» » Тесты летних шин 225 55 r17. Тесты шин

Тесты летних шин 225 55 r17. Тесты шин

В марте в 2018 года автомобильный журнал Авторевю провел тест летних шин. В тестах провели испатания 14 комплектов шин на лето в размере 195/65 R15. Для тестов использовали автомобиль Фольксваген Гольф.

Полигон для тестов 2018 года

Испытания были проведены на полигоне в Южно-Африканской Республике. Длинна этого полигона составляет ни много ни мало целых 15 киллометров. Полигон ежедневно используется для нужнд армии и для проведения частных тестов автопроизводителей. Полигон имеет не только асфальтовое покрытие, но и грунтовые треки для тестов на проходимость. ЮАР является африканской страной и как большинство стран данного региона имеет пробелмы с водой. Пробелмы настолько серьезные, что воды не хватает не то чтобы на проведение тестов для Авторевю, но и просто чтобы напоить свою население. Вода на вес золота, ее можно и на свадьбу подарить и девушке на 8 Марта. Тест на полигоне Gerotek провоодился далеко не в первый раз, и конечно же, в очередной раз были сложности с орошением трассы.

Технически летние шины должны уметь отлично выводить воду из пятна контакта, иначе шина будет плыть под воздействием аквапланирования. Поэтому проводить тесты без воды смысла не было. Воду нашли. Все решили. Тест провели.

Для теста отобрали доступные шины сегмента эконом и сравнили их с идеалами - Бриджстоун, Нокиан, Пирелли и Мишлен. Эталонные шины купили по цене свыше трех тысяч рублей за штуку, а цена на эконом была у некоторых моделей на 25% дешевле. 25% - это серьезная цифра, способная поменять мнение покупателя в сторону более дешевый покрышек.

Так как при изготовлении шин, на их поверхности остается жирная пленка, первым испытанием выбрали сухие тесты. Самым популярным сухим тестом является тест на торможение – автомобиль разгоняется до сотни и потом резко тормозит с максимальным усилием на педаль тормоза и срабатыванием антиблокировочной системы. Результаты теста слегка удивили редакцию журнала Авторевю: лидер Нокиан Хакка Грин 2 проиграла Максис первую позицию.

После сухого торможения, в 2018 году запустили на том же участке испытание на мокрую остановку. Трассу намочили специальной установкой и поехали тестировать. В идеале, разрыв между сухим торможением и мокрым должен быть минимальным. Это позволяет автовладельцу чувствовать стабильность в характеристиках у шины, избегая характеристик шин «слик», когда при отличных показателях на сухом асфальте, на влажном покрытии показатели очень сильно падают, и на простых дорогах это может вызвать печальные последствия.

Победителем в серии торможений стали Nokian Hakka Green 2. За ней идут Maxxis, Michelin, Cordiant. Худшие показатели с тормозным путем более 9 метров показали Белшина, GT Radial, Formula.

Для летних шин важно уметь выводить воду из пятна контакта избегая аквапланирование. Авторевю провели слегка необычный тест на авквапланинг. Автомобиль на малом ходу заезжал на участок трассы, равномерно покрытый слоем воды 8 мм и начинал разгон. Как только шины начинали испытывать аквапланрование и терять сцепление с дорогой, набор скорости прекращался. Чем выше испытательный Гольф показывал скорость, тем лучше отвод воды.

В ванну, заполненную восьмимиллиметровым слоем воды, Golf въезжает на скорости 75 км/ч на второй передаче - и газ «в пол»! Чем дольше ведущие колеса сохраняют контакт с дорогой, тем выше скорость на выходе (ее фиксирует измерительный комплекс VBox Sport).

В данном тесте лучше себя как ни странно проявили отечественный Кордиант (84,1 км/ч). Хуже всех себя показали Пирелли, ДжТи и корейская Кумхо – их скорость не достигла 77 км/ч.

Движение по орошаемому кругу с максимально возможной скоростью - это оценка поперечных сцепных свойств шин на мокром асфальте. Автомобиль на скорости 90 км/ч входит в «мокрые» повороты и тестируется на управляемость. Предельные боковые ускорения, четкость реакций и уверенность при быстром прохождении поворотов - слагаемые экспертной оценки управляемости.

В аналогичном «сухом» тесте хорошую оценку завоевал премиальный Мишлен, а вот наша Кама и корейский Кумхо тест завалили – им вряд ли будут когда-либо комплектовать автомобили со спортивным характером.

14 место Kumho Ecowing ES01 KH27

13 место Belshina Artmotion

12 место GT Radial Champiro Eco

11 место Кама Евро-129

10 место Formula Energy

9 место Nexen Blue HD Plus

8 место Bridgestone Ecopia EP150

7 место Toyo Proxes CF2

6 место Matador MP44 Elite 3

5 место Pirelli Centurato P1 Verde

4 место Cordiant Comfort 2

3 место Maxxis HP5 Premitra

2 место Michelin Energy Saver +

1 место Nokian Hakka Green 2


Особенностью данного теста является то, что в отличие от оценки эффективности шин с точки зрения сравнения пределов их сцепления, износостойкости, сопротивления аквапланированию и т.д., в нем в первую очередь учитывались параметры, которые играют ключевую роль, к примеру, для владельца парка легковых автомобилей, думающего о рентабельности своего бизнеса и удобстве клиентов.

Во-первых, это стоимость шин, поскольку в случае личного пользования автомобилем резина может служить годы при правильной эксплуатации и хранении, однако на коммерческом транспорте они изнашиваются быстрее от частого использования и, конечно же, не всегда бережного стиля вождения.

Во-вторых, топливная экономичность является важным показателем, потому что небольшой процент от той суммы, которая тратится на горючее для коммерческого использования, становится значительным фактором сокращения расходов.

В-третьих, это безопасность, но не из соображений заботы о персонале и клиентах, которые, безусловно, на первом месте, а для предотвращения расходов, возникающих в тех случаях, когда автомобиль стоит на ремонте.

В-четвертых, показатели шума и комфорта замыкают перечень характеристик. Следует оговориться, что, просто взглянув на евроэтикетку трудно определить, какой уровень шума будет именно в салоне автомобиля, так как данные на ней характеризуют внешний шум.

Судя по критериям, которые выбраны экспертами, можно сказать, что в определенной степени тест не является всесторонним, хотя и проведен с использованием достаточно точной методики.

Проведение теста шин

В данной версии шинных тестов применяется уникальная методика, кастомизированная под коммерческое использование автомобиля. Организаторы сфокусировались на тех областях, которые оказывают наибольшее влияние на бизнес в сочетании с теми, которые вероятнее всего потребуют от шин предельных результатов.

Как и в 2014 году, тесты проведены были на полигоне Contidrom, являющемся одним из лучших в мире, который позволяет контролировать испытания и проводить их максимально одинаково для всех шин. Выбран был типоразмер 225/55 R17, стандартные параметры для Audi A6 S-line, которая была использована для теста на уровень комфорта. Индексы скорости шин были W (до 269 км/ч) и Y(до 298 км/ч).

Испытания были разделены на тестирование безопасности, комфорта и экономичности.

