Эволюция идеологии Jeep Grand Cherokee являет собой яркий пример технического конформизма. Если создатели первых двух поколений модели (ZJ и WJ) гордились жесткими неразрезными мостами, утверждая, что это единственно верное решение для настоящего внедорожника, то уже в третьем поколении (WK) передняя подвеска стала независимой, а в нынешнем четвертом (WK2) и от заднего моста остались одни воспоминания. И теперь нам говорят: независимая подвеска «по кругу» – оптимальный вариант для баланса комфорта, управляемости и проходимости, отмечая как большой плюс возможность увеличения дорожного просвета в версии с пневмоэлементами вместо пружин... На самом деле во главе угла всегда стояли экономические и технологические аспекты, и «Гранд» приобрел полную «независимость» ровно в тот момент, когда благодаря былой дружбе с Даймлер в распоряжении американцев оказалась платформа старого Mercedes-Benz ML (W164). Итак, концептуально сегодняшний Grand Cherokee близок к кроссоверам: кузов несущий, передняя подвеска – независимая, с двумя парами рычагов, задняя – многорычажная, обе на подрамниках. В конструкции ходовой части широко используется алюминий, усилитель рулевого управления – электрический, в полном соответствии с современными веяниями моды, а стабилизаторы поперечной устойчивости снабжены так называемыми гидрозамками. В зависимости от условий движения и выбранного водителем режима они либо «зажимаются», минимизируя крены в поворотах, либо «распускаются», позволяя полностью реализовать ходы подвески на бездорожье. Более того, изменяя таким образом угловую жесткость подвески, электроника может бороться с небольшими сносами или заносами, прежде чем задействовать для этого тормозные механизмы. Возвращаясь к истории, хочется вспомнить еще одну «фишку», которая принесла «Гранду» успех в лихие девяностые: он позиционировался как первый компактный внедорожник с мощным восьмицилиндровым двигателем. Говорить о компактности давно уже нет смысла, но «восьмерка» сохранилась по сей день, пусть и в виде супермощного 6,4 V8 Hemi, которым комплектуется супердорогая «горячая» топ-версия SRT8. Относительно доступные «Гранды», в том числе и в исполнении Overland, довольствуются V-образными «шестерками», коих россиянам предлагается целых три – неплохо себя зарекомендовавший трехлитровый турбодизель итальянской компании VM Motori с изменяемой геометрией турбины и два бензиновых агрегата. Оба относятся к известному американскому семейству Pentastar с алюминиевым блоком и двойной системой изменения фаз газораспределения, разница лишь в рабочем объеме и, соответственно, отдаче. Новейший трехлитровый мотор, совсем недавно получивший в России статус базового (американцам он и вовсе пока незнаком), слабее 3,6-литрового на 48 л.с. и 52 Нм, при этом паспортное время разгона до 100 км/ч с ним хуже аж на полторы секунды, а выигрыш в расходе бензина в смешанном цикле составляет всего 0,2 л/100 км. Коробки передач для всех двигателей – восьмиступенчатые «автоматы» ZF семейства 8HP, но есть небольшая разница. Более тяговитый турбодизель агрегатируется с коробкой 8HP70, знакомой по таким конкурентам «Гранда», как Audi Q7, BMW X5 и Land Rover Discovery, в то время как на бензиновых версиях используется «облегченная» трансмиссия с собственным обозначением 845RE, имеющая оригинальный «софт», увеличенный объем заливаемого масла и некоторые модификации по «железу». А вот системы полного привода могут быть как общими, так и различными: для бензиновых автомобилей предлагается исключительно версия Quadra-Trac II с межосевым дифференциалом, который по умолчанию распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 48:52 (разумеется, электроника может варьировать эти цифры в зависимости от условий), а дизельный Grand можно получить и с более продвинутой системой Quadra-Drive II. Здесь приводом передних колес заведует фрикционная муфта, задний межколесный дифференциал имеет блокировку, а фирменная Selec-Terrain предлагает водителю большее количество режимов. В любом варианте, за исключением SRT8, трансмиссия Grand Cherokee комплектуется двухступенчатой раздаточной коробкой, она же демультипликатор.
Сравнение Granda 95 и Pajero ? Кто, что думает?
Ответ 1
ИМХО Гранд v8 имеет преимущества по асфальто-ходовым качествам. Динамика - однозначно. Макс. скорость - однозначно. Девшевизна запчастей - однозначно. Однако для покатушек по бездорожью лучше взять все-таки Паджеро и при том дизельный. Но если бездорожье укладывается в понятия неглубоких буераков на даче, Гранд один из лучших кандидатов на покупку.
