» » Тест резины Hankook Ventus R-S3. Цепляясь, когда нужно

Тест резины Hankook Ventus R-S3. Цепляясь, когда нужно

Источники

Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.

В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.

Источники, используемые для определения технических показателей шин:

  • Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
  • Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
  • Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.

Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.

Схема оценки

Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.

Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 - для летних шин, 2 - для зимних шин.

Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.

Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:

Метод расчета

Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:

  • Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
  • Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
  • Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.

Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.

Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.

Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.

В данном случае потребительский тест длился с июня 2016 года, на одном отдельно взятом автомобиле, но в ходе испытаний добавилась возможность наблюдать за несколькими автомобилями, обутыми в Ventus R-S3, которые учувствуют в любительских кольцевых соревнованиях, а именно Subaru Impreza WRX STI а также Mitsubishi Lancer Evolution 9. Пилот крайнего автомобиля, Денис, поделился своим богатым опытом эксплуатации покрышки в боевых условиях.

В гражданской эксплуатации резина использовалась в формате на каждый день, с редкими «прохватами» по извилистым загородным дорогам и несколькими выездами на трек. В общем и целом, шина достаточно шумная в сравнении с более гражданскими аналогами, но для 250 л.с. и 450 Нм на этом минусы, пожалуй, заканчиваются. Хотя можно отметить также тот факт, что в дождь нужно передвигаться более спокойно, нежели на шине с развитыми водоотводными способностями.

За время теста, в особенности на чистом и сухом асфальте, эти покрышки позволяли ездить разумно быстро и четко контролировать все, что происходит. Будь то серия торможений, раннее открытие газа в шпильке или очередной прыжок на выходе из поворота, используя все прелести полного привода. При этом покрышка не досаждала излишней жесткостью и ее износ был минимален. При прочих равных для мощного автомобиля или человека, предпочитающего динамичный стиль езды - эта шина одно из лучших предложений на рынке по соотношению цена/сцепные свойства.

Многие наблюдения гражданской эксплуатации подтвердились и на треке. Слово Денису: «Шина проходит по регламенту в класс любительского кольцевого Time Attack чемпионата в котором я участвую. При правильном подборе давления и учете некоторых особенностей конкретных трасс резина демонстрирует свои лучшие качества. На ней я не раз забирался на подиум получая заслуженный кубок. Основываясь на своем опыте могу подтвердить что Hankook Ventus R-S3 наверное лучшая резина по соотношению держак/цена. Могу смело поставить ей заслуженные 4,5 балла из 5 возможных за поведение на сухом покрытии с поправкой на агрессивную эксплуатацию. От пятерки минус пол балла из-за мягкой боковины, а также из-за достаточно быстрого перегрева на треке (под силу три быстрых круга, хотя показатель вполне достойный).

В городе во время дождя поведение авто стабильно, хотя скольжения начитаются немного раньше в сравнении с очень хорошей гражданской шиной. При попадании в глубокую лужу аквапланирование также начинается раньше. Поэтому оценка по мокрому 3,5 из 5. Езда по пыли и «грязи» прошла вполне гладко, песок выброшенный на полотно трека в связи с вылетом некоторых гонщиков практически не ощущался, пыльная городская дорога с камушками также особых проблем не доставляла. 4,5 из 5.

Стоит заметить, что R-S3 достаточно шумная резина, требующая внимания в колеях, особенно при значительной ширине и большом отрицательном развале. Но износостойкость очень приличная. При постоянном использовании на треке ее хватает на целый сезон, а при городском использовании она будет с вами и два и даже возможно три сезона. Кому ее можно посоветовать? В большей степени эта шина понятный и очевидный выбор для трек-дней и любительских кольцевых соревнований, а также большинству динамичных машин. В жертву «зацепа по-сухому» немного принесены сцепные качества в сильный дождь, а также комфорт в дорожном его понимании, но если вы ищете резину для установления хороших времен на треке, или вам просто важен хороший зацеп, то это уже скорее мелочи.

