» » Технические характеристики на мопед зид 50. История мопедов ЗИД: серийные, концептуальные и гоночные модели

Технические характеристики на мопед зид 50. История мопедов ЗИД: серийные, концептуальные и гоночные модели

Если Вы не хотите ехать в душном, наполненном людьми транспорте и зависеть от расписания его движения или просто идти пешком, предлагаем приобрести мопед Зид 50-05.

Конвейерная сборка мопеда на ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» осуществляется со 100% проверкой каждого узла и проведением типовых испытаний, что гарантирует надежность и качество транспортного средства. Недорогой и простой в эксплуатации мопед Зид 50-05 незаменим в поездках по городу. Он с легкостью довезет Вас до института или магазина. Также просто им управлять и на проселочных дорогах, добираясь до дачного участка, на пикник, на охоту или рыбалку.

Маневренный, с удобным багажником и экономичным расходом топлива, мопед ЗиД 50-05 - для людей любого возраста.

Технические характеристики
Количество и расположение колес 2, в продольной плоскости
Колесная формула / ведущее колесо 2×1, заднее
Схема компоновки транспортного средства двигатель расположен в пределах базы с поперечным расположением коленчатого вала
Рама трубчатая, сварная
Количество мест 2
Габаритные размеры, мм:
— длина 1930
— ширина 700
— высота 1050
База, мм 1200
Масса снаряженного транспортного средства (ОСТ 37.001.408-85) без водителя, кг 82
Полная масса транспортного средства, кг 232
— на переднюю ось
— на заднюю ось
93
139
Двигатель (марка, тип) LIFAN, 1P39FMA, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, воздушного охлаждения
— количество и расположение цилиндров 1, с наклоном вперед на 70deg;
— рабочий объём, см3 48
— степень сжатия 9,0
— максимальная мощность, кВт (мин-1) 2,0 (8000)
— максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) 2,5 (5500)
— топливо бензин с октановым числом не менее 92
Система питания 1 карбюратор, подача топлива самотёком
Карбюратор (марка, тип) SHENGWEY, PZ12J
Воздушный фильтр (марка, тип) WL, LF50Q-2, фильтрующий элемент из пенополиуретана
Система зажигания CDI — конденсаторная, бесконтактная
Коммутатор (марка, тип) ZHONGGANG, 210000
Катушка зажигания (марка, тип) ZHONGGANG, 220000
Свеча зажигания (марка, тип) NHSP LD, A6RTC1
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов один глушитель, с нейтрализатором отработавших газов
LC-3A
— глушитель (марка, тип) LIFAN, 18119, резонансного типа
Трансмиссия механическая
Сцепление (марка, тип) LIFAN, многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач (марка, тип) LIFAN, механическая, ступенчатая, в одном блоке с двигателем
— число передач 4
— передаточные числа
I
II
III
IV
3.273
1.938
1.350
1.043
Моторная передача (марка, тип) LIFAN, шестерёнчатая
— передаточное число 4,059
Главная передача (марка, тип) LIFAN, цепная
— передаточное число 3,538
Подвеска LIFAN
— передняя телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
— задняя маятниковая, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
Рулевое управление (марка, тип) LIFAN , мотоциклетного типа
Тормозные системы независимые тормозные системы на переднее и заднее колеса
Рабочая
— переднее колесо (марка, тип) NGSHUN, дисковый тормозной механизм с гидравлическим ручным приводом или TIANQUAN, барабанный тормозной механизм с механическим ручным приводом
— заднее колесо (марка, тип) TIANQUAN, барабанный тормозной механизм с механическим ножным приводом
— стояночная отсутствует
Шины переднее колесо заднее колесо
— размерность 2,25-17 2,50-17
— минимально допустимый индекс
нагрузки
33 38
— скоростная категория В J
Дополнительное оборудование
транспортного средства
зеркала заднего вида

Мопед - отечественная разработка завода имени В. А. Дегтярева. Этот легкий дорожный мотоцикл спортивного типа (эндуро) сумел добиться уважения не только среди многих начинающих мотоциклистов, но и у любителей охоты и рыбалки.