Торможение

Даже самый опытный водитель может быть застигнут врасплох в сырую погоду, когда движение резко прерывается. Это экстренное торможение пытались сымитировать организаторы теста. Audi A4 была использована на рельсовой дорожке со специальной балкой, привинченной к переднему бамперу автомобиля, которая контролировала поддержание одного и того же курса. Это было сделано для того, чтобы в каждом случае под колесами автомобиля был один и тот же участок асфальта. Автомобиль разгонялся до 80 км/ч, затем тормозил в одной и той же точке, запуская антиблокировочную систему. GPS определяло расстояние, проделанное с самого начала торможения. Результатом считался средний показатель нескольких заездов.

Аквапланирование

Тесты торможения проводились на неглубокой воде, но для определения сопротивления аквапланированию использовалась толщина водного слоя до 9 мм. Были проведены два теста - измерения продольного аквапланирования и поперечного. В обоих случаях определялась точка, в которой протектор больше не мог выводить воду из пятна контакта. Для первого теста снова использовалась также рельсовая дорожка, но по обводненному участку двигалась одна шина. Автомобиль разгонялся вдоль рельса и сенсоры фиксировали скорость вращения колес, а также момент, в который скорость вращения «сырого» колеса на 15% превышало скорость вращения «сухого». Контроль теряется именно в этой точке. Результатом считался средний показатель нескольких заездов.

Во втором тесте, определялась эффективность вывода воды в тех случаях, когда при повороте дренажные каналы деформируются. Автомобиль двигался по асфальтовому кругу длиной 60 метров, постепенно увеличивая скорость. Акселерометр измерял поперечное ускорение до тех пор, пока сцепление не было полностью потеряно. Чем больше скорость, при которой это происходит, тем лучше шина.

Помимо этого, был добавлен дополнительный тест, поворот на сырой поверхности. В нем измерялось чистое поперечное сцепление, которое шины способны обеспечить. Уровень воды аналогичен тестам на торможение. Машина велась близко к внутреннему бордюру и ускорялась до тех пор, пока требуемый курс соблюдать уже было невозможно. Повторялось это около 10 раз, и результат подсчитывался на основе среднего времени круга.

Комфорт

Уровень комфорта определялся двумя способами: объективно, при помощи звукомера, и субъективно, на переднем и заднем сиденьях. Уровень шума измерялся на гладком и грубом асфальте, а также на бетонном покрытии. Audi A6 с издателем Марком Бурсой на заднем сидении, вооруженным звукомером, заезжала на разные типы покрытия при скорости 80 км/ч, переходила на нейтралку и заглушала двигатель. Среднее от всех показателей на разных поверхностях, а также при движении в противоположном направлении, сформировало окончательный результат. Комфортабельность езды оценивалась на том же маршруте, а также на разных типах поверхности по всему полигону, включая бетонные плиты, брусчатку и канализационные люки на скорости от 80 до 112 км/ч.

Экономичность

Потребление топлива измерялось по производственным стандартам измерения сопротивления качению, что подразумевает вращение нагруженной шины на разных скоростях и с разной длительностью. Средние показатели двух шин были взяты за конечный результат.

Результаты теста шин

Ни одной из трех категорий не отдавалось большее предпочтение. В каждом секторе складывались показатели всех тестов. Чтобы предотвратить сильные скачки результатов в тех случаях, когда показатели заездов слишком отличались, тест усложнялся, и исключались факторы, влияющие на объективность. В оценке экономичности акцент делался на сопротивлении качению. Победитель каждого теста получал 100-процентный рейтинг, в то время как баллы остальных шин определялись, исходя из него.

Continental ContiPremiumContact 5

Цена за шину 118,2 фунта
Индекс нагрузки 97
Индекс скорости Y
Евроэтикетка
Сопротивление качению C
Торможение на сыром покрытии A
Уровень шума 71 db
Тест Место %
Шум в салоне 1 100
Комфорт 1 100
Сырое торможение 4 96,2
Продольное аквапланирование =2 97,5
Поперечное аквапланирование 3 96,2
4 98,5
Сопротивление качению 3 97,6
Итог 1 100

На своем полигоне, конечно же, на первое место попали Continental ContiPremiumContact 5, поскольку организаторы посчитали ее более комфортной, так как шум, издаваемый ими, был низкочастотный. Тем не менее, в «сыром» торможении и поперечном сцеплении при круговом движении они оказались четвертыми, сопротивление качению и аквапланирование при маневрировании отбросило их на третью позицию. Стоит отметить, что и цена шины играла определенную роль, поэтому ContiPremiumContact 5 стали лидерами.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Цена за шину 124,7 фунта
Индекс нагрузки 97
Индекс скорости Y
Евроэтикетка
Сопротивление качению B
Торможение на сыром покрытии A
Уровень шума 68 db
Тест Место %
Шум в салоне =2 99
Комфорт 3 97,5
Сырое торможение 3 98
Продольное аквапланирование 2 97,5
Поперечное аквапланирование 2 97
Поперечное сцепление на сыром покрытии 1 100
Сопротивление качению =4 96,5
Итог 2 99,9

Второе место заполучили Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, которые достойно показали заявленные производителем характеристики, особенно выйдя вперед в тесте на поперечное сцепление при поворотах на сырой поверхности. Вторыми они были признаны по результатам сравнения продольного и поперечного аквапланирования, а на третью ступень пьедестала попали в испытании на торможение. Также низкочастотный шум определил тот факт, что Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 по итоговой оценке оказался так близок к победителю, разница между ними составила всего 0,1.

Maxxis Premitra HP5

Цена за шину 77,2 фунта
Индекс нагрузки 101
Индекс скорости W
Евроэтикетка
Сопротивление качению C
Торможение на сыром покрытии A
Уровень шума 70 db
Тест Место %
Шум в салоне 5 98,4
Комфорт 6 92
Сырое торможение 7 94
Продольное аквапланирование 3 95,2
Поперечное аквапланирование 4 95,6
Поперечное сцепление на сыром покрытии =2 99
Сопротивление качению =4 96,5
Итог 3 99,8

Бронзовым финалистом стали шины Maxxis Premitra HP5 за счет хорошей топливной экономичности. И, хотя комфорт не был признан экспертами их лучшей стороной, все же в поперечном сцеплении они показали себя весьма хорошо и заняли в данном тесте второе место. Сопротивление аквапланированию по результатам оказалось также неплохим, несмотря на то, что торможение на сыром пути подвело. Самый приятный бонус, который был учтен экспертами, – это цена шин Maxxis , благодаря этому бюджетная резина гордо заняла третью позицию по итоговой оценке, которая не так уж сильно отличается от оценки двух предыдущих лидеров.

Pirelli Cinturato P7 Blue

Цена за шину 112 фунтов
Индекс нагрузки 101
Индекс скорости W
Евроэтикетка
Сопротивление качению B
Торможение на сыром покрытии A
Уровень шума 72 db
Тест Место %
Шум в салоне 8 98
Комфорт 5 93
Сырое торможение 5 95,7
Продольное аквапланирование =5 94,3
Поперечное аквапланирование =5
89,4
Поперечное сцепление на сыром покрытии 6 98
Сопротивление качению 1 100
Итог 4 99,7

Pirelli Cinturato P7 Blue с таким же незначительным отрывом по итоговой оценке, 0,1, попали на 4 место, став бесспорным лидером по результатам тестов на топливную экономичность. Показатели поведения на мокрой поверхности также незначительно, но уступают лидерам, однако по сравнению с Maxxis Premitra HP5 характеристики гармонично сбалансированы и не скачут с 7-го на 3-е место.

