» » Тех характеристики газ 31105. Салон и Оснащение ГАЗ

Тех характеристики газ 31105. Салон и Оснащение ГАЗ

Машина имела отличия, но не настолько кардинальные – «Волга» была узнаваема, а с задней части кузова различия были минимальные.

Так выглядит волга ГАЗ 31105

Чертеж с габаритными размерами автомобиля газ 31105


Эти блоки понравились не только владельцам автомобилей – за ними часто охотились автомобильные воры.
Дело все в том, что электроника стоила немалых денег, и воровали ее часто.

Наконец-то в «Волге» упразднили шкворни – теперь стала с шаровыми опорами. Правда, на последних выпусках ГАЗ 3110 уже периодически устанавливалась подобная подвеска, но теперь она уже стала в комплектации штатным элементом. На появился задний стабилизатор, который должен придавать устойчивость машине при движении на скорости при резких поворотах. Заводчанам пришлось также видоизменить и передний стабилизатор – он стал более массивным. Усилить переднюю подвеску было необходимостью, иначе машину заносило бы задней осью.

Двигатель новой «Волги»

В первые годы выпуска новой модели 31105 модельный ряд моторов оставался прежним – это два хорошо знаковых все «волговодам» мотора ЗМЗ 402 (4021) и ЗМЗ 406.

Так выглядит новый двигатель Chrysler 2,4 л


Если 406-ой еще как-то отвечал духу времени, то 402-ой уже давно морально устарел, и его было необходимо сменить на более современный двигатель. Линейка моторов обновилась на «Волге» в 2006 году – наконец-то убрали, вместо него стали устанавливать американский объемом 2,4 л. Позднее, в 2008-ом, на ГАЗ 31105 появился «младший брат» 406-ого – мотор ЗМЗ 405.

Читайте также

Радиаторы охлаждения и отопления на ГАЗ-31105

Младшим он был только по возрасту, по мощности и объему 405-ый превосходил ЗМЗ 406. В2008 году производство 406-ого прекратилось, и на автомобилях он больше серийно не устанавливался. Можно вспомнить, что на «Волгу» также устанавливался дизельный ДВС ГАЗ-560 (STEYR), но таких машин выпускалось очень мало.

КПП и задний мост

В коробке переключения передач изменений по сравнению с КПП ГАЗ 3110 практически никаких не произошло.

Коробка передач для Волги 31105


Можно лишь отметить, что стал по-другому крепиться рычаг КПП, это сделали для удобства включения. Коробка оставалась все такой же – пятиступенчатая механика с синхронизаторами на всех передачах, кроме задней скорости.

Задний мост на ГАЗ 31105 оказался «слабым звеном» – главная пара в силу низкого качества ее изготовления гудела часто. Стоит отметить, что передаточное число на паре 3110 и 31105 с моторами 402 и 406 совершенно одинаковое. Да и мосты машин отличались лишь тем, что на модели ГАЗ 31105 к «чулку» моста были приварены кронштейны под задний стабилизатор, а у ГАЗ 3110 эти «уши» отсутствовали. Устанавливать самостоятельно кронштейны возможности у автовладельцев не было – к чугуну приварить что-либо сложно, здесь необходимо специальное сварочное оборудование. Поэтому, если кто-то и устанавливал на 105-ую мосты от 3110, лишался заднего стабилизатора.

Пример заднего моста от волги 31105


В остальных деталях мосты не отличались ничем.

Начиная с 2006 года, на некоторых мостах стали устанавливаться скоростные главные пары с другим передаточным числом. Если для 406-ого мотора шла пара 43/11 (передаточное число 3,9), то для «Крайслера» уже применялся задний редуктор с парой 43/12 (число 3,58). По уверениям завода-изготовителя новая главная пара 43/12 подвергается более качественной обработке, и задний мост с такой передачей должен обладать увеличенным ресурсом.

