» » Какие документы должны быть на контрактный двигатель. Что значит контрактный двигатель, как его выбрать и заказать

Какие документы должны быть на контрактный двигатель. Что значит контрактный двигатель, как его выбрать и заказать

Выход из строя двигателя – серьезная проблема, сопряженная со значительными временными и финансовыми издержками. Суммы за ремонт узлов силового агрегата старой, но вполне еще крепкой иномарки могут составлять значительную часть ее рыночной стоимости.

Иногда выходом из положения может стать покупка и установка на автотранспортное средство контрактного двигателя. Зачастую это дешевле дорогостоящего ремонта.

Контрактный двигатель — что это такое

С учетом быстрой сменяемости авто в развитых странах, особенно в Японии, на момент поставки агрегат обладает значительным остаточным техресурсом и может прослужить еще достаточно долго новому владельцу.

Видео — что такое контрактный двигатель:

Основными направлениями, откуда осуществляется поставка агрегатов это Япония и Западная Европа. Контрактным может считаться ДВС не эксплуатировавшийся ранее на просторах нашей страны. Многие компании предлагают услуги не только поставки, но и установки контрактного двигателя на авто заказчика.

Законность замены двигателя

На данный момент оформлять замену силового агрегата законодательство не требует. Его покупка не отличается от покупки других частей транспортного средства. Это касается установки двигателя полностью аналогичного тому, который стоял на машине ранее. Того самого, который указан в ПТС (паспорте транспортного средства). В свидетельстве о регистрации информация о моторе не указывается.

Ответ на официальном сайте ГИБДД на вопрос автовладельца о том, нужно ли оформлять замену двигателя.

Вопрос автовладельца:

На транспортном средстве заменили двигатель. Нужно ли обращаться в Госавтоинспекцию для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства?

Ответ ГИБДД:

В настоящее время номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД.

Важно! При замене на агрегат с иными характеристиками или иной модели, его регистрация в ГИБДД строго обязательна. В противном случае можно получить штраф (ст. 12.1 КоАП РФ).

Регистрация производится как и потребует следующих действий:

  • Заполнить бланк заявления (типовая форма о внесении изменений в ТС).
  • Заменить ДВС в сертифицированном автосервисе.
  • Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
  • Повторно направить документы в экспертную организацию. Получить заключение.
  • Предоставить пакет документов в автоинспекцию и предоставить авто к осмотру.

Всегда ли замена выгоднее капремонта?

Иногда серьезной проблемой для автовладельца становится выбор способа восстановления ”сердца” своего автомобиля. Отремонтировать его или полностью заменить на другой? Новый двигатель приобрести или контрактный? Принять правильное решение бывает довольно сложно, однако помочь может предварительный анализ ряда сопутствующих факторов.

Чаще всего приобретать новый двигатель в сборе невыгодно, его стоимость может быть сопоставимой со стоимостью самой иномарки. Исключение новые салонные машины на гарантии.

Видео — что лучше контрактный двигатель или капремонт:

Далее следует обратить внимание на поломку. Если двигатель вышел из строя из-за выработки ресурса, при ремонте потребуется заменить большую часть его элементов. В этом случае стоимость ремонта мало, чем будет отличаться от покупки нового силового агрегата. При выходе из строя его отдельных узлов возможно проведение капитального ремонта. Если конечно поломка допускает его в принципе.

Автовладельцу необходимо правильно выбрать автосервис. Качество автосервиса должно быть на достаточно высоком уровне в обоих случаях, но особенно оно важно при ремонте силового агрегата. Ремонт потребует более высокого мастерства и займет больше времени.

Хороший вариант, если установку узла осуществит сама организация поставщик.

Теперь нужно определиться по стоимости. Практика показывает, что в большинстве случаев капремонт обходится дороже, чем замена двигателя на контрактный.

Только проанализировав все сопутствующие факторы можно уверенно определиться с выбором.

Как правильно выбрать

Возможны два варианта:

  • Автовладелец заключает договор на поставку с компанией находящейся в его регионе, которая берет на себя заботы о правильном подборе, поставке и нередко установке контрактного двигателя. Клиенту будет достаточно сообщить требуемые данные. Ответственность за правильный подбор и гарантия ложится на поставщика.
  • Самостоятельный заказ агрегата , когда поставщик находится в другом регионе или даже стране (например, ).