Dunlop Sport Maxx RT2
Цена за шину 139,4 фунта
Индекс нагрузки 97
Индекс скорости Y
Евроэтикетка
Сопротивление качению C
Торможение на сыром покрытии A
Уровень шума 68 db
Тест Место %
Шум в салоне =4 98,8
Комфорт 4
94,5
Сырое торможение 2
98,6
Продольное аквапланирование 1
100
Поперечное аквапланирование 1
100
Поперечное сцепление на сыром покрытии 7
97,2
Сопротивление качению 6
94,3
Итог 5
99,3

Dunlop Sport Maxx RT2 отличились тем, что показали превосходное сопротивление гидропланированию и вышли на второе место по сырому торможению, остальные результаты демонстрируют дисбаланс не в пользу шин, хотя отрыв по итоговой оценке небольшой. Цена же, как фактор определивший исход испытаний, весьма высокая.

Michelin Primacy 3
Цена за шину 122,4 фунта
Индекс нагрузки 97
Индекс скорости W
Евроэтикетка
Сопротивление качению C
Торможение на сыром покрытии B
Уровень шума 69 db
Тест Место %
Шум в салоне =2 99
Комфорт 2
98,5
Сырое торможение 1
100
Продольное аквапланирование 7
93,4
Поперечное аквапланирование 8
81,1
Поперечное сцепление на сыром покрытии 5
98,2
Сопротивление качению 2
97,7
Итог 6
99,1

Замыкает группу шин с небольшим промежутком в значениях итогового рейтинга Michelin Primacy 3. Оценка ее составляет 99.1, то есть представленные здесь первые пять шин имеют расхождения в меньше, чем один процент. Сильная сторона шины – это торможение на обводненном участке, высокий комфорт и низкое сопротивление качению. Другими словами, Primacy 3 является одной из самых тихих и экономичных шин, представленных в списке. Однако по параметрам сопротивления гидропланированию ее все же смогли обойти.

Hankook Ventus Prime3 K125
Цена за шину 96,4 фунта
Индекс нагрузки 101
Индекс скорости W
Евроэтикетка
Сопротивление качению C
Торможение на сыром покрытии B
Уровень шума 72 db
Тест Место %
Шум в салоне =6 98,2
Комфорт 7
82,5
Сырое торможение 6
94,8
Продольное аквапланирование 4
94,6
Поперечное аквапланирование =5
89,4
Поперечное сцепление на сыром покрытии =2
99
Сопротивление качению 7
90,5
Итог 7
97

Hankook Ventus Prime3 K125 стали предпоследними из-за низких комфорта, сопротивления качению и сырого торможения, однако прохождение круга по мокрому асфальту было весьма хорошим. Сопротивление аквапланированию оказалось среднее, поэтому итоговый балл составляет 97.

Davanti DX640
Цена за шину 70 фунтов
Индекс нагрузки 101
Индекс скорости W
Евроэтикетка
Сопротивление качению C
Торможение на сыром покрытии B
Уровень шума 68 db
Тест Место %
Шум в салоне =6 98,2
Комфорт 8
77,5
Сырое торможение 8
81,8
Продольное аквапланирование 8
90,4
Поперечное аквапланирование 7
83,4
Поперечное сцепление на сыром покрытии 8
96,1
Сопротивление качению 8
85,1
Итог 8
93,8

Davanti DX640 – самое слабое звено в восьмерке: по большинству параметров они оказались последними, кроме ценового решения. По стоимости они оказываются экономичнее всех, чего нельзя сказать о топливной эффективности.

В интернет-магазине и шинных гипермаркетах "Колесо" Вы всегда сможете выбрать и купить шины , имеющие оптимальный баланс качества и цены.

225/45 R17 является наиболее распространенной размерностью шин для горячих версий моделей гольф-класса. А еще такая обувка популярна среди любителей тюнинга: эстеты переходят на низкий профиль из соображений красоты, гурманы - желая улучшить поведение машины на дороге.

Одно из типичных заблуждений: у скоростных шин тормозные свойства лучше. Это не так - сцепление не зависит от индекса скорости. Но «быстрые» покрышки прочнее на разрыв - они лучше противостоят центробежной силе, что обеспечивается дополнительным усилителем (брекерный слой), упрятанным под протектор по периметру шины.

На тест мы постарались собрать самую разномастную - и по брeндам, и по ценам - компанию. Цены на покрышки этой размерности различаются (в том числе из-за скоростных индексов) более чем в два раза.

Список протестированных шин:

  • (вне зачета)

Верхнюю ценовую планку задают самые дорогие суперскоростные (300 км/ч) шины Bridgestone Potenza S001 и менее быстрые Yokohama Advan Sport V150 (270 км/ч) - дороже 8 тысяч рублей за штуку. «Антикризисные» варианты дешевле 4 тысяч рублей - это самые медленные в тесте покрышки Viatti Strada Asimmetrico («всего лишь» 240 км/ч) и очень быстрая модель Tigar Syneris (300 км/ч).

Носителем тестовой обувки назначили седан Volkswagen Jetta. По платформе и начинке это Golf, который все шинники любят использовать на внутренних тестах.

Вот уже второй десяток лет мы трем шины по асфальту вазовского полигона - не изменили традиции и на этот раз. Время проведения теста: август - сентябрь 2015 года. Эти месяцы в Тольятти выдались сухими и жаркими. Ниже плюс двадцати градусов температура по утрам не опускалась, но и за тридцатиградусную отметку днем не переваливала.

Компания Nokian не успела к началу наших тестов с бюджетной новинкой Nordman SZ. А так как эта шина будет интересна многим, мы решили воспользоваться уже отработанной для опаздывающих схемой - испытали новую модель в январе на полигоне Gerotek в Южной Африке. В пару ей взяли модель Nokian Hakka Blue, уже протестированную в Тольятти, и, с поправкой на получившуюся разницу в данных российских и южноафриканских замеров, «подверстали» в общий зачет. Несмотря на то что температурные условия оказались практически такими же, как во время основного теста, место шине Nordman SZ решили не присуждать: «вне зачета». Как ни крути, ездили (и ходили) мы там вверх ногами относительно северного полушария; солнце движется над горизонтом справа налево и светит на асфальт (практически с таким же коэффициентом сцепления, как у дорог полигона АВТОВАЗа) снизу вверх.

Для испытаний скоростных шин решили использовать нашу стандартную тестовую программу. Ведь даже самые быстрые из них ездят по тем же российским дорогам и работают в таких же условиях, что и модели с более скромными индексами скорости. И последовательность тестовых упражнений сохраним. Сначала проводим испытания, которые практически не влияют на износ протектора, а на финал оставляем наиболее недружелюбную к протектору «сухую» переставку.

