» » Выбор автомашины. Выбор автомобиля: новый или подержанный

Выбор автомашины. Выбор автомобиля: новый или подержанный

Это основные устройства современного насоса для подкачки шин автомобиля . Подробнее расскажем о каждом из них.

Итак, начнем с двигателя . Это сердце любого прибора. Работу двигателя обеспечивает либо встроенный аккумулятор, либо питание от сети, подключаясь к аккумулятору автомобиля через прикуриватель.

Корпус компрессора должен быть выполнен из металла, ножки могут быть выполнены из пластика. Манометр может быть цифровым или механическим.

Виды устройств и их различия

Существует всего два вида компрессоров: мембранные и поршневые . Оба вида широко представлены в автомобильных магазинах. Они друг от друга кардинально отличаются, хотя внешне их различить практически невозможно.

Поршневой компрессор

Само его название говорит о том, каким образом в данном устройстве вырабатывается воздух. Это происходит за счет поршня, который совершает возвратно-поступательные движения внутри камеры. В устройстве этого компрессора есть шатун и вал, так вот именно на эти детали стоит обратить пристальное внимание.

Лучшим будет компрессор, в котором шатун расположен на валу двигателя. Если же эта деталь имеет с валуном пластиковое соединение, то такой прибор долго не прослужит.

Также стоит обязательно обращать внимание на то, из какого материала изготовлены детали. Если это оцинковка, пластик и другие хрупкие материалы, то деньги тратить на такой товар нет смысла. Он прослужит совсем немного времени, а за его починку никто не захочет браться.

В этом случае лучше один раз купить качественный поршневой компрессор. Нержавеющая сталь – это тот качественный материал, который хотелось бы видеть в устройстве прибора.

Поршневой насос хорош за счет следующих качеств:

  • Он очень мощный и подойдет для обслуживания даже грузовых автомобилей и спецтехники любого типа.
  • Накачивать шины таким прибором удобно в любую погоду.
  • Если автокомпрессор выбран правильно, прослужит он долгие годы.

Среди минусов можно отметить:

  • При поломке, ремонт такого компрессора либо очень дорог, либо он, вообще, не подлежит ремонту.
  • Необходимость отслеживать работу, не давая устройству перегреться. Из-за высокой нагрузки он может сломаться.
  • Для выбора такого типа устройства требуется более тщательно подходить к вопросу.

Мембранный компрессор

Работу такого устройства обеспечивает мембрана, которая, как и поршень в компрессорах поршневого типа, совершает возвратно-поступательные движения.

Мембрана выполнена из резины, и в этом ее существенный плюс. Дело в том, что если она придет в негодность, заменить ее можно будет очень легко, более того, деталь не будет стоить дорого. За счет этого такие насосы ломаются редко.

Итак, среди плюсов можно отметить следующие положительные качества:

  • Долговечность такого устройства неоспорима. Оно прослужит долго;
  • Если мембранный компрессор сломается, он подлежит починке, а замена мембраны – это простая процедура.

Но у него есть и минусы.

  • Во-первых , мощность такого автокомпрессора для шин гораздо ниже, чем у поршневого.
  • Во-вторых , в мороз такой насос ничем не сможет помочь автолюбителю. Эксплуатировать его нужно в отапливаемом гараже. На трассе в мороз он будет абсолютно бесполезен.

Таким образом, учитывая все эти нюансы, можно сделать первоначальные выводы о том, . Не стоит огорчаться владельцам внедорожников, которые хотели бы выбрать мембранный насос. 3-4 атмосферы для него – это норма, а их вполне достаточно.

Дополнительные возможности и на что обратить внимание

Знания, ограниченные лишь видами автокомпрессоров , недостаточны для того, чтобы сделать правильный выбор, поэтому изучить устройство нужно как можно подробнее. Итак, подробнее рассмотрим иные детали прибора.

Манометр

Изначально было рассказано о механических типах этого устройства и о цифровых. Без сомнения, цифровые манометры вне конкуренции, они быстрее работают, дают более точный результат, который сразу же отображается на экране. Если дело касается манометра со стрелкой, то проблемы обязательно дадут о себе знать:

  • Неточность подобного прибора объясняется тем, что стрелка довольно сильно вибрирует.
  • Кроме того, иногда приходится долго ждать, пока стрелка остановится и покажет результат. Это неудобно.
  • Погрешность такого прибора очень высокая.

В паспорте на компрессор для авто обязательно должны быть представлены данные о манометре. Там же будет указана и погрешность. Чем она ниже, тем лучше. Если прибор уже куплен, можно проверить его точность на СТО.

