» » Тест нешипованных зимних шин r17. Методика проведения испытаний

Тест нешипованных зимних шин r17. Методика проведения испытаний

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

1.

Сегмент: премиум.

Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.

Страна производитель: Япония.

2.

Сегмент: премиум.

Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.

Страна производитель: Германия, Словакия.

3.

Сегмент: премиум.

Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.

Страна производитель: Германия, Польша.

4.

Сегмент: премиум.

Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.

Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.

5.

Сегмент: премиум.

Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

6.

Сегмент: премиум.

Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.

Страна производитель: Россия, Румыния.

7.

Сегмент: медиум.

Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.

Страна производитель: Южная Корея.

8.

Сегмент: медиум.

Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

Страна производитель: Южная Корея, Китай.

9.

Сегмент: медиум.

Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Страна производитель: Россия.

10.

Сегмент: медиум.

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Страна производитель: Япония.

11.

Сегмент: бюджет.

Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.

Страна производитель: Россия.

Ищете зимние шины для своего железного коня? Тогда эта статья для вас! Подготовили полезное руководство для владельцев седанов, внедорожников и всех тех, кто нуждается в безопасной езде зимой. Рынок покрышек переполнен предложениями шипованной и фрикционной резины. Наш рейтинг ответит на вопрос, как выбрать зимние шины в оптимальном соотношении качества и цены.

Что надо знать перед покупкой?

Что такое зимняя резина, чем она отличается от летней? Все дело в спецзащите, позволяющей сохранить маневренность транспортного средства даже при минусовых температурах. Для изготовления покрышек применяется особое сырье, которое отличается эластичностью и износостойкостью.

Протектор имеет приличный запас прочности, основа объединяет его с внутренними уровнями. Правильно выбранная «одежда для колёс» снижает толчки от неровностей дорожного покрытия. Ездить на летней резине зимой категорически нельзя по двум причинам:

  • Отсутствует зацеп за дорогу.
  • На морозе летняя резина твердеет, покрывается трещинами. Скорость ее износа существенно возрастает.

При выборе лучших зимних шин учитывают тип резины, производителя, и стоимость. Дешевая резина прослужит гораздо меньше, так как ее качество хуже по сравнению с дорогими вариантами. Срок службы качественных изделий исчисляется годами, иногда 5 и более лет.

Новые или б/у?

Рассмотрим вариант покупки шин, которые использовались 1-2 сезона, но все еще могут эксплуатироваться. Нас интересуют плюсы/минусы такой резины.

Первое преимущество – невысокая стоимость. Однако здесь мы сталкиваемся с серьезным минусом. Чем сильнее изношена шина, тем меньше она будет служить вам как второму владельцу. В объявлениях о продаже указывают высоту протектора, год выпуска и время эксплуатации. Кстати, год производства можно посмотреть и на самих колесах.

Выберите хорошие зимние шины б/у – и они прослужат вам 2-3 сезона. Их стоимость не такая уж низкая, а срок эксплуатации короче в два раза. Рекомендуем покупать изделия только в том случае, если у вас совсем туго с финансами, а резина понадобилась здесь и сейчас. Если средств достаточно, присмотритесь к новым. Преимущества очевидны:

  • Действует гарантия. Можно свободно ездить и не волноваться, что с ними может что-то случиться.
  • Прослужат гораздо дольше.
  • Новая резина имеет просто восхитительный зацеп.

Если вы до сих пор мечетесь, какие шины выбрать, однозначно берите новые. Они хоть и стоят дороже, но при условии грамотного выбора прослужат гораздо больше. Потратившись один раз и установив их на свой автомобиль, вы больше не будете возвращаться к этому вопросу.

Шипованные или нешипованные – какие лучше?

Поговорим об основных отличиях шипованной и нешипованной резины. Первый тип может иметь шипы круглой или ромбовидной формы. За счет отличного зацепа ездить на шипованных колесах по дорогам, покрытым снегом или льдом, одно удовольствие.