Начинаем с суперкороткой - один-два круга - обкатки по скоростному кольцу, совместив ее с оценкой курсовой устойчивости и комфорта. По четкости удержания курса на фоне других выделились шины Michelin, Nokian, Nordman и Pirelli. Что касается комфорта, отличились, показав очень хорошую плавность хода, Nokian и Nexen. Замечания по поводу шума есть ко всем участникам. Широкий протектор не может катиться тихо и обязан довольно громко шуршать. Наиболее весомые претензии к комфортности в целом адресованы шинам Dunlop, к шуму - покрышке Tigar, а к плавности хода - Viatti.

Пока шины еще тепленькие, не мешкая провели замеры экономичности. В этих упражнениях явных лидеров и аутсайдеров не оказалось. Чуть экономичнее других Nexen и Yokohama, самую малость прожорливее остальных Bridgestone и Viatti.

Завершила этот блок проверка способности шин преодолевать грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь удивили Nokian и Nexen - мы и не предполагали, что среди высокоскоростных шин есть такие, которые на грунтовке чувствуют себя как рыба в воде.

Следующая серия испытаний - торможение на мокром покрытии и на сухом. По мокрому тормозим с 80 км/ч, причем начинаем тормозить в одной и той же точке, к которой подходим на скорости 83-85 км/ч. Точный измерительный комплекс VBOX настраиваем так, чтобы он измерял тормозной путь с 80 до 5 км/ч: наша цель - отсечь возможную блокировку колес или некорректную работу АБС на низкой скорости. Торможения повторяем шесть - восемь раз и обязательно остужаем тормоза при заходе на исходную позицию.

На сухой дороге тормозим по той же методике, вот только начальную скорость мы, как и все шинники, поднимаем до 100 км/ч. В этом упражнении тормоза приходится охлаждать более тщательно, чем на мокром покрытии, поскольку скорость начала торможения и коэффициент сцепления посуху выше - и тормоза греются сильнее.

На мокром асфальте право называться лучшим тормозильщиком заслужила Nokian, отыгравшая у ближайших конкурентов - Ханкука и Континенталя - всего 0,1 м тормозного пути. Хороший результат показали покрышки Pirelli, уступив лидеру лишь 0,3 м. На сухом асфальте пальму первенства завоевал Continental, который остановился на 0,3 м раньше, чем Hankook.

Несмотря на наличие АБС у нашей Джетты (без подключения электронных ошейников сегодня уже практически никто не тормозит), после «сухого» торможения на протекторе обнаруживается легкий износ. Но всё это семечки по сравнению со следующими упражнениями.

Смена полосы, именуемая у испытателей переставкой, на 12-метровом отрезке - вот где шина изнашивается по-настоящему! После трех-четырех десятков «подходов» плечи покрышек будто рашпилем обработаны, а грани протектора у каждой шины скруглились по всей ширине. Зато мы получили данные, позволяющие оценить комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин на городских скоростях. Ведь именно в городе водителя поджидает больше всего «сюрпризов», заставляющих резко менять полосу движения.

На мокром асфальте рекорд поставил Hankook. На сухом лучшими оказались шины Pirelli, опередив «мокрого» лидера на 0,2 км/ч. Порадовало, что первая пятерка показала беспроблемную управляемость на переставке - лишь покрышкам Continental адресованы незначительные замечания, касающиеся выполнения этого упражнения на сухом покрытии.

ВЕРДИКТ

Поздравляем победителя - новые шины Hankook Ventus S1 Evo2, которые выпускаются в Венгрии. Справедливости ради отмечу, что Nokian Hakka Blue и Pirelli P Zero, разделившие два следующих призовых места, уступили лидеру в общем зачете лишь один балл, или одну десятую процента! Прочие итоги оказались вполне ожидаемыми: ну не могут шины, различающиеся по цене более чем вдвое, показать близкие результаты. Недорогие покрышки обречены на проигрыш. Однако порадовало, что шесть протестированных моделей можно назвать отличными, две - очень хорошими, а еще пару - просто хорошими. Напомню, что характеристика «отличные» присваивается шинам, набравшим 900 и более баллов, «очень хорошие» - более 870, а «хорошие» - более 850 баллов.

другой стороны, тест не обнаружил прямой зависимости результатов от скоростного индекса. Есть ли смысл покупать высокоскоростные шины, если на наших дорогах можно разогнаться максимум до 130 км/ч? Разве что в случае, если приглянувшаяся модель доступна только в таком исполнении.

Особого внимания заслуживает шина Nordman SZ, которая из-за опоздания не смогла побороться за место в зачете, но выступила очень достойно, набрав 900 баллов. И это при весьма привлекательной цене.

Напоследок о печальном. Единственный представитель отечества с нерусским именем Viatti оказался в аутсайдерах, показав самые скромные результаты в большинстве дисциплин. Похоже, в этой размерности мы еще не готовы к импортозамещению.

ТЕСТОВАЯ КУХНЯ

Процедура шинных испытаний значительно отличается от автомобильных. Принцип автомобильных тестов: чем больше повторов и чем больше пробег, тем точнее результат. В шинных же важен разумный баланс - в каждом упражнении число замеров должно быть достаточным, чтобы обеспечить высокую достоверность результатов, и при этом не чрезмерным, чтобы износ покрышки не повлиял на ее характеристики.

И в каждом нашем упражнении число повторов разное. Для оценки экономичности - от трех до пяти «подходов». В замерах тормозного пути с АБС (довольно износное упражнение) - от шести до восьми. На 12-метровой переставке (самый изнашивающий тест) - обычно от пятнадцати до двадцати, но иногда случается и больше.


Весьма важный фактор, без которого получить достоверные результаты невозможно, - высокий профессионализм и опыт испытателей. Без знания процедурных нюансов можно, например, тормозить по десять-пятнадцать раз и получать необъяснимый разброс показателей.

На наших испытаниях поочередно присутствуют представители различных шинных марок. В последнее время на тестах буквально прописались технари компаний Continental, Hankook, Toyo, Nokian и Pirelli. Наблюдают, чтобы всё было честно.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)


(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)



(Скорость выполнения маневра, км/ч)


Экономичность
(Расход топлива при 90 км/ч)


Экономичность
(Расход топлива при 60 км/ч)


(Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Сумма баллов: 933

Место изготовления: Венгрия
Индексы: 94Y
Рисунок протектора: асимметричный
7,0-7,9
71
Масса шины, кг: 10,0
7420
Цена/качество: 7,95

+ Отличные тормозные свойства; лучшая скорость на переставке по мокрому асфальту и высокая - по сухому; понятная управляемость
- Незначительные замечания к курсовой устойчивости и комфорту; нескромный расход топлива
Вердикт: Отлично

Hankook
Ventus S1 evo2

2

Сумма баллов: 932

Место изготовления: Финляндия
Индексы: 94W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 70
Масса шины, кг: 9,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6225
Цена/качество: 6,68

+ Лучшее торможение на мокром асфальте; высокая сокрость выполнения переставки; понятная управляемость; четкое следование курсу; мягкие
- Незначительные замечания касательно шума
Вердикт: Отлично

Nokian
Hakka Blue

2

Сумма баллов: 932

Место изготовления: Италия
Индексы: 94Y
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-8,2
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 9,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 8160
Цена/качество: 8,76

+ Очень хорошо тормозят; лучшая скорость на переставке по сухому асфальту; четкая управляемость и курсовая устойчивость
-
Вердикт: Отлично