Неприхотливый "Мокик" Зид 50 Пилот устроен довольно просто. Можно сказать, по принципу, чем проще, тем меньше ломается. Обычный 50 кубовый двигатель воздушного охлаждения, передние и задние барабанные тормоза, система запуска - ручка кикстартера.

Несмотря на простую конструкцию, мопед ZID 50 Pilot показывает довольно неплохие результаты на любом дорожном покрытии. Легкий вес и большой дорожный просвет дают возможность его обладателю переезжать через различные препятствия, бордюры и не испытывать при этом никаких трудностей. Неприхотливый в обслуживании двигатель в 50 куб. см. набирает обороты достаточно резво, но при одном условии: ехать на нем одному. Максимальная нагрузка в 100 кг. дает о себе знать.

Инженеры завода ЗИД не остановились на разработке этой версии мотоцикла. На базе мопеда Зид 50 был сделана и поставлена на конвейер грузовая версия под названием мокик ЗИД 50 02 грузовой и мопед Зид Lifan . Также на этом заводе выпускалась (на данный момент производство прекращено) еще одна версия мотоцикла - ЗИД 50 Актив , главное отличие этого мопеда от Пилота - овальные пластиковые обтекатели. Более подробно об этих моделях мы расскажем в следующих статьях.

Не сказать о тюнинге русского мопеда Зид 50 Пилот - не сказать ничего. Подвергнуть улучшению можно практически любую деталь этого мокика, начиная от форсировки двигателя и заканчивая заменой тормозов. Поэтому максимальная скорость, рекомендованная заводом-изготовителем в 50 километров в час, может быть с легкостью увеличена до 80-90 км/ч без особого ущерба двигателю. Благо наши инженеры предоставили нам такую возможность. Но стоит ли этим заниматься, когда можно купить что-то помощнее, например, из категории мотоциклы 125 кубов или ? Решаете только Вы! Но тот факт, что на данный момент в России не нужно иметь права, управляя мотоциклами и мопедами до говорить сам за себя.

На просторах интернета можно найти много интересных статей по тюнингу этой модели, которые позволят не только прибавить пару лошадиных сил вашему "железному коню", но и добиться более комфортной и безопасной езды.

Технические характеристики мопеда Зид 50 Пилот

  • тип - дорожный мотоцикл спортивного типа.
  • двигатель - 1 цилиндровый, двухтактный (новые модели с двигателем LIFAN - четырехтактные).
  • максимальная мощность - 2кВТ = 2.72 л.с.
  • объем двигателя - 50 куб. см. (49,00).
  • 3-x ступенчатая коробка передач в одном блоке с двигателем.
  • топливная система – карбюратор.
  • система охлаждения – воздушная.
  • привод - цепь (штатная ведущая звездочка - 14 зубьев, ведомая - 42 зубца).
  • передние и задние барабанные тормоза.
  • система запуска – кикстартер.
  • высота по седлу – 800 мм.
  • колесная база – 1300 мм.
  • дорожный просвет - 150 мм.
  • сухой вес – 87 кг.
  • тип бензина - АИ-92.
  • объем бензобака – 6 литров.
  • Расход топлива - 2.2 литра на 100 км.
  • максимальная скорость - 50 км/ч.

Купить Зид 50 Пилот

Прямо с завода Дегтярева купить новый ЗИД 50 Пилот можно за 42 тысячи рублей. Цены на подержанные мопеды начинаются от 5 тысячи рублей, все зависит от состояния мотоцикла. При хорошем раскладе, потратив несколько месяцев на поиски достойного варианта на сайтах типа auto.ru и других подобных, такой мопед в очень неплохом состоянии (б.у.) можно купить в пределах 10-15 тыс. руб. Все зависит от вашего желания и умения торговаться.

Что касается покупки запчастей на ЗИД 50, то с этим проблем у вас точно не возникнет. Купить их можно практически в любом магазине мототехники.

Покупая Зид 50 Пилот, вы покупаете легкий в управлении, простой по конструкции мопед, который доставит вам немало радости и позитивных эмоций. Для владельцев загородных домиков или просто "дачников" - это идеальный вариант для того, чтобы съездить за продуктами в ближайший магазин. Тем более его не нужно ставить на учет в ГАИ, а кататься на нем можно и без прав.

