» » Технические характеристики ауди а4 кватро. «Четвёртый» седан Audi A4

Технические характеристики ауди а4 кватро. «Четвёртый» седан Audi A4

Audi A4, 2016 г

Первое, что понравилось - навигация классная, на приборном щитке более детальная, как бы приближенная, на экране посредине торпедо - более масштабированная, яркая цветная, с кучей информации о ближайших местах отдыха, заправках, гостиницах. Дальше - шумка. Тут вот что: колеса Пирелли 18 дюймов, низкий профиль. В салоне тихо, где-то после 120 появляется шум в арках, не мешает разговаривать в полголоса, но есть. На прошлой четверке было радио с сабвуфером, СД карту играло, диски. Хорошо вполне звучало, но я не меломан. На новой Audi A4 тоже сабвуфер, вроде бы 10 колонок, воспроизводит все что можно, кроме разве винила. На мой слух, а также на слух всяких посторонних и не очень слушателей, звучит чище и вкуснее. И настроек всяких больше. Немного о салоне. У Audi A4 салон, как любят говорить правильные парни, просто космический корабль. И я с ними соглашусь - стильно, красиво, качественно, никуда не надо тянуться - все удобно, под рукой. Только заморочено. Если на той А4 все было интуитивно, то здесь еще с половиной опций не разобрался. Буквально сегодня случайно выяснил – оказывается, у меня есть активный круиз контроль. В целом, салон впечатляет. Да, дерево настоящее - серый дуб, впрочем, остальное тоже настоящее - металл металлический, пластик мягкий, хотя кто его в жизни щупает - не знаю. Кресла спортивные, алькантара перфорированная с кожей, с оттисками S-line на спинках, ну это повод чувствовать себя крутым, это понятно, а про кресла - на предыдущей у меня были тоже спортивные кресла, эти на порядок лучше. Проехали мы с женой, почти не вставая 16 часов из Москвы - и ничего не заболело, не заныло и не скособочило. А нам, к сожалению, далеко даже за 30. Кресла электрические, сел удобно практически сразу и настройки пока не менял, сидится хорошо. Как она едет! В ней все новое - двигатель, ходовая, коробка. Как будто приклеена к дороге. Говорят, на ней тоже можно ехать боком. Пока трудно это представить.

Достоинства : отлично едет. Комплектация. Опции. Комфорт салона.

Недостатки : не обнаружил.

Владимир, Таганрог

Audi A4, 2016 г

Несколько дней поисков, обзвон дилеров, предоплата одному из них и покупка этого автомобиля у другого. В итоге взял Audi A4 2 литра, 249 сил, полный привод, комплектация спорт, два S-лайна, 18-е диски, электросиденье водителя, светодиодные фары перед-зад, музыка 10 динамиков с сабвуфером, рояльный лак внутри, пакет комфорт ну и может, что еще забыл. Проехав первые 200 км ощущения только положительные. Фары огонь, подвеска супер, коробка хорошая, рулевое очень замечательное, музыка на 3 с плюсом. Очень приятный автомобиль. Шумка очень хорошая. Красота в салоне просто неимоверная, расширенная подсветка даёт о себе знать, много разных цветов, а также есть возможность выбрать свой цвет. Спортивные сиденья держат просто супер, а как бонус отличное сцепление пятой точки с алькантаровым салоном. По размерам внутри как Ауди А6.

Достоинства : просторный салон. Качество материалов. Двигатель-коробка.

Недостатки : цена.

Сергей, Москва

Audi A4, 2016 г

После угона предыдущего автомобиля Ниссан Мурано начал рассматривать варианты из большой немецкой тройки. Остановился на Audi A4. Комфорт: ужасно неудобные спортивные сиденья, в которых отсутствует поясничная поддержка, хотя поддержка боковая на высоте. Да, я человек с не совсем здоровой спиной, после получаса езды спина начинает ныть, ноги затекать, а пятка болеть. В остальном нет ничего такого, к чему бы я мог придраться в плане комфортной езды. Шумоизоляция неплохая; музыка (улучшенная какая-то) на уровне. Ямки проглатывает недурно (хуже, чем Мурано, но жаловаться не стоит). Руль (спортивный) удобный, все кнопки под рукой, экран спидометра - просто чудо, тут БМВ и Мерседес смотрят и плачут, коробка переключает здорово и вовремя, хотя опять же на Мурано, кажется, было ничуть не хуже. Из минусов – не убираемый экран посередине. Мне, почему то кажется, что когда-нибудь мне обязательно разобьют стекло и попытаются его дернуть, приняв за планшет, но это, наверное, фобия после угона. Управляемость отличная. Минусы: страшный, огромный, чудовищных размеров сверчок где-то внизу около левой ноги. Я не знаю, что это, но такое ощущение, что это даже не сверчок, а какое-то существо, которое вот-вот оттяпает мне полноги. И это на новом немце. Не знаю, радоваться или нет, но пока это единственный минус на данный момент из существенных. Расход: по трассе 6 литров, по городу 10, не знаю, увеличится он или нет, пока держится на этом уровне. В машинах я разбираюсь, как свинья в апельсинах, то есть все, что я знаю - где залить воду в омыватель, и то не в каждом авто найду, поэтому были некоторые опасения по поводу великого и ужасного «масложора», но пока полный порядок. Пока машина не подводила, но что может быть с машиной при таком пробеге? Ездил на Audi A4 к Волге, по трассе идет уверенно, скорость набирает вполне прилично, опять же управляемость мне очень нравится. Общие выводы: машина неплохая. Если честно, дикий восторг у меня вызывает интерьер автомобиля, очень нравится то, как он едет, так что не скажу, что пожалел о покупке, но и не могу сказать, что нахожусь в состоянии эйфории.

