» » Установка стеклоподъемников на ваз. Установка электростеклоподъемников на ваз своими руками

Установка стеклоподъемников на ваз. Установка электростеклоподъемников на ваз своими руками

Далеко не все автомобили ВАЗ 2109 оснащены с завода электрическими стеклоподъёмниками (ЭСП). И если во времена, когда серийный выпуск «девятки» только еще начинался, электростеклоподъёмники были скорее роскошью для отечественного автолюбителя, то сегодня «весла» на дверях автомобиля – скорее исключение, чем правило. К счастью, отечественная промышленность выпускает электрические стеклоподъёмники для российских автомобилей, изначально не оснащенных ими, в том числе и на ВАЗ 2109. Вот такие электростеклоподъёмники мы и будем устанавливать на нашу Ладу Самару своими руками.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации - требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

  1. Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от . Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и , т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
  2. Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
  3. В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъёмника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.
  4. Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъёмника.
  5. Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъёмника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:
  6. Две гайки посередине:
  7. Верхнюю гайку:
  8. Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъёмника в районе ручки вращения.
  9. Вынимаем весь механизм стеклоподъёмника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото).
  10. Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.
  11. Готово, механизм стеклоподъёмника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.
  12. Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
  13. Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.
  14. Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъёмника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.
  15. Когда механизм подъёмника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.
  16. Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.
  17. Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.
  18. Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъёмников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под . Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме:
    Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:

Этот иллюстрированный отчет об установке электрических стеклоподъемников "ФОРВАРД" в передние двери ВАЗ-2107 подготовил и прислал нам наш покупатель Белоголовый Владимир Викторович из г. Тосно Ленинградской области, в рамках участия в нашей акции .

Всем привет! Недавно получил свои долгожданные электрические электростеклоподъемники ФОРВАРД (далее ЭСП).. Выкладываю отчет, как сам устанавливал. Старался максимально подробно фотографировать.

Ставил на автомобиль ВАЗ-2107. Пересмотрел все видео в интернете, перечитал кучу отзывов и понял, что это не так сложно. Но по ходу дела появлялись небольшие нюансы, о которых сейчас и расскажу.

Первым делом начал с водительской двери. Думаю о том, как снималась обшивка и вынимается стандартный стеклоподъемник никому читать не интересно будет, поэтому перейду к самой сути.

Начал со сверления. По линейке наметил точки и сделал отверстия. Тут и была первая проблема: машина хоть и относительно не старая для ВАЗа (2005 г.в.), но двери успели немного заржаветь. Вследствие чего сталь стала тоньше и сверлить было сложнее, поэтому дырки такие кривые получились. Но сам механизм ЭСП вошел как надо и теперь держится отлично.

На этом этапе также возникла проблема: стекло опускалось до конца, но в самом низу вылетало с направляющей, и вверх уже не поднималось без помощи рук. Как ни пытался регулировать, ничего не помогало. Потом сообразил, что направляющая на нижнем болте не держалась, был люфт сантиметров 5! Проблему решил, купив новую направляющую, видимо та износилась за долгие 10 лет использования. На этом монтажные работы закончились и началось самое сложное — ПРОВОДКА.

Фото рабочего процесса:

Поначалу решил пойти по пути наименьшего сопротивления. «+» подсоединил к магнитоле, массу брал с двери. Попробовал — не работало. Вылетел предохранитель. Заменив его попробовал еще раз, все получилось. На первое время так и оставил, поскольку делал это не один день (по пару часов после работы).

Потом, как сделал вторую дверь (фото ниже приведу), заметил, что стекло ходит медленнее, чем на водительской двери и сгорел еще один предохранитель. Решил подключать напрямую к аккумулятору. Не сделал этого сразу, потому что не хотел сверлить отверстие для проводки и искать там место и вообще проводить ее, но пришлось. К моему удивлению, в ВАЗ-2107 предусмотрено отверстие под блоком предохранителей и резиновой заглушкой, через которое я успешно провел провод «+».

Фото правой двери:

Фото этого отверстия под блоком предохранителей (черная круглая резинка, из которой торчит синий проводок):

И пару фотографий кнопок.

Пассажирская дверь:

Водительская дверь:

Вот неделю уже наслаждаюсь, все работает как по маслу! Цикл спуск-подъем около 7 — 8 секунд, результатом доволен!


Мы благодарим Владимира Викторовича за подготовку этого отчета и перечисляем обещанный приз на счет его мобильного телефона.

