» » Какой из аккумуляторов обслуживаемых выбрать. Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый? Недостатки необслуживаемых АКБ

Какой из аккумуляторов обслуживаемых выбрать. Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый? Недостатки необслуживаемых АКБ

Правильная эксплуатация необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

За последние пару десятилетий технология производства автомобильных аккумуляторов значительно продвинулась вперёд. Если раньше в аккумуляторе нужно было постоянно проверять уровень электролита, то современные модели требуют значительно меньше внимания к себе. Производители называют эти АКБ необслуживаемыми, заявляя, что они не нуждаются в постоянном контроле за уровнем электролита. Но слово необслуживаемые может ввести в заблуждение автолюбителя. Ведь эти батареи все равно нуждаются в обслуживании, о котором мы расскажем в настоящей статье.

Чтобы понять подход профессора Хоттенротта, важны следующие контексты: выносливость во время бега оставляет следы в крови: молочная кислота - промежуточный продукт энергетического метаболизма - «выметается» из рабочей мускулатуры и может быть обнаружена в крови. Чем выше нагрузка, тем выше концентрация лактата. Следующие значения молочной кислоты можно назначить очень грубо.

В приведенной ниже таблице представлены фактические результаты испытаний в упрощенном виде, но они не искажают их утверждение. 12 недель спустя все участники смогли показать значительно улучшенные параметры выносливости. Кроме того, расхождение между частотой сердечных сокращений между женщинами и мужчинами оставалось в значительной степени неизменным, так что не воспроизводится воспроизведение теста 2.

Понятие необслуживаемый аккумулятор вошло в обиход со времени появления автомобильных батарей типа Ca/Ca. В таких моделях положительные и отрицательные решётки электродов производятся из сплава свинца с кальцием. Так называемые обслуживаемые модели, которые выпускались до этого, имели решётки из сплава свинца с сурьмой. Старые автомобильные аккумуляторы имели большое содержание сурьмы и очень большой расход воды. Сейчас они уже не выпускаются, а на их место пришли модели с меньшим содержанием сурьмы. Они ещё получили название малосурьмянистых. Содержание сурьмы в пластинах менее 6 процентов. В них контроль за уровнем электролита должен быть периодическим, поскольку дистиллированная вода из него постоянно уходит. Почему? Для этого нужно рассмотреть процессы, происходящие в аккумуляторе.

Хотя исследование касалось только небольшой области участников, их статистическая релевантность не может быть и речи. Различия между женщинами и мужчинами ясны, не могут быть объяснены совпадениями. Тем не менее, знак вопроса остается в отношении равенства женского и мужского метаболизма. Женщины имеют среднюю среднюю мышечную массу, меньшее сердце, уменьшают объем крови и вырабатывают гормоны, отвечающие интересам, в разной концентрации. Ввиду этих различий уже можно назвать это «научным предприятием», чтобы наложить одинаковое бремя на женщин и мужчин, когда уровни лактата в крови одинаковы.

Когда АКБ разряжается, то внутри автомобильного аккумулятора на аноде происходит восстановление диоксида свинца серной кислотой. Одновременно на катоде происходит окисление свинца. В процессе зарядки аккумуляторной батареи процесс идёт в противоположном направлении. Сурьму в свинцовые пластины стали добавлять для того, чтобы улучшить их прочностные характеристики. Использовать электроды из чистого свинца не представляется возможным из-за его малой прочности. Но добавка сурьмы приносит и проблему. Сурьма выступает катализатором гидролиза воды из электролита. Гидролиз – это разложение воды на водород и кислород под действием электрического тока. Внешне это выглядит как кипение. Поэтому и возникло такое выражение, как «выкипание» воды из электролита.

Тот факт, что значения молочной кислоты также зависят от многолетних условий обучения, увеличивает скептицизм. Несмотря на полученное расстояние: основное утверждение «Женщины тренируются с тем же стрессом с более высоким сердечным ритмом» кажется нерушимым.

