» » Тойота ландкрузер 80 годы выпуска. Новый комментарий

Тойота ландкрузер 80 годы выпуска. Новый комментарий

03.09.05 – 333900 км – 8274 руб.+2500 руб. - Граната левая, полуось, подшипники поворотного кулака, сальники, прокладки + Работа по замене и шприцевание карданов - Это как раз та левая сторона, в которой нужно было заменить только ступичный подшипник (со слов продавца). Самое печальное то, что сделал эту работу у мастера, который ремонтировал мне все 9 лет «Ниву» и не было проблем, а тут после ремонта люфт в колесе не исчез! Поэтому еще раз повторяю: «Ищите автослесарей с опытом ремонта данного авто! Есть много нюансов!». Поэтому, пришлось переделывать позже. Продолжение данного ремонта смотрите 13.10.05.

09.09.05 – 334400 км – 14150 руб. + 440 руб. - Авторезина Кама-555 – 4 шт.+ Шиномонтаж - Авторезиной очень доволен! Идет очень мягко, хорошо держит дорогу, в том числе зимой (можно зашиповать, но я не шиповал). Еще ездят на такой же резине два моих приятеля на Ниссан Патрол – также очень довольны!

27.09.05 – 335400 км – 415 руб. + 500 руб. - Подушки на глушитель+Ремонт глушителя - Отлетела труба, идущая от двигателя, которая вварена в глушитель. Пришлось заварить, так как новый глушитель стоит 10000 руб., а б/у нет, пока держится нормально.

13.10.05 – 335800 км – 3500 руб. + 800 руб. + 550 руб. + 260 руб. + 980 руб. - Масло в двигатель Neste 10W40 – 20 л (сразу на две замены), масло в трансмиссию Neste 80W90 – 12 л + Топливный фильтр (оригинальный) + Масляный фильтр (оригинальный) + Воздушный фильтр (дубликат) + Антифриз Neste с дистиллированной водой.
13.10.05 – 335800 км – 24330 руб. - Запасные части на передний мост, редуктор - Это как раз то самое продолжение ремонта левой стороны переднего моста, т.е. в мосту было убито ВСЁ, включая дифференциал, хотя на ходу никаких симптомов не было. Специалисты говорят, что достаточно регулировать вовремя ступичные подшипники (обычно делается при замене масла) и не устраивать «гонок со светофора», т.к. передний мост Лэнд Круизера этого не любит.
13.10.05 – 335800 км – 1500 руб. - Пружина передняя правая - При ремонте моста обнаружили трещину – решили заменить (взяли с разбитой машины, поэтому не дорого).
13.10.05 – 335800 км – 7000 руб. - Работа по ремонту моста, замена масел и жидкостей.

21.10.05 – 336050 км – 1500 руб. + 1000 руб. - Автомагнитола MP3 JVC + Ремонт проводки и установка автомагнитолы - Делал знакомый автоэлектрик и весь перематерился – перепутаны были все провода (габариты, задние фонари, передние фары, освещение салона и т.п.)
22.10.05 – 336100 км – 450 руб. - Ремонт лобового стекла - Заделал три скола, чтобы исключить замену всего стекла.

23.10.05 – 336130 км – 140 руб. - Очиститель форсунок HiGear - Разбор и очистку топливного бака сделал своими силами. Перед применением всякого рода очистителей рекомендую сделать то же самое, если не уверены в качестве заливаемого топлива или предыдущей эксплуатации автомобиля. Вообще планирую заливать такие препараты каждые 10000 км.

15.11.05 – 337300 км – 2500 руб. - Покупка и установка автозапуска - В прошедшую зиму использовать не пришлось, т.к. залил густое трансмиссионное масло и без выжима сцепления очень тяжело крутил стартер.
15.11.05 – 337300 км – 2000 руб. - Покупка и установка автосигнализации - Стоявшая при покупке сигнализация сломалась.
15.11.05 – 337300 км – 8400 руб. + 3000 руб. - Зап.части для ремонта передних тормозных суппортов, главного тормозного цилиндра, рем.комплект на задние тормозные цилиндры, механизм регулировки колодок на левом заднем барабане, задние тормозные колодки (все оригинальное) + Работа - В такой ремонт вылились «недостаточно эффективные и тугие тормоза». Поршни в передних суппортах были закисшие, задние колодки сношены практически до металла, механизмы в задних тормозных барабанах заржавели, главный тормозной цилиндр перепускал.