Наш автопром редко устанавливает электрические стеклоподъемники на такие автомобили, как, например, ВАЗ 2109. Впрочем, во время серийного выпуска "девятки", электроподъемники вообще не использовались на отечественных автомобилях. В настоящее время все наоборот, механическая ручка уходит в историю, ведь теперь даже стала возможна установка электроподъемников своими руками. За это огромное спасибо отечественной промышленности, которая занимается выпуском электроподъемников для автомобилей, не оборудованных ими изначально. Дальнейший разговор пойдет как раз об установке стеклоподъемников такого типа.

Электроподъемники бывают нескольких видов:

  • тросиковыми – самые слабые, медленные и дешевые. Если на них сгорает моторчик, то можно с легкостью произвести его замену;
  • реечными – слабоватые и требующие регулярного смазывания в процессе эксплуатации;
  • шарнирно-рычажными – быстрыми, негромкими и достаточно мощными (например, примерзшие стекла для них не проблема).

Электроподъемники и ВАЗ 2106

Установить электроподъемники на ВАЗ 2106 не только несложно, но даже гораздо проще, чем на другие модели, такие как 2105 или 2107. Упрощает данную процедуру наличие в "шестерке" так называемого ветровичка. В современных магазинах представлено огромное количество вариантов стеклоподъемников, а средняя цена колеблется в пределах 100$. При выборе основное внимание нужно уделять производителю, например, европейские стеклоподъемники гораздо надежнее китайских, можно приобрести и отечественную систему, но она зачастую может быть не доукомплектована.

Самая трудная задача – протащить трубки с заранее проложенными проводами из-под торпеды в дверь, что усложняется, если автомобиль оснащен центральным замком или подогревом стекол.

Шарнирно-рычажной электроподъемник "Гранат" на ВАЗ 2109

Комплектация этого вида стеклоподъемников обычно предусматривает наличие:

  • электропроводки;
  • кнопок;
  • заглушек;
  • требуемой крепежной фурнитуры;
  • резиновых манжет, необходимых для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Немного другим устройством и более сложным процессом установки отличаются "Катран" и "Беркут", при этом по качественным характеристикам они не уступают вышеописанным.

Прежде чем приступать к монтажу, необходимо убедиться в том, что бортовая сеть автомобиля отключена от питания аккумулятора. Также можно отдельно отключить цепи, одна из которых питает прикуриватель, а вторая подсвечивает приборную панель, так как именно сюда нужно будет подключить проводку, питающую стеклоподъемники.

Итак, приступим:

  1. Нужно снять обивку с дверей. Ее очень легко снимать, только нужно не забыть приобрести крепежные пистоны.
  2. Теперь переходим к демонтажу механизма, за счет которого работает штатный ручной подъемник. Стекло при этом следует зафиксировать (для этого пригодится канцелярский скотч) в таком положении, которое обеспечивает оптимальный доступ к месту его крепежа с подъемным механизмом. Затем переходим к откручиванию крепежных болтов, отвечающих за соединение стекла и штатного стеклоподъемника.
  3. Снимаем трапецию – направляющую, отвечающую за стандартный механизм стеклоподъемника. Для этого нужно открутить 1 гайку внизу, 2 посередине и 1 вверху. Также откручиваем 3 гайки, которые фиксируют стеклоподъемник с ручкой вращения, теперь его можно вынуть, а когда отсоединение устройства завершено, можно приступать к установке нового электрического.
  4. Для крепления нового устройства потребуются только стандартные крепежи, сверлить ничего не нужно. Механизм стеклоподъемника должен быть установлен во внутренней полости двери через самое крупное технологическое отверстие. Только «собранный» вид (положение стекла «открыто») позволит вставить конструкцию внутрь. Для крепления механизма изнутри используется 2 шпильки, вставляемые в соответствующие отверстия, ранее предназначавшие для фиксации средней части направляющей стандартного стеклоподъемника. Следующий этап – это совмещение креплений на рычажной системе стеклоподъемника с креплениями, расположенными на стекле, с последующей их фиксацией при помощи болтов. Кстати, в случае если в конструкции имеются трущиеся детали, их необходимо тщательно смазать.

Все работы, относящиеся к механической части завершены, далее нужно переходить к электрической. Сначала нужно прикинуть, где будет находиться проводка, основная цель которой соединить электрический мотор, приводящий в движение подъемник и кнопку-активатор. При этом самую большую сложность может вызвать следующий момент: проводка должна переходить от двери к стойке, а затем из стойки уходить под панель приборов.

Проложенный провод не должен соприкасаться с движущимися частями двери и самим механизмом электростеклоподъемников.

После того как все работы выполнены, можно вернуть на место обшивку и наслаждаться результатом.