Примером прибора с цифровым манометром неплохого качества можно назвать компрессор «Качок К70» . Его манометр имеет две шкалы.

Что делать, если манометр показывает данные в единицах psi? Перевод в нашу родную шкалу атмосфер происходит следующим образом: 1 атм = 14 psi .

Провод питания

Обратить на него внимание стоит, потому что от него во многом зависит работа. Каким бы не было питание устройства, провод должен быть довольно длинным. Если провод изначально короткий, то придется его наращивать, а это не всегда удобно.

Само питание может быть различным. Рассмотрим все варианты:

  1. Автомобильный насос от прикуривателя. Он относится к тем видам, что работают от автомобильной сети. Обладает средней мощностью и довольно удобен в эксплуатации.
  2. Автомобильный насос, работающий от автомобильного аккумулятора. Он схож с тем, что работает от прикуривателя, но является более мощным, сможет подкачать все четыре шины без особого труда.
  3. Автокомпрессор, работающий от аккумулятора. Силы такого устройства хватает ненадолго, и лишь в этом он уступает своим конкурентам. Для небольших автомобилей может быть вполне приемлемым.
  4. Комбинированные модели.

Задаваясь вопросом, , стоит обратить внимание на одну маленькую, но исключительно важную деталь.

Сегодня насосы от прикуривателя очень распространены. Выбирая такой, нужно обратить внимание на силу тока предохранителя прикуривателя.

Ток, необходимый компрессору, может быть выше этого показателя, тогда придется возиться с проводами питания, а делать это никому бы не хотелось.

В качестве примера можно рассмотреть прибор марки «Торнадо» . Торнадо АС-580 – это пример автокомпрессора, работающего от прикуривателя, одним из недостатков которого может являться несколько коротковатый провод.

Это распространенная проблема многих приборов. Лучше всего отдавать предпочтение марке с кабелем примерно в 3 метра.

Это все нюансы, касающиеся провода питания.

Основные показатели

Производители в первую очередь указывают в паспорте данные с основными показателями. Есть причины, согласно которым их стоит внимательно изучить. Разберемся с двумя показателями:

  • Производительность прибора.
  • Максимальное давление.

Единица измерения производительности – литры в минуту . Чем выше этот показатель, тем крупнее шины он способен накачать. Но не следует покупать компрессор высокой производительности, если в планах нет работы с шинами большого диаметра.

В качестве хорошего примера рассмотрим компрессоры производства компании «ТАНИ» . Их продукция под брендом «БЕРКУТ» для автомобилей выпускается с указанием радиуса рекомендуемых шин прямо в названии.

Автокомпрессор БЕРКУТ/Berkut R14 используется для шин легкового автомобиля, а БЕРКУТ/Berkut R20 для шин больших автомобилей.

Что касается показателя максимального давления , то он чаще всего завышен и указан неверно. Если быть до конца честными, то вряд ли вообще этот показатель стоит учитывать. Обратить внимание стоит только на слишком низкие величины.

Тест автокомпрессоров, видео:

Наличие ресивера

Ресивер – это устройство, позволяющее накапливать воздух. У популярных производителей насосного оборудования встречаются в наличии такие модели с ресивером от 3 литров и более.

Автомобильный компрессор с ресивером перестает быть просто автомобильным насосом, его функции значительно расширяются.

Такие модели используются:

  • Для шиномонтажа;
  • Для аэрографии;
  • Для создания пневмосистемы автомобиля.

Все эти функции понравятся профессионалам. Примером такого устройства может послужить компрессор марки Агрессор AGR-8LT . Из названия понятно, что ресивер предназначен для закачивания 8 литров.

Отключение прибора

Лучше всего приобрести . Это очень удобно, когда датчик срабатывает сам и не нужно контролировать накачивание. Также неплохой функцией является контроль в поршневых агрегатах за перегревом .

Чтобы избежать поломок, стоит отдать предпочтение прибору с функцией термоконтроля . Таким образом, можно убить двух зайцев одновременно.

Таким образом, выбор автомобильного насоса – это серьезное и не совсем простое занятие. Обязательно нужно обращать внимание на гарантию прибора. Она должна быть, ведь все компании производители контролируют качество продукции. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно хорошо понимать, какие функции будет выполнять прибор.

Все статьи

Покупка автомобиля - большой шаг, а выбор машины - долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, - это существенно ограничит круг поиска.
  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер - среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам - процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

    • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра - ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов - это две большие разницы!).
    • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле . Как правило, срок службы первого автомобиля - самый короткий из-за небольших навыков водителя.
  • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать - решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке - причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, - это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
  • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога - все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
  • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя - свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
  • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе - добавить нечего!
  • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
  • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, - немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс - чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.

Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично - самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.

После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, - сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах - только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет. И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор - лучший: все мы - разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли.

  • По каким критериям выбирать новый автомобиль?
  • Что лучше - отечественный автопром или иномарка?
  • С каким объемом двигателя лучше выбирать новый автомобиль?
  • Как выбрать новую машину в автосалоне?
  • Какие документы проверить перед покупкой?

Наверное, непросто найти человека, которой бы не желал в ближайшем будущем обзавестись автомобилем или поменять его на новый. Выбор машины - процесс сугубо личный и зависит от многих факторов: финансовых возможностей, целевого использования (поездки на работу, междугородние поездки или рабочая машина фермера), чьих-то рекомендаций, собственных убеждений и др. В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать новый автомобиль, который будет соответствовать именно вашим нуждам.

9 критериев выбора нового автомобиля

  • Цель покупки

Главное (оно же первое), с чем нужно определиться, перед тем как выбрать новый автомобиль - это его назначение. Без этого пункта не стоит делать следующих шагов. От того, куда и сколько вы будете ездить, что и кого будете перевозить, напрямую зависят все остальные этапы выбора. Следующий ключевой вопрос - это бюджет покупки. Здесь нужно принимать взвешенное решение, учитывая ваше текущее финансовое положение и ориентируясь на реальные нужды. После ответа на основные вопросы, можно подключать личные предпочтения по марке и модели будущего транспортного средства. Для альтернативы лучше выбрать несколько вариантов и подробно изучить их характеристики. Так легче будет принять окончательное решение.

  • Отечественный автопром или иномарка

Классический образец покупателя новенького авто - вчерашний выпускник автошколы. Такой покупатель, как правило, выбирает недорогие варианты. Страх повредить автомобиль по неопытности превалирует перед корочкой студента курсов по вождению. Этот фактор усиливает и далеко не лучшее состояние отечественных дорог. Первый автомобиль вполне может быть из бюджетного модельного ряда.

Поэтому, наиболее правильным ответом на вопрос: какой выбрать новый автомобиль будет встречный вопрос об опыте водителя.

Отечественный автомобиль


Существует такая категория водителей, которые даже не рассматривают варианты покупки иномарки. Своё решение пользоваться исключительно продукцией отечественного автопрома они объясняют дешевизной, доступностью запчастей и простотой ремонта. Эти факторы формируют у них своеобразный вариант автомобильного патриотизма. В таких рассуждениях есть здравый смысл, поскольку вам не нужно будет заморачиваться со списком ближайших СТО (как в случае с иномарками) и тратить немалые суммы на заказ запчастей из-за границы. Конечно, есть у отечественных автомобилей некоторые недочёты, вызванные далеко не лучшим уровнем надёжности и комфорта. Но к этим минусам можно приспособиться и даже получать удовольствие от вождения.

Иномарка


На решение автомобилиста приобрести иномарку влияет не только внешний вид автомобиля, но и более интересные технические характеристики. Многим моделям отечественных авто тяжело конкурировать по данным параметрам с мировыми лидерами автопрома. Да и надёжность наших автомобилей тоже не на надлежащем уровне. Иномарки, безусловно, более комфортны и практичны, но, в вопросе приспособленности к отечественным дорогам, они не всегда отвечают всем необходимым требованиям.

Преимущества иномарок очевидны:

  • лучшая оснащённость;
  • отменное качество изготовления;
  • более долгий срок службы (без серьёзного ремонта).

Хоть стоимость запчастей на них несколько выше, чем на авто российского производства, но и вероятность поломок значительно реже. Это подразумевает меньшее количество обращений в ремонтную мастерскую и, соответственно, нивелирует разницу в стоимости запасных частей и расходных материалов.

  • Размеры автомобиля

Городским жителям будет не практично и не удобно ездить по улицам с оживлённым движением в длинном автомобиле представительского класса. К тому же, такую махину труднее парковать, что очень актуально как раз начинающим водителям.

Одним из самых популярных типов кузова для городских автомобилей является хэтчбек. Если не нужен особо большой объём багажника, то в городских условиях, где ценится компактность и небольшой расход, хэтчбек будет отличным выбором. Да и по стоимости хэтчбеки несколько дешевле седанов.

Кузов-седан уже более универсален в сферах использования. Кроме городских режимов он может использоваться и для семейных выездов за город. Длинная база способствует более уверенной езде по трассе, где скоростной режим, как правило, выше. Но всё же это ещё не универсал, поскольку на дорогах низкого качества машина чувствует себя «не в своей тарелке».

