» » Выставляем ремень грм на калине. Когда менять ремень грм на ладе калине

Выставляем ремень грм на калине. Когда менять ремень грм на ладе калине

Сложность

Инструмент

1 - 3 ч

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Индикаторный прибор для проверки натяжения ремня
  • Специальный ключ для гайки натяжного ролика
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Ремень ГРМ
  • Натяжной ролик
  • Два штифта (винта) диаметром 4 мм

Примечание:

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода газора-спределительного механизма (ГРМ) проводим на холодном двигателе (15-35 °С).

Схема привода ГРМ:

1 зубчатый шкив коленчатого вала;

2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;

3 натяжной ролик;

4 — задняя защитная крышка;

5 — зубчатый шкив распредели-тельного вала;

6 зубчатый ремень;

А — установочный выступ на задней за-щитной крышке;

В — метка на шкиве распределительного вала;

С — метка на крышке масляного насоса;

D — метка на шкиве коленчатого вала.

1. Сняв крышку маслозаливной горло-вины снимаем экран двигателя. Устанавливаем крышку маслозалив-ной горловины на место.

2. Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления передней крышки привода ГРМ.

3. Снимаем крышку привода ГРМ. Снимаем правый грязезащитный щиток силового агрегата.

4. Для проверки натяжения ремня головкой «на 17» проворачива-ем коленчатый вал на 1-2 оборо-та по часовой стрелке за болт крепления шкива привода гене-ратора. Затем поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы шкив распределительного ва-ла повернулся приблизительно на два зуба.

5. Проверяем натяжение ремня. При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручи-ваться на 90° большим и указатель-ным пальцами руки с усилием 15-20Н (1,5-2,0 кгс).

6. Чрезмерное натяжение ремня сни-жает срок его службы, а также под-шипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня то-же приводит к его преждевременно-му выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

7. Для натяжения ремня ключом «на 17» ослабляем за-тяжку гайки крепления натяжно-го ролика и специальным клю-чом поворачиваем ролик против часовой стрелки. Для ослабления ремня поворачива-ем ролик по часовой стрелке.

8. При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяж-ного ролика два штифта (винта) ди-аметром 4 мм. Вставив стержень отвертки между штифтами, повора-чиваем ролик. Отрегулировав натяжение ремня, за-тягиваем гайку крепления натяжно-го ролика. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке на 1-2 обо-рота еще раз проверяем натяжение ремня и при необходимости повто-ряем регулировку.

9. Замену ремня привода ГРМ прово-дим через каждые 75 000 км пробе-га или в случае обнаружения на нем следов износа и подрезов зубьев, трещин, расслоения резины и ткане-вой основы. Также необходимо за-менить ремень при попадании на не-го масла, предварительно устранив причину замасливания.

10. Снимаем ремень привода генератора. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке ГРМ.

11. Снимаем заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

12. Убеждаемся, что риска на махо-вике расположена напротив про-рези шкалы.

13. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отверт-ку между зубьями маховика. Удерживая отвертку, головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

14. Снимаем шкив привода генератора. Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик в такое положение, при ко-тором ремень будет максимально ослаблен.

15. Снимаем ремень привода ГРМ.

16. Для снятия натяжного ролика отво-рачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки (под роликом установлена ди-станционная шайба). Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае заменяем ролик новым.

17. Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. На-деваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Затем, натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала. При необходимости поворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня со впадинами шкива. Слегка натягиваем ремень, повора-чивая натяжной ролик против часо-вой стрелки. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода ге-нератора и проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Предупреждение:

При установке и проверке натяжения ремня запреща-ется проворачивать колен-чатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

18. Проверяем совпадение установоч-ных меток коленчатого и распреде-лительного валов. При снятом шкиве привода генера-тора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зуб-чатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Регулируем натяжение ремня.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.

Далее нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов .

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя - установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора,..

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны.

