» » Трансмиссионное масло форд фокус 3 powershift. Замена масла в роботизированной кпп

Трансмиссионное масло форд фокус 3 powershift. Замена масла в роботизированной кпп

Сегодня автомобили, оснащенные роботизированными коробками передач (), стали приобретать все большую популярность. Такие трансмиссии сочетают в себе комфорт и удобство АКПП, а также экономичность топлива, присущую .

При этом важно понимать, что РКПП конструктивно напоминают механику, однако требования к качеству сервисного обслуживания данных коробок несколько повышены.

Под обслуживанием следует понимать замену масла и фильтров коробки робот. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужно менять масло в РКПП, какое масло для коробки робот нужно подбирать, а также как выполняется замена масла в роботизированной коробке передач.

Читайте в этой статье

Коробка робот: особенности КПП данного типа

Роботизированная коробка — та же «механика», однако функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Такая автоматизация стала возможной благодаря наличию , а также исполнительных устройств (гидроприводов, сервоприводов)

Типы сервоприводов сцепления и включения/выключения передач РКПП:

  • электрический привод (сервомеханизмы — электродвигатель и механическая передача);
  • гидравлический привод (гидроцилиндры, управляемые электромагнитными клапанами).

Режимы работы РКПП:

  • Автоматический режим (ЭБУ осуществляет управление коробкой с помощью исполнительных механизмов);
  • Полуавтоматический (ручной). Последовательное переключение с пониженной передачи на повышенную передачу и наоборот происходит при помощи селектора КПП или подрулевых переключателей.

По своим конструктивным особенностям РКПП могут быть с одним (типа ) или двумя пакетами сцепления (типа ). Более того, коробки с двумя сцеплениями также отличаются, так как сцепление может быть «сухим» и «мокрым». Их принципиальное отличие заключается в том, что в РКПП с мокрым сцеплением диски сцепления погружены в трансмиссионное масло.

Идем далее. Что касается сервисного обслуживания РКПП, в инструкции по эксплуатации любого автомобиля находится необходимая информация, позволяющая автовладельцу не только правильно эксплуатировать свой автомобиль, но и качественно его обслуживать.

При этом в случае с коробкой робот достаточно часто можно встретить утверждение о том, что агрегат необслуживаемый и рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике, важно понимать, что хотя роботизированная коробка и относится к коробкам передач механического типа, нельзя сказать, что обслуживание и ремонт такой коробки аналогичны традиционной МКПП.

Роботизированные коробки нуждаются в более частом и регулярном обслуживании, в случае неполадок некоторые трансмиссии данного типа по стоимости своего ремонта могут даже превышать .

Такая дороговизна обусловлена наличием , сервомеханизмов, гидроприводов, мехатроника (гидроблока) и т.д. Особенно это актуально, если речь идет о преселективных роботах с двухдисковым сцеплением (DSG, ).

При этом, несмотря на более высокую стоимость обслуживания этих коробок передач, цена автомобилей, оборудованных РКПП, зачастую оказывается меньше, чем в случае оснащения машины «классическим» автоматом или . В результате роботизированные КПП пользуются растущим спросом.

Когда и почему необходима замена масла в роботизированной коробке

Как уже было сказано выше, в мануале можно встретить информацию о том, что коробка является необслуживаемой. На практике, если владелец намерен избежать преждевременных поломок и увеличить , необходимо производить замену трансмиссионного масла и фильтров РКПП.

Важно понимать, что РКПП (особенно версии с двойным сцеплением) представляют собой довольно сложный агрегат благодаря своим конструктивным особенностям. При этом общий срок службы коробки робот будет зависеть от того, как правильно коробка эксплуатируется и насколько качественно проводится обслуживание.

Итак, масло для коробки робот с одним диском сцепления рекомендуется менять через максимум 80 тыс. км. пробега. Если же речь идет о переселктивных коробках с двойным сцеплением (например, DSG), тогда в коробках робот с «сухим» сцеплением масло можно менять через 60-70 тыс. км. пробега, тогда как версия с «мокрым» сцеплением требует замены уже к 50-60 тысячам.