Достоинства : шумоизоляция. Отлично проглатывает ямки. Комфорт. Управляемость.

Недостатки : неудобные спорт-сиденья. Экран на панели не убирается.

Константин, Москва

Audi A4, 2016 г

Про мои ощущения: Audi A4 - нереально классный автомобиль, вот просто стоишь рядом и получаешь от нее удовольствие, это заметил не только я. Открываешь тяжелые двери, садишься внутрь и удовольствие переходит на новый уровень. Материалы подогнаны просто идеально, стыки нереальные, делали какие-то психи. Удобство посадки. Во всех машинах, которые у меня были, я понимал, что я сижу. Ноги практически всегда были под углом 90 градусов. В Audi A4, как только ты садишься в машину, сразу утопаешь в сиденья, тело принимает какое-то полулежащее вытянутое состояние. Никакими настройками сидений это не уберешь. Сначала было непривычно, но потом понял, как же это удобно. Багажник - вообще отдельная тема, по глубине он больше чем на той же Q5, по ширине плюс/минус так же. А просвет даже с обвесом тоже вполне себе, мне кажется, как и у большинства седанов (скорее всего в этом заслуга завышенной подвески для стран с плохим покрытием).

Достоинства : автомобиль дарит удовольствие от владения.

Недостатки : не замечены.

Николай, Уфа

Audi A4, 2016 г

Автомобилем очень доволен, учитывая юношеские амбиции, он справляется на ура. Мотора хватает, чтобы получить удовольствие и в то же время не убиться. После первого ТО все в идеале, надеюсь, и дальше так будет. В дальних поездках на Audi A4 не устаешь вообще, одно удовольствие. Захотел на обгон - вышел, даже глазом не моргнул, захотел, едешь спокойно и получаешь удовольствие от комфорта. В городе всегда можно влезть в шелку на парковке, несмотря на габариты, машина очень компактная (все эти камеры и передние парктроники - безделушки, задних вполне хватает). И, конечно же, шикарный салон, который и по сей день вызывает эмоции у пассажиров. Внешне комплектация у Audi A4 далеко не топ, но акцент был сделан на салон.

Достоинства : комфортабельный салон. Множество опций. Работа двигателя. Подвеска.

Недостатки : стоимость дополнительных опций.

Кирилл, Казань

Сегодня мы поговорим о хорошей машине Audi A4 B8, являющейся достаточно популярной в нашей стране. Ее показали людям во Франкфурте в 2007 году, а универсал(Avant) показали чуть позже. В итоге все заменили, что новый кузов получил новый дизайн и это было большое изменение дизайна в отличие от прошлых версий.

В 2011-м году модель Ауди А4 Б8 подверглась рестайлингу и достаточно сильно изменилась, чтобы не отставать от современных авто. Сегодня мы поговорим как раз таки о рестайлинговой версии.

Экстерьер

Внешний вид автомобиля конечно же до сих пор остается современным и привлекательным. Вы уже не будете получать огромное количество взглядов в больших городах, так как люди привыкли к подобным автомобилям.


Морда изменилась достаточно сильно, она получила еще более длинный капот, на котором присутствуют рельефные линии, выглядящие стильно. Применены узкие фары со светодиодной начинкой и линзой, фары смотрятся агрессивно, что радует. Между оптики расположена 8-ми угольная радиаторная решетка с тонкой хромированной окантовкой. На бампере присутствуют рельефные линии, подчеркивающие фары, также присутствует губа, маленькие противотуманные фары и воздухозаборники.