Настоящим семейным вариантом, по праву, считается автомобиль универсал. Выбрать новый (2018 года выпуска) автомобиль с таким типом кузова - это шаг к удобству и практичности. В нём вы сможете с комфортом перевозить даже большую семью, а багажник способен вместить достаточно много предметов. Универсал хорош как для города, так и для поездок на природу (или на дачу).

Если ваша деятельность или хобби предполагают частый съезд на бездорожье, да ещё и в любую погоду, то вам в самый раз присмотреться к полноприводным универсалам. Отличный контроль дорожного покрытия и хорошая проходимость - вот основные преимущества таких автомобилей.

Любители крупных внедорожников (джипов) приобретают их, чаще всего, как статусный автомобиль, а не для прохождения этапов ралли. Но статусность имеет и другую сторону: значительно больший расход топлива (около 15-17 л на 100 км пробега), более сложное маневрирование на узких улицах и парковках.

Существует большое количество систем безопасности автомобиля. Чуть ли не каждый год появляются новые разработки. Но самыми важными до сих пор остаются три составляющие любого автомобиля, на которых не стоит экономить:

  • ремни безопасности;
  • подушки безопасности.

Для новичков не помешает и такой помощник, как парктроник, который поможет припарковаться, не повредив свой и соседние автомобили.

  • АКПП или МКПП

Автоматическая коробка значительно упрощает процесс вождения в условиях плотного городского трафика. Постоянные остановки на светофорах, заторы и пробки делают перемещение по городу не таким приятным. Если вы предпочитаете комфорт, перед тем как выбрать новый автомобиль, на что стоит обратить внимание, так это на коробку передач. Обладатели АКП быстро привыкают к удобному управлению и редко когда решаются вернуться к автомобилям с ручной КП. Но есть и ярые приверженцы механики. Их доводы строятся на большей надёжности МКП, по сравнению с АКП, и возможности «раскачки» автомобиля, застрявшего в песке или снегу. Да и такой параметр, как расход топлива, тоже не в пользу автоматов. Хотя разница, на практике, невелика.

Ещё одним аргументом любителей механики является лучшая отзывчивость МКП. Это больше актуально для водителей, предпочитающих экстремальную манеру вождения или для гонщиков, участвующих в соревнованиях. В механике задействован человеческий фактор, отвечающий за реакцию и принятие решений. Здесь играет роль каждая секунда, потому некоторые водители даже не планируют переходить на АКП.

Каждый водитель принимает близкие для него ценности. Но на дворе ХХI век, и, если вы не автогонщик, то значительно комфортнее почувствуете себя за рулём автомобиля с АКП.

  • Объем двигателя

С вопросом: как выбрать новый автомобиль, советы по объёму двигателя от бывалых автомобилистов польются рекой. Но здесь важно не поддаться авторитету советчика, а спокойно проанализировать: для каких целей будет использоваться автомобиль и как объём двигателя сможет повлиять на его эксплуатацию.

Для автомобилей, преимущественно перемещающихся по городу, чаще всего выбирают двигатель с объёмом от 1,2 до 1,6 л. Здесь мощность особо не пригодится. Но если выезды на трассу или за город планируются чаще чем раз в неделю, то стоит присмотреться к моделям с двигателем от 1,8 до 2,5 л. Такой запас мощности не помешает при обгонах и езде по неровным покрытиям, а больший расход топлива нивелируется отсутствием светофоров и пробок. Да и общий срок службы двигателей с большим объёмом дольше, чем в экономных моделях.

Начинающим водителям лучше не зацикливаться на «тюнинговке» автомобиля, наполняя его дорогостоящими аудиосистемами или прогрессивными системами климат-контроля. Сэкономленные деньги лучше (и разумнее) будет направить на комплект покрышек от проверенного производителя и полис автострахования. Такой подход только повысит вашу уверенность в процессе управления автомобилем.

  • Задний или передний привод

Автомобили с передним или с полным приводом более управляемы на дорогах с плохим покрытием и имеют лучшую проходимость в условиях временного внедорожья. Потому для начинающих автолюбителей такой вариант может стать наиболее предпочтительным.

  • Марка автомобиля

Не существует однозначных ответов на вопрос: какой марки лучше выбрать новый автомобиль? Каждый известный производитель достоин внимания, но имеет свои плюсы и недостатки для каждого конкретного случая. Японские бренды известны своей надёжностью, но в недорогих моделях можно встретить характерный запах дешёвого пластика. Модели немецких автогигантов капризны в обслуживании и имеют немалую цену на запчасти. Но это компенсируется исключительной надёжностью и комфортом. Французские автомобили изысканы как внутри, так и снаружи, правда цены на них не всегда радуют глаз. Американские модели оснащают свойственной только им подвеской, дорогими запчастями и двигателями, способными работать и на 95-м бензине, при этом у них встречается недостаточно качественная шумоизоляция.

