» » Трансмиссионное масло 75w90 синтетика характеристики. Какое трансмиссионное масло лучше использовать: результаты тестов и отзывы

Трансмиссионное масло 75w90 синтетика характеристики. Какое трансмиссионное масло лучше использовать: результаты тестов и отзывы

Масло трансмиссионное 75W90, как и моторное – это то, без чего невозможна «жизнь» автомобиля. Этот вид масел предназначен для использования в определенных модификациях коробок переключения передач механического типа, дифференциалах, раздаточных коробках, для работы ведущих мостов ряда моделей как грузовых, так и легковых автомобилей. Трансмиссионное масло имеет классификацию, сходную с делением на разновидности моторных масел. Однако следует отметить, что эта смазка непригодна для использования в автоматических коробках передач, для которых необходимо применять рекомендуемые производителями автоматические трансмиссионные жидкости.

Основные свойства 75W90

Необходимо сказать, что на отечественном рынке горюче-смазочных материалов представлен ряд модификаций 75W90 от разных производителей, в числе которых Motul, Energear, Teboil, ZIC, XADO, Mobil, Castrol и др. Масла различных производителей, конечно же, несколько отличаются по свойствам и, естественно, имеют разные цены. По мнению автолюбителей и специалистов в этой области, такая разновидность масла от надежного производителя будет иметь высокий рейтинг и замечательные технические характеристики.

Трансмиссионное масло 75W90 является синтетическим, хотя ряд дилеров и распространителей позиционируют его как полусинтетику. Полусинтетика отличается от синтетики содержанием в базовой модификации от 20 % до 40 % синтетического вещества. Также полусинтетика содержит в качестве базового минеральное вещество (78-45 %) и присадки (2-15 %). В случае синтетики в базовом масле содержится только синтетическая основа. Кроме того, синтетические базовые смазки по способу получения могут быть:

  • гидрокрекинговыми (наиболее распространены как основа товарных синтетических масел; синтезируются из минеральных масел путем сложных химических реакций в присутствии катализаторов – гидрокрекинг);
  • полиальфаолефинами (полностью синтетические, полученные в процессе органического синтеза из углеводородных газов);
  • специфическими синтетическими (не относятся ни к группе гидрокрекинговых масел, ни к группе полиальфаолефинов).
Качественное масло – залог долговечности узлов автомобиля

Таким образом, для производства синтетического масла 75W90 обычно используется либо базовое гидрокрекинговое вещество с присадками, либо полиальфаолефины в комплексе с соответствующими присадками, которые придают необходимые характеристики и параметры. Поэтому основные свойства 75W90 таковы:

  • пригодно для работы в условиях как высоких, так и низких температур;
  • защита трансмиссии и предупреждение ее выработки;
  • стабильность к окислению в условиях значительных температур;
  • растворение отложений;
  • отличные низкотемпературные свойства;
  • инертность к полимерным материалам уплотнений;
  • повышение КПД трансмиссии;
  • уменьшение трения в рабочих узлах трансмиссии.

Полусинтетика характеризуется другими отличительными свойствами.

Параметры 75W90 по SAE и API

Согласно международной классификации SAE, трансмиссионные масла делятся на несколько разновидностей в зависимости от вязкости. Так, синтетическое 75W90 имеет индекс вязкости «75W90», в котором первая цифра «75» означает максимальную минусовую температуру, при которой смазка сохраняет свои вязкостные свойства. Согласно справочным данным эта температура для такого вида масла составляет -40 °С.

А цифра «90», в свою очередь, говорит о максимальной плюсовой температуре, при которой рассматриваемый смазочный материал сохраняет свои вязкостные свойства. Согласно справочным данным эта температура для масла трансмиссионного 75W90 составляет +35 °С. Наличие в индексе вязкости цифровых значений как «зимней», так и «летней» вязкости свидетельствует о том, что синтетика 75W90 является всесезонным смазочным материалом.

Следует отметить, что качественное 75W90 должно оставаться в классе вязкости «90» даже после того, как проведен соответствующий тест трансмиссионных масел в соответствии со стандартами SAE.

Кроме классификации по системе SAE существует еще деление трансмиссионных масел по системе API с индексом «GL» (в российском варианте – индекс «ТМ»). Согласно этой классификации на отечественном рынке представлены следующие модификации смазочного материала 75W90: GL- 4, GL- 3/4/5, GL- 4/5. Таким образом, согласно международной системе API 75W90 может иметь следующие индексы:


Трансмиссионное масло Castrol c API индексом GL-4
  • GL-3 (ТМ-3) – применяется для эксплуатации в средне-жестких условиях механических передач спирально-конического типа;
  • GL-4 (ТМ-4) – используется для эксплуатации передач гипоидного типа при значительных скоростях и минимальных крутящих моментах, а также при больших крутящих моментах в сочетании с малыми скоростями;
  • GL-5 (ТМ-5) – применяется для эксплуатации передач гипоидного типа при минимальных крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, при интенсивных нагрузках на зубья шестерен.

Кроме того, важно знать, что сочетание индексов, например, GL-4/5 или GL-3/4/5, говорит об универсальности для передач различных типов и для широкого спектра их условий работы. Возможность и эффективность применения для трансмиссии того или иного автомобиля модификации 75W90 оговаривает производитель транспортного средства в соответствующем руководстве по эксплуатации.


Автомобиль сегодня – довольно дорогое удовольствие. Речь идет не только о цене самой машины, но и о постоянном росте стоимости бензина, налогах и дорогих запчастях. Поэтому многие автолюбители бережно относятся к своему транспорту, стараясь продлить ему жизнь, чтобы не вкладывать в него больших средств при ремонте.