27.12.05 – 339000 км – 900 руб. - Ремонт блока управления свечами накаливания - Столкнулся с проблемой затруднения пуска автомобиля в холодное время. Методом исключения обнаружил, что это блок управления свечами накаливания в холод «воспринимает», что двигатель горячий и сразу отключает напряжение со свечей накаливания. Не мог найти специалистов по ремонту в течении двух месяцев – все это время уносил блок в тепло и тогда заводил машину без проблем.

10.03.06 – 342585 км – 3250 руб. + 3450 руб. - Диск сцепления (оригинальный) + Работа по замене - Заменил, чтобы убрать переклепанный диск и исключить затруднения при переключении передач. Диск – то заменил, а вот трудности при переключении не исчезли! Хотя мастер при диагностике КПП ничего криминального не обнаружил. Пока не знаю, что с этим делать.

25.04.06 – 345200 км – 4970 руб. + 730 руб. + 200 руб. + 1370 руб. + 1000 руб. + 2700 руб. - Ремонт гидроусилителя руля + Масляный фильтр (оригинальный) + Демпфер рулевого управления (б/у) + Передние тормозные колодки + 2л масла в двигатель, масло в ГУР, вкладыши коленвала 2 шт., пружинки на передние колодки + Работа - Пришло время заняться ГУР. В холод гидроусилитель руля работал приемлемо, но с приходом тепла руль стало невозможно повернуть. Все авторемонтники и продавцы в магазинах говорили, что гидроусилитель не ремонтируется – его нужно менять в сборе (9300 руб. + работа). Но мой мастер покопался в каталогах и обнаружил, что сам ротор ГУР идет с завода отдельным узлом от корпуса и поэтому заказали в Японии (2610 ротор ГУР + 1560 рем.комплект ГУР + 800 работа по ремонту и замене ГУР). Также снял картер двигателя для диагностики: заменили два вкладыша на коленвале – были задиры (остальные в порядке), промыли и прочистили масляный насос. Дополнительно провел ТО автомобиля с заменой масла в двигателе, прокачкой тормозов, шприцеванием карданов

На данный момент это, вроде бы, весь объем ремонта, который я запланировал в обязательном порядке провести для уверенной эксплуатации автомобиля. Как поведет себя автомобиль в дальнейшем, естественно, не знаю.

Я написал эти размышления не для того, чтобы запугать кого-то дорогим обслуживанием автомобиля и предостеречь от покупки. Просто поделился своим опытом, чтобы те, кто думает о таком же приобретении реально представляли, какие вложения может потребовать не новый и не понятно как эксплуатировавшийся автомобиль.
Я же машиной очень доволен! Все-таки Тойота Лэнд Круизер 80 можно ставить памятник – культовый автомобиль! Очень надежный – со всеми неисправностями, с которыми я его купил, он ездил! Комфорт, ездовые качества – на высочайшем уровне!
Честно говоря, сам теперь надеюсь, что после диагностики и ремонта, который провел за это время, буду лет пять «менять колодки и масло»! Но, время покажет! Если будет все нормально, то обязательно сообщу о дальнейшей судьбе моего Тойота Лэнд Круизер 80.

С уважением, Дмитрий.

Несомненного уважения заслуживает география распространения модели Ленд Крузер 80, которую можно встретить в самых различных странах: от Европы до африканских государств. Не менее примечательно, что на протяжении целого десятилетия производители не предпринимали никаких попыток по ее рестайлингу. Действительно, зачем подвергать улучшениям то, что и так прекрасно… Ну, ладно, все это - лирика, пора переходить к более конкретной информации.

Основу конструкции авто составляет мощная лонжеронная рама, на которой базируется единственный вариант кузова: 5-дверный универсал. При этом одним из его несомненных достоинств можно назвать хорошую сопротивляемость развитию коррозии. Конечно, это вовсе не означает, что участь: «покрыться ржавчиной» минует его полностью, но все-таки происходит это, как правило, очень нескоро. Самыми «слабыми местами» при этом являются нижние части задних дверей, порожки, расположенные около задних арок и кайма, обрамляющая лобовое стекло под уплотнительной планкой.