Если при выборе шипованных шин вы почитаете отзывы владельцев, то обратите внимание, что данный тип протекции тоже не идеален:

  • В некоторых странах мира «шиповки» запрещены.
  • Авто сильно шумит, когда едешь по сухой дороге. Могут вылетать шипы.
  • Тормозной путь существенно возрастает при езде по мокрой дороге, плюсовую температуру.

Нешипованные бывают европейскими (для мокрой дороги) и скандинавскими (заснеженная траса). Также существует всесезонная резина, но для суровой российской зимы она не очень подходит.

Рейтинг зимних шин 2018-2019

Переходим к рассмотрению главного вопроса – какие зимние шины лучше выбрать отечественному автолюбителю? Хорошей репутацией пользуется продукция таких производителей:

  • Nokian. Известная финская компания, более 80 лет на рынке авторезины.
  • Goodyears. Производитель покрышек из США.
  • Bridgestone. Знаменитая фирма из Японии.
  • Разумеется, высокий авторитет в рейтинге лучших зимних шин имеет продукция компаний Michelin, Dunlop.

Зимние нешипованные – ТОП-5

  1. Hakkapeliitta R2 для внедорожников. Среди особенностей зимних нешипованных шин фирмы Nokian – агрессивный рисунок, частички кристаллов в резине, много ламелей. Дорогу покрышки держат здорово, не боятся сухого асфальта, снега. Тихие и в меру мягкие. Подходят исключительно для города.
  2. Pilot Alpin 5 от «Мишлен» для тех, кто приветствует скорость. Устойчивы к забиванию снегом, имеют отменную курсовую устойчивость.
  3. Grip Ice 2 от Goodyear с превосходными результатами торможения. В собственном рейтинге зимних шин издания «За рулем» они заняли 2-е место.
  4. Blizzak Ice от Bridgestone. Поскольку «шиповка» в Японии запрещена, Bridgestone сосредоточила все свои силы для разработки качественной «липучки». И у них это прекрасно получилось!
  5. Nordman RS. Доступные зимние шины, очень популярны среди российских автолюбителей. Достаточно прочные, обеспечивают приличное сцепление с дорогой, несильно шумят. В редких случаях возможны небольшие боковые сносы.

Зимние шипованные – ТОП-3

  • Hakkapeliitta 8 SUV от Nokian с арамидными волокнами. Сцепление на снегу просто образцовое, приличный выбор типоразмеров.
  • X-Ice North отлично цепляется за асфальтное покрытие на морозе, быстро самоочищается. Традиционно подходит для русских зим.
  • IceContact 2 от Continental. Достойная модель от калужского завода Continental. Новинка второго поколения получила оптимизированное сцепление.

Итоги рейтинга

Все перечисленные модели зимних шин можно смело покупать для сезона 2018-2019 и радоваться комфортной, безопасной езде. Выбор той или иной резины будет зависеть от вашего бюджета, марки и типа автомобиля, климатических условий вашего региона. Надеемся, наша статья помогла сделать разумный выбор. Желаем удачных покупок!

Выбор шин на зимний сезон является одним из самых ответственных. Ведь именно зимой возрастает количество аварий на дороге, большая часть которых происходит по вине непогоды и неторопливости работы уборочных машин. Для того, чтобы вы могли обезопасить себя и автомобиль, мы составили рейтинг лучших зимних шин сезона 2018-2019. Перед покупкой обязательно изучите его, чтобы принять правильное решение.

.

На что стоит обратить внимание при выборе шин?

Зимние виды шин обладают гиперзащитой, улучшают сцепляемость с поверхностью, маневренностью при движениях автомобиля вправо/влево, отличаются повышенной износостойкостью. Процесс изготовления зимних шин более долгий и дорогой, существенно отличающийся от создания обычных покрышек.