Цена: на август 2016 года средняя цена Hankook Ventus R-S3 например размерности 225/45 17 на Яндекс маркете составила 6600 руб. – 26400 за комплект из 4 шин

Автомобиль:

Марка, Модель: Mitsubishi Lancer EVO 9

Год выпуска: 2006

Тип привода: Полный

Мощность: 360 л.с.

Условия эксплуатации: 70% город, 30% кольцевые трассы

Размерность: 255/40 17

Тест-Пилот

Пол: Мужской

Стаж вождения: 10 лет

Стиль вождения: В городе «овощной», на треке умеренно агрессивный

Можно ли ездить в городе на спортивной резине? Безопасно ли передвигаться на полутрековых покрышках в дождь? Целесообразно ли истирать об улицы и шоссе дорогие шины для любительских гонок? А может, не такие уж они и дорогие? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли потестировать в течение летнего сезона комплект шин Hankook Ventus R-S3 Z222. Эту резину вполне можно называть чемпионской: значительная часть лидеров любительского чемпионата RHHCC/RTAC (читайте отчёт Вадима Гагарина о последнем этапе в Казани), а также участники других трек-дней используют именно её.

Модель R-S3 (заводское обозначение Ventus Z222) стала наследницей популярной спортивной покрышки Hankook R-S2 (заводской код Ventus Z212). Сразу оговорюсь, что здесь и далее под словом «спортивный» подразумевается не шина для спорта, а сертифицированная для дорог общего пользования покрышка со спортивным акцентом своих характеристик. В чём секрет успеха этой линейки? Корейцы из Hankook не сделали ничего сверхъестественного - они просто выпустили примерно то же самое, что и именитые японцы или французы. Вот только сделали свой продукт существенно дешевле.

За успехом Ventus R-S3 стоит опыт Hankook в автоспорте: болиды, обутые в шины этого производителя, выступали и выступают в американских сериях ALMS, IMSA, европейской и азиатской сериях Le Mans, японской Super GT, а с 2011 года компания поставляет шины для гоночной серии DTM.

Hankook Ventus R-S3 - дорожная шина, ориентированная в основном на любителей выехать на трек на своей гражданской машине. Сам производитель на этикетке нескромно описывает модель как extreme ultra high performance tire - не хватает только приставки mega или super. Резина такого класса обычно отличается очень хорошим «держаком» на сухом асфальте, стойкостью к перегреву и различным нагрузкам. Но за это приходится платить жёсткостью, шумностью, слабым «зацепом» на мокром покрытии и быстрым износом покрышки. Покупка таких шин - однозначный компромисс. Но так ли неудобно использовать эти покрышки в повседневной езде? У всех производителей получаются разные акценты: чьи-то модели моментально стираются даже в городе, на других невозможно ехать в дождь. Забегая вперёд, скажу, что Hankook R-S3 хороши своей универсальностью: их способности на сухом покрытии не оборачиваются явным провалом в какой-то из других зачётных дисциплин. Ну а теперь по порядку.

Для длительного теста шин будет использоваться автомобиль Toyota Starlet, слегка подготовленный для езды по треку. В ходе всего летнего сезона эта машина передвигается по городу, а иногда выезжает на «покатушки» на гоночные трассы. Поэтому под конец теста у меня будет полноценное представление о том, с чем сталкивается в повседневной эксплуатации владелец такого специфического продукта, как Hankook R-S3. И, конечно, что он получает взамен. Для начала посмотрим на дизайн шины. В случае с R-S3 под этим можно понимать как конструкцию, так и художественную составляющую - рисунок протектора выглядит агрессивно и украшен фирменными языками пламени, символом спортивной линейки Ventus. Тем, кто руководствуется в выборе ещё и красотой покрышки, R-S3 должны понравиться.

