» » Тех обслуживание Skoda Rapid. Регламент планового Технического Обслуживания (ТО) для модели Рапид Что входит в то 2 шкода рапид

Тех обслуживание Skoda Rapid. Регламент планового Технического Обслуживания (ТО) для модели Рапид Что входит в то 2 шкода рапид

Еще и года не прошло, а машина уже набрала тридцать тысяч километров. Учитывая, что с момента последнего посещения станции техобслуживания минуло почти полгода и автомобиль отбегал всю зиму, не помешает провести тщательный осмотр. Для этого отправляемся на ближайшую к редакции дилерскую СТО Skoda.

Второе ТО отличается от короткого первого еще и заменой фильтров: воздушного, топливного и салонного (помимо масляного). В остальном перечень работ очень схож.

Передав машину на ТО, мы пошли вслед за ней. Сперва технологическая мойка, а потом за нее принимаются мастера.

При каждом ТО меняются моторное масло, масляный фильтр, а также резьбовая сливная пробка с медной прокладкой. В сумме 5 литров масла (на дилерской станции применяют фирменное масло концерна VW SAE 5W-40), фильтр и пробка стоят 1014,82 грн. Кроме замены масла и расходников, проверяются светотехника (по необходимости регулируется), тормоза и углы развала-схождения, а также вся ходовая на наличие повышенных люфтов.

Моторное масло и фильтры на дилерской станции используют только фирменные - концерна Volkswagen.

В списке наших замечаний был стук в районе моторного отсека. Он проявлялся на «стиральной доске». Грешили на стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но оказалось, что это опора двигателя. Мас-т-ер в считанные минуты определил это и оформил гарантийную замену. Данные опоры у первых партий Rapid были слишком мягкими, поэтому не выдерживали наших дорог. Сейчас уже устанавливаются только модернизированные узлы с большим рессурсом.

Замену подушки двигателя на Rapid проводят в рамках гарантийной кампании автопроизводителя Skoda.>

Помимо замечаний водителя, учитывается и «голос» самого автомобиля. Подключив к OBD-разъему Bluetooth-переходник мастер подсоединяется к бортовой системе и проверяет ее память на наличие ошибок. Если все в порядке, как в случае с нашим авто, то память обнуляют.

Угольный фильтр салона, установленный еще на конвейере, в наших условиях эксплуатации к 30 тысячам километров оказался уже изрядно забитым. Его лучше менять чаще.

К 30000 км наш Rapid потребовал, кроме штатного ТО, замены всего одной гарантийной детали. Стоимость ТО-2 составила 2206,68 грн. Учитывая, что в эту цену входят, помимо 5 литров масла, еще и 4 фильтра плюс работа по их замене, - это вполне нормальная сумма за эксплуатацию высокотехнологичного и мегапрактичного лифтбека.

Стоимость материалов и работ при ТО-2

Материалы, работы

Масло 5W-40 5л.

Фильтр масляный

Пробка сливная картера

Фильтр топливный с регулятором давления

Фильтр воздушный

Угольный фильтр салона

Інспекционный сервис (каждые 30000 км) с заменой масла

Защита двигателя (демонтаж)

Считывание ошибок памяти ЭБУ по всем электронным системам

Замена воздушного фильтра двигателя

Замена воздушного фильтра салона

Замена топливного фильтра

Всего с НДС:

2 206,68 грн.

Фото Юрия Дацыка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Автомобили Skoda заслужили большую популярность среди российских автолюбителей. Одной из наиболее успешных моделей знаменитой чешской фирмы уже в течение многих лет остается комфортабельный и функциональный семейный автомобиль Rapid. Машина обладает высокими техническими характеристиками и является вполне надежной. Обеспечить максимальную долговечность и эффективность эксплуатации поможет профессиональное ТО Шкода РАПИД, которое в Москве недорого выполняет специализированный техцентр «РОЛЬФ МАГИСТРАЛЬНЫЙ». Наши мастера имеют большой опыт и отлично знакомы со всеми характерными особенностями этой модели. Мы используем современное оборудование и технологии, рекомендованные автопроизводителем. Это позволяет обеспечить отличное качество технического обслуживания и заслуживать позитивные отзывы многих клиентов нашего автосервиса.

Автомобиль Skoda Rapid отвечает высоким европейским требованиям по отношению к уровню качества и надежности. Это дает возможность обеспечивать длительную и эффективную эксплуатацию транспортного средства без каких-либо серьезных проблем технического характера. Обеспечить высокую долговечность машины позволяет профессиональное и регулярное ТО Шкода Рапид, цена которого будет максимально выгодной для автовладельцев в нашем техцентре.