Перед покупкой стоит выбрать тип шин, который подойдет вам как по качеству, так и в ценовом сегменте. Выделяют такие виды шин:

  1. Шипованные. При установке таких покрышек придется в обязательном порядке купить наклейку для заднего стекла машины. В противном случае инспектор ГИБДД может выписать вам штраф.
  2. Фрикционные. Обычные зимние шины, без шипов.
  3. Шипуемые. Их обеспечивают дополнительными лентами с шипами, которые накладываются на колесо.

Первый вид автопокрышек дополнительно снабжается вставными элементами из высокопрочных сплавов металлов, что содействует усилению трения между поверхностями, противодействует скольжению. Шипованная резина идеально подходит для жителей пригорода и тех, кто любит проводить зимние выходные на природе. Машина будет прекрасно ехать по льду и сугробам, путь торможения значительно сократиться.

Протектор резины будет состоять из:

  1. Накладных ламелей.
  2. Каналов для отвода воды и снега.
  3. Шипованных участков.
  4. Шипуемую резину можно назвать подвидом шипованной. Данная резина может эксплуатироваться со вставками и без них. Отзывы о ней неплохие, но на специальных тестах она показывает себя не с лучшей стороны (практически во всем уступает шипованным автопокрышкам).

Фрикционная резина, то есть без шипованной части, тоже снабжается специальными ламелями, присоединяемыми к внешней части колеса. Такая конструкция подойдет только для езды по городу в несуровом климате (для большей части Российской Федерации такие автопокрышки будут непригодны).

Фрикционная покрышка может быть двух видов:

  1. Европейская.
  2. Для стран Скандинавии.

Если уж и брать такую резины для езды по России, то только скандинавского типа. Она более приспособлена для езды в сложных погодных условиях. Подходит для переменчивого типа климата, протекторы дополнительно снабжены выводом воды и снега.

Европейская резина подойдет для теплых областей Российской Федерации (Кавказ, Краснодарский край, Астрахань), так как она пригодна только при совсем небольшой отрицательной температуре. Европейские автопокрышки отличаются следующими особенностями внешней части:

  1. Сделана из жесткого покрытия.
  2. Присутствуют каналы для отвода жидких масс.
  3. На них меньше ламелей и они более тонкие.
  4. Элементы протектора невысокие — всего 60 миллиметров.

Лучшие производители

Лучшие производители зимних шин определялись путем анализа отзывов большого количества покупателей. По данным 2018 года наиболее популярными у автовладельцев стали заводы Нокиан (Nokian) , Мишлен (Michelin) и Данлоп (Dunlop).

1. Nokian

Главным производителем зимних шин можно назвать финский концерн Nokian, который прославился еще в 1898 году, став одним из первых производителей качественных автопокрышек. Уже в начале 20 века специалисты концерна разработали первые в мире зимние виды шин, которые выпустили только после нескольких лет испытаний. Даже сейчас всю резину проверяют по несколько лет и только потом выпускают в массовое производство. Именно концерн из Финляндии по мнению многих автовладельцев удостоился первого места в российском рейтинге.

2. Goodyear

Второго места заслуживает Goodyear (компания из Соединенных Штатов Америки), производящая универсальные покрышки для разных климатических условий. Их изделия по мнению автовладельцев отличаются долговечностью, износостойкостью, дизайном, поддерживают на максимальном уровне сцепляемость между поверхностями. Изделия протестированы на дорогах северных частей США и Канады, где климат иногда может быть даже суровее нашего, поэтому сомневаться в качестве резины не стоит.

3. Bridgestone

Бронзу в нашем рейтинге получает азиатский производитель Бриджстоун (Япония), который выпускает наиболее современные изделия (фирма занимается не только автопокрышками, но и другими аксессуарами для машин). Многие отмечают прекрасное сцепление авторезины с проезжей частью и их долговечность (одного комплекта хватит на несколько сезонов). Компания работает с резиной еще с тридцатых годов прошлого столетия. На российском рынке в основном представлена нешипованной резиной.

