» » Технические характеристика двигателя.

Технические характеристика двигателя.

Как и многие двигатели от Тойота из 80-90х годов, 1FZ очень простой и надежный. Никаких просчетов при проектировании допущено не было. Замена старой серии F, добротный классический двигатель большого объема. Устанавливался в 1992-2009 гг. на тяжелые джипы (Land Cruiser 70..80..100), карбюраторная версия продолжает использоваться на спецтехнике.

Технические характеристики

Производство Tahara Plant
Марка двигателя 1FZ
Годы выпуска 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 100
Степень сжатия 8.1
9.0
Объем двигателя, куб.см 4476
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/4400
212/4600
Крутящий момент, Нм/об.мин 363/2800
373/3200
Топливо 92
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг 265
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.
18.0
15.0
16.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 1oW-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике
-
400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Двигатель Toyota 1FZ, как типичный представитель 80-х и 90-х гг. прошлого столетия, достаточно прост в исполнении и надежен в эксплуатации.

Конструкторы при его разработке учли все моменты и создали практически идеальный двигатель. Поэтому при хорошем обращении, заливке качественного масла и достойного горючего он может просуществовать далеко за 400 тыс. км без каких-либо намеков на ремонт. Пожалуй, единственный его минус – большой расход бензина. В наши дни его можно устранить путем установки ГБО. В целом мотор отличается хорошей тягой и живостью.

Видео по двигателю 1FZ


Разрабатываемый вседорожник Land Cruiser 70 требовал мощной силовой установки. Эксплуатация авто предполагалась в местах далеких от цивилизации, поэтому ко всем его агрегатам, в том числе и к двигателю, предъявлялись жесткие требования по надежности и неприхотливости. Удовлетворить все требования к мотору смогли инженеры завода Tahara Plant, разработав и выпустив в 1984 году 1fz f, в последующем ставший двигателем 1fz fe.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Мотор 1fz fe, разрабатываемый специально для Land Cruiser, стал самым большим шестицилиндровым двигателем Toyota Motor Corporation. Начиная с момента выпуска он всегда выделялся на фоне конкурентов высокой надежностью. Его технические характеристики превосходили параметры устаревшего 2F.

Первоначально мотор имел карбюраторную систему питания. Появляющийся на некоторых автомобилях того времени впрыск топлива был неприемлем для 1fz f, так как не мог обеспечивать надежность и стабильность подачи горючего. Для 1984 года это было классическим вариантом топливной системы. На смену питания силовой установки в Toyota Motor Corporation решились только в 1993 году. Рестайлинговую версию назвали 1fz fe. Она получила обновленные выпускной коллектор, топливоподачу, впускной коллектор. Степень сжатия, а соответственно и компрессия, возросли, что улучшило динамические показатели силовой установки.

Двигатель 1fz fe имеет большой вес, который составляет 265 килограммов. Обусловлено это тем, что блок цилиндров отливается из чугуна. Все детали изготавливаются с большим запасом прочности, что также сказывается на увеличении массы.

Расход топлива у мотора находится на уровне конкурентов и составляет до 25 литров на 100 километров. Экономичности от него ожидать не стоит, так как силовая установка создана для тяжелых автомобилей, эксплуатируемых на дорогах со сложным покрытием. Расход масла также существенный и в поношенных двигателях доходит до литра на тысячу километров.

Регламент технического обслуживания силовой установки

Двигатель не особо прихотлив в обслуживании. Простота конструкции обеспечивает низкую чувствительность к нарушениям при проведении ТО. Несмотря на это, выбор — какое масло лить — должен соответствовать указаниям производителя. Изготовителем рекомендовано использовать смазку с вязкостью от 5W30 до 15W50 в зависимости от климатической зоны и продолжительности эксплуатации двигателя. Замену следует производить каждые 7-10 тыс. км пробега. Объем масла для 1fz fe составляет 7,4 литра.

Слишком жидкое масло может просачиваться через сальники и прокладки. Более того, помпа вспенивает смазку и места трения не смазываются должным образом. Под ускоренный износ попадают поверхности цилиндров, коленвал, распредвал, поршни, элементы гбц, маслосъемные колпачки, поршневые кольца. Густое масло также плохо циркулирует по системе. Оно в недостаточном количестве попадает в места трения. Существенно мешает циркуляции густой смазки вовремя незамененный масляный фильтр. Неисправности вызванные масляным голоданием возможно устранить только демонтажем с последующим капремонтом двс.

Воздушный фильтр требует замены не реже 15 тыс. км пробега. При эксплуатации вне асфальтного покрытия рекомендуется уменьшить этот интервал. Забитый фильтр вызывает ухудшение динамических параметров мотора и негативно влияет на расход топлива.