У некоторых людей возникает недоумение, когда речь заходит о трансмиссионных маслах и коробках передач. Они задаются вопросом: зачем менять то, что должно работать всю жизнь? Но это не так, особенно когда в автомастерских видишь десятки убитых КПП и вопрошающие лица автомобилистов. Не вникая в технические тонкости очевидно, что коробка передач, будь то автомат или механика, требует береженого отношения и качественного масла.

Очевидно, производители масел достигли небывалых высот: сегодня на рынке можно встретить десятки типов жидкостей для коробки под любые запросы автолюбителей. Поэтому мы составили рейтинг самых лучших и наиболее оптимальных трансмиссионных масел с подробным описанием и выявленными отличительными чертами. При составлении списка мы опирались на следующие критерии:

  • Опытные мнения технических экспертов
  • Реальные отзывы автолюбителей
  • Соотношение ценовых и качественных характеристик

Лучшее синтетическое трансмиссионное масло

Этот тип масла отличается стабильностью при продолжительной эксплуатации автомобиля, в отличие от полусинтетических или минеральных. Синтетика обладает большей текучестью и вязкостью, которые не так сильно зависят от температур. Это говорит о широком рабочем диапазоне этого масла, а также оно меньше подвержено окислению. Главные недостаток – относительно высокая цена.

5 Shell Spirax S4 G 75W-90

Специализированное масло для автомобилей VW
Страна: Нидерланды (производится в Германии)
Средняя цена: 499 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Специально для легковых и грузовых автомобилей Volkswagen разработано трансмиссионное масло Shell Spirax S4. Оно может успешно работать в условиях сурового российского климата. Потеря текучести происходит только при опускании температуры до уровня -42°С. Продукт предназначен для использования в механических трансмиссиях, допускается применение в современных синхронизированных агрегатах, в которые должна заливаться синтетика. Высокие эксплуатационные свойства синтетического материала подтверждены лабораторными испытаниями, тестируемые агрегаты успешно отработали по 20 млн. км пробега.

У автовладельцев особых нареканий к трансмиссионному маслу Shell Spirax S4 нет. Одни пользователи почувствовали легкость включения передач, другие утверждают, что переключение стало более жестким. К сожалению, применение смазочного материала ограничено машинами фирмы VW.

4 Castrol Syntrans Transaxle GL-4 75W-90

Усиленные противозадирные характеристики
Страна: Германия
Средняя цена: 746 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Трансмиссионное масло Castrol Syntrans Transaxle имеет полностью синтетическую основу. Отличительными чертами смазочного материала являются усиленные противозадирные свойства. Продукт предназначен для механических трансмиссий, в которых требуется жидкость стандарта API GL-4. Масло обеспечивает защиту трущихся деталей в коробках передач и ведущих мостах при холодном старте за счет сохранения текучести.

Многие автовладельцы успели ощутить преимущества немецкого трансмиссионного масла. Качественный продукт можно купить практически в любом автомагазине. Как только автомобилисты стали заливать трансмиссионку, снизился шум в трансмиссии, включение передач стало более четким. Нет проблем и с движением в сильный мороз. К недостаткам продукта пользователи относят высокую цену и большое количество подделок на российском рынке.

3 Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Лучшая защита от износа
Страна: Германия
Средняя цена: 1013 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Третье лучшее синтетическое масло для коробки передачи – это продукт Liqui Moly со странным немецким названием. Оно отвечает всем международным требованиям. Его используют в МКПП и гипоидных редукторах мостов. Стандарт API GL-4 позволяет применять масло в легковых автомобилях. Производитель заявляет, что Hochleistungs-Getriebeoil – это лучшее масло для защиты от износа. Это подтверждается многолетней практикой использования.

Достоинства:

  • Высококачественные химические компоненты
  • Износостойкость
  • Выдерживает экстремальные нагрузки
  • Отличные защитные свойства

Недостатки:

2 MOTUL GEAR 300 75W-90

Лучшие показатели эффективности
Страна: Франция
Средняя цена: 1130 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Дорогое и элитное масло MOTUL GEAR 300 выделяется среди остальных не только ценой, но и техническими особенностями. Этот продукт обладает высочайшими показателями, качеством и надежностью. За что его и используют в спортивных и гоночных автомобилях. SAE классический – 75W-90, стандарт API – GL4. Вязкость при экстремальных нагрузках не влияет на мощность автомобиля: лошадиные силы «не уменьшаются». MOTUL признается лидером по многим свойствам, поэтому на него и такая цена. В целом, идеальный вариант, если есть средства.

Достоинства:

  • Для высоких и ударных нагрузок
  • Максимальная проработка состава масла
  • Под давления пленка обладает повышенной стойкостью
  • Свойства масла уменьшают износ и трение

Недостатки:

  • Высокая цена

1 ZIC G-F TOP 75W-90

Лучшая низкотемпературная текучесть
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 429 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

На вершине рейтинга среди синтетических масел находится ZIC G-F TOP. Идеально подходит для регионов с низкими температурами в силу холодоустойчивости, которая позволяет маслу быть текучим и вязким в любой мороз. Отдельная особенность – это низкая вероятность подделки, потому что производитель использует особую технологию изготовления канистры. Автолюбители отмечают, что при использовании ZIC TOP происходит снижения шума в трансмиссии. Ещё одна особенность – это масло эффективно при экстремальных нагрузках.

Достоинства:

  • Термоокислительная стабильность
  • Антифрикционные свойства
  • Совместимость с материалами внутри коробки передач
  • Оптимальная цена

Недостатки отсутствуют.

Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло

Полусинтетические масла дешевле чисто синтетических, но они обладают усредненными характеристиками и свойствами, потому что они – это смесь двух других типов. Хорошие показатели вязкости и совместимость с другими типами масел – отличные плюсы. Тем не менее полусинтетика требует более частую замену, а температурный диапазон меньше, чем у синтетики.

5 Ravenol ATF MM SP-III Fluid

Самый богатый ассортимент упаковок
Страна: Германия
Средняя цена: 511 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Немецкое трансмиссионное масло Ravenol ATF MM SP-III Fluid разработано для применения в автомобилях MITSUBISHI, KIA и HYUNDAI, оснащенных автоматической трансмиссией. Полусинтетическая основа получается путем гидрокрекинга, чтобы придать материалу антикоррозионные и антифрикционные свойства в него добавляется набор присадок на основе полиальфаолеинов. Продукт сохраняет отменные смазочные качества при низких температурах. Температура потери текучести составляет -48°С. Масло нейтрально ведет себя по отношению к цветным металлам и уплотнительным деталям трансмиссии.

Автомобилистов привлекает доступная цена трансмиссионного масла, богатый выбор фасовок (1, 4, 10, 20, 60 л), стабильная работа в разных автоматических коробках передач. Из недостатков отмечается большое количество подделок на отечественном рынке, поэтому приобретать масло следует в проверенных магазинах.

4 ЛУКОЙЛ ATF

Всесезонное масло для тяжелых условий
Страна: Россия
Средняя цена: 275 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Отечественным нефтепереработчикам удалось разработать трансмиссионное масло с уникальными свойствами. Продукт ЛУКОЙЛ ATF является всесезонной полусинтетикой, которая предназначена для автоматических трансмиссий. Смазочный материал не только сохраняет свою вязкость в широком диапазоне температур, оно остается стабильным при высоких нагрузках в агрегатах трансмиссии. После производственных испытаний масло получило допуск к применению на серьезных карьерных самосвалах БелАЗ. Продукция отвечает жестким требованиям Caterpillar, MB и GM. Со временем масло не разрушается, оно нейтрально ведет себя по отношению к уплотнительным элементам.

Пользователи отмечают доступную цену материала, высокое качество, надежную защиту от контрафакта. Масло пользуется популярностью в автопарках, где работает много техники с гидравликой.

3 LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Универсальность
Страна: Германия
Средняя цена: 545 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Немецкий производитель произвел универсальное масло. Оно используется для всех типов приводов, потому что относится к классификации Total Drive Line. Более того, API GL-4/5, что говорит о наличии двойного допуска. Это означает, что это масло применимо для большинства коробок передач. Такая универсальность дополняется антифрикционными свойствами, износоустойчивостью и другими приятными возможностями. В целом, оптимальный вариант, отличное соотношение цены и качества.

Достоинства:

  • Универсальность применения
  • Антикоррозийные свойства
  • Износоустойчивость

Недостатки:

  • Строгая периодичность замен масла

2 Hyundai ATF SP-III

Лучшая стабильность к окислению
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 620 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Корейский производитель не поскупился на «стабильное» масло. Идеальный вариант для владельцев HYUNDAI и KIA. Такое масло дает возможность коробке передач работать в широком диапазоне температур. Фрикционные свойства отличные, а также важная особенность – одна из лучших совместимостей со многими изделиями из металлов, что защищает коробку от износа и появления щелей.

Достоинства:

  • Широкий диапазон температур
  • Совместимость с металлами
  • Износоустойчивость

Недостатки:

  • Узкое использование

1 Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+

Лучшие противозадирные характеристики
Страна: Франция
Средняя цена: 583 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Французскому производителю удалось создать максимально оптимальный вариант с лучшими противозадирными характеристиками. NFJ 75W80 обладает отличной температурной стабильностью: при понижении температуры густеет незначительно, а при высоких градусах не становится крайне жидким. Свойства масла облегчают переключение передач на холоде, а также понижает шум с помощью сильной устойчивости вязкости против сдвига. Передачи сами не переключаются. Механические компоненты получают надежную защиту благодаря химическим свойствам масла.

Достоинства:

  • Защитные свойства
  • Износоустойчивость
  • Стабильность характеристик
  • Отличные фрикционные свойства
  • Усиливает противоизносную защиту коробок передач, особенно ее механических компонентов

Недостатки не обнаружены.

Лучшее минеральное трансмиссионное масло

Минеральные масла – это самый дешевый тип, потому что их изготовление не требует серьезных технологий. Фактически цена определяет характеристики масла: они оптимальны и стоят своих денег. Вязкость у такого типа высокая, но качество оставляет желать лучшего. Поэтому иногда требуется частая замена. У минерального масла низкий температурный диапазон, а также в нем присутствуют примеси из-за слабой очистки. В целом, хороший вариант при отсутствии возможности приобретать более дорогие масла. Хотя порой другое и не требуется.

5 MOTUL Gearbox GL 4/5 80W-90

Максимальная смазывающая способность
Страна: Франция
Средняя цена: 790 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Известному французскому производителю удалось создать трансмиссионное масло на минеральной основе с выдающимися смазывающими способностями. Благодаря этому качеству жидкость можно заливать в МКПП, ведущие мосты, гипоидные агрегаты, которые не имеют автоблокировки. Снижение трения между сопряженными деталями трансмиссии произошло за счет добавления в состав дисульфида молибдена. Соединение делает масляную пленку непроницаемой, она сохраняется даже в жестких условиях эксплуатации. Смазочный материал выдерживает химическое и механическое воздействие, не вспенивается во время работы.