Профиль авто обладает слегка раздутыми колесными арками для поддержания мускулистого стиля. Арки соединяются с помощью выштамповочной линии внизу, идущей снизу вверх. Верхняя часть обладает ровной выштамповочной линией, созданной для поддержания еще и премиального стиля.


Задняя оптика также светодиодная, она тоже имеет агрессивный внешний вид. Крышка багажника своей формой образует немаленький спойлер, что безусловно плюс к аэродинамике. Задний бампер имеет углубление, выглядящие неплохо, а также на нем есть пластиковая вставка.

Размеры кузова Ауди А4 Б8 по сравнению с предыдущей версией конечно же поменялись:

  • длина – 4703 мм;
  • ширина – 1826 мм;
  • высота – 1427 мм;
  • колесная база – 2808 мм;
  • клиренс – 120 мм.

Также еще существует версия универсал и самое удивительное, присутствует удлиненная версия Long, что редкость для такого класса.

Салон


Интерьер автомобиля изменен полностью, теперь он выглядит намного шикарнее и современнее. Водителю достанется 3-х спицевый руль с органами управления мультимедией, обшитый кожей. За рулем расположена большая и красивая приборная панель Audi A4 B8, имеющая два огромных аналоговых датчика спидометра и тахометра, а также немаленький информативный бортовой компьютер.

Центральная консоль украшена хромированной вставкой и небольшим углубленным внутрь дисплеем системы мультимедиа и навигации. Под ним находятся дефлекторы воздуха, а еще ниже CD слот и немного кнопок для управления. Блок раздельного климат-контроля представляет собой дисплей, крутилки с красивой подсветкой, и немного кнопок. Тоннель сразу встречает нас небольшой нишей для мелочей, далее расположен большой селектор коробки передач, слева от него находится кнопка стояночного тормоза, а рядом с ней кнопка запуска мотора. Возле селектора КПП есть две шайбы и несколько кнопок, ответственные за мультимедийную систему, расположение удобное. Дальше нас встречают подстаканники, ниша для мелочей и подлокотник.


Посадочные места хорошие, спереди установлены отличные кожаные кресла с небольшой боковой поддержкой, подогревом и электрорегулировкой, но в качестве опции. Задний ряд щеголяет диваном для троих пассажиров, которые могут с комфортом там разместиться и наслаждаться поездкой, также там есть подлокотник. Пространства достаточно как спереди, так и сзади.

Багажник у этой модели неплохой, его объем равен 480-ти литрам, а если вам захочется чего-то большего, то вы можете сложить сиденья и получить уже 962 литра.

Технические характеристики Ауди А4 Б8

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 120 л.с. 230 H*m 10,5 сек. 208 км/ч 4
Бензин 1.8 л 170 л.с. 320 H*m 8,1 сек. 230 км/ч 4
Дизель 2.0 л 150 л.с. 320 H*m 9,1 сек. 210 км/ч 4
Дизель 2.0 л 177 л.с. 380 H*m 7,9 сек. 222 км/ч 4
Бензин 2.0 л 225 л.с. 350 H*m 6,8 сек. 250 км/ч 4
Бензин 3.0 л 272 л.с. 400 H*m 5,4 сек. 250 км/ч V6

Модель имеет в линейке не так много моторов, как предыдущие поколения, тем не менее их достаточно и выбрать есть из чего. Всего в линейке присутствует 6 силовых агрегатов, это 4 бензиновых и 2 дизельный, давайте поговорим обо всех по подробнее.

  1. Базовый мотор, это 4-х цилиндровый бензиновый турбо двигатель TFSI, имеющий объем в 1,8 литра. Выдает данный мотор 120 лошадиных сил и 230 H*m крутящего момента. Он разгоняет седан до сотни за 10,5 секунды, а максимальная скорость равняется 208-ми км/ч. Расход при этом 8 с половиной литров в городском режиме и 6 литров по трассе.
  2. Второй двигатель отличается увеличенным давления турбины, что в результате позволило увеличить мощность до 170-ти лошадиных сил и до 320-ти H*m крутящего момента. Разгон сократился до 8-ми секунд, а максимальная скорость выросла до 230-ти км/ч. Расход снизился на 1 литр в городском режиме, а по трассе упал почти на полтора литра.
  3. Дизельный мотор Audi A4 B8 TDI, это 2-х литровый турбо движок, выдающий 150 лошадей и 320 единиц крутящего момента. Динамика здесь в принципе неплохая, 9 секунд до сотни и 210 км/ч максималки. Этот мотор радует расходом топлива, ведь у вас будет уходить меньше 6-ти литров в городе и почти 4 литра по трассе, а дизельное топливо само по себе дешевле.
  4. Также еще присутствует этот же мотор, но с увеличенной мощностью до 177-ми лошадей и крутящим моментом до 380-ти H*m. Он уже разгонит седан до ста километров в час за 8 секунд, а максимум позволит ему ехать 222 км/ч. Расход у него примерно такой же.
  5. Также в линейке присутствует 2-х литровый бензиновый турбо ДВС, который у себя в запасе имеет 225 лошадей и 350 крутящего. Здесь хорошая динамика, это 7 секунд до сотни и 250 км/ч максимальной скорости. При этом расход примерно такой же, как и у первого двигателя, даже меньше по трассе.
  6. И наконец, последний и по совместительству самый мощный двигатель в линейке, это бензиновый турбо V6. Данный мотор при объеме в 3 литра выдает 272 лошади и 400 H*m крутящего момента. Разгоняется он за 5,4 секунды, а максималку ограничили на 250-ти км/ч. Расход у него, конечно же самый высокий, 11 литров в городе и 6 по трассе.