Свечи на 1fz fe без проблем обеспечивают искрообразование более 20 тысяч километров пробега. Их ресурс напрямую зависит от того, в каком состоянии топливная система и зажигание. Также ресурс свечей существенно может сократить топливо низкого качества.

Головка блока цилиндров двигателя 1fz fe не имеет гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 30 тыс. километров пробега необходима регулировка клапанов. Характерный стук из подкапотного пространства может сообщить о необходимости проведения регулировки теплового зазора раньше строка, который предписывает мануал. Описание технических параметров мотора рекомендует ставить зазоры равные 0,2 мм и 0,35 мм для впускных и выпускных клапанов соответственно.

Обзор неисправностей и способы устранения поломок

Поршни мотора 1fz fe имеют впадины, благодаря которым двигатель не гнет клапана в случае неправильной настройки ГРМ. Привод газораспределительного механизма цепной, что повышает его надежность. Каждый элемент сделан с большим запасом прочности, так как двигатель создан для эксплуатации в тяжелых условиях.

Отлитый из чугуна блок цилиндров редко подвергается температурной деформации, хотя внешне может выглядеть не очень. Цилиндры способны выходить 400 тысяч километров без расточки, при условии своевременной замены масла. После ремонта поршневой с заменой всех изношенных деталей мотор опять прослужит 350-400 тыс. км до капиталки.

Течи сальников — редкое явление. Как правило они являются последствием либо неправильно подобранного масла, либо слишком высокого износа двигателя. Проблем с вентиляцией картера обычно не наблюдается.

Выполнять ремонтные работы своими руками не сложно. Конструкция моторов максимально проста. Единственной сложностью является демонтаж движков. Связанно это с их внушительным весом.

Варианты тюнинга двигателя

Форсировка двс возможна:

Установка турбо-кита. Тюнинг в таком случае максимально прост. Вмешиваться в устройство мотора в таком случае не придется. Установка компрессора или турбины приводит к увеличению сгорания топлива в единицу времени. Система охлаждения может не справиться с отводом тепла, поэтому производитель турбо-китов рекомендует сменить штатный радиатор. Если замена невозможна, требуется своевременно его чистить и постоянно следить за температурой.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель 1fz fe

Руководство компании Toyota Motor Corporation планировала использовать 1fz fe на серии автомобилей Land Cruiser. Особенностью данного модельного ряда является хорошие проходимость и прочие внедорожные качества. Основными авто, на которых применялся двигатель, стали:

Дочерний завод Tahara Plant, разработавший 1fz fe, начал ставить мотор и на другой автомобиль, принадлежащий Toyota Motor Corporation. Этим автомобилем стал Lexus LX450. За пределы компании Тойота двигатель 1fz fe в серийное производство так и не вышел.

Перечень модификаций мотора 1fz fe

Сам по себе двигатель 1fz fe является модификацией карбюраторного 1fz f. Модернизация привела к появлению следующих двигателей:

  • 1fz fe 190 hp, являющийся одним из наиболее передовых инжекторных силовых установок Toyota Motor Corporation. По мощности не отличался от карбюраторной версии.
  • 1fz fe 212 hp, появился в результате недостатка крутящего момента. Тяжелый внедорожник часто застревал, так как мотор был слабоват. В Тойоте решили увеличить мощность 1fz fe.

В процессе производства происходили небольшие модернизации, затрагивающие навесное оборудование и прочие узлы. Существенного влияния на характеристики двигателя это не приносило, поэтому новых модификаций не появлялось.

Технические характеристика двигателя

Производство Tahara Plant
Марка двигателя 1fz fe
Годы выпуска 1993-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 100
Степень сжатия 8.1
9.0
Объем двигателя, куб.см 4476
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/4400
212/4600
Крутящий момент, Нм/об.мин 363/2800
373/3200
Топливо 92
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг 265
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LX450)
- город
- трасса
- смешан.
-
18.0
15.0
16.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике
-
-
400+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса
300+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Land Cruiser
Lexus LX450

Двигатель 1fz fe начал выпускаться серийно с учетом автомобиля, на котором он будет использоваться. Каждый его элемент разрабатывался заново, даже маховик. Существенных конструктивных просчетов за время эксплуатации так и не удалось выявить.

Citroen C5 Aircross давно завоевал покупателей, в основном отличается он оригинальными решениями и своей красотой. На дороге не заметить этот французский автомобиль невозможно, он обладает рядом преимуществ, о чем стоит рассказать подробнее.