Регламент технического обслуживания Š KODA Rapid

Виды работ

ТО1/ТО3

Проверено

Кузов

Элемент фильтра салона - замена

Ветровое стекло - визуальный контроль: наличие/отсутствие повреждений

Замок капота - смазка

Тягово-сцепное устройство - контроль (необходимы специальные приспособления, контрольно-измерительные приборы)

Лакокрасочное покрытие - визуальный контроль: наличие/отсутствие повреждений

Антикоррозийное покрытие - визуальный контроль: наличие/отсутствие повреждений

Выхлопная и топливная системы - визуальный контроль: наличие/отсутствие повреждений, проверка креплений

Стеклоочистители, стеклоомыватели - проверка работы и визуальный контроль: наличие/отсутствие повреждений

Водоотводящий короб и сливные отверстия - проверка на отсутствие загрязнений и при необходимости очистка

Осмотр на предмет коррозии при открытых дверях, капоте и крышке багажного отсека по контрольным точкам

Двигатель, трансмиссия

Масло, масляный фильтр - замена (вкл. с/у штатной защиты картера двигателя)

Присадка в топливо G17 - залить (только бензиновые двигатели)

Элемент воздушного фильтра - проверка состояния, очистка корпуса воздушного фильтра/замена

Свечи зажигания - замена (а/м с 2017 модельного года)

Двигатель и детали в моторном отсеке - проверка

на герметичность и отсутствие повреждений шлангов

и соединений топливной системы, системы охлаждения, системы смазки, климатической установки, системы впуска, система выпуска ОГ (подкапотное пространство/моторный отсек снизу)

Система охлаждения - контроль температуры замерзания ОЖ (рефрактометр - T10007A)

Ремень поликлиновой - проверка на отсутствие трещин, расслоений, изломов, появления бахромы ткани корда и следов масла и смазок /замена, при обнаружении перечисленных повреждений

Ремень ГРМ - проверка на отсутствие трещин, расслоений, изломов, появления бахромы ткани корда и следов масла

и смазок/замена, при обнаружении перечисленных повреждений1, 2

АКП 09G - проверка уровня и визуальный контроль состояния жидкости ATF/при необходимости замена

Ходовая часть

Шаровые опоры - визуальный осмотр целостности защитных чехлов, контроль отсутствия люфта в шарнирах и проверка надёжности креплений

Наконечники рулевых тяг - визуальный осмотр целостности защитных чехлов, контроль отсутствия люфта в шарнирах

и проверка надёжности креплений

Коробка передач, приводные валы, чехлы ШРУС - визуальный контроль герметичности, наличие/отсутствие повреждений

Подшипники ступиц - проверка на отсутствие люфта

Тормозная система - контроль герметичности, проверка

на отсутствие повреждений и коррозии, а также испытание

на отсутствие касаний тормозных шлангов с другими деталями автомобиля при максимальном повороте управляемых колёс из крайнего левого в крайнее правое положение.

Тормозные колодки - контроль толщины тормозных накладок передних и задних тормозных механизмов (необходимы специальные приспособления, контрольно- измерительные приборы)

Тормозная жидкость - проверка уровня, при необходимости долив

Тормозные диски - контроль износа (необходимы специальные приспособления, контрольно-измерительные приборы)

Тормозные барабаны - очистка деталей барабанного тормозного механизма, контроль износа.

Для автомобилей ŠKODA Rapid 1.6 (66 кВт/90 л.с.)

Подвеска - визуальный контроль: наличие/отсутствие повреждений (трещин, пористых мест и прогибов) сайлент- блоков подвески

Колёса / шины

Давление в шинах - контроль, регулировка (вкл. запасное колесо)

Глубина протектора шин - контроль

Комплект для ремонта шин (если установлен) - проверка срока годности

Электро- обрудование

Внешние световые приборы - контроль

Аккумуляторная батарея - проверка состояния, обслуживание клемм (необходимы специальные приспособления, контрольно- измерительные приборы)

Фары - проверка правильности регулировки света фар (необходимы специальные приспособления, контрольно- измерительные приборы), при необходимости регулировка

Выключaтeли, элeктрoпoтрeбитeли, укaзaтeли, элeмeнты упрaвлeния - проверка работы

Проверка работы звукового сигнала

Провода датчиков частоты вращения колёс - визуальный контроль на отсутствие повреждений

Сбрoc пoкaзaний указателя периодичности ТО, визуальный контроль индикатора системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Проверка освещения салона и багажного отделения - контроль работы светильников салона в облицовке потолка, плафона освещения багажного отделения, освещения вещевого отделения в панели приборов и плафона освещения

в пространстве для ног.

Заключительные работы

Контрольная поездка

Проверка заполнения контрольного листа выполненных работ и заполнение подвесного ярлыка

Заполнение сервисной книжки или DSP (электронной сервисной книжки)

Примечания:

К - Контроль, проверка состояния, очистка, регулировка, смазка

Техническое обслуживание у официальных дилеров ŠKODA - это:

  • обслуживание в соответствии с самыми последними рекомендациями производителя;
  • обслуживание с использованием профессионального оборудования и специального инструмента;
  • обслуживание с применением только оригинальных деталей и рекомендованных материалов;
  • обслуживание персоналом, регулярно повышающим свои навыки в учебном центре ŠKODA Auto Russia;
  • гарантия на все выполненные работы.

