» » Тест фрикционных шин. Шинная тест-группа зр отвечает на вопросы

Тест фрикционных шин. Шинная тест-группа зр отвечает на вопросы

Фрикционные зимние шины или по-народному «липучки» в России уступают по популярности шипованным колесам, но их доля на рынке неуклонно растет, так что результаты их тестов весьма полезны для отечественных автолюбителей. Итак, кто же стал лучшим в сезоне 2014-2015?

  • Открывает наш рейтинг (с последней позиции в нём) фрикционная резина Sunny SnowMaster SN3830, попавшая к нам из Китая. 12-я строчка, 6,1 балла – отличные показатели поведения лишь на мокром и сухом асфальте – это все, чем могут похвастать китайские покрышки, явно не пригодные для российских зимних условий.
  • На 11-ом месте расположились южнокорейские шины Kumho I*ZEN KW31, также не блещущие на снегу и льду. Итоговые 6,6 балла – это слишком мало для качественной зимней резины.
  • 10-ю строчку заняли покрышки Vredestein Nord-Trac 2, выпущенные в Нидерландах. В их активе 6,7 балла, что также весьма плохо, особенно учитывая принадлежность страны-производителя к ЕС с его жесткими требованиями к качеству продукции.
  • 9-ое место отдано фрикционной резине Dunlop SP Ice Sport немецкого производства, заработавшей 6,8 балла. Этот результат также нельзя назвать хорошим, учитывая тот факт, что на льду данные шины продемонстрировали одни из худших показателей.
  • 8-ая и 7-ая строчки рейтинга зимней нешипованной резины сезона 2014-2015 достались покрышкам Pirelli Winter IceControl и Sailun Ice Blazer WSL2 китайского производства. Заработав по 7,2 балла, обе модели показали примерно равные результаты во всех испытаниях, но при этом шины Sailun продемонстрировали худшую управляемость на мокром асфальте, а Pirelli не справились с сопротивлением качению.
  • 6-ое место рейтинга застолбили за собой японские покрышки Bridgestone Blizzak WS70, набравшие 7,3 балла и показавшие средние результаты во всех испытаниях.
  • Список пяти лидеров сезона открывают «липучки» Maxxis SP02 ArcticTrekker, выпущенные в Китае. Их итог – 7,7 балла, отличное поведение на снегу, чуть худшие показатели на льду и посредственное торможение на сухом асфальте.
  • 4-ое и 3-е место разделили колеса Michelin X-ice Xi3, выпущенные в Испании и Continental ContiVikingContact 6, произведенные в Германии. В их активе по 7,8 балла и практически равные оценки за все тестовые испытания. Правда отметим, что резина Michelin X-ice Xi3 плохо сопротивляется качению, а покрышки Continental ContiVikingContact 6 не очень хороши на мокром асфальте.
  • Явного победителя среди фрикционных шин в этом сезоне не оказалось. Первую и вторую строчку поделили Nokian Hakkapeliitta R2 из Финляндии и Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Обе «липучки» заработали по 8,2 балла, но при этом стоит упомянуть, что шины Goodyear UltraGrip Ice 2 более эффективны на сухом и мокром асфальте, в то время как Nokian Hakkapeliitta R2 прекрасно чувствуют себя на заснеженной трассе.

Выбирая производительную и качественную резину для зимней эксплуатации автомобиля, мы получаем отличные условия безопасности и полную уверенность в поездке. Среди важных особенностей современных шин можно назвать технологичность и постоянное повышение уровня управляемости. Потому лучше отдавать предпочтение новинкам, которые предлагают мировые концерны. Если во многих отраслях автомобильной техники специалисты рекомендуют устанавливать запчасти малоизвестных специализированных брендов, то в случае с шинами совет будет иным. Лучше выбирать дорогостоящие покрышки всемирных лидеров в производстве автомобильной резины. Только так вы сможете достичь желаемых параметров поездки зимой.