Ответ 2
Grand vs Pajero - мнение владельца
Имел ММС 3,5 94 года. Сейчас Гранд 95-го. По технической части не совсем
корректно сравнивать - Пахера досталась мне с 60 тык пробега, до 110 отъездил
без единой поломки - только масло и ТО (недешевое в среднем 150-250 долл.).
Гранд достался с прим. 250 тысячным пробегом и сильно ухайдаканный. Итак -
только потребительские качества без техники. Несмотря на горячих парней ниже -
Паджера действительно проходимее, с СуперСелектом имеется блокировочка в заднем
мосту - помогает, колесья без лифта влезают на дюйм-два большего размера.
Раздражают в отличие от Гранда две вещи - короткоходная педаль газа - точно
дозировать подачу в гОвнах тяжеловато, и защита передняя - вещь, конечно, нужная
для сбережения FSI подвески, но это обычно и та точка, на которую Паджер
"приходит" намертво. Комфорт - несравним, Паджер даже в конфортабельном
положении подвески (мой был с регул. аммо) жесче и трясучей. 3,5 мотор очень
требователен к качеству масел и безина, нельзя перегревать (правда, этого и не
случалось с моим никогда, несмотря на кондей и оффроад в 30 жары). Салоны - даже
и сравнивать нечего, Гранд - приятное американское сибаритство, японец - серая
пластмасса. По стилю - Грнд на две головы впереди. Уставал в дальнобое на
Паджере сильней - сиденье узковато, неудобный подлокотник. На трассе Паджеро ел
на литр больше Гранда, да и бенз только 95-й, лучше 98
Короче - выбор кошелька - Паджеро, сердца - Гранд. Тот случай, когда нужно
выбирать - покупаешь механическую повозку или Друга.
Удачи - Игорь.
Ответ 3
ШРУСы, коробка и раздатка у Гранда защищены конструктивно достаточно хорошо для неэктремального бездорожья. Резино-пластиковые пыльники ШРУСов не рвутся даже на ралли-рейдовых Грандах,
которые идут по бездорожью на очень высоких скоростях. Кузовной ремонт Гранда намного дешевле, чем такой-же ремонт Пыжика. Один пластик по кругу на П2 в Рольфе стоит около 6000 уе! У Пыжика
- независимая передняя подвеска и маятниковый рычаг в рулевом управлении. Это - пи@//ец машине в гОвнах!
Offroad tuning
«Чем круче джип - тем дальше бежать за трактором», - шутят современные автолюбители. Есть ли в этой шутке доля правды, на самом деле напрямую зависит от того, . Сегодня рынок насыщен заманчивыми предложениями. Но если вы ищите машину с респектабельной внешностью, которая отличается лёгкостью в управлении и отличной проходимостью (легко «запрыгнет» на любой бордюр, отлично ведёт себя и в снегопад, и на просёлочной дороге после дождя), то дилеры, вероятно, будут советовать вам на выбор две ходовых модели: Гранд Чероки или Прадо. Но какая из этих машин лучше?
Jeep Grand Cherokee и Toyota Land Cruiser Prado — два мощных внедорожника сегодня посоревнуются за первенство
«Фишка» в проходимости
Среднеразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado - детище одноимённого . Первые модели Прадо Тойота представила ещё в 1987 году. Тогда «фишкой» этой модели стал высокий показатель проходимости. Удивляло то, что он достигается при лёгкости в управлении, присущей седанам. Тогда приобрести можно было трехдверные и пятидверные Прадо, оснащённые как дизельными, так и бензиновыми моторами.
Броневик против загадки
Конечно, когда стоит выбор Прадо или Гранд Чероки внешний вид играет не последнюю роль. Jeep Grand Cherokee, выглядит очень уверенно и даже немного агрессивно. Такой себе мужик! Машина похожа на слегка уменьшенный броневик. Прадо на его фоне смотрится несколько стройнее - за счёт высоты кузов кажется слегка зауженным. Но машина статусная и с какой-то загадкой. Кажется, что управлять ею может лишь человек особенный. Помните, например, что «носит» дьявол? … А что, следуя этой логике, он водит?