ГАЗ 31105 с двигателем «Крайслер»

Chrysler появился на «Волга» летом 2006 года. Таким мотором комплектовались американские автомобили «Крайсер Сербинг», «Крайслер Цирус», «Додж Стратус» и многие другие модели в разные годы выпуска. С этим ДВС на «Волге» пришлось внести изменения в конструкцию – на модификации 31105-501 передняя балка под мотором стала ниже на 17 мм.


Соответственно, на автомобиле уменьшился дорожный просвет.

Рынок сбыта: Россия.

Автомобиль «Волга» ГАЗ-31105 является наследником модели ГАЗ-3110 — российского автомобиля среднего класса семейства «Волга» производства Горьковского автозавода, который выпускался серийно с 1997 года по 2004 год и в свою очередь являлся преемником ГАЗ-31029 (1992-1997). Все эти модели, включая родоначальника 31-го семейства ГАЗ-3102 (1981-2008), создавались на платформе известной «двадцать четверки» (ГАЗ-24 «Волга»), разработки еще конца 60-х годов, и фактически представляют собой результат планомерной модернизации последней. Несмотря на моральное устаревание платформы, производителю долго удавалось поддерживать спрос на «Волгу» за счет различных нововведений, включающих в себя, помимо перелицовки внешнего и внутреннего дизайна, установку модернизированных узлов и агрегатов. Исключением не стал и ГАЗ-31105, в конструкцию которого, благодаря глубокому рестайлингу, были внесены серьезные изменения внешнего вида, светотехники и оборудования кузова.


Автомобили «Волга» ГАЗ-31105 оснащались современными и эффективными головными фарами. Они представляют собой блок, объединяющий оптические элементы ближнего, дальнего света и указатель поворота, размещенные в едином корпусе с высокопрочным оптическим рассеивателем. Вместе с блоком подрулевых переключателей полностью изменилась конструкция и расположение замка зажигания. Новый компактный замок переместился в более удобную для доступа зону на боковой поверхности рулевой колонки. При этом изменилась форма самой рулевой колонки и стиль рулевого колеса.

Серьезным изменениям подверглись передние сиденья: были изменены профиль и стиль подушек и спинок сидений. Новые передние сиденья помимо большего комфорта для водителя и переднего пассажира позволили увеличить пространство в салоне над головой, между рулевым колесом и подушкой сиденья, а также между рулевым колесом и спинкой сиденья. За счет нового пониженного профиля подушки существенно увеличилось полезное пространство в проеме передней двери. Автомобиль получил регулируемую рулевую колонку, пульт управления электростеклоподъемниками и зеркалами на водительской двери.

Самый простой двигатель «Волги» — карбюраторный ЗМЗ-402, ставившийся на часть автомобилей до 2006 года. При объеме 2,4 литра он развивает мощность 100 л.с. (4500 об/мин), а максимальный крутящий момент 182,4 Нм достигается при 2400-2600 об/мин. Неприхотливый и простой в обслуживании, этот двигатель обладал высокой эластичностью и хорошими тяговыми характеристиками, но к тому моменту безнадежно устарел и к тому же был довольно прожорлив — расход топлива 13,5 литров на 100 км. Более мощный двигатель ЗМЗ-406 был оснащен системой впрыска топлива и при объеме 2,28 литра выдавал 145 л.с. (при 5200 об/мин), а максимальный крутящий момент 200,9 Нм. Этот двигатель отличали лучшая экономичность и надежность при ответственном обслуживании. На основе его был разработан новый двигатель ЗМЗ-405 с увеличенным до 2,5 л объемом, а мощность выросла до 150 л.с. На отдельные модификации устанавливали американский двигатель DOНC 2.4L Daimler Chrysler мощностью 150 л.с., но для адаптации двигателя в «Волге» была перенастроена система впрыска и мощность мотора снизилась до 137 л.с.

Из усовершенствований ходовой части стоит отметить замену шкворневых узлов подвески передних колес на шаровые. До этого обслуживание шкворней требовало регулярного шприцевания, что даже в 80-х годах считалось анахронизмом. Планировалось, что автомобиль получит еще и безрессорную заднюю подвеску (модификация ГАЗ-31107), но от этой модернизации производитель в конечном итоге отказался. К тому же наличие рессор не вредит плавности хода, которой всегда могла похвастать «Волга», не говоря уже о приличной грузоподъемности — 470 кг. Кроме прочего, в результате модернизации ГАЗ-31105 получил новый стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, а также усовершенствованную коробку передач. При наличии гидроусилителя стоит отметить малое усилие на рулевое колесо.

