» » Выгодное предложение: машина-распил и каковы риски. Что такое машина-распил, карпил, конструктор? Что такое авто распил из японии

Выгодное предложение: машина-распил и каковы риски. Что такое машина-распил, карпил, конструктор? Что такое авто распил из японии

Термин «распил» не так давно появился в сленге отечественных автолюбителей. Дело в том, что до недавнего времени никто и представить не мог, до каких ухищрений снизойдут полуофициальные дилеры, желая обойти законодательные рамки.

Все дело в том, что импортируя машины из-за границы, приходится платить немалую пошлину, но если предварительно осуществить распил, то их можно ввезти в страну как металлолом. Естественно, что таможенный сбор при таком раскладе будет минимальным.

Важно! Если брать среднюю цифру, то распил машины позволяет сэкономить до 200 тысяч рублей на таможенных пошлинах. Это более чем весомый аргумент для любого дилера.

Другое дело, что срок эксплуатации машин, прошедших распил, значительно меньше. Мало того, в большинстве случаев они просто небезопасны для езды. Безусловно, подпольные мастера знают своё дело. Уже на территории России они аккуратно сваривают две половинки, обеспечивая машине цельный внешний вид.

Швы тщательно маскируются. В итоге машина после распила продаётся без каких-либо проблем. Нужные люди делают поддельные документы на транспортное средство. В результате отличить обычную машину от прошедшей распил становится практически невозможно.

Конечно, специалист сможет отыскать следы сварки. Но для этого нужно знать, что искать. В большинстве случаев стандартные тесты в СТО показывают вполне обычные результаты, не вызывающие никаких подозрений. Проблемы возникают гораздо позже.

Что такое распил и насколько он опасен

Распил машин в деталях

Распил машин это несложная процедура. В стране, где авто закупалось, корпус распиливается на две половинки, чтобы задняя часть без каких-либо сложностей вошла в переднюю. В результате получается довольно компактный куб, начинённый деталями изнутри.

Обычно на таможне машину, прошедшую распил, выдают за металлом или запчасти. Безусловно, таможенники понимают, что перед ними, но следуя букве закона или своим личным интересам, ничего не делают. Как результат на дороге появляется потенциально опасный транспорт, способный одним своим существованием подвергнуть угрозе жизнь водителя, пассажиров и других участников движения.

Всё дело в том, что ни одна подпольная мастерская не способна обеспечить той монолитности каркаса, которую создают на заводе. Именно поэтому распил машины так опасен. Ненадёжный каркас может распасться на высокой скорости на две равные части. Последствия такого происшествия вы можете себе представить.

Для каждого класса и типа машин распил носит свои особенности. Допустим, недобросовестному дилеру нужно завезти в Россию партию распиленных Kia Rio. В таком случае всё довольно просто. Авто пилится напополам и складывается вдвое. Но если речь идёт о дорогом джипе, то отпиливается только передняя или задняя часть.

Внимание! Во время распила мастера стараются нанести минимальный вред обивке и салону.

Как только авто проходит таможенное оформление, оно сваривается в ближайшей мастерской. При этом процесс осуществляется таким образом, что шов заметить практически невозможно. Дело в том, что сварка осуществляется изнутри со всеми вытекающими последствиями.

Итог предсказуем. Распил машины прячется под новую обивку. Снаружи же ничего не видно. Но общая целостность кузова падает в несколько раз. С внешней стороны мастера проводят зачистку поверхности, шпаклюют щель и скрывают автомобиль лаком. После такой процедуры найти следы проделанной операции просто невозможно. Но есть несколько хитростей, которые помогут вам приобрести качественный автомобиль.

Важно! Обычно машины такого рода стараются побыстрее сбыть, чтобы не привлекать лишнего внимания. Поэтому если торговец старается максимально быстро продать авто, не считаясь с ценой — это повод как минимум задуматься.

Масштабы импорта распила в Россию

Если смотреть статистику по прошлому году, то в Россию из одной Японии было завезено порядка 2000 тонн машин после распила. На первый взгляд — это немного. Но не стоит забывать про неиссякаемый поток европейцев по смешным ценам, которые после прохождения нашей таможни, вырастают в цене в несколько раз.

К сожалению, данный сегмент рынка находится в тени. Поэтому утверждать что-либо о точных объёмах машин после распила, завезённых в Россию, говорить сложно. Тем не менее одно можно сказать наверняка: столь прибыльное дело точно не останется без внимания людей нечистых на руку. Неудивительно, что всё больше водителей задаются вопросом, как защитить себя от покупки этих автомобилей?

Чем грозит покупка машины после распила

Даже если в мастерской качественно заварят кузов машины после распила, это не значит, что всё будет хорошо. Действительно, некоторые автомобили такого класса могут прослужить на удивление долго, но что будет, если вас кто-то легонько толкнёт, или машина столкнётся с каким-нибудь препятствием?

Результат будет впечатляющим. Машина после распила при столкновении просто распадается надвое. Всё дело в том, что при ударе швы расползаются. Это минимизирует шанс водителя и пассажиров на выживание. Именно поэтому вы не только должны внимательно проверять те машины, что покупаете, но и при обнаружении контрафакта оперативно сообщать в соответствующие органы.

Многие «мастера» во время сварки распила используют ацетилен. Подобная методика не только не обеспечивает прочность, но и гарантирует появление ржавчины в ближайшее время.

Важно! Даже если машина после распила будет постоянно стоять в гараже, ржавчина разъест металл.

В машинах после распила часто не работает или сбоит электроника. Это и не удивительно, ведь «мастерам» пришлось прокладывать всё по-новому, использую комбинации старых и новых проводов.

