» » Технические характеристики автомобилей соболь 2752. ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города

Технические характеристики автомобилей соболь 2752. ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города

«Соболь» - общее наименование серии машин различного назначения, производящихся на «ГАЗ» с 1998 года. В нее входят грузовик ГАЗ-2310, микроавтобус , и их модификации. Несколько лет «Соболь» ГАЗ-2310 выпускали небольшими сериями, в 2006 году его поставили на конвейер, общий с грузовой «Газелью» - количество машин сразу возросло.

Дизайн фургона Газ Соболь

Экстерьер «Соболя» похож на «Газель», отличить можно по укороченной на 140 мм базе, меньшей длине кузова и по одному колесу с каждой стороны заднего моста (у «Газели» сдвоенные). Имеются различия в конструкции некоторых узлов, незаметные при внешнем осмотре. Передняя подвеска «Соболя» независимая, пружинная, на шаровых опорах, задняя имеет облегченные рессоры, установленные в расчете на меньшую грузоподъемность.

Рама выполнена из новых лонжеронов. Диаметр передних тормозных дисков больше, чем у «Газели», сзади барабанного типа для односкатных колес. Все варианты «Соболя» производятся либо с задним приводом, либо с полным (формула 4 х 2 или 4 х 4). Последние имеют индекс с цифрой «7» в конце обозначения. После модификации 2010 года машины комплектуются или .

Готовый к установке на Соболь двигатель Cummins ISF 2.8 S3129T


Технические характеристики УМЗ-4216:
  • Заявленный ресурс, тыс. км - 250;
  • Мощность, кВт/л. с. - 78,5/107;
  • Крутящий момент, Н*м - 220;
  • Марка бензина - АИ-93, АИ-95;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч, литров - 9,7/11,7.

Технические характеристики Cummins ISF 2.8:

  • Заявленный ресурс, тыс. км - 500;
  • Мощность, кВт/л. с. - 88,3/120;
  • Крутящий момент, Н*м - 297;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч, литров - 7,5/9,5.

У авто с полным приводом расход топлива для обоих моторов повышается примерно на один литр (на 100 км пробега).

ГАЗ-2310 представляет собой шасси, на которое устанавливается бортовая платформа, комплектующаяся съемным тентом. Возможна установка промтоварного или специализированного фургона. На модель не распространяется действие дорожных знаков, вводящих ограничения для грузовиков.

Схема и габариты бортового Соболя


Для управления достаточно иметь права с открытой категорией «В». Внутренние размеры платформы 2330 х 1980 х 1565 мм (высота по тенту).

Обустройство салона Соболь-Бизнес

Полная масса, кг:

  • Для грузовых и фургонов/с полным приводом - 2800/3000;
  • Для микроавтобусов на 6 человек/с полным приводом - 2595/2765;
  • Для микроавтобусов на 10 человек/с полным приводом - 2835/3005.

Масса снаряженного автомобиля, кг:


Габаритные размеры:

  • Длина грузовика/остальных - 4880/4810;
  • Ширина по зеркалам - 2380;
  • Высота «Баргузина»/грузовика (по тенту)/остальных - 2100/2400/2200.

Высота моделей с полным приводом на 100 мм больше.

Габариты и высоты автомобиля Соболь Баргузин


Благодаря небольшим размерам и легкости управления «Соболи» всех модификаций часто используются в условиях города с плотным движением и нехваткой мест для парковки. Особенно удобно это в городах, где в центр запрещен проезд транспорта грузоподъемностью более одной тонны, «Соболи» под это ограничение не подпадают.

Прекрасно подходят для доставки небольших грузов, встреч и проводов небольших делегаций, деловых переговоров, как семейный автомобиль и так далее. В перспективе должна появиться новая модификация . ГАЗ выставлял образец на выставке Comtrans 2013, но пока не объявлял о серийном выпуске.