Чешский автоконцерн Шкода ответственно относится к реализации своей продукции: даже после продажи авто, компания стремится сохранить лояльность к клиенту и предоставляет высококачественные услуги по обслуживанию транспортного средства по приемлемым ценам – приобретая Шкоду, водитель может быть уверен в долгой службе машины.

Однако, чтобы максимизировать эксплуатационный ресурс автомобиля, важно своевременно отправлять машину на ТО.

Сроки технического обслуживания Skoda Rapid: когда отдавать машину на диагностику?

Плановый технический осмотр позволяет получить комплектую оценку состояния транспортного средства, что гарантирует своевременную диагностику комплектующих на предмет износа и замены деталей новыми. В техпаспорте Шкода Рапид прописаны следующие сроки обслуживания:

  • Первое ТО проводится спустя 15 000 км пробега;
  • Второе ТО необходимо сделать после 30 000 км;
  • Третье ТО – через 45 000.

На четвертом ТО истекают гарантийные обязательства дилера и диагностика производится сугубо по желанию владельца. Также важно знать, что после достижения пробега в 100 000 км, проводить диагностический осмотр рекомендуется либо каждые 10 000 км пробега, либо по истечению 2 лет от предыдущего. После капитального ремонта двигателя и раздаточной коробки, ТО производится по вышеописанному алгоритму заново.

Обратите внимание! Сроки проведения полной диагностики автомобиля являются только рекомендациями производителя, до достижения которых транспортное средство гарантированно прослужит без поломок и необходимости в ремонте.

Просроченная отметка в техпаспорте машины о плановом ТО может только лишить права на бесплатное сервисное облуживание по гарантии в пределах первых 45-60 000 км пробега и никоим образом не сказывается на цене авто на вторичном рынке или стоимости ремонта у официальных дилеров.

Регламент ТО или как проходит обслуживание авто?

Процедура планового осмотра занимает от 6 до 12 часов в зависимости от загруженности салона официального дилера в Вашем регионе и происходит следующим образом:

  1. Осмотр кузова – производится визуальный анализ целостности лакокрасочного и антикоррозийного покрытий элементов кузова, а также ветрового щитка и всех стекол. Затем смазывается замок капота и меняется на новый салонный фильтр, после чего проверяются крепления выхлопной трубы и топливной системы. В завершении производится очистка сливных отверстий и водоотводящего короба;
  2. Диагностика двигателя и трансмиссии – осуществляется замена масляного и воздушного фильтров и технического масла, после добавляют присадку в топливо G Далее меняют свечи зажигания и рефрактор на двигателе, после чего проверяют мотор на предмет деформаций и герметичности. Дополнительно на моделях с коробкой-автомат заливают новую жидкость ATF;
  3. Проверка ходовой части – здесь проверят на деформацию шаровые опоры и наконечники рулевых тяг, затем осматривают подшипники на наличие люфтов. Далее диагностика тормозной системы и тормозных колодок на отсутствие повреждений и коррозии, после заливка тормозной жидкости до отметки и очистка покрытия барабана суппортов от загрязнений. В конце диагностики ходовой части осматривают систему подвески на предмет герметичности и деформаций;
  4. Анализ состояния колесной базы – замер давления в шинах и проверка глубины протектора, после чего происходит проверка срока годности резины;
  5. Проверка электрооборудования – контроль состояния внешних световых приборов, диагностика аккумулятора и рычагов управления электрооборудования. Далее производится проверка и калибровка световой оптики, а также звукового сигнала. В завершение проверяется внутреннее освещение салона и сбрасываются данные датчика периодичности техосмотра. Также осуществляется контроль датчика системы «Эра-Глонасс»;
  6. Заключительные работы и контрольный осмотр – данный этап подразумевает контрольную поезду на автомобиле, а также заполнение сервисной книжки и контрольного листа технологического осмотра.

Сколько стоит ТО на Шкода Рапид?

Первое техническое обслуживание, по регламенту концерна, обойдется в 7500 рублей, на второе придется потрать от 10 000. Стоимость последующих ТО будет зависеть от интенсивности эксплуатации и уровня износа комплектующих автомобиля – основную стоимость процедуры занимает приобретение оригинальных деталей и расходников.

Также компания-производитель предлагает водителям пакет дополнительных услуг ŠKODA Service Plus, который включает в себя опции контрольной диагностики. Благодаря данному пакету водителям гарантируется более комфортная эксплуатация транспортным средством и дополнительная уверенность безопасности.