возможны глубокие заносы и сносы, но в них машина остается управляемой. На сухом асфальте даже при больших скоростях реакции точные, дает возможность маневрировать. Рекомендована

Michelin X-Ice xi3

Прошлогодний новичок, шина Michelin X-Ice xi3, показала отличные характеристики на снегу и сухом асфальте. На этих покрытиях покрышка позволяет ехать быстро и обеспечивает хорошую управляемость. На льду она также цепко держится за поверхность и лишь в сравнении с лидерами теста заметны слегка замедленные реакции на повороты руля. На мокром асфальте шина не страдает склонностью к сносам и заносам и полностью прог-нозируема. Рекомендована

Continental Conti-VikingContact 5

Шина Continental Conti-VikingContact 5 обладает хорошими зимними характеристиками. На льду она обеспечивает точные реакции на повороты руля, в поворотах в случае скольжения чувствуется, как шина эффективно тормозит благодаря цепкости в по-перечном направлении. На снегу авто в этих шинах хорошо управляется, тормозит и разгоняется. Хороша она и на сухом асфальте. И только на мокром при маневрах нужна «правильная» скорость, иначе возможны сносы. На усмотрение

Dunlop Graspic DS-3

Покрышка Dunlop Graspic DS-3 в наших тестах не первый год, и ее свойства не меняются. Множество ламелей не помогли ей цепко держаться за лед, а мягкий протектор не обеспечивает хороших тормозных свойств и управляемости на мокром и сухом асфальте. Авто на этих шинах при резких маневрах на сухом асфальте стремится уйти в занос, а на мокром - в снос. Зато шина хороша на снегу, где она неплохо тормозит и разгоняет автомобиль. На усмотрение

Pirelli IceControl

Зимняя покрышка Pirelli IceControl с завода в Китае на льду прогнозируема, но маневрировать быстро не позволяет - возникают глубокие сносы. На обледенелой дуге держится неплохо, а в случае сноса сброс газа позволяет стабилизировать ситуацию. На снегу быстрой реакции на сброс газа не хватает, поэтому машину сложнее стабилизировать. На мокром асфальте шина не очень устойчива, но в то же время на сухом прогнозируема и отзывчива к корректировкам. На усмотрение

Nexen Winguard Ice

Корейская шина Nexen Winguard Ice оказалась в аутсайдерах, очевидно, из-за ориентации на «азиатские» зимы. Она отлично тормозит на мокром и сухом асфальте и в то же время в числе худших при остановках на льду и снегу. Аналогичная ситуация и с управляемостью на асфальте, а вот на льду и снегу на этих шинах, тоже … как на летних, машиной сложно управлять и при неаккуратном обращении с педалью газа она уходит в заносы или в сносы. Не рекомендована

Tigar Winter G1

Фрикционная шина Tigar Winter G1 - явный представитель шин для мягких европейских зим, т. е. ее характерис-тики в основном ориентированы на асфальт. В этом мы и убедились. На льду и снегу эта шина имеет низкие сцепные свойства, что и обусловило не только неважные тормозные и тяговые возможности, но и плохую управляемость в целом. Шина оказалась хороша на мокром асфальте и в борьбе со слэшпленингом. Не рекомендована






Весомость оценки,% Nokian Hakkapeliitta 8 Continental Conti IceContact Sava Eskimo Stud Hankang NK-Snow SW7 BF Goodrich g-force Tigar Sigura Falken HS-415 Nokian Hakkapeliitta R2 Michelin X-Ice xi3 Continental ContiViking Contact 5 Dunlop Graspic DS-3 Pirelli IceControl Nexen Winguard Ice Tigar Winter G1

Торможение с ABS

Устойчивость

Управляемость (суб.)

Торможение с ABS

Тяговое усилие (разгонная динамика)

Устойчивость

Управляемость (суб.)

Талый снег

Устойчивость к слэшпленингу

Мокрый асфальт

Торможение с ABS

Управляемость (суб.)

Поперечные сцепные свойства

Сухой асфальт

Торможение с ABS

Управляемость (суб.)

Поперечные сцепные свойства

Потребительские свойства

Шумность

Экономичность

Рейтинг безопасности
Рейтинг «цена/качество»

Стоимость, грн.

Фото Евгения Сокура

14.09.2016

Для того, чтобы облегчить покупателю выбор зимних шин в сезоне 2016-2017, издание "За Рулём" провело тестирование шипованных шин в размере 195/65 R15 , популярном у недорогих иномарок и отечественных автомобилей. В список участников были включены 12 моделей шин различных брендов: 8 бюджетных (2000-3000 руб. за шт.) и 4 премиальных.

