» » Технологическая карта замены грм рено дастер. Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Технологическая карта замены грм рено дастер. Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Многие владельцы интересуются, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер и можно ли сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервис. Процедуру требуется проводить регулярно по мере износа изделия и в случае повреждения, в противном случае его внезапный выход из строя может привести к потере синхронизации коленвала и распредвала, которая заканчивается дорогим капремонтом мотора. Производитель рекомендует проводить замену спустя 50-70 тысяч км пробега либо спустя 4 года эксплуатации машину, однако сроки могут варьироваться.

Согласно инструкции, процедуру делают каждые четыре года или раз в 60 000 километров (что наступает раньше); на практике многие затягивают с заменой до 80 тысяч пробега. На периодичность влияют следующие факторы:

  • Климатические условия.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Стиль езды.
  • Нагруженность автомобиля.

Иными словами, если автомобиль эксплуатируют в сложных условиях, при суровом климате, часто ездят на бездорожье, необходимо проводить замену ремня ГРМ раньше – на 40-50 тысячах пробега. Если упустить момент износа или повреждения, придется проводить ремонт двигателя, что потребует в несколько раз больше затрат времени и денег. Кроме того, установка новой детали может потребоваться досрочно при следующих повреждениях:

  • Трещины, разрывы, способные вызвать сгиб клапанов и нарушение работы механизма ГРМ.
  • Заводской брак детали (выявляется обычно после очередной замены).
  • Растяжение.
  • Усиленный износ зубьев.


Для профилактики рекомендуется регулярно контролировать состояния фаз газораспределения, делать это требуется для моделей с любым двигателем, как 1,6, так и 2.0; в рамках процедуры требуется настроить саму деталь, проверить состояние коленвала с распредвалом. Потом требуется посмотреть натяжение ремня и при необходимости повторить регулировку.

Замена ремня ГРМ двигателя 1,6

После того как владельцу удалось определить интервал замены для Дастера 1.6, требуется правильно подобрать сами запчасти. Оригинальный элемент имеет артикул 8201069699, стоит 1200—1400 рублей и производится в Бельгии. Аналог имеет название 5671XS и примерно ту же стоимость, армированную конструкцию. Вместе с ремнем проводят замену расходных роликов:


После того, как владелец решил когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 1.6, можно приступать к работе. Сначала требуется снять приводной ремень, затем заблокировать коленвал, чтобы исключить риск произвольного поворота. Процедуру делают вдвоем: помощник должен выбрать 5 передачу и надавить на педаль тормоза: если вывернуть болт не получается, поскольку коленвал начинает вращаться, его стопорят.

Для этого снимают датчик, вывернув пару креплений, демонтируют его и вводят лопатку для монтажа в промежуток между зубьями маховикового венца. При этом важно не согнуть зубья, которые имеют довольно большой размер. Болт шкива отвинчивают посредством ключа на 18, вынимают крепеж и снимают крышки приводного механизма ГРМ (для этого может потребоваться головка размера 8). После проворачивания коленвала и его жесткой фиксации работы могут проходить по двум различным алгоритмам.

Первый способ

Этот метод считается традиционным, он основан на использовании приспособления и установке заглушек для отверстий в ГБЦ, снятие которых проводится посредством разрушения. Основные действия:


Второй способ

Этот метод считается народным, для него требуется помощь второго человека и соблюдение последовательности. Способ подходит, если двигатель не подвергался разборке ранее, поскольку запчасти должны быть поставлены в нужном положении. После демонтажа шкива коленвала требуется зафиксировать его положение, снять ремень ГРМ, после чего, не трогая валы, поменять роликовые детали и, надев новый ременной элемент на зубцы распредвалов, попросить помощника провернуть эти детали до того положения, где метки совпадут. Шкив, к которому приложено сильное сопротивление пружин, требуется сдвигать по часовой, второй шкив корректировать обычно не нужно. После этого ремень натягивают на зубцы коленвала, ролики и насос. После совпадения меток требуется отрегулировать натяжение и собрать конструкцию.