Во внутренней части авто «гниение» возникает в его передней части, под ковровым покрытием. При этом большая часть влаги скапливается под уплотнителем из войлока, который насыщается влагой и может находиться в таком «сыром» состоянии в течение длительного времени. Поэтому, для того. Чтобы предотвратить возникновение дыр в полу, желательно время от времени это покрытие снимать и как следует высушивать.

Попроще и побогаче

Как и большинство представителей славного семейства «джипов» 80-ка предлагалась в нескольких вариантах комплектации:

  • STD, предназначенной для эксплуатации в сложных условиях. Отличительной особенностью версии стала скромная экипировка, без отсутствия каких-либо «наворотов» и излишеств, а также более скромный дизайн, в котором отсутствовали характерные для других модификаций расширенные колесные арки. Кроме того, она имела более узкий тип покрышек, одетых на «обычные» диски.
  • GX, помимо более презентабельного внешнего облика, который стал более эффектным благодаря присутствию легкосплавных дисков и молдингов, уже имела и более интересную техническую экипировку. В нее входили кондиционер и электропакет.
  • VX, являвшийся самым “заряженным вариантом», в котором присутствовали такие элементы роскоши, как кожаный салон, функциональный люк и т.д.

Выносливый, стремительный и мощный

В общем, о внешнем облике и конструкционных особенностях авто можно говорить достаточно много, однако, главным ее достоинством, благодаря которому она превратилась в настоящую «машину мечты» для многих автолюбителей, стали ее двигатели. В линейку силовых агрегатов, устанавливающихся на Ленд Крузер 80, вошли несколько вариантов мощных 6-цилиндровых двигателей, в том числе:

  • 4,5-литровые бензиновые версии инжекторного и карбюраторного типа;
  • 4,2-литровый турбодизельный мотор, каждый из цилиндров которого оборудовался четырьмя или двумя клапанами;
  • «атмосферник» такого же объема и производительности.

Самое же широкое распространение получил турбированный 4,2 -литровый дизель, в числе положительных качеств которого стоит упомянуть простоту конструкции, сочетающуюся с неприхотливостью и надежностью. И, если верить отзывам владельцев авто, он без труда способен пройти свой «миллион километров», не требуя при этом к себе особого внимания. Кроме того, он еще и довольно экономичен. Подтверждением этому являются данные о среднем расходе топлива в городском цикле: при таких условиях он «съедает» примерно 13-15 литров топлива.

Также стоит упомянуть и о его «атмосферном» коллеге 1HZ, обладающем феноменальным ресурсом и просто несказанной выносливостью. По утверждениям некоторых владельцев 80-ки, он абсолютно не требователен к ремонту, просто однажды его «пламенная» и «активная» жизнь подходит к своему логическому концу. Но, это бывает не очень скоро.

А вот бензиновый двигатель с карбюратором заслужил некоторые замечания со слов владельцев. Он имеет электронную систему управления и нуждается в достаточно частой регулировке. Поэтому при приобретении авто с бензиновым движком лучше отдать предпочтение версии с распределенным впрыском топлива, так как он не только надежнее, но и потребляет гораздо меньше топлива.

Мероприятия по "продлению жизни" двигателя

Кроме того, согласно отзывам владельцев, значительно продлить существование и увеличить работоспособность двигателей могут следующие технические мероприятия:

  • Своевременная замена масла. Эту манипуляцию стоит производить через каждые 5-7,5 тыс. км. И, лучше при этом не скупиться, предпочитая минеральному маслу более качественную синтетику.
  • Не забывать вовремя менять фильтры авто: топливный, воздушный и масляный. Можно, конечно, «воздушку» тщательно промыть под проточной водой и хорошо высушить, но эффект при этом будет гораздо хуже, чем при полноценной его замене.
  • После каждых 100 тыс. километров нужно проверять состояние свечей накаливания, заменяя, при необходимости, новыми.
  • Опять же, после прохождения очередной сотни тысяч км, нужно заменить ремень ГРМ, не забыв также о замене натяжного ролика. Это очень важно, так как в случае обрыва ремня вы рискуете «нарваться» на дорогостоящий и трудоемкий ремонт по замене поврежденных поршней и клапанов двигателя. И это уже достаточно серьезная процедура.
  • Еще одно важное мероприятие, способное «омолодить» «подуставший» движок и вернуть ему былую прыть и оборотистость: регулировка клапанных зазоров, которую можно произвести где-то после 150 тысячного пробега. Делается это по аналогии с переднеприводными ВАЗАми: с помощью специальных регулировочных шайб.