Ну а нам от резины нужно несколько иное. Основной состав и конструкция такие же, что и у чисто гоночного «слика» Z214. Протектор имеет жёсткую, усиленную изнутри плечевую зону с крупными секциями для быстрого отклика в виражах, четыре продольные канавки и множество диагональных для отвода воды, а также «жирную» центральную секцию для устойчивости на высоких скоростях. Боковины также усилены: это необходимо для чёткого отклика на руль, а также защиты низкопрофильной (от 55 до 30% в зависимости от размерности) покрышки от повреждений при ударных нагрузках. Несмотря на высокую жёсткость боковой части, с монтажом шины на диск справился один единственный мастер - зачастую такую резину одевают вдвоём и требуют доплату за трудоёмкость процесса.

На боковине любой шины нанесена вся нужная (а также много ненужной) информация. Расшифровывать стоит следующее. 195/50R15 82V — размерность (наименьшая из доступных для этой модели), где ширина 195 мм, высота профиля 50 процентов от ширины, посадочный (внутренний) диаметр 15 дюймов, индекс нагрузки 82 (равен 475 кг на шину, что дублируется надписью рядом Max. load 475 kg при максимальном давлении 350 кПа или 3,5 бара), индекс скорости V (максимальная допустимая скорость — 240 км/ч). Стрелка с надписью Rotation обозначает направление вращения — в сочетании со словом Outside на боковине это поможет правильно смонтировать покрышку. Фраза Treadwear 200 означает индекс износостойкости, а показатели Traction A и Temperature A означают высокий уровень сцепления на влажном асфальте (выше — только АА) и наивысшую устойчивость к перегреву

Важной характеристикой любой шины является индекс износостойкости или treadwear. Чем он ниже, тем более цепкой считается покрышка и тем быстрее она подвержена истиранию. Кроме того, этот параметр влияет на попадание автомобиля в тот или иной класс в соответствии с регламентами соревнований. Шине Ventus R-S3 производителем присвоен индекс 200, что является хорошим показателем для резины такого класса. Между тем, когда модель была представлена весной 2009 года, на боковине напротив слова treadwear значилось число 140. Выпущенный позже компанией Hankook бюллетень изменил индекс на более высокий и пояснил, что это была перестраховка и отсутствие необходимого количества тестовых данных. По мере сбора последних, а также накопления клиентской статистики к производителю вернулась уверенность, и R-S3 присвоили тот же индекс 200, что и её предшественнице R-S2.

Несмотря на получасовую тренировку на автодроме и в целом активный стиль вождения в течение первых 4000 километров, высоконагруженная плечевая зона передних шин не выглядит изношенной в сравнении с новой покрышкой, а середина вообще как новая. Чем-чем, а «ластиком» эти шины назвать точно нельзя. Кстати, обратите внимание на число 0913 в овале под фирменным пламенем — оно означает дату выпуска: девятая неделя 2013 года. Чем шины свежее, тем полнее соответствуют своим заявленным характеристикам, и особенно это заметно в случае с покрышками спортивного толка. Всегда лучше покупать шины текущего года производства, не знавшие зимнего хранения и естественного старения

Пора перейти к первым впечатлениям. Виброакустический комфорт ожидаемо ниже среднего: жёсткость конструкции, низкий профиль и рисунок протектора с крупными крепкими блоками делают своё дело. На трассе вы ощутите ненавязчивый, но явный гул от покрышек, а проезды стыков эстакад сопровождаются звонкими шлепками. Аналогично и с тряской: пока не повернёте руль и не ощутите привычный крен - вам будет казаться, что не резину, а подвеску заменили на более жёсткую. Сурово, конечно, но без экстрима.

Гораздо интереснее всё обстоит с «держаком». Большой плюс R-S3 в том, что шины практически не требуют разогрева и обеспечивают почти весь свой «зацеп» сразу. Резкое торможение, перестроение или просто быстрый вираж - покрышки будут работать так же, как вы привыкли ощущать их на гоночной трассе. А на треке Hankook может действительно многое: по первым ощущениям уровень сцепления с сухим асфальтом очень высокий, а поведение автомобиля хорошо прогнозируется. Удобно круг за кругом подходить к пределу скорости в поворотах - срыв в скольжение плавный, и всегда есть время исправить ошибку. Подходящий вариант даже для начинающих свои тренировки водителей. Более полные выводы о боевых способностях, а также о поведении в мокрую погоду будут сделаны по итогам всего теста этих спортивных шин.