Экстерьер Citroen C5 Aircross. Изначально инженеры создавали Citroen C5 Aircross, чтобы показать, что стильный и современный автомобиль не обязательно должен стоить больших денег. Инженеры применили максимум оригинальных решений, придав транспортному средству несколько особенностей:

  • Светодиодные фары в два этажа
  • На переднем бампере расположили дефлекторы
  • Украшения защитных боковых панелей на дверях в тон дефлекторам
  • Трехмерные задние фонари
  • Стильные контуры

Интерьер автомобиля. Не менее завораживающим является и интерьер. Любители дорогой кожаной отделки, конечно разочаруются, однако отделанные похожим на войлок материалом с клетчатым рисунком кресла окажутся весьма удобными при езде. Усеченный сверху и снизу руль украшен кнопками управления бортовым компьютером, есть цифровая приборная панель, которую каждый настроит под себя, большой сенсорный монитор мультимедиа системы, которая поддерживает Apple Car play.

Есть и свои недостатки, ведь мультимедиа оказалась пятилетней давности, камера кругового обзора слабовата, некоторые детали отделаны пластиком, однако гармонично вписываются в общую картину. Имеется USB-разъем, задний диван разделен на три кресла, а за ним расположился просторный багажник, оснащенный крышкой с электроприводом.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross. Под капотом ультрамодного Citroen C5 Aircross работает силовая установка мощностью в 177 л.с., в паре предлагается автоматическая трансмиссия на 8 скоростей, привод только передний. Разгоняется автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд, что можно назвать еще одним его преимуществом. При езде применяются опции по удержанию автомобиля в полосе движения и слежению за разметкой, есть аварийное торможение.

В режиме "Спорт" модель с дизельным двигателем покажет хорошие результаты, однако в гонке ей не победить. На заднем сиденье достаточно места, чтобы расположить детское кресло, а вот для взрослого места может не хватить. Стоимость автомобиля в базовой комплектации в России составит 2,7 миллиона рублей, однако выглядит он так же потрясающе, как и конкуренты из премиум-сегмента.

Итог. Citroen C5 Aircross изначально создавался как попытка инженеров показать, что современный автомобиль при стильном экстерьере не обязательно должен стоить дорого. Благодаря нестандартным решениям производителя автомобиль быстро завоевал аудиторию среди водителей, а его возможность разгона за 9 секунд вывела авто в одну линейку с более дорогими конкурентами.

Двигатель 1FZ FE - входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 1984 году для Toyota Land Cruiser 70. Это типичный представитель моторов 80-90-х годов.

Характеристики и особенности моторов

Мотор 1FZ FE имеет высокие технические характеристики. Очень большой объём и расход мотора стал проблемой в нынешнее время, поскольку не каждый автолюбитель сможет потянуть 16 литров на 100 км.

Этот мотор был призван заменить старый 2F. В основе двигателя 1FZ-F лежит чугунный блок, с диаметром цилиндра 100 мм и с коленвалом 95 мм. Сверху новая 24-х клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр.

Гидрокомпенсаторов на 1FZ нет, но частая регулировка клапанов вам не грозит, примерно через каждые 100 тыс. км нужно проделывать эту операцию. Зазоры на холодном моторе: впуск 0.15 - 0.25 мм, выпуск 0.25 - 0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью однорядной цепи.

Рассмотрим, основные технические характеристики 1FZ FE:

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1FZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Вывод

Двигатель 1FZ -FE - достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

В 1984 году компания Тойота выпустила новую серию Land Cruiser под индексом 70 с новым никому неизвестным до этого момента двигателем 1FZ-F, созданным компанией Tahara Plant. Двигатель имел чугунный блок и алюминиевую головку. Он пришел на смену двигателю 2F.

В 1993 году на данный двигатель установили новую топливную систему с другими коллекторами на впуск и выпуск и увеличенной степенью сжатия, присвоив название 1FZ-FE. Была заменена серия двигателей 3F-E.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

С 1998 года на данной серии двигателей были установлены электронная система зажигания, осуществлена смена трамблера на электронные катушки. Эти двигатели выпускались вплоть до 2007 года и были сменены .

В паре с этим ДВС шли две коробки передач: механическая «пятиступка» и автоматическая четырехступенчатая.

Технические характеристики двигателя Toyota 1FZ-FE

Тип расположения цилиндров Ряд
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр поршня, мм 100
Степень сжатия 8.1 и 9.0
Объем двигателя, см 3 4475
Мощность ДВС, л. с./об. мин. 190/4 400 и 212/4 600
Крутящий момент, Нм/об. мин 363/2 800 и 373/3 200
Топливо, АИ 92
Вес двигателя, кг 265
Расход топлива, л/100 км
Город 18.0
Трасса 15.0
Смешанный цикл 16.08.2018
Ресурс двигателя, т. км 450+
Потенциал ДВС в л. с. 300+

Номер двигателя находится на левой стороне блока по ходу движения автомобиля, ближе к задней части и на уровне середины блока.

