» » Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Overland: король, который кланяется. Дьявол водит Прадо… или Чероки? Сравнение двух внедорожников Сюрприз под днищем

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Overland: король, который кланяется. Дьявол водит Прадо… или Чероки? Сравнение двух внедорожников Сюрприз под днищем

Эволюция идеологии Jeep Grand Cherokee являет собой яркий пример технического конформизма. Если создатели первых двух поколений модели (ZJ и WJ) гордились жесткими неразрезными мостами, утверждая, что это единственно верное решение для настоящего внедорожника, то уже в третьем поколении (WK) передняя подвеска стала независимой, а в нынешнем четвертом (WK2) и от заднего моста остались одни воспоминания. И теперь нам говорят: независимая подвеска «по кругу» – оптимальный вариант для баланса комфорта, управляемости и проходимости, отмечая как большой плюс возможность увеличения дорожного просвета в версии с пневмоэлементами вместо пружин... На самом деле во главе угла всегда стояли экономические и технологические аспекты, и «Гранд» приобрел полную «независимость» ровно в тот момент, когда благодаря былой дружбе с Даймлер в распоряжении американцев оказалась платформа старого Mercedes-Benz ML (W164). Итак, концептуально сегодняшний Grand Cherokee близок к кроссоверам: кузов несущий, передняя подвеска – независимая, с двумя парами рычагов, задняя – многорычажная, обе на подрамниках. В конструкции ходовой части широко используется алюминий, усилитель рулевого управления – электрический, в полном соответствии с современными веяниями моды, а стабилизаторы поперечной устойчивости снабжены так называемыми гидрозамками. В зависимости от условий движения и выбранного водителем режима они либо «зажимаются», минимизируя крены в поворотах, либо «распускаются», позволяя полностью реализовать ходы подвески на бездорожье. Более того, изменяя таким образом угловую жесткость подвески, электроника может бороться с небольшими сносами или заносами, прежде чем задействовать для этого тормозные механизмы. Возвращаясь к истории, хочется вспомнить еще одну «фишку», которая принесла «Гранду» успех в лихие девяностые: он позиционировался как первый компактный внедорожник с мощным восьмицилиндровым двигателем. Говорить о компактности давно уже нет смысла, но «восьмерка» сохранилась по сей день, пусть и в виде супермощного 6,4 V8 Hemi, которым комплектуется супердорогая «горячая» топ-версия SRT8. Относительно доступные «Гранды», в том числе и в исполнении Overland, довольствуются V-образными «шестерками», коих россиянам предлагается целых три – неплохо себя зарекомендовавший трехлитровый турбодизель итальянской компании VM Motori с изменяемой геометрией турбины и два бензиновых агрегата. Оба относятся к известному американскому семейству Pentastar с алюминиевым блоком и двойной системой изменения фаз газораспределения, разница лишь в рабочем объеме и, соответственно, отдаче. Новейший трехлитровый мотор, совсем недавно получивший в России статус базового (американцам он и вовсе пока незнаком), слабее 3,6-литрового на 48 л.с. и 52 Нм, при этом паспортное время разгона до 100 км/ч с ним хуже аж на полторы секунды, а выигрыш в расходе бензина в смешанном цикле составляет всего 0,2 л/100 км. Коробки передач для всех двигателей – восьмиступенчатые «автоматы» ZF семейства 8HP, но есть небольшая разница. Более тяговитый турбодизель агрегатируется с коробкой 8HP70, знакомой по таким конкурентам «Гранда», как Audi Q7, BMW X5 и Land Rover Discovery, в то время как на бензиновых версиях используется «облегченная» трансмиссия с собственным обозначением 845RE, имеющая оригинальный «софт», увеличенный объем заливаемого масла и некоторые модификации по «железу». А вот системы полного привода могут быть как общими, так и различными: для бензиновых автомобилей предлагается исключительно версия Quadra-Trac II с межосевым дифференциалом, который по умолчанию распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 48:52 (разумеется, электроника может варьировать эти цифры в зависимости от условий), а дизельный Grand можно получить и с более продвинутой системой Quadra-Drive II. Здесь приводом передних колес заведует фрикционная муфта, задний межколесный дифференциал имеет блокировку, а фирменная Selec-Terrain предлагает водителю большее количество режимов. В любом варианте, за исключением SRT8, трансмиссия Grand Cherokee комплектуется двухступенчатой раздаточной коробкой, она же демультипликатор.

Сравнение Granda 95 и Pajero ? Кто, что думает?