Коробки передач предлагаются абсолютно разные, есть 6-ступенчатые механики, вариаторы, а также 7-ступенчатый робот S-Tronic. Привод у авто также может быть разным, есть переднеприводные версии, а есть версии с системой полного привода quattro.

В плане надежности все моторы ее имеют, а в особенности ее имеют прошлые версии, так что если вы захотите приобрести б/у старой версии, то можете спокойно брать авто у которой пробег 200 000 километров. В плане скорости, даже моторы первого поколения имеют характеристики, которыми сейчас обладают автомобили бюджетного класса, при этом первое поколение б/у дешевле чем новый авто бюджетного класса.

Цена Ауди А4 Б8

По поводу стоимости здесь ситуация следующая, модели предлагаются на вторичном рынке по абсолютно разным ценам. Продавцы просят от 800 000 рублей и доходят до 2-х миллионов рублей. Дело в том, что все зависит от двигателя, комплектации и наличия дополнительных опций, которых производитель предлагал немало.

Базовая версия модели оснащалась:

  • комбинированной обшивкой салона;
  • 6-ю подушками безопасности;
  • климат-контролем;
  • системой старт-стоп;
  • датчиком давления в шинах;
  • подогревом сидений;
  • штатной аудиосистемой;
  • противотуманной оптикой;
  • полным электропакетом;
  • Bluetooth;

А опционально за дополнительную плату можно установить:

  • доступ без ключа;
  • еще пару подушек безопасности;
  • ксеноновую оптику с автокоррекцией;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • контроль полосы движения;
  • систему управления голосом;
  • навигацию;
  • аудиосистему с отличным звуком;
  • электропривод крышки багажника;
  • электрорегулировки сидений;
  • подогрев заднего ряда;
  • контроль слепых зон;
  • лепестки.

Конечно же Ауди А4 в кузове Б8 это хороший автомобиль по современным меркам. Если вы решитесь приобретать себе этот авто, то вы уж точно не будете старым. Это отличный современный седан, позволяющий ездить экономично и относительно быстро, так что он идеально подойдет как молодому, так и поколению в возрасте.

Видео

Для компании Audi «четверка» является основополагающей «ударной силой» на рынке. Еще бы было не так – на долю этой модели D-класса, точнее его премиум-сегмента, приходится свыше 30% от общего числа продаж автомобилей этой марки в мире. В 2007 году на Международном Франкфуртском мотор-шоу состоялась премьера седана Audi A4 с индексом B8. Конец 2011-го ознаменовал выход на рынок обновленной модели, которая к своему индексу получила обозначение FL (facelift).

Седан Ауди А4 никак не отнесешь к категории ультрамодных гаджетов. Тут, даже наоборот, четыре кольца из Ингольштадта давно являются признаком образцово-показательного бизнес-стиля. Автомобиль выглядит одновременно элегантно и строго, к тому же имеются нотки определенной спортивности. Взглянув на «A4», моментально понимаешь, что это именно Audi, здесь главное не спутать его с некоторыми из старших моделей.
Самая заметная деталь передней части – это дизайн светотехники. Бросается она в глаза эффектной светодиодной «световой полосой», которая повторяет контур фары, тем самым придавая облику определенную агрессию. Кроме того, можно отметить фирменную трапециевидную решетку радиатора с несколько скошенными верхними гранями и бампер с интегрированными противотуманными фарами. Все это в совокупности придает автомобилю достаточно хищный вид.

Четкие линии создают классический и элегантный силуэт. Благодаря «плечевой» линии, вытянутому капоту и энергичным контурам кузова выдается спортивный характер «А4». Ну а легкосплавные колесные диски диаметром 16, 17 или 18 дюймов делают облик седана законченным. Задняя часть автомобиля выполнена по всем канонам корпоративного дизайна Ауди, а выделяется она фонарями с плавными очертаниями и светодиодной «начинкой», да сдвоенными патрубками выпускной системы.