Влить это знание в новую формулу обучения, которая также игнорирует пульс покоя в качестве определяющей переменной, идет, однако, в неправильном направлении. Поэтому эта формула здесь опущена. П. «Формула» найдена, например. Какое практическое значение имеет исследование для обучения хоббилюберов? - Для мужчин вообще нет. С другой стороны, женщины должны исправить свои расчетные частоты сердечных сокращений в разных областях деятельности. В следующей таблице приведено руководство.

Чтобы решить эту проблему производители стали добавлять в решётки электродов кальций. Это решение оказалось очень удачным, с точки зрения, уменьшения расхода вода.

С появлением кальциевого типа автомобильных аккумуляторов появилось понятие необслуживаемых. И само отсутствие необходимости в обслуживании касается лишь доливки воды в аккумулятор.

Влияния и источники ошибок при использовании мониторов сердечного ритма

Полезное использование импульсных счетчиков не так просто, как может показаться на первый взгляд. Цель состоит в том, чтобы удерживать импульс в полосе частот, которая соответствует желаемой интенсивности тренировки. Различные влияния или источники ошибок часто затрудняют, а иногда и невозможно, реализовать это намерение.

Преждевременное считывание Время восстановления импульса после тяжелой секции тренировки Влияние расстояния Отклонения частоты сердечных сокращений от обычных значений Неверные показания счетчика импульсов. После изменения темпа сердце реагирует с некоторой задержкой на новую нагрузку. В частности, при ходьбе можно пройти от четырех до шести минут, пока фактически не будет достигнута рабочая частота. В случае хорошо обученных людей система подачи кислорода быстрее качается. Такие спортсмены оказываются более быстрыми в состоянии равновесия кислорода при более высоких уровнях стресса.

В продуктовых линейках производителей АКБ стали появляться модели без отверстий для доступа к банкам. Для проверки степени заряженности батареи на таких аккумуляторах часто можно встретить гидрометр или «глазок». Гидрометр предназначен для контроля за степенью заряда АКБ. На изображениях ниже можно посмотреть необслуживаемую и обслуживаемую аккумуляторную батарею.

Поэтому, если вы читаете слишком рано, вы окажетесь под давлением и скоро будете слишком быстро путешествовать. Это также относится к состоянию запуска. Когда импульс не падает. В принципе, способность восстанавливать пульс после стресса является еще одним критерием оценки выносливости. Немногие испытуемые выносливости по-прежнему отмечают заметно увеличенный пульс в минуту после небольшого стресса. Однако после интенсивных темпов или очень длинных пробегов хорошо подготовленные бегуны делают наблюдение, что их пульс не восстанавливается, как обычно, при исходе в медленной рыси.


Но у аккумуляторов Ca/Ca есть одна серьёзная проблема. При глубоком разряде эти АКБ сильно теряют свою ёмкость. После нескольких глубоких разрядов их можно отправлять на свалку. В рамках решения этой проблемы были созданы . В них положительные электроды выполняются с использованием свинцового сплава с сурьмой, а отрицательные с кальцием. Расход воды в этом случае получается ниже, чем у малосурьмянистых АКБ, но выше кальциевых необслуживаемых. Получилась «золотая середина». Гибридные автомобильные батареи есть как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых корпусах. На них часто можно встретить обозначение Ca Plus, Ca+ или Sb/Ca.


Это не является необычным или тревожным, а выражением постоянного «исключительного состояния» в теле. Конец работы мышц и система власти так долго и упорно «трахали», что сердце нуждается больше, чем обычно способствует высокой минутной вентиляции. Это оптимально поддерживает процессы регенерации. Это не влияет на функцию носика. К концу вы медленно попираете чувства и не ориентируетесь на указанное сердцебиение.

Холмы, ветры и другие пошлости. Пока маршрут плоский и ветер не дует, можно точно наблюдать диапазон пульса. Чем более опытный гонщик, тем больше его бег. Однако, как только внешние воздействия, возможно, во взаимном взаимодействии, происходят, практически невозможно работать с небольшим отклоняющимся импульсом.