Пользователи считают продукт лучшей минеральной трансмиссионкой. Ее можно использовать как на отечественных Нивах, так и на импортных внедорожниках. Отмечается низкий уровень шума в трансмиссии, что доказывает хорошие смазывающие свойства. Из минусов можно отметить высокую цену для минерального масла.

4 MOBIL ATF 320

Универсальное масло для автоматических трансмиссий
Страна: США (производится в Швейцарии)
Средняя цена: 517 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Широкий спектр задач способно решать трансмиссионное масло MOBIL ATF 320. Продукт создан на минеральной основе, его можно заливать в автоматические коробки (и некоторые МКПП), гидроусилители рулевого механизма, ведущие мосты и т. д. Подходит смазочный материал и для использования в сельхозтехнике, строительных машинах, гидросистемах промышленного оборудования. Техническая жидкость соответствует допускам Dexron III, ZF TE-ML-04D/17C. Многочисленные испытания подтверждают высокое качество масла, а также длительный срок эксплуатации.

Пользователи довольны качеством продукта, широкой сферой применения, эффективной работой в широком температурном диапазоне. Защита деталей трансмиссии происходит с первых секунд после холодного старта. Единственным сдерживающим фактором для покупки становится высокая цена минерального масла.

3 Лукойл 80W90 ТМ-4

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 121 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Российский Лукойл – лидер среди производителей в РФ. Это масло отличается ценой, а также добавлением пакета присадок. Сфера применения широкая: легковые, грузовые автомобили, техника и другие механизмы. Отличная износоустойчивость за 120 рублей, а также антиокислительные и антикоррозийные свойства. Многого от этого масла ожидать не стоит, но именно этот продукт является одним из лидеров в этой категории. Несмотря на относительную универсальность, масло подходит для GM-4 систем. В целом, довольно эффективное масло за крайне приятную цену.

Достоинства:

  • Простой состав
  • Неплохая устойчивость к низким температурам
  • Хорошие смазывающие свойства

Недостатки не обнаружены.

2 Total TRANSMISSION GEAR 8 75w-80

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Франция
Средняя цена: 390 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Total радует своим отношением к потребителям: им удалось разработать максимально оптимальное трансмиссионное масло. Цена и качество находятся в прямом соотношении: стоимость адекватна свойствам, а длительность использования впечатляющая. GEAR 8 обладает такими свойствами, которые позволяют не менять масло так часто, как это принято среди минеральных продуктов. Многие пользователи отмечают, что как таковых недостатков у него нет. Это идеальный вариант для российских авто и для любых других с МКПП. Пленка от этого масла довольна упруга и эластична, что создает отличную защиту для механизмов и шестерней коробки.

Достоинства:

Недостатки не обнаружены.

1 LIQUI MOLY Getriebeoil 85W-90

Высокие антикоррозийные свойства
Страна: Германия
Средняя цена: 423 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Минеральное масло Getriebeoil – это высочайшее качество используемых компонентов и использование набора специальных присадок, что обеспечивает отличные свойства и надежность работы. Это масло подходит для всесезонного использования, а значит в зимний период масло не будет чрезмерно густеть. Предполагается, что Getriebeoil можно заливать для всех типов цилиндрических передач, что говорит о широкой сфере применения. Химические свойства обеспечивают совместимость с большинством типов уплотнителей. В целом, это немецкое масло предполагает высокую надежность, защиту от быстрого износа и приятную работу шестерней в коробке передач.

Достоинства:

  • Износостойкость
  • Выдерживает низкие температуры
  • Широкий спектр использования

Недостатки:

  • Высокая цена для минерального масла

Как выбрать трансмиссионное масло?

Выбор масла – ответственное решение, поэтому необходимо знать несколько простых правил. Мы составили короткий список советов, который поможет подобрать лучший вариант.

  1. Цена масла – не определяющий критерий выбора. Высокая стоимость не гарантирует, что масло будет работать отлично.
  2. В первую очередь трансмиссионное масло выбирают относительно коробки передач . Для МКПП используется широкий спектр масел, в то время как для автомата разработали специальную маловязкую жидкость, которую маркируют ATF (Automatic Transmission Fluid).
  3. Особое внимание необходимо уделить удельным нагрузкам внутри механизма коробки и скорости относительного скольжения. Зная их, можно выбрать подходящее масло.
  4. Следующий критерий – это количество противозадирных присадок , так как они могут содержать повышенный уровень сернистых соединений. Это может привести к коррозии цветных металлов, но также такие присадки обеспечивают повышенную защиту основных механизмов агрегата.
  5. Маркировка по эксплуатационным свойствам: GL-4 и GL-5 . Первый тип масла отлично подходит для переднеприводных автомобилей, второй – для всех остальных. Есть также универсальный GL-4/5 , который подходит под большинство типов трансмиссий.
  6. Параметр вязкости – SAE. Классическая «всесезонка» – 75W-90, она держит большой температурный диапазон. Буква W означает, что масло предназначено для низких температур, отсутствие буквы говорит о принадлежности к летнему сезону.
  7. Следует проконсультироваться со специалистом в магазине или СТО, если у вас есть сомнения по поводу выбора трансмиссионного масла.

Технические жидкости, использующиеся в механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах – называются трансмиссионными маслами. Классификация трансмиссионных масел имеет схожую структуру с моторными. Но в отличие от них ключевыми параметрами являются: термоокислительная способность, смазывающая функция, антикоррозионный эффект, а так же вязкостные характеристики. Кроме этого, трансмиссионное масло, по аналогии с моторным, имеет маркировку. На упаковке присутствуют классификация SAE и API, а также возможные допуски от отдельных автопроизводителей.