Рейтинг зимних нешипованных шин сезона 2015-2016 поможет вам понять, какие бренды лучше выбрать для покупки резины. Сегодня практически все производители представили свои новинки на следующий зимний сезон, потому мы можем рассмотреть нынешние предложения, а также изобретения прошлых сезонов. Изучив ассортимент уважаемых производителей, мы сможем понять, какую резину лучше всего покупать на свой автомобиль. В текстах мы не приводим стоимость предложений, поскольку цены зависят от размеров колеса и могут быть изменены до начала зимнего сезона.

Nokian Hakkapeliitta R2 - лидер по всем характеристикам

Эта резина была представлена не в нынешнем сезоне, но остается лидирующим представителем рейтинга нешипованных шин для 2015-2016 годов. Резина позволяет почувствовать под своим автомобилем твердую почву даже в те моменты, когда вы едите по льду. Самые важные технические характеристики этого изобретения, которыми гордится производитель, следующие:

  • состав зимней резины уникален, протектор изготовлен из дорогостоящих сплавов резины;
  • над формой протектора работали лучшие мировые лидеры в данной сфере;
  • сцепление с любыми покрытиями обеспечивается в самой лучшей степени;
  • сопротивление качению невероятно низкое, это снижает расход топлива на авто;
  • отличная подготовленность к мокрой дороге и наличию растаявшего снега на асфальте.

Nokian Hakkapeliitta R2 - это резина, которая создана специально для городских условий эксплуатации. На льду, укатанном снегу, мокром холодном асфальте и сухой дороге это приобретение будет показывать себя только с лучшей стороны. Такие возможности увеличивают безопасность поездки и дают водителю больше возможностей управления транспортном зимой.

Yokohama IceGuard Studless IG50 - новинка для любителей спорта

Не так давно производитель Yokohama практически выпал из поля зрения автовладельцев. Компания производила в большей степени спортивную резину, потому обычные покупатели попросту не могли найти в ее ассортименте необходимые предложения. IceGuard Studless IG50 - это новинка, которая оправдает звучное и знаменитое имя производителя такими особенностями:

  • ассиметричный протектор, который удерживает авто в управлении даже на льду;
  • отвод жидкости из-под колес, отсутствие налипания снега на протектор;
  • удачный формат каждого протектора, универсальный вариант для компактных авто;
  • универсальность эксплуатации, возможность поездки по асфальту без чрезмерного износа.

Спортивный опыт корпорации позволил ей создать действительно качественные покрышки, которые пользуются спросом среди понимающих разницу водителей. Приобретение Yokohama IceGuard Studless IG50 станет шагом к лучшему управлению и меньшему расходу топлива в вашем автомобиле. Для этого достаточно приобрести оригинальные покрышки от известного в мире бренда.

Michelin X-ICE 3 - один из лидеров второй год подряд

В сезоне 2015-2016 корпорация Michelin, получившая определенное лидерство в элитном классе резины в России, не выпустит новинок зимних шин. Тем не менее, представленная в прошлом году резина X-ICE 3 имеет все шансы снова стать лидером продаж для премиальных легковых авто и компактных кроссоверов. Резина имеет отличные преимущества над конкурентами:

  • увеличенный срок эксплуатации и повышенная износостойкость в различных условиях;
  • возможность эксплуатации в суровых зимних условиях северного климата;
  • подготовленность к поездкам по самым разным покрытиям на зимней дороге;
  • удачный выбор по размерам - подобрать можно практически на любой автомобиль;
  • улучшенный разгон на скользком покрытии и снижение расхода топлива зимой.

Многие автолюбители, которые решились на приобретение весьма дорогой зимней резины Michelin X-ICE 3, получили невероятные впечатления от эксплуатации машины с обновленными свойствами. Отличные возможности предоставляет компания своим клиентам, неограниченное управление зимой и вполне длительный срок использования покупки.

