» » Все о Skoda Octavia A5 (модификации, характеристики, проблемы, цены). Удача или засада? Выбираем Skoda Octavia с пробегом Шкода октавия универсал недостатки особенности эксплуатации

Все о Skoda Octavia A5 (модификации, характеристики, проблемы, цены). Удача или засада? Выбираем Skoda Octavia с пробегом Шкода октавия универсал недостатки особенности эксплуатации

Марка Skoda в России на рубеже веков завоевала удивительную популярность. Связано это в первую очередь вовсе не с почтением к чешской автомобильной школе или ностальгическими воспоминаниями о советских временах. Секрет в другом: очень скоро после поглощения Фольксвагеном шведский концерн стал выпускать «почти немецкие» машины, но с ценой заметно меньшей, чем у «оригинала».

Первая Октавия, с ее практичным кузовом «лифтбек», отличным качеством исполнения и ходовыми характеристиками стала тем самым «Фольксвагеном для бедных», став едва ли не популярнее немецких машин. А второе поколение Октавии стало крупнее, «быстрее, выше, сильнее» и в целом совершеннее. И тут народный слоган уже чуть изменился, и теперь машину чаще сравнивали с Ауди, ведь уровень довольно простых соплатформенных Golf V машина явно перешагнула, как по мощности моторов, так и по размерам и комфорту.

Популярность модели оказалась настолько высока, что зачастую Octavia оказывалась даже чуть дороже более солидной модели Superb на вторичном рынке, и дороже Golf. Как уже сказано, машина явно перешагнула уровень немецких моделей в части практичности, мощности и даже комфорта, да и выглядит крупнее и интереснее. В общем, дальнейший рассказ о втором поколении машины, Octavia A5 (PQ35), она же 1Z.

Многообразие предложения

Второе поколение машины появилось на свет в 2004 году, от предшественника оно значительно отличалось как размерами (они сильно выросли), так и архитектурой подвесок и выбором силовых агрегатов. Сохранился выбор типов кузова: по-прежнему предлагался очень удобный лифтбек и более практичный универсал, и на базе последнего выпускалась с 2006 года модель Octavia Scout – приподнятый «внедорожный» вариант машины с полным приводом.

Возможности новой платформы А5 были использованы в полной мере для повышения как комфорта, так и ездовых характеристик. Технически машина очень близка к и Golf V, но с одним очень важным «но», машина по размеру вписалась в «золотую середину» между излишне компактным, в ущерб грузовым способностям, хэтчбеку, и слишком дорогим и тяжелым седаном D-класса, а выбор моторов был заметно шире, чем у Гольфов. Казалось бы близкая по размеру багажника и салона Jetta долго была дороже новинки от Шкоды, да и менее практичной, ибо мощных моторов для нее не предлагалось, а кузов типа «седан» куда менее практичен для единственной машины в семье. Выбор силовых агрегатов сделал машину очень недорогим вариантом для желающих получить «погорячее», ведь Octavia оснащалась турбомотором 1,8, который не так уж далеко ушел от двухлитрового турбомотора на Golf GTI, Golf R или Octavia vRs по мощности, зато машина с ним была существенно дешевле всех заводских «горячих хэтчбеков». Для тех, кто мог позволить себе больше мощности, существовала Octavia vRs, с двухлитровым турбомотором, причем до 2008 года это был мотор серии BWA, славный более высоким запасом по форсированию, нежели у более поздних моторов CCZA серии EA888.

На фото: VW Passat B6 и Golf V

Достоинства не остались незамеченными – машина была одной из самых популярных моделей в своем классе, несмотря на совсем не низкую уже цену. В 2009 году машину обновили, внешность стала интереснее, а не самый удачный двухлитровый атмосферный мотор заменили на 1,4 TSI, мощный и экономичный, к тому же еще не получивший славу «проблемного», а уже с 2010 года европейские машины оснащались и похожим мотором 1,2 TSI, тоже куда более тяговитым и экономичным, чем атмосферные 1,6.

На фото: Skoda Octavia A5 после рестайлинга

И конечно же, с самого начала основным мотором для российского рынка был простой восьмиклапанный мотор 1,6 мощностью 102 л.с, считающийся образцом надежности, так что у тех, кто желал просто надежности, выбор был всегда. На популярности машины не очень сказалось даже то, что рынок она делила со своей предшественницей, остававшейся до 2011 года на рынке как Octavia Tour, позднее замененной на Skoda Rapid.

На фото: Skoda Octavia Tour

Машина получилась удачной. Причиной тому не только отличные ходовые характеристики и практичность кузова, но и отличное качество исполнения, и огромный выбор опций комфорта и безопасности. Почти со всеми моторами можно было заказать АКПП, климат-контроль можно было выбрать даже двухзонный, не говоря уже о нескольких вариантах обивки салона, электроприводах всего и разнообразных «семейных» опциях, вроде органайзеров багажника и миллиона полочек и сеточек.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Мотор

Все силовые агрегаты уже попадали в фокус внимания в обзорах и . На машинах выпуска до 2008 года можно встретить вечный и прекрасный 1,6-литровый мотор на 102 л.с, это может быть BGU, BSE, BSF или CCSA двигатель, но суть одна, как и характеристики, простота, неубиваемость и хорошая тяга «на низах». По сути, это самый надежный мотор, и остальным до него далеко. Мощности ему хватает на пределе, но в городе ездить даже приятно, особенно если никуда не торопиться, а вот на трассе придется его «крутить», чтобы держать в тонусе. Очень редко встречаются атмосферные европейские моторы 1,6 и 2,0, и это не самый удачный выбор, особенно 1,6 115 л.с. Двухлитровый мотор все же сравнительно надежен по механике, хотя его поршневая группа и любит закоксовываться, а топливная аппаратура толком не работает зимой, да и летом боится нашего бензина. Куда больше распространены моторы 1,8 TSI серии BZB мощностью 152 или 160 л.с. – как уже говорилось, это близкий родственник двухлитровых турбомоторов, в том числе и по тяге, к тому же он не обделен вниманием тюнинговых фирм. Недостатков, впрочем, хватает: малый ресурс цепи ГРМ и системы фазовращателей, часто не выше 100 тысяч километров. Мотор «кушает» масло из-за проблем с залеганием поршневых колец или износом сальников клапанов. Но шансы на неплохое состояние двигателя немалые.