Для снятия натяжного ролика ремня отворачиваем болт его крепления…

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем…

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика…DSC_8

Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки…

…до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

…до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать…

Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега ] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега ] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега ] [

Легковой автомобиль Лада Калина, первого поколения, выпускался чуть больше 8-ми лет (2004-2013 г.). Он комплектовался, как 8-ми клапанными двигателями (ВАЗ-21114) с рабочим объёмом 1,6 литра, так и 16-ти клапанными моторами (ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126) с рабочим объёмом 1,4 и 1,6 литра. А с середины мая 2013 года выпускается второе поколение этих автомобилей.

При обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на восьми клапанных двигателях не происходило встречи клапанов с поршнями кривошипно-шатунного механизма, а вот на 16-ти клапанных двигателях Лады Калины первого поколения, при такой неисправности, клапана загибает, а иногда даже, вдобавок ко всему, ломает поршень или загибает его юбку. Поэтому когда встаёт вопрос о замене ремня ГРМ, владельцам Калин, с 16-ти клапанными двигателями, необходимо руководствоваться инструкцией по техническому обслуживанию этого автомобиля, которая гласит, что менять ремень ГРМ необходимо на ТО-6 при пробеге в 75000 километров.

Но, нужно учитывать, что на срок службы ремня ГРМ сильно влияет состояние натяжного ролика и водяного насоса. Если, при работе двигателя, Вы услышите посторонние шумы, связанные с появлением люфтов в подшипниках выше указанных устройств, то ремень ГРМ необходимо менять вместе с натяжным роликом и водяным насосом независимо от числа пройденных километров. Кроме этого, необходимо знать, что бывают случаи продажи бракованных ремней ГРМ. Поэтому, после их замены, нужно периодически осматривать ремень ГРМ на предмет расслоения его краёв или появления трещин вдоль основания зубьев ремня.

Тем владельцам автомобилей Лада Калина, с 8-ми клапанными двигателями, которые знают, как заменить ремень ГРМ, можно не бояться его обрыва или срезания зубьев, если они имеют в багажнике комплект, состоящий из натяжного ролика и ремня ГРМ, а также необходимый инструмент, который понадобится для его замены. При умелых действиях на это потребуется порядка полутора часов работы в тёплое время года. Ну, а зимой, эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока ремень ГРМ порвется, всё-таки не целесообразно.

По опыту эксплуатации автомобилей Лада Калина, ресурс работы натяжных роликов не превышает 80000 километров, а водяных насосов – 120000 километров. Поэтому, на новой Калине, рациональнее будет первый раз заменить ремень ГРМ и натяжной ролик при пробеге порядка 50-60 тысяч километров, а повторно менять ремень ГРМ, натяжной ролик и водяной насос при пробеге 110-120 тысяч километров.

Этот автомобиль из России относится ко второй группе малого класса машин. Разработкой конструкции Лада Калина производственники начали заниматься в далёком 1993 году, а в серию она пошла в ноябре 2004 года.

По итогам опроса покупателей эта машина занимала четвёртое место в рейтинге популярности автомобилей в России. Двигатели этой модели оснащены ременным приводом клапанного механизма, поэтому владельцам этого транспортного средства, а также всем заинтересованным будет полезно узнать, как производится замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина.

Этот силовой агрегат представляет собой инжекторный бензиновый двигатель рабочим объёмом равным 1600 см 3. Это модернизированный вариант мотора ВАЗ 2111. Блок цилиндров отлит из чугуна, четыре цилиндра расположены в один ряд. В клапанном механизме этого мотора установлены восемь клапанов. Инжектор позволил существенно улучшить показатели динамичности машины, экономии топлива. По своим параметрам соответствует нормам Евро-2.

В приводе клапанного механизма применён зубчатый ремень, что несколько снизило себестоимость силового агрегата, но требует качественного, своевременного обслуживания привода ГРМ. Конструкцией головки поршней предусмотрены углубления, которые полностью исключают возможность повреждения клапанного механизма при повреждении зубчатого ремня или неправильной его установке. Производители гарантируют ресурс мотора 150 тыс. км пробега, на практике он бывает более 250 тыс. км.