..

4. Dunlop

Четвертую позицию нашего рейтинга резины 2018-2019 года занимает ирландский производитель Данлоп (Dunlop), который внедряет современные технологии в процессы создания резины и ее тестировки. По отзывам большинства покупателей можно сделать вывод, что резина очень долговечная, некоторым ее хватает на 3-4 сезона. Также компания знаменита своими уникальными протекторными рисунками.

5. Michelin

Фирма Michelin (французская компания) является мировым лидером производства изделия для шиномонтажа. Покупатели отмечают снижение расхода топлива автомобилей после установки шин этого производителя. Так ли это на самом деле — неизвестно. Быть может в автосервисе при установке просто поменяли какую-нибудь деталь, из-за чего расход топлива и снизился.

6. Continental AG

Автозавод Continental AG (Германия) предоставляет широкий выбор не только шин, но и комплектующих к автомобилям. Изделия славятся крепким каркасом.

Рейтинг лучших моделей

С лучшими производителями мы уже определились, теперь рассмотрим список лучших моделей шин сезона 2018-2019 года по мнению большинства автовладельцев:

1. Nokian Hakkapeliitta R2 (Нокиан Хакапелитта). Данные шины отличаются износостойкостью и прекрасной ездой по бездорожью. Цены варьируются в зависимости от диаметра.


2. Goodyear Ultragrip Ice 2. Эксперты утверждают, что эти шины выделяются среди других конструкцией поперечных частей. Подходят для езды по льду (например, для зимней рыбалки на озере).

...

3. Continental ContiVikingContact 6. Нешипованная резина позволяет набирать скорость даже на заснеженных участках дороги, но отличается высокой стоимостью (от 120 условных единиц).


4. Michelin x ice 3. Шины данной компании сконструированы таким образом, что они подстраиваются под дорожные условия, так как дополнены острыми краями. Позволяют выбираться из слякоти и грязи.


5. Bridgestone Blizzak DM (Бриджстоун Близзак). В основном используются для легковых автомобилей, иногда для кроссоверов. При истирании покрытия изнутри его поддерживает пористое покрытие, позволяющие продолжать пользование шинами более одного сезона.


6. Hankook Winter icept iZ2 производители снабдили протектором клиновидного типа. Цена варьируется в пределах 110 условных единиц.


7. Snow Cross 2 Cordiant имеют шестнадцать полос с шипами, помогающих при езде на бездорожье.


8. Continental Contiicecontact отличается прочностью, маневренностью и устойчивостью на зимних дорогах.

При выборе зимних шин ориентируйтесь не только на советы продавца, обратите внимание на наш рейтинг лучших моделей автопокрышек сезона 2018-2019. Перед покупкой проверьте сертификаты соответствия у продавца. Если усомнились в подлинности резины, то лучше купить ее у официального дилера или на сайте производителя. В последнее время даже на рынке автопокрышек стали появляться китайские подделки, которые выдают за оригиналы.

Видео о зимних шинах

Please enable JavaScript

Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере, по цене от 3300 до 8500 рублей. Новинок две: Continental ContiIceContact 2 и Yokohama iceGUARD iG55. Отдельно упомянем одну из самых недорогих покрышек на рынке - отечественную разработку в китайском исполнении Avatyre Freeze (3300 рублей), а также обновленный Hankook i’Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа. «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе - феврале при температуре -25…-5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте, когда дороги окончательно подсохли и наступило безветрие - это очень важно для определения расхода топлива. Тестировать шины нам помогал . Кстати, практически все шинные компании используют эту модель в ходе своих внутренних тестов.

С ЧЕГО НАЧИНАЕМ?

С тщательного осмотра шин, их взвешивания, измерения глубины канавок и твердости резины. И конечно, с подсчета количества шипов и замеров их выступания. После монтажа покрышек на диски приступаем к обкатке - каждый комплект перед тестами пробежал по 500 км.