Внешние габаритные размеры трехобъемной модели составляют 4701 мм в длину, 1427 мм в высоту и 1826 мм в ширину (с учетом боковых зеркал – 2040 мм). Колесная база у немецкой модели начитывает 2808 мм, а дорожный просвет (клиренс) – 135 мм.

Интерьер «четвёртого а-четвёртого» отличается отменной эргономикой, функциональностью, высоким качеством используемых материалов и уровнем оснащения. В салоне автомобиля можно встретить кожу, дерево и алюминий. Внутри немецкого седана царит роскошь, как и полагается премиальной модели. Архитектура передней панели, переходящей в высокий тоннель, выглядит монументально. Центральная консоль слегка повернута к водителю, намекая на то, что именно он является главным в автомобиле. На ее вершине расположен мультимедийный интерфейс Audi с 7-дюймовым дисплеем высокого разрешения. Ниже отведено место дефлекторам вентиляции, блокам управления аудиосистемой и климатической установкой. В общем, все продумано до мелочей и выполнено на высочайшем уровне.


Для Ауди А4 доступны четыре типа кресел, но каждые из них словно скроены по фигуре, обладают отличной боковой поддержкой и множеством регулировок, среди которых подвижный подколенный валик. Разместиться с комфортом на передних местах седана смогут седоки любой комплекции. Задний диван имеет три подголовника и три ремня безопасности, однако удобно на нем смогут расположиться только двое пассажиров. Виной тому является слишком высокий трансмиссионный тоннель, доставляющий дискомфорт ногам человеку, сидящему посередине, да и подушка в этом месте жестковата. Зато двоих седоков второй ряд сидений принимает со всей гостеприимностью, отделяя достаточный запас пространства во всех направлениях и высокий уровень комфорта.

Багажный отсек тут, по объему, далеко не рекордный – 480 литров, но он представляет собой прямоугольный ящик с ровными стенками, а колесные арки и петли не съедают объем и не мешают перевозке багажа. Если освободить задние сиденья от пассажиров, то спинку можно сложить в пропорции 40:60, тем самым получив 962 литра полезного грузового объема и ровную площадку.

Технические характеристики. На российском рынке седан Audi A4 предлагается с семью двигателями, из них четыре бензиновых TFSI и три дизельных TDI. Для начала о бензиновой части премиальной модели из Ингольштадта.

  • Начальный бензиновый двигатель обладает объемом 1.8 литра и наделен турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В зависимости от уровня форсировки он генерирует 120 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента или 170 «лошадей» и 320 Нм соотвественно. Мотор сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором multitronic. С более мощным агрегатом также устанавливается фирменная система полного привода quattro. 120-сильный седан ускоряется до первой сотни за 10.5 секунды, а его возможности ограничены на отметке 200 км/ч. В среднем на 100 км пробега в смешанном цикле ему требуется 6.2-6.5 литра топлива. «А-четвертый» со 170-сильным двигателем разменивает первую сотню за 7.9-8.3 секунды, максимально набирая 225-230 км/ч и расходуя при этом 5.7-6.2 литра топлива в зависимости от модификации.
  • Далее следует 2.0-литровая «турбочетверка» мощностью 225 лошадиных сил, развивающая 350 Нм пиковой тяги. В тандем к данному мотору предлагается 6-скоростная «механика», вариатор multitronic или же 7-диапазонный «робот» S tronic с парой сцеплений. Разгон такого автомобиля с 0 до 100 км/ч варьируется от 6.4 до 6.9 секунды, а «максималка» ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Аппетит у такого «А4» достаточно умеренный – в комбинированном цикле он «кушает» от 5.8 до 6.7 литров бензина.
  • Флагманом является 3.0-литровый V6, выдающий 272 «лошадки» и 400 Нм крутящего момента. Ему полагается исключительно 7-ступенчатая коробка S tronic и полный привод quattro. Такой Audi A4 «выстреливает» с места до первой сотни за 5.4 секунды, а его предельная скорость равна 250 км/ч. Столь мощный автомобиль потребляет 8.1 литра топлива на «центнер» пути в смешанном цикле.

Теперь о дизелях.