Помните: как крепок и не надежен был бы двигатель этого авто, не стоит слишком увлекаться, пытаясь выжать из него «все соки». И, еще, пытаясь сэкономить и «вливая» в свою Тойота Ленд Крузер 80 дизель подозрительного качества топливо, приобретенное у трактористов в местных сельских хозяйствах, вы можете «загубить» его топливный насос. А замена этого устройства обойдется вам в существенную сумму: долларов 60-70 за вариант б/у. «Оригинальная» запчасть будет стоить еще дороже.

Рвем с места

Также хотелось бы буквально пару слов сказать о трансмиссии авто. Ввиду того, что при разработке 80-ки учитывались возможные сложные условия ее эксплуатации, к конструированию этого ходового элемента производители отнеслись со всей ответственностью. Одним словом, если обращаться с ней достаточно нежно и бережно, проблем с ней не возникнет долгое время. Кстати, это можно сказать как о механике, так и автоматах, входящих в комплектацию Ленд Крузера.

Практически все версии Тойота Ленд Крузер 80 поколения 1989-1998 гг, оснащались механической коробкой переключения передач. «Автоматы» можно было встретить, преимущественно, на бензиновых модификациях.

Единственным мероприятием, которое при этом необходимо производить регулярно является замена масла, что нужно делать после прохождения каждых 60-70 тыс.км.

Раздаточная коробка хорошо переносит как синтетику, так и минеральное масло, хотя первой хватит на больший километраж. После 150-200 тысячного пробега, правда, у «раздатки» могут возникнуть некоторые проблемы, например, подтекание переднего или заднего сальника. Опять-таки, при этом придется раскошелиться, так как основную сумму «потянет» работа по снятию и разборке раздаточной коробки (от 100 до 120 дол.)

Основная масса Ленд Крузеров с индексом 80, встречающихся на дорогах европейских государств, оснащается системой полного привода Full Time 4WD . Ряд более недорогих модификаций оборудуются подключаемым полным приводом Part Time 4WD , отличительной особенностью которого является отсутствие межосевого дифференциала. Это несколько усложняет эксплуатацию данных версий на скользком, влажном покрытии.

Единственной «болезнью» полноприводной системы при этом можно назвать возникновение люфтов в различных ее соединениях (например, шлицах, зубчатых передачах). О возникновении «недуга» свидетельствуют громкие звонкие звуки и характерные толчки, возникающие при переключении передач. И основным источником люфта традиционно является задний мост авто, поэтому «вылечить» автомобиль от «недомогания» данного рода, может ремонт этого его узла. Как правило, такая необходимость возникает по прохождению 150 тыс. км.

В это же время обычно возникают проблемы со ШРУСами, а в целом ремонт заднего моста включает комплекс мероприятий, в ходе которых замене подлежат сами ШРУСы, их полуоси, бронзовые втулки в цапфах, сальники ступиц, прокладки поворотного шара, шкворневые подшипники, фланцы, а также сателлиты и подшипники дифференциала. Регулируется боковой зазор главной пары. Общая стоимость работ колеблется в пределе 1000 долларов.

Что же касается сцепления авто, то его замену стоит производить после прохождении второй сотни тысяч километров. И здесь есть одна небольшая особенность: сам по себе этот процесс не представляет ничего особенного, но требует приложения физических сил, так как вес коробок авто очень существенен, каждая из них «тянет» на целый центнер. После каждой второй замены сцепления стоит уделить внимание опорному подшипнику первичного вала, расположенному в маховике. Об износе этого узла свидетельствует возникновение характерного глухого грохота, исчезающего при выжимании педали сцепления.

Мягкий ход

Отдельного упоминания заслуживает подвеска авто. Испытавшие его в действии, отмечают, что она прекрасно адаптирована для внедорожных условий. Благодаря использованию зависимой подвески спереди, 80-ка получила лучшую проходимость, что, впрочем, несколько снизило ее управляемость, хотя и несущественно.