Фото

Видео

В этом видеоматериале показана установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2107:

Так выглядит реечный электростеклоподъемник на ВАЗ 2101-2107

Можно ли поставить электростеклоподъемники на ВАЗ 2101, стоит ли овчинка выделки? Сразу нужно оговориться – в продаже имеются устройства, предназначенные для монтажа на автомобили классической серии. И установка их не представляет особых трудностей, потребуется минимальное количество инструментов и материалов.

Какие бывают электростеклоподъемники?

Стандартные стеклоподъемники механического типа устраивают далеко не всех. Они неудобны, приходится прикладывать усилие, чтобы закрыть или даже открыть окно. Хорошо еще, то стекло на ВАЗ 2101 прямоугольной формы, а не такое, как на семерках и более поздних моделях. По крайней мере, вероятность перекоса минимальна.

Вместо ручки привода можно использовать электрический мотор, который приводится в движение тросом. Такой тип электрических стеклоподъемников, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2101-2107, называется «тросиковый». Мотор через редуктор вращает катушку с тросиком. А последний вращает барабан, соединенный с тем стеклоподъемником, который устанавливается на машину с завода.

Но более надежным является электростеклоподъемник, в конструкции которого находится металлическая рейка. Система проста и долговечна, принцип схож с тем, который используется в рейке рулевого управления переднеприводных автомобилей. Среди преимуществ реечных подъемников можно выделить то, что у них весьма легкий ход. Да и электропроводка ВАЗ 2101 сможет работать без проблем с такими стеклоподъемниками.

Даже тугие стекла они без особых проблем приводят в движение. Поэтому стоит отдавать предпочтение именно таким конструкциям. И электростеклоподъемники на ВАЗ 2101, цена реечных, например, составляет порядка 2400-2700 рублей (комплект), могут быть быстро установлены своими руками.

Можно ли самостоятельно смонтировать?

А почему бы и нет? Сейчас разберемся, что для этого потребуется:

  1. Комплект электростеклоподъемников для ВАЗ 2101-2107.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Дрель и сверла.
  4. Саморезы, болты.
  5. Нож.
  6. Смазка (Литол, ШРУС).
  7. Новые клипсы.

Последний пункт важен, так как при снятии дверной обшивки старые попросту сломаются. Когда все готово, можно приступать к проведению монтажных работ. Первым делом снимаете дверную обшивку. Для этого:

  1. Выкручиваете болты, которыми крепится дверная ручка.
  2. Снимаете ручку стеклоподъемника.
  3. Если установлены динамики, их тоже демонтируете на время.
  4. Снимаете с клипс дверную обшивку ВАЗ 2101.

Вот и все, доступ к внутренностям двери открыт, теперь вам нужно вычистить все от пыли и грязи. При необходимости внизу дверцы сделайте отверстия, чтобы конденсат смог уходить наружу. Теперь выкручиваете гайки, которыми крепится барабан стеклоподъемника ВАЗ 2101 к двери. И весь привод можно закинуть подальше, так как он вам вряд ли пригодится.

После этого выкручиваете направляющие полозья стекла. Их можно немного модернизировать – в верхней части снять пару миллиметров, чтобы стеклу было проще двигаться. Вообще идеально будет, если оно у вас под собственным весом будет опускаться. На электростеклоподъемник будет меньшая нагрузка действовать. Затем устанавливаете стекло на место, надежно его фиксируете, да намечаете расположение мотора и редуктора. Его на автомобиле ВАЗ 2101 нужно ставить в нижней части двери.

Рейка должна упираться в стекло четко в средней части, чтобы избежать перекоса. Только в таком случае привод электростеклоподъемника на ВАЗ 2101 сможет безотказно работать долгое время. Конечно, потребуется убрать полиэтилен (влагоизоляция), так как он будет мешать. Ролики, которые использовались для движения тросика, необходимо либо застопорить, либо вообще спилить. В противном случае при езде они будут издавать не очень приятный звук.

Подключение производится через кнопки к аккумулятору. И не забывайте о предохранителе в начале цепи питания. Помните, что вся электрика ВАЗ 2101 должна быть защищена от возможного КЗ предохранителями. Причем последние выбираются, исходя из того, какой ток потребляет подключаемое устройство. Они обезопасят ваш автомобиль от короткого замыкания.

И перед сборкой двери смажьте рейку обильно Литолом или ШРУСом. Так приводу будет намного легче работать. Лишь после проведения монтажа может быть установлена шумка ВАЗ 2101, чтобы улучшить комфорт в автомобиле. Несмотря на то, что машина старенькая, она все еще пользуется популярностью.