После обкатки проверяем, насколько изменились твердость резины и величина выступания шипов. На боковину каждой шины обязательно наносим метку о том, на каком колесе она стояла, и сохраняем эту схему установки в ходе всех тестов.

ХОД БЕЛЫМИ

Начинаем с оценки продольного сцепления шин на снегу и на льду. Для этого замеряем время разгона и величину тормозного пути . Упражнения довольно простые: несколько раз повторить замеры при включенной противобуксовочной системе (ABS работает всегда). На одних шинах получаются стабильные результаты за пять-шесть повторов, на других, если показатели прыгают, приходится проводить до десяти и более заездов. Точность замеров гарантирует профессиональный измерительный комплекс VBOX, фиксирующий скорость, время и расстояние и ориентирующийся по спутникам GPS.

Следующий этап - оценка поперечного сцепления на льду. Для этого все шинники традиционно используют проезд по кругу. Чем меньше время его прохождения, тем лучше «держак». На уплотненном снегу поперечные сцепные свойства оцениваем вкупе с поведением автомобиля на переставке - резкой смене полосы (ширина полос 3,5 м) в строго фиксированном коридоре. Для мы используем наиболее короткую, 12‑метровую переставку, дающую максимальную боковую нагрузку на шины. Для справки: на 16‑ и 20‑метровых обычно оценивают поведение автомобилей, а на самой длинной (24 м) испытывают автопоезда.

Лед через каждые два-три заезда приходится тщательно подметать. Иначе на образующейся под шипами мелкой крошке шины проскальзывают и результаты «уплывают». На снегу приходится следить за тем, чтобы не формировался буртик, который может послужить боковым упором. И в любых упражнениях после серии испытаний (два-три комплекта) проводим заезд на базовых (контрольных) шинах - по полученным эталонным данным пересчитываем окончательный результат. Тем более что снег и лед значительно меняют свойства в течение тестового дня.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Переходим к экспертной оценке. Два испытателя, сменяя друг друга, определяют, насколько просто управлять автомобилем на тех или иных шинах. Иногда для корректности результатов привлекаем третьего эксперта.

Самые важные упражнения - оценка курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледовых покрытиях, а также на миксте. Фокусируемся на двух аспектах.

Первый - поведение автомобиля. Идеальным на предельной скорости считается мягкое сползание машины наружу всеми четырьмя колесами, без закручивания траектории. Самым нежелательным автомобильные и шинные специалисты единодушно считают занос с потерей направления движения. Чем он резче и глубже, тем ниже оценка. К сносу передней оси отношение более лояльное. Правда, тут тоже важен «масштаб трагедии». Ведь сильный снос заставляет водителя перекручивать руль, что опять-таки может привести к .

Второй аспект - удобство управления автомобилем. Оцениваем скорость реакций на действия рулем, углы поворота руля (чем больше нужно крутить баранку, тем хуже), а также информативность рулевого привода.

Дополнительно фиксируем, насколько резко начинается скольжение, просто ли управлять автомобилем в скольжении и как быстро восстанавливается сцепление после скольжения.

Курсовую устойчивость проверяем на высокой (90–110 км/ч) скорости, поворачивая баранку на небольшие углы, достаточные для мягкого перестроения, - а при оценке управляемости всё наоборот: скорость меньше, рулем работаем активнее.

Не менее важное испытание для наших условий - проходимость по свежевыпавшему снегу . На целине оцениваем возможность преодолевать сугробы ходом (противобуксовочную систему отключаем), маневрировать, трогаться, выбираться задним ходом. Не забываем оценивать простоту и удобство управления: опытный водитель может проехать почти везде, поэтому ориентируемся на среднестатистического, не владеющего специальными приемами. Потому шины, способные ехать только внатяг, без пробуксовки, высокий балл у нас не получают. В этой номинации не было равных покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic - переднеприводный автомобиль они превращают в полноценный вездеход.