Технология производства СУПРОТЕК Атомиум

Первая цифра и буквенное обозначение W (winter, зима) указывает нам на степень текучести при отрицательных температурах. Чем меньше значение, тем более текуча будет жидкость на морозе. Показатель 75 приравнивается к -40 °C.

Вторая цифра – это диапазон вязкости. Его ещё называют летней характеристикой. Показатель 90 соотносится с плюсовой температурой 35 °C. При этом стоит отметить, что уровень нагрева механизмов может достигать 100 °C.

Температурный диапазон 75° наиболее оптимальный вариант для климатических условий России, ну почему не был создан продукт с ещё более широкими границами действия, к примеру, от -60 до +45,50 °C.

Ответ кроется в характеристике смазывающей способности трансмиссионного масла. Для поддержания баланса вязкости в различных температурах режимах используют специальные пакеты присадок. Другими словами, слишком жидкое масло при отрицательных температурах чувствует себя отлично, но при этом хуже защищает и смазывает шестерни, с другой стороны, слишком вязкое масло – это потеря мощности трансмиссии, расходование энергии на выдавливание трансмиссионной жидкости из-под зубьев. Соблюсти баланс в этой дилемме удалось лишь в данном температурном диапазоне. Есть и другие вариации трансмиссионных жидкостей. К примеру, для жаркого южного климата и сильных нагрузках с высокими скоростями можно применять трансмиссионное масло с параметрами 85w140.

Масло для механической коробки GL 4 – особенности

Трансмиссионное масло API GL 4 - создано для средненагруженных передач. Основная сфера использования – механические коробки передач, механизмы со спирально-коническими передачами. Кроме этого, эксплуатация данного вида масла может производиться в трансмиссионных передачах гипоидного типа. При этом значительный показатель скорости должен быть компенсирован небольшим или умеренным крутящим моментом.

Ключевым моментом для категорий масел API GL-4 является то, что серо-фосфорных присадок в них в два раза меньше, по сравнению с техническими жидкостями GL-5. Наличие данных категорий присадок позволяет создавать уникальная защитное покрытие. Рабочий контакт между движущимися элементами трансмиссии осуществляется непосредственно через эту защитную плёнку. Детали сохраняется от износа. Повышается эксплуатационный ресурс.

Стоит отметить, что большее содержание серо-фосфорных присадок может негативно сказаться на деталях трансмиссии, состоящих из медных сплавов и других мягких материалов. Их износ в таком случае увеличивается в 1,5-2 раза. Купить трансмиссионное масло GL-4 для своего авто можно лишь в том случае, если производитель машины указал свободное применение в паспорте эксплуатации.

Трансмиссионная жидкость GL 5 – сфера применения

Трансмиссионное масло API GL 5 - используется в сильно нагруженных передачах. В основном технические жидкости с такими стандартами применяются в гипоидных передачах, на малых крутящих оборотах, но в сочетании с высокой скоростью. Кроме этого, элементы трансмиссии могут подвергаться кратковременным ударным нагрузкам. Стандарт GL 5 – это большое содержание серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Таким образом, трансмиссионное масло пятой серии обеспечивает лучшие противозадирные свойства, а также защиту в условиях высоких нагрузок и давления. Но в той же мере нельзя на 100% утверждать, что стандарт GL-5 полностью перекрывает показатели модификации GL-4.

Здесь в первую очередь нужно учитывать материал изготовления трансмиссионных деталей, технологические особенности работы, степень текущего износа, интенсивности текущей эксплуатации.

Сравнение масел GL 4 и GL 5 – можно ли заменить одно другим?

Назначение масел GL-4 – это стабильная работа конической трансмиссии и гипоидных видов передач. Максимальное контактное напряжение - это 3000 МПа, при этом температура до 150°C. В целом можно сказать, что это коробки передач переднеприводных легковых автомобилей. Купив трансмиссионное масло GL 5 , вы обеспечите эффективную работу гипоидной передачи совместно с ударными нагрузками. При этом напряжение может превышать отметку в 3000 МПа.

Стоит отметить, что переход с GL-4 на GL-5 и обратно не допустим – это разные масла с разными свойствами и назначением. Как уже было обозначено выше ключевая особенность - это содержание серо-фосфорных присадок. В стандарте GL-4 их в два раза меньше. Поэтому если в КПП вместо GL-4 заливается GL-5, то наблюдается быстрое появление медной стружки, так как синхронизаторы в основном делаются из меди и её сплавов, а серо-фосфорные присадки и мгновенно убивают.

Таблица сравнения характеристик трансмиссионного масла GL-4 и GL-5

Критерии

API GL-4

API GL-5

Присадки (серо-фосфорные)

Тип КПП

Средненагруженные,

Коническая трансмиссия

Сильнонагруженные ,

Гипоидная передача с ударными нагрузками

Максимальное напряжение

До 3000 МПа

Свыше 3000 МП

Крутящий момент и скорость

Умеренный крутящий момент и значительная скорость

Малый крутящий момент в сочетании с высокой скоростью

Масло в коробке передач меняется не так часто, как моторное. Перед автовладельцем стоит дилемма: с одной стороны, разовые затраты выше, чем при замене масла в двигателе (трансмиссионная смазка имеет более высокую стоимость).

С другой стороны – один раз в несколько лет можно и потратиться – все-таки речь идет о работе дорогостоящего узла. Случись чего с коробкой передач, затраты на ее восстановление неизмеримо выше экономии на покупке технических жидкостей.

Производители автомобильной химии заманивают покупателя различными инновациями и «чудодейственными» присадками, которые разве что не наращивают слой изношенного металла шестерен КПП. И все же, какое трансмиссионное масло лучше?