Участники теста:

Испытания

Вспоминая опыт проведения последних испытаний зимних шин на полигоне АВТОВАЗа в условиях тёплой зимы, эксперты ЗР решили избежать сложностей и провести этот тест в более холодных условиях - на полигоне "Белый ад" на севере Финляндии, который им предоставила компания Nokian. Кроме того, специализированный шинный полигон облегчает проведение испытаний и позволяет провести дополнительные тесты. Все тестируемые шины были заранее обкатаны и доставлены на полигон к концу февраля. В качестве автомобиля для испытаний была выбрана Skoda Octavia. Все снежные и ледовые испытания проходили в начале марта при температуре воздуха от -20 °C до -2 °C. Исключением стало упражнение "переставка" - из-за отсутствия укатанного снега его не удалось провести. При оценке управляемости, курсовой устойчивости и проходимости противобуксовочная система была отключена. Испытание шин на асфальте проводилось в конце апреля, когда для него были максимально подходящие погодные условия, а температура воздуха колебалась от +4 °C до +7 °C . Поскольку для получения точных результатов теста температура шин должна равняться температуре воздуха, все тестовые образцы хранились в неотапливаемом контейнере.





Результаты испытаний




Итоги тестирования*

Место Шина Преимущества Недостатки
1 Nokian Hakkapeliitta 8

Отличное сцепление на льду и быстрый разгон на снегу, высокая проходимость, низкий расход топлива
Не самая высокая курсовая устойчивость, довольно шумные
2 Continental ContiIceContact 2
Превосходное сцепление на снегу и льду, короткий тормозной путь на мокрых дорогах
Высокий расход топлива, не самая высокая управляемость и довольно шумные
3 Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Отличное поперечное сцепление на льду, продольное сцепление на льду, превосходная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снегу
Не самая высокая управляемость на льду и снегу, довольно шумные
4 Hankook Winter I*Pike RS+
Низкий расход топлива, чёткая управляемость на снегу и льду, мягкие
Средние тормозные характеристики на асфальте, довольно шумные
5 Nokian Nordman 5
Надёжная управляемость на льду, хорошая проходимость в глубоком снегу, низкий расход топлива
Не самый короткий тормозной путь на асфальте
6 Cordiant Snow Cross
Быстрый разгон на заснеженных дорогах, хорошая управляемость, чёткая курсовая устойчивость
Слабое торможение на асфальте, высокий расход топлива, шумные
7 Toyo Observe G3 Ice
Хорошая управляемость на снегу, хорошее торможение на льду Длинный тормозной путь на мокрых дорогах, высокий расход топлива
8
Michelin X-Ice North 3
Самый короткий тормозной путь на снегу, высокая курсовая устойчивость на асфальте
Средний уровень управляемости на снегу и льду, самый длинный тормозной путь на льду
9
Dunlop SP Winter ICE 02
Отличные тормозные характеристики на снегу, высокая проходимость
Слабое поперечное сцепление на льду, длинный тормозной путь на мокрых дорогах, низкая курсовая устойчивость на асфальте, высокий расход топлива
10
Pirelli Formula Ice
Отличный разгон на снегу, низкий расход топлива
Довольно длинный тормозной путь на снегу и льду, не самая высокая управляемость, проходимость и курсовая устойчивость
11 Matador Sibir Ice 2
Средний уровень тормозных характеристик на асфальте
Длинный тормозной путь на снегу и льду, слабая управляемость, низкая курсовая устойчивость
12 Triangle IceLink
Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте, короткий - на мокром Слабое поперечное сцепление на обледенелых дорогах, длинный тормозной путь на снегу, сложная управляемость, низкая проходимость.

* Обратите внимание, что тесты-сравнения носят субъективный характер. Рекомендуем вам относиться к результатам тестов шин как к одной из возможных точек зрения, особенно учитывая скандал, вызванный раскрытием фальсификаций в независимых сравнительных тестах. Наши специалисты в специализированных шинных гипермаркетах «Колесо» всегда помогут вам подобрать наилучший вариант шин, учитывая ваши предпочтения, стиль вашего вождения и технические особенности вашего автомобиля.


По материалам журнала "За рулём" и крупных шинных интернет-порталов.

На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат - и люди все чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.

Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модернизированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop - модель SP Winter Ice 02. В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3-Ice и Nordman 5.

Мы взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих - это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Continental ContiIceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.


Список протестированных шин:


Пора на Север

Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.

В конце февраля мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний - на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима - в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.

В «Белом аду» при температуре воздуха от -20 до -2 ºС выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах - снежной и ледовой.


