» » В каком городе производят лада. Где собирают Ладу Весту Кросс в каком городе? Лада веста где делают

В каком городе производят лада. Где собирают Ладу Весту Кросс в каком городе? Лада веста где делают

Лада Веста в сравнении с предыдущими моделями выглядит интересней и красивее.

В этой статье ведётся описание Лады Весты о характеристиках автомобиля и его принципиальных изменениях, по сравнению с другими ладами - автомобилями этого семейства. Также будет затрагиваться малая часть исторических фактов.

Встречаем новую Ладу Весту. Завод АвтоВаз в 2015 году предложил российскому рынку автомобиль, абсолютно новый и, по сути, и технологиям. Лада Веста в сравнении с ладами - предыдущими моделями, такими как Лада Гранта, Лада Приора, Лада Калина, это безусловный шаг вперёд. Уровень технологичности и принципиально новый дизайн был неплохо воплощены в этой машине.

Где собирают Ладу Весту.

Итак, начнём с конкретики. Следует отметить, где собирают «Ладу Весту. Как ни странно, авто начали выпускать не в городе Тольятти, а на «Lada-Ижевск». Выпуск начался 25 сентября 2015 года. А 22 октября этого же года президент Владимир Владимирович «обкатал» новую российскую новинку. По первым впечатлениям ему она очень понравилась, в частности по управляемости и комфортному салону.

Важным критерием стоит отметить тот факт, что автомобиль лишь на треть собирают из импортных деталей. Это радиатор системы охлаждения двигателя, рулевой механизм электронного усилителя руля и практически вся электроника. Многое в «Весте» и российского производства. Эти детали доставляются в Ижевск прямо из города Тольятти. Это не может не радовать. Ведь Лада Веста в сравнении с Приорой, Гранатой, Калиной выигрывает, она выглядит интересней, красивее и надёжнее. Такой собирают ладу нового поколения. Концепция «ИКС» делает автомобиль узнаваемым и является некой визитной карточкой. Очень насыщенная палитра цветов кузова не оставляет никого в стороне. Особенно грациозно выделяется решётка радиатора и фары. Такого ещё не выпускал АвтоВаз.

Расход топлива на 100 км.

Для загородных поездок и по городу этот автомобиль просто замечателен. Водителя порадует экономичность Лады Весты. Расход топлива на 100 км - низкий. По городу он составляет-9.0-9,3 л/100 км, за городом-5.0-5.3л/100 км.
На этой машине стоит глубоко модернизированный двигатель, выдающий 106 лошадиных сил. Важным критерием является адаптация к условиям высоких температур. Двигатель способен легко запускаться при температуре ниже 30 градусов, а также стойко справляться с высокими температурами в условиях знойного лета.

Коробка передач.

Новая модель доступна как с механической, так и с автоматизированной коробкой передач. Механическая коробка передач Лады Весты, в сравнении с конкурентами, порадует плавным переключением передач и отсутствием «гула», что характерно для предыдущих моделей семейства Ваз. В программном обеспечении автомобиля имеются несколько параметров стиля езды. Можно легко переключаться как с одного, так и на другой режим управления. Все как в иномарках.

Адаптации к зимним условиям.

Что касается адаптации к зимним условиям, она тоже в сравнении выигрывает. Тут можно выделить то, что дверные замки полностью защищены от промерзания, а система отопления полностью прогревает салон и водителя при любой заданной температуре. Предусмотрен подогрев зеркал, передних сидений и стёкол, а специальная заглушка на радиаторе защитит двигатель от холода. В условиях зимы — это просто необходимо.

Комфортный салон.

Хочется отметить комфортный салон Лады Весты: удобные сиденья, электро-механизация, прекрасные материалы, использованные при создании панели. Неплохая эргономика и дизайн устремлены в будущее, поэтому она так непохожа в сравнении на другие автомобили. Пассажирам будет также комфортно находиться в салоне, как и водителю.

Новое поколение отечественных автомобилей становится качественной продукцией нашего времени. Будем надеяться, что продукция АвтоВаза, в сравнении с другими производителями - конкурентами, станет лучше.

Старт производства Лада Веста состоялся 25 сентября 2015 года, в продаже модель появилась 24 ноября того же года. Изначально продажи модели не внушали оптимизма. Но сейчас Lada Vesta превращается в настоящий бестселлер рынка. Каждый месяц продажи нового российского седана растут. Сегодня Веста на равных конкурирует с лидерами Hyundai Solaris и Kia Rio. Кроме неплохого дизайна, вменяемой цены, достойного комфорта и вместительности новинка «Автоваза» оказалась довольно качественной машиной. Сегодня мы подробно расскажем, как собирают Лада Веста.

Но для начала ответим на вопрос, где собирают Lada Vesta ? Сборка нового российского седана налажена в Ижевске (Удмуртия). Там же собирают Лада Гранта в кузове лифтбек. По иронии судьбы еще в советские времена там же производили первый лифтбек в СССР. Да, легендарный ИЖ Москвич Комби делали именно там. Это современное производство, где параллельно собирают (а из-за кризиса постоянно приостанавливают) седан Ниссан Сентра и хэтчбек Ниссан Тиида. Оборудование, да и сами рабочие в Тольятти и Ижевске несколько отличаются. Разница в качестве Гранты седан тольяттинской сборки и Гранты лифтбек ижевского производства отличается.