А вот безопасность «Волги» оставляет желать лучшего. Краш-тест ARCAR 2002 года автомобиля ГАЗ-3110, преемником которого стала данная модель, показал результат всего 1,4 балла из 16 возможных. Впрочем, трудно было ожидать иного от автомобиля, история которого, как и «Жигулей», уходит корнями в 60-е годы. Для повышения безопасности отдельные модификации автомобиля оснащались антиблокировочной системой тормозов, панелью приборов с интегрированным силовым каркасом. Уровень активной безопасности автомобиля стал немного выше за счет применения новых фар, благодаря которым освещение полотна дороги и обочины стало более равномерным.

Несмотря на все модернизации, «Волга» продолжала оставаться автомобилем для «настоящих мужчин» вплоть до снятия модели с производства. Это можно понимать и так, что эта машина (как все отечественные модели) любит, когда за ней ухаживают, и не терпит такой эксплуатации, когда даже не заглядывают под капот до тех пор, пока автомобиль не встанет. Если же говорить серьезно, то при всех объективных недостатках есть у «Волги» масса достоинств — приличный комфорт, хорошие ходовые качества, а также вместительность и грузоподъемность. Ещё отличная ремонтопригодность, ну и, конечно, цена, особенно сейчас, когда автомобиль перешел во вторичный сегмент рынка.

Читать полностью

ГАЗ Волга является настоящим долгожителем Российского автопрома, ведь даже ГАЗ 31105 является глубокой модернизацией 24-ой модели. Это именно та машина, которая все еще несет Советский дух на дороги стран бывшего СССР. Старые Волги являются таким же символом СССР как и . Проблема этой машины в том, что реалии современных мегаполисов являются далеко не идеальными для ее использования, но в глубинке и в небольших городах, где городской трафик не так интенсивен, качественный бензин есть не везде, а ремонтопригодность имеет большее значение, чем отточенная управляемость Волга по прежнему востребована. ГАЗ 31105 Волга выпускается с 2004 года и является модернизацией предыдущей модели Волги 3110. Сто пятую Волгу несколько раз собирались снять с производства, ведь производство данной машины не приносит ощутимой для завода прибыли, Газель продается в шесть раз лучше! Когда руководство GAZ заявило о прекращении выпуска ГАЗ 31105, на завод посыпалось множество писем, в которых говорилось о том, что Волгу нельзя снимать с производства. Руководство завода пошло навстречу народу и в рамках модернизации Волга получила двигатель Chrysler объемом 2.4 литра - это был настоящий подарок для желающих вот-вот приобрести Российский бизнес-седан. Первоначально американские движки собирались в Мексиканском городе Салтилло, откуда силовые установки и поставлялись на сборочные мощности ГАЗ. Легковушки с Крайслеровским мотором получили индекс 31105-501. Последняя существенная модернизация Волги произошла в 2007 году, рестайлинг главным образом коснулся салона, но по ГАЗовским меркам масштабы обновления весьма существенны! В данном обзоре мы рассмотрим технические характеристики различных модификаций ГАЗ 31105, новшества вводимые в российский автомобиль в ходе обновлений, а также рассмотрим данные обновления на фото. Важность последней модернизации Волги подчеркивает слоган - Designed in Germany – о этом ниже.