Есть целый ряд неисправностей, которые чаще всего встречаются в машинах после распила, к ним относят:

  • Неработающая стрелка, отвечающая за уровень бензина. Обычно она просто стоит и никуда не движется.
  • Проблемы с освещением. Лампы могут мигать, тухнуть на некоторое время и зажигаться вновь.
  • Спидометр может понижать или повышать уровень скорости самостоятельно.

Чтобы обезопасить себя и свою семью от покупки машины после распила, есть целый ряд рекомендаций, которые стоит выполнять.

Как определить распил

Как уже говорилось выше, всё начинается с цены. Конечно же, владельцы сомнительного бизнеса также это понимают и стараются найти множество причин, чтобы оправдать низкую стоимость. К примеру, если перепродажа проводится через частное лицо, то в качестве причины выбирают срочную необходимость в деньгах наряду с теми или иными обстоятельствами.

Если же продажей машины после распила занимается оптовик, то он может рассказать красивую историю о распаде компании и срочной ликвидации всех активов. Поэтому первое, что вас должно насторожить это цена. Если она слишком низкая, то вероятность того, что машина прошла через распил возрастает.

Тщательно проверьте все документы. Сейчас уже недостаточно просто взглянуть в ПТС за определённую сумму можно приобрести очень качественную подделку, поэтому необходимо пробивать паспорт машины по базам ГИБДД.

Тщательный осмотр

Безусловно, проверка документов крайне важный этап в выявлении распила машины, но на первом месте всё же стоит тривиальный осмотр, он осуществляется в такие этапы:

  1. Проверка наличия швов. Особое внимание нужно уделить арке задних дверей рядом со стойками. В этом месте скрыть распил машины сложнее всего.
  2. Обратите внимание на краску. В месте распила она будет выделяться.
  3. Исследуйте внимательно весь кузов.
  4. Отдерите обшивку с потолка, и всё сразу станет ясно.
  5. Оцените пробег, некоторые продавцы даже не утруждаются накрутить счётчик после распила машины.
  6. Просмотрите пол. Если в салоне старенькой «ауди» уложена новая изоляция — это как минимум повод посмотреть, что под ней.
  7. Завершающим тестом на распил машины будет проверка окон, точнее, резинок на них. Если они абсолютно новые, или же склеенные, эту машину лучше не покупать.

Идеальным вариантом во время проверки машины будет тест при помощи толщинометра. Это устройство легко определяет дополнительный слой краски и наличие шпатлёвки. Лучше всего его использовать в районе стоек.

Важно! Дело в том, что, несмотря на внешний вид, слой металла в месте распила машины будет отличаться толщиной от остального кузова, и устройство это легко определит.

Итоги

Машину, прошедшую распил, нельзя покупать ни при каких обстоятельствах. Лучше потратить 20—30 минут на тщательный осмотр, чем ездить на авто, которое в любой момент может развалиться на две части.

Появился в России сравнительно недавно, всего лет пять назад о нём никто даже не слышал. Причиной, по которой в РФ начали ввозить машины, подвергнувшиеся распилу, стало постановление 2009 года, которое обязывало поставщиков направлять в государственную казну огромные денежные средства - пошлины, которые были в несколько раз выше предыдущих выплат. Переправляемые через границу автомобили, структурированные как единое целое, облагались огромным таможенным сбором, взимаемым за кузов транспортного средства. Только на одной перевезённой машине государство получало как минимум 5000 евро, чаще всего эта сумма была ещё большей (оплачивалось 15% от таможенной стоимости устройства).

Маленькая хитрость японцев

Чтобы не ошибиться с железного коня, нужно знать, как определить, распил машина или нет. Ведь, несмотря на правильную и аккуратную сборку, авто, которое было собрано подетально, как детский конструктор, может «подарить» своему владельцу немало неприятностей.

Избежать огромных выплат японцам позволил аккуратный распил целостных автомобилей. Дело в том, что распиленное на несколько частей транспортное средство, которое в большинстве случаев состояло всего из трёх элементов - силового агрегата, ходовой части и КПП, на таможне можно оформить как обыкновенный набор запчастей, сумма пошлин за который меньше предыдущего случая в 10 раз.

Произвести эту хитрую аферу могут только те, кто пытается провезти авто из Японии, что обусловлено отсутствием номерного знака на кузове автомобиля. Японские транспортные средства оснащаются номером на раме или других элементах, что позволяет значительно упростить такой машины в РФ. Хитрому продавцу необходимо лишь купить такой паспорт транспортного средства, который подходит к марке распиленной машины. Допускается даже приобретение ПТС, позволяющего замену комплектующих частей в пределах одного и того же модельного ряда.

Однако не следует наивно полагать, что оформить распил из Японии предельно просто и с этим справится каждый желающий. Если соответствующие органы или покупатели заподозрят в автомобиле наличие предшествующего полной сборке распила, который оформлен по чужому ПТС, противозаконные действия повлекут отказ в оформлении авто. Человек, который по незнанию приобрёл такую машину, при выявлении её сотрудниками ГИБДД попросту лишится потраченных денег.

Автовладельцы, которые не представляют, что такое распил авто, могут для интереса взглянуть на и автобусы, относящиеся к классу D, так как именно эти транспортные средства ввозятся из Японии как элементы конструктора. Чаще всего распилу подвергаются те марки автомобилей, которые обладают рамочным кузовом.

Что делать, если купленная машина подвергалась распилу?

