» » Третье воплощение Dodge Challenger. Третье воплощение Dodge Challenger Конкуренты не спят

Третье воплощение Dodge Challenger. Третье воплощение Dodge Challenger Конкуренты не спят

Dodge Challenger SRT Demon был официально представлен . После затянувшегося ожидания и «раскрутки» всеми возможными способами в СМИ, момент истины настал и покров тайны был в буквальном смысле сдернут с полностью переделанного купе Dodge Challenger SRT в крайне экстремальной версии Demon. Зная тягу дочернего подразделения компании к созданию мощных и очень мощных автомобилей все ожидали какого-то фантастического автомобиля. Все, кто так считал и надеялся на это, не ошиблись! 2017 New York International Auto Show стал очевидцем триумфа Dodge, а мы теперь можем, отталкиваясь от официальных данных познакомиться с купе поближе и наконец-то узнать, что такого особенного в новой версии SRT.


В основе купе лежит небезызвестный мускулкар , но для того чтобы заменить в названии последнее слово инженерам американской компании пришлось провести глубокую модификацию многих важных узлов и агрегатов автомобиля. Теперь Додж с гордостью утверждает, что им был создан самый динамичный серийный автомобиль в мире, который по совместительству стал одним из самых молниеносных спорткаров в заезде на 1.4 мили, представленных на рынке.

Тому есть даже документальное доказательство:

21 ноября 2016 года на треке Gainesville Raceway Dodge Challenger SRT Demon преодолел ¼ мили за 9.650 секунды


Мощность 6,2-литрового двигателя V8 с наддувом была увеличена с 707 л.с. в вариации Hellcat до 840 л.с. которые теперь доступны в новом SRT Demon. Форсирование было достигнуто благодаря установке более крупного, 2,7-литрового нагнетателя, давление наддува в итоге возросло с 11.6 до 14.5 psi (фунтов / кв. дюйм), прибавка составила 25%. Были установлены новые поршни, шатуны и клапанный механизм для максимальной реализации возможностей двух двухступенчатых топливных насосов. Но даже этого было мало для достижения требуемой мощности. Дальнейшие обновления двигателя включают увеличение максимальных оборотов с 6.200 до 6.500 об/мин, установку усиленных шатунов и трех воздухозаборников (в капоте, в фаре со стороны водителя, еще один патрубок установлен в надколесной дуге).

Такие показатели мощности заставляют это купе демонстрировать поистине феноменальную производительность. С 0 до 100 км/ч Dodge разгоняется всего за 2,3 секунды, четверть мили при идеальных условиях может быть пройдена за 9.65 секунды, а максимальная скорость на выходе составить 225 км/ч!


Интересный факт, во время проведения испытаний на дрэге, Demon установил мировой рекорд Гиннесса как первый в истории серийный автомобиль у которого во время разгона произошёл, отрыв передних колес от асфальта. Вот так вот!

Сертификат Книги рекордов Гинесса


А для полноты картины, уточним, ускорение на SRT Demon настолько интенсивное, что водителя будет вжимать в спинку спортивного кресла с силой 1.8g. Надо ли говорить, что таких показателей нет ни на одном другом серийном автомобиле в мире. Но и это еще не все!


Challenger SRT Demon является первым серийным автомобилем, который может работать на неэтилированном высокооктановом топливе 100+, что позволит обеспечить ему максимальную производительность. Изначально с завода настроен на «переваривание» 91-октанового топлива, однако новый блок управления силовым агрегатом можно перенастроить на работу со спортивным топливом, после чего во всей красе предстанут 840 лошадиных сил. Как и у Hellcat, Demon идет с двумя брелоками, один из которых ограничивает мощность в районе 500 л.с., а второй, в красном цвете, открывает уже 808 л. с. на обычном топливе и уже апогей крутости- 840 л.с. в сочетании с работой модуля управления.