Снежно-ледовые процедуры

Начинаем с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин по шесть - восемь раз, а если результаты скачут, то и по десять. После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.

На большом горизонтальном плато занимаемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля - потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч - потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.

Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа-а-ари».

Постепенно определяются первые лидеры - Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат - у Toyo. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.

Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, - результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве. В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения - всего 30 км/ч. И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использовали измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.

С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.

Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных - Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.

Завершаем замеры определением времени прохождения ледового круга, намотав по 10-12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.


Экспертная работа

Оцениваем поведение автомобиля при движении по снежной дороге на высокой скорости. Используем площадку шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пятисот. Такое вытянутое поле с мягкими сугробами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного движения на скорости до 90-100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.

На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью нас удивили китайские шины Triangle. Правда, мы немного снизили оценку из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.

Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, небольшими подъемами и спусками - прекрасная имитация российских дорог.

Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo - экспертов покорили четкие реакции и понятное поведение автомобиля даже в скольжениях. В отстающих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями - от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.

Теперь мчимся на лед озера Таммиярви, где подготовлена трасса для оценки управляемости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и медленные повороты с короткими и длинными прямиками.

В серединке замкнутой трассы - снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь мы концентрируемся на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же следам, если вдруг застревает.

При «рулежке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информативности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения.

Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle - машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной стоянки на очищенную дорогу.


Приключения с шипами

После снежно-ледовых тестов пересчитали шипы. Чемпионами по надежности фиксации «гвоздиков» стали ContiIceContact 2 и Formula Ice - в ходе тестов они не потеряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3-Ice: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих - модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).

А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах потеряло левое переднее колесо. То, что переднее, - это логично. Передние буксуют при троганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде мы не наблюдали подобного… Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше. А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо - причем левое, так как едем против часовой стрелки, - сильнее разгружается и больше пробуксовывает.

Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса. На загруженном колесе резина больше сдавливается вертикальной силой, сильнее охватывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробуксовку колес, разгоняясь.


По асфальту

Упражнения на «черных» дорогах мы провели на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 ºС. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки» в этих условиях?

Первое упражнение - измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами оцениваем курсовую устойчивость на асфальте и комфорт - шум и плавность хода. По окончании замеров делаем «пробежку» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.

Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.

На скорости 110-130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазанный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку приходится крутить на большие углы.

По уровню шума существенной разницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделяются шины Continental, Hankook и Michelin.

Завершаем тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Нас интересует тормозной путь со скоростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС). На мокром асфальте лучше всех работают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь - у шин Triangle, а в аутсайдерах - Cordiant.


РЕЗЮМЕ

С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского производства. Второе место - у покрышек ContiIceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один - высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, мы считаем отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Тем, кто не готов выкладывать за комплект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, советуем присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 - это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.

Следующие пять конкурсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и занявшие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой мы считаем шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими характеристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.

Цену шин Michelin X-Ice North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам - откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ



(Максимум 140 баллов)



(Максимум 120 баллов)



(Максимум 50 баллов)



(Максимум 130 баллов)



(Максимум 40 баллов)



(Максимум 110 баллов)



(Максимум 90 баллов)



(Максимум 40 баллов)



(Максимум 30 баллов)



(Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(Оценка «Цена/качество» получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше)

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 929

Место изготовления: Россия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
8,8-9,0
51
Количество шипов, шт.: 200
1,0-1,4
Масса шины, кг: 8,5
4720
Цена/качество: 5,08


+ Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу; высокое поперечное сцепление на льду; выдающаяся проходимость; низкий расход топлива


- Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта

Вердикт: Отлично

2


Сумма баллов: 916

Место изготовления: Германия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9-8,2
Твердость резины по Шору, ед.: 50-51
Количество шипов, шт.: 190
Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,5
Масса шины, кг: 9,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4610

Цена/качество: 5,03


+ Лучше всех держатся за лед в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу и на льду; мягкие


- Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; небольшие претензии к управляемости, курсовой устойчивости и уровню шума

Вердикт: Отлично

3


Сумма баллов: 894

Место изготовления: Польша
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 10,1-10,4
Твердость резины по Шору, ед.: 55
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 1,4-1,6
Масса шины, кг: 9,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3440
Цена/качество: 3,85


+ Высокое поперечное сцепление на льду и продольное - на снегу; феноменальная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге


- Сложная управляемость на льду; незначительные замечания к управляемости на заснеженной дороге и плавности хода; шумные