Грузопассажирский автомобиль ГАЗ Соболь 2752 - универсальный коммерческий автотранспорт фургонного типа, отличающийся высокими техническими характеристиками (выносливостью, маневренностью и ремонтопригодностью). В условиях города небольшие габариты и высокие технические характеристики ГАЗ Соболь 2752 просто незаменимы.

Этот компактный перевозчик является уменьшенной копией «ГАЗели»: модель сконструирована на базе данного авто, но в отличие от своего габаритного «собрата» ее вес, длина и грузоподъемность значительно меньше.

В серийное производство ГАЗ Соболь был запущен в 1998 году, через 4 года после старта выпуска первой модели «ГАЗель», что позволило заранее избежать многих технических недочетов при его конструировании.

Модель имеет несколько модификаций, отличающихся конструкцией фургона, техническими параметрами, общей грузоподъемностью и числом пассажирских мест. Имеется сдвижная боковая дверь на рельсах и задние распахивающиеся дверцы. Грузовой фургон Соболь на 3 пассажирских места обладает багажным отсеком объемом 6,86 м. куб., в варианте микроавтобуса на 7 мест («Комби») - 3,7 м. куб.

Все семейство автомобиля Соболь 2752 сделано на базе рамы «ГАЗели», уменьшенной на 66 см, а также с переходом на колесную базу диаметром 2760 мм вместо 2900 мм. Грузоподъемность общей сложностью менее 1 тонны позволила отнести машину ГАЗ 2752 к категории малотоннажников, а также обеспечить ему несколько другие сферы применения в сравнении с «ГАЗелью».

Устройство модели

Из общих элементов моделей линейки можно назвать:

  • цельный металлический корпус;
  • однотипность кабины;
  • КПП, сцепление и ДВС;
  • внешняя схожесть в дизайне (фары, зеркала, стекла).

К отличительным характеристикам Соболя стоит отнести:

  • уменьшенные габариты;
  • независимую переднюю пружинную подвеску;
  • односкатную ошиновку заднего моста.

В 2003 и 2010 годах фургон ГАЗ 2752 получил новый облик - под рестайлинг попали внешние элементы и кабина авто, в частности:

  • интерьер салона стал эргономичнее;
  • блок-фары приобрели каплевидную форму;
  • оперение и приборная панель обновлены.

Было обновлено порядка 150 элементов. Многие из них были заимствованы у мировых лидеров - BOSCH, Sachs, Anvis Group, ZF, что повысило технические характеристики Соболь 2752, добавило баллы ходовым возможностям, качеству и удобству автотранспорта.

Технически усовершенствованная версия получила название - «Соболь-Бизнес». Оно полностью отразило назначение данного авто, которое с успехом используется как в малом бизнесе, так и под некоммерческие поездки большими семьями.

Основные технические характеристики грузо-пассажирского автомобиля ГАЗ 2752

Параметры кузова (Д/Ш/В), мм 4810/2030/2200
Колесная база, мм 2760
Колея задняя / передняя, мм 1720/1700
Дорожный просвет, мм 150
Диаметр разворота, м 11
Масса снаряженная / полная 1880/2800
Грузоподъемность, т 0,63-0,91
Расход топлива на 100 км (бензин/ДТ), л 11,7/9,2
Тип ДВС бензиновый мотор 2.9 / турбодизель 2.8
Мощность ДВС, л. с. /об. 120/3200 и 107/4000
Макс. крутящий момент, Нм 205
Объем бака, л 70
КПП механика, 5-ти ступенчатая
Тип подвески передняя - независимая, многорычажная;

задняя - зависимая, рессорного типа.

Система тормозов передние - дисковые;

задние - барабанные

Скорость разгона до 100 км/ч., сек. 25
Максимальная скорость, км/ч. 120/35
Соответствие международным эконстандартам Euro 3, Euro 4

Кроме отечественных моторов, на «Соболь» ставится импортный бензиновый двигатель Chrisler-2.4L с многоточечным впрыском. Его основные технические характеристики: 4 цилидра, 133 л. с. (98 кВт), 204 Нм, 5000 об./мин.