Работает с разогнанным двигателем обновленная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite 8HP90. Она включает в себя модернизированный гидротрансформатор, который обеспечивает 18-процентное увеличение крутящего момента, который в свою очередь работает в связке с системой TransBrake . Эта система блокирует выходной вал коробки передач, чтобы удержать автомобиль на месте перед стартом, позволяя оборотам двигателя подняться до оптимальных 2.350 об/мин для идеального старта. Совместно с гоночными покрышками Nitto NT05R (315/40 R18) и системой TransBrake пришедшей из мира дрэг-рейсинга, мощный старт в первые мгновения увеличился на 40% по сравнению с показателями Hellcat.


SRT Demon сбросил 90 кг по сравнению с той же «Ведьмой». Эта экономия веса была достигнута за счет удаления переднего пассажирского сиденья, задних сидений, 16 динамиков, использованием полых стабилизаторов поперечной устойчивости, алюминиевым суппортам тормозов и удалением лишней электропроводки. Полный список лишних запчастей для Dodge SRT Demon:

26 кг: снято переднее пассажирское сиденье и ремень

25 кг: извлечены задние сиденья, подголовники и коврики

10 кг: отправлены в утиль (вернее не установлены) 16 аудио колонок, усилитель и проводка

9 кг: не были установлены отделка багажника, крышка запасного колеса

8.6 кг: использованы уменьшенные, полые стабилизаторы поперечной устойчивости

8.1 кг: не была применена мастика, шумоизоляция, пена

7.2 кг: использованы легкие полностью алюминиевые четырехпоршневые тормозные суппорта и меньшего диаметра, 360-мм двухсекционные тормозные диски

7.2 кг: были установлены более легкие колеса и полые зажимные гайки

1.8 кг: используется телескопическая рулевая колонка с ручной настройкой, экономия веса почти 2кг

910 грамм: удалены датчики парктроников и модуль

Тем клиентам, кто все же хочет вернуть пассажирские сиденья и другие блага современной автоцивилизации, Dodge пойдет на встречу. Опция будет стоить всего $1 за установку каждого элемента.



Помимо самого автомобиля в покупку входит специальный набор, названный маркетологами Dodge «Demon Crate». В контейнер входит 18 наименований, и инструменты брендированные логотипом «Demon». В задачу набора входит подготовка купе перед гонками на драг-стрипе, а именно «переобувка» передних колес с дорожной резины на специальные трековые диски с узкими покрышками. Каждая вещь из контейнера лимитирована и достается исключительно с автомобилем.


Производство Dodge Challenger SRT Demon начнется этим летом с малой партии в 3.300 штук, 3.000 для США и 300 автомобилей для рынке Канады. еще не объявлены.

Вот такой необычный мускулкар. А вам он понравился?


Подборка фотографий Dodge Challenger SRT Demon

























































Долгожданное обновление получила одна из самых легендарных моделей во всем мире – Челленджер. Мало кто может похвастаться столь богатой историей, как этот автомобиль, и еще меньше тех, кто продолжает выпускаться до сих пор. Новая модель была показана на выставке в Нью-Йорке в 2015 году. Додж Челленджер 2018 имеет несколько модификаций, имеющих различные характеристики, в том числе и одну из самых быстрых в мире.

Новый кузов имеет большое количество общих элементов с прошлой версией. Произошли лишь небольшие косметические изменения, которые направлены на улучшение аэродинамики. При этом было важно сохранить и агрессивный спортивный вид.

Как и раньше, передняя часть машины вышла длинной, без какого-либо наклона. На капоте появились дополнительные отверстия, обеспечивающие доступ воздуха к тем монстрам, которые помещены под крышкой.

Центральная часть морды оформлена как одна большая радиаторная решетка, которая простирается по всей ширине кузова. В боковых частях ее помещено по паре круглых огней переднего света.

В нижней части также можно на фото увидеть дополнительную систему охлаждения, которая здесь уже трапециевидная и занимает не столь много места. Не забыли и про противотуманки, находящиеся почти в самом конце бампера.

Боковая часть машины не изменилась совершенно. Рестайлинг тут коснулся только площади стекла, которая стала меньше. Рельефа по минимуму – только небольшое расширение кузова ближе к задней части автомобиля. Украшением тут служат огромные диски интересного дизайна на низкопрофильной резине.