Процедура замены

Операция не представляет собой работу особой сложности, не требуется какого-либо специального оборудования, вполне может быть выполнена руками владельца машины. Кроме штатного набора гаечных ключей, понадобится хорошая шлицевая и плоская отвёртка. Автомобильный домкрат, подставка под автомобильный кузов, противооткатные башмаки, ключ для проворачивания ролика в натяжном устройстве.
При замене можно использовать любую ровную горизонтальную площадку на которой устанавливают машину. Инструкцией по эксплуатации транспортного средства рекомендуется проводить операцию по замене ремня при пробеге 50 тыс. км, но многие владельцы выполняют её раньше этого срока, примерно при 30 тыс. км.

Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов будет проходить в следующем порядке:

  • На установленной машине затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса
  • Используя автомобильный домкрат, приподнимают переднюю сторону машины с правой стороны, устанавливают под порог кузова подставку, снимают переднее колесо с этой стороны.
  • Открывают капот моторного отсека, так как дальнейшие работы будут проводиться именно там.
  • Чтобы демонтировать зубчатый ремень в приводе ГРМ необходимо снять пластиковую защитную крышку, которая крепится тремя болтами под ключ на «10».

  • Следующим шагом будет демонтаж ремня в приводе генератора. Понадобиться ключ на «13», которым отворачивают гайку натяжителя генераторной установки, сдвигают генератор как можно ближе к корпусу блока цилиндров. После таких действий привод легко снимается со шкивов.
  • Теперь устанавливают привод ГРМ по меткам. Понадобиться накидной ключ или головка на «17», которыми вращают шкив на коленвале до их совпадения.

  • Чтобы демонтировать ремень в приводе ГРМ, необходимо застопорить шкив коленвала от проворачивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Если это не помогает, открывают заглушку на картере коробки передач.

В отверстие вставляют лезвие плоской отвёртки между зубьями маховика и корпусом КПП, отворачивают болт крепления шкива на коленвале.

  • Чтобы демонтировать ремень следует отпустить натяжной ролик. Отворачивают болт его крепления, ролик проворачивается, натяжение ослабевает, после чего легко удаляется старый ремень. Рекомендуется одновременно с приводом менять натяжной ролик, который снимают с блока. Под ним установлена регулировочная шайба, которую некоторые «ремонтники» теряют.
  • Осматривают шкивы на коленчатом и распределительном валу, обращают внимание на износ их зубьев. Если такой износ заметен, шкивы следует заменить, так как уменьшается площадь контакта с зубьями ремня из-за чего они могут быть срезаны.

А также проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, который также приводится во вращение зубчатым ремнём. В основном срезание ремня происходит после заклинивания насоса охлаждающей жидкости. Если помпа будет меняться, нужно слить некоторое количество антифриза из системы охлаждения двигателя.

  • Устанавливают новый натяжной ролик на своё место. Не забывайте про регулировочную шайбу между блоком цилиндров и роликом, иначе ремень при вращении будет уходить в сторону.
  • Установку нового ремня производят в обратном порядке, но перед этим снова проверяют как совпадают метки газораспределительные. Начинать установку нужно со шкива распредвала, затем одевают на шкив коленчатого вала и шкив помпы. Эта часть ремня должна быть натянута без возможного провисания, а противоположную сторону натягивают натяжным роликом.
  • Установка шкива на коленчатом валу снова потребует его фиксации от возможного проворачивания.
  • Далее ставят на своё место защитные крышки, регулируют привод генератора.

По окончании установки привода ГРМ нужно обязательно повернуть на несколько оборотов коленвал двигателя, при этом проверяют совпадение всех установочных меток.

Установка меток

От правильности выполнения этой операции зависит эффективность работы мотора. Их на двигателе три, которые имеются на распредвале и корпусе заднего защитного щитка, шкиве коленвала и блоке цилиндров, корпусе КПП и маховике. На шкиве распределительного вала имеется штифт, который необходимо совместить с изгибом на корпусе задней защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет штифт, который совмещают с риской на блоке цилиндров. Риска на маховике должна совпадать с меткой на корпусе КПП, это самые важные метки, которые показывают, что поршень первого цилиндра находится в точке ВМТ.