Благодаря присутствию мощных пружин, автомобиль с легкостью «скользит» по небольшим выбоинам и ямам, которыми иногда просто усеяны наши дороги, и хорошо справляется с более ощутимыми препятствиями. И, даже в таком «жестком» режиме срок эксплуатации его амортизаторов - не менее сотни тысяч километров.

В «славном семействе» Ленд Крузеров также присутствуют версии, оборудованные амортизаторами с регулируемой степенью жесткости, единственным недостатком которых является их высокая стоимость, составляющая порядка 300 долларов за штуку. В принципе, желая сэкономить, их можно поменять на обычные, однако в этом случае замены потребуют и пружины подвески авто.

Помимо перечисленного, в комплектацию 80-к входит рулевое управление реечного типа, оборудованное гидроусилителем. В качестве его отличительной черты стоит отметить отличную четкость и информативность. При этом владельцы авто отмечают необычайную легкость и удобство в управлении, как будто «находишься в салоне комфортабельного легкового автомобиля».

Правда, после пробега в 150-170 тыс.км руль иногда «дубеет», и с ним становится очень тяжело управляться, однако, как только происходит похолодание, все вновь работает хорошо и легко. Вызывает эту проблему износ насоса ГУР. Устранить ее можно, перебрав его (заменив ротор) и поменяв клапан аварийного сброса давления.

Одним словом, по своей надежности и практичности, Ленд Крузер полностью оправдывает свое прозвище «танк Т-80», которым наградили его остроумные автолюбители. Однако, главным ее недостатком, как ни крути, является почтенный возраст. Если же этот фактор для вас не существенен, смело приобретайте это замечательное авто, и, при аккуратном и бережном обхождении, оно прослужит вам еще долго.

Land Cruiser 80 сумел совместить в себе комфорт и максимальную выносливость. Дебют данного автомобиля состоялся в 1990 году, но по некоторым характеристикам он не только не уступает, но и превосходит современные внедорожники и кроссоверы. Несмотря на то, что все автомобили ленд крузер 80 имеют довольно большой возраст, они по-прежнему пользуются популярностью у автомобилистов, которые ценят качество, высокую мощность, надежность в автомобиле. Ведь на нем можно съехать с сухого асфальта в бездорожье, и не бояться застрять или повредить что-то.

Интерьер и экстерьер автомобиля

Да, ленд крузер 80 отличается большими размерами. Производители, конечно, железа не пожалели, что для такой машины является большим преимуществом. Этот большой автомобиль из всей линейки, назвать действительно красивым и гармоничным - язык не поворачивается, потому что он больше напоминает армейский автомобиль. Но вся его тяжеловесность является солидностью, потому что в мире немного машин, которые бы занимали столько места на дороге.

Любители off-road по достоинству смогут оценить данный автомобиль. Кузов возвышается над рамой, большие колеса имеют рисунок для того, чтобы увеличить проходимость на сложных дорогах, шноркель расположен вдоль правой стойки лобового стекла. Большой багажник, который позволяет перевозить крупные грузы, установлен на крыше. В помощь для того, чтобы взобраться на крышу, установлена лестница на левой части задней двери.

Общий дизайна Ленд Крузера имеет некоторую угловатость, что добавляет этой модели некоторой мужественности и брутальности. Здесь вряд ли можно найти плавные и тонкие линии, ведь в то время, мужской автомобиль ассоциировался именно с грубостью и четкостью линий.

Интерьер автомобиля также был изначально умело спроектирован и выполнен на высоком уровне. Производителем была четко продумана каждая мелочь, поэтому здесь все необходимое находится под рукой. В отделке салона автомобиля невозможно найти ни одну деталь, которая была бы сделана из популярного сейчас псевдо-дерева, только черный качественный пластик. Автомобилисты утверждают, что даже через много лет после выпуска и эксплуатации, этот пластик в процессе езды не издает никаких скрипов.

Стоит отметить удобную и информативную приборную панель. Уровень топлива и температура двигателя, также доступны водителю на панели. Однако не нашлось места для размещения тахометра, что вызывает негативные эмоции практически у всех автомобилистов. Многие владельцы отмечают удобное расположение рычага переключения передач, да и само переключение выполняется очень четко.