Стоит отметить ещё одну категорию необслуживаемых аккумуляторов – гелевые. В электролит находится в связанном состоянии. Это может быть пропитка стекловолокна или гелеобразное состояние. В большинстве случаев такие модели выполняются в необслуживаемых корпусах, и им не требуется доливка воды. Хотя в ряде случаев в AGM аккумуляторы добавляют дистиллированную воду. Например, при .

Если вы живете на побережье или в одном из наших великолепных средних горных ландшафтов, вы почти всегда сталкиваетесь с проблемой. Профиль нагрузки постоянно изменяется вдоль своих маршрутов. Особенно частота сердечных сокращений новичков, неопытных в работе с мониторами сердечного ритма, как и их собственный пульс, идет в таких условиях к истинному «показу американских горках». В этом случае постарайтесь скомпенсировать изменение интенсивности нагрузки, насколько это возможно, с использованием скорости движения: в гору, скоростной спуск.


Обслуживание необслуживаемых аккумуляторов

Несмотря на своё название, необслуживаемые аккумуляторы всё-таки нуждаются в обслуживании. Больше того, в ряде случаев необслуживаемое исполнение, что называется, «выходит боком».

Против ветра медленнее, с ветром быстрее, медленнее, медленнее, на жестком флоттере и т.д. в зависимости от степени развития ветра, наклона и другого «помехи» этот «противоборство» не может полностью компенсировать внешнее влияние Предусмотренные границы. Тогда это так и должно быть принято.

Если вы посмотрите на начало прогона, где каждый метр должен быть оторван в тяжелой битве, и вы с благодарностью регистрируете каждый плоский кусок, есть даже шанс на эти изменения напряжения, наложенные курсом или погодой. Важным принципом успешной тренировки является разнообразие. Всегда одинаковый темп, с одинаковым временем работы, постоянно в одном и том же курсе, в одни и те же дни недели и недели не будет для вас очень чарующим телом. Ваша выносливость стагнирует на достигнутом уровне. Поставить непрерывный ход сознательно в холмистую местность, чудеса.

Ниже приведены основные недостатки необслуживаемых автомобильных АКБ:

  • Затруднён контроль уровня электролита;
  • Невозможен контроль плотности электролита;
  • Требуют безупречной работы электрической сети автомобиля и стабильности выдаваемых характеристик.

Что касается уровня электролита, то на некоторых моделях необслуживаемых автомобильных аккумуляторов имеется отметки минимума и максимума. Подробнее о том, что такое , читайте в статье по ссылке.

Без каких-либо трудоемких усилий ваша выносливость будет ощущать заметный импульс, и вы будете успешным, когда вы закончите свой любимый курс с плоским дном на одну минуту или две раньше. Отклонения сердечного ритма от обычных значений. Как объяснялось выше, сердечный ритм надежно и линейно изменяет изменения нагрузки в довольно широком диапазоне.

Влияние температуры: существует зависимость между импульсом и температурой тела, которая может быть выражена в упрощенных выражениях: чем выше температура тела, тем выше пульс. Например, высокие температуры воздуха, интенсивное воздействие солнца и знойное могут повышать температуру крови. Сердце бьется быстрее при таких воздействиях, чтобы обеспечить такое же количество кислорода. На графике показана зависимость импульса от температуры. В диапазоне от примерно 0 ° С до 20 ° С нагрузка приводит к тому же импульсу.


В этом случае задача контроля уровня электролита облегчается. Но с другой стороны, что вам даёт знание уровня электролита? А если его меньше необходимого? Долить все равно нельзя. Конечно, расход воды незначительный. И крышки необслуживаемых аккумуляторов выполняются специальной конструкции, чтобы обеспечить рециркуляцию электролита. Но дистиллированная вода все равно уходит, а вот долить уже не получится. А если уровень упал до оголения пластин, то срок жизни аккумулятора начнёт стремительно сокращаться. Если в так эксплуатировать АКБ, то очень скоро понадобиться или он отправиться на свалку.

Тем не менее, при более высоких температурах он значительно увеличивается. Вы можете легко доказать это с помощью монитора сердечного ритма: бегите в очень теплую погоду до тех пор, пока пульс не успокоится. Затем покиньте лес и бегите с той же скоростью на жарком солнце.