Кузов Lada Vesta спроектировали с использованием лучших программных продуктов и при участии французских инженеров Renault. Поэтому силовая структура оказалась очень жесткой. По показателям на скручивание кузов Весты в три раза крепче, чем у семейства «Самар» (2108-2109 и прочие модификации) и в два раза крепче, чем у Лада Гранта. По этому показателю отечественный седан сравнялся с Ford Focus. Первые же краш-тесты показали, что по уровню пассивной безопасности Веста лучше, чем корейские братья близнецы Hyundai Solaris и Kia Rio.

Как собирают кузов Лада Веста видео

«Автоваз» на радость фанатам новой машины опубликовал видео сборки кузова Lada Vesta. Конечно не все операции проводятся с помощью роботов, но основные операции по свариванию силовых элементов доверены именно им. Далее смотрим видео.

К покраске кузовов отечественных машин всегда были нарекания. Однако в последнее время «Автоваз» решает и эту проблему. Сотрудничество с альянсом Рено-Ниссан позволяет получать новые технологии и материалы. Что касается ижевского производства Лада Веста, то здесь используют катафарезный грунт. Естественно кузов перед покраской окунают в специальную ванну. Но как и в случае со сваркой процесс не на 100% автоматизирован, часть работ выполняют обычные маляры, которые так же следят за качеством лакокрасочного покрытия. В некоторых случаях человеческие руки оказываются проворнее, чем роботизированные механизмы.

От качества покраски во многом зависит долговечность всего автомобиля, сохранения его товарного вида. По этому показателю Лада Веста соответствует всем стандартам Renault-Nissan.

Как окрашивают кузов Лада Веста видео

От конечной сборки любой машины довольно много зависит. Ведь здесь огромное количество мелких операций, которые производятся совершенно разными людьми. Если человек пропустит какую то операцию, то будущий владелец потом может долго искать, что гремит, скрипит или искрит в его автомобиле.

Радует, что прежде чем собирать салон укладывают довольно мощную шумо и виброизоляцию не только на днище и моторною перегородку, но даже в багажник и на крышу. Обычный лоскуток дополнительной шумоизоляции может давать приличную долю комфорта, особенно для людей которые проводят в машине довольно большое количество времени.

Конечная конвейерная сборка Лада Веста видео

Технология сборки не чем не отличается от такой же процедуры при сборки иномарки. С окрашенного авто снимают двери и отправляют на дополнительную сборку. Отсутствие дверей весьма помогает собирать салон. Ходовая часть и силовой агрегат встречаются с машиной чуть ли не в самую последнюю очередь. А вот передние фары ставят практически сразу. При внимательном рассмотрении следующего видео на 7 минуте можно заметить, как легко и непринужденно пристегивают переднюю часть машины (бампер с решеткой радиатора). Судя по всему конструкция передней части кузова вообще подарок для автослесарей. Ведь для широкого доступа к силовому агрегату можно просто снять бампер и радиатор, чем то напоминает конструкцию некоторых Ауди.

Но седан не единственная модификация Лада Веста. Вскоре начнут производить машины в кузове универсал, а чуть позже в кузове хэтчбек. Уже в ближайшее время появится версия Lada Vesta Cross и Sport. Кроме 1.6 литрового мотора мощностью 106 лошадиных сил, семейство новой российской машины получит более мощный 1.8 литровый мотор мощностью 122 л.с. Кстати, модификация Веста Спорт также будет иметь два типа двигателей, это форсированные 1.6 и 1.8 литровые агрегаты, которые будут выдавать 140 и 150 л.с. соответственно. К переднему приводу прилагается 5-ступенчатая механика или 5-ступенчатый роботизированный автомат. Расширение модельного ряда за счет новых версий Vesta безусловно поможет «Автовазу» выйти на запланированный уровень производства в 100 тысяч машин в год в ближайшее время.

Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе. Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман и звезда компании Lada Vesta. Уж очень интересно было посмотреть, что скрывается внутри нашей главной угрозы иномаркам. Итак, разбираем.

Для «опытов» был куплен автомобиль, с нашей точки зрения, в самой оптимальной версии Comfort, с 1,6-литровым вазовским двигателем (с другими Vesta пока не продают) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Выбор в пользу последней мы сделали после , который, увы, пока сильно не дотягивает до комфорта классического «автомата», хотя и выигрывает у него по цене.

Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000-90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.

Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия

Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

Что двигатель обладает очень хорошей отдачей и эластичностью, однако немного шумноват на высоких оборотах.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.


Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.


Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

Коробка передач: бренд Renault, производство Россия

На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.


Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

Генератор: бренд Valeo, производство Турция

Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил - вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.


Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).



Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора. А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.


Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

Сцепление в сборе: бренд LuK, производство Россия

Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске, откуда и поступает ее продукция на отечественные предприятия, включая не только АвтоВАЗ, но и УАЗ. К этому компоненту у нас претензий не возникло.

Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно - скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.


Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.


С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора - наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

Различные пластмассовые детали

Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.


Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.

Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).


Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.

Некоторое время назад полный состав поставщиков комплектующих опубликовало агентство «Автостат» — тут еще с десяток не упомянутых нами зарубежных брендов. Некоторые из них, кстати, не совпали с реальными, — в частности, шины на нашей Vesta были фирмы Pirelli, а не Continental.

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.


В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).


Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.


Крепления задней балки, судя по всему, не родные. Одно из «ушек» для болтов осталось выпирать в колесную арку.

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.


Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.


Каков итог

Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.

Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.

Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.

История происхождения названия автомобиля "Жигули"

7 сентября исполняется 40 лет с того дня, как автомобилю ВАЗ-2101 присвоили название "Жигули".

По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе. Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор по фамилии Черный предложил еще одно – "Жигули". Оно-то и было утверждено правительством.

Вконтакте

Одноклассники

Первый автомобиль ВАЗ-2101 сходит с конвейера. 1970 год

Однако есть и другая версия, принадлежащая конструктору Геннадию Ляхову. В середине февраля 1967 г. генеральный директор Волжского автомобильного завода и (по совместительству) заместитель министра автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков поставил перед Борисом Поспеловым, заместителем первого главного конструктора ВАЗа, задачу – придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению конструктора Черного добавили "Жигули". В результате голосования в двух турах было выбрано название "Жигули", которое и было утверждено Поляковым.

Но как только советские "Жигули" стали выпускаться на экспорт, тут же возникла проблема с привычным для русского слуха словом "Жигули". Иностранцы не только не могли правильно произнести его, но оно еще и имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках!

Было принято решение придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского автомобильного завода. В 1973 г. появилось новое название "Лада" – красивое и простое. Теперь "Лада" – это основной бренд АВТОВАЗа, который он продвигает, называя свои разработки новыми именами, но всегда оставаясь верным Ладе.

За прошедшие годы АВТОВАЗ создал более 100 моделей и модификаций автомобилей. Названий сменилось тоже достаточно много: Самара, Бора-21, Нива, Спутник, ОКА, Эльф, Гном, Рапан, Гольфкар, Карат, Питер‑Турбо (родстер), Лада‑Аэро, Антэл, LADA Revolution, Силуэт. Знатоки помнят и модернизированные версии с именами собственными – Желтая Акула, Красная пчела (Red Bee), Пуля (Bullet) ‑ эксклюзивные автомобили на базе ВАЗ‑21106.

Создатели тюнинговых комплектов также внесли свой вклад в создание разнообразия имен: Карлота, Нова, Ника, Grossmeister, Lada Bis, Lada Lady, Rally Sport, Апал, Евро, Катран, Кураж, Лада TMS , Стэлс, Титан, Том Кэт, Торнадо, Стайер, Аэрокит, Элеганс, Эверест, Тайга, Ока Леди, АКС, Фантом, Неон, Фаворит, Акула, Леон, Ниагара, Реал, Трассер, Галант, Гранд.

В новом тысячелетии компания порадовала автолюбителей несколькими новыми моделями, которые, по заверению производителя, соответствуют уже европейским стандартам. Так, в 2004 г. с конвейера сошел первый автомобиль семейства "Лада Калина" (модели ВАЗ‑1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119). А в 2007 г. страна увидела первую Priora (заводское обозначение ВАЗ-2170), с которой началось семейство российских легковых автомобилей класса "C" по европейской классификации.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Одноклассники

Владимир Путин отправился в Читу на "Ладе-Калине"

Посмотрите, как путешествовал на "Ладе" Владимир Путин »

Имя для нового автомобиля Lada Priora выбирали по классической схеме. Первоначально были выбраны центры опросов, которым был передан ряд вариантов. Всего для проекта 2170 было предложено порядка 60 имен, потом из них отобрали семь, а в итоге получилось то, что стало известно всем.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Последние модели машин АвтоВАЗа

В России налажено и осуществляется производство автомобилей многих марок, как отечественных, так и зарубежных. При этом отечественные производители вступают в кооперацию с иностранными брендами и предоставляют свои мощности для выпуска иностранных моделей. Так всем известно сотрудничество АвтоВАЗ с международным альянсом Renault-Nissan. Российский концерн является крупнейшим производителем автомобилей в Восточной Европе, и поэтому многим автолюбителям интересно, какие автомобили собирают на АвтоВАЗе.

АвтоВАЗ уже не первый год контролируется альянсом Renault-Nissan и возможно благодяря этому факту, последние модели АвтоВАЗа стали более конкуентноспособны. Именно им через аффилированную компанию принадлежит более 50% акций российского концерна. Вторым главным акционером является госкорпорация «Ростех». Сотрудничество с международным альянсом помогло россиянам развивать модельный ряд собственного бренда Lada и наладить производство автомобилей под брендами альянса: Renault, Nissan, Datsun.

