» » Технические характеристики автошин. Маркировка, конструкция, классификация, выбор и эксплуатация легковых шин

Технические характеристики автошин. Маркировка, конструкция, классификация, выбор и эксплуатация легковых шин

Шины характеризуются по назначению, способу герметизации, типу, конструкции и рисунку протектора. Как было сказано ранее, в зависимости от назначения различают шины для легковых и грузовых автомобилей. Шины легковых автомоби­лей (табл. 1.2) применяют на легковых автомобилях, малотоннажных грузовиках, микроавтобусах и прицепах к ним. По способу герметизации шины делят на камерные и бескамерные. По конструкции (по построению каркаса) различают диагональные и радиальные шины (рис. 1.3). По конфигурации профиля поперечного сечения (в зависимости от отношения высоты профиля к его ширине) - шины обычного профиля, широко-, низко- и сверхнизкопрофильные.

В зависимости от эксплуатационного назначения автомобильные шины имеют следующие типы дорожных рисунков протектора (рис. 1.4):

дорожный рисунок (рис. 1.4, а) - шашки или ребра, расчлененные канавками. Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным покрытием;

направленный рисунок (рис. 1.4, б) - несимметричный относительно радиальной плоскости колеса.

шину с направленным рисунком применяют для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

рисунок протектора повышенной проходимости (рис. 1.4, в) - высокие грунтозацепы, разделенные выемками. Шины с таким рисунком протектора служат для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

карьерный рисунок (рис. 1.4, г) - массивные выступы различной конфигурации, разделенные канавками;

зимний рисунок протектора (рис. 1.4, д) - это рисунок, где выступы имеют острые кромки. Шины с таким рисунком предназначены для эксплуата­ции на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения;

универсальный рисунок (рис. 1.4, е), шашки или ребра в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепы по ее краям. Шины с таким рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием.

Классификация шин по назначению имеет важное значение, так как определяет основные требования к конструкции шины.

Рис. 1.4. Типы рисунка протектора:

а - дорожный;

б - направленный;

в - повышенной проходимости;

г - карьерный;

д - зимний;

е - универсальный

Рис. 1.3. Покрышки диагональной (а) и радиальной (в) конструкции:

1 - протектор;

2 - слои брекера;

3 - слои каркаса;

4 - резиновая прослойка каркаса;

S - бортовая часть

Камерная шина имеет сложную конфигурацию и состоит из многих конструктивных элементов: каркаса, брекера, протектора, боковины, бортов и камеры с отношением высоты профиля к его ширине более 0,80 (см. рис. 1.1).

У диагональных шин нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей посередине беговой дорожки в каркасе и брекере 45...60°.

Бескамерная шина по внешнему виду почти ничем не отличается от стандартной автомобильной шины (рис. 1.5). Отличием от стандартных шин являются герметизирующий 1 (воздухонепроницаемый) слой по внутренней поверхности шины и уплотнительный слой 2 по наружной поверхности бортов.

Бескамерные шины имеют несколько меньший посадочный диаметр относительно посадочного диаметра обода, специальную форму и конструкцию борта, обеспечивающую более плотную посадку шины на обод колеса при наличии давления воздуха внутри шины. За рубежом выпускают бескамерные шины с самозаклеивающимся внутренним слоем и радиальными ребрами на боковинах для охлаждения шины.

Корд для бескамерных шин изготавливают в основном из вискозы, капрона и нейлона. Бескамерные шины имеют герметичные ободья. Вентиль 3 с уплотнительными резиновыми шайбами крепится непосредственно в ободе колеса. Особенностью бескамерных шин является то, что каркас их постоянно находится под действием сжатого воздуха, который во время эксплуатации просачивается через герметизирующий слой шины. В этих случаях воздух в каркасе шины создает между отдельными элементами ее напряжения и вызывает расслоение. Поэтому для исключения этого вредного явления в бескамерных шинах предусмотрены специальные дренажные отверстия, через которые воздух, проникающий в каркас, отводится наружу.