Вердикт: Очень хорошо

4


Сумма баллов: 874

Место изготовления: Южная Корея
Индексы: 91T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,4
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Количество шипов, шт.: 170
Выступание шипов после тестов, мм: 1,5-2,0
Масса шины, кг: 9,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2900
Цена/качество: 3,32


+ Низкий расход топлива на скорости 90 км/ч; четкая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге; мягкие


- Слабые тормозные свойства на сухом асфальте; шумные

Вердикт: Очень хорошо

5


Сумма баллов: 871

Место изготовления: Россия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,5
Твердость резины по Шору, ед.: 54-55
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 1,0-1,4
Масса шины, кг: 8,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2760
Цена/качество: 3,17


+ Надежная управля­емость на льду; хорошая проходимость в глубоком снегу; низкий расход топлива


- Слабые тормозные свойства на сухом асфальте

Вердикт: Очень хорошо

6


Сумма баллов: 863

Место изготовления: Россия
Индексы: 91T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,8
Твердость резины по Шору, ед.: 60
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 1,4-1,5
Масса шины, кг: 9,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2300
Цена/качество: 2,67


+ Отличный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; четкое следование курсу на заснеженной дороге


- Самые слабые тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 60 и 90 км/ч; шумные

Вердикт: Хорошо

6


Сумма баллов: 863

Место изготовления: Малайзия
Индексы: 91T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 59
Количество шипов, шт.: 119
Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,9
Масса шины, кг: 9,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2700
Цена/качество: 3,13


+ Понятная управляемость на наснеженных дорогах


- Слабые тормозные свойства на мокром асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч

Вердикт: Хорошо

8


Сумма баллов: 861

Место изготовления: Россия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,2
Твердость резины по Шору, ед.: 56-57
Количество шипов, шт.: 96
Выступание шипов после тестов, мм: 1,1-1,7
Масса шины, кг: 9,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3590
Цена/качество: 4,17


+ Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; мягкие


- Слабые продольные сцепные свойства на льду

Вердикт: Хорошо

9


Сумма баллов: 856

Место изготовления: Таиланд
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,2
Твердость резины по Шору, ед.: 61-62
Количество шипов, шт.: 116
Выступание шипов после тестов, мм: 1,2-1,6
Масса шины, кг: 10,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2920
Цена/качество: 3,41


+ Очень хорошие тормозные свойства на снегу; высокая проходимость


- Самое низкое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на мокром асфальте; низкая курсовая устойчивость на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч

Вердикт: Хорошо

10


Сумма баллов: 855

Место изготовления: Россия
Индексы: 91T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,5
Твердость резины по Шору, ед.: 59
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,7
Масса шины, кг: 8,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2590
Цена/качество: 3,03


+ Отличный разгон на снегу; экономичны на любой скорости


- Низкая плавность хода; незначительные претензии к управляемости, проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума

Вердикт: Хорошо

11


Сумма баллов: 832

Место изготовления: Россия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 54-55
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 0,9-1,3
Масса шины, кг: 9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2620
Цена/качество: 3,15


+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние - на мокром


- Самое слабое продольное сцепление на льду; сложная управляемость и низкая курсовая устойчивость на снегу; шумные

12


Сумма баллов: 825

Место изготовления: Китай
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,4-9,7
Твердость резины по Шору, ед.: 54
Количество шипов, шт.: 128
Выступание шипов после тестов, мм: 0,9-1,6
Масса шины, кг: 10,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2190
Цена/качество: 2,65


+ Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние - на мокром


- Низкое поперечное сцепление на льду, самое слабое торможение на снегу; низкая проходимость; проблемные управляемость на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; очень жесткие

Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним тестом зимних шин, который провело автомобильное издание Авто ревю. Размер покрышек, который решили испытывать, самый что ни на есть популярный - 185/65 R15. Такая «обувка» вполне подойдет седанам Kia Rio, Hyundai Solaris и, конечно же, Ладе Весте, на которой и будет проводиться тестирование.

Для проведения испытаний организаторы запаслись двумя автомобилями, и, прихватив с собой по нескольку комплектов шипованной и нешипованной резины, отправились в заполярный «Белый ад». «Обувать» Ладу решили покрышками разного ценового сегмента, так чтобы у автолюбителей была возможность сравнить поведение европейских, китайских, корейских шин. Всего же представиться возможность понаблюдать за 12 шипованными моделями и 7 - без ошиповки.


.

Их «таланты» оказались значительно хуже резины без шипов. Итоговые 8 баллов получила нешипованная покрышка ,


которая оказалась не только лучше среди зимних нешипованных покрышек, но сумела обогнать четырех шипованных участниц.


Помимо уже названных корейских моделей неуверенно выступили GT Radial Champiro IcePro