  • «Младшим» считается четырехцилиндровый турбомотор объемом 2.0 литра с отдачей 150 лошадиных сил и 320 Нм. В помощь ему отведены бесступенчатый вариатор multitronic и передний привод. Впечатляющих динамических и скоростных характеристик от этого двигателя ждать не стоит – 150-сильный автомобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч за 9.1 секунды и набирает максимально возможную скорость 210 км/ч. Главное достоинство дизеля – это топливная экономичность. Такой Audi A4 расходует всего 4.8 литра горючего на 100 км пробега.
  • Роль «среднего» выполняет четырехцилиндровый турбоагрегат с непосредственным впрыском топлива. При мощности 177 сил его предельный момент установлен на отметке 380 Нм. Упражнение по набору первой сотни такой седан проделывает за 7.9 секунды, а его пиковая скорость равна 222 км/ч. Показатели неплохие, как и расход солярки – всего 4.8 литра на 100 км пути.
  • «Старший» – 3.0-литровый турбодизель с шестью V-образно расположенными цилиндрами. Его мощность составляет 245 «лошадей», а максимальный крутящий момент – 500 Нм. Работает он совместно с 7-скоростным «роботом» S tronic и полноприводной трансмиссией quattro. Такое количество лошадиных сил обеспечивает отличную динамику – 5.9 секунды с 0 до 100 км/ч, а также скорость в 250 км/ч. При этом потребление топлива явно не разорит владельца – 245-сильный агрегат довольствуется всего 5.7 литрами горючего.

Что касается подвески, то спереди тут установлена двухрычажная независимая конструкция со стабилизаторами, сзади – многорычажная независимая с трапециевидными рычагами и несущей балкой.

Комплектации и цены. В 2015 году самый доступный седан Audi A4 со 120-сильным мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач предлагается на российском рынке по цене от 1 480 000 рублей. В список оснащения такого автомобиля входят подушки безопасности в количестве шесть штук, различные электронные помощники, климатическая установка, штатная аудиосистема, система «старт-стоп», полный электропакет и 16-дюймовые «катки».
Полноприводная бензиновая версия минимально обойдется в сумму от 1 754 000 рублей. «Топовая» версия седана Ауди А4 с 272-сильным бензиновым двигателем, S tronic и полным приводом quattro стоит от 2 600 000 рублей, «топовый дизель» на 100 000 рублей дороже. Кроме того, для этой модели доступен широкий перечень опций и дополнительного оборудования, которые способны значительно увеличить ценник на автомобиль.

Ауди А4 представляет собой линейку компактных автомобилей представительского класса, производимых с конца 1994 года немецким автопроизводителем Audi, дочерняя компания Volkswagen Group. Этот автомобиль правопреемник , производство которого закончилось в 1996 году.

A4 пережил пять поколений модификаций и базируется на платформе Volkswagen Group B. Внутренняя нумерация автопроизводителя рассматривает A4 как продолжение линии Audi 80 - начальная A4 обозначается как серия B5, за которой следуют B6, B7, B8 и B9. Серии B8 и B9 построены на платформе Volkswagen Group MLB, совместно используемой многими другими моделями Audi.

Кузов A4 выпускается как седан и универсал. Второе (B6) и третье (B7) поколение A4 имело кузов кабриолет, но затем с четвертого поколения (B8) стала отдельной моделью под названием Ауди А5. Существует спортивная версия А4 под названием Audi S4.

Разработка астомобиля началась еще в 1988 году и в конце этого года были созданы первые дизайнерские эскизы. К 1991 году внешний дизайн был выбран и заморожен до производства в 1994 году. Дизайн интерьера был завершен в 1992 году, а экспериментальное производство началось в первой половине 1994 года. Разработка была завершена в третьем квартале 1994 года.

Ближайшими конкурентами автомобиля являются BMW 3 серии , Volkswagen Passat , Kia Optima , Infiniti G, Honda Accord , Hyundai Sonata , Opel Insignia , Peugeot 408 , Ford Mondeo , Mazda 6 , Mitsubishi Galant , Mercedes C-класса , Nissan Teana , Renault Laguna , Toyota Camry и Skoda Superb .

Ауди В5 (1994-2001)

Первое поколение Ауди А4 (Typ 8D ) дебютировало в октябре 1994 года, начало производства в ноябре 1994 года, европейские продажи начались в январе 1995 года. Продажи в Северной Америке начались позже в сентябре 1995 года. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Group B5 (PL45), на которой основан Volkswagen Passat пятого поколения. Выпускалось два типа кузовов - 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал (Avant).

На протяжении семилетнего выпуска постоянно производились незначительные изменения в автомобиле. Значительная реконструкция проведена в 1997 году. Обновили некоторые двигатели и добавили 6-ти ступенчатую МКПП. Еще один фейс-лифтинг произвели в 1999 году. Изменения были в основном косметическими, но затронули почти все внешние элементы.