Замена ремня ГРМ двигателя 2,0

Прежде чем приступать к процессу, требуется купить новые запчасти. Процедура по установке нового ремня газораспределительного механизма на Renault Duster 2.0 требует приобретения фирменной детали (артикул 8200542739) за 3200—3500 рублей либо аналога 5550 XS (стоимость – около 1500 рублей). Кроме того, необходимо менять ролики и болты:

  • Натяжной – 5000 рублей (артикул – 130706246r).
  • Обводной – 1800—2000 рублей (номер – INA 532065410).
  • Крепеж 8200044050, стоимость – 160-170 рублей в зависимости от магазина.

Детали можно приобрести отдельно либо в комплекте, второй вариант обойдется дешевле – в пределах 4-6 тысяч. В набор входят заглушки, их конструкция идентична структуре запчастей на модификации с мотором 1,6 л.

Процесс замены включает следующие этапы:

  • Снятие приводного ремня, верхней крышки механизма. Вал обычно требуется зафиксировать, чтобы он не срывался.
  • Держатель нужно отвести от картера. В окно последнего вставляют отвертку, шкивный болт откручивают головкой на 18 и вытаскивают.
  • После этого требуется снять сам шкив и крышку снизу, которая крепится на 5 болтов. Валы ГРМ ставят в положение мертвой точки, выверив их позицию: для этого нужно вывернуть пробку из ГБЦ, используя ключ-головку Е 14, вставить туда установочный стержень длиной от 7 и диаметром 0,8 см.
  • Натяжение уменьшают, используя шестигранник размера 6.
  • Деталь снимают со шкивов, откручивают ролики и опоры, ставят новые.
  • После этого устанавливают новую запчасть и собирают мотор.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2,0

Как и в случае с деталью на автомобиле с силовым агрегатом 1,6, интервал замены составляет 60 тысяч километров, некоторые владельцы проводят установку нового элемента реже – каждые 80 или даже 90 тысяч, при грамотной эксплуатации и отсутствии нагрузок, использовании качественных запчастей это вполне допустимо. Если машину используют в суровом климате, желательно выполнять замену раньше. В целом для определения того, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2.0, требуется учесть следующие факторы:

  • Состояние детали (при механическом повреждении, растяжении полотна и иных дефектах установить новую деталь нужно как можно раньше).
  • Интенсивность эксплуатации (например, если автомобилем пользуются редко, замену можно провести спустя 4 года, даже если пробег небольшой, делать это требуется по причине того, что полотно все равно теряет свойства со временем).
  • Качество запчастей (при установке более дешевых аналогов и расходных материалов нужно готовиться к тому, что интервал замены составит не 60 000, а 40 000 или чуть больше).


Вывод: проводить операцию по замене ременной детали на автомобилях Renault Duster требуется проводить раз в 60-70 тысяч километров, максимум – каждые 80, или регулярно через 4 года, в том числе в случае, если пробег меньше указанных цифр. Процедура имеет свои нюансы в зависимости от силового агрегата, установленного на машину, она занимает 1-1,5 часа в зависимости от выбранного способа и навыков владельца. Если хозяин не желает тратить время или не имеет опыта в замене такой детали, целесообразно обратиться в или авто-мастерскую.

Чистка кондиционера на Рено Дастер
Периодичность ТО для Рено Дастер: сроки и перечень работ
Как поменять масло и фильтр в двигателе Рено Дастер
Замена колес на Рено Дастер: куда ставить домкрат
Где купить запчасти Рено Дастер
Всё об антифризе для Рено Дастер: выбор, замена, неисправности
Если в Рено Дастер не работает печка: инструкция
Если Рено Дастер не заводится в мороз — советы профессионалов
Renault Logan – самый простой «француз»

При работе двигателя задействуется множество систем и механизмов. Один из наиболее ответственных узлов - газораспределительный. Именно он управляет работой впускных и выпускных клапанов. Приводится в действие он от цепи или ремня. На «Дастере» используется второй вариант. Как и любой другой элемент в двигателе, ремень периодически нужно менять. Каковы сроки его замены? Можно ли его установить своими руками? Обо всем этом и не только читайте далее в нашей статье.Стоит отметить, что ремень в нужен не только для подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Благодаря данному элементу вращается и помпа, которая учувствует в охлаждении силового агрегата, циркулируя жидкость по системе. Сам ремень - зубчатый и натягивается при помощи ролика. Приводится в действие элемент коленчатым валом.