Модификации ЗиД 50-05

ЗиД 50-05 2.7 лс

Максимальная скорость, км/ч 50
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 48
Мощность, л.с. / оборотах 2.7/8000
Момент, н·м / оборотах 2.5/5500
Расход топлива, л на 100 км -
Снаряженная масса, кг 82
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Воздушная
Показать все характеристики

Одноклассники ЗиД 50-05 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ЗиД 50-05

ЗиД 50-05, 2013 г

Ну что, пожалуй, начнем - ЗиД 50-05 точно такой же, как «Дельта» и Орион 100. Ну, подойдет не на большие расстояния, слабый двигатель лучше поставить на сто десять кубиков. Мопед легкий очень удобно, не очень красивый, бак очень маленький, и еще багажник мне лично ну ни как он не нравиться. Места на нем два, но только если туда сядут два подростка то поместятся, а если два нормальных мужика, то нет, и ему будет их тяжело вести. Передняя вилка стоит плохая, первую тысячу километров была просто деревянная, задние амортизаторы плохие, я уже поменял их, так как на тех ездить не возможно. Качественно нужно проходить обкатку, если плохо пройдешь, то ЗиД 50-05 можно убить будет да год. Меняйте все как написано в инструкции. Бензина есть мало это очень удобно. Едет медленно. И очень стоят плохие на нем болты, когда я его купил, половину болтов еще пришлось закручивать. Мое мнение - это мопед ля аккуратной тихой езды. И вам решать, брать его или нет.

Достоинства : мало ест бензина. Не дорогой.

Недостатки : плохие материалы. Не красивый.

Алексей, Череповец

ЗиД 50-05, 2012 г

Мопед неплохой, объём двигателя правда всего 48 куб. см. и ездит ЗиД 50-05 не очень быстро (около 60 км/ч), но зато никаких проблем с ДПС. Да, и я лично мопед купил в 2010 году, и скажу вам, что двигатель данного аппарата надежен (поломок как таковых не было до сих пор). Что касается рамы данного агрегата - выше, чем на 4 балла не тянет, поскольку довольно таки слабый металл и поэтому тяжести желательно стараться не возить. А так в целом агрегат хороший (не хуже «альфы» и других «китайцев»).

Достоинства : по сравнению с «альфой» проходимость лучше, и не дорогой (21-22 тыс. р.).

Недостатки : метал рамы слабый. Покрышки мягкие (не для бездорожья).

Алексей, Нижний Новгород

ЗиД 50-05, 2012 г

Данное чудо техники выпускают на заводе имени Дегтярева. Из комплектующих марки Lifan. Мопед ЗиД 50-05 достаточно легкий (до ста килограмм), простой в управлении, экономичный. Хорошая обзорность (два зеркала заднего вида). Сиденье рассчитано на двоих седоков (только не сплошное, а раздельное). Поэтому, данные транспортные средства все больше пользуются популярностью у представительниц слабого пола. Огромным плюсом является то, что на раме ЗиД 50-05 есть небольшой багажник (впереди водителя) и на него можно поставить сумки с покупками. Двигатель четырехтактный, объемом 48 кубических см, четко подходит под категорию мопедов, а это значит, что водительского удостоверения не требуется. Необходим только шлем. Мопед легко держит скорость, разрешенную в населенном пункте (60 км/ч.). На нем можно выезжать на природу, он не боится плохих дорог. Правда, на большие расстояния, с такой скоростью передвижения, ездить не советую (слишком утомительно).

Достоинства : маневренный, простой в управлении, экономичный.

Недостатки : колеса не взаимозаменяемые (разные по размерам).