Трансмиссии

С трансмиссиями машине не очень повезло, как и всем прочим фольксвагеноподобным этого периода. Механические коробки передач почти беспроблемны, но вот с АКПП все очень сложно. С мотором 1,6 102 силы на машину ставили обычный «автомат» Aisin TF-60SN во все годы выпуска. И пусть при серьезном перегреве (который вполне возможен – тут стоит очень неудачный теплообменник) коробка выходит из строя, все же надежность более чем достаточная. Этот же автомат можно встретить на машинах с мотором 1,8 выпуска 2008-2012 годов, только перегреваются они с этим мотором чаще. Проблема решаема путем установки внешнего теплообменника АКПП, а вот если пренебречь этим, то первым пострадает гидроблок, с дальнейшими проблемами по механике самой коробки. Машины из некоторых стран могут оснащаться этой АКПП даже в сочетании с 1,4 и 2,0 двигателями, но официально такие машины у нас не продавались. Куда более неприятным сюрпризом стали коробки DSG. Семиступенчатая DQ200 чаще всего встречается в сочетании с моторами 1,4TSI, но ею оснащались и машины с мотором 1,8 некоторых лет выпуска. Эти коробки DSG оказались отменно «сырыми» вопреки бравурным откликам в прессе о превосходной динамике и плавности. Коробки досаждали рывками в пробках и быстрым выходом из строя сцеплений или других узлов. В общем, не задалось. Многие владельцы сменили по несколько комплектов сцеплений, да и мехатроник-блок гидравлики тоже выходил из строя. К счастью, сейчас заметно снизилась стоимость запчастей и работ по DSG, но все равно это не самый лучший выбор. Шестиступенчатая DSG DQ250 столько проблем никогда не доставляла, даже несмотря на то, что большая их часть на Octavia стояла на vRs моделях. Но и имеющиеся проблемы с блоком мехатроника и сбои ПО обеспечили ей дурную славу. Эти «роботы» устанавливались на машины с моторами от 2 литров, в том числе на все дизельные. Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex зарекомендовала себя сравнительно беспроблемной, бояться ее точно не стоит. От перегрева муфту спасают датчики, да и настроена она удачно, обеспечивая и хороший ресурс узла, не менее 150 тысяч километров, и при этом быстрое и точное срабатывание.

Ходовая часть

Усложнение подвески в сравнении с предшественником мало сказалось на ее надежности, хотя и повысило цену ремонта. Подвеска у Шкоды крепкая, вот только не нужно переоценивать ее прочность. МакФерсон спереди обладает неплохим запасом стойкости, но при замене цена алюминиевых рычагов может несколько подкосить - к счастью, есть неплохой выбор неоригинальных запчастей. Сзади у этого поколения машин «многорычажка», а значит, много рычагов и сайлентблоков. К счастью, ресурс всего этого великолепия – больше полутора сотен тысяч километров даже по нашим дорогам, но подвеску необходимо проверять строго на подъемнике – она «молчит» на неровностях до самого конца, когда повреждения рычагов уже требуют немедленной замены. Опять же, выбор неоригинальных запчастей очень широкий, на любой вкус и карман.

Кузов и салон

Единственные серьезные проблемы с салоном и кузовом – это, пожалуй, только сам кузов и его коррозия, ведь вопреки распространенному мнению, оцинковки тут нет, кузов защищает лишь хороший слой краски, но без должного ухода она не спасает от развития обширной коррозии, и, к сожалению, это достаточно частое явление. Мелкие проблемы по электрике есть, но отсутствуют явно слабые места, да и устранение неполадок вряд ли будет стоить дорого. Если вы задумались о выборе Октавии, то помните, что наиболее беспроблемной будет машина с атмосферным мотором 1,6 102 л.с. и на механике, впрочем, и с АКПП вероятность проблем минимальна. Все более мощные моторы – это лотерея. Успех сильно зависит от того, кто и как ездил на этой машине, и в ремонте они существенно дороже. И если уж вы нацелились на турбоверсии, то лучше взять машину с мотором 1,8, переплатив против вроде бы оптимального 1,4 просто ради несколько более высокой надежности. А вот машины с DSG на вторичном рынке относятся к сложным вариантам. С одной стороны, даже со слабым мотором такая коробка позволяет очень быстро и экономично ездить. Но шансы на то, что вам не понадобится ее ремонт в ближайшее время, очень малы. В общем – отказать. А обычная шестиступенчатая АКПП на 1,8 моторе после установки дополнительного теплообменника порадует надежностью и комфортом работы.

<a href="http://polldaddy.com/poll/8945701/">Какую Октавию вы предпочитаете?</a>

Октавия – автомобиль достаточно беспроблемный. Если подумать, то у него вообще нет таких слабых мест, при которых владелец хватается за голову с криками «ну как так можно было сделать». Отчасти из-за того, что гены немецких автоконцернов дают о себе знать, отчасти потому, что никаких глобально прорывных и инновационных решений на этом автомобиле производитель не внедрял. Неисправность двигателя Шкоды Октавия в штатном режиме – явление совсем из ряда вон выходящее.

Получилась линейка городских седанов, все слабые места которых давно изучены, а недостатки узлов и блоков – исправлены. Компенсируется это, впрочем, более высокой ценой и в покупке, и в ремонте, если что-то все-таки выйдет из строя.

Типовые неисправности

Коробка передач АКПП

АКПП, пожалуй, единственный узел машины, который требует внимания при эксплуатации и при покупке с рук. Если к механике нареканий нет вообще, то в автомате применены некоторые решения, которые ему на пользу не пошли. Шестиступенчатая АКПП склонна к перегревам, появляются нестабильности в работе. Ломаться – не ломается, но нервы портит. Если же в коробке-6 действительно проявятся неисправности, то ремонт Skoda Octavia и замена КПП очень (очень!) дорогие. Специфика.

DSG-7, сцепление и мехатроник: не дышать

С семиступенчатой же коробкой DSG-7, которая устанавливается на некоторые модели Октавии, владельцы рекомендуют не связываться вообще. Аппарат крайне капризный, сложный, в ремонте дорогой.

Эти неисправности Шкоды Октавия относятся и к остальным линейкам, на которые ставится DSG7 – Audi, Seat, VW. Проблемы у нее и с механикой, и с внутренними датчиками хода передач и положений.

Мехатроник DSG7, электронно-гидравлический блок управления КПП, к жизни не приспособлен.

Симптомы поломок очень простые: автомобиль отказывается ехать и мигает индикаторами PRNDS и сервисными на приборной панели. Лечится ремонтом коробки – заменой сцепления, в тяжелых случаях переборкой или заменой мехатроника. Компьютерная диагностика на СТО поможет точнее понять, что произошло и как теперь лечить. Скорее всего дорого.

  • очень не любит резких стартов с места (хотя и может)
  • при отрицательных температурах нужно обязательно греть
  • при длительной езде, как в городе, так и по трассе – давать коробке остыть (сама пожалуется на приборной панели)
  • не допускать пробуксовки (съедает шестерни запросто)

В ранних версиях блока управления двигателем была рекомендация переводить в пробке и на светофоре на нейтраль N, т.к. из-за логики датчиков коробка начинала скакать на 1-2 разомкнутой передаче. Сейчас эта проблема решена.