Интервал замены

Каковы сроки замены ремня ГРМ на «Рено Дастер»? Производитель выделяет четкий регламент замены, который составляет 60 тысяч километров. Дабы не было неприятных последствий, рекомендуется периодически осматривать состояние ременного механизма.

Элемент не должен иметь трещин и быть плохо затянутым.

О каких последствиях идет речь?

Дело в том, что на «Дастере» (вне зависимости от установленного мотора) применена 16-клапанная система ГРМ. Это значит, что при обрыве ремня клапанный механизм соприкасается с поршнем при вращении коленвала. Как следствие - разрушение поршневой двигателя, а также впускных и выпускных клапанов. Стоимость ремонта такой силовой установки может достигать нескольких тысяч долларов. Если автомобиль покупается на вторичном рынке, обязательно спросите у продавца, когда он последний раз производил замену ременного механизма. В идеале лучше сразу его заменить на новый со всеми надлежащими деталями.

Обратите внимание: на двигателях объемом в 2 литра отсутствуют метки для установки фаз газораспределения. Дилер меняет ремень при использовании специальных приспособлений. Ими мастера фиксируют распределительные и коленчатый вал. Но если производится на «Рено Дастере» замена ремня ГРМ своими руками, эти метки придется делать вручную. Как именно, узнаем немного позже.

Инструменты и материалы

Чтобы замена ремня ГРМ на «Рено Дастере» 1.6 и 2.0 прошла успешно, нам необходим:

  • Набор ключей (в частности, головки на 8, 13, 16 и 18).
  • Набор шестигранников.
  • Домкрат, балонный ключ.
  • Отвертки.
  • Динамометрический ключ.

Также отметим, что вместе с ремнем производитель советует устанавливать новый натяжной ролик. Всего на операцию по замене ремня ГРМ на «Рено Дастере» 2.0 уйдет около трех часов времени.

Приступаем к работе

Итак, устанавливаем автомобиль на ровную площадку, ставим домкрат и откручиваем колесо. Поскольку на «Дастере» мотор установлен поперечно, для удобства доступа к ремню необходимо снять переднее правое колесо.

Далее производим работы под капотом. Нужно при помощи головки на 13 открутить болты верхней крышки газораспределительного механизма. Всего их три. Также следует выкрутить две гайки на ней. После этого можно смело извлекать крышку. Затем перемещаемся в район правого колеса. Ключом на 18 проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Найти болт несложно - он находится на шкиве внизу.

Как далее производится замена ремня ГРМ на «Рено Дастере»? На следующем этапе нужно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и шкив. Следите за тем, чтобы не проворачивался коленчатый вал. Как его зафиксировать? Это можно сделать с помощником. Последний будет на пятой передаче нажимать на педаль тормоза. В этот момент следует открутить болт на 18 против часовой стрелки. Если вал все равно вращается, можно застопорить его следующим образом. Для этого вынимается пистон крепления держателя жгутов проводов к картеру сцепления. Через окно в картере устанавливается минусовая отвертка. Вставить ее нужно так, чтобы она попала между зубьями венца маховика двигателя. После этого вал будет застопорен и шкив можно без проблем открутить.

После откручиваем болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма. Их всего пять, и откручиваются они ключом на 8. Далее крышка вынимается наружу. Прежде чем снять сам ремень, следует установить распределительный и коленчатый вал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Чтобы они вращались, между болтом и торцом распредвала ставим проставку (например, набор шайб). Чтобы облегчить процесс, выкручиваем свечу на первом цилиндре и устанавливаем отвертку в отверстие. Нужно поймать момент, когда она займет самое верхнее положение. Оно и будет той самой ВМТ такта сжатия. Важно, чтобы отвертка была чистой.

После этого замена ремня ГРМ на «Рено Дастере» 2.0 сопровождается извлечением заглушек из распределительных валов. Пазы последних должны располагаться параллельно относительно ГБЦ и плоскости разъема крышки. Устанавливаем в блок цилиндра 70-миллиметровый стержень. Можно использовать хвостовик сверла. Он должен войти в прямоугольный паз на щеке коленвала. Так мы заблокируем его и не дадим ему самопроизвольно прокрутиться. Затем ключом на 10 ослабляем натяжной ролик. На этом этапе старый ремень можно извлекать наружу.