Александр, Новосибирск

ЗиД 50-05, 2013 г

Первым делом после покупки ЗиД 50-05 нужно сразу проверить все соединения (болты, гайки) и затянуть их. Можете обработать их силиконовой смазкой или WD40, и тогда у Вас будет больше шансов, что ничего не открутиться. Но после такого способа гайки и болты могут прикипеть так, что не сорвёшь, только если использовать жидкий гаечный ключ. По возможности советую сразу поменять всю проводку на изолированную или что подороже. Так же лучше сразу поменять все шланги, чем дороже, тем лучше. Ещё на ЗиД 50-05 нет защиты от сухого переключения, т. к. передачи расположены по кругу, можно спокойно, заглушив мотор, переключиться с 4 передачи на нейтральную. Но в этом есть и недостаток, т. к. по просёлочной гоняю на пониженной и включаю сразу 4 передачу, уже не раз задевал рычаг КПП и переключался на 3 или нейтральную - вот второе, это уже не очень хорошо для мопеда. Как читал на форумах ЗиДа в модели 2014 года эту проблему уже устранили и без выжима сцепления с 4 на нейтральную уже не переключишь. Что скажу - мопед лёгкий, мотор 48 кубов, «максималка» по спидометру 60 км/час, а по трансмиссии 80, далее срабатывает отсечка. Но разогнаться до 80 на ЗиД 50-05 не реально, т.к. двигатель очень слабый. Человека до 100 кг тянет спокойно, по хорошей дороге можно и до 60 спокойно разогнаться. Человека выше 120 кг уже еле тянет. Друг катал на моём мопеде девушку, общий вес примерно 120 кг. Мопед уже не уверенно шёл на разгон, но всё-таки скорость 60 км набрал. По просёлочным дорогам ЗиД 50-05 тоже идёт хорошо, но на песке может зад снести, по этому я сразу включаю 4 передачу и тихонько еду как на пониженной. Особенно хорошо так по грязи ехать и не забуксуешь. Бензин мопед просто нюхает. Сколько расходует, я не знаю, но бака хватало надолго. Проблемы за 2 сезона - сначала зачихал карбюратор, сосед быстро продул его, не снимая, и настроил. Потом стал дёргаться при переключении передач, как потом оказалось сцепление прогорело, купил новое за 1650 рублей.

Достоинства : маленький расход топлива. Запчасти всегда в наличии в центральном регионе.

Недостатки : китайский двигатель с советским не сравнится как по качеству, так и по характеристикам.

На заводе имени Дегтярева долгое время производили пулеметы, а с первого мирного 1946 года произошла перепрофилировка на выпуск мотоциклов К-125. Уже к 1950 году были выпущены мощные мотоциклы марки «Ковровец». Прогресс был достигнут в девяностые годы, когда был выпущен малокубатурный мотоцикл.

Мотоциклы с объемом двигателя 50 кубов

ЗИД 50 «Пилот»

Был выпущен в 1995 году. Он был оснащен довольно сильным двухтактным пятидесятикубовым двигателем. Маловесный мопед оказался очень мощным, и мог развивать скорость 50 километров в час при этом расходовалось всего 2 литра топлива на сто километров.

Трехступенчатая коробка передач была соединена в одно целое с двигателем. Через четыре года вышла в свет модель с приподнятым передним крылом. А позднее завод порадовал мощным мотоциклом ЗиД-50-01, оборудованного двигателем лифан, в этой модели было использовано сцепление-полуавтомат.

На основе модели ЗИД 50 «Пилот» позднее выпускалась грузовая ЗДК-2.404. Она была трехколесной и весила всего лишь 112 килограмм. Все технические характеристики были такими же, как и у предыдущей модели. составлял 3 литра на сто километров. На нем устанавливался уже известный двигатель лифан. Модель дополнялась задним дифференциалом.

С 2000 на заводе производится ЗИД 50-01 «Актив». Не было существенных отличий от предыдущих моделей. Применялся довольно мощный двигатель китайского производства лифан. Отличалась модель красивым и стильным пластиковым обвесом, похожим на обшивку круизеров.

ЗИД – 36

Представлял собой крохотный мотороллер, который к тому же был складным. Это позволяло транспортировать его в багажнике автомобиля и хранить на балконе многоэтажки. Модель была оснащена мощным двигателем и развивала скорость до 35 километров в час. Просуществовал ЗИД-36 с 1997 по 2007 год, оказался экономически невыгодным и был снят с производства.