Иногда система внутреннего контроля переводит АКПП в аварийный режим, когда переключение передач может быть ошибочным – например, если при нарушении цепей управления КПП начать в агрессивном режиме «прыгать» в потоке с кик-дауном и перегазовкой. Лечится включением-выключением двигателя, и пора на диагностику.

Сайлентблоки

Сайлент-блоки на всех линейках Октавии нужно морально подготовиться поменять на 40-45 тысяч км пробега, и на этом вопрос закрыт.

Такой вот расходник. Остальные изолирующие прокладки тоже нужно проверять время от времени: рвутся.

Стойки стабилизатора

У некоторых моделей стойки стабилизатора бывают с заводским браком. Если появился стук – замена по гарантии.

Для Шкоды Октавия проблемы с ГРМ начинаются на 80-90 тысячах пробега, решаются установкой ремкомплекта. Проверка износа ГРМ производится как программно, так и на механическом индикаторе.

Из-за специфики Шкоды лучше поменять ГРМ на 100 тысячах, не дожидаясь, пока начнется металлический звук. На старых моделях из-за особенностей датчика машина может и не успеть программно пожаловаться вовремя.

Шум и звукоизоляция

С шумкой у Шкоды всё достаточно прилично, но можно дополнительно улучшить ситуацию на сервисе: устранить дребезг неудачно лежащих топливных трубок, шумоизолировать решетку радиатора, проверить воздуховоды на загрязнения.

Расход масла

Если ваша модель ест масло «как не в себя», то эта неисправность двигателя Шкоды Октавия изучена – обычно проявляется у турбированных моделей – и нужно обратиться в сервис до истечения срока гарантии. Иначе негарантийная замена ГБЦ или турбокомпрессора может сильно подкосить бюджет.

Печка

Из-за особенностей расположения печка загрязняется, хуже работает и противно свистит и воздуховодами, и загрязнившимся мотором вентилятора (на тех моделях, где он стоит до фильтра). Решается очисткой, а при частом возникновении – установкой дополнительного внешнего фильтра на трубу (любой фильтр-шапка, подходящий по размеру). И салонный фильтр будет чище.

Выбираем Шкода Октавия 1,4 - советы от службы техпомощи "Дядя Чарли". Любой автолюбитель, если у него недостаточно денег на покупку нового автомобиля, подумает о приобретении машины на вторичном рынке. Рассмотрим весьма популярный у нас автомобиль «Шкода Октавия» в кузове А5. Самой популярной машиной, предлагаемой продавцами, является модель второго поколения с турбированным двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 122 л. с. В принципе она зарекомендовала себя с положительной стороны. Правда, приобретая подержанное авто, у нового владельца уже не будет гарантии от производителя. Поэтому перед покупкой такого автомобиля стоит обратить внимания на слабые места выбранной модели. Так что стоит разобраться в плюсах и минусах подержанных Шкод, в общем, и данной модели в частности.

Двигатель 1,4 TSI Шкода Октавиа: проблемы и недостатки

Агрегат 1,4 TSI имеет недостатки, исходящие из своей сути - высокофорсированный мотор небольшого объема, оснащенный турбиной и непосредственным впрыском, на которые накладываются увеличенные межсервисные интервалы и далеко не самое лучшее отечественное топливо, от которого страдают в первую очередь детали топливной системы - насос и форсунки. Теплонагруженные детали цилиндро-поршнев ой группы не обладают той степенью надежности, какую хотели бы видеть владельцы автомобиля, и зачастую, уже к 100 тыс км наступает критический износ. При покупке также стоит обратить внимание на интервалы замены масла, и какими маслами пользовался предыдущий владелец. Если замены проводились с увеличенным интервалом, это верный путь к капитальному ремонту.

Кроме того, на автомобилях первых лет выпуска очень часто появлялся характерный стук при работе холодного двигателя, стук связан с особенностями конструкции поршней автомобиля, но также было достаточно случаев разрушения поршневой группы. Позже производитель изменил конструкцию поршней.

Характерный "дизельный" стук при работе двигателя 1,4 TSI вы можете услышать в этом видео:

На двигателях до 2010 г. выпуска 1,4 TSI используется цепной привод ГРМ, при этом не было предусмотрено регламентной при техобслуживании замены цепи, звездочек и натяжителя. Теоретически, одним из его преимуществ цепного привода ГРМ является долговечность. Но на практике это привело к огромному количеству проблем у владельцев, причем начиная с пробегов уже 50 000 км, особенно при городской езде - цепь быстро изнашивается, и может перескочить на один или несколько зубов, что грозит капитальным ремонтом мотора и в сервис. Рекомендуем превентивно менять цепь при пробегах меньше 100 тыс км. После 2010 г. и многочисленных случаев поломок, группа Фольксваген провела большую модернизацию этого двигателя, в ходе которой удалось добиться относительной надежности.

Выводы: мы не рекомендуем к приобретению автомобили группы Фольксваген (в т.ч. Шкода) с двигателями 1,4 TSI до 2010 г. Но и при покупке модернизированной машины, следует с особым вниманием отнестись к регулярным ТО - смена масла каждые 10000 км, заправка качественным бензином только на проверенных АЗС, контроль за тепловым режимом (не допускать перегрева).

Для уверенного запуска в зимний период - контроль за чистотой форсунок и регулярная замена свечей, т.к. очень много вызовов техпомощи в зимний период связано именно с этими проблемами.

Трансмиссия Шкода Октавия: проблемы и недостатки

Шкода отметилась и здесь - неудачная АКПП DSG до 2010 г. грешила преждевременным износом сцеплений, рывками при переключениях и т.п. Наиболее характерные дефекты DSG Шкода обсуждаются в этом видео: При выборе любого подержанного автомобиля стоит визуально осмотреть АКПП. Обычно первыми признаками неисправной работы является наличие масляных потёков, неудовлетворител ьное состояние масляных магистралей, электрических жгутов и разъемов. Если на поддоне имеются следы сварки или какие-либо механические вмятины, то, возможно, наличие повреждений внутренних частей машины, близко расположенных к поддону. Если визуально АКПП выглядит удовлетворительн о, то есть смысл проверить её в работе. Для этого придется завести двигатель, нажать на тормозную педаль. Затем необходимо ручку передач переставить в различные положения. Запаздывание включения различных режимов дольше, чем на 1,5 секунды или ощутимы сильные удары при включении режимов, свидетельствует о неисправности коробки передач. А это может привести впоследствии к выходу из строя мехатроника, то есть части коробки переключения передач, которая отвечает за пуск и останов сцеплений, а значит и всей работы коробки. Стоимость нового мехатроника составляет около 110 000 рублей, а замена или ремонт около 40000 рублей. Поэтому, если с данным узлом что-то произойдет после покупки автомобиля, то говорить о какой-либо выгоде не придется.