Трансмиссия ГАЗ 2752

На транспортном средстве данной линейки устанавливают ДВС двух типов:

  • рядные бензиновые (4 цилиндра, 16 клапанов) – 2.3 и 2.4 л;
  • дизельные силовые агрегаты (турбо, 4 цилиндра) – 2.1 л.

Все они работают на 5-ти ступенчатой механической КПП с двухпозиционной раздаточной коробкой (с пониженной и повышенной передачей). Коробка переключения передач полностью синхронизирована, за исключением задней передачи.

Кабина «Соболя»

С начала запуска в производство горьковские «ГАЗель» и автомобиль ГАЗ «Соболь» стали первопроходцами в вопросе улучшения комфорта и благоустройства кабины в целом, их салон, в сравнении с оснащением кабин грузовиков, считался люксовым. Так, если в отечественных грузовиках приборная панель была из металла, то в новых фургонах ГАЗ 2752 - из прочного пластика объемной формы. В «ГАЗели» же на приборной панели имелся тахометр, хотя в то время он встречался далеко не в каждом легковом авто.

После нескольких серий рестайлинга, автомобиль Соболь 2752 стал еще совершеннее в технологическом плане, удобнее для водителя и пассажиров: были устранены многие недочеты в расположении элементов оснащения салона, заметно повышен уровень комфорта, в том числе за счет качества материалов, освежен дизайн приборной панели, перенесены аудиодинамики.

Бардачок остался столь же вместительным, не потеряв в объеме - важный момент, поскольку для ТС такого класса и назначения необходимо наличие места для хранения документов. Отопление в салоне работает максимально эффективно за счет правильно расположенных дефлекторов воздуховодов.

К моментам, которые стоит пересмотреть в конструкции, можно отнести:

  • выбор другого материала для обивки (ворс плох в чистке);
  • амортизацию в водительском креслеимпортных аналогах это давно учтено);
  • длинный и неудобный в эксплуатации рычаг переключения передач, задевающий пассажира.

Также хочется обратить внимание конструкторов на уровень шума в автомобиле - в таких узлах и деталях, как накладка на рычаге переключения передач, моторный щиток у отверстия для педалей, рулевой вал необходимо применить звукоизоляцию.

ГАЗ-2752 относится к классу "Соболь". Данная машина отличается своей простотой конструкции и надежностью. У "Соболей" много полезных качеств, которые так востребованы и полезны для малого бизнеса и других коммерческих целей.

Семейство "Соболей", основные сведения

"Соболь" - это машины российского производства, относящиеся к классу малотоннажных грузоперевозочных автомобилей. На базе семейства "Соболь" производят грузовики и фургоны (ГАЗ-2752), пассажирские автобусы (ГАЗ-2217).Также к этому семейству авто относится бортовой грузовик для более длительных перевозок (ГАЗ-2310). На Горьковском автомобильном заводе производство ГАЗ-2752 началось еще в 1998 году.

Применение "Соболей" не имеет границ: их используют в сфере доставки, мелкого бизнеса, перевозки людей и даже для силовых структур.

Основной моделью данной серии считается ГАЗ-2752, которая имеет, помимо задних петельных дверей, еще и боковую (правую) сдвижную дверь.

Преимущества "Соболя"

У фургона "Соболь" ГАЗ-2752 есть много полезных преимуществ, которые так востребованы для мелкого бизнеса. Меньшие габариты, чем у ГАЗели, делают этот автомобиль менее громоздким, позволяют поместить его в любой гараж, а также экономить топливо.

Большая семья - не проблема. В кузове находится семь посадочных мест, а высота потолка не мешает ходить даже в полный рост. Для коротких поездок с небольшим грузом за плечами ездить просто идеально. Любые бытовые проблемы решаются быстро. Малая погрузочная высота позволяет заносить в багажный отсек даже самые тяжелые предметы.