У АвтоВАЗа два основных автосборочных завода – в Тольятти и «ИжАвто» в Ижевске. По сути, концерну принадлежит множество заводов, которые занимаются производством узлов и агрегатов, но конвейерная сборка готовых автомобилей происходит на этих двух крупных заводах.

В Тольятти по состоянию на начало 2015 года производят пять моделей Lada: Granta, Kalina, Priora, Largus и 4×4. При этом первые четыре модели обладают целыми семействами. Так Kalina выпускается в кузовах четырехдверного хэтчбека, седана, универсала и универсала повышенной проходимости Cross. Granta на данный момент обладает кузовами седана и лифтбека. Модель Priora выпускалась в виде трехдверного хэтчбека (Coupe), пятидверного хэтчбека, седана и универсала. Но трехдверный кузов перестали выпускать в конце 2014 года. Крупный универсал Lada Largus является совместной разработкой с Renault, в ее основе лежит универсал Dacia Logan MCV. Она выпускается в виде фургона, полноценного семейного универсала и универсала повышенной проходимости Cross.

В 2015 году начнется серийная сборка абсолютно новых моделей – компактного кроссовера Xray и седана Vesta. Кроссовер Xray разработан на базе французско-румынского кроссовера Renault Duster. Lada Vesta является самостоятельной разработкой АвтоВАЗа. Ее полноценное серийное производство начнется с октября текущего года на заводе «ИжАвто».

На заводе «ИжАвто» происходит конвейерная сборка моделей седана Lada Granta и лифтбека Lada Granta GT. На этом предприятии уже практически готова производственная линия для выпуска седана Lada Vesta.

Также АвтоВАЗ занимается выпуском таких моделей Renault, как Logan первого и второго поколений, хэтчбека Sandero второго поколения. Также российский концерн выпускает новые модели седанов Nissan Almera и Sentra. При этом выпуск последней модели начался в ноябре 2014 года на предприятии в Ижевске.

Модель компактного внедорожника Chevrolet Niva была разработана целиком АвтоВАЗом, но концерн продал на нее права General Motors. Данная модель выпускается на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ в Тольятти. Данное предприятие не входит в комплекс концерна в этом городе.

История марки ВАЗ

К началу шестидесятых годов по дорогам СССР колесили «Запорожцы», «Москвичи», «Волги» и «Победы». Однако огромной развивающейся стране не хватало легковых машин. Автомобили было почти невозможно купить - их распределяли только по спискам на предприятиях. Поэтому в июле 1966-го года ЦК КПСС приняло решение о строительстве нового автозавода. Ему следовало стать самым большим автопроизводителем в стране, чтобы удовлетворить потребность советского гражданина в личном автомобиле. Так началась история Волжского автозавода. Завод был построен в рекордные сроки. Потребовалось всего три года из отведенных шести. Производственное оборудование для ВАЗа изготавливалось на 844 заводах СССР, 900 заводах других социалистических стран, а также в странах Европы и в США.

История создания

Строить новый современный автозавод в Тольятти поручили дружественным Советскому Союзу итальянцам. Договор, подписанный Министерством автомобильной промышленности СССР с концерном «Фиат» в августе 1966 года, подразумевал не только возведение предприятия полного цикла, но и оснащение его оборудованием, а также обучение персонала. Новое производство нарекли «ВАЗ» - Волжский автомобильный завод. Назвать его по аналогии с другими заводами страны, например, Горьковским и Ульяновским, не позволили соображения политкорректности и правила именования: неуместных шуток было бы не избежать.

Эмблему для моделей ВАЗа должны были придумать советские дизайнеры. Идея поместить на значке ладью, как и сам эскиз будущего логотипа, принадлежит сотруднику столичного руководства завода Александру Декаленкову. Изготавливать эмблемы для машин поручили итальянцам. С этим, кстати, был связан казус. Первые три десятка логотипов были выпущены Фиатом с ошибкой - вместо буквы «Я» в слове «Тольятти», итальянцы написали «R». Курьез обошелся без скандалов - бракованные логотипы в срочном порядке заменили.

Взлеты и падения

С первых дней работы волжский автогигант не испытывал проблем. Спрос на автомобили был такой, что продажи ограничивались лишь объемами производства. Примерно через год ра

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

В каком городе производят машины Лада

  1. В Тольятти.
  2. v Toljati
  3. В Тольяти!!!
  4. ТОльятти!!!
  5. Тольятти!
  6. Какую-то часть - в Сызране
  7. В Тольятти! Производят!
  8. Правильно пишется - Тольятти!

4-pro.ru

В каком городе производят машины Лада

В каком городе производят машины Лада

  1. В Тольятти.
  2. Судя по их качеству - в Говножуйске.(((
  3. v Toljati
  4. ))) Вот я и говорю: многопрофильное учебное заведение...)))
  5. в тольятти конечно а ты не знал
  6. В Тольяти!!!
  7. ТОльятти!!!
  8. в Тольятти находится завод АВТОВАЗ
  9. Как это не странно,но в Тольяти!
  10. В основном в города Тольятти на Волге. Раньше назывался Ставрополь-на Волге. Был переименован в честь лидера коммунистов Италии Пальмиро Тольятти, умершего в больнице в СССР в то время, когда гачалось строительство АвтоВАЗа. Название "Лада" тоже имеет свою историю. Как известно первые машины назывались "Жигули" в честь Жигулвских гор, на которых расположен кстати, утс Стеньки Разина. Когда машины рашила закупить Финляндия, она попросила изменить название, потому что на финском языке слово "жигули" имеет матерное значение. Так появилась "Лада", лада была, кстати, до этого эмблемой "Жигулей".