Что далее?

Сняв приводной ремень, нужно подготовить заодно новый опорный и натяжной ролик. Ключом на 16 выкручиваем болт, что крепит опорный ролик к блоку двигателя. Также демонтируем его установочную втулку. Затем ставим новый ролик и затягиваем его с усилием в 50 Нм (также же усилие нужно производить, если делается замена ремня ГРМ на дизельном «Рено Дастере»).

Чтобы закрепить натяжной ролик, следует отогнуть его конец и установить в отверстие отвертку, а также наживить гайку. Теперь можно монтировать ремень на Обратите внимание, что на нем есть стрелка - по этому направлению он должен вращаться. Заводить ремень нужно с верхних шкивов (отвечающих за распредвалы) и далее на шкив водяного насоса, а затем и коленвала.

Как натягивать ремень?

При извлечении отвертки из отверстия должен произойти щелчок, указывающий на автоматическую натяжку ремня. Но бывают ситуации, когда эта натяжка не соответствует норме. В идеале неподвижный указатель должен совпадать с выемкой подвижного, что на натяжном ролике. Если последний указатель смещен против часовой стрелки, это свидетельствует о недостаточном натяжении. Как подтянуть ремонт в таком случае? При помощи накидного ключа на 10 ослабляем гайку натяжного ролика. Затем проворачиваем его по часовой стрелке шестигранником на 6 до момента совмещения указателей. После этого удерживаем ролик в заданном положении и затягиваем крепежную гайку. Чтобы проверить точность совпадения меток, нужно заново провернуть коленвал на два оборота. При необходимости повторить процедуру регулировки.

Обратите внимание

Болт шкива привода вспомогательных агрегатов закручивается с усилием в 40 Нм. После этого его нужно докрутить на 110 градусов.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Останется только закрутить декоративную крышку и поставить на место колесо. Теперь вы знаете, как производится замена ремня ГРМ на «Рено Дастере». Но нужно отметить еще один момент. Об этом ниже.

Метки

Как мы упоминали выше, на двухлитровых моторах «Дастера» отсутствуют установочные метки на шкивах. Это значительно усложняет монтаж приводного ремня. Чтобы процедура прошла успешно, эти метки приходится делать самостоятельно. Как это осуществить? Нужно ориентироваться на положение ромбов (знаков «Рено»). Одновременно следует зафиксировать поршень в верхней мертвой точке. Далее красной или белой краской наносим метки, которые определяют взаимное место нахождения шкивов распредвала. Также следует нанести метки на маховике. Для этого пробираемся в окно картера сцепления и ставим там обозначение. Вместо краски можно использовать маркер. Чем ярче его цвет, тем проще будет нам ориентироваться в дальнейшем.

Обратите внимание: данную процедуру нужно делать еще до изъятия старого ремня. Иначе выставить метки с нуля будет очень трудно. Детали ГРМ перестают быть связанными между собой и могут сместиться на небольшой угол. Поэтому сперва делаем метки, а затем снимаем старый и устанавливаем новый ремень, не проворачивая коленчатый вал. А чтобы убедиться в точности совпадения меток, следует прокрутить вручную данный вал на 110 градусов.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена ремня ГРМ на «Рено Дастере». Как видите, процедуру можно выполнить своими руками. Но работа весьма кропотливая и требует высокой точности. Особенно это касается меток на зубчатых шкивах. При их несовпадении возможны проблемы с работой силового агрегата.

Ремень ГРМ является важной частью всей системы газораспределительного механизма. Он синхронизирует работу коленвала и распредвала. В Рено Дастер замена ремня ГРМ строго регламентирована руководством автомобиля – определены сроки и порядок замены ремня. Также немаловажно для любого автовладельца знать, какие признаки могут указывать на неисправность ремня ГРМ и в каких случаях его необходимо менять, даже если срок эксплуатации, определенный производителем, еще не вышел.

Привод ГРМ Рено Дастер: цепь или ремень

Некоторые ошибочно полагают, что в Дастере на двигателе может быть установлена цепь ГРМ. Но владельцы кроссовера должны точно знать, что в их автомобиле установлен резиновый ремень ГРМ с зубчатой внутренней поверхностью.