Остановившись на третьем варианте не помешало бы по максимуму разузнать обо всех нюансах эксплуатации и стоимости комплектующих. Например, «Citroen» славится дорогой системой гидроподвески с возможностью смены клиренса.

Поэтому решение о том, как выбрать новый автомобиль по параметрам и цене должно приниматься без спешки, взвесив все возможные варианты.

  • Цвет машины
  • В кредит или за наличные

О том, как купить новый автомобиль в кредит можно ознакомиться на сайтах официальных дилеров. Но стоит несколько раз подумать перед принятием такого важного решения. Кредит на авто может быть оправдан, если вы имеете стабильный доход и не планируете в ближайшее время других серьёзных трат. Но сумма переплаты за весь период пользования кредита может «отрезвить» даже самого заядлого мечтателя. В Сети интернет доступны онлайн калькуляторы многих финансовых учреждений, выдающих автокредиты. Даже несложный подсчёт покажет, что вы можете переплатить, порой, около 40 и более % от первоначальной стоимости машины. Банк тоже стремится покрыть возможные риски, да ещё и заработать на вашем желании, потому выплата 1,5 или даже 2-х автомобилей (по стоимости) вместо одного не должна вас удивлять.

Как выбрать новый автомобиль в салоне: пошаговая инструкция

Определиться с моделью и накопить необходимую сумму - это только первый этап покупки машины. Следующий этап - это, собственно, сама покупка, и тут можно выделить несколько шагов:

Шаг 1. Выбор дилера

Как выбирать новый автомобиль в салоне? Самый простой (и от того не менее надёжный) способ приобретения - покупка у официальных дилеров . Список таких дилеров можно найти на сайте производителя автомобилей, выбрав соответствующий регион. Здесь важно не «клюнуть» на удочку некоторых предпринимателей, выдающих себя за дилеров, прячась за громкой вывеской. Если список состоит из нескольких салонов (что актуально для крупных городов), то есть смысл составить свой перечень, учитывая все условия в каждом из них. Это могут быть выгодные акции при покупке или предложения по дальнейшему обслуживанию автомобиля. Хорошо, если вы найдёте отзывы о выбранных вами автосалонах.

Шаг 2. Анализируем цены

Рекомендуемые цены указаны, как правило, на всех официальных сайтах и совпадают с ценой в салонах. Найти выбранную вами марку авто в базовом исполнении будет непросто. В основном, в наличии в салонах стоят автомобили с какими-либо дополнительными функциями. Этот момент касается не только тех, кто выбрал для покупки бюджетный новый автомобиль. Какой выбрать - решать вам: подождать 2-3 месяца и получить в нужной вам комплектации или немного переплатить и забрать имеющийся в салоне автомобиль.

Шаг 3. Звоним в салон и уточняем цены и наличие нужной марки

Для начала стоит позвонить в салоны и узнать наличие необходимой вам марки и модели автомобиля. Кроме выяснения наличия вы сможете отсеять дилеров, которые не уделяют должного внимания обслуживанию потенциальных покупателей, что практически гарантирует вам лишние хлопоты и на следующих этапах сделки и обслуживания автомобиля. При общении постарайтесь выяснить все интересующие вас моменты: наличие, цену, комплектацию и условия заказа. Чёткие ответы на ваши вопросы и вежливое обращение сотрудника - хороший повод записать его имя, чтобы продолжить общение уже в самом салоне. Выбор менеджера также имеет значение (больше психологического плана), поскольку при покупке автомобиля вы будете

Шаг 4. Выбираем дополнительное оборудование

Перед тем как выбрать новый автомобиль (до 800 тысяч рублей или более) с дополнительным оборудованием, стоит выяснить наличие авторизации у производителя этого оборудования. Это позволит сохранить гарантийные обязательства на ваш новый автомобиль. Речь идёт не о мелких дополнениях, а о таких случаях, как установка фаркопа или верхнего багажника (чтобы у автодилера при обслуживании не возникло вопросов по допустимой нагрузке и по лакокрасочному покрытию в местах монтажа). Это же касается и установки сложной системы сигнализации, которая может взаимодействовать с электроникой автомобиля.