Внешний обзор ГАЗ 31105

Газ 31105 Волга выпускается в кузове седан, интересно, но Российский бизнес-седан по габаритам вплотную приближается к седанам представительского класса, Россиянка совсем не значительно уступает в габаритах и превосходит ранее флагманский - , который некоторые издательства и журналисты относят к представительскому классу . Мало кому известно, но помимо обычной 31105, существует ее длиннобазая модификация. База Российского седана увеличена на целых 300мм. Задние двери удлиненного длиннее на 150мм, что облегчает посадку. Удлиненная Волга обозначалась как GAZ 311055. От своей предшественницы, 31105 отличается, так называемыми каплевидными фарами, придраться к ним можно за то, что сам рассеиватель фары выполнен из прозрачного пластика, а не из стекла, пластик более подвержен затиранию и быстрее тускнеет. После того как Российское правительство обязало производителей автомобилей выпускать машины которые бы соответствовали экологическим нормам Евро 2, ГАЗовцы переделали выпускную систему и программу управления мотором. Внешне отличить «зеленую» Волгу сложно, но знаток модели увидит, что патрубок выхлопной системы диаметром в 63мм, более крупный, чем патрубок диаметром 53мм - который использовался до ужесточения норм по экологичности. Сразу отметим, что после экологической модернизации объем выхлопной системы GAZ 31105 увеличился вдвое, что улучшило продувку в камерах сгорания, уменьшило сопротивления при выходе отработанных газов и понизило токсичность. В 2007 году GAZ получил новую решетку радиатора, а также новые задние фонари с круглыми линзами, взгляните на фото, сверху фото дорестайлинговой машины (На машины выпущенные до 2007 года можно без проблем установить задние фонари с линзами). Сегодня пропорции кузова Россиянки, длинный капот и багажник стали классикой, для разворота Волге понадобится круг минимальным диаметром 11.6м, именно таков ее минимальный радиус разворота. Волга с завода обута в покрышки размерностью: 195/65 R15. Высокий профиль колеса положительно сказывается на плавности хода и продлевает жизнь деталям подвески.

Салон и Оснащение ГАЗ

Комплектация и оснащения, а также само удобство посадки за рулем, в ГАЗ 31105 2004 года выпуска и GAZ 31105 2007 года выпуска очень значительно отличаются. Если в GAZ первых лет выпуска, водитель ростом немного выше 180см почти упирается головой в потолок, руль в прямом смысле держит на коленках, а посадка и высадка неудобна из- за высоко поднятого кресла и как следствие заужения посадочного проема, то в обновленных волгах ситуация совсем иная. После 2007 года передние сиденья в GAZ были опущены ниже, что облегчило посадку-высадку, руль в GAZ 2007 года можно отрегулировать и по углу и по вылету! Появилась новая торпеда и дверные карты. Над элементами салона работали немецкие специалисты из организаций EDAG и Horman Rawena. Насколько хорошо поработали немцы вы можете посмотреть на фото салона, сверху фото дорестайлингового салона GAZ. Пластик мягкий и не скрипит. На рулевое колесо GAZ вынесено управление штатной аудиосистемы Блаупункт. Кнопка аварийки находится на рулевой колонке перед приборами, последние также обновились и стали более читаемыми, взгляните фото. GAZ получил электропривод всех стекол, электрорегулировку и подогрев внешних зеркал. Возможна установка кондиционера. В нижней части центральной консоли расположены два выдвижных подстаканника. Ручной тормоз можно подтянуть прямо из салона, что очень удобно, ведь позволяет владельцу не лезть под днище. В 2007 году GAZ получил общий ключ и для замков дверей с багажником и для замка зажигания. В новых дверных картах предусмотрена ниша для пластиковой бутылки. В целях улучшения эргономики рычаг КПП был сдвинут назад на 79мм, вниз на 27мм и влево на 86мм. Переключения передач стали более понятными и легким. Ложкой дегтя можно назвать педали газа и тормоза, которые по прежнему расположены на разной высоте. Задний диван широкий и соответствует нормам бизнес-класса. Разработчики побеспокоились о курящих пассажирах заднего дивана и в торце переднего подлокотника вмонтировали прикуриватель и пепельницу. Багажник объемом 500 литров сперва может показаться вместительным, но на деле запасное колесо которое лежит на специальной подставке не позволяет эффективно использовать объем багажника, впрочем как показывает практика владельца Волг и даже водителям такси багажника вполне хватает.