Видео об установке электростеклоподъемников на автомобиль ВАЗ 2101:

https://youtu.be/4dhm0A6OHM8

Электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110 позволит существенно увеличить степень комфорта в автомобиле. Но у любой модели устройств имеются неисправности, иногда дверное стекло заклинивает - не открывается или не закрывается. В этом случае, как правило, необходимо менять весь В некоторых случаях можно произвести самостоятельно ремонт механизма. Иногда заклинивание происходит по причине того, что недостаточно смазки. В этом случае нужно просто очистить от загрязнений после чего нанести новую смазку.

Электрические стеклоподъемники для "десятки"

Когда начали выпускаться автомобили ВАЗ-2110, в комплектации отсутствовали электрические стеклоподъемники. Их устанавливали очень редко, в основном по просьбе покупателя уже непосредственно в автосалоне. Большинство автолюбителей стараются экономить на ремонте, поэтому вместо того, чтобы обращаться в специализированные центры для ремонта автомобилей, обслуживание осуществляют своими силами.

На сегодняшний день в магазинах очень много наборов для установки стеклоподъемников с на автомобиле ВАЗ. Самый простой и дешевый комплект включает в себя только лишь электрический двигатель с редуктором. С таким комплектом можно осуществить замену электрического стеклоподъемника ВАЗ-2110, но лучше приобретать полные наборы.

Выбор стеклоподъемников

Прежде чем производить установку новых механизмов, узнайте, какие конкретно типы и марки рекомендуют опытные автослесари. На прилавках автомобильных магазинов можно встретить устройства производства фирм «Беркут» и «Гранат». Это наиболее популярные механизмы, так как у них достаточно низкая стоимость, но надежность на высоте. Можно выделить три разновидности электрических стеклоподъемников:

  1. Очень высокую скорость перемещения стекла обеспечивают шарнирно-рычажные стеклоподъемники. Но у них самая большая стоимость - комплект на передние двери имеет цену от 2500 рублей. Зато качество исполнения и ресурс очень высокие. При работе механизма практически нет шумов. Сломать это устройство очень сложно, даже при замерзании стёкол электродвигатель и механизм не выйдут из строя.
  2. Реечные стеклоподъемники не отличаются хорошим качеством. В случае если замерзает стекло, может обломиться часть привода или выйти из строя двигатель. Чтобы обеспечить хорошую работу всего механизма, его необходимо очень часто смазывать.
  3. Тросиковый тип стеклоподъёмников является самым бюджетным из всех. Скорость движения стекла очень медленная, при замерзании трос может оборваться, двигатель выйти из строя. Но если такой электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110 не работает, ремонтировать его не стоит, проще купить новый.

На что обратить внимание при покупке

Конечно, лет 20 назад такой вид электрических стеклоподъемников ВАЗ-2110 был бы пределом мечтаний для любого автомобилиста. Но сегодня, когда на прилавках магазинов можно найти за вполне скромные средства намного лучшие механизмы, не стоит отдавать свои предпочтения тросиковым стеклоподъемникам. Невозможно даже представить, сколько стоит ВАЗ-2110 в такой комплектации в конце 90-х. Пожалуй, это был первый автомобиль после знаменитых 600-х "Мерседесов".

Во время покупки необходимо обратить внимание на комплектацию стеклоподъёмников. Желательно приобретать те, в которых имеются электромоторы, вся проводка, кнопки, заглушки, крепежи, манжеты из резины. С помощью манжетов протягивается электрическая проводка из дверей в стойки кузова.

Подготовка к установке электрических стеклоподъемников

Перед началом проведения работ необходимо приобрести все элементы для ремонта. Обязательно при работе нужно отключать от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Если это сделать нельзя по каким-либо причинам, то извлеките предохранители ВАЗ-2110, которые запитывают панель приборов, подсветку, кнопки управления, прикуриватель автомобиля.

При снятии обшивки передних дверей обязательно повредите несколько клипс. Поэтому купите про запас пару десятков этих пластиковых деталей. Стоимость у них небольшая, поэтому сильно по карману покупка не ударит. Обязательно изучите схему автомобиля ВАЗ-2110, если не знаете, куда произвести подключение электрических стеклоподъемников. Если вы будете ориентироваться по электрике машины, то монтаж проводки будет осуществлён очень быстро.