Правильное натяжение ремня

Натяжной ролик - это важная деталь системы газораспределительного механизма на Лада Калина. Если его перетянуть, это сильно ускорит износ механизма, при слабом натяжении может произойти сбой зажигания из-за проскакивания ремня. Величина натяжения регулируется проворачиванием на своей оси натяжного ролика. Для этого на ролике имеются два отверстия в которые вставляют ключ для вращения натяжного устройства. А также возможно провернуть ролик используя клещи для снятия стопорных колец.

«Умельцы» поступают иначе, они используют свёрла или гвозди с подходящим диаметром, которые вставляют в отверстия. Между ними ставят отвёртку, рукояткой которой как рычагом поворачивают натяжной ролик влево или вправо до получения необходимого результата. Правильное натяжение будет в том случае, когда тело ремня между шкивами можно пальцами повернуть на 90 градусов, а после отпускания ремень возвращается в исходное состояние. Если это условие выполняется, затягивают крепёж в натяжном устройстве.

Какой ремень приобрести

От качества используемых деталей в приводе механизма ГРМ (ролик натяжного устройства, ремень) зависит эффективность работы мотора автомобиля. При проведении ремонта или обслуживания машины желательно использовать детали оригинальные, но в некоторых случаях хорошо зарекомендовали неоригинальные запасные части автомобильных комплектующих.

Артикул оригинального ремня ГРМ 21126–1006040 , который производится заводом РТИ в г. Балаково. Специалисты рекомендуют смело использовать детали компаний Gates, Bosch, Contitech, Optibelt, Dayco. При выборе следует быть особенно внимательным, так как под маркой известных производителей, можно купить подделку.

Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов, как и на других двигателях, должна проводиться регулярно. И не только в соответствии с регламентом – при первых же признаках деформации или растяжения элемент следует заменить. В противном случае может возникнуть сложная поломка двигателя, устранение которой "влетит в копеечку".

Почему ремень ГРМ на Калина выходит из строя

Основная причина выхода из строя ременной передачи газораспределительного механизма – естественный износ в ходе эксплуатации. Ремень изнашивается, растягивается или разрушается («спиливаются» зубья, появляются трещины и деформации), что приводит к снижению его рабочих характеристик и последующему обрыву.

Менять ремень газораспределительного механизма, согласно регламенту, следует при пробеге в 50-70 тыс. км, а на практике и чаще. Параллельно следует проверять и тормозные колодки. Если они прилично изношены, их тоже нужно заменить.

Еще одна причина неисправности ременной передачи – неправильное натяжение. Сильное или слабое, оно провоцирует обрыв. А это, в свою очередь, приводит к возникновению дефектов клапанов в процессе работы двигателя (их гнёт). В худшем случае вся двигательная система авто может выйти из строя. Поэтому установка ремня должна проводиться с соблюдением норм натяжения.

На ВАЗ замена ремня ГРМ Лада Калина на 16 клапанов производится при разрушении самого натяжного ролика или зубчатого ролика, так как их дефект приводит к некорректной работе ременной передачи (например, ремень ГРМ на высоких оборотах прокручивается, пропуская такты).

Меняем ремень ГРМ на Калина

Если вы желаете приобрести первый опыт замены ремня ГРМ, Калина – не самый подходящий для этого автомобиль. Лучше доверить ремонтные работы специалисту. Пора бы и смириться: прошли те времена, когда отечественная автотехника могла все стерпеть.

В начале процедуры разборки необходимо выставить метки относительно расположения газораспределительного механизма и коленвала, чтобы потом собрать механизм согласно их положению.

Второй нюанс – натяжение ремня ГРМ. Сейчас выполнить натяжение проще – ролики оснащены соответствующими индикаторами, поэтому нет риска «недотянуть» или «перетянуть». Так постоянно случалось со старыми авто, когда усилие натяжения определялось «на глазок» и неопытный механик мог запросто привести механизм в негодность.