Выбор двигателей очень большой. Бензиновые 4-х цилиндровые объемом от 1.6 до 1.8 литра мощностью 101 до 180 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом от 2.4 до 2.8 литра мощностью от 150 до 381 л.с. Дизельные 4-х цилиндровые объемом 1.9 литра мощность от 75 до 115 л.с., 6-ти цилиндровый V-образный 2.5-литровый мотор мощностью 150 л.с.

Трансмиссий тоже большой выбор - 5-ти или 6-ти ступенчатая механика, 4-х или 5-ти ступенчатый автомат. Audi также анонсировала новую автоматическую коробку «Tiptronic». Трансмиссия представляет собой обычную автоматическую коробку передач с гидротрансформатором, которая обеспечивает полностью автоматическую работу или ручной выбор передачи.

Ауди В6 (2000-2006)

Следующий Ауди А4 (Typ 8E ) дебютировал 10 октября 2000 года, Основу теперь составляла платформа Volkswagen Group B6 (PL46). Новый стиль автомобиля был разработан под руководством немецкого автомобильного дизайнера Питера Шрейера в период с 1996 по 1998 год, вдохновленный дизайном для второго поколения (C5), представленным в 1997 году.

Кузов был в трех вариантах - 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал и 2-х дверный кабриолет. Avant (универсал) был представлен в июне 2001 года и поступил в европейские выставочные залы в сентябре 2001 года.

Выбор двигателей на самый привередливый вкус. Бензиновые - 4-х цилиндровые объемом от 1.6 до 2.0 литра мощностью от 101 до 187 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом 2.4 литра (168 л.с.) и 3.0 литра (217 л.с.). Дизельные - объемом 1.9 литра (l4, 99-128 л.с.) и 2.5 литра (V6, 153-178).


Трансмиссий четыре варианта - 5-ти или 6-ти ступенчатая МКПП или 5-ти или 6-ти ступенчатая АКПП. Audi представила бесступенчатую трансмиссию, разработанную компанией LuK под названием «Multitronic», которая заменила устаревшую традиционную автоматическую коробку передач на моделях с приводом на передние колеса. Однако были жалобы потребителей по всему миру на то, что коробка подвержена электронным сбоям, а также имела механические проблемы.

Ауди В7 (2004-2008)

Audi представила новое поколение А4 в конце 2004 года с внутренним обозначением B7 (Typ 8E/8H). Автомобиль построен на платформе Volkswagen Group B7 (PL46). Несмотря на новое обозначение, B7 это сильно модернизированная и обновленная версия B6 с пересмотренными настройками рулевого управления, геометрией подвески, обновленными двигателями внутреннего сгорания, улучшенной системой электронной стабилизации (ESP). Узел передней решетки изменился на высокую трапециевидную форму так же, как на Ауди А6 третьего поколения (C6), однако приборная панель и интерьер практически не изменились.

Кузов был в также трех вариантах - 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал и 2-х дверный кабриолет.

Ряд двигателей получил много дополнений. В 2005 году была введена в эксплуатацию система непосредственного впрыска топлива (FSI) для бензиновых двигателей 2.0 TFSI и 3.2 V6 FSI, а также другие усовершенствования, что увеличило мощность до 197 л.с. и 252 л.с. соответственно. Эти двигатели используют конфигурацию с четырьмя клапанами на цилиндр.


Выбор двигателей по прежнему большой. Бензиновые - 4-х цилиндровые объемом от 1.6 до 2.0 литра мощностью от 102 до 220 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом 3.2 литра мощностью 252 л.с. Дизельные - 4-х цилиндровые объемом от 1.9 до 2.0 литра мощностью от 115 до 170 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом от 2.5 до 3.0 литра мощностью от 163 до 233 л.с.

Трансмиссий на выбор четыре - 5-ти или 6-ти ступенчатая механика, 6-ти ступенчатый автомат «Tiptronic», а также бесступенчатая трансмиссия «Multitronic» (CVT) с возможностью выбора семи скоростей.

Ауди В8 (2009-2015)

Audi представила первые официальные фотографии A4 серии B8 в августе 2007 года а сам автомобиль показала публике на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. Автомобиль построен на модульной продольной платформе Volkswagen Group B8 (MLB/MLP), платформы, которая также используется для Ауди А5 купе. Автомобили с кузовом типа кабриолет стали называться Ауди А5, остались на выбор только два кузова - 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал.

Платформа MLP позволяет уменьшить передний свес, что приводит к увеличению длины колесной базы без увеличения общей длины. Это эффективно перераспределяет центр тяжести немного назад, улучшая управление и балансировку массы транспортного средства между передней и задней осями. Также новая платформа позволила увеличить место в салоне и багажном отделении, а снаряженная масса автомобиля снизилась на 10%.