Kumho SOLUS Vier KH21 - уверенная зимняя резина

Корпорация Kumho редко выпускает новинки, и на этот раз ей удалось удивить потенциального покупателя своим истинно инновационным подходом к делу. Корпорация получила идеальные возможности продаж, поскольку первые отзывы о SOLUS Vier KH21 были просто удивительные. Главные детали, которые замечали покупатели резины, следующие:

  • реальное уменьшение расхода топлива в сравнении с более дешевыми вариантами;
  • хороший накат, движение без остановок на льду и снегу, на прочих холодных покрытиях;
  • всесезонные свойства, что позволяет эксплуатировать резину Kumho на прогретом асфальте;
  • очень низкий уровень износа, многие утверждают, что это лидер по устойчивости;
  • прекрасное управление, в особенности на стандартных зимних дорожных покрытиях.

Компания разрабатывает резину для суперкаров, ведь именно этот вариант устанавливают на многие машины на производстве. Этот опыт позволил создать отличные универсальные зимние шины Kumho SOLUS Vier KH21. Хорошая достойная модель однозначно стоит своих денег, но выложить за нее придется действительно немало, бренд никогда не был дешевым.

Dunlop Winter MAXX WM01 - удачное решение для любых авто

Качественные шины Dunlop позволят вам реализовать любые стили поездки, создать безопасность и уверенность эксплуатации автомобиля. Производитель отказался от инноваций в сфере химического состава резины, применив прежние достижения, которые пользовались значительным успехом. Мощный блок протектора противостоит подламыванию и служит очень долго. Также резина отличается такими особенностями:

  • высокий срок эксплуатации, что подтверждается самыми разными тестами и отзывами;
  • прекрасный эффективный рисунок протектора с максимальной производительностью;
  • удивительное управление на скользкой дороге, резина справляется с любыми препятствиями;
  • высокое противостояние боковым заносам, благодаря специальной форме протектора;
  • надежность и безопасность управления автомобилем, оборудованным такими шинами.

Компания Dunlop всегда считалась одним из лидеров сферы производства автомобильной резины. Тем не менее, Winter MAXX WM01 превзошли все ожидания, предоставив серьезного конкурента большинству мировых производителей. Рассматривая самые дорогие решения в отрасли, можно найти больше минусов и недостатков, чем в средних по стоимости предложениях Dunlop. Предлагаем посмотреть, как позиционирует свою новинку сам производитель в промо-ролике:

Подводим итоги

Удачные решения в сфере зимней резины остались без особых удивлений. За шины придется отдать немалые деньги, ведь все новинки и качественные предложения представлены дорогостоящими брендами с хорошим качеством производства. Это не все достойные варианты, но иные производители предлагают менее функциональные и безопасные варианты покрышек для зимней эксплуатации. Если у вас есть желание испытать судьбу, вы можете сэкономить на зимних шинах и после сезона написать отзыв о менее известном производителе. На самом деле, безопасность и уверенность явно стоят тех денег, которые уважаемые бренды просят за свою продукцию.

Чтобы убедиться в эффективности представленных зимних шин, достаточно прочесть отзывы о тех моделях, которые присутствуют на рынке не первый год. Большинство владельцев таких покрышек не рассматривают вариант покупки менее эффективной резины с более низкой стоимостью. Потому в некоторых случаях есть смысл переплачивать и получать больше выгод за свои деньги. Какие зимние шины вы собираетесь поставить на свой автомобиль в сезоне 2015-2016?

Годом ранее Роман Харитонов делал обзор тестов зимних шин, для одного из федеральных сайтов. Материал не утратил свою актуальность за это время, многие марки шин можно встретить в различных автомагазинах России и стран СНГ. Предлагаем вспомнить этот пост.

Шина – значимый атрибут цельной конструкции автомобиля. Эта незатейливая с виду резинка отвечает за комфорт и управляемость, безопасность и обратную связь.

И если некоторые параметры варьируются столь незначительно, что ловятся только профессионально-измерительной аппаратурой, то такая вещь, как тормозной путь, в зависимости от шин меняется гораздо сильнее, и, что самое главное, часто является решающим фактором в экстренной ситуации на дороге.