Через короткое время ваш импульс значительно увеличивается. На рисунке показано, как каждая степень значительно увеличивает импульс. В общем, неопытные бегуны должны избегать таких климатических условий, чтобы не быть перегруженными. Большинство выживших выживших людей имеют хорошую теплостойкость, которые могут быть улучшены путем соответствующих тренировочных пробегов. Конечно, кто-то работает в разгаре, это совершенно другой вопрос.

Ещё одной проблемой необслуживаемых автомобильных аккумуляторных батарей является отсутствие возможности измерить плотность электролита. А эта характеристика очень важна и даёт объективную оценку состояния батареи.

Хотя бы просто измерить плотность после процесса зарядки АКБ для контроля. Ведь без этого понять степень заряженности крайне сложно и напряжение здесь не может быть объективным показателем. Для оценки степени заряженности аккумулятора производители встраивают в необслуживаемые автомобильные аккумуляторы гидрометр. Автолюбители часто называют его «глазок».

Летом вы должны быть осторожны, чтобы не навредить себе в жаркое лето, и не «тяните» устройство за изгиб и ломание только потому, что требуется план обучения или ваша собственная глупость. Графика также передает утверждение о том, что спортсмену приходится тренироваться на несколько более высокой частотной полосе, чтобы достичь такого же эффекта тренировки, как в более прохладную погоду. В этот момент важность надежного тела или у него будет ощущаться «недогрузка», хотя его пульсатор предлагает бег с большей интенсивностью.

Запуск способности дает возможность увеличить темп до обычного значения и, таким образом, определить необычное отклонение импульса. Перегрев вызван не только чрезмерными температурами. С слишком теплой или слишком плотной одеждой можно искусственно производить свой «климат джунглей» и без искажения пульса. Повышенная частота сердечных сокращений, несмотря на умеренные физические нагрузки, также может свидетельствовать о начальной или скрытой инфекции. Опытные бегуны все время наблюдают за своими телами и замечают такие отклонения.




Гидрометр устанавливается в одну из центральных банок автомобильного аккумулятора и контролирует плотность. Его действие основано на том, что поплавок поднимается при увеличении плотности (зарядке) и опускается при уменьшении плотности (разряде). Для удобства контроля делается соответствующая цветовая индикация. Но и здесь не все так безоблачно.

Повышение температуры крови также происходит на последнем участке очень длинного или более интенсивного, средиземноморского пробега. Оба эффекта приводят к значительному увеличению частоты сердечных сокращений. Для написанной практики это означает: кто работает исключительно после импульсного дисплея, находится на последних километрах таких трасс все медленнее.

Потеря жидкости: Сильное обезвоживание оказывает отрицательное влияние на вязкость, течение и кровь. Кровь становится «толще» с увеличением потери воды, что снижает ее способность транспортировать кислород. Телоподобный контур управления компенсирует этот недостаток, увеличивая сердцебиение. Больше крови за единицу времени повышает подачу кислорода в мышечные клетки. Увеличение частоты сердечных сокращений было обнаружено на 8 ударов в минуту на литр воды. Последствия: в зависимости от вашей личной скорости потоотделения - некоторые из них уже влажные, когда вы думаете о беге, другие после 30 минут кажутся еще сухими - вы не должны бежать более длинные бега без напитков.

Проблемы при использовании гидрометра:

  • Если верить отзывам владельцев необслуживаемых автомобильных батарей, такие гидрометры часто выходят из строя вне зависимости от модели и производителя. И такой гидрометр начинает показывать данные, оторванные от реальности;
  • Специалисты также говорят о том, что информация о заряженности батареи гидрометром выдаётся только при достижении 65 процентов ёмкости АКБ. А когда она достигает 100 процентов выяснить не удастся, поскольку поплавок не даёт точных значений;
  • Гидрометр измеряет плотность только в одной из банок и что творится в других неизвестно. Получается, что контроль заряда выполняется только по одной банке.