    Basically in cities Tolyattis on Volga. Stavropol-th to Volga Earlier referred to., died in hospital Tolyatti have been renamed into the USSR when has begunconstruction the Autovase in honour of the leader of communists of Italy Пальмиро. The name "Лада" too has the history. As is known the first machines referred to "Zhigulis" in honour of mountains Zhigulevskikh on which it is located by the way, Razins rock Stenki. When рашила to buy machines Finland, it has asked to change the name because in the Finnish language the word "жигули" has abusive value. So has appeared "Лада", лада was, by the way, before an emblem " Zhigulis

  11. Тольятти!
  12. В Тольятти и не только. Существуют также дочерние предприятия.
  13. Какую-то часть - в Сызране
  14. Тольятти, Самара, Ижевск (может уже и перестали там), это в России. Ещ есть заводы на Украине, в Казахстане, Египте, Эквадоре. Наверное, список неполный.
  15. В Тольятти! Производят!
  16. Правильно пишется - Тольятти!

4-pro.ru

Lada. Народ скажите в каком году вышла и поступила на производство машина Лада 99 ?ну 99 и вообще лады 8,9...

если память не изменяет 08 вышла в 1985 году

С 1984-ого 8-ка. Набери в интернете))

ВАЗ-2108 / Лада-Спутник / Лада-Самара - трёхдверный переднеприводный хетчбэк Волжского автозавода. Выпускался с декабря 1984 по октябрь 2003 года. Выпускается его преемница - ВАЗ-2113, которая внешне отличается от 2108 изменённой формой передка (крылья, капот, оптика) , другими бамперами, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери. ВАЗ-21099 - четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода. Фактически, представляет собой модификацию ВАЗ-2109 с кузовом «седан» . Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1991 года (предсерийные варианты выпускались с 1990 года) по 30 июня 2004 год. В данный момент собирается на Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у модели-преемницы - ВАЗ-2115.

touch.otvet.mail.ru

Контакты

Адрес: 445024, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, Южное шоссе, 36
Тел./факс: 8-800-200-52-32
Официальный сайт: http://www.lada.ru

О предприятии

Предприятие основано 1966 году.

ОАО "АВТОВАЗ" (Волжский автомобильный завод) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Завод ориентирован в основном на внутренний рынок сбыта своей продукции.

Выпускаемая продукция

  • LADA Granta седан
  • LADAGranta лифтбек
  • LADA Granta Sport
  • LADA Kalina хэтчбек
  • LADA Kalina универсал
  • LADA Priora седан
  • LADA Priora универсал
  • LADA Priora хэтчбек
  • LADA Priora Coupe
  • LADA Largus универсал 5 мест
  • LADA Largus универсал 7 мест
  • LADA Largus фургон
  • LADA 4×4 3 дв.
  • LADA 4×4 5 дв.

Снятая с производства продукция

  • ВАЗ-2101
  • ВАЗ-2102
  • ВАЗ-2103
  • ВАЗ-2104
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2106
  • ВАЗ-2107

История предприятия

20 июля 1966 года. ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну "Fiat".

3 января 1967 года. ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

1969 год. Формируются трудовые коллективы завода. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

19 апреля 1970 года. С главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 "Жигули", по конструкции в основном повторявших итальянскую модель "FIAT-124", но собранных целиком из локализованных комплектующих.

10 января 1972 года. Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией 22 декабря 1973 года .

Смотрите также:

Информация обновлена 29.06.2014 г.

ОАО «АВТОВЗ» - российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Полное официальное название - Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ».

Предыдущие названия - Влжский автомобльный завд (ВАЗ) (1966-1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АВТОВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

1966 год. Принято правительственное постановление о строительстве Волжского автомобильного завода. 4 мая в Турине состоялось подписание протокола об участии итальянского автомобильного общества FIAT в создании в Советском Союзе промышленного комплекса предприятий по производству легковых автомобилей. Заключено генеральное соглашение о сотрудничестве в разработке конструкции автомобиля, проекта автозавода и его строительства в СССР между Министерством внешней торговли СССР и акционерным обществом FIAT. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей в г. Тольятти.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода - корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ».

1971 год. Сдан в эксплуатацию главный корпус ВАЗа. Создано Волжское объединение по производству легковых автомобилей -«АвтоВАЗ». Создано управление по экспорту и внешним связям ВАЗа. 1972 Создано производственное управление «АвтоВАЗтехобслуживание».