Pirelli
PZero

4

Сумма баллов: 922

Место изготовления: Германия
Индексы: 94Y
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-8,1
Твердость резины по Шору, ед.: 76
Масса шины, кг: 9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7035
Цена/качество: 7,63

+ Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и очень высокие - на мокром; высокая скорость переставки на «сухой» переставке; понятная управляемость на мокром асфальте
- незначительные замечания к управляемости на сухом асфальте, курсовой устойчивости и комфорту; нескромный расход топлива
Вердикт: Отлично

Continental
ContiSportContact 5

5

Сумма баллов: 909

Место изготовления: Испания
Индексы: 94W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Масса шины, кг: 9,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6175
Цена/качество: 6,79

+ Тормозные свойства выше среднего; четкое следование курсу и понятная управляемость
- Жесткие; незначительные замечания по шумности
Вердикт: Отлично

Michelin
Primacy 3

6

Сумма баллов: 885

Место изготовления: Япония
Индексы: 94Y
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-8,0
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 10,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6375
Цена/качество: 7,20

+ Экономичные при скорости 60 км/ч; средние тормозные свойства
- Невысокий уровень комфорта
Вердикт: Очень хорошо

Toyo
Proxes T1 Sport

7

Сумма баллов: 879

Место изготовления: Япония
Индексы: 94Y
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-8,0
Твердость резины по Шору, ед.: 72
Масса шины, кг: 11,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7600
Цена/качество: 8,65

+ Понятная управляемость на сухом асфальте; средний уровень тормозных свойств
- Повышенный расход топлива; невысокая скорость переставки по мокрому асфальту; жесткие
Вердикт: Очень хорошо

Bridgestone
Potenza S001

8

Сумма баллов: 866

Место изготовления: Япония
Индексы: 91W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,0-7,8
Твердость резины по Шору, ед.: 75
Масса шины, кг: 9,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 8400
Цена/качество: 9,70

+
- Сложная управляемость на мокром асфальте; невысокая скорость на «мокрой» переставке
Вердикт: Хорошо

Yokohama
ADVAN Sport V105

9

Сумма баллов: 856

Место изготовления: Южная Корея
Индексы: 94W
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-7,7
Твердость резины по Шору, ед.: 64
Масса шины, кг: 10,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4210
Цена/качество: 4,92

+ Самые экономичные; мягкие; удовлетворительные тормозные свойства
- Проблемная управляемость на мокром асфальте и сложная - на сухом; невысокая скорость переставки на сухом асфальте
Вердикт: Хорошо

Nexen
N6000

10

Сумма баллов: 836

Место изготовления: Сербия
Индексы: 94Y
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,3-6,9
Твердость резины по Шору, ед.: 66
Масса шины, кг: 9,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3830
Цена/качество: 4,58

+ неплохая экономичность; удовлетворительные тормозные свойства и плавность хода
- Самая низкая скорость на переставке; сложные управляемость и курсовая устойчивость; очень шумные

Tigar
Syneris

11

Сумма баллов: 833

Место изготовления: Таиланд
Индексы: 94W
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-7,9
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 10,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5490
Цена/качество: 6,59

+ Скромный расход топлива; удовлетворительная курсовая устойчивость
- Невысокие тормозные свойства; сложная управляемость; низкий уровень комфорта

Dunlop
Direzza DZ102

12

Сумма баллов: 805

Место изготовления: Россия
Индексы: 94V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,9
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 10,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3910
Цена/качество: 4,86

+ Достоинств не обнаружено
- Худшие тормозные свойства; самая низкая скорость переставки по мокрому асфальту и низкая - по сухому; повышенный расход топлива; сложные управляемость и курсовая устойчивость; невысокий уровень комфорта

Viatti
Strada Asimmetrico

--

Сумма баллов: 900

Место изготовления: Финляндия
Индексы: 94W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0-8,3
Твердость резины по Шору, ед.: 72
Масса шины, кг: 9,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4575
Цена/качество: 5,08

+ Хорошие тормозные свойства на мокром асфальте; высокая курсовая устойчивость
- Незначительные замечания в адрес управляемости и комфорта
Вердикт: Отлично (вне зачета)

Nokian
Nordman SZ

Очередное сравнение летних шин размерности 225/45 R17 мы провели на полигоне под Ганновером. Skoda Octavia Combi - и одиннадцать комплектов.

Владельцы легковых автомобилей на 17- или 18- дюймовых колесах наиболее щепетильны при выборе покрышек. Посадочный размер уже указывает на то, что машина - в богатой комплектации, а значит, хозяину отнюдь не безразлично то, как изменится характер автомобиля при смене шин. А особенность именно этого теста в том, что мы попытались уберечь владельцев от лишних трат: сравнили не самые дорогие топовые модели класса Ultra High Performance, а те, что формально стоят на ступеньку ниже. И это не должно пугать! Во-первых, передовые технологии почти в полном объеме используются и здесь, а во-вторых, мы постарались подобрать свежие модели. Среди новинок - Michelin Pilot Sport 4, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime, Yokohama Advan Fieva V701, Toyo Proxes Sport. Ну да, шины Toyo можно отнести к топовым моде¬лям компании, однако мы посмотрели на цену - и сочли, что именно здесь этим покрышкам и место. А шины оте¬чественного производства Viatti Strada Asimmetrico и вовсе в полтора раза дешевле «среднего чека», но чем черт не шутит!

Методика испытаний хорошо знакома нашим читателям. Все измерения выполняются по семь-восемь раз, а изменение состояния покрытия или погодных условий учитывается при помощи «базовых» шин, на которых замеры повторяются, вначале, в середине и в конце испытаний. Впрочем, погода была благосклонна: температура колебалась около идеальных двадцати градусов. Подробнее остановлюсь лишь на «ударном» тесте для оценки прочности боковин. На этот раз препятствием был не каменный бордюр, а металлический, причем с достаточно острым краем. При наезде под углом 45 градусов боковины разрывались на относительно низких скоростях: начинали мы с 20 км/ч и далее увеличивали скорость с шагом 5 км/ч, - а чтобы снизить вероятность ошибки, на убой мы отправляли по две покрышки каждой модели. Впрочем, в девяти случаях из одиннадцати боковины у шин одной модели разрушались на одинаковой скорости. И только у покрышек Pirelli и Yokohama результаты разнились на 5 км/ч, так что в итоговый протокол пошло среднее значение по двум попыткам.

Хуже других удар держат Goodyear Efficien tGrip Performance и отечественные Viatti Strada Asimmetrico. Неожиданно. Впрочем, обе модели - с однослойным каркасом. А самые ударопрочные шины Kumho Ecsta LE Sport и Toyo Proxes Sport - двухслойные. Так что если вас преследуют боковые пробои или грыжи, нужно обратить внимание на количество слоев. Оно указано на боковине мелким шрифтом. Например, надпись «Sidewall: 1 Polyester» свидетельствует об однослойном каркасе из полиэстера, a «Sidewall: 2 Rayon» - это двухслойный каркас из вискозных нитей.

В итоговом протоколе, как обычно, наибольшую весомость имеют свойства, напрямую влияющие на безопасность: торможение на мокром асфальте и сопротивление аквапланированию. Управляемость - это уже не только безопасность, но и удовольствие от вождения.