За что водители любят "Соболя"

У каждой машины есть что-то такое, что очень ценится водителями. Самое главное достоинство "Соболя" - это надежность, высокая ремонтность и простота. Именно эти три качества и должны присутствовать в настоящем малотоннажном автомобиле. Большая машина не должна часто ломаться, чтобы не подводить владельца. Если такое вдруг случается, то многое из комплектации "Соболя" ГАЗ-2752 можно починить и самому, не обращаясь за помощью в сервис технического обслуживания. Многие детали, установленные на данную машину, просто аналогичны деталям ГАЗели, что значительно упрощает поиск и покупку запасных частей.

Габариты "Соболя"

Много факторов зависит от размера автомобиля. Например, его грузоподъемность, расход топлива, компактность. Габаритная длина (расстояние от бампера и до багажника) у ГАЗ-2752 составляет чуть меньше пяти метров, а именно 4810 сантиметров.

Один из главных габаритных факторов - ширина. У "Соболя" расстояние от одного бока до другого 2,07 метра. Для малотоннажного грузовика в самый раз. Высота автомобиля равна 2200 сантиметров.

ГАЗ-2752 технические характеристики

У классического "Соболя" имеется только два ведущих колеса, когда у его модификаций (например, ГАЗ-27527) каждое колесо управляется, что называется, полным приводом. В семействе машин "Соболь" общее число мест может колебаться от 3 и до 7, но это не такой уж главный показатель.

ГАЗ прекрасно чувствует себя в городских условиях. Его маневренность позволяет ему разворачиваться даже на маленьких улочках. Минимальный радиус разворота у ГАЗ-2752 не превышает 5,5 метра, что является неплохим результатом как для малотоннажного грузовика.

Для большего удобства в автомобиле, помимо стандартных задних распашных петельных дверей, имеется еще и правая сдвижная, что значительно упрощает погрузку и разгрузку товаров.

На ГАЗ устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач, что значительно снижает цену на продукцию.

На "Соболь" устанавливают заводской гидроусилитель руля, что в теории делает управление машиной намного приятней и удобней. Но именно эта часть рулевого механизма и является самым главным бичом всех водителей. По отзывам автовладельцев, этот самый гидроусилитель - самое уязвимое звено во всем автомобиле. Это устройство постоянно подтекает. Из-за этого нужно обращаться к мастерам.

Двигатели на ГАЗ-2752

На "Соболь" устанавливают как дизельные, так и бензиновые двигатели. Они отличаются между собой по мощности, экологическим стандартам и расходу топлива. Самый распространенный двигатель на ГАЗ-2752 "Соболь" - это ЗМЗ-405. Старый и проверенный бензиновый движок никогда не подводит, даже в 30-градусный мороз заводится без явных проблем. Экологический стандарт у мотора бывает или 0, или 2. Расход топлива на ЗМЗ-405 не превышает 10-12 литров на 100 километров.

Прекрасный малотоннажный грузовик, надежный, просторный - и это все ГАЗ-2752. Технические характеристики делают его одним из самых лучших и востребованных автомобилей для коммерческих целей. У ГАЗ-2752 цена соответствует качеству. Именно эти факторы расширяют спрос на автомобиль "Соболь". Например, ГАЗ-2752 2015 года выпуска можно купить от 670 000 руб., а б/у автомобиль, в зависимости от пробега, года и состояния, можно и за 20 000 руб. приобрести. И авто станет вашим надежным помощником на годы.

На Горьковском автозаводе выпуск малотоннажных грузовиков начался в середине девяностых годов прошлого столетия. Для перевозки небольших партий грузов разработан «Соболь» - машина, которая отличается компактностью и экономичностью. Серийное производство этого авто стартовало в 1999 году.

Общая информация

За основу автомобиля взят фургон с цельнометаллическим кузовом ГАЗ-2752. «Соболь» - машина, имеющая грузоподъемность девятьсот килограмм, она может перемещаться в местах, где введено ограничение на проезд транспортных средств с загрузкой свыше одной тонны. Маневренность, компактность и эргономичность авто способствуют беспрепятственному его проезду даже по самым тесным улочкам.