Для того чтобы распиленное авто потом можно было собрать и оно могло функционировать, как нормальное рабочее транспортное средство, следует руководствоваться целым рядом ограничений:

  • разобранный пересекать границу только в случае полного отсоединения рамы, силового агрегата и кузова. Кроме того, кузов следует распилить спереди или сзади, чтобы получились 2 отдельные части;
  • безрамные «легковушки» разбираются на три части, состоящие из кузова, мотора и ходовой части, причём здесь также имеет место передний или задний распил кузова;
  • транспортировка микроавтобуса-конструктора осуществляется идентичным образом, за исключением только того обстоятельства, что распил кузова может быть исключительно передним;
  • все минивэны раскладываются на комплектующие, кузов распиливается спереди или сзади.

На сегодняшний день продавцы перевозят через границу не только распилы машин, основанных на раме, но и различные безрамные автомобили, для оформления и дальнейшей эксплуатации такого рода транспортных средств следует руководствоваться различными правилами, учитывая их особенности.

Негативная сторона распиленной машины

Отличие между автомобилями заключается в том, что на безрамную машину при пересечении ей границы продавец предоставляет грузовые таможенные декларации, выдаваемые только на силовой агрегат устройства, а также отдельные накладные на каждую из частей кузова. Проблема в том, что оформить распил из Японии как целостный автомобиль упирается в отсутствие государственной декларации на цельный кузов, ввиду того, что через границу он поступал как 2 отдельные части. Для того чтобы всё-таки пройти процедуру оформления, продавцу приходится искать типовой кузов, снимать со старого образца планку и вваривать её в новое устройство, при этом оформляя «законную» замену силового устройства. Иными словами, автовладельцу приходится осуществить массу противозаконных мероприятий, посредством которых сотрудники ГИБДД будут введены в заблуждение и, соответственно, выдадут документы на машину-конструктор.

Когда есть потребность оформить распил авто из Японии на основе рамы, можно предварительно приобрести специальную таможенную декларацию, которая выдавалась на такую же машину (ранее ввезённую), затем оформить необходимую документацию в органах ГИБДД. Простоту процесса обуславливает отсутствие номерных знаков на кузове. Ввиду этого обстоятельства практически все транспортные средства, которые на сегодняшний день «приезжают» в Россию из Японии, основаны на рамах, посредством такой машины облегчается процесс обхода законодательства.

Несмотря на противоречие российским законам, в использовании японских рамных авто есть своё преимущество: даже в сваренном кузове пассажиры обеспечены высокой безопасностью в случае ДТП. Аккуратная и, что немаловажно, правильная повторная сварка распиленного кузова никоим образом не сказывается на жёсткости рамной машины. Нагрузка целиком идёт на раму, не переходя на кузов. В случае сварки безрамного авто, пассажиры ни от чего не застрахованы, передвижение в распиленной машине попросту небезопасно.

Определяем машину-распил

Простому автолюбителю может быть даже невдомёк, сколько машин ежедневно пересекает российскую территорию в качестве отдельных частей «конструктора», позже собираемого в единое авто для продажи. Если автолюбитель может позволить себе приобретение исключительно подержанного авто, он должен знать, как не пропустить при покупке машины распил.

Итак, чтобы из массы представленных транспортных средств выделить «конструктор», следует внимательно отнестись всего к нескольким отдельным аспектам. Во-первых, распиленное авто будет иметь более низкую стоимость в отличие от других типовых моделей. Это связано с тем, что за распиленные машины продавцы платят небольшие пошлины, экономя на этом тысячи долларов, следовательно сумма продажи может быть ниже на несколько тысяч.

Во-вторых, перед покупкой нужно тщательно проверить абсолютно все документы, которые представляет продавец транспортного средства. Детальное изучение позволит узнать, распил - машина или нет. Кроме того, будущий владелец сможет узнать приблизительную «жизненную» историю машины. Ввиду того что распил требует дополнительного приобретения поддельного технического паспорта, при возникновении малейших подозрений следует обратиться в ГИБДД, чтобы проверить его по базам таможни.

Яркие признаки машины, являющейся распилом

Чтобы точно знать, является ли авто распилом или нет, нужно не торопясь исследовать кузов транспортного средства. Распилы производятся только в определённых местах, что облегчит поиск возможных «швов». Особенно тщательному изучению должен подвергаться кузов непосредственно рядом со стойками.

Мастера своего дела обычно убирают все возможные свидетельства, намекающие на наличие предварительного распила. Бывают такие случаи, когда определить места швов не удаётся, тогда можно изучить состояние и цвет лакокрасочного покрытия именно на этих участках кузова. Если элементы покрыты свежей чистой краской, то пора задуматься над тем, что, по всей вероятности, эти места подвергались разного рода работам.

Указать на машину-распил могут дверные арки. По состоянию крепёжных элементов можно определить факт снятия дверей.

Однако не стоит надеяться, что каждый автолюбитель, особенно не имеющий большого опыта, сможет без труда выявить распиленное авто, небольшие свидетельства, оставленные на кузове, сможет различить только профессионал или человек, имеющий опыт в проведении кузовных работ.

Безопасна ли езда на «конструкторе»?

Даже если будущий автовладелец не знает, как определить по ПТС, распил или нет, можно обратиться к знакомым сотрудникам автосервиса, которые, вероятнее всего, безошибочно укажут на машину, которая приехала в Россию как масса отдельных запчастей. Если всё же покупателю не повезло с приобретением транспортного средства и он узнал о распиле после покупки, следует помнить, что не все модели смогут обеспечить достаточный уровень безопасности, не подвергая жизнь владельца риску.

Как указывалось ранее, рамный джип, кузов которого сварили профессионалы, способен функционировать долго. Безопасность обеспечивается целостностью рамы, не подвергаемой распилам. При переоформлении документов в ГИБДД необходимо предоставлять, кроме технического паспорта, ПТС машины-донора.