Рис.1.5. Бескамерная шина

Основным преимуществом бескамерных шин является повышенная безопасность движения автомобиля на высоких скоростях по сравнению с камерными шинами. Бескамерная шина состоит из одной монолитной части, поэтому воздух из полости может выходить наружу только через отвер­стие прокола, а внутреннее давление при этом снижается медленно, так что водитель имеет возможность двигаться с поврежденной шиной до места ремонта. Следует отметить лучший отвод тепла непосредственно через металлический обод бескамерной шины, отсутствие трения между покрышкой и камерой и вследствие этого - более низкий температурный режим работающей шины.

Бескамерные шины характеризуются также большей устойчивостью внутреннего давления воздуха, которая объясняется тем, что воздух с большим трудом просачивается через нерастянутый воздухонепроницаемый слой бескамерной шины, чем, через растянутые стенки камеры. Бескамерные шины при эксплуатации меньше подвергаются демонтажу и монтажу, так как мелкие повреждения можно ремонтировать, не снимая шины с обода.

Бескамерные шины, взаимозаменяемые с камерными покрышками, могут монтироваться на стандартных глубоких ободьях, если они герметичны, т. е. не имеют вмятин и повреждений.

Гарантийные нормы пробега бескамерных шин те же, что и камерных, однако опыт эксплуатации бескамерных шин показывает, что долговечность их на 20 % выше долговечности камерных шин, что объясняется лучшим температурным режимом работы шин и постоянством внутреннего давления в них воздуха. Однако для их производства необходимы высококачественные материалы, но они менее технологичны. Эксплуатация бескамерных шин требует высокой технической культуры.

Радиальные шины с металлокордом выпускаются трех типов: с металлокордом в каркасе и брекере, с нейлоновым кордом в каркасе и металлокордом в брекере, с меридиональным расположением нитей стального или нейлонового корда в каркасе и металлокордом в брекере (рис. 1.6).

Шины с металлокордом имеют более широкий раствор бортов, чем у обычных шин. Концы слоев корда завернуты попарно около одного или двух бортовых колец, навитых из одинаковой проволоки. На внутренней стороне каркаса в зоне беговой дорожки шины с металлокордом имеют привулканизированный слой резины. Он служит для предохранения камеры от проколов и более равномерного распределения напряжений в теле шины и в зоне беговой дорожки.

Металлокорд, обладая высокой теплопроводностью и теплостойкостью, способствует уменьшению напряжений и более равномерному распределению температуры в теле покрышки. Срок службы шин с металлокордом больше при эксплуатации их в различных дорожных условиях примерно в 2 раза, чем у обычных шин, эксплуатируемых в аналогичных условиях.

Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют увеличить прочность шины в зоне беговой дорожки, снизить температуру в наиболее напряженных точках шины, защитить ее каркас от повреждений, воспрепятствовать распространению трещин в протекторе.

Рис.1.6. Шина типа R с брокером из металлокорда:

1 - каркас;

2 - слои брекера

Меридиональное расположение нитей корда каркаса увеличивает эластичность шины, повышает сцепление шины с дорогой, значительно уменьшает потери на качение колеса. Металлокорд брекера повышает прочность каркаса в окружном направлении, улучшает температурный режим работы шины. Такие шины успешно работают на дорогах с усовершенствованным покрытием и в условиях бездорожья при больших скоростях движения.

Морозостойкие шины предназначены для применения в районах с температурой ниже минус 45 °С. Работа автомобилей в этих районах на обычных неморозостойких шинах не разрешается действующими Правилами эксплуатации шин. Морозостойкие шины изготавливают из резин, сохраняющих достаточную прочность и эластичность при низких температурах и обеспечивающих нормальный срок службы шин в указанных районах.

Шины для тропического климата отличаются тем, что они изготовлены из теплостойкой резины, хорошо сохраняющей прочность и эластичность при высоких скоростях и высоких температурах окружающего воздуха, характерных для стран с тропическим климатом. Эти шины имеют каркас из капронового либо высокопрочного или сверхпрочного вискозного корда.

Шины с металлическими шипами служат для повышения устойчивости и управляемости легковых и грузовых автомобилей и автобусов на скользких обледенелых дорогах и на льду. Диагональные и радиальные шины могут оснащаться шипами в протекторе. Применение этих шин снижает тормозной путь автомобиля в 2...3 раза, улучшает разгон в 1,5 раза и резко повышает устойчивость автомобиля против заносов.