Рено Дастер: когда менять ремень ГРМ

На мегапопулярном городском кроссовере Рено Дастер замена ремня ГРМ по регламенту должна производиться каждые 60 тыс. км пробега, либо каждые 4 года. Замена производится, даже если ремень находится в удовлетворительном состоянии и внешне на нем отсутствуют признаки повреждения (трещины, разрывы). Также каждый автовладелец должен знать, что на протяжении службы ремня ГРМ должна производится проверка его состояния. Производитель Renault Duster рекомендует проверять ГРМ каждые 15 тыс. км пробега.

Как осмотреть ремень ГРМ на Рено Дастер

Ремень ГРМ можно найти под капотом машины. В Дастер установлен резиновый ремень, на внутренней поверхности которого есть зубчики. Ремень охватывает сразу несколько шкивов, кроме распредвала и коленвара ремень ГРМ захватывает еще некоторые вспомогательные агрегаты системы ГРМ. В результате в процессе работы ремень испытывает колоссальные нагрузки, что сказывается на его производительности и сроке службы.

Чтобы проверить целостность ремня ГРМ на Рено Дастер, достаточно визуально оценить состояние его поверхности на наличие отслоений, складок, трещин (в основном со стороны зубьев). На торце ремня также не должно быть явных признаков износа.

Признаки износа ремня ГРМ:

  • Трещины на ремне ГРМ
  • Отслоения на поверхности ремня
  • Складки со стороны зубьев
  • Разлахмачивание торца

Рено Дастер дизель: замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер может производиться в сервисе или своими силами. Во втором случае важно учитывать, что в зубчатых шкивах двигателя Рено Дастер с двигателем 1.6, 2.0 отсутствуют пометки, по которым происходит установка фаз ГРМ двигателя. В сервисах для установки фаз используется специальное оборудование, которое в том числе позволяет зафиксировать коленвал и распредвал.

Вместе с ремнем производитель рекомендует менять натяжной, также опорный ролик и болт крепления шкива у вспомогательных агрегатов. Процесс работ по замене ремня ГРМ зависит от марки и типа двигателя авто. Рассмотрим процесс замены на примере дизельного Рено Дастер (в других модификациях автомобиля – Дастер 1.6, 2.0 литра – есть некоторые различия в процессе замеры ремня, но они не существенны).

В процессе работ удобно использовать приспособление для замены ремня ГРМ Рено Дастер. Оно обычно входит в комплект ГРМ.

Замена ремня ГРМ на дизельном Рено Дастер:

  • Замену ремня ГРМ удобнее производить на подъемнике, так как в процессе придется поддомкрачивать двигатель
  • Изъятие пистонов: вставить отвертку в шлиц и вращать против часовой стрелки до тех пор, пока центральная часть не приподнимется. Далее второй более тонкой отверткой нужно ее поддеть и вытащить вверх, после чего пистон можно свободно достать
  • Снять с автомобиля правое колесо, а также переднюю часть подкрылка
  • Чтобы снять пистоны подкрылка, нужно вкрутить в центральное отверстие пистона подходящего размера саморез и при помощи пассатижей достать его
  • Далее нужно ослабит болт шкива на коленвале: для данной процедуры потребуется помощник. Он должен сесть на водительское место, включить 5-ю передачу и до упора нажать на тормоз, тогда как от второго человека потребуется отвернуть болт ключом
  • Снять защиту двигателя
  • Снять хомут и шланг для того, чтобы слить антифриз (сливать в приготовленную заранее емкость)
  • Снять ремень со вспомогательных агрегатов – если натяжение ролика не получается ослабить при помощи ключа, необходимо потянуть за нижнюю ветвь ремня вниз и заклинить ролик любой деревяшкой, после чего можно будет снять ремень
  • Подставив под поддон что-либо подходящее, подпереть двигатель
  • Открутить и вынуть верхние опоры двигателя
  • Снять с ремня ГРМ пластиковый кожух (в нем две части – верхняя и нижняя)п – отстегнуть защелки и открутить пластмассовый штифт, для этого путем опускания и поднимания двигателя нужно будет совместить отверстия в ложероне
  • Открутить алюминиевую опору и максимально приподнять двигатель вверх
  • Отогнуть и достать ремень ГРМ
  • На своем Рено Дастер необходимо выставить метки ремня ГРМ: они выставляются путем совмещения отверстий на распредвале в шкиве и головке – нужно вставить стальной стержень подходящего диаметра (подойдет сверло) и отметить маркером, как при этом встал шкив коленвала и шкив ТНВД
  • Манипуляции с метками ремня, описанные ниже, можно производить только в том случае, если метки не были сбиты. Если метки оказались сбитыми, необходимо вворачивать стопор коленвала, как описано в мануале
  • Шпонка коленвала должна смотреть на 12 часов – напротив нужно сделать маркером метку
  • Между метками должно быть 19 впадин ремня
  • Необходимо ослабить натяжной ролика ремня ГРМ, после чего можно снять ремень ГРМ