Приобретая безрамное авто, покупатель может столкнуться с проблемами при растаможке и дальнейшем оформлении требуемых документов. Наряду с этими недостатками присутствует прямая угроза для пассажиров: при возникновении ДТП авто может разорвать напополам.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что далеко не всегда есть смысл экономить на своей жизни и приобретать машину, которая может быть заведомо распилом. Думая над покупкой подержанного авто, не нужно приобретать первую попавшуюся японскую модель, подходящую по стоимости, будет разумнее и лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут определить наличие элементов, указывающих на распил кузова.

Сегодня не у каждого автолюбителя есть возможность приобрести хорошее приглянувшееся транспортное средство в каком-нибудь автосалоне. По этой причине многие автовладельцы или же потенциальные покупатели находятся в поиске экономных вариантов. Все чаще они вынуждены обращаться к услугам вторичного рынка. А тут, как известно, можно и кота в мешке приобрести. К тому же, в последнее время можно встретить разнообразные понятия, о которых знают лишь опытные водители и многие продавцы. Новичкам же даже неизвестно, что такое авто-распил.

Также есть и другие не совсем понятные определения. Многие такие транспортные средства попадают в нашу страну из-за границы и преимущественно из Японии. Сами слова может и могут сказать, что за автомобиль такой, но стоит более детально разбираться в таких терминах. Это позволит выявить для себя некоторые преимущества, хотя недостатки тоже имеются. Но обо всем по порядку.

Автомобили-распилы

Здесь имеется в виду частичная разборка какого-нибудь автомобиля, причем и кузов, и сама рама тоже распиливаются. За счет этого существенно снижается стоимость пошлины для ввоза в Россию. При этом цена на саму иномарку тоже значительно падает, поскольку транспортным средством это вряд ли уже можно назвать.

В большинстве случаев распилам подвергаются те автомобили, которые пострадали в результате аварии и получили серьезные повреждения. Потом они перепродаются. А в результате такой процедуры можно скрыть дефект.

Что такое авто-распил? Как правило, данная процедура предусматривает разделение транспортного средства на три части, но с автомобиля практически ничего не снимается. Итоговая стоимость гораздо ниже, чем у конструкторов и карпилов, о которых речь пойдет далее.

Особенности авто карпил

В этом случае автомобиль частично разбирается:

  • Снимаются основные узлы:
    • Двигатель.
    • Трансмиссия.
  • Ведется разборка:
    • Кузова.
    • Салона.

Помимо этого, передняя часть также отрезается, причем делается это очень аккуратно. И тут есть один плюс в отношении карпила перед распилом. После проведения процедуры жесткость кузова практически остается прежней. По этой причине итоговая стоимость таких автомобилей выше, чем у распиленных машин.

Несмотря на относительно высокую цену, останавливать свой выбор стоит именно на данном варианте. После аккуратного отрезания невозможно найти следы механического воздействия на кузов. К тому же, у такого транспорта сохраняется презентабельный вид, в отличие от распила авто из Японии. Что это такое - теперь немного понятнее.

Вся процедура как распила, так и карпила с последующей сборкой выполняется только профессионалами своего дела. По этой причине невозможно определить такие машины без особых знаний и средств (к примеру, толщиномера).

Места распила дополнительно усиливаются при помощи металлических листов. Это позволит избежать разрыва кузова во время аварии в процессе эксплуатации транспортного средства.

А что такое конструкторы?

Теперь подошла очередь до очень интересной разновидности автомобилей вторичного рынка. Это своего рода лего для взрослых - машина или несколько транспортных средств подвергаются полной разборке. После этого все эти детали импортируются, к примеру, в нашу страну. Это уже не распил авто из Японии (что это такое - уже известно), и, как правило, такой ввоз оформляется как металлолом.

Это позволяет существенно снизить размер госпошлины на ввоз в страну. Главная особенность конструктора, как, наверное, можно догадаться (и оно же его преимущество) заключается лишь в разборочном процессе. То есть распил кузова автомобиля отсутствует. А это уже предпочтительнее.

В большинстве случаев такие транспортные средства служат в качестве доноров для других автомобилей. Обычно это те машины, у которых неудовлетворительное техническое состояние из-за аварии, естественного износа и по ряду прочих причин.

Тогда с донора демонтируются необходимые детали, узлы или агрегаты и ставятся на транспортное средство, которое подлежит ремонту. Что характерно, большая часть составляющих обычно находится в отличном техническом состоянии. В итоге, автомобиль становится практически новым и потом его можно более выгодно продать при желании.

Предпосылки для появления автомобильных терминов

Любой, кто интересуется, что значит распил авто, может задаться вопросом: что же послужило причиной для образования таких схем ввоза автомобилей? И причем не все из них являются легальными. А все дело в увеличении государственной пошлины на ввоз транспортных средств из-за границы, которая с 2009 года составляет 343 000 руб. (5000 евро), а то и более.

Теперь уже просто невыгодно привозить автомобиль, у которого объем силового агрегата составляет 2.0 литра или более, а его возраст превышает 5 лет. Поэтому большая часть автомобилей, ввозимых из-за границы, предварительно подвергались разборке и как металлолом доставлялись до места назначения. Это позволяло сэкономить средства по уплате налога.

А такие понятия, как «карпил» и «распил», появились не так давно. И вот как раз после увеличения пошлины распил приобрел массовый характер. Но тут есть один нюанс - очень трудно распил японских авто оформить как полноценное транспортное средство. Такой автомобиль выгоден лишь в качестве донора.

Возможные последствия

Многие автолюбители опасаются отдавать свои кровные за распил, карпил или конструктор. И это отчасти понятно. Тем не менее, всегда находится свой покупатель на распиленные или разобранные транспортные средства.