Слегка видоизменился задний бампер. На крышке багажника теперь можно найти антикрыло. Еще меньше места отведено под стекло. В центре все также расположена полоса черного цвета, в которой находятся габаритные огни. Нижнюю часть украшает небольшой обвес, из которого выглядывают два патрубка выхлопной системы.

Салон

Интерьер точно не является визитной карточкой этой машины, но теперь он стал заметно современней и роскошней. Новый Додж Челленджер 2018 модельного года использует двухцветное оформление салона, в котором каждый элемент отделан либо кожей, либо алькантарой. Можно встретить и металлические вставки.

На центральной консоли большое количество места занимает дисплей мультимедийной системы, который окружен дефлекторами. Эта часть находится под некоторым углом в сторону водителя, для более легкого доступа.

Красиво оформлен тоннель, который начинается панелью с несколькими кнопками, предназначенных для настройки некоторых элементов комфорта и режимов передвижения. Далее выделено место для рычага трансмиссии. Здесь можно встретить и два подстаканника. Не забыли и про подлокотник, который лишь немного выступает из-за кресел, что делает его не столь удобным.

Большим количеством мультимедиа наградили рулевое колесо. Обе его спицы практически полностью забиты кнопками, отвечающими за функционал различного рода. А вот щиток приборов не столь многофункциональный. На нем можно увидеть лишь информацию о текущей скорости, оборотах мотора, давлении в турбине и некоторые другие показатели, за которые отвечает бортовой компьютер.

Неудивительно, что тут находятся не обычные кресла, а спортивные ковши, но они достаточно комфортные. Это обеспечивается кожаной отделкой, неплохим наполнением и некоторыми удобствами, такими как подогрев и регулировки. Заднего ряда тут нет. В некоторых версиях может не быть и пассажирского кресла, но всего за 1 доллар его можно установить обратно.

Несмотря на то, что автомобиль является спортивным, он имеет и багажное отделение. И какое – целых 460 литров свободного места. Таким показателем может похвастаться даже не каждый кроссовер.

Технические характеристики

Как уже упоминалось ранее, автомобиль имеет несколько вариантов оснащения. Базовый Dodge Challenger 2018 комплектуется шестицилиндровым аппаратом на 3.6 литра, который способен выдать 309 лошадиных сил. Такой агрегат позволяет разгоняться до ста всего за 6.8 секунды, потребляя 10 литров горючего.

Более серьезные модификации — R/T Scat, 392 HEMI и SRT 392, идут с агрегатом 6.4, где таятся 485 «лошадей». Разгон занимает уже 4.5 секунды при расходе в 13.5 литра.

Если мало и этого, то существует еще интересней модификация – Dodge Challenger Hellcat 2018, под капотом которой расположен мотор 6.2, развивающий целых 770 лошадиных сил. Такое количество способно разогнать машину до ста на спидометре за 3.7 секунды. Расход бензина – 15 литров. Во всех вышеперечисленных версиях ставилась коробка автомат на восемь передач. Здесь же можно поставить только механику на шесть.

Для особо отмороженных существует просто бешеная версия – Dodge Challenger SRT Demon 2018, которая комплектуется таким же мотором, как и Hellcat, только надутым уже до 840 «лошадей». При разгоне водитель испытывает такие перегрузки, которые не существуют больше ни в каких других серийных машинах. До ста эта версия едет всего за 2.3 секунды, что подтверждает тест-драйв. Коробка автоматическая, восьмиступенчатая.

Комплектации и цены

Машина получит только один вариант комплектации функционалом, в которых войдут: шесть подушек, климат-контроль, полный электростеклопакет, антиблокировочная система, мультимедийная установка, неплохая музыка и много других интересностей. Начальная цена автомобиля – 27 тысяч долларов. В рублях – 1.5 миллиона. Максимум придется отдать 65000 долларов – 3.8 миллиона рублей. С учетом растаможивания, эти показатели смело можно умножать на 2.