Ходовая часть и тормоза Шкода Октавия: проблемы и недостатки

Подвески у «Шкода Октавия» надежны, и кроме того, приспособлены к российским дорогам. Но и у них тоже имеются слабые места. Так, часто на них ломаются алюминиевые сайлентблоки, опорные подшипники, отбойники амортизаторов. Поломка последних может привести к непригодности всего амортизатора. Остальная часть подвески прослужит долго. О состоянии подвески говорит на износ покрышек. Если нарушена геометрия подвески, то будет неравномерный износ покрышки. Кроме этого, износ всех покрышек должен быть одинаков. О работе тормозной системы можно судить по толщине накладок, которые должны быть больше 4 мм, и тормозных дисков (от 10 мм). Педаль тормоза тоже может много сказать о работе тормозной системы. Если при нажатии на педаль, последняя пройдет половину хода и остановится, то тормозная система в порядке. Ну а при её провале или прижимание продолжается, то стоит проверить тормозную систему в автосервисе. Впоследствии, обслуживание и ремонт ходовой части и тормоза, если покупатель надумает сам все сделать обойдется около 20000 рублей, а автосервис попросит за эту работу около 6500 рублей.

Кузов и салон Шкода Октавия

Многие автолюбители советуют начинать осмотр продаваемой машины с кузова. Ведь его внешний вид может о многом рассказать. Лучше осмотреть кузов автомобиля под разными углами. Если в каком-либо месте цвет отличается, то это значит, что машина перекрашена. А небольшие вмятины говорят о том, что данный автомобиль побывал в автосервисе после ДТП. Кузов у автомобиля оцинкован, а при его повреждении коррозия разрушает цинк, скрыть это практически невозможно. Также стоит обратить внимание на зазоры между кузовными деталями, которые не должны отличаться друг от друга. Двери салона и крышка багажника должны закрываться без каких-либо дополнительных усилий.

При покупке машины на вторичном рынке, рассматривать варианты моделей только с автоматической коробкой DSG и выпуска до 2010 г не стоит. Если покупатель несколько стеснен в денежных средствах, то можно подумать о покупке машины с ручной коробкой передач. Это несколько дешевле и серьезных проблем с механическими КПП Шкода замечено не было.

Но если все же решение о приобретении машины с автоматической коробкой передач не изменилось, то перед покупкой стоит провести качественную диагностику машины. Это позволит перед принятием решения о покупке оценить будущие затраты на ремонт.

Справка об автомобиле Шкода Октавия А5
(фото, модификации, двигатели, КПП, основные проблемы, цены)

Общая информация

Второе поколение поколение Skoda Octavia получило обозначение A5 (на основе своей платформы) и пришло на смену предыдущей модели Шкода Октавия а4. Новая версия была представлена в марте 2004 года. Автомобиль построен на платформе A5 (внутризаводское обозначение PQ35), которую он делит с Audi A3 второго поколения, Volkswagen Golf пятого поколения и другими соплатформенными моделями. Помимо новой линейки двигателей, модель получила более просторный салон, в частности больше пространства для ног задних пассажиров (слабое место предшествующего поколения). Кроме того, был увеличен дорожный просвет спереди и сзади.

Производство модели было налажено во многих странах, включая Россию - в конце 2007 года открыто производство Skoda Octavia в Калуге. В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2010 года, однако с 2010 по 2012 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.

В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4x4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.

Шкода Октавия А5 предлагалсь в двух типах кузовов: лифтбек и универсал:
Лифтбек - Skoda Octavia A5 (код модели: 1Z3), годы производства: 2004 - 2013
Универсал - Skoda Octavia Combi A5 (код модели: 1Z5), годы производства: 2005 - 2013

1. Комплектации и модификации Skoda Octavia A5 дорестайлинг (02.2004-10.2008)

Лифтбек Шкода Октавия а5 дорестайинг выпускался только в переднеприводном варианте, но имел две отдельных модификации: RS и Scout. RS - это спортивная модификация автомобиля, которая оснащалась самыми мощными двигателями 2.0 TSi (200 л.с.) и 2.0 TDi (170 л.с.). Эта модификация появилась в модельном ряду в 2005 году.

Шкода Октавия а5 также поставлялась и со стайлинг-пакетом "Styling package", который включал в себя иные бампера, лезвие-антикрыло на крышке багажника и насадку на выхлопную трубу из нержавеющей стали.

Версия Шкода Октавия А5 Комби (универсал) поставлялась ещё и с полноприводной трансмиссией. А в 2007 году в её модельном ряду появилась ещё и вседорожная версия - Scout. Также как и для лифтбека, универсалу была доступна версия RS.

Skoda Octavia A5 (дорестайлинг) поставлялась в следующих базовых комплектациях:

  • Classic
  • Ambiente
  • Elegance
Skoda Octavia A5 (дорестайлинг) оснащалась следующими двигателями и КПП:

1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - BCA (выпускались в период 02.2004 – 05.2006)
1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - BUD, CGGA (выпускались в период 06.2006 – 10.2008)
Только с 5-ступенчатой механической КПП 0AF

1.6 MPI 8V - R4 - SOHC (102 л.с.) - BGU, BSE, BSF, CCSA (выпускались в период 06.2004 – 10.2008)
0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G

1.6 FSI 16v - R4 - DOHC (115 л.с.) - BLF
c 5-ступенчатой механической КПП 0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G

1.8 TSI 16v - R4 - DOHC (160 л.с.) - BYJ, BZB (выпускались в период 2007 – 10.2008)
02S

2.0 FSI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.) - BLR, BLX, BVX, BVY (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
02S
с 6-ступенчатой АКПП 09G

2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - BWA (выпускались в период 10.2005 – 10.2008)
только c 6-ступенчатой механической КПП 02Q

1.9 TDI PD 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BJB, BKC, BXE, BLS (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI PD 16v - R4 - DOHC (136 л.с.) - AZV (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
2.0 TDI PD BKD (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - BMN (08.2006 – 05.2008)
2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - CEGA (06.2008 – 10.2008)
c 6-ступенчатой механической КПП 02Q
c 6-ступенчатой DSG 02E

Также в 2009 году у дорестайлинговой Октавии была выпущена лимитированная серия версии RS "Limited edition" для рынка Великобритании в количестве 500 экземпляров.

2. Комплектации и модификации Skoda Octavia A5 рестайлинг (11.2008-06.2013)

Рестайлинговые модели были представлены в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).

Также у рестайлинговой Октавии а5 сохранилась версия RS для обоих типов кузовов (мощность двигателя осталась на том же уровне, но появилась версия с DSG для бензинового двигателя).

Универсал сохранил версии с полным приводом, в том числе и модификацию повышенной проходимости - Scout.