Шум в салоне и плавность хода оцениваем на разных скоростях и покрытиях, вплоть до гребенки - следа тракторного протектора. Экспертов интересует не только уровень, но и тональность шума. Оценка за плавность хода показывает, насколько хорошо шины скрадывают толчки и вибрации от дорожных неровностей.

ВЫПУСКАЮТ ШИПЫ

После «белых» тестов вновь исследуем шины - проверяем, как изменилось выступание шипов . Лидеры - Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр остался неизменным. Не более чем на одну десятую миллиметра «выросли» шипы у шин Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama - вполне допустимо. Bridgestone выпустил «коготки» на 0,1–0,2 мм, что можно считать удовлетворительным показателем. Но с оговоркой: несколько шипов вылезли из протектора более чем на 2,5 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook изменения более значительные - их «гвозди» за время тестов вытянулись на величину до 0,3 мм. Значит, они держатся в резине не так хорошо, как у остальных. Напомню, что со следующего года Технический регламент Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, вводит ограничение для выступания шипов на новой покрышке: 1,2 ± 0,3 мм.

ПО-ЧЕРНОМУ

Асфальтовые тесты начинаем с замеров свободных выбегов, которые пересчитываем в расход топлива, опираясь на собранную за долгие годы базу данных. Замеры проводим в обе стороны, чтобы нивелировать влияние даже легкого ветерка или уклона дороги. Хотя по большому счету это перестраховка - «лабораторный» отрезок скоростной дороги полигона ровный, а показания снимаем только в безветренную погоду, которая в этом регионе обычно бывает ночью. Перед замерами шины и трансмиссию. Заодно на этом десятикилометровом участке оцениваем курсовую устойчивость - теперь и на асфальте.

Завершающие испытания - определение тормозного пути на сухом асфальте и на мокром. После каждого замера для корректности остужаем колодки и диски. Для этого на обратном пути испытатели тормозят только двигателем, переходя на пониженные передачи. Для полива дороги используем устройство собственной разработки: вода слоем до 2 мм подается на дорогу мотопомпой через садовые распылители из 500‑литровой бочки, которую таскает в прицепе наша .

Результаты удивили: на асфальте быстрее всех останавливают машину новые шины ContiIceContact 2. Хотя теоретически покрышка со 190 шипами обязана проигрывать моделям с меньшим количеством «гвоздей».

Заключительный этап: осматриваем протекторы после торможений и считаем выскочившие шипы. На этот раз оконфузились «японцы»: Bridgestone потерял 18 шипов, Toyo - семь, а еще у одного выломана твердая вставка. Полагаем, что у Бриджстоуна столь массовые потери связаны с чрезмерным выступанием «гвоздей» над протектором (1,7–2,6 мм после «белых» тестов). Во время экстренного торможения на асфальте выпирающие шипы сильно наклоняются, о чем свидетельствуют разрывы резины возле многих «когтей» и их сточенные верхушки. У шин Toyo выступание не превышает критических 2,0 мм, потому причина либо в неправильной ошиповке, либо в отклонениях внешних размеров «гвоздиков».

В итоговом зачете лидирующие позиции с заметным отрывом от остальных заняли ContiIceContact второго поколения (927 баллов) и победитель теста - Nokian Hakkapeliitta 8 (932 балла). Разница между их общими результатами в нашем рейтинге составляет лишь полпроцента.

Для самых дотошных

Собранные в нашем тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов.

Первая, «классическая», - по 127–130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre со 120 шипами). В этой группе - довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество «гвоздей» на колесе (не более 50 шипов на погонный метр окружности).

Поэтому появилась вторая, «законопослушная» группа - 96–97 шипов на покрышку. Сюда входят три модели - Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100 и Toyo Observe G3‑Ice. Впрочем, как видно из результатов теста, количество «коготков» не дает явных преимуществ ни «классикам», ни «законопослушным».