Дата выхода в России

К сожалению, старт продаж в России никогда не начнется – машина поставляется только на американский рынок.

Конкуренты

Основные конкуренты машины – спорткары. Здесь совершенно неважны оформление салона и внешность, главное – скорость. С Доджем могут сравниться по этому показателю некоторые Ламборджини, Феррари, Порше и заряженные версии Ауди.

Этот автомобиль всегда являлся истинным олицетворением американского маслкара. Его полюбили за необузданную мощь и всплеск эмоций, а также за брутальный дизайн и харизму. Теперь же к этому можно добавить и ураганную динамику, которая стала доступна с выходом Challenger SRT Hellcat. Но чем еще примечателен американский суперкар?

Dodge Challenger SRT Hellcat с приставкой Demon был представлен в рамках знаменитого мотор-шоу в Нью-Йорке в 2016 году. Дебют маслкара вызвал бурную реакцию публики и поразил весь автомобильный мир, ведь производитель заявил о том, что это один из самых быстрых автомобилей современности, который сходит со сборочного конвейера в серийном порядке.

Кроме того, Додж Челленджер СРТ Демон 2017—2018 модельного года отличается крайне брутальным дизайном экстерьера. Ни для кого не секрет, что многие автопроизводители стремятся к оптимизации аэродинамических свойств своих машин и делают их более обтекаемыми. Додж же остается верным традициям и по-прежнему отдает предпочтение угловатым очертаниям кузова, что еще больше выделяет суперкар на фоне себе подобных.

Что касается оснащения модели, то здесь сразу стоит оговорить один момент: с целью снижения снаряженной массы Dodge Challenger SRT Demon (он полегчал на 105 килограмм) были облегчены не только кузовные и салонные детали, но и урезан список оборудования. А именно, он лишился шестнадцати динамиков акустической системы и ее усилителя, парктроников, заднего дивана, пассажирского переднего кресла.

Тем не менее, в списке опций американского суперкара есть все, что нужно для комфортной каждодневной эксплуатации и эпатажа:

  • Климат-контроль на две зоны.
  • Бортовой компьютер.
  • Штатная аудиосистема с AUX, Bluetooth, USB.
  • Камера заднего обзора.
  • Система навигации.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS).
  • Трекшн-контроль.
  • Лаунч-контроль.
  • Мультифункциональное рулевое колесо.
  • Передние электрические стеклоподъемники.
  • Сервоприводы, обогрев зеркал бокового вида.
  • Автозатемняющееся салонное зеркало.
  • Светодиодная оптика освещения.
  • Круиз-контроль.
  • Подушки безопасности.
  • Мультифункциональное рулевое колесо с алькантаровой обивкой и алюминиевой вставкой.
  • Алюминиевые накладки на педали.
  • Кожаная отделка дверных карт, подлокотника.
  • Рулевая колонка по высоте и по вылету.

Минимальная стоимость Dodge Challenger SRT Demon на рынке Северной Америки равна 84 тысячам 995 долларам. Цена американского суперкара в России неизвестна по причине отсутствия официальных поставок.

Технические характеристики

Базовые параметры модели:

На рынке Додж Челленджер SRT Demon представлен в одной силовой модификации ̶ с мотором 6.2 литра, имеющий V-образную компоновку восьми цилиндров.

Однако его мощностная отдача может различаться в зависимости от выбранной конфигурации:

  1. Не более 500 лошадиных сил при обычном режиме.
  2. 808 сил в момент выбора спортивного режима. Используется стандартное бензиновое топливо с октановым числом 91.
  3. 840 «лошадок» в режиме драг-рейсинга. Применяется высокооктановое гоночное горючее.

Помимо возможности переключаться между стандартным и гоночным бензином инженеры доработали силовой агрегат и оснастили его:

  • Механическим нагнетателем увеличенного объема (2.7 литра).
  • Более производительной топливной системой с двумя интегрированными насосами.
  • Усовершенствованным клапанным механизмом.
  • Усиленной шатунно-поршневой группой.
  • Системой впуска с тремя источниками воздуха для фильтра воздуха.