Не забыты комфорт и ударная прочность. А вот сопротивлению качению мы отвели лишь пять процентов - из-за незначительного влияния этого показателя на потребительские свойства автомобиля.

Не увидели строки «акустический комфорт»? Мы не забыли! Специально ездили по асфальту разной шершавости, слушали и не ощутили серьезных различий. Так что не будем морочить вам голову дополнительными оценками.

И уж точно эти баллы никак не повлияли бы на уверенную победу шин Michelin Pilot Sport 4. Традиция, однако, год назад в тесте 19-дюймовых покрышек лучшими тоже были признаны шины Michelin - топовая модель Pilot Sport 4S (АР N®6,2017). Второе место разделили две прошлогодние новинки - Continental PremiumContact 6 и Hankook Ventus Prime3. Шины из этой тройки мы смело рекомендуем водителям-перфекционистам.

Далее - плотная группа просто хороших покрышек: Nokian Hakka Blue 2, Bridgestone Turanza T001 Evo, Goodyear EfficientGrip Performance, Pirelli Cinturato P7 и Toyo Proxes Sport. А вот Yokohama Advan Fleva V701 и Kumho Ecsta LE Sport - в отстающих. Но их поддерживают снизу шины Viatti Strada Asimmetrico: увы, бесплатный или дешевый сыр бывает только... ну, сами знаете где.

Итоги тестов летнишх шин Авторевю апрель 2018

Michelin Pilot Sport 4

плюсы

  • cцепные свойства и
  • cцепные свойства и

минусы

  • недостаточная плавность хода
  • высокая цена

Если раньше мы восхищались в основном «сухими» показателями шин Michelin, то нынче покрышки Pilot Sport 4 демонстрируют превосходство над конкурентами и на мокром асфальте. Не зря в списке типоразмеров аж шесть позиций имеют маркировку «N0», то есть «одобрены для первичной комплектации автомобилей Porsche». Плохо только, что ради безопасности и отточенной управляемости придется пожертвовать комфортом: стыки на асфальте протектор демпфирует неплохо, но вот на мелкой волне машину заметно потряхивает.

Размерность

(57 типоразмеров от 205/55 R16 до 275/35 R21)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектор:

Страна-производитель

плюсы

  • высокое сопротивление аквапланированию
  • плавность хода

минусы

  • сопротивление качению

Покрышки PremiumContact 6 пришли на смену сразу двум моде¬лям в линейке шин Continental 1 ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5 (АР №5, 2017). Новой модели и впрямь удалось объединить и спортивность, и безопасность, и комфорт. Причем показатели акустического комфор¬та могут быть еще выше: в пяти типоразмерах, одобренных для пер¬вичной комплектации автомобилей Audi и Jaguar, на внутреннюю поверхность шины наносится слой вспененного полиуретана (технология ContiSilent).

Размерность

(120 типоразмеров от 205/45 R16 до 325/40 R22)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кс

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора

центральные/боковыедорожки, мм

Дата производства (неделя/год)

Страна - производитель

Словакия

  • плавность хода
  • управляемость на мокром асфальте

минусы

  • высокая цена
  • сопротивление качению

Корейская компания с завидной напористостью атакует европейский рынок - и нынче шины Hankook одобрены для первичной комплектации чуть ли не всеми автопроизводителями. Это касается и модели Ventus Prime3. Потребительские свойства не так хорошо сбалансированы, как у шин Continental PremiumContact 6, но суммарная оценка та же, а плавность хода - лучшая в тесте!

Размерность

(46 типоразмеров от 185/55 R15 до 245/45 R18)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

Nokian Hakka Blue 2

  • плавность хода
  • сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

минусы

  • сопротивление качению

Хороший баланс потребительских качеств, а приятное дополнение - фирменная бессрочная гарантия (замена или ремонт непреднамеренно поврежденных покрышек), информативные указатели остаточной глубины и шкалы на боковине, где легко отметить актуальное для вашего автомобиля давление в шинах и момент затяжки колесных болтов.

Размерность

(23 типоразмера от 185/55 R15 до 235/50 R17)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора

центральные/боковые дорожки, мм

Дата производства (неделя/год)

Bridgestone Turanza Т001 Evo

плюсы

  • низкое сопротивление качению
  • сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
  • продольные сцепные свойства на сухом асфальте

минусы

  • умеренная плавность хода

Как показывают наши тесты, шины Bridgestone грешат разбросом качества, в том числе в зависимости от места производства. Изготовленные в Польше покрышки Turanza Т001 Evo достойно работают на мокром асфальте, а подняться выше помешали размазанные реакции и нестабильное поведение на трассе сухой управляемости - энтузиастам активной езды это вряд ли понравится.

Размерность

(32 типоразмера от 185/60 R15 до 245/45 R18)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора

центральные/боковые дорожки, мм

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

плюсы

  • низкое сопротивление качению
  • управляемость на мокром асфальте
  • плавность хода

минусы

  • тормозные свойства на мокром асфальте
  • низкая ударная прочность

Шины Goodyear EfficientGrip Performance выпускаются уже пять лет (АР №10, 2013) и сдают позиции - особенно на мокром асфальте. Предельно осмотрительно нужно вести себя и на убитых дорогах: боковины слишком нежные. Правда, в случае пробоя покрышку с посадочным диаметром 17 дюймов и больше отремонтируют или заменят бесплатно - услуга действует в течение года. Зато - самые легкие шины в нашем тесте.

Размерность

(37 типоразмера от 185/55 R15 до 295/55 R20)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора

центральные/боковые дорожки, мм

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

плюсы

  • тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
  • управляемость на сухом асфальте
  • низкое сопротивление качению

минусы

  • низкая ударная прочность

Шины-долгожители, созданные в конце нулевых на «зеленой» волне (АР №11, 2009). Но годы берут свое. Характерная особенность - покрышки Pirelli Cinturato Р7 увеличивают усилие на руле Октавии на малых скоростях и слабо держат удар. Это в какой-то мере компенсируется годовой расширенной гарантией: шину любой размерности отремонтируют или заменят в случае непреднамеренного повреждения.

Размерность

(118 типоразмеров от 205/55 R16 до

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора

центральные/боковые дорожки, мм

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

плюсы

  • высокое сопротивление аквапланированию
  • высокая ударная прочность
  • управляемость на сухом асфальте

минусы

  • низкая плавность хода
  • управляемость на мокром асфальте
  • высокое сопротивлению качению

Даром что модель дебютировала лишь в прошлом году, но баланс качеств неоптимальный. Покрышки прекрасно противостоят аквапланированию, однако соотношение сцепных свойств в продольном и поперечном направлении слишком сильно меняется при переходе от сухого покрытия к влажному. Награда же за плохую плавность хода - отличная стойкость к ударам. Дубовые шины! И в хорошем, и в плохом смысле слова.