Есть и третья группа - «хитрецы», имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее «законопослушных». Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

В сентябре 2018 года автомобильное издание Авторевю выпустило свой тест зимних шин 2018-2019. Для рейтинга были выбраны 22 модели шин в популярном размере 205/55 R16, одну из которых в итоге забраковали.

Рейтинг шипованных шин Авторевю 2018-2019

Для рейтинга производители предоставили 13 моделей шин с шипами и 9 фрикционных шин, так называемых липучек. Из новинок были испытаны Hankook Winter I Pike RS2 и Yokohama Ice Guard IG 65. Об особенностях этих новинок мы уже писали в .

Из новинок с шипами были испытаны Winter I Pike RS2 от Hankook и Ice Guard IG 65 от Yokohama. Об особенностях этих новинок мы уже писали в обзоре новинок 2018 года. Стоит отметить, что в шипованных шинах количество шипов может существенно отличаться, и разница составляет до 50%.

Состав Авторевю удивили корейские покрышки Hankook Winter i*Pike RS2, которые хоть и не дотянули до финской девятки хаккапелиитты, но показали лучший результат снегу и льду. При этом произошло чудо: шины, предоставленные весной для теста были лучше, чем купленные осенью в шинном центре. Если бы испытание проходило осенью, а не весной, то Ханкук показали бы результаты похуже. Хотя есть вероятность того, что на эту странность повлиял другой индекс нагрузки, который в осеннем комплекте отличался от весеннего.

Как мы писали выше, Авторевю исключили одну модель – новинку от Кордианта Сноу Кросс 2, так как тестовые шины были еще «сырыми», т.е. имели слабые характеристики, которые Кордиантовцы должны были исправить за лето. Жуткие результаты Сноу Кросс показала на всех поверхностях. Как объяснили на самом заводе, проблема заключалась в качестве каучука – его пропустили без входящего контроля качества.

12 место: GT Radial IcePro 3

Самый слабый экземпляр зимних шиповок. Жесткий компаунд делает свое дело – эксплуатировать шину уверенно можно до -10 градусов, при более холодной температуре она дубеет и теряет свои характеристики.

11 место: Firestone Ice Cruiser 7

Знакомая всем Bridgestone Ice Cruiser 7 в новом составе резиновой смеси и названии показала слабый балл. Поведение шины нехарактерно для шипованной шины и, скорее всего, уступает даже некоторым фрикционным шинам.

10 место: Toyo Observe Ice-Freezer

Шины хороша для мегаполиса, где зимой дороги расчищены до асфальта. На зимней дороги характеристики посредственны: слабая управляемость и длинный тормозной путь

9 место: Bridgestone Blizzak Spike-02

Стоить отметить, что Спайк-2 имеет отличную ошиповку: шипы сидят прочно и высоко выступают над самой шиной. Это позволяет шины встать на одну полку с победителем тестов, и так бы оно и было, если не слабая управляемость высокой скорости.

8 место: Yokohama iceGuard iG65

Как ни странно, но эта новинка показала хорошие результаты на асфальте, а не снегу и льду, что очень странно для зимней резины. Возможно всему виной стали шипы, которые слабо выступали над поверхностью колеса. Зато тихие.

7 место: Pirelli Ice Zero

При покупке шин обращайте внимание на качество ошиповки: если шипы выступают несущественно, лучше выбрать другие «зубастые» шины, т.к. испытанные шины с утопленным шипом показали слабые результаты для шипованных покрышек.

6 место: Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Как и все шиповки Гудьер, Айс Артик имеет отличные свойства на снегу, чего не скажешь о характеристиках на льду, где они недотягивают до лидеров теста. Имеет низкие акустические характеристики на асфальте.