Параллельно следует учитывать, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и нагруженных режимах (агрессивная езда, передвижение по бездорожью, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов и т.д.), в таком случае интервалы замены масла необходимо дополнительно сокращать (как минимум, на 20-40%)

Еще замена масла в коробке робот раньше установленных сроков может быть обусловлена проблемами, возникающими в процессе эксплуатации данной трансмиссии и требующими ее ремонта или внепланового обслуживания.

Основные неисправности роботизированной коробки передач:

  • ощущение толчков/ударов при переключении передач в режимах «D», «S», «M»;
  • появления посторонних звуков в коробке передач при движении автомобиля на малых/высоких скоростях;
  • возникновение вибраций в коробке при езде;
  • неисправность мехатроника (считываются ошибки при диагностике).

Нередко виновником подобных проблем становится именно трансмиссионная жидкость. Дело в том, что функциональная роль масла в РКПП:

  • охлаждение;
  • смазывание узлов и агрегатов коробки;
  • вывод загрязнений и мелких частиц.

Также добавим, что в коробке с двойным сцеплением наличие мехатроника означает, что фактически масло в таком роботе является рабочей жидкостью (по аналогии с АКПП). Если просто, жидкость под давлением подается по каналам на исполнительные механизмы.

Какое масло заливать в роботизированную коробку, сколько литров масла в коробке робот

Выбор масла для РКПП будет зависеть от нескольких факторов:

  • модель и марка автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • тип трансмиссии;

Как правило, в роботизированных коробках используются , поскольку они более устойчивы к окислительным процессам и дольше сохраняют свои свойства при воздействии механических и температурных нагрузок.

Каждый производитель для замены в роботизированных коробках рекомендует к использованию только оригинальное масло, подходящее для данной модели автомобиля.

Например:

  • Volkswagen – для шестиступенчатой DSG с «мокрым» сцеплением рекомендовано масло VAG ATF DSG;
  • Renault – для РКПП с одним диском сцепления рекомендовано масло ELF RENAULTMATIK D3 SYN;
  • Ford — для РКПП PowerShift рекомендовано масло Castrol Transmax Dual 75W или FORD 1 490 761.

Еще один важный момент — количество масла, заливаемого в РКПП. Количество трансмиссионной жидкости в коробку робот указывается в мануале к автомобилю. Также при самостоятельной замене в условиях гаража многие практикуют залив точно такого же объема, который был слит до этого. Далее производится контроль уровня (при необходимости, уровень корректируется).

Замена масла в роботизированной коробке

Замена масла в коробке робот не является сложной. Процесс замены масла в роботизированной коробке практически не чем не отличается от замены масла в обычной механической коробке. Такую замену масла можно производить как на СТО, так и самостоятельно (при наличии необходимых условий и инструментов).

Перед заменой нужно изучить мануал, чтобы узнать, какое масло для коробки робот рекомендуется, а также сколько литров масла в коробке робот на том или ином автомобиле. Определившись с типом трансмиссионной жидкости и количеством, можно приступать к процедуре обновления смазочного материала КПП. Для примера рассмотрим замену масла в коробке робот на автомобиле Toyota Corolla.

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель рекомендует для роботизированной коробки жидкость Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil LV API GL-4 SAE 75, соответствующую вязкости по SAE 75W и классу API GL-4. Рекомендованный объем масла составляет 1.9 литров. Для 6-и ступенчатой роботизированной коробки на Corolla объем масла составляет 2.4 литра.

Пошаговый процесс замены масла в коробке робот заключается в следующем:

  • необходимо прогреть коробку до нужной температуры (нужно проехать на авто 5-10 км, за это время трансмиссионная жидкость должна разогреться);
  • установить автомобиль на яму, эстакаду или поднять на подъемнике (необходим свободный доступ под переднюю часть автомобиля);
  • заглушить двигатель, снять защиту автомобиля (необходимо освободить доступ к РКПП);
  • открутить пробку сливного отверстия коробки и слить отработанное масло в подготовленную емкость (для работы необходим накидной ключ на «24»);
  • открутить пробку заливного отверстия коробки и закрутить пробку сливного отверстия;
  • вставить в заливное отверстие шланг с воронкой соответствующего диаметра;
  • залить масло в заливное отверстие (необходимо заливать масло до момента вытекания его из заливного отверстия);
  • закрутить пробку заливного отверстия, установить защиту ДВС.