Реализовывать всю мощь двигателя на заднюю ось призвана автоматическая трансмиссия на восемь ступеней ZF (8HP90). Элементы коробки передач адаптированы с целью выдерживать высокие нагрузки, при этом оставаясь в полной работоспособности на протяжении длительного времени.

Полностью независимая подвеска Dodge Challenger SRT Demon примечательна электронно-управляемыми амортизаторами с более высокой производительностью. Тормозная система Brembo отличается 360-миллиметровыми дисками с алюминиевыми четырехпоршневыми суппортами.

Отзыв владельца

Додж Челленджер SRT Demon ̶ это эксклюзивный автомобиль, и встретить его на дороге является большой удачей. Тем не менее, в интернете можно найти множество информации от владельцев данного маслкара, которая может быть интересной.

Dodge Challenger был моей мечтой с самого детства, но я даже не мог представить, что когда-нибудь я стану его собственником, да еще и в модификации SRT Demon. На этом автомобиле я езжу крайне редко ̶ он не единственный в моей коллекции, поэтому пробег равен всего 1,5 тысячам миль.

Вкратце постараюсь описать свои ощущения о данной машине.

  • Ураганная динамика разгона.
  • Удобное водительское кресло.
  • Эффектный внешний вид.
  • Технологичное шасси.
  • Приятный звук мотора и системы выхлопа.
  • Огромный расход горючего.
  • Высокий износ покрышек задней оси.
  • Дорогое обслуживание.
  • Сложности с поиском запчастей, комплектующих.

Тест-драйв

Внешность

Додж Челленджер СРТ Демон 2017—2018 модельного года отличается крайней авангардностью. Американский маслкар не может не привлекать внимание, ибо его купеобразный кузов обладает брутальными, рублеными очертаниями, а в головную оптику интегрированы светодиодные колечки дневных ходовых огней.

Агрессии облику придают огромный воздухозаборник на капоте, массивный передний бампер с выступающим сплиттером, огромные патрубки системы выхлопа. Отдельно стоит поговорить о покрышках, которые входят в базовое оборудование модели ̶ это слики Nitto NT05R.

Внутреннее убранство

Салон выглядит неплохо, но качество его отделки вызывает вопросы ̶ все панели состоят из дубового пластика, который неприятен на вид. Впрочем, ситуацию может исправить настоящий алюминий и алькантара, которые присутствуют на органах управления.

Приборный щиток имеет белый фон аналоговых приборов, при этом сама оцифровка «инструментария» ̶ черного цвета. Это настраивает на спортивный лад и обеспечивает отличную читабельность.

На центральной консоли расположился дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса. На него выводятся не только показания навигации и камеры заднего вида, но и некоторые данные бортовых систем суперкара.

Водительское кресло обладает выраженной боковой поддержкой. Тем не менее, это не бескомпромиссный гоночный «ковш» и не обеспечивает телу четкой фиксации.

Ездовые свойства

Додж Челленджер СРТ Демон способен заставить сердце биться чаще даже при выборе обычного режима работы двигателя. Его тяга нарастает лавинообразно во всем диапазоне оборотов, поэтому ускориться резко можно в любой момент и на любой скорости.

Промежуточный режим работы делает из автомобиля необузданного зверя, который готов рвать покрышки при малейшем касании педали акселератора. Что же касается гоночного режима, то он потребует заправки соответствующим топливом, но при этом подарит фантастические ощущения. При резком старте с места мощнейший наддувный мотор может спровоцировать не только затяжной снос задней оси, но и отрыв передних колес от земли!

При этом стоит похвалить работу автоматической коробки. Она меняет ступени молниеносно, но при этом максимально плавно.

После взрывного характера двигателя управляемость может показаться пресноватой. А именно, руль слишком легкий и может утрачивать свою информативность при его активном вращении. Более того, при прохождении виражей автомобиль демонстрирует избыточную поворачиваемость, с которой не способны справиться даже электронные помощники, а также ощутимые крены.

Тормозная же система справляется со своей работой прекрасно. Она не перегревается после длительного функционирования и радует хорошей эффективностью замедления.