Техническая часть и характеристики GAZ 31105

Двигатель Chrysler 2. 4 L имеет маркировку EDZ. Мотор выпускается с 1994 года, тогда четырехцилиндровый американский агрегат устанавливался на Dodge Caravan, Ghrysler Voyager и другие машины из Штатов. На тонкостенный чугунный блок устанавливается алюминиевая головка с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. В нижней части блока мотора установлены два балансирных вала, балансировочные валы приводятся в действие цепью, тогда как привод ГРМ Chrysler осуществляется ремнем. Положительным моментом является то, что картер американского движка выполнен из двухлистовой стали – это значит, что пробить его будет не так то просто даже без защиты. Вопросы в плане надежности и долговечности может вызвать клапанная крышка и впускной коллектора, обе детали изготовлены из пластика, повторимся - речь идет о американском двигателе. Распределительный впрыск также играет на повышение мощности, 137 лошадиных сил которые выдает американский мотор сопоставимы с российскими жеребцами двигателя ЗМЗ 406, но американский мотор более тяговитый - 210Н.М крутящего момента. На Волги с американским мотором устанавливается тот же топливный фильтр, что и на остальные, а вот масляный и воздушный фильтр уже другой, специально под этот движок. Еще одним достоинством американского агрегата, а точнее машины с ним - это то, что Волги с мотором Chrysler комплектуются двухмассовым маховиком, который способствует понижению вибраций. Установка EDZ не оснащена датчиком детонации, поэтому автомобиль не умеет самостоятельно регулировать угол зажигания, лучше заливать 95ый бензин. Степень сжатия в 9.47: 1 теоретически позволяет и 92-ой, но при резком утапливании педали газа вы можете услышать звонкий звук детонации. Набор ста километров с американским движком Волга осуществляет за 12.8с, максимальная скорость GAZ 31105 с мотором Chrysler – 173 км.

Российский мотор PVP 406 оснащен инжекторной подачей топлива. Мощность - 135л.с, максимальная тяга - 198Н.М, объем -2.3литра, степень сжатия ниже чем у американского агрегата - 9.3: 1. Выпускался также карбюраторный мотор объемом 2.5л - ЗМЗ 4021. Небольшой серией производился и дизель ГАЗ 560.

GAZ с американским мотором оснащен более длинной и скоростной главной парой - 3.58, тогда как на GAZ 31105 с мотором ЗМЗ 406 передаточное отношение главной пары - 3.9.

Достоинством GAZ 31105 является безшкворневая подвеска, которую уже не нужно шприцевать каждый месяц. Шкворневая подвеска более вынослива, но в плане безпроблемной эксплуатации она уступает подвеске с шаровыми опорами. GAZ 31105 получил стабилизаторы задней подвески, что также положительно сказалось на управляемости и курсовой устойчивости. Особенностью американского мотора является то, что он сильнее выпирает из моторного отсека, а поэтому среднее ребро жесткости на крышке капота пришлось убрать. Бензонасос устанавливаемый на GAZ с американскими моторами качает бензин с большим усилием, давление накачки - 400кПа, а не 300кПа как на других модификациях. Максимальную скорость Волга с Крайслеровским мотором развивает на четвертой передаче, пятая предусмотрена для понижения оборотов при движении по шоссе. Грузоподъемность GAZ Волга - 590кг. Дорожный просвет Волги с американским силовым агрегатом меньше, чем в других модификациях - 136мм, тогда как с мотором ЗМЗ 406 - 156мм.

Уделим внимание техническим характеристикам ГАЗ 31105 Волга с двигателем 2.4 EDZ Chrysler.

Технические характеристики:

Двигатель: 2.4 бензин

Объем: 2429куб

Мощность: 137л.с

Крутящий момент: 210Н.М

Число клапанов: 16 v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 12.8c

Машина классная, управляемость легкая за счет гидроусилителя, большой салон, дорогую держит ровно и надежно. Дает фору любой иномарке. Не стучит, не гремит. Зимой в салоне тепло, печка работает отлично. Расход топлива 9 литров на трассе, 10 по городу. В салоне просторно, хороша для крупных телом людей или большой семьи. Комфорт не хуже чем в иномарке.