Шаг 5. Проводим тест-драйв

Важным моментом покупки машины является её тест-драйв. Как бы вы не были довольны своим виртуальным выбором, на практике всё может измениться. Если у дилера на данный момент нет тестовых образцов такой или аналогичной модели, то стоит хотя бы сесть за руль и прочувствовать автомобиль, степень комфорта и соответствие вашим ожиданиям. Если уже через 20 минут вы начнёте испытывать некоторый дискомфорт, задумайтесь об этом.

Шаг 6. Торгуемся с салоном

Конечно, можно представить ситуацию, когда вы нашли в салоне автомобиль в нужном вам цвете и комплектации, но такие случаи редки. В телефонном режиме вас могут обнадёжить, что искомый автомобиль стоит и ждёт вас, но при посещении салона он сразу же становится в категорию «только что продали». Вам тут же предложат «аналогичные» варианты, которые будут иметь дополнительные опции и стоимость. Внимательно изучите эти дополнения, чтобы не переплачивать за то, что вам не пригодится.

Здесь можно применить проверенный метод с демонстрацией (пусть и словесной) суммы наличных: «у меня в кармане столько-то денег, мне нужно вот это и вот это». Вы сможете узнать имеющиеся варианты на указанную сумму и комплектацию. А если модель не в когорте популярных, то есть смысл и поторговаться. Но не стоит цепляться исключительно за цену, если скидка обусловлена каким-либо дефектом автомобиля. Такой подход в дальнейшем может принести только неудовлетворение покупкой. Все оговоренные нюансы лучше зафиксировать в договоре, иначе потом тяжело будет что-то доказать.

Что проверить перед покупкой нового автомобиля в автосалоне

Представим, что вы уже обо всём договорились и ваш автомобиль стоит уже в автосалоне.

  • Проверьте, несмотря на волнение, внешний вид автомобиля (на отсутствие повреждений) и соответствие указанной комплектации.
  • Следует обязательно проверить гарантийный талон, документы на автомобиль, сертификаты и лицензии. Техпаспорт должен содержать дату регистрации и выпуска, а также VIN номер автомобиля. Счёт должен содержать информацию о месте и дате продажи, условия покупки и подробное описание автомобиля. Также должны присутствовать реквизиты автосалона, совершившего продажу.
  • В угоду повышения прибыли автосалоны могут «умалчивать» некоторые особенности. Часто это касается года выпуска автомобиля. В начале года, как правило, цены на модели предыдущих сезонов опускаются, о чём вам могут просто «забыть» сообщить.
  • Оговорите все моменты с продавцом, начиная от сроков поставки и ответственности продавца за невыполнение этих сроков, до моментов сервисного обслуживания (где, когда и по чём).

Стоит не забывать и о ваших правах, согласно Закону о защите прав потребителей, в случае неприятных ситуаций с поломками, вы сможете получить полную или частичную компенсацию затрат. Хотя, лучше и не попадать в подобные ситуации.

  • Не забудьте проверить и документы на установленное оборудование от сторонних производителей (автомагнитола, акустика, охранная система и т.д.). На каждую такую единицу должен присутствовать отдельный набор документов (гарантийные талоны, инструкции и проч.).

После проверки всех указанных моментов можете смело завершить сделку и забирать свой автомобиль. В итоге, вы должны вместе с автомобилем получить следующие документы:

  • паспорт на транспортное средство;
  • договор о покупке;
  • счёт-фактура;
  • гарантийный талон;
  • сервисную книжку со штампом о прохождении предпродажного ТО и состоянии автомобиля;
  • инструкцию по пользованию.

Поскольку передвижение на автомобиле запрещено без полиса ОСАГО, то его можно оформить прямо в салоне или заранее пригласив своего страховщика.

Как купить новый автомобиль и не нарваться на мошенников

Перед тем как выбрать новый автомобиль, особенно, если вы покупаете не в салоне дилера, проверьте его на «чистоту». В идеале продавцом должно быть не физическое лицо, а юридическое, иначе есть риск приобрести автомобиль, который кому-то принадлежит или находится в кредите.

Такие случаи встречаются довольно часто, потому стоит их минимизировать: сумма покупки должна быть полностью прописана в договоре (этим вы защитите себя, если кто-то будет оспаривать правомерность вашей сделки).

Для экономии времени (в качестве дополнительной услуги) можно попросить дилера заняться всеми юридическими аспектами сделки, но всё равно во время подписания документов сверяйте всё самостоятельно. Данный совет будет актуален на всех этапах сделки.