Skoda Octavia A5 (рестайлинг) поставлялась в следующих базовых комплектациях:

  • Active (до 11.2011 называлась classic)
  • Ambition (до 11.2011 называлась ambiente)
  • Elegance
Skoda Octavia A5 (рестайлинг) оснащалась следующими двигателями и КПП:

1.2 TSI 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - CBZB (выпускались в период 2010 - 2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
c 7-ступенчатой DSG 0AM

1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - CGGA
только с 5-ступенчатой механической КПП 0AF

1.4 TSI 16v - R4 - DOHC (122 л.с.) - CAXA
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
с 7-ступенчатой DSG 0AM

1.6 MPI 8V - R4 - SOHC (102 л.с.) - BSE, BSF, CCSA, CMXA (выпускались в период 11.2008 – 06.2013)
c 5-ступенчатой механической КПП 0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G

1.8 TSI 16v - R4 - DOHC (152 л.с.) - CDAB (выпускались в период 01.2009 – 06.2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
c 6-ступенчатой автоматической КПП 09G
с 7-ступенчатой DSG 0AM

2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - CAWB (выпускались в период 11.2008 - 05.2009)
2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - CCZA (выпускались в период 05.2009 – 04.2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

1.6 TDI DPF 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - CAYC (выпускались в период 2009 – 06.2013)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

1.9 TDI PD 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BJB, BKC, BXE, BLS (выпускались в период 11.2008 – 2010)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI PD 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (выпускались в период 11.2008 – 06.2013)
c 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - CEGA (11.2008 – 06.2013)
с 6-ступенчатой механической КПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

3. Кузов Skoda Octavia A5 (ЛКП, очаги коррозии, проблемные места)

Кузов Skoda Octavia A5 хорошо оцинкован и не боится воздействия внешних агрессивных факторов. Но это только до тех пор, пока не было внешнего вмешательства в ЛКП или кузовного ремонта. Как бы хорошо не пытались произвести ремонт кузова, особенно если была замена одного или нескольких элементов, цинковое покрытие уже не будет однородным, а это значит, что появление очагов коррозии в местах ремонта очень вероятно.

Не верьте тому, если где-то пишут, что краска с порогов или арок Шкоды Октавии А5 слезает сама от старости, это очень маловероятно. Сама краска с машин не слезает, скорее всего просто был кузовной ремонт, который сделали ненадлежащим образом. Но это касается только совсем запущенных случаев:

Мелкие сколы возможны, так как цинковое покрытие имеет и отрицательную сторону: на цинке краска держится не так крепко как на грунте, которым покрывают неоцинкованные стальные детали кузова. Таким образом, не стоит удивляться, если камни будут оставлять достаточно заметные сколы, которые стоит подкрашивать достаточно быстро, чтобы сколы не увеличивали свою площадь.

Есть и ещё и другие чисто Шкодовские особенности, присущие почти всем моделям марки. Например, задние бампера очень плотно крепятся к кузову, и в процессе эксплуатации автомобиля бампер трётся о кузов. Это приводит к тому, что краска начинает вытираться, и на стыке двух деталей появляются очаги коррозии (так называемые "жуки"). Для тех, у кого эта болячка ещё не проявилась - можно снять бампер и нанести между крылом и бампером прозрачную виниловую плёнку - это убережёт кузов от истирания краски.

На всех версиях Skoda Octavia a5 установлены очень хорошие дверные уплотнители, которые не позволяют воде приникать в салон автомобиля, даже в случаях, когда кузов проезжает очень глубокие лужи. Но эти уплотнители, к сожалению, очень сильно вытирают краску на кузове, после чего принимаются и за цинковое покрытие. Необходимо избегать появления песка и грязи в зонах соприкосновения уплотнителей и кузова. Суть ещё и в том, что истирание краски происходит не только в моменты открывания и закрывания дверей, но и потому, что сами двери несколько гуляют в своих проёмах, из-за того, что кузов не имеет достаточной жёсткости на кручение (свойственно для лифтбэков до появления платформы MQB).

Также на порогах Шкоды Октавия а5 нанесён слой антигравия, на границе которого, могут появится дефекты ЛКП (микротрещины), что в конечном счёте приводит к появлению достаточно заметных отслоений краски. Для того, чтобы поймать подобные дефекты на начальном этапе и попытаться их почистить и закрасить, стоит проводить по этой кромке пальцем: если отслоений и мягкости не чувствуете - значит всё хорошо, а если кромка антигравийного покрытия начала шевелиться под нажатием пальца - значит в этом месте уже началось отслоение краски и антигравия.

На удивление краска на капоте Skoda Octavia a5 держится очень хорошо и даже при активной езде по трассе, сколов на капоте появляется не так много, как могло бы быть. Чего не скажешь о крыше автомобиля, там как раз сколы образуются достаточно легко и начинают расширяться достаточно быстро.

4. Цвета кузова Skoda Octavia a5 (коды красок)

Узнать свой код краски можно либо по расшифровке VIN-номера, либо по табличке с кодами опций из сервисной книжки (эта же таблица продублирована наклейкой в багажнике рядом с нишей запасного колеса.

Например, на фото ниже мы видим код 9154 . Смотрим в таблицу соответствия красок и среди полного кода находим 9154 /F5X/5T5T, что говорит о том, что автомобиль, которому принадлежит табличка на фото имеет цвет Satin Grey .

Код цвета (Код цвета VAG) Название цвета

9P9P (LF9E) белый (Candy White)
1026 Краска-карандаш HFA 380 038

1Z1Z (LF9R) черный металлик (Magic Black Metallic)
9910 Краска-карандаш HFB 380 034

4K4K (LF8H) бежевый металлик (Cappuccino Beige Metallic)
9202 Краска-карандаш HFB 380 086

8E8E (LA7W) серебристый металлик (Brilliant Silver Metallic)
9156 Краска-карандаш HFB 380 090

8X8X (LF5W) синий металлик (Race Blue metallic)
9463 Краска-карандаш HFB 380 084

5T5T (LF5X) серый (Satin Grey)
9154 Краска-карандаш HFB 380 083

8B8B (LF7W) зелёный металлик (Arctic Green)
9559 Краска-карандаш HFB 380 095

3U3U (LF8K) синий металлик (Aqua Blue Metallic)
9452 Краска-карандаш HFB 380 094

8D8D (LF5Q) синий металлик (Storm Blue Metallic)
9462 Краска-карандаш HFB 380 081

H9H9 (LF3E) красный (Rallye Red)
8180 Краска-карандаш HFA 380 039

6D6D (LF5K) синий (Dynamic Blue)
4590 Краска-карандаш HFA 380 054

9J9J (LF8J) серый металлик (Anthracite Grey Metallic)
9153 Краска-карандаш HFB 380 087

2G2G (LF8L) серый металлик (Steel Grey Metallic)
9157 Краска-карандаш HFB 380 092