Ventus Z222 R-S3 - топовая гражданская модель корейского производителя. Несмотря на это, цена шины тестируемой размерности 195/50/15 составляет в среднем около 3 300 рублей, а популярный «семнадцатый» размер 225/45/17 обходится около 5 500 рублей за колесо. Для сравнения: схожая по характеристикам шина Yokohama Advan AD08 на диск R15 стоит от 6 000 рублей, а «семнадцатая» покрышка обойдётся в 10 тысяч. Впрочем, пройдёмся по основным конкурентам и окончательно определимся с выводами мы во второй части теста.

Я уже хорошо знаком с продукцией Hankook, поэтому «ничтоже сумняшеся» принял приглашение протестировать модель Ventus S1 Evo2 (K117). Она не самая свежая в модельном ряду бренда, но вполне «добропорядочная», претендующая на самые высокие эксплуатационные характеристики. {{material_116273}} Производитель сегментирует шину как «премиальную», и это его право. Полагаю, что де-факто все чуточку скромнее, о чем, кстати, говорит рыночная стоимость Ventus S1 Evo2 - чуть более 4 000 рублей. В любом случае «кореянка» соперничает с мировыми лидерами и, согласно европейским независимым тестам, в их компании не выглядит белой вороной. Создавали шину с применением технологий, которые используются в гонках чемпионата DTM. Оно, в принципе, и понятно: Hankook не первый год - эксклюзивный поставщик шин, а потому понимает, что нужно автомобилям, развивающим максимально высокие скорости. «За 200» я не выкатывал, но вплотную к этой цифре не раз «подкрадывался». Могу отметить хорошие сцепные свойства Ventus S1 Evo2 на высокой динамике автомобиля, причем как на сухом покрытии, так и на относительно влажном. Ощущается так ценимая многими экспертами сбалансированность характеристик: отсутствие необдуманной резкости и излишней жесткости, посредством которой некоторые шинопроизводители пытаются улучшить те или иные ТТХ. {{material_122208}} Курсовую устойчивость и управляемость на высоких скоростях обеспечивают 3 опорных ребра протектора. За устойчивость на виражах отвечает наружная часть с массивными блоками. Продольные широкие каналы, внутри которых находятся ступенчатые дренажи, быстро отводят воду из пятна контакта и отводят тепло в то время, когда шина нагревается, соприкасаясь с поверхностью асфальта.У боковины повышенная износостойкость. Блоки ассиметричного протектора - аэродинамической формы. Это позволяет им быть устойчивыми в поперечном направлении. Однажды поймал себя на мысли, что уверенная стойкость Ventus S1 Evo2 на асфальте как бы провоцирует тебя увеличить скорость и нащупать грань дозволенного. Это, конечно, небезопасно, но сам факт…Пришлось по душе уверенное сцепление в затяжных поворотах, и как 2 бонуса к этому - курсовая устойчивость плюс точная дозированная реакция на свои же действия. При совершении экстремального маневрирования шина ведет себя понятно и предсказуемо. Что на сухом покрытии, что на мокром - оперативная реакция резины на выполнение «переставки». Быть