Размерность

(44 типоразмера от 205/45 R17 до 275/35 R20)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора

центральные/боковые дорожки, мм

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

плюсы

  • низкое сопротивление качению
  • управляемость на сухом асфальте

минусы

  • низкое сопротивление аквапланированию
  • управляемость на мокром асфальте
  • низкая ударная прочность

Дебютировавшие прошлым летом шины Yokohama Advan Fleva V701 выделяются на фоне «асимметричных» конкурентов эффектным направленным рисунком протектора. Жаль, это не помогло в борьбе с аквапланированием, да и в целом с влажным покрытием эти покрышки не в ладу. На сухом асфальте уже лучше. Несмотря на изрядную массу, шины демонстрируют низкое сопротивление качению, приемлемую плавность хода, но - несвойственную японским покрышкам слабость на удар.

Размерность

(34 типоразмера от 195/50 R15 до 255/30 R20)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора

центральные/боковые дорожки, мм

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

Филиппины

плюсы

  • высокая ударная прочность

минусы

  • низкая плавность хода
  • управляемость на мокром и сухом асфальте
  • сцепные свойства на мокром асфальте

Они что, издеваются? К числу достоинств высокоскоростных летних покрышек Ecsta LE Sport официальный сайт компании относит «улучшенные характеристики сцепления и торможения на льду и снегу»! Испытывать эти шины на льду мы не рискнули, а вот на мокром асфальте они работают посредственно. На сухом получше, но главное достоинство - высокая противоударная стойкость, за которую, правда, придется расплатиться комфортом. И все же это вариант для регионов, где у водителей нет денег на хорошие шины, а у властей - на хорошие дороги.

Размерность

(45 типоразмеров от 205/55 R16 до 275/35 R20)

Индекс скорости

Индекс грузоподъемности

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора

центральные/боковые дорожки, мм

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

Южная Корея

плюсы

минусы

  • сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
  • сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • низкая ударная прочность
  • высокое сопротивление качению

На Нижнекамском шинном заводе по технологии off-take (зарубежные конструкция и метод производств) покрышки Vlatti выпускаются с 2010 года. С тех пор набор типоразмеров расширился с 9 до 35, появились 17- и даже 18-дюймовые шины. Но качество, увы, осталось прежним.

Самое неприятное, что покрышки, якобы «полностью адаптированные для использования в России», оказались с очень нежными боковинами. И конечно, никакой расширенной гарантии на случай пробоя. Не советуем.

Автомобилей в мире с каждым годом становится все больше, поэтому интерес к автомобильным покрышкам неустанно растет. С развитием Интернета, все чаще люди перед совершением покупки анализируют, собирают информацию об интересующем их товаре.

Правда ли, что выпущенные в Японии шины лучше таких же, но сделанных в любой другой стране? За ответом еду в Ульяновск, на самый современный завод компании Bridgestone, запущенный 12 Декабря 2016 года.

Шину чаще всего пробивают, попав колесом в дорожную выбоину или яму. Потому Continental, проверяя покрышки на прочность, имитирует подобную ситуацию. Мы решили идти этим же путем.

Размерность

(55 типоразмеров ог 175/70 R13 до 255/45 R18)

Индекс скорости

Статья о сравнении летних шин R17. Тестирование шин. В конце статьи - интересное видео о том, как выбрать летние шины.


Содержание статьи:

Летние шины R17 тестируются регулярно самыми различными компаниями. Многие из этих тестов автомобилисты считают продажными, некоторым верят, а другие игнорируют. Но в любом случае ознакомление с информацией и сопоставление полученных данных не будет лишним.

Стоит ли верить тестированию


Пару лет назад несколько лидирующих на рынке брендов были замечены в своеобразной фальсификации - компании изготавливали ограниченное число продукции специально для тестирования. Естественно, такие покрышки отличались по качеству от тех, которые поступали в продажу. Никто не берется утверждать, что на прилавки «сливали» откровенный брак, но любая статистика (и рейтинг летних шин R17 в том числе) вызывала сомнения в соответствии действительности.

После такого поворота событий компании, которые проводят автотесты, стали в большинстве случаев покупать шины в обыкновенных магазинах, а не использовать те, которые предоставляет производитель. Такой подход позволяет исключить хотя бы обман со стороны завода-изготовителя.

Разновидности автошин и результаты их тестирования


Процедура испытаний состоит из нескольких этапов. Покрышки проверяются на маневренность в различных погодных условиях, уровень сцепления с дорогой, проходимость по бездорожью и т.д. Тест летних шин R17 делали многие компании и на различных полигонах. Результаты каждого испытания разнятся, но в основном лидирующие позиции занимают проверенные надежные бренды, такие как «Пирелли», «Мишлен» и пр.

Шины летние 225/50 R17

Лучшими в испытаниях показали себя несколько популярных моделей.

Continental SportContact 5

Достоинства:

  • качественное сцепление с дорожным покрытием;
  • четкое движение на трассе с повышенной влажностью;
  • максимально эффективная управляемость;
  • малая степень шума.
Недостатки:
  • повышенное сопротивление движению.

Dunlop Spart BluResponse

Изделия имеют асимметричный протектор и дренажную систему, выполненную продольными и поперечными углублениями-конавками. В состав резины изготовитель добавляет особые полимерные частицы, которые служат для улучшения сцепляющих свойств.

Достоинства:

  • четкая работа рулевого управления в различных погодных условиях;
  • идеальная управляемость на сухой поверхности;
  • малая сопротивляемость качению;
  • малый путь торможения по сухому полотну.
Недостатки:
  • низкий уровень устойчивости к аквапланированию;
  • замедленная реакция рулевого управления на поворотах.

Hankook Ventus V12 evo2 K120

Для повышения уровня сцепления с поверхностью производитель выпускает покрышки, изготавливаемые из специально разработанной резины с добавлением кремниевых частиц. Рисунок протектора крылообразный, что способствует снижению шумового сопровождения.

Достоинства:

  • четкое ощущение поверхности в «мокрых» условиях;
  • минимальный тормозной путь;
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума.
Недостатки:
  • низкий уровень стойкости к продольному планированию;
  • сильное сопротивление движению.

Летние шины 215/55 R17


Журнал Auto Zeitung провел свежее тестирование летних автошин размером 17 дюймов, выделив наиболее перспективные варианты и изучив все особенности каждого образца.

Michelin Primacy 3

В тесте Auto Zeitung за 2017 год эта модель показала наилучшие результаты практически по все показателям: аквапланирование, сцепление, управляемость. Единственный существенный недостаток - сильная сопротивляемость качению.

Сцепление с поверхностью в условиях повышенной влажности немного ниже желаемого, зато на сухом покрытии никаких нареканий не вызывает; оно близко к идеальному.

К недоработкам можно также отнести нечеткую управляемость в процессе маневрирования.

Continental ContiPremiumaContact 5

Это лучшие летние шины R17 по качественным характеристикам после «Мишлен». Тестирование выявило отличную управляемость и боковую устойчивость на сухом покрытии. А вот тормозной путь по сухому асфальту мог бы быть и короче.

Goodyear EfficientGrip Performance

Изделия отличились самым малым тормозным путем среди всех тестируемых наименований. Также шины имеют низкий уровень сопротивляемости качению.

К минусам можно отнести замедленную реакцию на поворот руля и недостаточный угол поворота по сухому асфальту.

Pirelli Cinturato P7 Blue

Эта модель имеет один существенный недостаток - малую стойкость к аквапланированию.
А вот управляемость и малая длина торможения, как по сухой, так и по смоченной трассе, сильные стороны Пирелли.