Когда менять шины? Вопрос тонкий, и стопроцентно-правильного ответа на него нет. Формально на зимние покрышки рекомендуется переходить, когда среднесуточная температура воздуха опускается до пяти-семи градусов Цельсия. Во-первых, состав резиновой смеси летней резины в таких погодных условиях заметно твердеет, что сказывается на ездовых свойствах, а, во-вторых, такой подход минимизирует риск при неожиданном наступление холода.

Но и избыточно ранний переход на зимние шины тоже неправилен. Особенно, если речь идет о шипованных моделях, да и о фрикционных (нешипуемых) покрышках скандинавского типа в общем-то тоже. И те, и другие заточены в первую очередь под исконно зимние дисциплины вроде снега и льда. «Липучки» для мягких зим центрально-европейского типа переносят холодный асфальт значительно лучше, но на льду и снегу становятся абсолютно беспомощными, а потому даже продавцы производители рекомендуют использовать их только на юге России.

Ежегодно экспертное сообщество проводит тесты автомобильной резины. В преддверии лета социум получает информацию о летних покрышках. Перед началом зимы – о зимних. В нашем обзоре мы будем опираться на зарубежные автоклубы и издания, а точнее рассмотрим результаты тестов зимней резины немецкой инстанции ADAC и финского журнала Tuulilasi (http://www.tuulilasi.fi)

Клуб ADAC предложил аудитории итоги замеров фрикционных (нешипованных) шин для зимы европейского типа, плохо подходящих для российских условий. Однако для полноты картины увидеть их результаты будет нелишним.

Подборка финнов из Tuulilasi оказалась куда актуальнее. Они собрали восемь комплектов шипованных зимних шин скандинавского типа. То есть покрышек, созданных в первую очередь для снега и льда, но при этом уместных и на холодном асфальте. Тесты на снегу и льду были проведены в Ивало (Финляндия) в первую неделю марта. Температура колебалась в районе нуля градусов. Носителями зимней резины стали седан Volvo S60 и универсал Volvo V70. Большая часть измерений проводилось при помощи аппаратуры V-Box. Вспомогательные системы ABS и ESC были включены – в последнем случае использовался режим Sport, допускающий небольшое проскальзывание. Заезды на сухом и мокром асфальте осуществлялись в финской Тампере.

Эксперты Tuulilasi разгонялись и тормозили по льду, оценивали управляемость на скользком покрытии, проверяли те же параметры на снегу, то есть испытывали шины в исконно зимних условиях. При этом не забыли и про сухой, и про мокрый асфальт, а также про сопротивление слашплэнингу (параметр, показывающий, при какой скорости происходит всплытие автомобиля на снежно-водяной каше. Аналог аквапланирования летом). Финские эксперты оценили и сопротивление качению, а значит и расход топлива.

Тест шин клуба ADAC (нешипуемые зимние шины центрально-европейского типа. Рассчитаны исключительно на мягкие зимы) -

Лидером немецкого теста стали немецкие шины Continental ContiWinterContact TS850. После прохождения всех дисциплин эксперты пришли к выводу, что главное достоинство этой модели – выверенный баланс. Continental ContiWinterContact TS850 одинаково уверено ведут себя во всех случаях, конечно, с поправкой на класс. «Липучка» скандинавского типа ContiVikingContact 5 на льду чувствует себя значительно лучше, не говоря уже о шипованной модели Continental ContiIceContact. Но для зимней покрышки центрально-европейского типа показатели ContiWinterContact TS850 на мокром асфальте и льду – вне конкуренции.

Зимние шины японских марок обычно не блистают талантами на фоне соперников. Но это лишь в случае, когда между собой сравниваются модели для сурового холода. А вот японские покрышки для мягких зим в кругу конкурентов чувствуют себя значительно лучше. Это подтвердил и тест клуба ADAC. Bridgestone Blizzak LM001 прошли все виды испытаний немецкого института, уложившись в каждом из них в благоприятно зеленую зону.