Но тут стоит знать, что если кто-то идет на такую покупку осознанно, то придется столкнуться с возможными последствиями. Одно дело, если подобный автомобиль приобретается в качестве донора, когда необходимо восстановить работоспособность своего транспортного средства. И такое обновление пойдет ему лишь на пользу.

Но совсем по-другому обстоит дело, если конструктор или любая другая подобная машина берется для разных целей, к примеру, перепродажа. В качестве наглядного примера послужит фото распила авто ниже.

Оформить такую сделку легальным способом вряд ли удастся. К тому же, будущий владелец сильно рискует, а это уже похоже на криминал.

Непростой выбор

Если уж возникла необходимость рискнуть, то тогда необходимо учесть все особенности будущей эксплуатации транспортного средства. Чтобы взять отдельные детали, узлы и агрегаты вполне подойдут распиленные машины.

В этом случае ни повода для беспокойства, как впрочем, и самого риска, здесь нет. Все составляющие еще смогут прослужить долгое время. Однако для личного пользования лучшим приобретением будет авто вида карпила или конструктора. Причем последний вариант более предпочтителен.

Как не угодить в ловушку

Если подобные «аварийные» автомобили приобретаются для личных целей - это одно. Но совсем другое, когда распил либо карпил продается под видом хоть и Б/У, но как цельное транспортное средство. Никто не даст гарантий, что у него будут легальные документы.

Мало понимать, что такое авто-распил, нужно знать, и чем может обернуться приобретение такого транспорта. Не дай Бог, владельцу попадется такой автомобиль, то он серьезно рискует. И дело может не только закончится штрафными санкциями. Дело в том, что распиленный кузов уже никогда не вернет свою прежнюю жесткость. Сварные швы могут распасться при ударе во время аварии. Автомобиль в буквальном смысле разрывается на части, что не оставляет шансов для выживания ни пассажирам, ни самому водителю.

По этой причине распиленные транспортные средства в народе называют не иначе как «гробы на колесах». Поэтому, чтобы не стать жертвой обмана, необходимо проявить бдительность, в чем могут помочь некоторые полезные рекомендации.

У распиленных машин нет ПТС, поскольку невозможно поставить их на учет. А вот если будет обнаружен факт езды на таком автомобиле, то водителю не избежать штрафа. Более того, его могут лишить водительских прав, а транспортное средство будет отправлено на штрафстоянку.

Как определить распил авто? В этом помогут следующие советы:

  • Перед покупкой любого автомобиля следует проверить номер кузова и двигателя (если таковой имеется) в ГАИ.
  • Стоит воспользоваться помощью опытного человека, деятельность которого связана со скупкой машин. Он точно должен знать все особенности распилов, конструкторов и карпилов.
  • Оценить, в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие. В особенности обратить внимание на петли, пороги, капот и багажник. Именно эти места могут выдать недавно произведенную сборку.
  • Должно насторожить новое состояние дверных уплотнителей у автомобиля с пробегом. Возможно, они закрывают следы распила и прочие дефекты.
  • Обычно у конструкторов оба стекла (лобовое и заднее) на время транспортировки снимаются. Обнаружить их некачественную установку не составит труда. Также стоит сверить все номера стекол и при их несовпадении эту машину брать не стоит.
  • В ходе осмотра автомобилей есть смысл использовать толщиномер. Но если хозяин будет этому противиться, есть повод насторожиться. Самые проблемные места - это обычно район стоек, передняя, задняя часть кузова. Здесь можно выявить следы швов, которые искусно полируются профессионалами. Однако здесь будет более толстый слой, что прибор с легкостью обнаружит.

Все эти рекомендации помогут не только разобраться, что такое авто-распил, но и позволят избежать опасной покупки. Ну, и самое главное, что должно настораживать, - это несоизмеримо низкая стоимость транспортного средства с малым пробегом.

Конечно, риски есть при покупке любой машины. Однако распиленные автомобили представляют серьезную опасность, которая может привести к ДТП с летальным исходом всех, кто находится внутри. Очень сложно выжить, когда транспорт разваливается на ходу или при внушительном ударе.

В заключение

Покупать распилы, карпилы, конструкторы или же нет - прерогатива каждого автолюбителя. Такое решение необходимо принимать осознанно. Ведь, если такой автомобиль приобретается сугубо для личных целей, к примеру, восстановление своего железного коня, то этот шаг оправдан.

Но в случае дальнейшей его перепродажи для личного пользования другими людьми, здесь могут быть разные последствия. И обычно они не самые радужные, ведь это уже может попасть под уголовную ответственность.

Возможно, многие отзывы по авто-распилам, карпилам, конструкторам, коих найдется немало в сети интернет, смогут отговорить многих автолюбителей от приобретения проблемных транспортных средств. Только так можно обезопасить себя и близких. Но в то же время не стоит подвергать опасности других людей.

В качестве конструктора «Лего» позволят сэкономить порядка 200 тысяч рублей пошлины на ввоз. Кроме того, эти автомобили могут быть в десятки раз дешевле новых аналогов. Именно поэтому возникает вопрос, машина-распил что это? Есть два варианта продажи недорогих автомобилей: конструктор − это собранный из нескольких различных автомобилей или , по сути, оформляется замена агрегатов и все. Остальные детали могут даже собираются из других авто даже после аварии.

В отличие от них машины-распилы разрезают пополам или отрезаются определенные части для того, чтобы избежать оплаты высокой пошлины на таможне во время ввоза на территорию страны. В этом случае платится пошлина либо как за металлолом, либо за запчасти. Но все равно это на несколько порядков дешевле.