Чему отдать предпочтение: новейшим разработкам химических концернов, или рекомендациям производителя автомобиля?

Основные характеристики трансмиссионных масел

Этот вид смазочных материалов применяется в механических коробках передач, редукторах мостов, раздаточных коробках, дифференциалах, муфтах подключения полного привода.

В любых элементах трансмиссии, нагрузка на узлы отличается от работы деталей в двигателе или ступицах колес. Конфигурация косозубых шестерен в МКПП, или гипоидного редуктора моста, предполагает высокое давление на соприкасающихся деталях, сопровождаемое трением.

Как минимум, требования к прочности масляной пленки в рабочей точке сильно завышены. Кроме того, трансмиссионное масло работает в условиях высокой температуры (в том числе отводя тепло от элементов коробки передач). Оно должно обеспечивать высокий уровень защиты при различных нагрузках, и не менять базовых свойств в зависимости от температуры: коробка передач всегда готова к работе.

Классификация трансмиссионных масел — видео урок

Исходя из этого, производителями определены следующие характеристики трансмиссионного масла:

Этот параметр определяется международным стандартом J306.


Например, SAE 75W90 – самый распространенный стандарт. Первая цифра 75 означает минимально возможную температуру окружающего воздуха, при которой шестерни МКПП будут прокручиваться без критичного сопротивления качению.

В данном случае это -45°С. Цифра, которая стоит после символа «W», определяет верхний температурный режим (опять-же, не в буквальном смысле). Число 90 означает максимально допустимую температуру окружающего воздуха не выше +45°С. При более высокой температуре, трансмиссионное масло начинает терять свои характеристики.

Для справки: существует и российская стандартизация, совместимая с международной:

Следующий классификатор – индекс API

Неформальный признак качества трансмиссионки. Обозначается символами GL-4, GL-5. По аналогии с моторными смазками, многие водители ошибочно полагают, что чем выше индекс, тем лучше масло. На самом деле, категории API четко привязаны к типу агрегатов, в которых используется трансмиссионная смазка.

В отечественной классификации (по ГОСТ) применяется обозначение «ТМ». Приводим таблицу соответствия:

По ГОСТ По API
ТМ 1 GL 1
ТМ 2 GL 2
ТМ 3 GL 3
ТМ 4 GL 4
ТМ 5 GL 5

Кроме того, комплекс характеристик проверяется заводом изготовителем автомобилей. По результатам тестов, на упаковке трансмиссионного масла может быть обозначен допуск для применения на определенных марках авто.

Это не обязательная маркировка, однако ее наличие на этикетке гарантирует совместимость трансмиссионки с вашей коробкой передач.

Какие бывают трансмиссионные масла

Начнем со стандартов API GL-4 и API GL-5. Именно эта классификация определяет применимость к узлам и агрегатам автомобилей.

Трансмиссионные смазки GL-4

Применяются в некоторых видах механических КПП, информация об этом должна быть в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля. Основное назначение – раздаточные коробки и редукторы мостов, в конструкции которых есть конусные шестерни и гипоидные передачи с малым смещением осей. Такие смазки могут быть созданы на любой основе: как минеральной, так и полусинтетике. Производители автомобилей рекомендуют использовать полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 в механических коробках без синхронизаторов.

GL-5

Также применяется в «механике». Особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных условиях: высокие скорости, резкое ускорение, работа под нагрузкой. И все же идеальная сфера использования – редуктор моста. Высокие эксплуатационные характеристики позволяют эксплуатировать смазки GL-5 в течении длительного срока (при условии, что через сапун, в картер не попадала вода).

Чему отдать предпочтение, синтетике или смешанной основе, решает автовладелец, исходя из бюджета на регламентные работы. С точки зрения совместимости – противопоказаний нет.

Освежим в памяти отличия базовой основы:

  • Синтетические трансмиссионные масла производятся с помощью химической реакции, из природного газа и продуктов перегонки нефти. Главное преимущество в том, что можно запрограммировать практически любые характеристики – хоть для оборонной промышленности. Однако подобная технология стоит немалых денег.
  • Минералка имеет низкую себестоимость, поскольку сырье добывается прямо под ногами. Кстати, характеристики такой основы ничем не хуже синтетики, но только в первые месяцы эксплуатации. Под влиянием нагрузок и высокой температуры, основа быстро разлагается на компоненты, и смазка стремительно теряет в качестве.
  • Неплохой компромисс – полусинтетика. Цена не такая заоблачная, как у продукта искусственного синтеза, а стойкость к нагрузкам существенно выше, чем у минералки. Благодаря такому балансу, полусинтетическая трансмиссионная смазка наиболее популярна среди автовладельцев.

Разобравшись с эксплуатационными свойствами, и характеристиками, попробуем понять:

Как выбрать трансмиссионное масло?

Если вас окончательно запутали многочисленные рекламные проспекты от производителей, запомните простую аксиому: лучшее трансмиссионное масло – это продукт, рекомендованный в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Не следует доверять рекламным обещаниям про удвоенный срок эксплуатации, мифическим способностям противостоять запредельным нагрузкам и температуре. Только строгое следование сервисной документации максимально продлит жизнь дифференциалу или механической коробке передач.

Обратная сторона медали – выбор трансмиссионного масла не обязательно связывать с логотипом марки авто на упаковке. Автозаводы не производят нефтепродукты, а заказывают их на химических и нефтеперегонных заводах. Так что расходники для коробки передач с логотипом General Motors, разливаются где-нибудь на предприятиях Mobil или Castrol.