В условиях мягкой зимы в тесте ADAC Dunlop Winter Response 2 показали себя достойно. Особенно хорошо автомобиль в этих шинах чувствует себя на снегу и мокром асфальте. Так же эксперты положительно оценили низкое сопротивление качению, что сказывается на расходе топлива, пусть и не очень значительно.

Другие центрально-европейские зимние шины фирмы Dunlop – модель SP Winter Sport 4D - выступили точно не хуже Winter Response 2. В ADAC их похвалили в первую очередь за сбалансированность, как и занявшие первое место, Continental ContiWinterContact TS850, что весьма показательно.

В шинной индустрии Michelin – это имя. От французской компании определенно не ждут слабых показателей. При этом шины Michelin редко попадают на самый верх пьедестала шинных тестов разных изданий, из года в год оказываясь где-то по середине списка. Тест клуба ADAC этого года не стал исключением. Эксперты немецкого автоклуба похвалили их за поведение на льду и снегу, а также работу на мокром асфальте. А вот результаты на сухом покрытии хуже, и этот аспект немцы записали в минусы французской покрышки, как и повышенный шум.

Другая модель французского шинного гиганта – Michelin Alpin A4 выступила в тестах ADAC увереннее своей родственницы. Немецкие эксперты отметили хороший баланс и заострили внимание на огромном ресурсе. Эту шину скорее проколешь, чем износишь рисунок протектора. При этом она одинаково безопасно ведет себя на сухом или мокром асфальте и льду.

Центрально-европейская «липучка» корейской фирмы Hankook выступила в замерах ADAC удовлетворительно. Если летние шины корейской компании уже приблизились к уровню мировых лидеров, что особенно видно по модели Ventus Prime 2, то в случае с зимней резиной уровень корейских покрышек по-прежнему средний. Экспертам ADAC Hankook Winter i*cept RS W442 понравилась на сухом асфальте, но разочаровала на снегу и мокром асфальте.

Pirelli SnowControl Serie 3

В рамках сегмента Pirelli SnowControl Serie 3 оказались на удивление сильны на льду и снегу. Не подкачали они и на мокром асфальте, но не порадовали на сухом. Вдобавок, несмотря на отсутствие шипов, Pirelli SnowControl Serie 3 показали себя шумной моделью. Все в совокупности потянуло лишь на удовлетворительную оценку клуба ADAC.

Фамильная черта шин марки Vredestein – рисунок протектора. Компания упорно используют узор в виде «елочки». Частично это сказывает на свойствах покрышек. В тесте ADAC они неплохо продемонстрировали себя на льду и снегу, но оказались громкими и относительно слабыми на мокром асфальте.

Тест шин журнала Tuulilasi (шипованные зимние шины скандинавского типа. Хорошо подходят для зим России) – (http://www.tuulilasi.fi)

Если в немецком тесте победила немецкая шина, то в финском – финская. Новинка прошлого года – Nokian Hakkapeliitta 8 с гигантским числом шипов (в размерности 205/55R16 их 190). На льду это поистине королевская шина. На снегу тоже все чрезвычайно убедительно и только на асфальте есть незначительные погрешности, что для столь щедрой ошиповки вполне нормально. Впрочем, несмотря на это журналисты Tuulilasi заметили, что восьмая «хаккапелиитта» хорошо рулится в дождь и прекрасно тормозит на сухом асфальте. При этом она не критично сопротивляется качению и не слишком громко шумит.

В отличие от Nokian Hakkapeliitta 8 немецкие покрышки Continental ContiIceContact производятся давно. В кулуарах даже ходят слухи, что эту шину вот-вот сменит преемник, но пока она по-прежнему остается в строю и показывает великолепные способности в зимних условиях. Эти шины отлично управляются и тормозят на льду, такие же успехи они демонстрирует и на дороге с укутанным снегом. Показатели на сухом и мокром асфальте не выдающиеся, но достойные. Сопротивление слашплэнингу (всплытию на снежно-водяной каше) не лучшее, но при этом находится на безопасном уровне.