На втором варианте стоит остановиться подробнее. В этом случае высока вероятность ошибки, выбора и приобретения “кота в мешке”.

Перед заказом по таким параметрам как: год выпуска, марка, модель, номера двигателя и кузова (VIN для машин европейских иномарок) устанавливаются точные параметры искомого двигателя.

Хорошим подспорьем будет инструкция к автомобилю, в которой обычно указывается точная маркировка предусмотренного заводом-изготовителем силового агрегата.

На следующем этапе находим компанию-поставщика. Желательно обратиться к нескольким автофирмам и выбрать наиболее интересное из предоставленных ими предложений.

Важно! Даже если модель двигателя полностью совпадет, заказчику стоит сверить его комплектность с комплектностью двигателя собственного авто. Например, сравнить тип зажигания. Может оказаться, что на поставляемом контрактном двигателе может быть электронная система, а на родном агрегате — катушечная.

Не обладая специальными познаниями, правильно будет проконсультироваться со специалистами из автосервиса. Иначе можно получив товар потратить солидные средства на доработку или вообще потерпеть фиаско.

Как заказать и проверить

Из Японии

Основной поток контрактных двигателей в РФ поступает именно из Японии. Связано это с большим количеством машин японского автопрома эксплуатирующихся в нашей стране.

Основной особенностью кроме вышеназванных стандартных вариантов является возможность купить двигатель через онлайн-аукцион Yahoo.

Не напрямую, к сожалению, ибо особенностью японских аукционов являются обязательный расчет через банк Японии и отсутствие доставки как таковой. Но вокруг таких аукционов всегда собирается масса посредников, к примеру, https://www.impex-jp.com у которых имеется представительство в г. Владивостоке.

При выборе следует учесть, что они далеко не единственные на рынке подобных услуг, что позволяет заказчику выбрать наиболее выгодное предложение.

Второй особенностью является высокие экологические требования в “Стране восходящего солнца” и использование минерального моторного масла. Что приводит к сильному нагару на деталях двигателя. Покупателю стоит обратить на это пристальное внимание.

Из Европы

Возможны два варианта:

  • самостоятельная покупка силовой установки с последующим самовывозом. На таможне придется раскошелиться на ввозную пошлину. Придется предъявить таможенникам договор купли-продажи и желательно ПТС на свою автомашину как доказательство того, что товар приобретен для личного использования;
  • через автофирму. Данный способ будет дороже, но избавит от значительной траты времени и общения с таможенниками.

При покупке следует учитывать, возможность приобретения двигателя эксплуатировавшегося в странах Ближнего Востока или Северной Африки. Его адаптация к российским холодам может потребовать солидных финансовых трат.

О сопроводительных документах

До момента перевода денег поставщику обязательно заключите договор купли-продажи. Это поможет в случае неприятностей с поставщиком уверенно отстоять свои права в суде. Вместе с товаром должны быть приложены следующие документы:

  • грузовая таможенная декларация (ГТД);
  • копия свидетельства о регистрации юр. лица поставщика;
  • копия свидетельства о постановке на учет юр. лица поставщика в налоговом органе.

Отказ в предоставлении, каких либо из вышеперечисленных документов, повод насторожиться и поискать другую организацию.

Проверка комплектности

Важно! При оформлении сделки обязательно уточните у поставщика, в какой комплектности осуществляется поставка. В противном случае можно получить “голый” силовой агрегат без навесного оборудования.

На что стоит обратить внимание?

Оценку качества, если заказчик не собирается ехать и забирать товар самостоятельно, придется осуществлять по присланным фотографиям. Абсолютной гарантии качества контрактного двигателя обеспечить не получится, но некоторую информацию при анализе фото можно получить.

Как правило, присылают фото вида со всех сторон, вида сверху, фото маслозаливной горловины, реже снятой крышки клапанов, фото с открытой дроссельной заслонкой.

Насторожить должен, слишком чистый вид на фотографиях, возможно продавец скрывает реальное состояние двигателя. Например, идеально чистое отверстие маслозаливной горловины не позволит установить реальную степень нагара и такие экземпляры стоит избегать.

Реальный цвет горловины на фото может быть от светло-желтых оттенков до черных (серьезная закоксованность в результате езды на минералке).