10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года - после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

1973 год. Открылся Тольяттинский центр технического обслуживания и ремонта «Жигулей» — первый в ряду предприятий фирменной сети автосервиса. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Александр Федорович Андронов -личность известная. Главный конструктор Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА, ныне АЗЛК), ведущий специалист бывшего Минавтопрома СССР. В его жизни было много интересных событий. Одно из них -подписание контракта с ФИАТом на постройку в Тольятти автомобильного завода. В то время конструктивные особенности тольяттинского первенца были известны лишь узкому кругу специалистов. Сегодня Александр Федорович рассказывает о некоторых подробностях деловых встреч с руководителями итальянской фирмы.

27 июля 1966 года увидело свет постановление о постройке современного автомобильного завода мощностью шестьсот тысяч машин в год. Ему предшествовало организованное на ВДНХ министром автомобильной промышленности А. Тарасовым большое совещание, которое после длительного обсуждения одобрило выбор партнера -итальянской фирмы ФИАТ.

Фирма ФИАТ, знаменитая, очень опытная, образовавшаяся в конце XIX века, всегда представлялась мне авторитетным сообществом грамотных работников, талантливых инженеров и способных предпринимателей, знающих толк в организации массового производства автомобилей и умеющих делать деньги. Президент фирмы Витторио Валетта, опытный бизнесмен и тонкий политик, собрал прекрасных специалистов, таких, как Фьорелли, Боно, Джойя, Буффа, Монтабоне, Джанни Аньелли (сын первого президента ФИАТа), Джакоза.

После наведения необходимых справок мы предложили ФИАТу сотрудничество. Во исполнение специального правительственного постановления в Италию выехала советская делегация во главе с А. Тарасовым, в состав которой вошел и я.

Нас первым делом познакомили с заводами ФИАТа и его смежниками. Затем -обсуждение модели, принимаемой за основу для производства у нас в стране (напомню, ею стал ФИАТ-124), затрат, финансирования, поставок оборудования и многого другого. Перед первым же заседанием главный конструктор фирмы Данте Джакоза подошел ко мне как к старому знакомому. Мы разговорились, вспомнив 1960 год, когда он приезжал в Москву и посетил МЗМА. Честно говоря, тогда я был немного удивлен его точкой зрения. На вопрос, почему на моделях ФИАТа 1960 года не устанавливаются дисковые тормоза, последовал ответ, что такой тип тормозов не представляет технического интереса и не имеет преимущества перед барабанными. И это говорил грамотный специалист! А ровно через год, посетив заводы ФИАТа, я обнаружил, что уже все выпускаемые модели -с дисковыми тормозами. Поэтому мы вели переговоры осторожно, на меня персонально возложили решение всех вопросов, касавшихся конструкции будущего автомобиля.

Споров о внесении конструктивных уточнений и изменений сперва было немного. Представители ФИАТа, инженеры Джакоза, Монтабоне и другие, приняли все наши предложения, например, о замене тросового привода сцепления гидравлическим, увеличении размеров сцепления, уточнении кинематики подвески заднего моста, усилении кузова в нескольких местах. Но когда речь зашла о требованиях к двигателю, в частности о переносе распределительного вала из блока в головку цилиндров, то Джакоза, Монтабоне и Джойя встали на защиту своего «нижневального» двигателя. Их можно понять. Автомобиль и его силовой агрегат (имеется в виду модель «124») освоены в 1964 году, технология производства отлажена, поэтому относительно легко можно наладить выпуск машины и двигателя на новом заводе, ничего не переоборудуя. Упорствуя, руководство ФИАТа исходило из того, что их завод еще не выпустил ни одной модели с двигателем, имеющим верхнее расположение распределительного вала (так называемая схема ОНС). Я был твердо убежден, что дальнейшее развитие мирового двигателестроения пойдет именно в этом направлении (так оно и случилось).

Итальянцы обвиняли меня в техническом авантюризме и недальновидности, « но я стоял на своем, не имея» поддержки ни от замминистра Строкина, ни от самого Тарасова. Настаивал я и на том, чтобы у двигателя были алюминиевый блок и «мокрые» гильзы цилиндров, алюминиевые головки, впускные и выпускные коллекторы, картеры, крышки. Мы зашли в тупик. На последнем совещании я окончательно сформулировал наши требования, а Джакоза, Монтабоне и Джойя -окончательно свой отказ. Потерпев фиаско, я все же решил, что оппоненты должны иметь документ, где будут перечислены мои требования. Протоколы на совещании не велись. По окончании рабочего дня я сформулировал требования, которые выдвигал и защищал на совещании. Документ отпечатали на русском и итальянском языках, и вечером того же дня два экземпляра доставили Джакозе.

На следующее утро Тарасов, собрав нашу делегацию, предложил окончательно сформулировать основные пункты соглашения. После моего отчета о состоянии дел за столом переговоров он категорически запретил мне настаивать на выдвинутых требованиях, заявив, что своими действиями я препятствую подписанию соглашения -основы контракта.

Через несколько дней в торжественной обстановке соглашение было подписано Тарасовым и Валеттой. Наш экземпляр соглашения завизировали все члены делегации, кроме меня.