Надежность, слабые места и ремонтопригодность

Минус в эксплуатации данного двигателя - это его расход, что топлива, что масла, так как он разрабатывался для эксплуатации в тяжелых условиях и для тяжелого транспорта. Расход топлива доходит до 25 литров на 100 км и масла до 1 литра на 1 000 км. Как правило, на данный мотор устанавливают газобаллонное оборудование, что позволяет сократить расходы на топливо.


Обслуживание этой серии двигателей самое простое:

  • Интервал замены масла и фильтров - от 7 000 км до 10 000 км в зависимости от условий эксплуатации.
  • Объем заливаемого масла - 7,4 литра.
  • Масло, рекомендованное к заливке в двигатель от 5W30 до 15W50, также зависит от климатических условий. Неправильно подобранное масло по вязкости приводит к «маслоголоданию». Показателем того, что вы подобрали неправильное масло по вязкости или по качеству может быть сизый дым из выхлопной трубы, что приводит к гибели ДВС и дорогостоящему ремонту.
  • Фильтр воздушный меняется раз в 15 000 км или чаще в зависимости от пылевых условий.
  • Топливный фильтр подлежит замене раз в 20 000 км. Из-за того, что на клапанах стоят толкатели с регулируемыми пятаками, раз в 100 000 км.
  • Необходимо проводить регулировку зазоров клапанов. Необходимость проведения регулировки клапанов проявит себя характерным «цоканьем» в подкапотном пространстве.
  • Очень редко на этой модели возникает проблемы с течью масла из-под сальника или прокладок. Но, как практически у всех моторов марки Тойота возникает течь охлаждающей жидкости из-под прокладки водяного насоса.

Так, как ДВС создавался для тяжелых условий эксплуатации, то в него конструкторы заложили большой запас прочности. При всех соблюденных рекомендациях по обслуживанию и эксплуатации данного ДВС до капитального ремонта составляет 400 000 -500 000 км.


Возможные проблемы, связанные с эксплуатацией двигателя Toyota 1FZ-FE:

  • Привод ГРМ цепной, что тоже увеличивает срок эксплуатации. При неправильной установке цепи в случае замены не происходит загиба клапанов о рабочую площадь поршней. В поршнях специально сделаны выемки под клапана. Ремонт данного агрегата очень прост, как и его конструкция, но осложняет его извлечение из автомобиля, так как он очень тяжелый по весу.
  • Возникают иногда проблемы в работе стартера из-за пригорания контактов или стирания щеток. Так же при падении напряжения при попытке запуска автомобиля ставят дополнительное реле на стартере.
  • При снятии впускного коллектора нужно аккуратно обращаться с подсоединёнными шлангами и проводами.

Тюнинг двигателя Toyota 1FZ-FE

Для увеличения мощности данной модели обычно используют два пути:

  • Первый способ - это установка кит-комплекта на впускной тракт. Устанавливается или турбина, или компрессор TRD. Такие кит-комплекты производит японская компания TRD, что позволяет увеличить мощность до 300 л. с. У данного преобразования есть один минус - увеличивается температура рубашки блока. Для того чтобы двигатель не перегревался ставят другой радиатор на систему охлаждения с большим объемом.
  • Второй способ - увеличение объема двигателя методом расточки цилиндров до 5 литров. Дополнительно меняют коленчатый вал на вал с увеличенным диаметром шейки, что позволяет увеличить мощность до 350 л. с. Данный вид форсирования более сложный и затратный в денежном эквиваленте. А если совершить какой-нибудь недочет, то это приведет к капитальному ремонту двигателя.
  • Есть и третий вариант, когда увеличивают объем и устанавливают turbo-кит комплект. Такой вариант доводит мощность до 400-450 л. с.

Покупка контрактного двигателя

Существует проект на основе Toyota Supra и двигателя 1FZ-FE, максимальная выдача составила 2 500 л. с.


Поиск контрактного двигателя не составит труда. Авторазборы на Дальнем Востоке России завалены данными моделями двигателей. Цены на данную модель колеблются от 60 000 рублей до 150 000 рублей. Все зависит от состояния и пробега.

Вместо 1FZ-FE часто в свои машины устанавливают более современные моторы такие, как 2UZ или . Как правило, бюджет такой «переделки» будет выходить от 400 000 до 500 000 рублей.

Список автомобилей, на которые может быть установлен двигатель Toyota 1FZ-FE

Данный мотор устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Land Cruiser 70, 80, 100;
  • Lexus LX450.

Несмотря на надежность двигателя Toyota 1FZ-FE и большой период использования компанией Toyota, другие автопроизводители не захотели его приобретать.