Ответ 1

ИМХО Гранд v8 имеет преимущества по асфальто-ходовым качествам. Динамика - однозначно. Макс. скорость - однозначно. Девшевизна запчастей - однозначно. Однако для покатушек по бездорожью лучше взять все-таки Паджеро и при том дизельный. Но если бездорожье укладывается в понятия неглубоких буераков на даче, Гранд один из лучших кандидатов на покупку.

Ответ 2

Grand vs Pajero - мнение владельца
Имел ММС 3,5 94 года. Сейчас Гранд 95-го. По технической части не совсем корректно сравнивать - Пахера досталась мне с 60 тык пробега, до 110 отъездил без единой поломки - только масло и ТО (недешевое в среднем 150-250 долл.). Гранд достался с прим. 250 тысячным пробегом и сильно ухайдаканный. Итак - только потребительские качества без техники. Несмотря на горячих парней ниже - Паджера действительно проходимее, с СуперСелектом имеется блокировочка в заднем мосту - помогает, колесья без лифта влезают на дюйм-два большего размера. Раздражают в отличие от Гранда две вещи - короткоходная педаль газа - точно дозировать подачу в гОвнах тяжеловато, и защита передняя - вещь, конечно, нужная для сбережения FSI подвески, но это обычно и та точка, на которую Паджер "приходит" намертво. Комфорт - несравним, Паджер даже в конфортабельном положении подвески (мой был с регул. аммо) жесче и трясучей. 3,5 мотор очень требователен к качеству масел и безина, нельзя перегревать (правда, этого и не случалось с моим никогда, несмотря на кондей и оффроад в 30 жары). Салоны - даже и сравнивать нечего, Гранд - приятное американское сибаритство, японец - серая пластмасса. По стилю - Грнд на две головы впереди. Уставал в дальнобое на Паджере сильней - сиденье узковато, неудобный подлокотник. На трассе Паджеро ел на литр больше Гранда, да и бенз только 95-й, лучше 98
Короче - выбор кошелька - Паджеро, сердца - Гранд. Тот случай, когда нужно выбирать - покупаешь механическую повозку или Друга.
Удачи - Игорь.

Ответ 3

ШРУСы, коробка и раздатка у Гранда защищены конструктивно достаточно хорошо для неэктремального бездорожья. Резино-пластиковые пыльники ШРУСов не рвутся даже на ралли-рейдовых Грандах, которые идут по бездорожью на очень высоких скоростях. Кузовной ремонт Гранда намного дешевле, чем такой-же ремонт Пыжика. Один пластик по кругу на П2 в Рольфе стоит около 6000 уе! У Пыжика - независимая передняя подвеска и маятниковый рычаг в рулевом управлении. Это - пи@//ец машине в гОвнах!
Offroad tuning

«Чем круче джип - тем дальше бежать за трактором», - шутят современные автолюбители. Есть ли в этой шутке доля правды, на самом деле напрямую зависит от того, . Сегодня рынок насыщен заманчивыми предложениями. Но если вы ищите машину с респектабельной внешностью, которая отличается лёгкостью в управлении и отличной проходимостью (легко «запрыгнет» на любой бордюр, отлично ведёт себя и в снегопад, и на просёлочной дороге после дождя), то дилеры, вероятно, будут советовать вам на выбор две ходовых модели: Гранд Чероки или Прадо. Но какая из этих машин лучше?

Jeep Grand Cherokee и Toyota Land Cruiser Prado — два мощных внедорожника сегодня посоревнуются за первенство

«Фишка» в проходимости

Среднеразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado - детище одноимённого . Первые модели Прадо Тойота представила ещё в 1987 году. Тогда «фишкой» этой модели стал высокий показатель проходимости. Удивляло то, что он достигается при лёгкости в управлении, присущей седанам. Тогда приобрести можно было трехдверные и пятидверные Прадо, оснащённые как дизельными, так и бензиновыми моторами.

Броневик против загадки

Конечно, когда стоит выбор Прадо или Гранд Чероки внешний вид играет не последнюю роль. Jeep Grand Cherokee, выглядит очень уверенно и даже немного агрессивно. Такой себе мужик! Машина похожа на слегка уменьшенный броневик. Прадо на его фоне смотрится несколько стройнее - за счёт высоты кузов кажется слегка зауженным. Но машина статусная и с какой-то загадкой. Кажется, что управлять ею может лишь человек особенный. Помните, например, что «носит» дьявол? … А что, следуя этой логике, он водит?