Технические характеристики

Бензиновый агрегат

Главные особенности, которые присуще бензиновому двигателю Ленд Крузера 80 заключаются в том, что двигатель был разработан с учетом требований, которые автолюбители предъявили бы данному внедорожнику. Мотор имеет высокий уровень надежности и долговечности. «Шестерка» с 24-мя клапанами и объемом 4,5 литра выпускалась в двух основных версиях: инжекторной и карбюраторной.

Многие оценили карбюраторную версию, которая имеет мощность, равную 197 лошадиным силам. Довольно низкая степень сжатия и отсутствие катализатора дают возможность использовать бензин 92 серии, при этом топливо может быть любого качества - это довольно важный момент для автомобилистов, которым приходится часто ездить на дальние расстояния. Однако, в данном случае есть один недостаток: карбюратор сам по себе имеет достаточно сложное строение, и каждый год-полтора необходимо производить полную разборку и чистку всей системы, что обходиться автовладельцам более чем в $200.

Инжекторный двигатель может развивать мощность до 205 лошадиных сил. Однако такой автомобиль является очень прихотливым, так как требует качественного 95 бензина. Но следует отметить хорошую систему впрыска, и службу без каких-либо нареканий до 200 000 километров.

Бензиновый тип мотора в принципе недорог в обслуживании, но стоит быть готовым к тому, что топлива он будет тратить довольно много - 20-25л/100 км. Мотор отличается плавностью хода и бесшумен при работе, но все же требует регулярной замены масла, свечей и фильтров и через каждые 100 000 км необходимо будет проводить замену ремней привода. Как отмечают сами автомобилисты, проводить чистку радиатора и замену антифриза, стоит через каждые 40 000 км, автомобиль сохраниться дольше.

Дизельный агрегат

На Тойота Ленд Крузер 80 устанавливался 6-цилиндровый дизель объемом 4,2 литра, который может быть либо атмосферным, либо с турбонаддувом.

Атмосферный дизель для европейского рынка имел мощность 136 лошадиных сил, однако на российскую спецификацию устанавливалась специальное топливное устройство мощностью 130 лошадиных сил, рассчитанное на нашу, оставляющую желать лучшего, солярку.

Турбодизель развивает мощность до 167 лошадиных сил и отличается превосходными динамическими характеристиками. Максимальная скорость составляет 170 км/ч, а разгон до сотни достигается за 12,3 секунды.

Тойота ленд крузер 80 дизель получил широкое распространение в России, поскольку владельцы сразу же оценили его надежность, неприхотливость и солярку нашу хорошо «переваривает». Причем, мало найдется желающих, кто бы после дизельного мотора пересел на бензиновый. Ведь определить состояние дизельного мотора можно по запаху из выхлопной трубы и это намного удобнее - показывает практика езды на данном джипе.

Land Cruiser 80, в котором установлен дизельный двигатель, имеющий российскую специфику, оснащен двумя аккумуляторами, спиральной сеткой накаливания или же пропускными свечами, все это обеспечивает отличную работу двигателя даже при низких температурах. Автомобилисты отмечают, что в зимнее время необходимо использовать антигелевые присадки, и тогда никаких проблем с автомобилем не возникнет. По указаниям же самого производителя, необходимо каждые 20 000 км менять топливный фильтр и сливать из него воду как можно чаще. Все эти меры обеспечат надежную и длительную работу топливному насосу высокого давления (ТНВД).

Управляемость автомобиля

Над управляемостью Land Cruiser 80 производитель поработал довольно хорошо. Несмотря на свои габариты и немалый вес, автомобиль отлично проходил даже самые крутые повороты. При скорости от 120 км/ ч по трассе, машина очень уверенно держит дорогу. Этому способствует наличие довольно четкой связи в рулевом управлении. Ленд Крузер оснащен довольно мощным гидроусилителем, однако за счет использования ведущих передних колес, он становится практически «прозрачным». Если автомобиль развивает скорость свыше 100 км/ч, то ощущается реактивное усилие руля.

Благодаря тому, что автомобиль оснащен довольно мощной подвеской, можно не бояться в процессе езды никаких дефектов на дорожном покрытии. Даже, если машина наедет на какие-то серьезные колдобины, все, что почувствует водитель и пассажиры - небольшое покачивание, машина.