Шины летние 225/60 R17


Австралийская компания Choice провела автотесты для нескольких разновидностей шин с данными размеров 225/60 R17. Выбор был обусловлен тем, что эти покрышки являются наиболее универсальными среди разнообразия узконаправленных моделей для автомобилей класса SUV.

Первые места по итогам проведенных испытаний заняли (как и ожидалось) популярные и проверенные бренды.

Pirelli Cinturato P7

Летние шины R17 225 с симметричным протектором отлично зарекомендовали себя в таких дисциплинах, как уровень шума, путь торможения и прохождение поворотов в мокрых и сухих погодных условиях.

Goodyear EfficientGrip SUV

Модель заняла второе место, лишь немного уступив Пирелли.

Шины летние 225/65 R17


Популярность и качество таких брендов как «Континеталь» или «Пирелли» не вызывает сомнений, и соперничать с ними могут лишь такие же популярные и проверенные марки.

Michelin Latitude Cross

Сочетают в себе качества паркетников и внедорожных шин. Обладают почти идеальными сцепными характеристиками и повышенной износостойкостью. Дождь, грязь, камни - все это автомобиль преодолевает благодаря наличию на протекторе режущих кромок, выполненных по аналогии с зимним вариантом. Снижению уровня шума способствует особый изгиб рисунка протектора.

Шины обладают хорошей управляемостью, маневренностью и устойчивостью к аквапланированию. К недостаткам можно отнести лишь увеличение пути торможения на мокром дорожном покрытии.

Yokohama Parada Spec-X

Модель отличается ярковыраженным протектором и направленным рисунком. Изделия устойчивы к механическим повреждениям и перепадам температур. Идеально подходят для мощных внедорожников и использования в условиях бездорожья, так как протектор обеспечивает оптимальное сцепление с поверхностью. Единственное, на что жалуются многие автомобилисты - мелкие камни, застревающие в углублениях рисунка протектора.

Kumho Sens KR26

Протектор шины расширен, за счет чего возрастает производительность, а наличие специально разработанных тонких пластин снижает шумовое сопровождение и обеспечивает мягкость хода. Машина уверенно себя чувствует как на сырой, так и на сухой трассе, при направленной езде и в процессе маневрирования.

Falken Ziex ZE912

Эти шины заняли третье место, показав результаты выше среднего и оставив позади такие бренды, как Nexen, Hankook, Maxxis, Yokohama и др.

Шины для кроссоверов


Кроссоверы с каждым годом пользуются все большим спросом, несмотря на то, что их стоимость находится выше уровня бюджетных авто. Благодаря особенностям конструкции кроссоверы универсальны и одинаково хороши как для езды по асфальтному покрытию, так и в условиях бездорожья.

Такое положение вещей предполагает наличие специально разработанных шин, которые подходят для различных условий эксплуатации, будь то асфальт или грязь проселочных дорог. Испытания покрышек для кроссоверов несколько отличаются от тестирования «облегченного варианта» для стандартных легковых автомобилей. Они должны иметь идеальное сцепление с поверхностью, хорошую управляемость в непогоду и прочие характеристики.

Немецкий автожурнал «Auto Motor und Sport» регулярно проводит тестирование автошин различных производителей. Тесты летних шин 2016 R17 для кроссоверов проходили с участием 9 наименований шинной продукции.

Linglong Greenmax 4x4 HP

Производитель: Китай.

Наиболее неудачный вариант из участвовавших в испытаниях. Покрышки не прошли тестирования, показав себя практически во всех «номинациях» с худшей стороны.

Плюсы:

  • низкая цена.
Минусы:
  • слишком длинный (самый длинный из всех тестируемых) тормозной путь, причем не только на мокрой, но и на сухой поверхности;
  • сопротивляемость качению;
  • низкий уровень управляемости;
  • слабое сцепление с поверхностью, особенно в «дождливых» условиях.

Toyo Proxes CV 2 SUV

Производитель: Япония.

По своим показателям почти не превзошли китайский Linglong. Длинное торможение, плохое сцепление, практически нулевая сопротивляемость аквапланированию.

Плюсы:

  • сопротивляемость качению.

Bridgestone Turanza T001

Производитель: Испания.

Результаты схожи с предыдущим вариантом.

Плюсы:

  • малый уровень шума;
  • минимальное сопротивление движению.
Минусы:
  • большая протяженность торможения;
  • пониженная сопротивляемость аквапланированию;
  • управляемость ниже средней;
  • невысокий уровень сцепления с поверхностью.

Nokian Line SUV

Производитель: Финляндия.

Показали средний результат по всем испытаниям. Средние показатели соответствуют и ценовому диапазону - стоимость товаров этой фирмы вполне приемлемая.

Falken Ziex ZE914 Eco Run

Производитель: Япония.

Как и предыдущий вариант, шины этой компании имеют средние результаты по всем показателям, в том числе и ценовым.

Лучшие показатели по версии «Auto Motor und Sport»

Continental ContiPremiumContact 5

Изделия разрабатывались таким образом, чтобы при любом стиле вождения сцепление с поверхностью было максимальным.

Плюсы:

  • оптимальное сцепление с любым дорожным покрытием и в любых погодных условиях;
  • малое сопротивление движению;
  • оптимальная управляемость.
Минусы:
  • мелкие отклонения при эксплуатации в экстремальных условиях.

Michelin Primacy 3

Шины этой марки обладают сглаженными краями, что позволяет им максимальное плотно прилегать к поверхности. Также конструкция предполагает наличие ламелей, обадающих самоблокировкой.

Плюсы:

  • максимально эффективное сцепление с дорожным покрытием, как сухим, так и мокрым;
  • высокий уровень управляемости;
  • малый путь торможения;
  • четкое прохождение поворотов и маневренность.

Pirelli Skorpion Verde

Асимметрично выполненные покрышки. Их выпуск начали в 2010 году и по прошествии нескольких лет Skorpion Verde все так же держат планку и пользуются спросом.
Шины этой линейки разрабатывались с уклоном на скоростное вождение, что сказалось на их конструктивных особенностях.

Плюсы:

  • долговечность;
  • хорошее сцепление с поверхностью;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • управляемость на влажной и сухой поверхности.
Минусы: существенных не обнаружено.

Goodyear EfficientGrip SUV

С небольшим отрывом победили автошины марки Goodyear EfficientGrip SUV.
Отличаются ненаправленным протектором, что упрощает процесс монтажа.

Плюсы:

  • оптимальный контакт с дорожным покрытием;
  • малое расстояние торможения;
  • оптимальная управляемость в условиях повышенной влажности и на сухом дорожном полотне;
  • минимальное шумовое сопровождение;
  • проходимость по бездорожью;
  • стойкость к механическим повреждениям.
Минусы:
  • на покрытии с повышенной влажностью увеличивается расстояние для торможения.
Чтобы подобрать летние шины R17 для кроссоверов и других категорий авто, следует изучить не только рейтинги тестирования, но и ознакомиться с отзывами автовладельцев.

Даже правдивые тесты не всегда в состоянии выявить все недостатки и особенности изделия, ведь многое зависит не только от качества самой шины, но и от условий эксплуатации.