Бензиновые моторы стали все с системой непосредственного впрыска топлива (FSI) - 4-х цилиндровые объемом 1.8 и 2.0 литра мощностью от 118 до 222 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом 3.0 литра (268 л.с.) и 3.2 литра (261 л.с.). Дизельные моторы все турбированные с прямым впрыском - 4-х цилиндровые объемом 2.0 литра мощностью от 116 до 168 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом 2.7 и 3.0 литра мощностью 187 и 237 л.с.

Трансмиссий появилось целых пять самых разнообразных вариантов - 6-ти скоростная МКПП, 6-ти скоростная «Tiptronic», 8-ми скоростная АКПП, 7-ми скоростная DSG «S tronic», а также «8-ми скоростной» вариатор «Multitronic».

Ауди В9 (2015-настоящее время)

В июне 2015 года была выпущена версия Ауди А4 следующего поколения B9 (Typ 8W) - пятая модель для названия А4 и девятое поколение серии Ауди 80/A4 в целом. Официальный запуск произошел на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2015 года. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Group B9 (MLB/MLP). Размер B9 немного больше, чем предыдущее поколение, но вес при этом на 120 килограмм меньше. На выбор также два кузова - 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал.

Пятая генерация Audi A4 с внутризаводским индексом B9 дебютировала в 2015 году, а спустя четыре года, на закрытой выставке в Ингольштадте, немецкий производитель продемонстрировал обновленную версию семейства. Стоит отметить, что новинка является первым, но очень глубоким рестайлингом. Автомобиль получил модернизированную линейку силовых агрегатов, измененную компоновку центральной панели, несколько дополнительных опций и перекроенный экстерьер. Несмотря на то, что визуально, автомобиль не получил радикальных изменений, большинства навесных панелей у него абсолютно новые. От предшественника остался только капот, крыша и крышка багажника или пятая дверь, в случае с универсалом. На передней части можно увидеть уменьшенную решетку радиатора. Она сохранила свою шестиугольную форму, однако, лишилась хромированных ребер. Фары головного освещения также с новой начинкой. По умолчанию светодиодные, а за дополнительную плату матричные с адаптивным дальним светом. Изменились и секции дневных ходовых огней. На корме можно увидеть новые стоп-сигналы с необычной графикой и пару массивных патрубков выхлопной системы.

Размеры

Ауди А4- пятиместный среднеразмерный автомобиль премиум сегмента. Он выпускается в двух вариантах исполнения: четырехдверный седан и универсал. После рестайлинга, его габаритные размеры составляют: длина 4762 мм, ширина 1847 мм, высота 1428 мм для седана и 1435 мм для универсала, а колесная база- 2820 миллиметров. В основе модели лежит модульная платформа MLB. Она подразумевает полностью независимую многорычажную компоновку подвески. В начальных версиях по кругу устанавливаются обычные амортизаторы двустороннего действия, а за дополнительную плату, можно заказать адаптивные стойки с комфортным и спортивным режимами работы. Что касается размера багажника, то седан способен предложить до 460 литров. Универсал несколько вместительнее. При поднятых спинках второго ряда и загрузке под верхнюю полку, сзади остается около 495 литров. Если пожертвовать задними местами, можно получить до 1495 литров.

Технические характеристики

На старте продаж анонсировано пять различных силовых агрегатов. Бензиновые Audi A4 получат линейку двухлитровых турбированных четырехцилиндровых моторов. Базовые версии развивают 150 и 190 лошадиных сил и 270-320 Нм крутящего момента. С ними в комплекте идут только семиступенчатые преселективные роботизированные коробки с двумя сцеплениями S tronic. Привод исключительно передний. Старшие версии получат более производительный мотор на 245 лошадей и 370 Нм тяги. Он работает с такой же коробкой передач и фирменной системой полного привода Quattro. Дизельные версии представлены в двух вариантах. Первый- это рядная четверка с турбонаддувом на 190 сил и 400 Нм с роботизированной КПП. Также есть более мощный вариант с V-образной шестеркой. Она генерирует 231 лс и 500 Нм. В качестве трансмиссии выступает классический восьмиступенчатый гидромеханический автомат и система полного привода.

Оснащение

Основным изменением в салоне Audi A4 стала обновленная мультимедийная система. Она получила увеличенный экран (10,1 против 8,3 дюйма у предшественника). Более того, он стал сенсорным. Для более приятных тактильных ощущений, производитель установил небольшую пружину. Также с центральной консоли пропал контроллер, который раньше отвечал за управление. Изменилась опциональная виртуальная панель приборов. У нее увеличился функционал и разрешение изображения. Из прочих изменений стоит отметить новое рулевое колесо, расширенный список отделочных материалов и фоновую подсветку салона.

Видео