Также добавим, следует избегать использования неоригинальных масел. Если же владелец по тем или иным причинам меняет трансмиссионную жидкость на неоригинал, тогда , которые должны отличаться высоким качеством, а также соответствовать всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля или трансмиссии.

Еще в процессе частичной замены (когда масло только доливается) нужно избегать . Простыми словами, на долив следует использовать только то масло, которое уже залито в КПП. Это позволит избежать потери полезных свойств смазки, выпадения осадка, нежелательных химических реакций и т.д.

Что в итоге

Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля, оборудованного РКПП, владельцу необходимо контролировать количество и качество залитого в коробку масла. Как правило, такой агрегат зачастую не имеет привычного масляного щупа, в отличие от АКПП.

На некоторых роботах для этой цели выполняется контрольное окошко с настенной градацией, также уровень и состояние смазки контролируется по краю заливного отверстия (подобно многим МКПП) и т.п. Необходимое количество масла для РКПП (при необходимости замены) указано в инструкции по эксплуатации автомобилем.

Напоследок отметим, что часто владельцы ошибочно принимают коробку робот за автоматизированную механику, ссылаясь на схожую конструкцию. На самом деле, коробку робот нужно уметь правильно эксплуатировать, а также используемое масло должно в точности соответствовать техническим требованиям, предъявляемым заводом изготовителем роботизированных коробок передач.

Читайте также

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

  • Автоматическая коробка передач PowerShift: устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки АКПП PowerShift, что нужно учитывать при эксплуатации.


  • Замена масла в роботе Форд Фокус 3 – основная плановая процедура обслуживания роботизированной коробки данной модели. Фокус 3-го поколения не снискал лавры бестселлера рынка в отличие от предыдущей модели, однако, тем не менее, продавался довольно внушительными тиражами. Причиной уменьшения спроса послужила как раз несовершенная конструкция роботизированной коробки, которая является фактически безальтернативной на данном автомобиле.

    Когда нужно менять масло в АКПП Форд Фокус 3 Powershift

    В соответствии с регламентом проводимых работ по обслуживанию данной модели, плановая замена масла Powershift Ford Focus 3 производится раз в 120000 километров пробега. Ранее такая процедура вовсе отсутствовала в перечне необходимых, считалось, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы агрегата. И на практике далеко не всем удавалось достичь заявленного ресурса агрегата в 150000 километров пробега без проведения каких-либо работ по устранению внештатных ситуаций и тем более без замены масла.

    Однако возникающие у владельцев уже на пробегах в 100-130 тысяч километров неполадки с работой коробки вынудили производителя включить данную процедуру замены масла в список необходимых работ.

    При этом даже интервал в 120000 километров не позволяет с уверенностью говорить о повышении надежности в случае замены. В силу специфики конструкции коробка от Форд содержит в себе большое количество конструктивных недостатков, которые отражаются не только в комфортной езде, но и довольно сильно влияют на надежность. Так, проблема перегрева и выхода из строя отдельных механических частей, а в некоторых случаях и электронного блока управления вместе с актуаторами, так и не была решена.

    Учитывая большой пробег, замены трансмиссионки под гарантийные обязательства работы с коробкой практически не попадают. Именно поэтому ответственные автовладельцы для продления срока службы агрегата, хотя бы до заявленных изготовителем значительно сокращают указанный интервал, меняя масло не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров пробега. При этом вне зависимости от вида такой смены меняется и масляный фильтр с магнитами, так как образование избыточного количества металлической стружки в процессе работы также входит в перечень неизлечимых «болячек» данной коробки.

    Важно! При приобретении материалов для замены масла, непосредственно трансмиссионной жидкости и масляного фильтра с магнитами, необходимо внимательно подходить к вопросу их подлинности. При заказе у неофициального дилера в обязательном порядке необходимо сверять маркировку с оригинальной, указанной на сайте производителя масел. В противном случае роботизированная коробка не сможет проехать и нескольких тысяч километров, полностью придя в негодность.