Нет принципиального значения, какой бренд нарисован на упаковке. Главное – чтобы в канистре было именно то масло, которое заявлено на этикетке.

Место покупки имеет ключевое значение. Если вы берете трансмиссионку в ларьке на авторынке, или со складного столика на обочине трассы – вероятность приобретения подделки близка к 100%. А для того, чтобы с чистой совестью отдать предпочтение тому или иному логотипу – существует рейтинг трансмиссионных масел.

Лучшие трансмиссионные масла 2017

Проведем обзор по типу базовой основы. В каждой категории отобрано по 3 победителя: 1, 2 и 3 место. Спецификация по SAE: 75W-90, 75W-80, 80W-90.

Лучшие трансмиссионные масла на синтетической основе

Лучшие полусинтетические масла

Минеральное трансмиссионное масло

Видео тест популярных марок трансмиссионных масел

Итог

При всем богатстве выбора, несложно сократить перечень претендентов на покупку в разы. Главное, внимательно изучить допуски авто производителей, и отсеять трансмиссионные масла, у которых высокую стоимость определяет бренд.

На рынке водители могут найти множество различных моделей продукции. Большой популярностью пользуется масло 75w90. В связи с этим, владельцы авто очень часто интересуются, что оно собой представляет, какие имеет характеристики и от какого бренда лучше купить? Мы предоставим вам ответы на эти и многие другие вопросы.

Какую роль играет масло в КПП

Прежде чем говорить о характеристиках какого-либо масла, необходимо выяснить, какие главные задачи должна выполнять эта жидкость. Ее использование обусловлено фактически несколькими причинами:

  • Служит смазкой для движущихся деталей КПП, при этом существенно уменьшает износ. Каждое трансмиссионное масло 75w90 создает на поверхности защитную пленку, которая препятствует появлению микротрещин, выбоин и других дефектов на поверхности шестерен, а также других частей коробки.
  • Отводит тепло. В ходе работы всех деталей происходит сильное тепловыделение. Высокие температуры могут привести к некорректной работе КПП, соответственно, и ее скорой поломке. Масло не допускает этого.
  • Эффективная защита от коррозии. Практически все металлы уязвимы к разрушающему воздействию окислителей. Чтобы детали коробки передач не заржавели со временем, необходимо использование качественного масла без содержания воды.
  • Работа данного агрегата сопряжена с большим уровнем шума, который создает дискомфорт во время вождения автомобиля. Трансмиссионное масло позволяет существенно понизить вибрации и шум от работы КПП.

Таким образом, состав масла должен быть достаточно текучим, чтобы гарантировать полноценную смазку, а также не замерзать в холодную погоду.

Параметр вязкости по SAE

Одной из главных характеристик, на которую непременно стоит обращать внимание при покупке масла, является его вязкость. Для удобства покупки сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) был разработан стандарт, который разделяет всю продукцию на несколько групп в зависимости от параметров вязкости.

Продающиеся масла можно разделить на летние, зимние и всесезонные. Первые маркируются обычным числом (от 80 до 250), а вторые в маркировке имеют английскую букву W (от слова Winter – «зима»). На рынке можно приобрести изделия 70W, 75W, 80W и 85W. Однако найти масла для определенного периода становится все труднее, так как их вытеснили всесезонные изделия.

Они в своем обозначении имеют сразу два числа, разделенных буквой W. Давайте выясним, что означает 75w90. Первое число 75W – это так называемый зимний показатель текучести. Параметр обозначает предельно низкую температуру, при которой масло будет выполнять поставленные задачи. Для этого масла минимальная рабочая температура составляет -40 градусов Цельсия.

Второе число (90) – это летний показатель вязкости. На практике он показывает максимальную температуру окружающей среды при 100 градусах Цельсия для самого масла. Согласно справочным данным, этот параметр ограничивается 35 градусами Цельсия выше нуля. Теперь вы знаете температурный режим 75w90. Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что масло идеально подходит для использования в умеренных широтах.

Характеристики эксплуатационных свойств

Расшифровка трансмиссионного масла 75w90 по вязкости может быть неединственным обозначением. Многие изделия также классифицируются в соответствии с API, которая показывает комплексную оценку трансмиссионной жидкости в зависимости от эксплуатационных характеристик. Всего можно выделить шесть групп. В современных автомобилях используются продукты только двух из них:

  • GL-4 (или в отечественной классификации ТМ-4). Подобная продукция предназначена для средненагруженных передач. Как правило, масло такого класса используется в механических коробках передач, а также в механизмах, используемых спирально-конические передачи. Также масла могут использоваться в передачах гипоидного типа, но только при небольшом крутящем моменте.
  • GL-5 (ТМ-5). Используются в сильно нагруженных трансмиссиях, в частности, в гипоидных передачах с малым крутящим моментом, но подвергающихся кратковременной ударной нагрузке. Продукция характеризуется высоким уровнем содержания серофосфорсодержащей противозадирной присадки.

Многие автовладельцы смогут найти трансмиссионное масло 75w90 GL 4/5. Такие трансмиссионки могут использоваться в различных условиях нагрузки, при этом большей частью являются универсальным вариантом между GL-4 и GL-5.

В чем отличия между маслами с маркировкой GL-4 и GL-5

Как уже было ранее сказано, первое и самое главное отличие – это сфера применения. GL-4 разработано для работы в КПП конической и гипоидной видами передач. Контактные напряжения в таких агрегатах не превышают 3000 Мпа, а температура масла находится в пределах 150 градусов Цельсия.