может, есть некоторые замечания касательно поведения шины при экстремальном маневрировании на влажном асфальте, но кто же, простите, сломя голову летает, видя, как «отблескивает» проезжая часть после дождя? Улучшенная тяга на сухой и мокрой поверхности - это во многом благодаря кремниевой смеси, которая ведет себя устойчиво к абразивному покрытию. Плюс, как обещает производитель, равномерный износ шины. Проверить это можно будет лишь через пару сезонов, пока что довольствуюсь заверениями Hankook. {{gallery_1140}} Корейцы, между делом, акцентируют внимание на таком показателе, как высокая экологичность, обеспечиваемая за счет низкого коэффициента сопротивления качению и оптимального профиля. Наверное, для кого-то эта «сторона Луны» и имеет важное значение, но не уверен, что наш потребитель поставит ее во главу угла. Куда важнее для всех нас характеристика шумности. Если оценить ее трезво применительно к Ventus S1 Evo2, то от скоропалительных «охов и ахов» я бы воздержался. Та же родственная шина Kinergy Eco (K425), побывавшая на редакционном тесте пару лет назад (см. врезку), на мой субъективный взгляд, ведет себя тише. {{material_122916}} Прошу понять правильно: я не претендую на безапелляционность своего суждения, ибо все в мире спорно, не только «на вкус и цвет». Но мой вердикт именно такой. При этом я не сказал, что все очень «туманно» в плане шумности. Отнюдь. Если гонять по гравийке, загрохочут и самые дорогостоящие модели именитых конкурентов. На ровном асфальте Hankook вполне себе бережет слуховые перепонки сидящих внутри автомобиля, а потому твердой «четверки» Ventus S1 Evo2 заслуживает сполна. Особенности Hankook Ventus S1 Evo2 Технология Multi Tread Radius. Благодаря ей, корейцам удалось сделать форму пятна контакта практически прямоугольной. Это привело к повышению сцепления шины с асфальтом и стабильности управления над автомобилем, особенно двигающимся на высокой скорости.Конструкция протекторных блоков. Шина выполнена из 3-слойной конструкции, благодаря чему при резком маневрировании пятно контакта увеличивается - это ничто иное, как гарантия надёжного управления.Состав резиновой смеси. Шина имеет состав, который отличается кремнийсодержащими компонентами последнего поколения. Их главная задача - оптимизация связи между другими компонентами. Таким образом, удалось повысить прочность шины, стойкость к износу и уменьшение сопротивления качению.Дренажная система. Протектор шины оснащен глубокими канавками, которые эффективно и быстро отводят воду из пятна контакта, обеспечивая постоянную надежную связь автомобиля с дорожной поверхностью.Плечевые зоны. Будучи достаточно массивными, они способны предотвратить опасное скольжение автомобиля, прежде всего, при входе в поворот.Асимметричный ненаправленный рисунок протектора. Обеспечивает надежное сцепление, а также активное маневрирование шины и мгновенный отклик на любую команду рулевого колеса.