Бронзу в тесте Tuulilasi вырвали шипованные Pirelli Ice Zero. На льду они чувствует себя не сильно хуже лидеров. Хотя срывы задний оси в скольжения здесь выражены отчетливее, что заставляет водителя постоянно быть сконцентрированным и напряженным. Помимо этого, после ледяных заездов некоторые шипы разболтались и стали сильнее выступать наружу. В реальной жизни это означает, что по прошествии пары сезонов шипов станет определенно меньше, чего не скажешь, к примеру, о Continental ContiIceContact, где «когти» посажены на специальный клей. На снегу никаких промахов. А вот сопротивление слашплэнингу здесь неважное. На слякоти Pirelli Ice Zero всплывают рановато. Не все гладко и на асфальте, причем как мокром, так и сухом. На мокром асфальте шина тормозит хорошо, но в поворотах теряет цепкость. На асфальте сухом неважным выходит и торможение. Сопротивление качению небольшое, но уровень шума – высокий. Третье место обеспечил приоритет льда, на котором у шипованных «Пирелли» все нормально.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic по баллам уступили Pirelli, но по совокупности показателей они точно не хуже. Хотя приоритеты здесь несколько смещены. Goodyear UltraGrip Ice Arctic блистательно держат асфальт. На мокром асфальте и слякоти они фавориты, что будет к месту в Москве, обильно залитой реагентами. На сухой дороге промахов тоже нет, хотя реакции несколько размазаны. При этом на льду и снегу все также неплохо, хотя до уровня лидеров чуть-чуть не дотягивает. Торможение и разгон на льду в зоне хорошего результата. На снегу поведение немногим похуже. Анализируя выше сказанное, можно отметить, что Goodyear UltraGrip Ice Arctic прекрасно подходят для зимовки в больших городах, где под колесами в основном асфальт, но в тоже время не исключен снег или лед.

Hankook Winter i*Pike RS W419

Новинка; на фоне предшественницы у нее возросло число шипов. Вместо 128 их теперь 180. Торможение и разгон на льду средние, а вот управляемость близка к идеалу. Время прохождения ледяного круга лучшее среди всех шин. Хотя реакции все-таки ощущаются размазанными. Снежные дисциплины дались Hankook легко и без промахов. На асфальте все тоже достойно. В сегменте зимней резины Hankook Winter i*Pike RS W419 всерьез повысили имидж корейской компании.

Michelin X-Ice North 3

Как и в классе фрикционной зимней резины центрально-европейского типа, в сегменте скандинавских зимних шин, Michelin выступили средне. У них меньшее количество шипов, чем у конкурентов. Разгон и торможение на льду слабоваты. Скорость прохождения ледяной трассы тоже. Ускорение на снегу уверенное, но торможение - нет. Снежные повороты сбивают автомобиль с курса. Слякоть для Michelin не проблема, а на сухом асфальте у них самая короткая тормозная дистанция со 100 км/ч. Поведение в экстренной ситуации стабильное, но шум относительно высокий.

Dunlop Ice Touch

Dunlop Ice Touch - близкий родственник Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Ледяной разгон зимних шин Dunlop чахлый, но ледяное торможение значительно лучше. С точки зрения управляемости опасение вызывает ранний и резких срыв машины в занос. На снегу эффективность ускорения и торможения лучше, чем на льду, а поведение примерно такое же – со склонностью к резкой потере сцепления даже на небольших скоростях. Тормозной путь на мокром асфальте достаточно короткий, и в целом в дождь Dunlop будут вести себя уверено. При этом они очень быстро реагируют на повороты руля на сухом покрытии, где хорошо справляются с экстренными маневрами.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Среди зимних шин скандинавского типа японские покрышки «Бриджстоун» оказались аутсайдерами. Они хорошо разгоняются на льду, но плохо тормозят на нем же. Тормозной путь на снегу гораздо лучше, а управляемость средняя. Bridgestone продемонстрировали отличную устойчивость к слашплэнингу, но у них относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте. Кроме того, у шин также расплывчатые реакции на повороты руля на сухом покрытии. Шум относительно низкий, но сопротивление качению слишком высокое.