7R7R (LF6N) зеленый металлик (Amazonian Green Metallic)
9573 Краска-карандаш HFB 380 089

6Q6Q (LF8M) коричневый (Mocca Brown)
9203 Краска-карандаш HFB 380 091

X7X7 (LF3X) красный металлик (Rosso Brunello Metallic)
9893 Краска-карандаш HFB 380 093

8T8T (LF3K) красный (Corrida Red)
8151 Краска-карандаш HFA 380 074

0F0F (LW5Q) синий металлик (Lava Blue Metallic)
9474 Краска-карандаш 3T0 050 300 A W5Q

Z5Z5 (LF5A) синий (Pacific Blue)
4711 Краска-карандаш 3T0 050 300 F5A

F2F2 (LF1F) жёлтый (Sprint Yellow)
6226 Краска-карандаш HFA 380 085

3K3K (LF8D) зеленый металлик (Island Green Metallic)
9598 Краска-карандаш HFB 380 079

1B1B (LF7T) серебристый (Diamant Silver)
9102 Краска-карандаш HFB 380 037

2L2L (LF3W) красный (Flamenco Red)
9892 Краска-карандаш HFB 380 078

U9U9 (LF7V) серый металлик (Graphite Grey Metallic)
9901 Краска-карандаш HFB 380 077

5. Интерьер Skoda Octavia A5

5.1 Варианты отделки салона Шкода Октавия А5

Skoda Octavia A5 имела различные цветовые комбинации в интерьере. Чаще всего в России это чёрный интерьер цвета "Антрацит", но в Европе и других странах можно было выбирать комбинации Антрацита со светло-серыми и бежевыми вставками.

В зависимости от комплектации, менялись и декоративные вставки в салоне:

  • Чёрные пластиковые (комплектации Classic и Active);
  • Крашенные в серебристый металлик (компектации Ambiente и Ambition);
  • С имитацией структуры алюминия или дерева (Elegance);
  • Чёрный рояльный лак (Laurin&Klement).
На дорестайлинговой версии существовала ещё версия салона "Dynamic" со спортивными сиденьями

Самой богатой по оснащению версией отделки интерьера была Laurin&Klement, только ей полагались декоративные вставки по чёрный рояльный лак. Эта версия также оснащалась кожаными сиденьями и сиденьями с комбинированной отделкой из алькантары и кожи.

Версиям RS также полагался салон с полностью кожаной или комбинированной отделкой, при этом цветовое исполнение сидений также могло варьироваться. Сиденья на Октавии RS имеют более ярковыраженный профиль. Так же на RS версиях стоял трёхспицевый руль со спортивным хватом, отделанный перфорированной кожей.

5.2 Мультимедийные системы Шкода Октавия А5

Шкода Октавия А5 комплектовалась различными мультимедийными системами, которые различались своим функциями. При этом дорестайлинговые мультимедийные системы отличались от тех, что устанавливались на рестайлинговые машины.

Головные устройства Шкода Октавия А5 (доре стайлинг) (02.2004-10.2008)

Skoda Melody
Оснащалась CD проигрывателем, AM/FM радио, системой RDS, системой кодирования к определённой машине, усилителем звука 4 x 20 Вт и входным разъёмом mini-jack для подключения hands-free гарнитуры. Имеет возможность подключения мультируля и MaxiDOT дисплея.

Skoda Stream
Оснащалась CD/MP3 проигрывателем, AM/FM радио, системой RDS и большим монохромным точечным дисплеем, позволяющим выводить данные об уличной температуре, показывать время, а также дублировать информацию климатической системы Climatronic, парктроников и подключенной hands-free гарнитуры. Усилитель звука имеет такую же мощность как и Melody: 4 x 20 Вт. Имеет возможность подключения мультируля, MaxiDOT дисплея и CD-чейнджера.

Skoda Audience
Оснащается всеми теми же функциями, что и Skoda Stream, но помимо них имеет ещё и встроенный CD-чейнджер на 6 дисков.

Skoda Cruise Navigation System
Имеет большой монохромный дисплей, который отображает направление навигации, используя схематичные стрелки. Также система отображает количество километров до цели и оставшееся время пути. Навигационные инструкции помимо визуальных обозначений сопровождаются ещё и голосовыми комментариями. Для навигации используются специальные навигационные CD-диски, которые требуют обновления и меняются для разных регионов. Остальной функционал соответствует тому, что предлагает головное устройство Stream.

Skoda Nexus navigation system
Имеет цветной жидкокристаллический дисплей, который отображает подробную навигацию вместе с картой местности. На дисплей выводится подробный маршрут до цели, при этом информация дублируется на MaxiDOT дислпей приборной панели. Имеет возможность оповещения о дорожной обстановке.

Головные устройства Шкода Октавия А5 (ре стайлинг) (11.2008-06.2013)

Skoda Blues
То же самое устройство, что в дорестайлинговой версии Октавии А5 называлось Skoda Melody. Оснащалась CD проигрывателем, AM/FM радио, системой RDS, системой кодирования к определённой машине, усилителем звука 4 x 20 Вт и входным разъёмом mini-jack для подключения hands-free гарнитуры. Имеет возможность подключения мультируля и MaxiDOT дисплея.

Skoda Swing
Базовая 2-din модель предлагает такие функции как FM/АМ радио, проигрыватель CD/MP3, визуализация ассистента парковки на монохромном дисплее с разрешение 302 x 45 пикселей, Bluetooth (в некоторых моделях) и поддержку USB, AUX (в некоторых моделях). Не позволяет подключить такие функции как камеру заднего вида, вывод информации на экран, нет возможности навигации, просмотра фото и видео.

Skoda Bolero
Имеет значительно большой функционал по сравнению со Swing. Cенсорный цветной экран с диагональю 6.5 дюймов и разрешением 400x240 пискселей позволяет подключить камеру заднего вида. На экран также выводятся показатели с климатической системы и других боков комфорта. Имеет поддержку мультируля, MaxiDOT дисплея, карт SD. Проигрыватель поддерживает CD и MP3 форматы, а также входящие AUX и USB порты.

Skoda Amundsen/Amundsen+
Данное головное устройство имело цветной сенсорный экран с диагональю 5 дюймов и с разрешением 400x240, поддержку навигационного программного обеспечения, CD, SD. Bluetoth в данной модели отсутствовал, но была возможность его установить дополнительно. Навигация в данному ГУ работала с диска, а карты поддерживались далеко не все. Также в данном ГУ не было разъема для камеры заднего вида, что делало невозможным ее доустановку.

Amundsen+ имеет возможность загружать карты прямо в память самого ГУ, что избавляет от необходимости использовать для этих целей компакт-диск с навигацией. Также Amundsen+ имеет встроенный модель bluetooth и дает возможность подключить камеру заднего вида к ГУ.