GL-5 используется для корректного функционирования гипоидной передачи в сочетании с ударными нагрузками. Такие устройства работают при напряжениях выше 3000 МПа. Масло используется в агрегатах с дифференциалом повышенного трения, обеспечивая качественную защиту деталей в условиях высоких температур и нагрузок.

Важной отличительной чертой GL-4 является низкая концентрация серо-фосфорных присадок в составе. Они создают очень прочный защитный слой, который намного тверже некоторых таких мягких сплавов, как медь. Применение масла GL-5 в коробках, где необходимо использование масла на класс ниже, является недопустимым. Это приведет к появлению большого количества металлической стружки и износу запчастей.

На что обращать внимание при выборе масла

При покупке стоит ориентироваться не только на бренд, цену продукции, но и ознакомиться с несколькими другими важными характеристиками продукта. Сюда можно отнести:

  • Вязкость. Трансмиссионное масло должно сохранять свою вязкость в определенном диапазоне температур, исправно выполняя основные функции. Здесь при покупке ориентируйтесь на вышеупомянутую классификацию SAE.
  • Разница между температурой застывания и воспламенения должна быть максимальной. Непременно учитывайте это.
  • Критическая нагрузка. Чем больше число, тем выше качество представленного изделия.
  • Индекс задира (чем выше показатель, тем лучше).
  • Нагрузка сваривания. По регламенту ГОСТа, параметр должен быть ниже 3 тысяч ньютонов;
  • Показатель износа. Актуален только для изделий класса GL-5. У качественного масла должен быть не больше 0,4 миллиметра.

Это основные характеристики масла 75w90, на которые стоит обратить предельное внимание.

Синтетика или полусинтетика

Обычно водители на полках магазинов найдут синтетические трансмиссионные масла 75w90. При этом вы можете встретить и полусинтетику. Первые имеют лучшие показатели среди всех видов смазки. К преимуществам такой продукции относится:

  • Оптимальный диапазон рабочих температур.
  • Сохранение текучести при воздействии минусовых температур.
  • Гидролитическая устойчивость.
  • Низкая испаряемость и устойчивость к окислению.
  • Продолжительный срок службы.
  • Высокий индекс вязкости.

Ощутимым для многих автовладельцев недостатком является высокая стоимость синтетики, поэтому альтернативным вариантом является полусинтетическое масло, которое по показателям незначительно уступает вышеописанному продукту, но имеет более доступный ценник. Другими словами, разница в содержании синтетики составляет порядка 20-40 процентов, а количество присадок может отличаться на 15 процентов.

Рейтинг трансмиссионных масел 75w90

Стоит сразу отметить, что самое лучшее трансмиссионное масло 75w90 – это то, которое рекомендует производитель. В техническом руководстве к своему авто вы можете найти необходимую информацию. Подобные изделия разрабатываются специально для вашей иномарки, поэтому соответствуют всем требованиям. Но если денежные средства ужимают, можно приобрести другое трансмиссионное масло 75w90 GL-5 или GL-4 от стороннего производителя. В этом вам поможет нижеописанный ТОП.

Одну из лидирующих позиций по многочисленным тестам занимает продукт Motul Gear 300. Трансмиссионное масло характеризуется высоким индексом защиты от задиров (60,1) и отличным показателем сваривания. Масляная пленка отличается высокой стабильностью, поэтому оптимально минимизирует трение деталей. Показатель износа составляет 0,75 миллиметра. Небольшим недостатком являются плохие вязкостные показатели при минусовых температурах.

Большой популярностью пользуется Castrol Syntrans Transaxle, которое можно поместить на второе место. Низкотемпературная текучесть, достаточно высокий уровень задира и относительно низкая цена делают это трансмиссионное масло востребованным у многих водителей. Жидкость также может похвастаться высоким уровнем износа (59,4).

Если продукция «Кастрол» вас по каким-либо причинам не устраивает, закажите изделие от не менее популярного бренда. Mobil Mobilube занимает третью позицию. Масло этого брэнда обеспечивает выдающиеся вязкостно-температурные показатели, оптимальную защиту от термической деструкции и окисления, а также способно работать при увеличенных интервалах технического обслуживания. Масло имеет маркировку API GL4/5.

Еще одним универсальным маслом согласно API является Total Transmission SYN FE. Уровень задира недалеко ушел от вышеописанных продуктов. Он составляет 58,8, что является отличным показателем. К сожалению, водители отмечают низкую текучесть при минусовых температурах и слабую защиту от износа.

Неплохие характеристики имеет LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil. Стоит отдельно отметить показатель текучести. Масло сохранило свои эксплуатационные качества даже при температуре -40. Трансмиссионка продлевает срок службы узлов и прекрасно защищает компоненты КПП от ржавчины.

Если приоритетом стоит понизить шумность коробки передач и обеспечить максимальную защиту от задиров, рекомендуем приобрести ZIC G-F TOP. Масло без проблем выдерживает экстремальные нагрузки, при этом отлично показывает себя в широком диапазоне температур. Альтернативным высококачественным вариантом является трансмиссионное масло Transyn, главной особенностью которого можно назвать высокий уровень износа – 0,94.

Как не купить подделку

Тщательный выбор масла по характеристикам и многочисленным параметрам окажется бесполезным, если вы купите подделку, произведенную в «кустарных» условиях. Такое масло не справится со своими функциями, а также может привести к ускоренному износу и дальнейшей поломке КПП.

При покупке обязательно проверяйте дату изготовления, качество напечатанной этикетки и наличие различных маркировок. Пластиковая канистра и крышечка должны иметь фирменный дизайн производителя. Предварительно ознакомьтесь в Интернете, как выглядит желанное масло. Эти несколько советов помогут вам купить оригинальную сертифицированную продукцию.