Этот бизнес довольно распространен, например, машины-распил из Японии составляют значительную часть общих поставок и в прошлом году достигли 2 тысяч тонн. Но при этом следует учесть, что такие варианты наиболее аварийноопасные. Ниже мы рассмотрим, как можно выиграть и где таится подвох.

Машины «распилы», что это?

Как не попасть впросак

Одно дело, если вы намеренно покупаете такой вариант, стараясь максимально , но при этом иметь автомобиль любимой марки и нужного класса. Другое дело, если вам делают довольно «вкусное предложение» по цене и при этом заверяют о великолепном состоянии транспортного средства.

Если учесть, что такой сегмент рынка довольно обширный, то необходимо знать, как проверить машину на распил, чтобы не попасть на удочку недобросовестных продавцов. Главным «звоночком» становится нулевой . Объяснения реализаторов, что это конструктор (автомобиль, собранный из аналоговых запчастей) не всегда может быть правдой.

Как вариант можно через интернет «пробить» номера движка и кузова, узнав, когда они были куплены за границей. Номера для одного автомобиля совпадают − высока вероятность распила. Поскольку он собирается из двух частей одного автомобиля.

Еще один вариант, как отличить машину-распил − это воспользоваться . Этот прибор поможет выявить дополнительную шпаклевку и лакокрасочное покрытие в проблемных местах: в районе стоек, задней или передней части автомобиля. Швы можно хорошо отполировать, дополнительную шпаклевку и окраску в проблемных местах срыть невозможно.

Сварочные работы не всегда можно заметить. Хорошие сварщики делают сварочные швы с внутренней стороны салона, которые прекрасно прячутся под обшивкой. Снаружи шов зачищается под ноль, шпаклюется и окрашивается с точным подбором краски кузова. Посмотрите полы салона − удалить все следы можно только новой покраской и укладкой шумоизоляции. При этом, если хозяин возражает против этих манипуляций, то высока вероятность проблемы.

Специалисты еще подсказывают, как узнать, что машина-распил: обратить внимание на окна, если резинки подозрительно новые, порезанные и склеенные, это уже сигнал проблемы. Низкая цена престижного автомобиля уже должна насторожить. Особенно если вам говорят, что это новый автомобиль, либо с небольшим пробегом, вывезенный из-за границы.

«Прекрасные» предложения с «заманчивыми» ценами

Вы можете узнать, как определить, что машина-распил, но выбор в любом случае остается за вами, готовы ли вы идти на риски, связанные с приобретением такого вида транспорта.

  1. Первый вопрос − это документы. Все на грани «фола»: запретов нет, есть много уловок, которые помогают оформить все необходимое в ГИБДД. Но в случае изменений законодательства такие авто придется поставить на «прикол» или продавать на запчасти.
  2. Даже если этого не произойдет, необходимо все-таки разобраться, чем плох распил в отношении безопасности. Опытные автолюбители прекрасно знают, что иногда приходится менять крылья, пороги, лонжероны, и даже стойки, деформированные в результате аварии. После ремонта можно продолжать замечательно ездить на автомобиле долгие годы.
  3. Поэтому главной проблемой распилов может стать порядочность сварщиков, которые производят сварку кузовка. Если используется ацетилен, высока вероятность того, что швы будут трескаться, ржаветь и в результате разлетаются при серьезной нагрузке, по сути это может привести к разрыву авто.

К счастью, на территории страны (по сводкам ГИБДД) фиксируются единичные случаи таких аварий, поэтому нельзя считать эту проблему системной. И как правило, реализаторы работают с постоянными мастерскими, надежными автоспециалистами и берут на себя ответственность за качество.

Как оформить «распил»

Вы решили сэкономить, сделка совершена и теперь это ваша машина-распил. Что делать с оформлением? Мало приобрести такой вариант, возникает еще один важный момент. Невозможно без документов эксплуатировать автомобиль. Именно поэтому возникает насущный вопрос: как оформить машину-распил, чтобы в дальнейшем не возникали проблемы. Для этого необходим ряд документов:

  • Ваши документы: паспорт (все документы (ПСТ, ГТД), в обязательном порядке должны быть оформлены на одну фамилию.
  • Грузовая декларация (коротко ГТД) двигателя и . Такой же документ на раму (кузов) и аналогичный договор продажи на него.
  • Паспорт на транспортное средство (в случае отсутствия, придется купить в интернете). Это не является явным нарушением закона, скорее можно считать небольшой лазейкой, допустимой законодательством.
  • Необходимые документы, на которые будут производиться замены всех основных и важных агрегатов.
  • Ну и, конечно же, «родные» документы на авто.

Предостережение

Ни в коем случае не приобретайте проблемные документы. Если хозяин умер, а наследники не вступили в права наследования по истечении 6 месяцев после смерти, могут возникнуть проблемы уже с вашим автомобилем.

Залоговая машина − независимо от того, является она кредитованной или выставленной в качестве залога под получение кредита − это серьезная головная боль. Судиться с банком дело не только долгое, но и, как правило, бесполезное.

И уж, конечно же, не стоит связываться с документами на авто, находящегося в угоне: цена может быть крайне привлекательной, но это самая большая головная боль автолюбителя. Проверить « » документов несложно, обратившись в ГИБДД или к нотариусам, как правило, у них есть доступ к базе данных списка проблемных автомобилей.

Подведем итоги

Также, как оформить распил машину, вам могут подсказать сами продавцы. Нередко у них выработана целая система и они предоставляют такие услуги в качестве бонуса к покупке.

Как видите, защитить себя от покупки машины-распила возможно. Но при этом вы должны понимать, что нередко такие машины-распил из Японии могут эксплуатироваться без проблем долгие годы. Все зависит от стиля вождения и порядочности мастеров при производстве сварочных работ.