Вердикт: Dodge Challenger SRT Demon наверняка войдет в историю мирового автомобилестроения как один из самых харизматичных и динамичных автомобилей. Он поражает эффектным и брутальным дизайном кузова, приемлемым уровнем оснащения и гоночными технологиями. Сверхмощный мотор вызывает неописуемый восторг, однако реализовать его возможности в полной мере можно лишь на прямом участке.

Фото нового Dodge Challenger SRT Demon:




Главный приз турнира «Almaty Challenger 2018» – ПУТЕВКА на Юношеский Чемпионат Мира!

«УТВЕРЖДАЮ»
Президент Академии шахмат Жансаи Абдумалик
________________ Аширов Д. А.
« » _____________ 2017 г.

Регламент
Международного детско-юношеского турнира «Almaty Challenger-2018»
среди шахматистов 2000 г. р. и моложе с обсчетом рейтинга ФИДЕ.

Главный приз турнира «Almaty Challenger 2018» –
ПУТЕВКА на Юношеский Чемпионат Мира!

1. Цели и задачи
Турнир проводится в целях:
1.1 Предоставить возможность проверить свои силы в турнире международного ранга шахматистам, не прошедшим официальный отбор в Чемпионат Республики Казахстан по классическим, быстрым шахматам и блицу в различных возрастных категориях.
1.2 Выполнения квалификационных нормативов юными спортсменами.
1.3 Укрепления связей между регионами РК и странами Ближнего и Дальнего зарубежья.
1.4 Популяризации шахмат в Республике Казахстан.
1.5 Пропаганды здорового образа жизни.

2. Сроки и место проведения
2.1 Соревнования проводятся в Казахстанско-Британском Техническом Университете (КБТУ, ул. Толе би, д. 59) с 05 (день заезда, регистрация участников) по 14 января 2018 года.
2.2 Открытие турнира – 06.01.2018 в 16:00 ч.

3. Руководство проведением соревнований
3.1 Ответственность за проведение соревнования возлагается на Академию шахмат Жансаи Абдумалик.
3.2 Непосредственно проведение возлагается на судейскую коллегию, утвержденную Академией шахмат Жансаи Абдумалик.
3.3 Главный судья соревнований – арбитр ФИДЕ Ким Сергей Евгеньевич.

4. Участники соревнования
4.1 К участию в соревнованиях допускаются спортсмены не старше 2000 года рождения.
4.2 В целях формирования призового фонда каждый участник уплачивает турнирный взнос в размере 8 000 (восьми тысяч) тенге.
4.3 Прием заявок на участие в турнире завершается 05.01.2018 в 18:00 ч. местного времени.
4.4 Заявки на участие в турнире принимаются по электронному адресу [email protected] по установленной форме (в приложении).
Также участие в турнире можно оформить по месту предстоящей игры, либо в шахматном зале «Almaty Chess Hall» (пр. Назарбаева, д. 77, бывш. ул. Фурманова, ниже ул. Гоголя).

5. Определение победителей, программа
5.1 Соревнование проводится по регулируемой швейцарской системе в 9 туров.
5.2 Контроль времени:
«классический» – 90 минут + 30 секунд за сделанный ход каждому участнику до конца партии.
5.3 Допустимое время опоздания на тур – 30 (тридцать) минут.
5.4 Победители соревнования определяются по наибольшей сумме очков, набранных во всех партиях.
В случае равенства очков у двух и большего количества участников призовые места определяются в последовательном порядке в соответствии со следующими показателями:
а) усеченный коэффициент Бухгольца;
б) личная встреча;
в) показанный турнирный перфоманс Эло;
г) коэффициент прогресса;
д) количество побед;
е) наибольшее количество партий, сыгранных черным цветом.