Теперь о зарядке необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. Периодически её делать необходимо по ряду причин. Главная, заключается в том, что при эксплуатации аккумулятора, в том числе необслуживаемого, на автомобиле, он не заряжается полностью. Кроме того, из-за неисправности может случиться так, что . В этом случае автомобиль нужно показать автомобильному электрику.

Если вода снабжена водой, не удивляйтесь сильному импульсу. Ментальные влияния: если вы не психически здоровы, имеете крайний гнев или стрессовый профессиональный день, у вас могут быть более высокие частоты пульса, чем обычно. Подумайте немного, пока вы бежите на том, что очень раздражает или захватывает, и посмотрите на счетчик пульса: в таком же темпе вы заметите значительное увеличение пульса. Подобные импульсные отклонения, вызванные пугающими, довольно некритичны. Наконечник пульса звучит довольно быстро.

Труднее заметить принципиально более высокий пульс с устойчивой психической нагрузкой. Тревожная регенерация: после каждого стресса организм должен восстанавливаться. Часто в течение следующей тренировки сохраняется остаточная усталость. Однако после серии серьезных тренировочных нагрузок или после соревнований с полным использованием, восстановление может быть нарушено или сильно отложено. Измерения на выносливых спортсменах показали, что это состояние также отражается на частоте сердечных сокращений спортсмена.

В момент запуска двигателя АКБ отдаёт мощный ток и разряжается. Чтобы восполнить заряд, требуется проехать достаточно большое расстояние. При этом обороты коленчатого вала должны превышать 2000 оборотов в минуту. Тогда генератор вырабатывает достаточное количество электроэнергии и для потребителей в сети, и для зарядки аккумуляторной батареи. При езде в городских условиях такой режим обеспечить сложно и постоянно автомобильный аккумулятор подвергается кратковременному поверхностному заряду.

То есть, в процессе такой подзарядки работают лишь поверхностные слои электродов. Чтобы заряд проник на всю глубину электродов, требуется малый ток и длительное время зарядки (до суток). В бортовой сети автомобиля такие условия обеспечить нереально. Поэтому периодически (желательно раз в 3─4 месяца) нужно ставить аккумулятор заряжаться от сетевого зарядного устройства. Какой установить режим зарядки, сказано ниже.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор?

В подавляющем большинстве автомобилей регулятор напряжения в бортовой сети устанавливает ограничение в 14,4─14,8 вольта. Выбор этого значения неслучаен, поскольку при больших значениях начинается активный гидролиз воды и увеличивается её расход. При зарядке от сетевого ЗУ также следует избегать превышения напряжения больше этого значения. На практике нужно держать напряжение на АКБ не более 15,5 вольт. Подробнее о можно узнать в статье по ссылке.

Что касается зарядного устройства, то для зарядки необслуживаемого аккумулятора лучше использовать ЗУ с автоматическим управлением. Тогда процесс зарядки обеспечивает специальное программное обеспечение, зашитое в зарядном устройстве. В этом случае команды на изменение тока или напряжения будет давать алгоритм, ориентируясь на электрические характеристики АКБ.

Вам останется только подключить «крокодилы» ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности и включить устройство в сеть. Дополнительно можете прочитать о том, .



Не забывайте о том, что при зарядке аккумуляторной батареи в ней идут химические реакции и выделяются вредные вещества. Поэтому заряжать АКБ следует в хорошо проветриваемом помещении.

Если вы будете пользоваться зарядным устройством с ручной регулировкой тока и напряжения, то советуем придерживаться следующей схемы зарядки необслуживаемого аккумулятора. После подключения ЗУ к аккумулятору выставите ток в размере 0,1 от ёмкости АКБ. То есть, при ёмкость 55 А-ч это значение будет 5,5 ампер. После этого выставляете напряжение 14,5 вольт и включаете зарядное устройство. Подробнее о том, что такое .

В процессе зарядки следите за параметрами. Напряжение в процессе зарядки будет постепенно расти, а ток будет уменьшаться. Когда напряжение на аккумуляторной батарее вырастет до 14,4 вольта, ток должен уменьшиться примерно до 200 мА, что соответствует току саморазряда батареи. Процесс зарядки будет закончен.