Skoda Columbus
Устройство оснащалось большим 6.5 дюймовым сенсорным экраном с разрешением 800х480 пикселей и LED подсветкой. Columbus имел ещё и такие функции, как поддержку навигации, воспроизведения видео, а также внутреннюю память, которая позволяла закачивать карты и навигационные обновления прямо внутрь головного устройства.

Более подробно обо всех головных устройствах Skoda и их технических характеристиках, можно прочитать в .

6. Технические особенности и скрытые функции Skoda Octavia A5

Шкода Октавия А5 построена на платформе PQ35 и имеет достаточно широкие возможности по кодированию и активации различных функций внутреннего оборудования автомобиля. Со списком функций, которые можно активировать на Шкоде Октавии А5, можно ознакомиться на отдельной странице форума, которая посвящена .

6.1 Подвеска

Подвеска Skoda Octavia A5 полностью независимая: McPherson спереди и многорычажная сзади. Подвеска у Октавии А5 достаточно неприхотлива и надёжна. Но надо быть готовым, что раз в 60-80 тыс.км надо будет менять стойки стабилизатора 1K0 411 315 R . Реже случается течь амортизаторов и поломка пружин (хотя, если сильно нагружать багажник то задние пружины и амртизаторы потребуют замены на пробеге около 50 тыс.км).

6.2 Тормоза

Передние и задние тормоза дисковые (передние - вентилируемые), которые различаются по размерности в зависимости от модели двигателя. На Шкода Октавия А5 ставились следующие передние тормозные механизмы:

  • 1ZF - Teves FS III 280x22 мм для 15"" дисков - (диски 1K0 615 301 AS , колодки 1K0 698 151 F ) - для базовых модификаций 1.4 MPI и 1.6 MPI
  • 1ZE - Teves 288x25 мм для 15"" дисков - (диски 1K0 615 301 T , колодки 5K0 698 151 ) - для базовых модификаций 1.4 TSI и 1.8 TSI
  • 1ZB - 312x25 мм для 16"" дисков - (диски 1K0 615 301 AA , колодки 3C0 698 151 C ) - для модификации RS
Задние тормозные механизмы на Шкода Октавия А5 поставлялись в следующих версиях:
  • 1KD - C38HR-A LUCAS 253х10 мм - (диски 1K0 615 601 AB , колодки 1K0 698 451 J )
  • 1KF - CII41HR-A LUCAS 258х12 мм - (диски 1K0 615 601 AJ , колодки 1K0 698 451 G )
  • 1KS,1KT - ZOH BIR3 38 BOSCH 272x10 мм - (диски 1K0 615 601 AA , колодки 5K0 698 451 )
  • 1KP - CII38HR-A LUCAS 282x12 мм - (диски 5Q0 615 601 G , колодки 1K0 698 451 G ) - RS версия.
О том, как самостоятельно заменить задние тормозные диски и колодки на Шкоде Октавии А5 можно прочитать в отдельной .

6.3 Трансмиссия

Шкода Октавия А5 оснащалась как переднеприводной, так и полноприводной трансмиссией. Полноприводная трансмиссия использует систему Haldex Traction, имеющей в составе центральную муфту с компьютерным управлением, которая способна автоматически перераспределять крутящий момент, передавая на выбранное колесо до 85% усилия.

На различных модификациях Шкоды Октавии А5 ставились следующие версии коробок передач.

  • 5-ступенчатая МКПП 0AF
  • 5-ступенчатая МКПП 0A4
  • 6-ступенчатая МКПП MQ250 02S
  • 6-ступенчатая МКПП MQ350 02Q
  • 6-ступенчатая гидротрансформаторная
  • 6-ступенчатая роботизированная(с мокрыми сцеплениями)
  • 7-ступенчатая роботизированная(с сухими сцеплениями)

7. Частые проблемы и особенности обслуживания Шкода Октавия А5:

Шкода Октавия А5 надёжна и зарекомендовала себя как отличный вариант для прагматика, который не только не доставляет особых хлопот, но и выполняет массу всевозможных задач в плане универсальности и удобства перевозки грузов. Не смотря на всё это, есть также у Октавий А5 и ряд особенностей, о которых стоит помнить.

7.1 Растяжение цепи механизма ГРМ и масложор двигателей 1.8 TSI

У дизеля и атмосферников привод механизма ГРМ ременной, поэтому не стоит пренебрегать его заменой раз в 90 тыс. км. (завод же рекомендует производить инспекцию каждые 60 000 км и замену раз в 120 000 км). Турбомоторы имеют цепной привод, который по мнению завода рассчитан на весь срок службы. Но это совсем не так, потому как мало того, что цепи на этих моторах растягиваются, так ещё и до 2012 года они могли совершить перескок из-за конструктивной недоработки натяжителя механизма ГРМ.

7.4 Проблемы с роботом DSG

По информации завода изготовителя, 7-ступенчатая преселективная роботизированная коробка DSG рассчитана на 300 тыс. км пробега, но ситуация с ней сложная. На деле этот «робот» оказался самым проблемным местом Octavia. Минимум, с чем может столкнуться владелец, это лязг, доносящийся из коробки при движении на небольших скоростях. Плюс рывки и вибрации в рамках первых двух передач. На срок жизни подобные явления никак не влияют. В отличие от постоянной городской эксплуатации, если значительная ее часть приходится на пробки-светофоры.

Механическая часть «семиступки» вряд ли заставит обращаться в сервис. «Мехатроник» же способен потребовать замены на 30-40 тыс. км. Хорошо, если это было сделано до окончания гарантии. Что еще более интересно, сам «преселектив» появился на Skoda только с рестайлингом. Но потом на версию с 1.8 TSI вернули 6-ступенчатую АКПП. И правильно - описанные проблемы больше характерны именно для самой мощной модификации.

7.5 Достаточно надёжный, но не вечный автомат 09G

«Автомат» Aisin TF-61SN он ещё известен, как 09G по современным меркам неплох. До 100 тыс. км нужно следить разве что за внутренним левым пыльником привода, который имеет склонность рваться после зимнего сезона (3 000 руб.). Внутренний левый ШРУС также может выйти из строя и начать создавать собой неприятные вибрации при разгоне.

После 100 000 км пробега могут начаться пробуксовки и удары "на горячую", при этом "на холодном агрегате" всё будет работать нормально. Всё это сулит владельцу замену гидроблока. Но далее могут последовать сгоревшие фрикционы и разрушение «планетарки». Так происходит не у всех и некоторые автомобили с АКПП 09G проезжают по 250-300 тыс.км без особых проблем.

Помните, что масло в АКПП тоже меняется раз в 60 000 км, также как и на DSG.