5.5 Апелляция
— для решения спорных вопросов на техническом совещании будет назначен Апелляционный Комитет (АК) в составе: председатель, два основных члена АК + 2 запасных члена АК;
— игрок может опротестовать любое решение судейской коллегии, подав апелляцию в письменной форме в АК, не позднее 1 часа после завершения тура, внеся денежный залог в размере 10 000 (десяти тысяч) тенге;
— решение АК является окончательным;
— в случае удовлетворения апелляции, денежный залог возвращается в полном размере;
— если АК признает апелляцию лишенной законных оснований, денежный залог не возвращается, и поступает в распоряжение организационного комитета турнира, в целях увеличения призового фонда.

6. Расписание

Прибытие участников 05.01.2018 20.00 Техническое собрание. Регистрация участников, аккредитация, выдача пропусков пройдут в гостинице «Алматы», по адресу: ул. Кабанбай батыра, д.85.

06.01.2018 16.00 Церемония открытия турнира
06.01.2018 16.30 1 тур
07.01.2018 16.00 2 тур
08.01.2018 16.00 3 тур
09.01.2018 16.00 4 тур
10.01.2018 16.00 5 тур
11.01.2018 16.00 6 тур
12.01.2018 16.00 7 тур
13.01.2018 16.00 8 тур
14.01.2018 16.00 9 тур

14.01.2018 через 30 минут после окончания последней партии турнира Церемония закрытия турнира

7. Награждение
7.1 Главный приз турнира «Almaty Challenger 2018» – ПУТЕВКА на Юношеский Чемпионат Мира!
В нее входят: оплата расходов, связанных с перелетом (из Астаны или Алматы до места проведения чемпионата и обратно) и проживанием/питанием в отеле на юношеский чемпионат мира 2018 г. (Сантъяго де Компостелла или Халкидики).
7.2 Обладатель Главного приза «Almaty Challenger 2018» определяется путем жребия среди победителей в возрастных категориях (подгруппах «мальчики – девочки») не старше «8», «10», «12», «14», «16» и «18» лет. Максимально 12 шахматистов.
7.3 Победители в возрастных категориях (подгруппах «мальчики – девочки»), за исключением обладателя Главного приза «Almaty Challenger 2018», награждаются денежными призами.
Примечание. Если количество участников в возрастной категории (подгруппе) менее 10 (менее 5 участников в возрастных подгруппах не старше «16» и «18»), категория (подгруппа) не принимает участия в финальном розыгрыше Главного приза «Almaty Challenger 2018».
7.4 Информация о размере призов доводится до сведения участников не поздней завершения третьего тура.
7.5 Организационный комитет оставляет за собой право увеличить количество призов.

8. Проживание, проезд и аккредитация
8.1 Все расходы по проезду, питанию и проживанию участников несут командирующие организации.
8.2 При своевременной подаче заявки на участие в турнире (не поздней 25.12.2017 г.) возможно размещение в официальных местах проживания участников детского Чемпионата РК.
Стоимость проживания для участников и сопровождающих лиц:
Гостиница “Алматы” ул. Кабанбай батыра, 85. 7 500 тенге/сутки за человека с 3-х разовым питанием (шведский стол).
Гостиница «Амбассадор» ул.Желтоксан, 121. 7 500 тенге/сутки за человека с 3- х разовым питанием (шведский стол).

9. Права и обязанности участников, тренеров, сопровождающих лиц
9.1 Участники обязуются играть в соответствии с правилами ФИДЕ и данным Регламентом.
9.2 Запись партии обязательна для всех участников. Участнику, не ведущему запись партии после двух предупреждений со стороны судьи, засчитывается поражение. Если ситуация повторяется, в следующей партии участник снимается с соревнований.
9.3 Участники, тренеры, сопровождающие лица обязуются соблюдать установленный законодательством Республики Казахстан порядок поведения и правил приличия в общественных местах. В случае систематического нарушения игровой дисциплины, умышленном провоцировании скандальных ситуаций и др. нарушений, участник снимается с соревнований. В случае аналогичных нарушений со стороны тренеров и сопровождающих лиц, нарушители лишаются права пребывания на турнире.
9.4 Участники турнира имеют право:
— обращения в Апелляционный Комитет (см. п. 5.5).
— на оказание первичной медицинской помощи в турнирном зале.