Степень заряда АКБ, %
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 0 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Благодаря развитию технологического процесса, и улучшению материалов, используемых при изготовлении батарей, стал актуальным вопрос, какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый. Четко определенного ответа тут нет. Все типы АБ обладают набором, как преимуществ, так и минусов, присущих именно этому типу батарей. Одни намного дольше держат заряд, но не поддаются никакому ремонтному вмешательству. Другие можно ”реанимировать”, и вытащить в прямом смысле ”с того света”. Но, при этом, они будут бояться лишних встрясок и довольно быстро разряжаться.

Давать конкретных указаний здесь не получится. Поэтому, для начала стоит изучить особенности разных типов АБ.

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый? Давайте рассмотрим, что же нам предлагает современная промышленность, и чем же они, собственно, отличаются друг от друга.



Типы батарей


Все батареи, которые на данный момент выпускаются, и являются допускаемыми к продаже, делятся на следующие типы:
  • Малообслуживаемые . Единственным, допустимым вмешательством во внутренние процессы такой батареи, становятся зарядка и долив \ ;
  • Необслуживаемые . Такие вы сможете только заряжать. У них полностью герметичный корпус. Так что, никаких других вмешательств в свою ”личную жизнь”, такая АБ вам не позволит. К этому типу относятся самые современные батареи (например, гелевые. См. статью " ").

Что же лучше? Для начала стоит разобраться, чем они отличаются между собой, и что предлагают в благодарность за их покупку. К тому же, хозяевам новеньких ”иностранок” выбирать не приходится. Они автоматически ”заточены” под современные батареи.




Обслуживаемые


За последние 10 лет обслуживаемые АБ почти ушли с рынка. На данный момент не насчитается и 5 заводов, которые их еще выпускают. Их очень легко узнать. Корпус из эбонита, верх которого будет залит мастикой (почти всегда черной). Минусов у них много. Такой корпус не выдерживает сравнения в прочности с пластиковым (после удара достаточно легко трескается). Да и мастика имеет свойство терять прочность.

Итог, батарея станет очень быстро (самопроизвольно) терять заряд. Но, зато в них можно менять и пакеты с пластинами, и вышедшие из строя банки. Вот только желающих этим заниматься все меньше (да и опасно это без определенных навыков). К тому же, подавляющее большинство современных иномарок, изначально рассчитаны на более современные виды батарей.



Необслуживаемые


Вот тут никакой фантазии. Корпус герметично запаян. Никаких отверстий на нем не предусматривается (кроме газоотводов). Выбирая такую батарею, не пытайтесь сэкономить. Отдайте предпочтение маститым производителям и хорошей (а главное проверенной) торговой точке. Надо признать, что проблемы с этими батареями редкость. Их отличает высокий уровень удерживаемости заряда и долговечность. Поверьте, свои положенные 5 – 6 лет, такой аккумулятор отходит на одном дыхании. Главное, строго соблюдать правила заряда, и самостоятельно не укорачивать АБ жизнь.

Есть у них и существенный недостаток. Уж больно они не дешевы.



Малообслуживаемые


На данный момент, это самая востребованная категория АБ. Намного улучшенные технические показатели (по сравнению с обслуживаемыми), а также существенное снижение стоимости (если сравнивать с необслуживаемыми), сделали их универсальными и широко распространенными.

Если вы являетесь владельцем такого аккумулятора, то от вас потребуется только не допускать полных разрядов (или перезарядов) АБ. Ну, и минимум 2–3 раза в год отслеживать плотность и уровень электролита. Некоторые заботливые хозяева делают это чаще. Не забывайте, нарушения норм хранения, а также зарядки батарей, портит их, и укорачивает сроки их использования.

Такие АБ обладают неплохой уживчивостью, и подходят как для самых современных, так и для более ”пожилых” автомобилей. Причем, это относится, как к отечественным, так и иностранным авто. Если планируете покупку АБ ”про запас”, то отдайте предпочтение сухозаряженным.