  • Nokian Hakka Blue
  • Pirelli Cinturato P7
  • Michelin Pilot Sport 3
  • Barum Bravuris 2
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Hankook Ventus Prime 2 K115
  • Jinyu VU63
  • Dunlop SP Sport FastResponse
  • BFGoodrich g-Grip
  • Goodyear EfficientGrip

Test World специализируется на проведении испытаний автомобилей и автомобильных шин. Принадлежность полигона частным лицам, обеспечивает высокую степень объективности. В общей сложности для тестирования на полигоне доступны 50 гектаров различных поверхностей, которые равнозначны почти 100 километрам дорог.

Для получения достоверных результатов, квалифицированные эксперты Test World используют современное оборудование, позволяющее с высокой точностью замерять разгонную динамику, длину тормозного пути, количество выбросов CO 2 в атмосферу и уровень шума. Тестовые заезды проводились на автомобилях Audi A3. Все участвующие в тесте покрышки проходили испытания по следующим дисциплинам:

  • торможение со скорости 80 км/час по мокрому асфальту;
  • торможение со скорости 100 км/час по сухому асфальту;
  • противостояние акваплаированию, при глубине водной пленке 7 мм;
  • акустический комфорт;
  • экономичность.

По результатам проведенных тестов определить единственного лидера всего зачета экзаменаторам не удалось. Одинаковое количество баллов получили сразу три претендента: Hankook Ventus Prime 2 K115, Nokian Hakka Blue и Pirelli Cinturato P7. Второе место разделили между собой шины Continental и Michelin, остальные покрышки разместились в рейтинге в порядке снижения зачетных баллов.

1 место: Hankook Ventus Prime 2 K115

Покрышка, занявшая первое место, выпущенная венгерским шинным заводом. Она имеет ассиметричный рисунок протектора c индексом 91V. Участвующая в заезде Hankook – это усовершенствованная версия уже имеющейся в продаже модели. Изменения в первую очередь коснулись технических характеристик шины, внешне она никак не поменялась. У лидера тестов лучшие тормозные характеристики на мокром покрытии, длина тормозного пути у автомобиля «обутого» в покрышки составляет 31,3 метра. На сухом асфальте показатели длины пути (36,6 м) не самые лучшие, а вот наступлению эффекта аквапланирования шина сопротивлялась дольше всех, момент всплытия наступал на скорости 98 км/час. За экономичность и акустический комфорт, корейские автошины получили от экспертов 8 баллов. Благодаря тестированию были выявлены также слабые стороны модели. Она получила неудовлетворительную оценку за резкие срывы в скольжение, при объезде неожиданно возникшего на пути препятствия.

Общая оценка экспертов – 9,2 балла

У покрышек асимметричный рисунок протектора и индексы 94V. Выпущенные в Финляндии Nokian достойно защитили знаменитое имя своего бренда. Почти во всех независимых тестированиях эксперты отмечают очень высокое качество сцепления покрышки с мокрым покрытием. За тормозные свойства на мокром асфальте, шины получили оценку 10 баллов, со скорости 80 км/час длина пути составила всего 31 метр. Отмечена дополнительно была также их хорошо контролируемая управляемость и низкий уровень шумности. Низкую оценку марка получила за увеличенное сопротивление качению и несколько сниженную стойкость к аквапланированию (7 баллов).

Общая оценка экспертов – 9,2 балла

Итальянская покрышка с индексом 91V имеет асимметричный рисунок протектора и самые лучшие оценки среди конкурентов за поведение на сухом асфальте. Точные реакции на повороты руля избавляют водителя от постоянной сосредоточенности на управлении. Самая короткая среди участвующих в тесте конкурентов длинна тормозного пути (35,8м) на сухом покрытии, обеспечивает успешный объезд препятствия без изменения траектории движения. На мокрой дороге все показатели четкие и сбалансированные, поведение поддается прогнозированию, что исключает любые неожиданности. На испытательном треке шины продемонстрировали также хорошую устойчивость к аквапланированию, автомобиль, укомплектованный покрышками Pirelli, теряет сцепление с дорогой на скорости 95,5 км/час. Благодаря низкому сопротивлению качению у автолюбителей, выбравших эти покрышки, есть возможность сэкономить финансовые средства. Не будет слишком громким и уровень шума, у этого образца он достаточно комфортный как для водителя, так и для окружающих людей.

2 место: Continental ContiPremiumContact 5

Новинка от немецких производителей с индексом скоростной нагрузки 91V и ассиметричным рисунком протектора отличилась на тестировании сбалансированностью всех самых важных для безопасности характеристик. Без резких отклонений в итоговых показателях шины хорошо тормозили на сухой и мокрой поверхности. На мокром асфальте длина тормозного пути составила 32,9 метра, а на сухой трассе 37,4 метра. Покрышки преодолевали препятствия без резких скольжений и не требовали от водителя приложения усилий для сохранения курсовой устойчивости.