Фрикционные (нешипованные) зимние шины скандинавского типа

К настоящему времени актуальных тестов «липучек» скандинавского типа еще нет. Но с опорой на прошлые годы можно выделить модели достойные покупки. Это: Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Winter Icecontrol, Continental ContiVikingContact 5.

Сезон зимней резины стартовал в конце июля. На полках магазинов и в онлайн-каталогах появились последние новинки зимних шин 2014-2015 года.

Новые зимние шины от Nokian

Значительно обновил зимнюю линейку покрышками для легкового транспорта, включая внедорожники и коммерческие автомобили. Nokian предлагает покупателям модели совместного производства Nokian Nordman 5 и 5 SUV. Резина оснащается шипами новой модификации с круглой (для легковых) и квадратной (для внедорожников) формой. Знаменитая технология удержания шипа «Медвежий коготь» реализована и в новых моделях автопокрышек.

Линейка фрикционных шин пополнилась моделью Hakkapeliitta CR3. Шины рассчитаны на сложные климатические условия. Здесь применен новый стальной брекер и повышенное содержание силики в смеси. Nokian Hakkapeliitta C3 предназначена для установки на микроавтобусы. Резина оснащается шипами четырехгранной формы и оптимизированным стальным брекером для прочности.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV обещает пользователю самую прочную боковину и надежное сцепление, благодаря использованию нового многогранного шипа. Для повышения комфорта под шипом располагают подушку из мягкой резины.

Новинки от Bridgestone

Обновил линейку зимней авторезины для автомобилей повышенной проходимости. Blizzak DMV-2 получила резиновую смесь нового поколения. Производитель обещает небывалое ранее сцепление с дорогой за счет микропористой структуры протектора и удаления 100 % воды из пятна контакта. Равномерное распределение нагрузки обеспечено обновленным рисунком, а технология ECO-Products призвана снизить сопротивление качению.

Модельный ряд легковой фрикционной резины Bridgestone также пополнился моделью Blizzak VRX. Сам производитель называет покрышки своим лучшим творением. Новая резиновая смесь, оптимальное сцепление на льду и увеличенный срок службы — ключевые характеристики резины, название которой дословно переводится как «вершина».

Новая зимняя резина от Continental

Выпустил на замену предыдущему флагману модельного ряда обновленную ContiVikingContact 6. Резина предназначена для суровых зим России и северных стран. Производитель разработал рисунок протектора фрикционной резины, совершенно не похожий на предыдущие творения Континенталь. Викинг 6 получил улучшенное сцепление, сниженное аквапланирование и безупречное торможение за счет инновационного строения ламелей.

Кроме признанных лидеров рынка в премиальном и среднем ценовом сегменте новинки показали:

  • с шипованной резиной для внедорожников Ultra Grip Ice Arctic SUV и фрикционной легковой шиной Ultra Grip Ice 2
  • с новой шипованной моделью Ice GUARD Stud IG55

Разработала модели WinterCraft Ice Wi61 с фрикционной структурой и морозостойким составом резиновой смеси и WinterCraft Ice Wi31 с возможностью ошиповки и улучшенным поведением на льду.

Выпустил новинки в линейках шипуемых и фрикционных шин: Arctictrekker NP 3 и Arctictrekker NS 3 соответственно. Обновленные модели заменили MA-SPW. Шины созданы с применением уникальной технологии Maxxis VIP. Резина получила улучшенное сцепление, повышенную стойкость к износу и оптимизированную резиновую смесь.

Зимние шины сезона 2014-2015 обещают большую безопасность на дорогах и комфортное управление автомобилем. Каждый производитель соревнуется сам с собой в создании лучшей зимней резины. Посмотрим, у кого это получилось.