ОАО "АВТОВАЗ"

У меня из головы не выходил верхний распределительный вал. Причины для этого были. Осматривая лаборатории и экспериментальный цех ФИАТа, я заметил на стендах опытные образцы двигателей с верхними валами, а на станках -большое количество деталей 6-цилиндрового V-образного мотора рабочим объемом два литра. У него было уже по два вала в головках блока. На вопросы о том, что это за двигатель, мне отвечали «экспериментальный образец для «Феррари». В лаборатории на стенде он работал устойчиво, ровно, без тряски и перебоев на восьми тысячах оборотах в минуту, обеспечивая очень большую по тем временам мощность -160 л. с. Видя все это, я думал о том, как же будет выглядеть тольяттинский автомобиль с устаревшим двигателем. Забегая вперед, скажу, что мотор, увиденный мной на стенде и предназначавшийся для «Феррари» со сниженными числом оборотов и мощностью (140 л. с), стали устанавливать с 1967 года и на машинах ФИАТа, причем не на спортивных, а на серийных, легковых.

После подписания соглашения делегации тепло распрощались, договорившись встретиться еще раз для уточнения формулировок некоторых его пунктов. Когда мы летели домой, в самолете ко мне трижды подходил Строкин и передавал вначале приказ, а потом просьбу министра завизировать соглашение. Я отказался наотрез.

Повторная встреча неожиданно для меня состоялась значительно раньше предварительно запланированной даты. Тарасов, по некоторым доходившим до меня сведениям, понял, что ошибся относительно конструкции двигателя. Последовал приказ Строкину собрать специалистов и срочно отправляться в Италию. Мне также предписывалось ехать на ФИАТ. Когда Строкин позвонил и предупредил о вылете (билеты и паспорта были уже готовы), я категорически отказался, мотивируя тем, что больше не намерен участвовать в приобретении машины с таким мотором. Строкин убеждал, что настал момент, когда возможно ревизовать в соглашении пункт о двигателе да и командировка будет непродолжительной. Я уступил.

Когда начались повторные переговоры, оказалось, что итальянцы готовы пересмотреть большинство пунктов соглашения. Поездка, намечавшаяся на неделю, заняла все четыре. Постепенно были найдены приемлемые формулировки. Когда же зашла речь о двигателе, итальянская сторона твердо заявила, что он не должен обсуждаться. Никаких иных конструкций фирма не имеет и не может браться за разработку сложного силового агрегата. Джакоза добавил, что у делегации нет ни одного официального документа по этому вопросу. Блеф! Я тут же спросил, помнит ли он мой доклад о наших требованиях к двигателю. Оказалось, помнит.

Начались бесконечные дебаты. В один из дней мы получили письмо за подписью президента ФИАТа профессора Валетты с мотивированным отказом от переработки конструкции двигателя и с предложением завершить переговоры. Строкин, разгорячившись, буквально швырнул мне письмо со словами -полюбуйся! И это сказал человек, не захотевший принять мою сторону во время первой поездки. Я написал письмо Валетте, в котором снял требования о применении алюминиевого блока, но настаивал на верхнерасположенном распределительном вале и обязательном наличии водяных протоков между цилиндрами теперь уже чугунного блока. Письмо подписал глава нашей делегации.

Позднее компоновка двигателя по схеме ОНС в соответствии с приложениями к соглашению должна была быть согласована итальянской фирмой с Минавтопромом СССР в обусловленный срок. Министерство поручило НАМИ рассмотреть и согласовать компоновку, и к середине 1969 года конструкция автомобиля окончательно определилась. Я в этой работе уже не участвовал.

Добавлю лишь, что Тарасов был очень доволен соглашением. Он назначил своего заместителя, Полякова, генеральным директором строящегося ВАЗа. Вскоре там началось производство ВАЗ-2101, конструкция которого базировалась на итальянском прототипе ФИАТ-124 и наших, весьма серьезных дополнениях к нему.

Российская компания «ВАЗ», или «Волжский автомобильный завод» (ВАЗ) — один из крупнейших национальных производителей, специализирующийся на производстве бюджетных легковых автомобилей компактного и среднего класса.

Предыдущие названия - Волжский автомобильный завод (ВАЗ) (1966-1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АВТОВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.

Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».

С середины 1990-х годов применительно к автомобилям, выпускаемым предприятием стали использоваться жаргонизмы «ТАЗ», или «Тазик», происхождение которых очевидно по аналогии с аббревиатурами других советских автозаводов («ГАЗ», «КАМАЗ», «УАЗ»), названных по месту, где они находятся.