    Какое масло в коробке Powershift Форд Фокус 3

    Изготовитель автомобиля в руководстве по эксплуатации приводит наименование различных брендов, которые прошли строгую сертификацию на соответствие своих изделий для применения в сочетании с данным роботом. Все они соответствуют стандартам ATF-IV, который регламентирует не только состав и омывающие свойства трансмиссионной жидкости, но и температурный режим эксплуатации автомобиля. Кроме того, на рынке среди иных производителей присутствует 3 вида масел, среди которых владелец на свое усмотрение также может выбрать необходимый материал для замены масла:

    • Полусинтетика пользуется в данных агрегатах небольшой популярностью, так как по своим характеристикам значительно уступает более современной синтетике при небольшой разнице в стоимости. Однако такой состав с применением современных присадок довольно редко подвергается подделке и обладает меньшей текучестью, что обуславливает его некоторую популярность.
    • Минеральные вещества практически не используются в данных моделях в силу своих посредственных охлаждающих и омывающих свойств, даже с учетом самой низкой стоимости. Такой материал в силу архаичности состава попросту не может обеспечить надлежащий температурный режим в современном агрегате, а также предотвратить износ механических частей в результате трения. Соответственно, данный вид пользуется наименьшей популярностью.
    • Синтетика – самый популярный вид среди всех конкурентов, несмотря на высокую стоимость и определенный шанс приобретения контрафактного изделия. По своим характеристикам намного превосходит конкурентов, именно такие масла рекомендованы производителем в качестве использования. Изготавливается с применением большого числа современных присадок, что позволяет довольно длительное время сохранять основные свойства, эффективно омывать агрегат, предотвращая механические повреждения разрушения отдельных частей, а также поддерживать оптимальную температуру коробки при высоких температурах.

    Объем масла в роботе Форд Фокус 3

    Объем роботизированной коробки в данной модели составляет 5 л. В сравнении с иными автоматическими агрегатами данное значение считается небольшим, что исходит из специфики конструкции робота – фактически механической коробки с несколькими сцеплениями и электронными блоком управления переключениями передач. При этом показатель объема никоим образом не сказывается на надежности и ресурсе самой коробки. Главным условием является поддержание данного уровня в регламентированном состоянии. В процессе смены жидкости при переливе и превышении объема вещества необходимо слить излишки через сливную пробку до оптимального значения.

    Соответственно, для полной замены с замещением отработанного вещества потребуется порядка 9-10 л жидкости, тогда как для частичного залива порядка 3 л. В случае же нехватки материала и недолива до оптимального состояния производитель настоятельно не рекомендует эксплуатацию автомобиля во избежание перегревов, поломок механических частей и возникновения ошибок в электронном блоке.

    Замена масла в Powershift Форд Фокус 3 своими руками

    Процедура замены масла в коробке Powershift Форд Фокус 3 своими руками при наличии определенного инструмента и ремонтных навыков не представляется особо трудоемкой. Для проведения полной замены с замещением отработанного вещества необходимо:

    1. Поднять автомобиль на подъемнике и провести осмотр на предмет подтеков и запотеваний корпуса.
    2. Через сливное отверстие начать сливать отработанный материал самотеком в специально подготовленную тару. Эта процедура займет порядка 2 часов.
    3. Вскрыть корпус коробки для проведения замены масляного фильтра и магнитов, а также удаления остатков отработанного вещества.
    4. Через заливное отверстие, которое расположено в подкапотном пространстве, с помощью простой воронки залить вещество до уровня, определенного на контрольной пробке.
    5. Проверить работоспособность агрегата при заведенном двигателе стоя на месте.
    6. Провести процедуру замещения еще один раз с полным сливом вещества и заливом нового материала.

    Частичная смена заключается в сливе отработанного материала и в простом доливе с вскрытием коробки для смены фильтра. Долив необходимо производить в соответствии с делениями на контрольной пробке.

    Проверка уровня масла в коробке робота Форд Фокус 3

    Для проверки уровня трансмиссионного масла Форд Фокус 3 Powershift применяется специальная контрольная пробка. Данная деталь расположена в нижней части корпуса рядом с сливной пробкой. Для проверки уровня необходимо поднять автомобиль на подъемнике и по специальным указателям посмотреть актуальный уровень жидкости. При этом процедуру необходимо осуществлять только на прогретом агрегате, так как на «холодную» трансмиссионная жидкость естественным образом понижается. В отличие от классического щупа, при проверке уровня с помощью пробки невозможно оценить актуальное состояние самой жидкости и наличия чрезмерного количества металлической стружки. Именно поэтому при каждом доливе или полной смене жидкости необходимо производить замену масляного фильтра, что потребует частичного вскрытия корпуса самой коробки.