5 место: Nokian Nordman 7

Как гласит легенда – это та же самая Hakkapeliitta 7, но отличающаяся компаундом, который за счет несущественных потерь в характеристиках позволяет сделать шину значительно дешевле, чем первая линейка Нокиан. При этом стоит отметить, что для шипованных шин состав резиновой смеси играет важную роль в основном на асфальте, поэтому если в вашем ежедневном маршруте отсутствует асфальт – Нордман 7 Ваш идеальный вариант.

4 место: Gislaved Nord*Frost 200

Шины с легендарным рисунком протектора, не оставляющим равных в снежных покрытиях, заняли четвертую строку рейтинга. У Гиславед отличный акустический комфорт и неплохие характеристики на асфальте и льду.

3 место: Hankook Winter i*Pike RS2

Данные шины, как мы уже писали выше, на первом тесте превзошли ожидания и даже в некоторых дисциплинах обогнали победителей теста, но победа длилась недолго – осенний тест показал, что характеристики резины изменились, поэтому только третье место.

2 место: Continental IceContact 2

Высокое соотношение цены и качества у Continental IceContact 2 позволило приблизить вплотную Айсконтакт к безусловному лидеру среди шиповок. Контик лучше тормозит на прямых участках, и, если бы, не слабая управляемость на змейке, могла бы занять первую строчку рейтинга.

1 место: Nokian Hakkapeliitta 9

Вопреки мнению диванных экспертов, Нокиан изготовленная в России по характеристикам ни чуть не отличается от финской – проверено Авторевю. У девятки есть 2 типа шипов, которые усиливают характеристики шины на снежной ледяной дороге. Единственный минус Nokian Hakkapeliitta 9 – шум и высокая цена, выводящая шину в премиум сегмент.

Рейтинг фрикционных нешипованных шин 2018

У нешипуемых шин также есть новинки: Hakkapliitta R3 от Nokian и Viking Contact 7 от Continental. Примечательно, но немецкая новинка победила в данном тесте и заняла первую строчку рейтинга Авторевю 2018.

9 место: Toyo Observe GSi-5

Скорлупа от грецкого ореха Toyo GSi-5 не спасла – худший участник нашего теста. Низкое соотношение цена/качество.

8 место: Hankook Winter i*cept iZ2

Слабая новинка от Ханкук огорчила. Общий балл 8.

7 место: Bridgestone Blizzak VRX

Городские шины от Бриджстоун уже показали себя. Они больше подойдут для крупных городов, нежели сел и деревень. Blizzak VRX имеет лучшие показатели на асфальте и слабые в рыхлом снегу.

6 место: Yokohama iceGuard iG60

Японская новинка Observe GSi-60 результатами не удивила, они получились средними. В одних характеристиках на твердую четверку, в других только на тройку.

5 место: Nokian Nordman RS2

RS2 в результате нешуточной борьбы несущественно уступил своему брату по марке – R3. Если бы чуть лучше показали себя на асфальте, то 4 место было бы гарантировано. А так, только почетное 5 место в рейтинге Авторевю 2018.

4 место: Nokian Hakkapeliitta R3

Финская новинка с направленным рисунком протектора хорошо показала себя на загородной дороге, там, где нет асфальта и укатанного снега. При этом цена будет не по зубам большинству автомобилистов из русских деревень.

3 место: Pirelli Ice Zero FR

Если бы не высокая цена и слабая управляемость в поворотах – быть Пирелли на первом месте. Но как есть - так есть, поэтому только третье место.

2 место: Goodyear UltraGrip Ice 2

Симметричный рисунок протектора с направлением неплохие справляется с любым покрытием. Асфальт – вот стихия этого Гудьера.

1 место: Continental VikingContact 7

Несмотря на то, что шина уступает многих другим липучкам на льду, Continental VikingContact 7 имеет отличный баланс характеристик на всех остальных испытаниях, начиная от поведения на льду и заканчивая комфортностью и мягкостью хода. Эту новинку отличает оригинальный ромбический рисунок, поэтому спутать ее на полке с других нешипованными шинами не получится.