Многие водители отмечают, что езда на разных скоростях и в разных дорожных условиях, ярко показала, что все технические характеристики автомобиля были подобраны так, чтобы Ленд Крузер мог себя уверенно чувствовать, как на ровной дороге, так и в условиях бездорожья. Водители советуют иметь амортизаторы, которые можно регулировать. Таким образом, подвеска может быть настроена под индивидуальные особенности для определенного типа езды.

Комплектация и цены

Изначально производитель выпускал Ленд Крузер 80 в нескольких комплектациях, от базовой армейской машины до комфортабельного джипа.

  • STD - самый простой вариант. Такая машина идеальна для рыбалки или охоты. Джип упрощен до предела, нет никаких устройств электроники. Отсутствует даже АБС, которая боится грязи. Присутствует только кондиционер, магнитола и лебедка механического типа. Сидения обиты винилом, который можно без проблем мыть мокрой тряпкой.
  • Комплектация GX предполагает больше комфорта и внешних изысков. Автомобиль данной комплектации имеет боковые молдинги и немного хрома во внешней отделке, а в салоне появляется кондиционер, электрический люк и электропакет. Пол выстелен ковролином. Сиденья обиты тканью.
  • Самой роскошной и престижной версией является комплектация VX, оснащенная всеми мыслимыми опциями, которые служат повышению комфорта. Салон автомобиля в этом случае предлагается уже кожаный, либо велюровый, а к внешнему облику прилагаются широкая резина и литые диски.

В настоящее время у автомобилистов есть возможность приобрести только поддержанный автомобиль. В зависимости от года выпуска цена за автомобиль отличается. Так Ленд Крузер 80 1990-1993 годов можно приобрести за 300 000 - 400 000 рублей, 1993-1996 годов за 400 000 - 500 000 рублей и 1996-1998 годов за 550 000 - 700 000 рублей.

Как отмечают сами владельцы таких автомобилей, цена полностью оправдывает качество. Такой автомобиль, даже с большим пробегом, имеет высокий уровень качества. Поэтому, если вы решили приобрести действительно надежный джип, которому не страшны ни грязь, ни бездорожье, то Тойота Ланд Крузер 80 - отличный выбор!


Благодаря плавным обводам, характерным для легковых автомобилей, LC 80 внешне очень выгодно отличается от большинства внедорожников своего времени. Но не только привлекательный вид сыграл свою роль в той популярности, которую предстояло обрести этой модели, безусловно, ставшей главным хитом компании Toyota. В первую очередь это, конечно, богатое оснащение и многоцелевое назначение. Новый Land Cruiser мог использоваться и в качестве рабочей лошадки, и как автомобиль для всей семьи, и в роли шикарного «крейсера» представительского класса. Соответственно задачам можно было выбирать стандартную комплектацию STD, расширенную GX или VX, версию класса «люкс», которая предусматривала наличие велюрового или кожаного салона, литых дисков, электролюка, полного электропакета, двойного климат-контроля, подогрева передних сидений, холодильника, CD-проигрывателя, лебедки и пр. Комплектация «VX-Limited Active Vacation», оборудованная раскладной спальней со шторками, газовой плитой и даже раковиной, — идеальный вариант для путешественников.

Для Land Cruiser 80 предназначалась широкая линейка рядных шестицилиндровых силовых агрегатов. Бензиновый двигатель 3F-E (4 л) мощностью 155 л.с. — не самый распространенный вариант (выпускался до 1993 года), исключительно надежный, но весьма прожорливый — расход топлива в смешанном режиме порядка 24 л/100км. Этот мотор был сменен более современным во всех отношениях 1FZ-FE (4,5 л) с 24-ю клапанами и мощностью 215 л.с., с которым расход топлива составляет 17,5 л/100км. Ценители дизелей могли выбрать либо атмосферный 1HZ (4,2 л) мощностью 135 л.с., либо турбированный 1HD-T (4,2 л) мощностью 165 л.с., который с 1995 года был сменен модификацией 1HD-FT мощностью 170 л.с.

