» » Выгодно ли сейчас иметь собственный автомобиль. Три способа купить машину: выбираем самый выгодный

Выгодно ли сейчас иметь собственный автомобиль. Три способа купить машину: выбираем самый выгодный

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или , чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля - поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс - стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем - это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант - такси . По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации - очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам - 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние - 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе - большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем - очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси - это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

а выгодно ли иметь автомобиль? и получил лучший ответ

Ответ от Daniel FIRSTNAME[гуру]
мне выгодно, я живу за городом, а проезд в месяц на автобусе 6200р, на двоих, а вот все затраты на машину включая бензин 6800р, только за новую машину я отдал 236000р, это цена удовольствия за новый автомобиль за 10 лет вообщем 1700р в месяц за то что мы не мёрзнем и ездим с комфортом на новом авто

Ответ от Ѐыжая Лиса [гуру]
ДЛЯ МЕНЯ НЕ ВЫГОДНО, но удобно. по магазинам, на дачу и тд...


Ответ от Прикольная Ольга [гуру]
Очень выгодно,
иду по улице начинают, клеяться всякие уроды на тазиках, типа девушка подвезти
А я им нет спасибо и сажусь в свою тойоту.


Ответ от Артем [гуру]
Согласен, удобно иметь авто. экономиться большое кол-во времени.


Ответ от Гуля Брик [гуру]
выгодно.
для нервов и уважения самого себя.
еще руки не вытягиваются от сумок с продуктами и дети в школу под дождем не бегают.



Ответ от Ђанюшка [гуру]
В Турции бензин стоит 3$ за литр!! Я была очень удивленна!! ! Вот у них там иметь автомобиль - роскошь!! ! У нас все на много проще!)


Ответ от Alex Kostyukov [активный]
если авто куплено для души, а не для работы на нём, то не выгодно, зато удобно!


Ответ от шишканов юрий [гуру]
канешна удобно! этож скоко делов переделать мона! : и техосмотр пройти и за запчастями съездить, и на стацию техобслуживания сгонять! ! а без машины- поди побегай!!


Ответ от Kartman [гуру]
ясен пень выгодно, сколько здоровья бережешь, нервов и тп.
не в деньгах выгода!


Ответ от Roma [новичек]
Выгодно, но сейчас топливо дорогое.


Ответ от #LiS# [новичек]
Авто для многих сейчас не просто выгодно, а единственный способ зарабатывать приличные деньги.
Да на содержание уходит порой не мало, но с другой стороны когда работа связана с разъездами, срочными встречами только личное авто в этом случае спасет. С другой стороны очень много людей приобретает авто потому что "типа у всех есть и мне тоже надо", но при этом в итоге ни ездить толком не умеют, ничего в нем не понимают (на таких как раз ремонтники очень любят разжиться) , да и место во дворе занимает - таких в топку - в этом случае надо деньги во что-нибудь более прибыльное вкладывать...

Недавно я получил права. Автомобильные.

Сегодня съездил в город по одному мелочному, но важному делу.

Мыслишки появились по пути. И тут меня жаба заела.

Допустим, что я живу в "Племке", допустим, что я "киномеханик" в кинотеатре "Лена". Допустим, что з/п у меня 50 т.р. и еще раз допустим, что у меня старая, но ухоженная и экономичная Тойота Королла 94 г.в.

Пусть моя "королка" сжирает в среднем примерно 15 литров на 100 км.

Подсчитаем и сравним мои транспортные расходы до и после получения автомобильных прав.

Итак, математика чрезвычайно проста:

100 км = 15 литров = 15 л х 45 р/л = 675 р.

1 км пути на моей "королле" стоит 6,75 рублей . Пусть будет 7 рублей, с нашими-то пробками на дорогах.

Поскольку я работаю в "Лене" и живу на "Племке", то каждый день проезжаю на автобусном маршруте примерно 20 км, в один конец. Это стоит мне 18 рублей.

Теперь у меня есть машина - и это стоит 20 км х 7 р/км = 140 рублей в один конец.

Потом вечером еду обратно - это на автобусе стоит 18 рублей. На собственной машине - снова 140 рублей.

Допустим, что у меня еще есть ребенок, его надо надо в детский сад утром. Есть также второй - его надо в школу.

Жена у меня в городе работает. Ее тоже надо отвезти.

Значит, в день у меня самый минимум на бензин уходит где-то 500 р.

В месяц выходит 500 р. х 30 дней = 15 т.р.

Теперь индрайвер. Допустим, что часовая оплата моя 600 р. в час. Допустим, что я еду без перерыва.

В городе средняя скорость машины 40 км/час.

40 км х 7 р/км = 280 рублей.

Прибыль моя час езды индрайвера = 600 - 280 = 320 р.

Допустим, что в сутки у меня набирается 5 таких часов = 5 ч х 320 р. = 1600 р.

В месяц чистая прибыль (без учета бензаина) 1600 х 30 дней = 48 т.р.

Но, блин, для этого "индрайвера", мне придется каждый день по 5 часов пахать и "гробить" мою короллу.

При этом зарабатывая меньше чем киномехаником.

И это еще не учитывая амортизацию за автомобиль.

Уж лучше я буду киномехаником на "Лене" и буду каждый день на автобусе "ехать")))

Зачем мне своя машина при такой работе?

А жена и дети - с ними как быть?

Вывод один - для того, чтобы ездить на своей машине, нужно, чтобы эта машина отрабатывала свои деньги, причем хорошо отрабатывала.

Второе - чтобы иметь жену и детей, чтобы иметь машину, надо работать и зарабатывать много больше, чем обычный киномеханик)))

Получается еще один вывод.

Городу выгодно (в т.ч. Якутску), чтобы обычный горожанин использовал везде и всюду общественный транспорт. Выгода огромная, смотрите сами:

Меньше автомобилей - меньше изнашиваемость дорог. Меньше аварий. Тогда часть денег, выделяемых на ремонт дорог можно пустить на закупку хороших муниципальных автобусов.

Чтобы простимулировать это - можно проезд на этом автобусе уменьшить до 10 рублей. И все будут ездить на муниципалках, а мэр потирать руки - и овцы довльны, и волки одни только муниципальные остались)))

Никаких частных маршрутов =)

Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый - оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй - автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий - приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны .

Покупка за наличный расчет

Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год - нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус - бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.

Покупка в кредит

Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса - взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае - на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.

Надо оформлять страховку каско , а в редких случаях - даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.

Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:

Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско - в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле - 12,9%).

Лизинг для частных лиц

Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц . Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль - покупаешь, не понравился - берешь другой.

Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле - 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.

Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь - мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.

В сухом остатке

На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное - найти необходимую сумму.

На втором месте - покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.

Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60% У Остапа Бендера из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» было 400 относительно честных способа отъема денег у населения. Сейчас простой обыватель имеет три простых способа купить машину. Какой из них самый быстрый, безопасный и простой? Попробуем разобраться.