ЗИД 50 «Аркан»

Первая модель отечественного скутера, выпущенная в 2000 году. К преимуществам модели относятся:

  • шасси от мопеда ЗИД – 50 «Пилот»;
  • мощная аккумуляторная батарея;
  • показатели уровня топлива, малого количества масла;
  • система раздельной смазки

Данная модель отличалась от иностранных наличием трехступенчатой коробкой передач. Она была механической, а не вариаторной. Однако именно из-за этой детали скутер не пользовался спросом, хотя и продавался очень недорого.

Позднее были выпущены модели мотороллеров с объемом двигателя 50 литров. К ним относились «Ника», ЗИД-50 «Аркан» с вариатором, ЗИД КМ.

ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50

Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50 . Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:

  • мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
  • воздушное охлаждение двигателя;
  • вес, не превышающий 82 килограмма;
  • крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
  • большая яркая передняя фара;
  • наличие сиденья для пассажира;
  • наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
  • наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.

К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:

  • мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
  • литые диски для колес;
  • легко читаемая приборная панель;
  • удобное сиденье для пассажира;
  • наличие ручек, за которые может держаться пассажир.

ЗИД 50-05 и скутер лифан 50 славились своей:

  • малогабаритностью;
  • легкостью управления;
  • повышенной маневренностью;
  • высоким уровнем безопасности.

Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.

Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.

Завод им. В. Дегтярева, больше известный нам как ЗиД, был основан еще во время Первой мировой. Именно тогда в Кирове начали возводиться первые корпуса Ковровского пулеметного завода. Спустя много лет, в 1946 году, он начал выпускать и мотоциклы. Многие наверняка помнят легендарные К-125, «Ковровец» и, конечно, «Восход». А самый первый малокубатурный мотоцикл Ковровского завода сошел с линии только в девяностых годах прошлого столетия. Это была модель ЗиД-50 «Пилот».

Первая ласточка

ЗиД-50 «Пилот», появившийся на отечественных дорогах в 1995 году, стал первым мопедом этого завода. А уже спустя четыре года в Кирове была выпущена другая партия с поднятым крылом впереди. Ее назвали «Актив». И хотя он был так же, как и "Пилот", двухтактным, однако имелась и существенная разница: от своего предка он отличался наличием оригинального пластикового обвеса в стиле круизеров. В 2004 году эту версию немного усовершенствовали, создав ЗиД-50-01, на борту которого был четырехтактный китайский двигатель марки Lifan с мощностью 2.72 лошадиных сил.

Примечательно, что в этой модели было применено полуавтоматическое сцепление, вследствие чего исчезла его ручка. Как и мопед ЗиД-50 "Пилот", она тоже предназначалась для туристических и деловых поездок. Также транспортное средство подходило для прогулок по самым разным покрытиям.

ЗиД-50 «Пилот» - технические характеристики

Он оснащен двухтактным пятидесятикубовым двигателем в 3.5 лошадиных сил. Небольшой по своим габаритам, он развивает максимальную скорость до 50 км/ч, при этом расходуя на каждые сто км до 2.2 литров в среднем. Этот мопед весит семьдесят шесть килограмм. Изначально он был оснащен трехступенчатой коробкой передач, объединенной с двигателем в один блок.

Судя по отзывам, ЗиД-50 «Пилот», который и сегодня не редкость на наших дорогах, больше всего подходит для недлительных поездок. На нем предпочитают кататься те, кто любит чувствовать адреналин и свистящий ветер. ЗиД-50 «Пилот» подходит для всех возрастных категорий. Он просто незаменим для тех, кто желает получить начальные навыки для езды на двухколесных транспортных средствах с мотором.

Кроме того, ЗиД-50 «Пилот» весьма неприхотлив в ремонте. Он снабжен зеркалами для заднего просмотра и поворотниками. Благодаря кубатуре двигателя, на этом легендарном уже мопеде можно кататься без водительских прав.

Недостатки

Как и любое другое транспортное средство, ЗиД-50 «Пилот» тоже характеризуется как своими достоинствами, так и недостатками. Самым первым его минусом владельцы отмечают слабоватую амортизацию и не слишком прочную раму, особенно ощутимые на бездорожье и при прыжках на ухабах.

Кроме того, передняя фара ЗиД-50 «Пилот» для головного света предусмотрена только для обнаружения на дороге. И еще, по мнению некоторых, не совсем удобна форма сиденья: после долгой езды тело сильно затекает.