Все «восьмидесятые» Land Cruiser оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками с неразрезными мостами, крепящимися к сварной раме. Отметим высокую надежность и долговечность этой конструкции, почти не уступающую машинам 60-й и 70-й серий. Дорогие версии LC 80 оснащались подвеской с регулируемой жесткостью. Полный привод предлагался в разных вариантах. Part-Time — жестко подключаемый привод на передние колеса, без межосевого дифференциала, с муфтами свободного хода в передних ступицах и понижающей передачей. Или системы с постоянным полным приводом FullTime — с межосевым дифференциалом и жесткой принудительной блокировкой, а также (в качестве опции) блокировками переднего и заднего дифференциала. В зависимости от комплектации, Land Cruiser шли как с механическими, так и с автоматическими коробками передач.

Первые Land Cruiser 80-й серии демонстрируют стандартный подход к безопасности, присущий автомобилям предыдущих поколений: в оснащении только ремни и травмобезопасное рулевое колесо. По мере выпуска, модель получала дополнительное оборудование: поначалу система ABS предлагалась только в качестве опции, но с 1996 года была включена в штатное оборудование некоторых комплектаций вместе с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Для лучшего поглощения удара при столкновении, в двери были интегрированы трубы.

Единственным и относительным, разумеется, недостатком Land Cruiser 80-й серии можно назвать высокую стоимость, несмотря на то что автомобили данного поколения давным-давно перешли в разряд подержанных. Объяснение этому достаточно простое: все-таки этот рамный внедорожник относится к числу самых надежных автомобилей и, даже с учетом морального устаревания, все еще очень высоко ценится на рынке.

(второе поколение);
Toyota Land Cruiser 40 (третье поколение);
Toyota Land Cruiser 50 (четвёртое поколение);
Toyota Land Cruiser 60 (пятое поколение);

Toyota Land Cruiser 80
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 8
длина 4780 мм
ширина 1930 мм
высота 1890 мм
колесная база 2850 мм
колея передняя 1595 мм
колея задняя 1600 мм
дорожный просвет мм
объем багажника 832 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 6-цилиндровый, дизельный, четырехтактный
объем двигателя 4164 см 3
Мощность 160/3600 л.с. при об/мин
Крутящий момент 360/1800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя поперечный рычаг
Подвеска задняя поперечный рычаг
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 11,6 л/100 км
максимальная скорость 165 км/час
годы производства 1989-1998
тип привода полный
снаряженная масса 2260 кг
разгон 0-100 км/ч 16 сек

В конце 1989 года начались продажи Land Cruiser 80. Автомобиль преобразился до неузнаваемости: от гранёного облика предшественника не осталось и следа. На некоторых рынках сбыта (в основном Южная Америка) машина получила кличку «Пузырь» за дутый дизайн. Вседорожник стал крупнее по всем направлениям. После простецких по комфорту «шестидесятки» и «семидесятки» Prado , восьмидесятая серия стала первым шагом Тойоты к комфортному вседорожнику с претензией на престиж. Автомобиль пришёлся кстати: мировой рост экономики стал толчком к успеху, потому что люди стали готовы покупать более дорогие автомобили. Восьмидесятый был доступен с одним бензиновым двигателем и двумя дизелями: атмосферным и с турбонаддувом. Четырёхлитровый бензиновый агрегат 3F-E продержался на конвейере до 1992 года и был заменен на более современный 1FZ-FE (рядная «шестёрка» объёмом 4.5 литра DOHC). Дизельные моторы прожили конвейерную жизнь без изменений и благополучно перекачивали на «сотый» ЛэндКрузер. Коробок передач предлагалось две: МКП-5 и АКП-4. Большинство «восьмидесяток» имели постоянный полный привод, однако были модификации и с жёстко подключаемым передком (как на «шестидесятых» Крузерах). Подвеска передних и задних колёс была пружинной на неразрезных мостах . Все три блокировки дифференциалов (межколёсных и межосевого) делала автомобиль настоящим внедорожником. Комплектаций было три: STD, GX, VX. Комплектация STD - представляла собой минимум комфорта и максимум простоты и надежности: никаких электрических регулировок, обивка салона из прочного простого кожзаменителя, с которого очень удобно оттирать грязь, отсутствовал тахометр. Комплектация GX имела тканевый салон, и более богатое оснащение. Максимальная комплектация VX отличалась прежде всего более дорогой отделкой салона: либо кожаная, либо велюровая. Задняя дверь в этой версии была подъёмной, а не распашной двухсекционной. Только в этой комплектации был доступен «автомат». В августе 1996 года в стандартную комплектацию была включена