В то же время некоторые хотят, таким образом, приобрести престижную модель за более низкую цену или «раскрутить» свой бизнес. Выбор за вами, но при этом необходимо принимать во внимание не только финансовые плюсы, но и определенные минусы, которые влекут за собой нарушение .

ВНИМАНИЕ! С 25.03 СТАЛ ВОЗМОЖЕН ПРИВОЗ КОНСТРУКТОРОВ БЕЗ РАСПИЛА ПОД ПТС ПО СТАРОЙ СХЕМЕ.

Пошлина в 3000 евро отменена! Кузов отделяется от ходовой части и двигателя. Ничего не пилится, только минимальный разбор!

Если нужен донор на запчасти, лучше везти распил на стяжках, без сборки. Это дешевле конструктора примерно на 30.000 рублей.

Что такое "конструктор"?

Осуществляется разбор автомобиля для экономии на таможенных платежах. Машина разбирается на кузов 1ой комплектации, двигатель в сборе и подвеску. Больше ничего не затрагивается. Выдаются документы: т.е. ГТД(грузовая таможенная декларация) на кузов с номером, раму и двигатель. Передвигаться на такой машине по дорогам общего пользования запрещено, но можно транспортировать на эвакуаторе. Привоз методом «конструктор» самый дорогой, доставка «карпилом» и «распилом» на порядок дешевле. Конструкторами сейчас возят только грузовики и пикапы, смысла в заказе из Японии легковых автомобилей и джипов "конструкторами" нет никакого. Во-первых, из-за очень высокой стоимости(в 1,5-2 раза дороже "распилов-карпилов". Во-вторых, из-за сложностей в оформлении на птс. Конструктор - это авто под ваши документы, без птс эксплуатация невозможна.

Что такое «распил авто»?

Это автомобиль, который покупается в Японии в целом виде. Затем он распиливается для того, чтобы при ввозе в Россию платить пошлину как за запчасти, а не целый автомобиль. Распил - это авто под ваши документы, без птс эксплуатация невозможна. Машина пилится по заду или по переду. Осуществляется распил стоек крыши посередине и пола в салоне, крыша не пилится.

У микроавтобусов распил осуществляется «фигурно» , от передней правой двери к задней левой(раздвижной) через моторный отсек. Рамные джипы пилятся по переду, либо по заду посередине 4х стоек крыши(в районе стёкол «собачатника» в багажнике) Рама не пилится! Кузов приподнимается от рамы, на которой остаётся двигатель(откручивается от подушек) и ходовая часть.

Части кузова стягиваются стяжками, внешне выглядит как целая машина. Возможно даже передвигаться на таком распиле по складу или автостоянке, плюс распилов в том, что практически ничего не разбирается у машины. Затем авто собирается(сваривается) под ключ для дальнейшей эксплуатации.

ФИГУРНЫЙ РАСПИЛ МИКРОАВТОБУСОВ:

Распил проходит от передней правой двери через двигательный отсек к левой боковой раздвижной. Ничего не разбирается, кроме обшивки, только распил!


Что такое «карпил авто»?

Это автомобиль, который покупается в Японии в целом виде. Затем он разбирается для того, чтобы при ввозе в Россию платить пошлину как за запчасти, а не целый автомобиль. Карпил - это авто под ваши документы, без птс эксплуатация невозможна. Пилится только передняя панель(телевизор, ноускат). Это не влияет на целостность кузова вашего авто из Японии. А также гарантирует его дальнейшую безопасную эксплуатацию. Ни один инспектор ГИБДД не найдёт у вас швы на кузове, потому как их просто нет.

Осуществляется частичный разбор авто, снимаются:
- двигатель с автоматом

Ходовая часть

Передние фары, решётка, крылья (все двери, капот остаются на месте!)

Невозможен привоз карпилом на заказ из Японии бескапотных микроавтобусов(например, старые Mitsubishi Delica), а также леворульных автомобилей за исключением тех, у которых есть японские аналоги.

Зачем клиенты покупают распилы(карпилы) авто из Японии?

В случае, если человек разбил свой автомобиль и он не подлежит восстановлению. Либо автомобиль ржавый и находится в плохом состоянии. Часто стоимость запчастей и ремонта заведомо дороже цены распила из Японии. Получается, проще заказать распил и «перекинуть» с него на свой автомобиль нужные запчасти. Оставшиеся детали продаются или остаются как запасные. Если же кузов восстановлению не подлежит, то есть и другие варианты. В этом случае, вы будете в итоге ездить на авто, которое пришло из Японии, но по вашим старым документам.

Откуда берутся документы, под которые возможно заказать распил-карпил?

Это документы от вашего старого авто, которое не подлежит восстановлению, либо продано на запчасти. Также документы с рамой, либо с железом(планкой) возможно приобрести в интернете.

Почему не выгодно покупать авто «честным конструктором», как раньше?

Во-первых, на данный момент «честный конструктор» оформить очень сложно и дорого. Раньше это было намного проще, поэтому был смысл такого привоза. Во-вторых, ранее конструкторы 1ой комплектации не облагались высокой пошлиной в 3000 евро за кузов, как сейчас. При ввозе распилом или карпилом пошлина за кузов 1ой комплектации не платится.

Почему не выгодно покупать авто передней половинкой?

Потому что расходы на доставку и растаможку половинки из Японии ненамного меньше, чем на распил. Зато при заказе распила у вас будет полностью ещё и задняя часть автомобиля.

Какие машины выгодно покупать из Японии распилом(карпилом)?