    Заключение

    В итоге замена масла в роботе Форд Фокус 3 представляется важнейшей, в силу специфики данного агрегата, процедурой по поддержанию ее работоспособности. Без сокращения интервала до минимальных значений данная коробка с большой вероятностью потребует значительных вложений в ремонтные работы до достижения установленного пробега в 150 тысяч километров.

    Востребованность автомобиля Ford Focus не вызывает сомнений, об этом свидетельствуют высокие показатели продаж машин данной марки. Динамичность, высокий уровень комфорта и небольшой расход топлива — эти преимущества сделали Ford Focus одним из самых успешных в истории компании. На автомобилях этой конфигурации устанавливают АКПП Powershift, робот-коробку с двумя сцеплениями.

    Для бесперебойной работы автоматической коробки переключения передач (АКПП) используется трансмиссионное масло. Этот расходный материал защищает коробку от износа в течение определенного времени, после чего масло нужно менять. Если речь идет об автомобилях марки Форд Фокус 3, замена масла в акпп powershift не занимает много времени и не требует применения особого оборудования.

    Частота замены масла

    Последнее поколение автомобилей Ford Focus оснащается Powershift — полуавтоматической коробкой передач. По заявлению производителя, трансмиссионная жидкость в этой коробке рассчитана на весь срок эксплуатации и в замене не нуждается. Как показывает практика, это заявление не совсем соответствует истине. Замена масла в роботе Форд Фокус 3 все же нужна, особенно в условиях российских дорог. Менять масло придется через 60 тысяч километров пробега. Производитель не прописывает в мануале точный регламент замены, однако следить за состоянием масла все же придется. Любая трансмиссионная жидкость со временем утрачивает свои свойства, причин тому может быть несколько:

    • Смена температур – в российском климате, где потепления сменяются заморозками, масло может загустеть или стать слишком жидким;
    • Небрежная езда – превышение скорости, резкие маневры, работа двигателя на высоких оборотах;
    • Плохие дороги или бездорожье – пыль и грязь в этом случае неминуемо окажутся внутри АКПП.

    Неблагоприятные условия эксплуатации могут стать причиной серьезных поломок, вплоть до капитального ремонта трансмиссии. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно внимательно следить за состоянием масла и вовремя менять его.

    Проверка уровня масла в Форд Фокус-3

    Поскольку коробка передач Powershift в Ford Focus относится к разряду необслуживаемых,

    проверить уровень масла привычным способом (при помощи щупа) не получится. Щупа как такового попросту нет. Проверить уровень масла можно через контрольное отверстие – оно находится в нижней части автомобиля. Автомобиль нужно поднять домкратом или любым другим способом. При этом поддон картера снимать не требуется, достаточно получить доступ контрольному отверстию, оно расположено рядом со сливным и заливным. Открыв пробку, нужно внимательно осмотреть горловину. Если она сухая и следов масла не видно – требуется долив.

    Как определить, что масло утратило свои свойства? О том, что масло пора менять, свидетельствуют следующие признаки:

    • Специфический запах гари;
    • Вкрапления металлической стружки в жидкости;
    • Наличие осадка – хлопьев гари и пыли;
    • Изменение цвета – отработанное масло из светлого становится темно-коричневым.

    Если при проверке выявлены эти признаки, то долив масла ситуацию не спасет. Такую жидкость надо менять полностью, и затягивать с этим нельзя. Согласно статистике, более половины всех поломок трансмиссии Форд Фокус 3 происходит из-за плохого масла.

    Подбор трансмиссионного масла для АКПП FORD

    Многие автолюбители сталкиваются с проблемой подбора трансмиссионного масла. При смене трансмиссионной жидкости настоятельно рекомендуется использовать марку масла, рекомендованную производителем. Автомобили Ford Focus в этом отношении достаточно капризны – неправильно подобранная жидкость повлечет поломку всей коробки. В вопросе выбора масла для АКПП Powershiftэкономия неуместна, оптимальным вариантом станет трансмиссионная жидкость сертификации WSS-M2C936-A. Допускается использование следующих масел:

    Castrol Transmax Dual;
    Liqui Moly Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100;
    Valvoline MaxLife DCT;
    Motul Multi DCTF.