Наличие значительных следов окисления на внешних поверхностях укажет на то, что данный агрегат залежался у продавца на складе. Стоит избегать таких образцов, так как непонятно какая причина помешала его своевременной реализации.

Проверка при покупке

При получении двигателя самостоятельно или при помощи специалиста проводится сверка полученного товара с тем, что был указан в договоре купли-продажи и предоставленных ранее фотографиях.

Видео — как проверить контрактный двигатель при покупке:

Проверяется комплектность, серийный номер силовой установки и производится внимательный внешний осмотр. Все серьезные несоответствия — повод к выставлению претензии поставщику. Больше до установки и диагностики двигателя сделать невозможно.

– это всегда риск, и он становиться выше по мере отдаленности от вас продавца. Чтобы не потерять свое время и деньги, несколько простых правил покупки контрактных запчастей.

1. Убедитесь на 100%, что покупаемый б.у. мотор полностью идентичен вашему старому двигателю. В противном случае, новый двигатель может не подойти как по механической части, так и по электронной частям к вашему автомобилю. Выясните точное буквенное и цифровое обозначение агрегатов. Например, продавцы часто обозначают двигатель просто как «FS». На самом деле это не совсем корректно. FS – это группа двигателей, в которую входит двигатель MAZDA FS-DE и двигатель MAZDA FS-ZE. Оба двигателя ставились на Mazda 5 (Premacy) , Mazda 626 (Capella) . Двигатели схожи, отличаются впускным и выпускным коллекторами, впускным распредвалом и наличием системы изменения геометрии впускного коллектора. Поэтому важно уточнить конкретную модификацию вашего и покупаемого двигателей.

Обычно, контрактные двигатели продают «в сборе без навесного оборудования» и «в сборе с навесным оборудованием». Уточните у продавца комплектность – есть ли генератор , стартер , компьютер (блок управления) , электропроводка и т.д.

2. Если двигатель находится на авторазборке в вашем городе, обязательно перед покупкой проверьте его на наличие масляных потеков, обратите внимание на болты (не должно быть следов их скручивания). Чистота двигателя – это повод задуматься, «сопливые» двигатели часто очищают таким образом. Хороший двигатель – это грязный двигатель, но не в масле. Если есть возможность, необходимо проверить компрессию, а также «послушать» как работает при запуске на стенде.

3. Обязательно проверьте документы: грузовую таможенную декларацию (ГТД) на двигатель, свидетельство о регистрации и о постановке на налоговый учет продавца запчастей, договор купли-продажи.

4. Уточняйте наличие и условия гарантии. Помните, что предоставление гарантии на б.у. (контрактные) запчасти – это не обязанность, а право продавца. Как правило, на б.у. (контрактые) двигатели продавцы устанавливают гарантийный срок – не менее двух недель после покупки. Не стоит забывать, что обычно гарантию дают при выполнении обязательного условия – это установка мотора в сервисе продавца.

5. Если вы планируете заказать двигатель у продавца из другого города, нужно быть более бдительным.

Самое главное – это выяснить насколько компания, продающая запчасти, серьезна, не являются ли продавцы мошенниками. Для этого запросите сканы документов (свидетельство о регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет), подробно и внимательно изучите отзывы, посмотрите какой адрес указан у компании, есть ли интернет-сайт.
Если компания, внушает доверие, требуйте фотографии двигателя и полное описание его модификации и комплектации.
По возможности, не переводите деньги на карту физического лица с указанием назначения платежа «пополнение счета» . В этом случае, вам сложно будет доказать, что оплату за ДВС вы произвели. Лучше всего осуществлять перевод на расчетный счет компании и в назначении платежа полностью описать модификацию двигателя и номер двигателя. Не перечисляете деньги до подписания договора, важно, чтобы в договоре была указана цена, комплектация и модификация мотора, его номер, состояние, условия отгрузки и доставки. Даже если договор будет только в электронном отсканированном виде, это минимизирует ваш риск.

Если вы убедились в хорошем качестве покупаемого двигателя и благонадежности продавца, вам стоит еще уделить внимание выбору транспортной компании, которая будет осуществлять доставку. Не экономьте на упаковке (заказывайте обрешетку) и выбирайте только крупных перевозчиков. Обязательно попросите продавца сфотографировать двигатель перед передачей транспортной компании, и получите от него копии транспортных документов.