Модернизация рассматриваемой техники после 2003 года производилась дважды. Модификация «Бизнес» соответствует всем современным стандартам в части комфорта, оснащения и экологии. Авто представлено в нескольких типах кузова:

  1. Трехместный вариант грузоподъемностью 750-900 кг.
  2. Образец с семью местами и возможностью транспортировки груза до 800 килограмм.

Обе модели могут оснащаться полным приводом либо задним ведущим мостом. Силовые установки - бензиновые или дизельные моторы. Багажный отсек отделяется глухой перегородкой, распашные двери открываются в стороны под углом 180 градусов.

Версия 4х4

Рассмотрим характеристики полноприводного авто «Соболь». Машина, фото которой представлено выше, отличается повышенной проходимостью. С 2003 года выпускается рестайлинговый вариант, оснащенный инжекторным мотором ЗМЗ-405 или ульяновским «движком» объемом 2,9 литра. В 2010 году вышла новая серия авто этого класса с дизельным силовым агрегатом «Кумминс», имеющим турбину и объем 2,8 л.

К преимуществам модификации 4х4 относятся следующие аспекты:

  • улучшенный показатель проходимости;
  • хорошая маневренность;
  • гидравлический усилитель руля в стандартной комплектации;
  • компактность и повышенный дорожный просвет.

Машина оборудована постоянным полным приводом, раздаточным блоком с парой передач, жесткой подвеской. Несмотря на то что езду порожнего авто нельзя назвать мягкой, выбоины и ямы оно проходит без проблем и без риска, что шаровые элементы могут выйти из строя.

Преимущества и недостатки модификации "Бизнес"

Рассмотрим достоинства моделей «Бизнес-Соболь». Машина (фото внутри салона представлено ниже) пользуется спросом у предпринимателей разного масштаба. Невзирая на ряд недостатков, авто обладает следующими плюсами:

  • имеет низкую стоимость;
  • техника неприхотлива в обслуживании и ремонте;
  • модификация оснащена обновленной радиаторной решеткой и доработанными бамперами;
  • обновлена система обогрева и кондиционирования;
  • усовершенствованы переключатели под рулем;
  • подверглась изменениям аудиоустановка и приборная панель.

Некоторые модели «Соболя» получили китайский двигатель, отличающийся хорошими характеристиками и большим ресурсом (пробег - порядка полумиллиона километров без капитального ремонта).

Параметры технического плана

Рассмотрим основные технические характеристики авто «Комби-Соболь». Машина имеет привод 4х4, семиместный салон и снаряженную массу 2,2 тонны.

Остальные параметры:

  • вместимость багажника - 3,7 кубических метра;
  • длина/ширина/высота - 4800/2030/2300 миллиметров;
  • вес груженого авто - три тонны;
  • радиус разворота - шесть метров;
  • клиренс - двадцать с половиной сантиметров;
  • база колесная - 2,76 м;
  • коробка переключения передач - синхронизированная механика с пятью ступенями;
  • раздаточная коробка - пониженное и повышенное положение;
  • привод - карданного типа;
  • узел подвески - передняя с рессорами и стабилизатором, задняя - рессорная с амортизаторами;
  • тормоза - двухконтурные передние дисковые и задние барабанного типа;
  • руль - с гидроусилителем, регулируется по высоте и наклону.

«Соболь» - машина, которая расходует порядка 9-11 литров топлива на сотню, в зависимости от режима езды и скорости. Предельный скоростной порог составляет сто двадцать километров в час.

Заводские недоработки

Первые модификации рассматриваемой серии имели ряд конструкционных недоработок, которые в последующих вариациях выявлялись и устранялись. Среди имеющихся проблем можно отметить следующие:

  • ненадежные сальники, через которые протекает масло;
  • непрактичная раздаточная коробка, часто требующая ремонта;
  • приличный расход горючего (особенно на двигателях ульяновского производителя);
  • проблемы с термостатами и электрической системой.