Если вы желаете купить автомобиль по минимальной цене, то лучше это сделать в период с декабря по март, когда автосалоны предлагают большие скидки и акции. Главное, найти свой автомобиль, а не покупать то, что предлагают. Даже если машина будет прошлого или позапрошлого года, но по выгодной цене, такой вариант будет куда предпочтительней, чем покупка новой версии, но меньшей комплектацией или с какими-либо дефектами. Ещё одним аргументом для покупки моделей прошлого года (особенно выпущенных в ноябре-декабре) является их полное соответствие моделям, которые будут выпущены позже, но с более высоким ценником.

Покупка автомобиля в период акций наиболее разумна и может сэкономить немалые деньги. В некоторых случаях, учитывая все бонусы, сумма экономии может достигать 200 тысяч рублей.

Да и в случае продажи, модели, купленные как прошлогодние, уже через 3-4 года будут стоить столько же, сколько и аналоги, выпущенные на год позже.

Не забывайте, что, выехав из салона, топлива у вас хватит только до ближайшей автозаправки.

Ничего, что многие привыкли считать автомобиль чуть ли не главным показателем статуса. Беда в том, что у нас иногда так зашкаливает градус тщеславия, что этот заданный статус совсем не соответствует действительности. Именно поэтому выбор машины для иных персон частенько отягощен не столько закономерными практическими параметрами, а сколько глубоко психологическими, а порой даже и сугубо психиатрическими. В любом случае, все упирается в финансовую составляющую, которая в итоге ставит вопрос ребром: новый или подержанный? Разберемся в этом с рациональной точки зрения, отбросив все лишнее.

ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОГО АВТО...

Новый автомобиль гораздо надежней, чем старый и реже ломается, при этом есть возможность заказать предпочтительную модификацию и в индивидуальном порядке подобрать конфигурацию интересующих опций. Первому хозяину не придется проверять машину на предмет сомнительной «биографии», которую нажил подержанный экземпляр. Не придется опасаться, что у авто может быть тщательно замаскированное аварийное прошлое или не совсем чистая юридическая и кредитная истории.

Покупая новоиспеченное средство передвижения, гораздо проще получить кредит, так как в качестве объекта залога он располагает высокой рентабельностью. Наличие гарантийного обслуживания тоже можно считать преимуществом в подавляющем большинстве случаев. Кроме того, чем новее автомобиль, тем легче его продать, но при одном условии - если он .

...И НЕДОСТАТКИ

После оформления сделки купли-продажи новой машины, она автоматически падает в цене от 10% до 30%, и вряд ли ее посчастливится продать за те же деньги даже с самым минимальным пробегом. Например, такой популярный у нас седан, как (1,6 л; АМТ) 2015 года выпуска с пробегом до 5000 км в отличном состоянии вполне реально приобрести у частника за 500 000 рублей. В автосалоне машину в аналогичной комплектации не купишь меньше, чем за 600 000. Экономия в среднем 100 000, при этом речь идет о бюджетном авто!

Увы, наличие гарантии не всегда оказывается преимуществом. Дилерское обслуживание в наших реалиях частенько оборачивается головной болью. Очереди, сроки ремонта, особые условия обслуживания, спорные ситуации и прочие проблемы нередко вынуждают людей отказываться от гарантийного обслуживания в пользу частных автосервисов. По статистике, половина владельцев новых автомобилей .

При покупке свежей машины у дилера, возможность выбора действительно необходимых аксессуаров часто ограничена откровенным навязыванием далеко не самых популярных опций. В комплектациях и предлагающихся к ним пакетах наряду с самым востребованным оборудованием в качестве «прицепа» впаривается абсолютно ненужные «примочки». В итоге начальные комплектации настолько «пустые» и «голые», что покупать их зачастую нет смысла. Например, такая актуальная в нашей глубинке опция, как полноразмерная «запаска», в новом Hyundai i30 предлагается только в верхней комплектации Classic, которая дороже стартовой на 30 000 рублей. Зато в придачу у вас будет очечник в салоне и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова. А из четырех комплектаций Renault Duster кондиционер доступен только в двух верхних.

Не стоит забывать, что при покупке нового авто, покупатель скорей всего получит его без ковриков, сигнализации, чехлов для кресел, комплекта сезонных шин и т.д., а все это - дополнительные расходы. У нового автомобиля гораздо выше шанс быть угнанным, и предпочтения угонщиков в этом смысле вполне логичны.

Вне сомнений - новое авто, как мы уже говорили, надежней старого, однако практика показывает, что инновационные высокотехнологичные системы, впервые внедренные в новую модель, оказываются недостаточно обкатанными и могут дать сбой на первых порах эксплуатации. К тому же не всякий сервис в состоянии адекватно диагностировать новоиспеченную электронику. Обычно такое передовое суперсовременное, но достаточно «сырое» программное обеспечение встречается в премиальном сегменте на первых моделях нового поколения.