Замена помпы на Рено Дастер дизель:

  • Снять кожух
  • Снять генератор или шкив ТНВД

Для снятия генератора необходимо отсоединить провода от генератора, отвинтить верхний болт и ослабить нижний, после чего отклонить генератор в сторону. После можно снимать помпу.

Далее можно произвести установку нового ремня ГРМ, соблюдая метки и натягивая ролик. После установки ремня на место необходимо медленно проворачивая коленвал сверить метки. Затем можно произвести сборку в обратной последовательности.

Важно после заправки антифриза выпустить воздух через винтовые пробки патрубков.

Стоимость замены ремня ГРМ Рено Дастер

Цена замены ремня ГРМ Рено Дастер в официальном сервисе составляет 23 тыс. руб. Цена на ремень ГРМ будет от 2 200 руб. до 3 800 руб. Комплект из ремня и двух роликов можно купить за 3 500 руб.

Какой ГРМ ставить на Рено Дастер

Оригинальный ремень ГРМ Renault:

  • 27мм – артикул 1238200366318
  • RENAULT – артикул 8201069699

Аналоги ремня ГРМ Рено Дастер:

  • Gates – артикул 5578XS
  • Contitech – артикул CT1035
  • BOSCH – артикул 1 987 949 565
  • GoodYear – артикул G1545H
  • Hutchinson – артикул 123 HTDP 27
  • Dayco – артикул 94944
  • Flennor – артикул 4467V

Ролик ГРМ:

  • Gates – артикул T43014
  • Hutchinson – артикул HTG 121
  • INA – артикул 531 0547 10
  • LPR – артикул AA10146
  • Ruville – артикул 55581
  • Sasic – артикул 1704005
  • SNR – артикул GT355.39
  • Triscan – артикул 8646 10123
  • Flennor – артикул FS05091
  • Mapco – артикул 23190

Комплект ГРМ (ремень + ролик):

  • Оригинал Renault – артикул 7701 477 028
  • Gates – артикул K025578XS
  • Contitech – артикул CT1035K2
  • Dayco– артикул KTB474
  • Bosch – артикул 1 987 948 948
  • INA – артикул 530 0197 10

Помпа ГРМ:

  • Оригинал Renault – артикул 7701 475 995
  • Airtex – артикул 1746
  • Quinton Hazell – артикул QCP3629
  • Graf – артикул PA977
  • Hepu – артикул P 962

Комплект ГРМ ремень + помпа

  • Gates – артикул KP25578XS
  • Contitech – артикул CT1035WP3
  • Airtex WPK – артикул 174601
  • Bosch – артикул 1 987 946 441
  • Hutchinson – артикул KH 101WP63
  • INA – артикул 530 0197 31

Renault Duster. Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться - это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро - порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Итоги

Давление в системе смазки может падать по многим причинам:
-качество масла или потеря его свойств;
-течи сальников, прокладок, уплотнителей;
-масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
-неисправности маслонасоса, другие поломки;
-силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

На дизельном Рено Дастер 1.5 в узле ГРМ установлена ременная передача. Срок ее службы производитель регламентировал в 60 000 км. После такого пробега ремень подлежит обязательной замене. Этот процесс можно произвести самому. Здесь дана самая полная инструкция по этому поводу.

Время от времени нужно проводить диагностику состояния ремня, так как она может износиться и раньше срока. А если ремень износится, он может оборваться, и произойти это может в самый неподходящий момент. Обрыв станет причиной того, что клапаны столкнутся с поршнями. Ничего хорошего из этого не выйдет, а приведет к тому, что автомобилю придется давать капитальный ремонт. Поэтому очень важно периодически интересоваться состоянием данного расходника, тем более, что это нетрудно. Осмотр ремня ГРМ следует производить на эстакаде или при помощи домкрата.