Общая оценка экспертов – 8,7 балла

Особенностью этой модели является уравновешенное соотношение показателей безопасности, комфорта и экономичности. Выпущенная в Германии, шина с асимметричным рисунком протектора имеет индексы 91V, отличается от своих конкуренток плавностью хода и надежностью управления. Автомобиль, укомплектованный покрышками Michelin, четко реагирует на рулевые команды, препятствия преодолевает без неожиданных скольжений. Тормозной путь на мокрой трассе один из самых коротких, он составляет всего 31,9 м, на сухой дороге длина пути соответствует второму месту в рейтинге (36,9м). Средний бал в зачете автошины получили за акустический комфорт и экономичность. Устойчивость к аквапланированию полностью терялась на скорости 94 км/час, но благодаря четкому балансу в управлении, заводненные участки дороги машина преодолевала без потерь.

Общая оценка экспертов – 8,6 балла

Контролируемая управляемость у модели EfficientGrip дает возможность водителю безопасно эксплуатировать автомобиль при высоких скоростных режимах. Машина быстро и точно реагирует на повороты руля, что упрощает объезд неожиданных препятствий. На мокрой трассе тормозной путь не превышал 33,3 метра, кроме этого покрышки оказались очень устойчивыми к аквапланированнию, по результатам в балах они на втором месте в зачете, всплывать начинают на скорости 97 км/час. Несколько хуже тормозные характеристики на сухом покрытии, тормозной путь 37,4 метра со скорости 100 км/час, заставляет водителя заранее предусматривать возможные осложнения на дороге и вовремя реагировать на появление препятствий.

Общая оценка экспертов – 8,5 балла

Шины с асимметричным рисунком протектора представляют собой вторую линию продукции известного концерна Goodyear, несмотря на это в некоторых дисциплинах они показали себя даже лучше, чем шины первой линии. Их тормозной путь на мокром асфальте на 0,5 метра короче, а на сухой поверхности равен 37,3 метрам, что точно соответствует результату родительских шин. В процессе прохождения испытаний экспертами были отмечены некоторые сложности в управлении автомобилем при выполнении маневров и преодолении препятствий. Повлияло на снижение зачетных оценок очень высокое сопротивление качению.

Общая оценка экспертов – 7,2 балла

Не очень престижное место в тестовом рейтинге эти немецкие шины получили за ярко выраженные недостатки в тестах на сцепные характеристики. Длинный тормозной путь 38,4 метра на сухом покрытии, полностью исключает любые неточности в вождении. На протяжении всего пути от водителя требуется максимальная сосредоточенность и контроль над управлением. На мокром асфальте тормозные свойства посредственные, в глубоких лужах покрышки всплывают уже на скорости 90,5 км, что является очень низким показателем. Barum - единственные покрышки, которые получили 7 баллов за акустический комфорт, это самая низкая отметка.

Общая оценка экспертов – 6,8 балла

6 место: Jinyu YU63

Страна-производитель покрышек – Китай. Среди участников теста, китайские модели чувствовали себя не очень уверенно. Все их характеристики получили оценку от специалистов ниже средней. В процессе испытаний экспертами была подчеркнута некоторая неадекватность в поведении на трассе. В начале движения по мокрой дороге они демонстрировали отличное сцепление, но при малейшем повороте руля шины резко отправляли автомобиль в неконтролируемое скольжение, которое тяжело поддавалось корректированию. На сухом асфальте точно такая же проблема, чуть более резкое нажатие на тормоз сразу же требовало от водителя срочного выравнивания траектории. Преподнесли китайские покрышки и сюрприз, их сопротивление качению оказалось самым низким среди всех десяти марок.

Общая оценка экспертов – 6,2 балла

Предвзятость в оценивании покрышек экспертами Test World полностью исключена. Все оценки выставлены за реальные показатели испытаний, а у произведенных в Польше покрышек BFGoodrich, они оказались самыми низкими. У шин очень слабые сцепные свойства, как на мокром, так и на сухом асфальте. На 88 км/час они полностью перестают сопротивляться аквапланированию. Учитывая все недостатки хорошей отметки за управляемость, эти покрышки также не получили. Принимая во внимание тот факт, что марка BFGoodrich является дочерним продуктом концерна Michelin то разочарованию экспертов от результатов заезда, не было границ.