2

ГАЗ 31105 Волга, 2006

Отличный отечественный автомобиль. Трассу держит хорошо, устойчив, управляется двумя пальцами. Поставил руль и можно спать от поворота до поворота. За городом расход при скорости 110-120 км/ч был около 10 л на 100 км. На дальних поездках 1400 км в одну сторону преодолевал за 19 часов и не уставал. По обслуживанию - многое можно делать самому. В салоне тепло, свободно. Движок - Крайслер хорош - по городу практически все время на 4-й. Слабоватая КП. Сборка и покраска желает быть лучшей. Кузовное железо слабоватое, если делать постоянно антикор, то кузов протянет прилично.

ГАЗ 31105 Волга, 2006

ГАЗ 31105 Волга - вторая машина, первая была 3110. Менять пока не собираюсь, но, если буду, только на Волгу. Устраивает все. Единственный косяк, на мой взгляд, - левый дворник не очищает до конца стекло в сырую погоду, сильно напрягает, так как езжу достаточно быстро. Машиной доволен, жаль только, что наши гении сняли лапочку с производства и хотят посадить на Вазовские помойки.

ГАЗ 31105 Волга, 2008

Здравствуйте, волговоды! В 2008 году в автосалоне купил себе Волгу 31105 с нуля. Первый год отъездил, в нее практически не заглядывал, если не считать 0.5 л масла. Второй год поменял задние рессоры, поставил 6листов передние амортизаторы, поставил газомаслянные. И все. И еще год отъездил, не заглядывал в автомобиль. Для отдыха и дачи ГАЗ 31105 Волга - отличный автомобиль. По трассе идет как лодка плывет... Расход удивляет: в городе укладываюсь в 10 литров, на трассе, если не гнать, - литров 8. Двигатель, коробку и мост даже не трогал. За весь период времени проехал на Волге 50000 км. Мне очень нравится моя машина.

ГАЗ 31105 Волга, 2004

Привет всем любителям Волжанок!!! Я вот 2 недели назад купил себе Волгу Газ 31105 2004 г. в., цвет авантюрин и: 1. поменял аккумулятор, 2. залил тосол в расширительный бачок, 3. залил тормозную жидкость для сцепления, 4. были сломаны защелки для ремней безопасности: одну я сделал сам, а одну придется покупать (400р стоит). И вроде все на этом, пока больше нет вложений на этот автомобиль... Что еще можно сказать про этот автомобиль... Салон просторный, сиденья вроде отрегулировал под себя, вроде сидишь нормально, все устраивает. Самое главное, что я мечтал о такой машине 5-6 лет, но не было возможности купить её, а тут повезло (дом продал) и купил автомобиль ГАЗ 31105 Волга себе...

Очередная генерации легендарной «Волги» – модель ГАЗ-31105 – справила официальный дебют летом 2003 года на международной выставке в Москве, а с начала 2004-го вышла в свет. По сравнению с предшественником автомобиль не только получил усовершенствованную техническую «начинку», но также заметно преобразился внешне, особенно в передней части, и примерил новое оборудование.

В 2006 году седану отделили двигатель Daimler Chrysler и доработали конструкцию, а в 2008-м его подвергли плановому рестайлингу, который затронул экстерьер (преимущественно в передней части) и интерьер. На конвейере четырехдверка простояла до 2010 года, когда окончательно и «ушла на пенсию».

Во внешности ГАЗ-31105 «Волга» сложно найти какие-то запоминающиеся детали, но в целом автомобиль привлекает внимание солидным видом, подкрепленным огромными габаритами. Дружелюбная «мордашка» с каплевидными фарами и хромированной решеткой радиатора, основательный силуэт с «бесконечным» багажником и скруглено-квадратными арками колес, незатейливая корма с аккуратными фонарями и простецким бампером – трехобъемник демонстрирует целостный облик, да еще и выглядит вполне себе неплохо.