Снятие старого механизма стеклоподъемника

Но прежде чем установить электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110, неисправности которого будут рассмотрены ниже, нужно полностью снять старый. В целом все работы можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Аккуратно, стараясь не повредить, снимаете обшивку передних дверей. Комплект электрических стеклоподъемников состоит из двух механизмов и двигателей привода. Поэтому ставить их нужно на передние двери.
  2. При помощи скотча необходимо установить стекло передней двери в верхнем положении. Главное, чтобы оно при демонтаже механизма не упало внутрь двери.
  3. Выкрутить болты крепления старого механизма и стекла ключом на «10».
  4. Найдите направляющую, она закреплена на двери при помощи 4 гаек. Первым делом необходимо выкрутить нижнюю, затем средние, а самой последней верхнюю.
  5. Ручка стеклоподъемника крепится на двери с помощью трех гаек. Их выкручиваете в последнюю очередь.

После этого можно полностью вынуть механизм. В случае если не получается извлечь его из двери, потребуется надавить на верхние крепления отверткой. После этого обязательно нужно очистить внутреннее пространство двери, чтобы там не было пыли и грязи. Если необходимо, то можно наклеить шумоизоляцию. Это делать необходимо в том случае, если вы не хотите по несколько раз разбирать передние двери.

Монтаж нового стеклоподъемника

Для того чтобы установить электрический стеклоподъемник на автомобиль ВАЗ-2110, необходимо сначала разместить его во внутреннем пространстве двери. Для этого потребуется завести его в самое большое технологическое отверстие дверцы. Дальнейшая работа выполняется по какому алгоритму:

  1. Производится закрепление механизма на двух шпильках, которые устанавливаются в отверстия, где находились средние гайки старого механизма стеклоподъемника.
  2. Совместите крепежи на стекле и механизме. Чтобы это сделать, нужно подключить электродвигатель к аккумуляторной батарее. После совмещения отверстий фиксируете их с помощью болтов, их вы найдете в комплекте.
  3. Так как при работе возникает большое трение, обязательно все трущиеся поверхности смазывайте. Желательно использовать состав ШРУС-4.

Подключение электрооборудования

Теперь, чтобы стеклоподъемники работали правильно, необходимо их подключить. Если не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к опытному электрику. Если же уверены в себе, можно начинать монтаж. Для этого выбираете место для установки кнопок управления. Желательно их располагать там, где будет свободный доступ к ним как водителю, так и пассажиру. Поэтому наиболее хорошие места для установки - это ниша под ручником, а также в бороде передней панели.

После установки кнопок необходимо от них проложить провода к источнику питания через блок предохранителей ВАЗ-2110. В нём имеется несколько резервных гнёзд, при помощи которых можно произвести подключение стеклоподъемников. От электродвигателей в дверях прокладываются провода к стойке кузова, а оттуда к кнопкам управления. Обязательно применять электромагнитные реле, чтобы избавить кнопки от коммутации высокого тока.

Частые поломки

Независимо от того, какой установлен тип электрического стеклоподъёмника, они всё равно могут выходить из строя, причём все поломки разделяются на механические и электрические. К последним можно отнести неисправность кнопки стеклоподъемника ВАЗ-2110. Возможные неисправности:

  1. Если полностью отказал электрический стеклоподъемник, причина может крыться в том, что оборвался трос, либо его закусило. Если стеклоподъемник реечного или рычажного типа, ищите поломку в механизме.
  2. Выход из строя электродвигателя вследствие попадания воды. Очень часто происходит такая поломка, так как электродвигатель негерметичный. В него иногда просачивается конденсат, появляется ржавчина, которая способна нанести огромный вред электромотора.
  3. Поломка электромагнитного реле - стеклоподъемник не сможет работать, так как на моторчик не подается напряжение питания. Чтобы проверить работоспособность реле, необходимо установить заведомо исправный элемент.
  4. Проверьте в блоке предохранителей ВАЗ-2110 соответствующую плавкую вставку. Если даже при установке нового реле не происходит включение, то нужно искать неисправность в цепи питания. Замените предохранитель на новый. В том случае, если он перегорает очень быстро, то потребуется найти, в каком месте электрической проводки происходит короткое замыкание.
  5. Очень часто ломается кнопка стеклоподъёмника ВАЗ-2110. Ее проверить достаточно просто, нужно установить новую, либо же замкнуть провода при помощи металлического предмета.
  6. При обрыве цепи питания необходимо найти место, после чего восстановить.

Очень часто происходит обрыв между стойкой кузова и дверцей. Так как дверь постоянно открывается и закрывается, провод изгибается, со временем разрушается. Чтобы исправить это положение, необходимо проложить новую проводку.

Заключение

Редко какие комплектации ВАЗ-2110 оснащались электрическими подъемниками стекла. Поэтому монтаж придется производить своими силами. Постарайтесь сделать все максимально качественно, подключите приводы к автосигнализации, чтобы она доводила стекла при постановке на охрану.