На сегодняшний день почти у каждого Россиянина есть свой любимый автомобиль, и к сожалению настают неприятные моменты, когда двигатель Вашего автомобиля перестает работать и требует ремонта. С этого момента начинается Ваше путешествие в мир моторов и двигателей , вы начинаете объезжать кучу автосервисов и автомастерских, выслушивать назойливые и убеждающие рекомендации гаражных мастеров, просчитывать стоимость каждой запчасти для двигателя, и в конце концов вы приходите к решению о покупке контрактного двигателя. Но: вас также интересует вопрос: «Что такое контрактный двигатель, и, с чем его едят?» .

Мы постараемся Вам ответить на данный вопрос более подробно. И так, в мире моторов контрактный двигатель — это: во первых, агрегат, который был в эксплуатации, во вторых, это двигатель который эксплуатировался за пределами Российской Федерации, в третьих, данный двигатель работал только на качественном топливе, а также, качественных маслах и смазках, что, соответственно увеличивает его ресурс, в четвертых, данный контрактный двигатель обслуживался в сервисе, а не у гаражных специалистов, в пятых, на контрактный двигатель есть документы о прохождении границы. Как правило, двигатели, которые эксплуатируются в Европе или Японии, имеют довольно большой ресурс и нередко двигатель снимают с автомобиля с малым пробегом в случае повреждения автомобиля. Поэтому Вас не должен удивлять столь малый пробег двигателя. Поверьте, при огромном потоке автомобилей, разбираемых в Европе и Японии, как правило, пробег указывается соответствующий реальному пробегу контрактного двигателя.

Хотелось бы остановиться на том, что именно надо знать при покупке контрактного двигателя.

  • 1. При покупке контрактного двигателя, следует обращать внимание на надежных поставщиков двигателей, не надо гнаться за дешёвыми предложениями от частных лиц о поставке двигателей, ведь, как правило вы ничем не докажете, что данный агрегат неисправен и, соответственно, потеряете свои сбережения.
  • 2. Сообщите правильные реквизиты вашего автомобиля поставщику — это: год выпуска, марка, модель, номер кузова, номер двигателя, для европейских машин надо указывать VIN код.
  • 3. Постарайтесь добиться фотографии у поставщика именно вашего контрактного двигателя, чтобы можно было сравнивать при получении, а также сравнить ваш контрактный двигатель с приобретаемым.
  • 4. Также выясните, какую гарантию предоставляет поставщик на данный агрегат, и какие условия эксплуатации и установки, а также, с какого момента наступает период действия гарантии. И еще, очень Важный момент: старайтесь купить моторное масло и масляный фильтр у поставщика двигателя, чтобы не было претензий со стороны поставщика контрактного двигателя о некачественном масле, в случае выхода агрегата из строя.
  • 5. Выясните, какие документы идут вместе с двигателем. Eсли двигатель контрактный, то на него должны быть следующие документы: договор купли продажи и государственная таможенная декларация (ГТД). Если этих документов нет, то двигатель уже эксплуатировался в Российской Федерации.
  • 6. Обязательно уточните какие есть навесные агрегаты на двигателе, как правило, на нем должны стоять: стартер, генератор, гидроусилитель, компрессор кондиционера, трамблер, впускной и выпускной коллектор. Если таковых не имеется, то можно смело торговаться.
  • 7. При оплате за двигатель учитывайте следующее: если Вам предлагают оплачивать на пластиковую карту то сразу бегите от такого поставщика, ведь вы не сможете доказать факт оплаты. Если оплата проводится,по кассе или квитанции, то у Вас будет документ оплаты и вы сможете доказать свою правоту.
  • 8. При отправке двигателя к Вам в город, требуйте от поставщика, чтобы двигатель был замотан в пленку, чтобы ничего не сняли с двигателя при транспортировке, отправка была в деревянной обрешетке, а документы переданы транспортной компании, желательна опись двигателя перед отправкой.
  • 9. При получении двигателя убедитесь в целостности обрешетки, и, что пленка вокруг двигателя, не вскрыта и не повреждена.