По своим наружным размерам седан попадает в бизнес-класс по европейской классификации (он же «E» сегмент): его длина, ширина и высота достигают 4921 мм, 1812 мм и 1422 мм соответственно. Между осями у машины простирается 2800-миллиметровая база, а под днищем числится 160-миллиметровый клиренс. Снаряженный вес автомобиля колеблется от 1400 до 1550 кг в зависимости от версии.

Интерьер ГАЗ-31105 «Волга» в плане оформления не дотягивает до «полноценного бизнес-класса», но смотрится солидно и достаточно привлекательно – четырехспицевый руль, современный «щиток» приборов с четырьмя стрелочными приборами и «окошком» бортового компьютера, строгая центральная консоль с аналоговыми часиками, магнитолой и блоком управления климатической установкой.

«Апартаменты» трехобъемника отделаны недорогими, но добротными материалами, которые «облагорожены» вставками «под дерево». Салонное убранство автомобиля рассчитано на перевозку водителя и четверых седоков. Передние кресла, несмотря на практически полное отсутствие боковой поддержки, отличаются удобными формами и исчерпывающими интервалами настроек.

Второй ряд – это не только огромный запас свободного пространства, но и комфортабельный диван с мягким наполнителем и подлокотником по центру.

Грузовой отсек «Волги» может похвастать продуманной конфигурацией и внушительным объемом – 500 литров. Правда, львиную долю «трюма» занимает кронштейн с полноразмерным запасным колесом.

Технические характеристики. Для ГАЗ-31105 доступны исключительно бензиновые двигатели – это рядные «атмосферники» объемом 2.4-2.5 литра с распределенной подачей горючего, 16-клапанным строением ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров, максимально производящие 100-150 лошадиных сил и 182-226 Нм крутящего момента.
Все они сочетаются с 5-скоростной механической трансмиссией и ведущими колесами тыльной оси.

В зависимости от модификации спурт до первой «сотни» у автомобиля не выходит за рамки 11.2-14.5 секунд, а «потолок» его возможностей приходится на 163-178 км/ч.

В комбинированном режиме передвижения трехобъемник «уничтожает» 9.8-11 литров бензина марки АИ-92 на каждые 100 км пробега.

ГАЗ-31105 «Волга» простирается на заднеприводной «тележке» и имеет цельнометаллический кузов несущей конфигурации и продольно установленный во фронтальной части силовой агрегат. Передняя подвеска автомобиля представлена независимой конструкцией на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и стабилизатором. Сзади у него применена зависимая система с жестким мостом, продольными полуэллиптическими рессорами и поперечным стабилизатором.
Седан наделен рулевым управлением с механизмом типа «винт – шариковая гайка на циркулирующих шариках» и гидравлическим усилителем. Фронтальные колеса четырехдверки оборудованы вентилируемыми дисковыми тормозами, а задние – простыми «барабанами».

«Волга» модели ГАЗ-31105, помимо базового исполнения, доступна и в нескольких дополнительных версиях:

  • ГАЗ-31105-416 – автомобиль, подготовленный для работы в службах «такси», который обладает пластмассовыми колпаками колес, простым остеклением, а также износостойкой и моющейся отделкой салона.
  • ГАЗ-311055 – удлиненная версия седана, которая производилась с 2005 по 2007 года под заказ и предназначалась для использования в качестве служебной «представительской» машины или VIP-такси. Среди особенностей такого трехобъемника – увеличенные база колес и двери (на 300 мм и 150 мм соответственно), оригинальный интерьер и качественные материалы отделки.

Машина имеет массу достоинств: приличный комфорт, солидные габариты, хорошие ходовые качества, отменная вместительность, отличная ремонтопригодность, небольшая стоимость и доступность в содержании.
При этом ее недостатками считаются: низкая надежность, плохая шумоизоляция, ватная управляемость и невысокое качество комплектующих.

Цены. На российском рынке поддержанных автомобилей в 2017 году «Волга» ГАЗ-31105 предлагается по цене от 40-50 тысяч рублей (за машины «на ходу») до 100-150 тысяч рублей (за экземпляры в «приличном» состоянии).