8. Цены на момент производства и на вторичном рынке

Цена Шкода Октавия 2009 «Ambient» на момент производства в России находилась в пределах 499-735 тыс. рублей за кузов хэтчбэк и 535-755 тыс. рублей за универсал (Combi). Цена Skoda Octavia 2009 «Elegance» составляла от 629 до 779 тыс. рублей за хэтчбэк и от 669 до 819 тыс. рублей за универсал.

Глядя на такие цены сейчас, начинаешь "кусать локти", и думаешь, вот что надо было купить тогда, чтобы сейчас ездить и до сих пор не знать проблем (разумеется без DSG).

На сегодняшний день вторичный рынок наполнен массой предложений о продаже Октавий А5, так как их было выпущено очень много, а в России она стала одним из лучших бестселлеров. Предложения за более-менее приличные экземпляры начинаются с 300 000 руб. Но тут нужно быть очень осторожным, так как Шкода Октавия - один из любимейших автомобилей для такси (подтверждает надёжность и универсальность), особенно версии 1.6 MPI с МКПП. Понятное дело, что такие машины будут выжаты "до последней капли"

Поэтому лучше смотреть предложения по цене ближе к 500 000 руб., но и там надо быть начеку, потому как купить сейчас Октавию в хорошем состоянии - большой успех и отличное вложение денег.

Самым лучшим вариантом будут рестайлинговые автомобили последних годов выпуска 2012-2013, так как у них не было совсем пустых комплектаций (дилеры делали скидки и подогревали интерес к уходящей модели), а двигатели 1.4 TSI уже получили модернизированный механизм ГРМ. Поэтому тут стоит выбрать либо 1.4 TSI МКПП или 1.6 MPI МКПП/АКПП. Версии с 1.8 TSI хоть и мощные, но страдают масложором и в конечном итоге потребуют замены поршневой группы.

Также следует всегда помнить о базовых , которые помогут не сделать очевидных ошибок при выборе автомобиля.

Мои машины: Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G и ещё кое-какие немецкие помойки =)

Каждый при выборе автомобиля вкладывает свои представления о том, какой он должен быть. Сегодня на дорогах можно встретить огромное количество бюджетных автомобилей и естественно от такого многообразия разбегаются глаза. Очень сложно не заметить такую марку как Skoda. Чешский производители сделал огромный рывок вперед за последние пятнадцать лет. Но сколько проблем может принести такой автомобиль своему владельцу. Но не смотря на все преимущества и благоприятные отзывы поклонников, на Шкода Октавия А5 слабые места имеются и их гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Расскажем Вам о некоторых из них и подведем итоги, стоит ли покупать данный аппарат.

1- Рычаги передней подвески. Обладают низким ресурсом. Штатные служат относительно долго, в районе 60,000 км. Вроде бы кажется, что ничего страшного, можно разориться и поставить новый оригинал, но увы, тут возникают следующие «косяки». Новые оригинальные запчасти Шкода Октавия А5 производятся в Китае. Вот так. Теперь эта марка автомобилей на 80% состоит из китайских деталей. Но не удивляйтесь, если мы скажем, что на сегодняшний день практически все автопроизводители наладили производство запчастей именно в стране восходящего солнца. Это норма.

После замены штатных, новые рычаги ходят не более 40,000 км. Если быть точнее, то сами рычаги вечные. «Рассыпаются» на них сайлентблоки и шаровые опоры, но меняется все в сборе, хотя составляющие можно найти по отдельности.

Итак, в копилку записываем 40,000 км. Поехали дальше.

2- Ступичные подшипники. Если Вас интересуют самые слабые места Шкода Актавия А5, то это именно тот случай. Передние подшипники ходят всего 40,000 км. Задние служат чуть дольше и издают гул на 60-ти тысячах. Проблема заключается даже не в кривых колесных дисках или сбитой балансировке, а в самом качестве стали.

Еще раз кладем в копилку 40,000 км. Следуем далее

3- тормозные диски. Тут все как и у многих других. При экстренном торможении с последующим попаданием в воду диски получают теплоудар и теряют свою форму, после чего бьет руль при торможении.

Пробег не влияет на данную поломку.

4- АКПП. Если Вы присмотрелись к модификации в 1,8 литра с семиступенчатой АКПП, модификации ДСГ, то заранее будьте готовы к её замене каждые 100,000 км. Для современного автомата такие характеристики считаются позором. Именно с этой коробкой мучаются все автолюбители. Переборке не поддается, только замена, а сами понимаете, на разборе найти новую коробку не получится. Она будет с пробегом минимум в 50-60 тысяч километров. То есть остаточный ресурс 50 тысяч.

5- Рулевая рейка. Удивительно низкий ресурс. Где-то на пробеге в 40 тысяч, штатная рулевая рейка на Октавия 5 начинает стучать. Казалось бы, сделал музыку погромче и все дела, но нет. Еще через 10,000 км. появится люфт, ездить с которым одно мучение. Это серьезный минус, хотя точно такие же проблемы встречаются на очень многих японских автомобилях.

И опять в копилку 40,000 км. Уже интересно, что будет дальше?

6- Расход масла. К серьезному минусу эту особенность относить не будем, поскольку она присуща всего одному типу двигателей, выпускающемуся до 2012 года и имеющему объем в 1,8 литра. На 10,000 км расход масла составляет от одного, до четырех литров. В принципе, сегодня многие марки этим грешат, так, что мину можно снять.

7- Турбина. Все же приятно уходить со светофора первым, но до тех пор, пока не сталкиваешься с поломкой турбины. Она стабильно «дохнет» раз в 80,000 км и то, при щадящей эксплуатации. О покупке на разборке бывшей в употреблении можно вообще забыть.

80,000 км. в копилку.

Подведем итоги. Раз в 40,000 километров на данном автомобиле придется менять рулевую рейку, рычаги и ступичные подшипники. По деньгам такой ремонт обойдется где-то в 50,000 рублей. Согласитесь, все не так плохо. Но если Вы купите версию со слабой АКПП и убитой турбиной, то сумма возрастет вдвое, а то и больше. В прочем Вы хотели узнать слабые места на Октавия А5, Вы их узнали, но прежде чем подводить какие-либо итоги, вдумайтесь в следующие цифры. Рейка стоит около 25,000 рублей, подшипники по полторы, рычаги по 4,000. На японском автомобиле за одну только рейку придется выложить свыше 100,000 рублей, правда она ходит свыше ста тысяч, но не сказать, что 120 тысяч с легкостью выдерживает.

Поймите правильно, хороший, рабочий автомобиль Вам никто не продаст. Если Вы раздумываете купить бывшего в употреблении японца как альтернативу Шкоде, то только представьте на какие деньги можно попасть, если купить наглухо убитый автомобиль, грамотно подготовленный к продаже. Можно будет поменять тот же самый список запчастей, но по совершенно другим, Европейским ценам.