В принципе, любые. В негодность по разным причинам приходят совершенно разные автомобили. Но надо иметь в виду, что даже самая дешёвая машина, купленная в Японии за 300-500$ обойдётся во Владивостоке без сборки в 150.000 рублей(колеблется от курса доллара).

Распил авто без сборки намного дешевле? Карпил на сколько дороже распила?

Распил без сборки дешевле на 20.000 рублей. Карпил дороже распила примерно на 400$.

Могу ли я выбрать авто один в один(цвет в цвет, кузов в кузов) под мои документы?

Да, конечно. Все параметры автомобиля прописываются в заявке к договору. На основании её мы осуществляем подбор и покупку.

На кого будет отправлен из Японии мой распил(карпил)? Что за документы я получу?

Распил(карпил) приходит на юридическое лицо. Эта же компания является брокером, который будет осуществлять таможенное оформление автомобиля. В дальнейшем вы получите договор купли-продажи на номерные агрегаты(двигатель и раму). На остальные запчасти также будут таможенные документы(ГТД), их достаточно для транспортировки авто.

У вас качественная сборка распилов?

Да, сборка качественная. Швы дополнительно провариваются и обрабатываются антикоррозийным веществом. Ставятся дублировки. Все работы осуществляются профессиональными русскими мастерами с опытом подобных работ не менее 5 лет. Красятся стойки крыши целиком в случае, если по ним был произведён распил.

У вас качественная сборка карпилов?

Да, сборка качественная. Детали салона и кузова демонтируются и аккуратно упаковываются в Японии. Это позволяет избежать повреждение запчастей в процессе транспортировки. Сборку производят квалифицированные специалисты, в итоге ваш автомобиль возвращается в то состояние, в котором он был куплен на аукционе.

Слышал, что иногда при доставке у конструкторов пропадают разные детали. В итоге приходится покупать их за свой счёт. Так ли это?

Да, изредка такое случается. Наша компания несёт ответственность за полное соответствие вашего автомобиля состоянию на аукционе, при его покупке в Японии. Если при разборе, транспортировке и сборке происходит потеря, либо порча комплектующих, мы компенсируем это за свой счёт.

Авто, наверное, после полного разбора до карпила и сборки, уже будет больше напоминать русское, а не японское?

Заверяем вас, что авто после сборки нашими мастерами вы не сможете отличить от обычного. При повседневной эксплуатации и ремонте машина итак периодически подвергается разбору: например, при установке сигнализации, химчистке салона, ремонта после ДТП, замене двигателя. Имея должный опыт по разбору и сборке японских авто, качество после сборки конструктора-карпила не страдает. В чём вы сможете убедиться, когда будете принимать авто.

Вы можете отправить распил(карпил) авто в регион без сборки?

Да, можем. Распил в этом случае не собирается, передняя и задняя часть крепятся на стяжки. Распил без сборки будет выглядеть так:



Для карпила отправка без сборки возможна, но не имеет никакого смысла. Поддоны с запасными частями для карпила тяжёлые и занимают много места. В итоге тариф транспортной компании за их отправку будет схож со стоимостью сборки, а может и превысить её.

Вы можете оформить распил(карпил) или найти на него документы?

Оформление распилов и карпилов на документы невозможно. Их заказывают те, кто разбил свой автомобиль и имеет на руках ПТС и железо(планка с номером кузова или рамы). Если вы хотите купить распил(карпил) и у вас нет такой же разбитой машины, то можно поискать ПТС с железом среди объявлений о продаже документов. Таким образом, в итоге вы будет эксплуатировать уже беспробежный автомобиль, но на ваших старых номерах и документах. Ещё один из вариантов: на кузов старого автомобиля устанавливаются все узлы и агрегаты с распила из Японии.

У меня есть рама, можно я привезу её вам, а вы соберёте с ней мой конструктор?

Да, можно. Вы можете привезти нам либо раму, либо ваш автомобиль целиком. Мы снимем старые агрегаты с вашей рамы и «оденем» на неё новые. Также мы можем переставить все агрегаты с вашего старого автомобиля на японскую раму. В итоге вы заберёте у нас 2 машины, правда одна будет без документов.

Как это происходит? Надо ли оформлять замены в ГИБДД?

Берётся ваша рама, затем с распила, который пришёл из Японии, «одеваются» на неё двигатель, кузов, ходовая часть и.т.д. Кузов у рамных автомобилей не номерной, а процедуру замены двигателя на территории РФ отменили. Поэтому оформлять замены агрегатов в этом случае необходимости нет. В итоге вы будете продолжать передвигаться по вашим старым документам, но уже на беспробежном авто. Всё абсолютно законно, авто возможно будет продать через осмотр в ГАИ.

Что если моя рама находится в плохом состоянии и установка на неё агрегатов невозможна?

В этом случае лучше использовать японскую раму, правда в неё надо будет установить нужный фрагмент от рамы вашего старого авто.

Возможен заказ из Японии "распилом" и "карпилом" европейских леворульных автомобилей(Мерседес, Ауди)?

Да, это возможно. Чаще они продаются на аукционах с правым рулём, но встречаются и леворульные варианты. Заказывать такие машины мы советуем распилами без сборки. Автомобиль будет доставлен вам в регион на стяжках. Возможна сборка распила такого авто во Владивостоке, либо доставка карпилом(без распила), но гарантию на такие работы предоставить не сможем. Причина - сложность сборки европейских автомобилей, в отличии от японских.

Мне нужен только двигатель, трансмиссия и ходовая часть(либо кузов). Вы можете привезти это отдельно?

Нет, отдельно кузов, либо двигатель с трансмиссией не возим.

На нашем сайте вы можете И РАСПИЛ, цены указаны во Владивостоке со сборкой.