ПОДЕРЖАННЫЙ - НЕ ЗНАЧИТ СТАРЫЙ

Прежде всего, товар на вторичном рынке всегда привлекателен невысокой ценой и возможностью торга. Кроме того, можно рассчитывать на более статусный автомобиль за те же деньги, что стоит новая машина более доступного сегмента. Например, в этом смысле очевидна разница между Hyundai Solaris 2015 года и BMW 3 cерии (Е90) пяти- шестилетнего возраста, а средняя цена у них одинакова - 600 000-630 000 рублей.

К тому же, можно рассчитывать на дополнительные аксессуары, которых не было бы на новой машине по той же цене. Как правило, авто с пробегом уже укомплектовано всем необходимым - сигнализация, коврики, чехлы, тонировка и т.д.

И нужно понимать, что подержанный автомобиль не значит старый. Речь идет о машинах возрастом до года. Еще один пример из жизни: восьмимесячный Volkswagen Golf в комплектации с дополнительными пакетами Comfortline (1,4 TSI, 122 л.с.; DSG) с пробегом 10 000 км продается с рук за 950 000 рублей. В автосалоне официального дилера автомобиль в той же версии и аналогичном состоянии, но без пробега обойдется в 1 350 000 рублей. Разница - 400 000.

При покупке более дорогих моделей премиум-класса экономия будет весьма ощутимей. Например, дизельный Mercedes-Benz ML 350 (W166) возрастом до года с пробегом до 30 000 км, можно купить в отличном состоянии на 700 000 - 800 000 рублей дешевле нового.


Еще одно преимущество вторичного рынка для особо продвинутых автолюбителей: возможность выбрать нужный год выпуска автомобиля. Не стоит забывать, что в рамках одной генерации модель активно эволюционирует, постоянно подвергаясь скрупулезной «работе над ошибками». В условиях жесткой конкуренции производитель вынужден дорабатывать подвеску и рулевое управление, перенастраивать работу двигателя и трансмиссии, корректировать прочие системы. В результате, если сравнить, например, три экземпляра BMW 7-й серии (F01/F02) 2008, 2011 и 2015 года выпуска, то в отношении настроек ходовой части и рулевого управления, это будут абсолютно разные автомобили. Процесс модернизации систем и оборудования протекает постоянно, невзирая на официально объявленные рестайлинги.

В ряде случаев плюс «вторички» - отсутствие обязательного обслуживания у дилера, который может навязывать определенные автосервисы и неоправданно взвинчивать цены на некоторые виды ремонта. Услуги частника могут быть в разы дешевле, правда, и гарантии при этом обговаривается в частном порядке.

Если покупать авто с пробегом у официального дилера, можно рассчитывать на его юридическую и техническую «чистоту» и гарантийное обслуживание. Однако считать ли все это преимуществом, зависит от ценника на подержанную машину. Обычно ее стоимость в автосалонах значительно завышена.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОСРЕДНИК

В настоящее время услуги по подбору автомобиля на вторичном рынке берут на себя экспертные компании. Специалисты подбирают автомобиль по конкретным параметрам, заданным клиентом. В их компетенцию и обязанности входит умелый торг, юридическая и криминалистическая экспертизы, техническая диагностика, а также переоформление машины. Как правило, на выбранный автомобиль предоставляется гарантия в зависимости от его возраста. В среднем - это два месяца. Общая стоимость услуг варьируется в зависимости от цены машины.

СЮРПРИЗЫ ПОДЕРЖАННОГО АВТО

Пожалуй, самый неприятный сюрприз «бэушного» авто - угроза предстоящего ремонта различной степени тяжести. Чем старше машина, тем выше угроза. В итоге - финансовые и временные затраты. Даже если вы перед покупкой продиагностировали техническое состояние машины по максимуму, вряд ли можно на 100% исключить скрытый характер технической проблемы, которая обнаружится со временем. Никто не застрахован от «кота в мешке». При этом случается, что расходы на необходимый ремонт могут быть соизмеримы со стоимостью самого автомобиля. Именно такие мрачные перспективы отталкивают основную массу автолюбителей от вторичного рынка.

Необходимость проверок на криминальное, юридическое и кредитное прошлое, а также диагностика технического состояния машины - головная боль, без которой на вторичном рынке не обойтись.

Необходимо быть готовым к высоким страховым ставкам: чем старше автомобиль, тем они выше. Та же ситуация с автокредитом - дело не обойдется без высоких ставок, а в некоторых случаях в кредите могут отказать. Причина одна - приобретаемый автомобиль, как объект залога имеет низкую рентабельность.