    Эти аналоги имеют подходящий уровень вязкости и набор синтетических добавок.

    Важно! Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки масел – это приведет к поломке АКПП.

    Кроме масла, понадобятся следующие материалы:

    • Масляный фильтр;
    • Кольца-уплотнители;
    • Щетка по металлу;
    • Средство для обезжиривания поверхности;
    • Шлицевая и крестовая отвертки;
    • Емкость для отработанного масла.

    Дополнительно нужно запастись подходящей ветошью. Процесс замены масла – достаточно грязная работа.

    Этапы замены масла в АКПП – FORD FOCUS 3

    Менять масло в акпп форд фокус 3 совсем не сложно, процедура проводится в несколько этапов. В специализированных сервисах для откачки масла используют особые насосы, обеспечивающее полный слив жидкости. Самостоятельная смена масла проводится в несколько этапов.

    • Перед началом процедуры рекомендуется прогреть машину в течение нескольких минут. Теплое масло более жидкое и быстрее вытекает.
    • Далее нужно поместить машину на подъемник или поднять при помощи домкрата. Также подойдет яма в гараже.
    • Демонтировать нижнюю защиту двигателя (картер) для доступа к сливным отверстиям.
    • Очистить рабочую поверхность от грязи металлической щеткой.
    • Так как коробка Powershift имеет двухкамерную конструкцию, пробок для слива тоже будет две. Нужно установить емкость и аккуратно открутить пробки шестигранником. Желательно сливать отработанную жидкость из камер по очереди – горячее масло может попасть на кожу и вызвать ожог.

    Пока стекает трансмиссионная жидкость, можно поменять масляный фильтр. На форд фокус он расположен левее корпуса коробки.

    • После того как масло полностью стечет, нужно обезжирить пробки специальной жидкостью и покрыть их слоем герметика, после чего аккуратно вкрутить их на место и хорошо затянуть.
    • Далее можно заливать новое масло. Для этого откручиваются две пробки – заливного отверстия (находится в верхней части АКПП) и контрольного (рядом со сливными отверстиями). В процессе заливки нужно следить за контрольным отверстием – процесс будет завершен, когда из него потечет свежее масло.
    • После этого автомобиль должен поработать 10-15 минут, чтобы масло равномерно распределилось внутри коробки. После этого нужно проверить уровень масла, при необходимости долить небольшое количество.

    Важно! Ни в коем случае нельзя забывать об использовании герметика. Пробки на Ford Focus изготавливаются из меди, поэтому дополнительное уплотнение – обязательное условие.

    Преимущества своевременной замены масла в АКПП

    Своевременная замена масла в powershift не только продлит срок службы автомобиля в целом, но и обеспечит ряд очевидных преимуществ:

    • Снизится степень износа фрикционных дисков и шестерней;
    • Работа АКПП станет практически бесшумной;
    • Будет обеспечен высокий КПД, передача крутящего момента будет проходить с минимальным сопротивлением;
    • Снизится вероятность поломки планетарного механизма;
    • Будет сохранена максимальная мощность двигателя.

    Важно! Качество заливаемого масла имеет решающее значение, плохая жидкость приведет к преждевременному износу внутренних узлов АКПП.

    Замена масла в АКПП – FORD – процесс несложный и относительно недорогой. Проводить процедуру желательно в специализированном сервисном центре, однако стоимость такой услуги будет достаточно велика. Заменить масло вполне можно и самостоятельно – это поможет сэкономить средства и продлить срок службы автомобиля. Главное правило – следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости, чтобы не пропустить появление тревожных симптомов. Пренебрежение может стоить дорого – ремонт АКПП Powershift выльется в круглую сумму. Проявите немного внимания к своему автомобилю, это наверняка поможет избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

    РКПП Powershift крайне чувствительна к качеству и состоянию трансмиссионного масла, а также к его уровню в системе. Все распространенные неисправности РКПП Powershift , в первую очередь, обусловлены низким уровней масла или его загрязнением.

    Стоимость замены масла в РКПП Powershift

    В наших автосервисах одни из самых приемлемых цен на ремонт и обслуживание коробки передач Powershift Ford и Volvo (6DCT250 или 6DCT450). В частности, стоимость услуг по замене масла РКПП Пауэр Шифт «под ключ» у нас составляет всего 10 500 руб.