При разборке также следует снять датчик положения коленвала – ведь он может быть поврежден и выведен из строя.

Стоит помнить, что периодически нужно выполнять замену всех расходных материалов – гаек, болтов, уплотнителей. И даже водяной насос (помпу) желательно сменить на новый, особенно если он не в лучшем состоянии.

Какие инструменты понадобятся?

Прежде чем приступать к ремонту, нужно подготовить инструмент. Вопреки распространенному мифу, что пригодятся молоток и гвозди на 120, для ремонта Лада Калина понадобится стандартный набор приспособлений. К ним относят:

  • ключи на 17;
  • ключ для снятия колеса;
  • набор торцовых головок (обязательно должна присутствовать головка или ключ на 10);
  • отвертка шлицевая;
  • натяжной ключ для натяжения ролика.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к разборке ГРМ и снятию ремня, следует установить автомобиль на ровную поверхность, включить передачу и поднять переднее колесо на домкрат. Далее поднимите капот, слейте антифриз.

Замена ремня ГРМ на Калине: пошаговый алгоритм

Вот как заменить ремень ГРМ на Калине:

  1. Проведите демонтаж ремня генератора.
  2. Снимите кожух двигателя, вывернув предварительно крепежные болтовые соединения. Затем демонтируйте поддомкраченное колесо – вы получите доступ к щитку (защита двигателя) и сможете открыть шкив на коленвале.
  1. Далее необходимо выставить метки. Сначала следует определить верхнюю мертвую точку - то есть положение ГРМ по отношению к коленвалу. Это позволит избежать отклонений при сборке агрегата и последующих проблем.
  2. Ослабьте натяжные ролики, чуть-чуть ослабив гайку. Но не откручивайте ее полностью.
  3. Снимите ремень ГРМ – сначала демонтируйте шестеренки распредвала, затем ролика и только после этого шкива водной помпы.
  4. Для полного снятия ремня демонтируйте генераторный шкив.
  5. Установите принудительную фиксацию сцепления, чтобы блокировать коленчатый вал. Далее необходимо ослабить крепежный элемент приводного колеса коленвала и снять его.
  6. Снимите ремень газораспределительного механизма.
  7. Замените натяжной ролик на новый (если при прокручивании он заедает, создает шумы и скрипы) и установите новый ремень на посадочное место. Произведите сборку механизма в обратной последовательности. Не забудьте правильно натянуть ремень перед тем, как крышка ГРМ будет установлена на место.

8 и 16 клапанов – какая разница?

Если двигатель на 16 клапанов, то замена ремня ГРМ на Калина проводится аналогичным способом, что и в случае, когда ДВС на 8 клапанов. Единственная сложность – нужно демонтировать, затем установить обратно переднюю опору двигателя.

Для этого следует снять болты TORX E14, которые фиксируют опору к кронштейнам. Чтобы облегчить задачу, если болты туго откручиваются, необходимо варьировать положение двигателя с помощью домкрата.

На Лада Калина 2 замена ремня выполняется иначе?

Принцип замены все тот же:

  1. Снимается защитная крышка двигателя.
  2. Производится демонтаж переднего правого колеса и брызговика мотора.
  3. Проворачивается коленвал для выставления меток.
  4. Снимается шкив коленвала (необходимо открутить болт), отпускается натяжение ремня.
  5. Ремень снимается, на его место устанавливается новый.

Вы можете посмотреть видео о замене ремня ГРМ:

https://youtu.be/yWSMhXo-Mmw

Если не поменять вовремя

Визуальную проверку ремня следует проводить как минимум раз в месяц. Если вовремя не обнаружить повреждение или износ, то деталь оборвется в самый неподходящий момент.

Привод ГРМ Калины 8 кл часто обрывается именно из-за невнимательного отношения автомобилиста. Это приводит к необходимости менять не только ремень. При обрыве страдает и клапанная система. Из-за поломки ГРМ выйти из строя может даже цилиндропоршневая группа – исправление её дефектов придётся производить путем расточки.