Особенности ГРМ на Дастере

Замену ремня нужно производить при обнаружении на нем следующих дефектов:

  • на ремне образовались складки;
  • структура начала расслаиваться;
  • появились трещины;
  • зубья на внутренней стороне стерлись;
  • заметны следы подгорания;
  • торцовые части размохрились;
  • на поверхности появились следы масла.

Нужно заметить, что на дизельном Рено 1.5 нет меток на шкивах силовой установки. Это минус, так как метки здорово помогают правильно выставить фазы. Если для замены ремня вы отдадите автомобиль в сервисный центр, то там будут использовать специальное оборудование. Оно применяется для правильной установки валов. Но все же замену ремня можно произвести и без специальных инструментов. Изучите размещенный ниже материал, и вы сами сможете легко это сделать.

А вот какие инструменты и материалы нам для этого понадобятся:

  • новый ремень;
  • набор роликов;
  • новые сальники;
  • отвертки с разными жалами;
  • шестигранник;
  • ключи и головки.

Делаем сами

  1. Демонтируем верхнюю крышку. Для этого придется отвернуть несколько гаек и болтов.
  2. Сейчас нужно позвать помощника. Он должен поставить авто на ручник и выжать тормоз на высокой скорости. Это нужно для фиксации коленвала. Проворачиваться после этого он не будет.
  3. Выворачиваем болт, которым крепится шкив. Возможно, что сделать это будет непросто, так как он спрессовался.
  4. Теперь снимаем пистон, а жгуты убираем в сторону.
  5. Берем отвертку с плоским наконечником и вставляем ее между зубцами маховика. Сделать это можно через окно картера.

6. Выкручиваем болт шкива дополнительных агрегатов. Снимаем его вместе с шайбой.

7. Теперь демонтируем верхний кожух, выкрутив для этого несколько болтов.
8. Вали выставляем в положение мертвой точки.
9. Выкручиваем болт шкива коленвала. Для этого сначала нужно между торцом и болтом что-нибудь вставить. Для этой цели вполне могут подойти несколько шайб. Подойдет и небольшая втулка.
10. Из распредвалов следует вывернуть заглушки. Коленвал крутим вправо. Делать это нужно, пока пазы ни встанут горизонтально.
11. Выворачивается резьбовая пробка.

12. В образовавшееся отверстие вставляем металлический штырь.

13. Когда коленвал находится в положении мертвой точки, стержень точно войдет в паз, расположенный на коленвале и застопорит его.
14. Теперь берем устройство для блокировки распредвалов и используем его по назначению. Если подобного устройства нет, то застопорить распредвалы можно при помощи обычной монтировки.
15. Ослабляем натяжной ролик.
16. Натяжной ролик при помощи шестигранника проворачиваем влево.
17. Теперь приступаем к стягиванию ремня с роликов.

18. Обратите внимание на состояние натяжного ролика. Он тоже является расходным материалом и время от времени изнашивается. Если признаки износа присутствуют, его лучше заменить, чтобы не заниматься разборкой всего узла только из-за замены ролика. Сальники распредвалов тоже меняются на новые.

19. Во время установки нового расходника следует обращать внимание на направление стрелок на ремне. Они должны указывать направление движения. Ремень будет работать и если установить его в обратном направлении, но в этом случае зубцы очень быстро износятся.
20 Затем производим натяжку нового ремня. Натяжка должна быть достаточной. Провисания допускать не следует, но и перетягивать ремень тоже не следует.
21. Стержень, который мы использовали для фиксации коленчатых валов, вынимается. Также следует извлечь и фиксатор распредвалов.
22. Теперь коленвал надо несколько раз прокрутить вправо. Делается это, пока пазы ни примут правильное положение.
23. Проверяем фазы и натяжение ременной передачи. Если что-то вас не будет устраивать, всю процедуру придется повторить. Не ленитесь делать это, так как неправильная установка может послужить сползанию ремня или даже его обрыву.
24. Возвращаем пробку и заглушки на свое место.

Видео по замене