    В данную цену входит:

    • масляный фильтр тонкой очистки (внешний);
    • фирменное трансмиссионное масло для роботизированных коробок Ford и Volvo;
    • работы по замене масла в коробке передач.

    Для чего необходима замена масла и масляного фильтра

    При эксплуатации автомобиля происходит естественный износ его деталей. То же самое происходит и с элементами трансмиссии. Идет стирание фрикционных дисков сцепления, износ внутренних элементов редуктора. Образующаяся при этом механическая грязь распределяется в масле, далее попадает в гидроблок «мехатроника», откладывается в его каналах, выводит из строя соленоиды и способствует залипанию клапанов.

    Для очистки масла в конструкции РКПП Powershift предусмотрено 2 фильтра: внутренний (грубой очистки) и наружний (тонкой очистки). При загрязнении фильтра происходит нарушение давления масла в коробке переключения передач, что приводит к некорректной ее работе и вызывает дальнейший износ механической части трансмиссии:

    • выход из строя вилок включения и выключения передач;
    • значительное повышение заданной температуры трансмиссии;
    • разваливание подшипников и шестерней первичных и вторичных валов;
    • утрата эластичности, «выдавливание» прокладок, сальников и уплотнителей;
    • появление «задиров», т.к. часть составляющих трансмиссии будет работать без смазки.


    1. камера электронно-механического блока ТСМ (мехатроника);
    2. камера механической части (редуктора);
    3. камера сцепления.

    В связи с этим необходимо принципиально чаще менять наружный масляный фильтр на коробке Пауэр Шифт, а также следить за уровнем и состоянием масла в трансмиссии. Эта процедура особенно важна для автомобилей, эксплуатирующихся в тяжелых дорожных условиях (частое движение в пробках, эксплуатация при температуре ниже -10, «буксование», «агрессивный» стиль езды) и автомобилей, чей пробег составляет более 100 000 км.

    Процедура замены масла и масляного фильтра

    Замену наружного масляного фильтра в КПП Powershift без замены трансмиссионного масла следует делать через каждые 20 000 – 25 000 км пробега. А каждые 40 000 - 45 000 км пробега или 2 – 3 года эксплуатации (в зависимости, что наступит раньше) рекомендуется проводить замену фильтра и трансмиссионного масла полностью.


    Основные этапы работы по замене масла в КПП Powershift

    Для правильной замены масла в коробке передач Пауэр Шифт необходимо провести следующие манипуляции:

    1. Завести двигатель и прогреть трансмиссию до температуры 39-40 градусов. Поочередно перевести рычаг КПП в каждое из имеющихся положений, с задержкой в каждом по 20 секунд и заглушить двигатель.
    2. Снять защиту и воздушный фильтр двигателя.
    3. Выкрутить все пробки: «заливную», «сливные» и «контрольную». Слить масло.
    4. Заменить наружный фильтр.
    5. Закрутить сливные пробки. Залить масло. Закрутить контрольную и заливную пробки.
    6. Далее выполняются действия указанные в п.1.
    7. Затем необходимо отрегулировать уровень масла и поставить на место защиту и воздушный фильтр двигателя.

    Не следует недооценивать важность такого мероприятия, как замена масла и наружного фильтра (тонкой очистки) в трансмиссии Powershift на автомобилях Форд Фокус 3, Мондео или Вольво S60. Данная процедура может показаться не сложной, но для ее проведения лучше обратиться в специализированный сервис, где помимо качественной смены масла в коробке произведут и оценку его состояния. Такой анализ необходим, т.к. при обнаружении в масле характерных признаков износа (присутствие мелкой металлической пыли, черный цвет масла в совокупности с горелым запахом), потребуется дополнительная диагностика системы с выдачей рекомендаций.

    Важно! Проверяйте уровень трансмиссионного масла в коробке Повершифт не реже, чем при каждом регламентном обслуживании. При игнорировании мероприятий по обслуживанию трансмиссии, замене масла и масляного фильтра, РКПП Powershift на вашем Ford Focus 3 или Volvo S60 может очень быстро выйти из строя и ее восстановление потребует больших финансовых затрат.