Немалое внимание надо уделить при установке двигателя. Старайтесь устанавливать двигатель в автосервисе, который может не только квалифицированно установить агрегат и заменить моторное масло, но и предоставить вам документы об установке двигателя либо дать заключение, что агрегат неисправен. Старайтесь двигатель распаковывать при сотрудниках автосервиса, так у Вас будут свидетели, что двигатель пришел недоукомплектован, либо неисправен визуально. Обязательно обратите внимание на масло, которое сливалось с двигателя: если в нем присутствуют вода или масло мутное, хорошо промойте двигатель перед заливкой моторного масла, так как двигатели в основном стоят на улице и присутствует возможность попадания воды. Не нарушайте цветные метки на агрегатах двигателя поставленные поставщиком. При эксплуатации двигателя учитывайте следующее: если у Вас есть гарантия, то не нужно выжимать из двигателя все его лошадиные силы, отнеситесь к эксплуатации очень внимательно и бережно, не насилуйте двигатель, не ездите на высоких оборотах, не стартуйте на светофоре, чаще проверяйте масло, двигатель может выдержать все ваши нагрузки весь гарантийный срок, но потом может уйти в другой мир моторов .

Также, хотим обратить внимание на систему охлаждения двигателя: старайтесь использовать качественный антифриз, не надо заливать воду в целях экономии, так как существует возможность заклинивания помпы. Обязательно храните все документы на двигатель: документы об оплате за контрактный двигатель, масло, фильтр, транспортные услуги, за установку двигателя. В случае неисправности или выхода из строя, вы можете потребовать возместить все расходы по приобретению и установке двигателя.

Аффис Консалтинг
www.affis.ru

При копировании данного материала, обязательна ссылка на ресурс.

На нынешний день и час почти у любого человека есть свой авто, но к большому сожалению настают не очень приятные моменты, когда двигатель автомобиля начинает плохо работать или вообще не работает. С такого момента и начинается знакомые фразы и вопросы, такие как где купить двигатель ? Или многие подают объявления в газету где пишут «куплю двигатель» при этом указывают модель машины и марку, а также многое другое. Или вообще начинаете объезжать много разных автосервисов и различных автомастерских, при этом начинаете выслушивать разные и убеждающие рекомендации многих гаражных специалистов. В нашем мире, а также в мире моторов контрактным двигателем называется агрегат, который уже был в эксплуатации, также это тот двигатель, который уже эксплуатировался за пределами нашей страны и конечно же такой двигатель работал на самом качественном топливе и обслуживался на качественных как маслах и смазках, и, конечно же, это соответственно увеличивает его рабочий ресурс. Также такой контрактный двигатель обслуживался только в сервисе, а не у разных гаражных мастеров и на такой контрактный двигатель имеются документы которые свидетельствуют о прохождении им границы. Как правило, большинство двигателей, которые эксплуатируются в Японии или Европе, имеют очень большой рабочий ресурс и очень часто двигатель снимают с авто с очень малым пробегом при случае его повреждения. И значит Вас никак не должен удивлять очень малый пробег этого двигателя. Также поверьте, что при очень огромном потоке разных автомобилей, которые разбираются в Европе, пробег как правило указывают такой который соответствует реальному пробегу данного контрактного двигателя

Мы расскажем подробно, что нужно знать при покупке двигателя:

1. Как купить двигатель , нужно в первую очередь обращать внимание на хороших поставщиков, не нужно бежать за дешёвыми предложениями которые поступают от частных лиц, потому, что как правило потом ничем не доказать, что данный двигатель не исправен и конечно же потеряете собранные сбережения.

2. Нужно сообщать поставщику правильные и точные данные вашего авто, такие как год выпуска авто, его марка и модель, номер двигателя, номер кузова, а для европейских машин также VIN код.

3. Постарайтесь добиться получения фотографии от вашего контрактного двигателя, чтобы потом было с чем сравнивать перед его получением, и конечно же сравнить этот двигатель с приобретенным.

4. Еще нужно выяснить, какую гарантию предоставляет вам поставщик на этот агрегат, и какие условия его эксплуатации, а также установки, с какого момента у него наступает начало действия этой гарантии.

5. Также выясните, какие документы идут с двигателем. Если такой двигатель контрактный, то естественно на него нужны следующие документы: договор купли-продажи и соответственно таможенная декларация (ГТД). Если таких документов нет, то такой двигатель уже работал в Российской Федерации.