Часто жаргонные названия используются и для именования отдельных моделей автомобилей, выпускающихся «АТОВАЗом»:

  • «Копейка», «Копьё» - ВАЗ 2101.
  • «Пятёрка» или «табуретка» - ВАЗ 2105.
  • «Шаха» или «шоха», «шестёрка» - ВАЗ 2106.
  • «Семёрка», «Семёра», - ВАЗ 2107.
  • «Зубило» - первое поколение серий «Samara» и «Спутник» (2108, 2109, 21099), «Погремушка» - версия с высокой торпедой. Иногда «зубилом» называют и второе поколение Samara (2113, 2114, 2115), отличающуюся от поздних инжекторных версий первого только внешним видом и предустановленными антикрыльями).
  • «Червонец» или «Чирик», «Десятка» - ВАЗ-2110. Также название «Десятка» часто используется для обозначения всего «десятого» (ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112) семейства автомобилей.
  • «Беременная антилопа» (за характерный вид задних колесных арок) - ВАЗ 2110.
  • «Тазик», или «Таз» - пренебрежительное наименование всех автомобилей, выпускаемых заводом, используемое в критических материалах СМИ, либо российскими общественными активистами, выступающими против повышения пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства и поддержки «АВТОВАЗа» за счет средств из госбюджета. Используется (как для автомобилей, так и для самого завода) и вариант «ТАЗ» - аббревиатура от «Тольяттинский автомобильный завод» - с тем аргументом, что названия советских автозаводов должны указывать на город, где они расположены (ГАЗ, МАЗ, КрАЗ), а «ВАЗ»-ом мог бы с тем же успехом именоваться и горьковский (нижегородский) автозавод.
  • Практически все модели часто называют просто по номеру: «четвёрка» (2104), «двенашка» (2112), «девятка» (2109) и т. д.

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТа Лагуткин д.с. .

РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРАКТИКИ :Смолин Е.Л. .

(инициалы, фамилия) (личная подпись)

ОЦЕНКА __________________________

ДАТА _ ____________________________

Тольятти 2017

Введение. 2

1. Прессовое производство ПАО «АВТОВАЗ».

Как называется автомобильный завод, который в Тольятти находится?

2. Автоматическая прессовая линия «KOMATSU». 6

3. Производственно-технический отдел ремонтной службы

(ПТО РС) ПрП.. 9

Литература. 13

Введение

При обработке металлов давлением изделия получают пластической деформацией без снятия стружки. Этот процесс отличается большой экономичностью и производительностью.

Обработке давлением подвергается до 90% выплавляемой стали, многие цветные металлы и сплавы. Необходимым условием обработки давлением: металлы должны быть способны пластически деформироваться без разрушения. Обработка давлением может производиться в холодном и нагретом состоянии. В результате холодного пластического деформирования прочность и твердость металла повышается, а пластичность понижается.

Штамповка – это прогрессивный метод обработки металлов давлением с помощью специального инструмента, называемого штампом. В отличие от свободной ковки, течение металла при штамповке ограниченно полостями штампа. Изделия, полученные штамповкой, зачастую не требуют последующей механической обработки и не имеют отходов. Различают штамповку объемную и листовую.

Листовая штамповка – это метод изготовления изделия из листового материала. Основные преимущества листовой штамповки – возможность изготовления прочных тонкостенных деталей, высокая производительность, экономный расход металла, относительная простота механизации и автоматизация процесса. Листовая штамповка чаще производится в холодном состоянии.

Операции листовой штамповки классифицируются на разделительные (отделение части заготовки от изделия) и формоизменяющие (получение изделий сложной объемной формы). К разделительным операция относятся: резка, вырубка, пробивка. К формоизменяющим операциям в свою очередь относят: гибку, правку, вытяжку, формовку.

Прессовое производство ПАО «АВТОВАЗ»

Прессовое производство является подразделением ПАО «АВТОВАЗ» и специализируется на изготовлении крупногабаритных деталей кузова автомобиля (панелей боковин, крыш, дверей, капотов, багажников, крыльев) и среднегабаритных деталей каркаса кузова (усилителей, балок, кронштейнов, лонжеронов).

Номенклатура выпускаемой продукции насчитывает более 1500 наименований изделий, а общее число производимых деталей составляет около 70 млн. шт. в год. Основными потребителями продукции являются производственные площадки брендов LADA, Renault, Nissan, Datsun в России, а также СП GM-AVTOVAZ.

В производстве площадью 217 000 м2 задействовано более 200 единиц прессового оборудования, среди которого:

  • Высокопроизводительная автоматическая линия штамповки кузовных деталей фирмы Komatsu, состоящая из головного пресса усилием 2000 тонн и четырех прессов усилием 1000 тонн;
  • Шестипозиционная, трехкоординатная автоматическая линия штамповки кузовных деталей фирмы Erfurt усилием 3200 тонн;
  • Автоматическая линия вырубки заготовок из рулона фирмы AIDA с механическими ножницами, устанавливаемыми на стол пресса и позволяющими осуществлять угловой рез. Усилие — 630 тонн;
  • Автоматическая линия штамповки кузовных деталей фирм AIDA&ABB, состоящая из головного пресса усилием 2000 тонн и четырех прессов усилием 1000 тонн.

Основные преимущества Прессового производства перед конкурентами:

  • Широкая номенклатура используемых материалов;
  • Высокая степень организации логистики производства;
  • Уникальное прессовое оборудование;
  • Наличие испытательной лаборатории;
  • Широкая номенклатура производимых деталей;
  • Квалифицированная служба инжиниринга производства.

Воспользуйтесь поиском по сайту.