Марка автомобиля: | Toyota Land Cruiser Prado | |
Страна производитель: | Япония | США |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2694 | 2987 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 163/5200 | 241/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 165 | 202 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,2 | 8,2 |
Тип привода: | полный | полный |
КПП: | 5 МКПП | 8 АКПП |
Тип топлива: | бензин | дизель |
Расход на 100 км: | город 14,7; трасса 8,6 | город 9,3; трасса 6,5 |
Длина, мм: | 4780 | 4828 |
Ширина, мм: | 1885 | 1943 |
Высота, мм: | 1845 | 1802 |
Клиренс, мм: | 220 | 150 |
Размер шин: | 265/65 R17 | 265/60 R18 |
Снаряженная масса, кг: | 2175 | 2403 |
Полная масса, кг: | 2850 | 2949 |
Объём топливного бака: | 87 | 93,5 |
Дело «Цена»
Поговорим о ценах. Стоимость базовой модели Jeep Grand Cherokee стартует от двух миллионов рублей. Минимальный ценник для - 2,4 миллиона рублей.
Дорогой салон
Давайте посмотрим, насколько заботились производители Чероки и Прадо. Итак, чем порадует Гранд? Здесь для отделки использовали качественные, дорогие материалы. Вставки из дерева придают богатства интерьеру. Есть пластиковые детали, но они полностью гармонируют с общей идеей. В целом Джип эргономичен. Водительское кресло и сидения пассажиров легко регулируются «под тебя». В электронной системе управления можно быстро разобраться, все очень доступно. Единственное, что портит общее впечатление - массивный и высокий порог.
Внедорожная реальность
Когда оказываешься внутри Прадо, сначала может показаться, что ты в салоне легковушки - практически все здесь без громоздких элементов. Но взгляните на торпедо - это быстро вернёт к реальности. Приборная доска массивная и выступает вперёд, и проходимости Тойоты.
Обладает автомобиль и соответствующей внедорожной (высокой) посадкой. За счёт того, что производитель не скупился при остеклении, в машине получилась отличная обзорность (лучше, чем в Чероки). Неплохие использованы и материалы для отделки, хотя и не такие дорогие, как в Гранде. Также здесь более мудрёная система управления (кнопки разбросаны), и чтобы разобраться в ней, потребуется больше времени.
Поехали!
А как ведут себя обсуждаемые модели в пути? Jeep Grand Cherokee не отличается темпераментом адреналинового драйвера, но для внедорожника обладает вполне приличной динамикой. Автомат работает плавно, ровно, без «рывков» и наделяет автомобиль максимумом конкурентных качеств, необходимых . Гранд на прямой очень спокоен и стабилен, хотя при виражах бывает иногда недостаточно поворотлив.
Накрененная невозмутимость
А как же Прадо? Этот автомобиль также отличается спокойствием. Автомобилисты говорят, что по дорожному полотну Тойота идёт как по маслу. Машина точно реагирует на команды управления, а на трассе Toyota Land Cruiser Prado становится вообще невозмутимой. Хотя автомат, надо признать, работает более грубо. А ещё машина кренится при торможении и поворотах.
Тест-драйв автомобиля Toyota Land Cruiser Prado:
Сюрприз под днищем
Если честно, есть неожиданности под днищем. В частности, может неприятно удивить Джип. Днище «янки» закрыто лишь… пластиком, который очень легко «растерять», колеся по бездорожью. Хотя, нужно признать, что раздатка расположена высоко, а рычаги и электропроводка выглядят весьма прочно.
В Тойоте агрегаты на днище, напротив, хорошо защищены металлическими листами. А ещё они расположены так, что остаётся много «пустоты» и машине просто нечем цеплять препятствия.
Тест-драйв автомобиля Jeep Grand Cherokee:
Как вспыхнут чувства?
Итак, что мы имеем? Два отличных «проходимца». Конечно, манит стабильный и уравновешенный Прадо, который вышел на новый этап развития, отличается хорошими ездовыми качествами, проходимостью и неплохим салоном. Но давняя и Чероки - особая тема. И сейчас, когда автомобиль предстал в новом обличии, с роскошным салоном и может похвастаться арсеналом ездовых «примочек», чувства вспыхивают по-новому.
Кто победит в этой битве титанов - Гранд Чероки или Тойота Прадо? Рассудит время.
Наша справка
Плюсы: Качественная сборка. Ощущение дороговизны в салоне. Полное «взаимопонимание» с водителем и отличное поведение в пути. Хорош в условиях бездорожья.
Минусы: Скудная защита днища, скромное оформление центральной консоли.
Toyota Land Cruiser Prado
Плюсы: Просторный, комфортный салон. Отличное поведение на дорогах с различным покрытием. Грамотная защита днища. Пройдёт даже там, где дороги нет как таковой.
Минусы: Цена выше, чем цена Jeep Grand Cherokee. Модель .