Технические характеристики
Марка автомобиля: Toyota Land Cruiser Prado
Страна производитель: Япония США
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2694 2987
Мощность, л. с./об. мин.: 163/5200 241/4000
Максимальная скорость, км/ч: 165 202
Разгон до 100 км/ч, с: 9,2 8,2
Тип привода: полный полный
КПП: 5 МКПП 8 АКПП
Тип топлива: бензин дизель
Расход на 100 км: город 14,7; трасса 8,6 город 9,3; трасса 6,5
Длина, мм: 4780 4828
Ширина, мм: 1885 1943
Высота, мм: 1845 1802
Клиренс, мм: 220 150
Размер шин: 265/65 R17 265/60 R18
Снаряженная масса, кг: 2175 2403
Полная масса, кг: 2850 2949
Объём топливного бака: 87 93,5

Дело «Цена»

Поговорим о ценах. Стоимость базовой модели Jeep Grand Cherokee стартует от двух миллионов рублей. Минимальный ценник для - 2,4 миллиона рублей.

Дорогой салон

Давайте посмотрим, насколько заботились производители Чероки и Прадо. Итак, чем порадует Гранд? Здесь для отделки использовали качественные, дорогие материалы. Вставки из дерева придают богатства интерьеру. Есть пластиковые детали, но они полностью гармонируют с общей идеей. В целом Джип эргономичен. Водительское кресло и сидения пассажиров легко регулируются «под тебя». В электронной системе управления можно быстро разобраться, все очень доступно. Единственное, что портит общее впечатление - массивный и высокий порог.

Внедорожная реальность

Когда оказываешься внутри Прадо, сначала может показаться, что ты в салоне легковушки - практически все здесь без громоздких элементов. Но взгляните на торпедо - это быстро вернёт к реальности. Приборная доска массивная и выступает вперёд, и проходимости Тойоты.

Обладает автомобиль и соответствующей внедорожной (высокой) посадкой. За счёт того, что производитель не скупился при остеклении, в машине получилась отличная обзорность (лучше, чем в Чероки). Неплохие использованы и материалы для отделки, хотя и не такие дорогие, как в Гранде. Также здесь более мудрёная система управления (кнопки разбросаны), и чтобы разобраться в ней, потребуется больше времени.

Поехали!

А как ведут себя обсуждаемые модели в пути? Jeep Grand Cherokee не отличается темпераментом адреналинового драйвера, но для внедорожника обладает вполне приличной динамикой. Автомат работает плавно, ровно, без «рывков» и наделяет автомобиль максимумом конкурентных качеств, необходимых . Гранд на прямой очень спокоен и стабилен, хотя при виражах бывает иногда недостаточно поворотлив.

Накрененная невозмутимость

А как же Прадо? Этот автомобиль также отличается спокойствием. Автомобилисты говорят, что по дорожному полотну Тойота идёт как по маслу. Машина точно реагирует на команды управления, а на трассе Toyota Land Cruiser Prado становится вообще невозмутимой. Хотя автомат, надо признать, работает более грубо. А ещё машина кренится при торможении и поворотах.

Тест-драйв автомобиля Toyota Land Cruiser Prado:

Сюрприз под днищем

Если честно, есть неожиданности под днищем. В частности, может неприятно удивить Джип. Днище «янки» закрыто лишь… пластиком, который очень легко «растерять», колеся по бездорожью. Хотя, нужно признать, что раздатка расположена высоко, а рычаги и электропроводка выглядят весьма прочно.

В Тойоте агрегаты на днище, напротив, хорошо защищены металлическими листами. А ещё они расположены так, что остаётся много «пустоты» и машине просто нечем цеплять препятствия.

Тест-драйв автомобиля Jeep Grand Cherokee:

Как вспыхнут чувства?

Итак, что мы имеем? Два отличных «проходимца». Конечно, манит стабильный и уравновешенный Прадо, который вышел на новый этап развития, отличается хорошими ездовыми качествами, проходимостью и неплохим салоном. Но давняя и Чероки - особая тема. И сейчас, когда автомобиль предстал в новом обличии, с роскошным салоном и может похвастаться арсеналом ездовых «примочек», чувства вспыхивают по-новому.

Кто победит в этой битве титанов - Гранд Чероки или Тойота Прадо? Рассудит время.

Наша справка

Плюсы: Качественная сборка. Ощущение дороговизны в салоне. Полное «взаимопонимание» с водителем и отличное поведение в пути. Хорош в условиях бездорожья.

Минусы: Скудная защита днища, скромное оформление центральной консоли.

Toyota Land Cruiser Prado

Плюсы: Просторный, комфортный салон. Отличное поведение на дорогах с различным покрытием. Грамотная защита днища. Пройдёт даже там, где дороги нет как таковой.

Минусы: Цена выше, чем цена Jeep Grand Cherokee. Модель .