    Автомобиль Ford Focus 3 поколения пришёл на смену своему предшественнику, причём сделал это довольно удачно. Машина осталась надёжной, стала более современной, оснащается актуальной электроникой.

    Это не самый дорогой представитель автоконцерна Ford, но именно Focus входит в число самых продаваемых автомобилей в мире.

    АКПП, устанавливаемые на Фокус 3, вызывают много вопросов. Это достаточно спорный вариант коробки передач, на покупку которого решаются не все. Хотя на практике работает трансмиссия чётко, без особых нареканий на эффективность и долговечность.

    До сих пор автомобилисты и эксперты не могут прийти к единому мнению относительно замены масла в АКПП на Форде Фокус 3. Потому нужно детально рассмотреть этот вопрос и дать соответствующие рекомендации автовладельцам.

    Периодичность замены

    Начнём с информации, которую предоставляет официальное руководство по эксплуатации к Ford Focus 3 поколения. В нём указывается, что масло, заливаемое в автоматическую коробку передач (PowerShift), служит в течение всего срока. То есть менять его не нужно. Из-за этого возникают некоторые сложности относительно процедуры замены у тех, кто решается вопреки мануалу поменять в АКПП рабочую жидкость.

    Специалисты советуют всё же не отталкиваться от официального руководства по эксплуатации, а периодически менять в коробке передач смазку. Вопрос только в том, когда вы будете , и на каком пробеге замена станет необходимостью.

    В случае коробки-автомата, установленной на Форд Фокус 3, замену следует осуществлять каждые 100 тысяч километров пробега. Это средняя оптимальная продолжительность работы смазочного материала.

    Если условия эксплуатации тяжёлые, тогда межсервисный интервал сокращается до 60 – 80 тысяч километров. Практика показывает, что даже в России Фокусы 3 ведут себя хорошо, коробки выдерживают местный климат и достаточно низкое качество дорог. Потому большинство автовладельцев без проблем пройдут 100 тысяч километров и даже больше.

    Ничего вечного не существует, так что утверждение о «неубиваемости» заводской смазки в АКПП Фокуса нельзя считать справедливым. По мере эксплуатации масло будет терять свои свойства и характеристики. Коробка начнёт работать с перебоями, возникнут серьёзные неполадки и поломки. В результате потребуется дорогостоящий ремонт.

    Учитывая эти факты, лучше периодически менять смазку и продлевать срок службы коробки передач, чем заниматься сложным и финансово затратным ремонтом. При сильном износе АКПП может потребоваться её полная замена.

    Старайтесь следить за тем, сколько км. вы прошли на старом масле, периодически проверяя его состояние. Если заметите явные признаки износа жидкости, обязательно отправляйте машину в автосервис или меняйте смазку самостоятельно. В случае с автомобилем Форд Фокус 3 замена масла в роботизированной АКПП может выполняться своими руками при наличии соответствующих инструментов, условий и навыков.

    Объём и состояние

    Поскольку коробка передач на модели Форд Фокус 3 относится к необслуживаемым АКПП, здесь нет традиционного мерного щупа. Это несколько усложняет процедуру измерения объёма жидкости в картере, но не делает её невозможной.

    Последствия работы на изношенном масле

    Автоматическая коробка, устанавливаемая на Форде Фокусе 3, имеет достаточно сложную конструкцию и общую организацию своей работы. Ремонтировать её тяжело, в связи с чем в интересах самого автовладельца поддерживать работоспособность коробки в течение всего эксплуатационного срока.

    Есть несколько причин не придерживаться правил производителя и всё же периодически менять смазку в трансмиссии. Постепенный износ и дальнейшая езда с потерявшим свои изначальные свойства маслом приводит к таким последствиям:

    • быстрее изнашиваются внутренние компоненты коробки передач;
    • образуются задиры;
    • появляется коррозия;
    • изнашиваются уплотнительные элементы;
    • меняется рабочая температура;
    • теряют свои свойства сальники;
    • увеличивается вероятность поломки трансмиссии.

    Чтобы вы не столкнулись с такими проблемами, и вам не пришлось платить огромные деньги за ремонт или замену АКПП, следите за состоянием своей машины, вовремя меняйте все расходные материалы и не забывайте про важность периодических профилактических осмотров.