Некоторые недоработки удалось решить благодаря установке китайского двигателя «Кумминс» на «Соболь». Машина, фото которой представлено ниже, стала более экономичной, мотор не перегревается, обладает хорошей динамикой. Несмотря на все старания разработчиков, «хроническая болезнь» рассматриваемых моделей, выражающаяся в появлении посторонних шумов и свиста при скорости свыше 100 км/ч, так и осталась.

Газ Соболь 2752 - это семейство автомобилей простых в конструкции, но маневренных, надежных и неприхотливых в обслуживании. Кроме того они характеризуются высокой ремонтопригодностью, новым уровнем безопасности и комфорта. Все эти характеристики обеспечены тесным сотрудничеством производителя с ведущими мировыми компаниями. Среди них Bosch, Anvis Group, Концерн ZF и другие.

Широкий модельный ряд позволяет выбрать машину для ведения малого бизнеса или для большой семьи. Соболь ГАЗ 2752 позволит совершать регулярные грузовые перевозки, обслуживать рейсовые маршруты, выезды большой компанией на природу или просто станет надежным помощником для собственных хозяйственных работ.

ГАЗ 2752 - это трехместный фургон с грузоподъемностью 865 кг, в моделях ГАЗ 27527 - 910 кг, ГАЗ 27527 комби - 800 кг. Автомобиль оснащен дизельной или бензиновой силовой установкой в 120 и 106 лошадиных сил соответственно. Благодаря этому он одинаково комфортен как в городском режиме, так и при подъемах с высоким уклоном при полной загрузке автомобиля. Погрузка груза совершается через боковую сдвижную дверь или же через заднюю, которая широко распахивается. В ГАЗ 27527 с легкостью расположатся не только малогабаритные предметы, но и крупные вещи, благодаря полутораметровой высоте багажного отсека и общему объему грузового отсека в 6 куб.м.

Комфортабельные автомобили ГАЗ 2752 соединяют в себе гамму потребительских качеств для удобной работы и для отдыха с семьей. Все больше автолюбителей выбирают именно эту модель инженеров газовского производителя.

Технические характеристики: Соболь ГАЗ 2752

Модель ГАЗ 2752 ГАЗ 2752 комби ГАЗ 27527 ГАЗ 27527 комби
Модель двигателя Бензиновый УМЗ-A275 (EVOTECH) / Дизельный Cummins ISF 2,8
Колёсная формула 4х2 4х4
Тип привода задний / - полный
Количество мест 3, 5 7 3 7
Колёсная база, мм 2760
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота) 4810/2030/2200 4810/2030/2300
Внутренние размеры грузового отсека, мм (длина, ширина, высота) 2460 (1330-для комби)/1830/1830
Объём грузового отсека, м3 6,4 3,4 6,4 3,4
Пгорузочная высота (средняя), мм 720 820
Дорожный просвет, мм 150 205
Минимальный радиус поворота, м 5,5 5,5
Полная масса, кг 2800 3000
Масса снаряжённого автомобиля, кг (бензин/дизель) 2752 (3 места) - 2055
2752 (7 мест) - 2165
2045/2165 2210/- 2320/-
Грузоподъёмность, кг. (бензин/дизель) 865/745 755/635 910/790 800/680
Мощность двигателя, л.с. (бензин/дизель) 106,8/120 106,8/120
Объём двигателя, л. (бензин/дизель) 2,69 / 2,8
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/дизель) 10,9 / - 12,4 / 10,2
Максимальная скорость (бензин/дизель) 130 / 120 120
Сцепление Однодисковое, сухое, ZF Sachs. Привод сцепления - гидравлический, ZF Sachs
Коробка передач Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой Трехвальная
Рама Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения
Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, пружинная,со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска Зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами со стабилизатором Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Шины 185/75R16C, 215/65R16 225/75R16
Рулевое управление Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона.
Тормозная система Передние тормозные механизмы - дисковые, задние - барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем.
Раздаточная коробка -