  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
  • Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
  • Норма пробега автошин
  • Топ 10 лучших компаний: рейтинг зимних шин 2018-2019
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Рейтинг зимних шипованных шин
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Какой срок годности автомобильных шин?
  • Самые износостойкие летние шины
  • Пневмоподвеска для газона NEXT

Памятуя о кризисе, выбирали самые популярные и наиболее доступные шипованные шины, не забыв про китайские. Семь из одиннадцати таких шин оказались дешевле 2500 рублей. Новинок в «вазовском» типоразмере немного, но у нас «с собой было» - шины Continental ContiIceContact 2 только-только выходят на рынок. Впервые в наших тестах участвует едва ли не самая доступная отечественная «шиповка» Avatyre Freeze (1770 рублей), польские шины Sava Eskimo Stud (2135 рублей), китайский Aeolus Ice Challenger (2140 рублей) и японская Yokohama iceGUARD iG55 (2590 рублей). Среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие - Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.

Испытания проводили в январе - феврале на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Зима выдалась не очень морозной: температура скакала в пределах -25…-5 ºС. Асфальтовую часть откатали в начале мая, на подсохших дорогах. Работали по ночам, когда температура не поднималась выше +5…+7 ºС. Именно такую температуру шинники считают переходной от зимних шин к летним и наоборот. Тестовый автомобиль - Лада Калина, оснащенная АБС.

КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ

Самая важная часть испытаний зимних шин - обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой «шиповки» можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать. Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два. Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая - полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

НАСКОЛЬКО ТОРЧАТЬ?

На обкатанных шинах мы замеряем твердость резины и величину выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону. Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свое место. В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена - не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации. В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели. Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5- 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм - предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет). А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными». В свое время мы проверяли, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!

Повторю, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.

Чтобы познакомиться с результатами испытаний (они сведены в таблицы), пройдите по ссылкам: таблица №1 и таблица №2 .

ЧТО ТЕСТИРУЕМ?

В последовательности тестовых упражнений мы первым делом замеряем разгон и торможение на снегу и на льду. Почему? В процессе тестирования на шипы действуют повышенные нагрузки, под действием которых шипы могут потихоньку выдвигаться наружу, и, если эти замеры проводить в последнюю очередь, шипы будут выступать больше. После замеров продольного сцепления проверяем шины на ледовом круге, испытываем на переставке. И уже после этого оцениваем управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и комфортность. По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяем выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной. На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая - до 0,4–0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся. По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен - Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!

Асфальтовые тесты тоже проводим с учетом интенсивности износа резины. Начинаем с оценки и замеров сопротивления качению и только в финале проводим торможение на асфальте. Догадываетесь почему? Если нет, ответим словами специалистов фирмы Continental, которые называют экстренное торможение на асфальте стрессом для зимних шин - даже при наличии АБС. И считают, что после десятка- полутора таких торможений шины приходят в негодность. А ведь мы как раз тормозим шесть - восемь раз посуху и столько же на мокрой дороге. После испытаний тщательно осматриваем шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов. Беда пришла, откуда не ждали, - благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.

ШИПОВКИ ИЛИ ЛИПУЧКА: ПОСЛЕСЛОВИЕ

Так что предпочесть - «шиповки» или «скандинавки»? При выборе помните о главных преимуществах и недостатках тех и других. У «шипов» более стабильные сцепные свойства на любых покрытиях, но они менее комфортны. Более мягкие и тихие «липучки» требовательнее к уровню водительского мастерства на льду. К тому же я не рискну советовать «скандинавки» для автомобилей без АБС: при блокировке колес на льду их сцепление значительно падает, а это крайне опасно. Безоговорочным победителем нашего теста стали шины Nokian, которые в последние годы выступают законодателем зимней моды: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост - а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.

Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок», они недаром приведены в разных таблицах. По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (-20 ºС и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше -10 ºС) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое. Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.