Низко- и сверхнизкопрофильные шины выпускаются для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Они имеют пониженную высоту профиля (для низкопрофильных Н/В = 0,7-0,88; для сверхнизкопрофильных Н/В

Таблица 1.2

Обоз- начение шин, модель Тип конст- рукции Испол- нение Индекс грузо- подъ- емности Тип рисунка протек- тора Наружный диаметр, мм Ширина профиля, мм не более Радиус, мм стати- ческий /каче- ния Максима- льная наг- рузка, кгс Внутреннее давление при макси- мальной нагрузке, кгс/см2 Максима- льная ско- рость, км/ч Ширина профиля обода, дюйм Основное применение на автомобилях и автобусах
5,90-13 ИВ-167 Диаго- нальная Камерное 78 Повышен- ной про- ходимости 620 154 292/298 380 1,8 95 4 ЛуАЗ-969А, -969М
155-14 (6,15-13) И-151 То же То же 75 Дорожный 600 158 278/284 370 1,9 150 4 1/2 ВАЗ-2101, -21011, ЗАЗ-968, -968М и его модификации
6,40-13 М-100 То же То же 84 То же 645 172 303/309 450 2,2 140 4 1/2 ИЖ-2151, "Москвич- 423" и их модификации
165/80R13 МИ-166 или МИ-16 Радиа- льная Камерное и беска- мерное 82 То же 596 167 271/287 410 2,0 180 4 1/2 ВАЗ-2101, -2103, -2105, -2107, -2106, "Москвич- 2140", 2138
165/80R12 Я-370 То же Камерное 82 То же 596 167 271/287 410 2,0 180 5 ВАЗ-2103, -2102, -2106
165/82R13 ИЯ-170 То же То же 82 Повышен- ной про- ходимости 596 167 271/287 460 2,3 160 5 ВАЗ-2103, -2102, -2106, "Москвич- 412", -2140, ИЖ-2125
165-13 (6,45-13) М-177 Диаго- нальная То же 78 Зимний 610 167 285/291 370 1,7 150 4 1/2 "Москвич- 21406"
165-13 (6,45-13) АИ-168У То же То же 78 Дорожный 610 167 285/291 370 1,7 150 4 1/2 "Москвич- 2140", -2136
175/70R13 ИН-251 Радиальная Камерное и беска- мерное 80 Дорожный 580 176 265/281 405 2,0 180 5 ВАЗ-2101, -2103, -2105, -2107, -2106
175-13 (6,95-13) М-154 Диаго- нальная Камерное 82 То же 610 178 282/288 415 1,7 150 5 "Москвич- 434", -2137
185-14 (7,35-14) АИД-23 То же То же 88 Зимний 670 185 315/321 485 1,7 150 5 ГАЗ-24 и его модификации
185-14 (7,35-14) ИД-195 То же То же 88 Дорожный 668 185 310/316 485 1,7 160 5 То же
8,40-15 Я-192 То же То же 98 Повышен- ной про- ходимости 791 218 364/371 770 2,6 110 6 УАЗ-450 и его мо- дификации
8,40-15 Я-245 То же То же 99 Универ- сальный 778 218 370/377 770 3,6 110 6 УАЗ-450 и его мо- дификации
6,50-16 Я-101 То же То же 93 Повышен- ной про- ходимости 165 180 360/367 655 2,7 90 4,5Е ГАЗ-69 и его модификации
6,50-16 Я-243 или Я-248 То же То же 93 Универ- сальный 760 180 360/367 655 2,7 95 4,5Е ГАЗ-69 и его модификации
175-16/ 6,95-16 ВлИ-5 То же То же 85 То же 698 178 322/328 425 1,7 150 5 ВАЗ-2121 "Нива"
175/80R16 ВлИ-10 Радиальная Камерное 78 Универ- сальный 686 178 315 550 2,3 160 5 ВАЗ-2121"Нива"
155/70R13 Ех-85 То же Бес- камерное 72 Дорожный 550 157 252/267 355 2,3 180 4 ЗАЗ-1102 "Таврия"
165/70R13 Ех-85, ВлИ-15 То же Камерное и беска- мерное 76 То же 568 167 260/275 400 2,7 180 4,5 ВАЗ-2108, -2109, ЗАЗ-968М
205/70R14 ИД-220 То же Бес- камерное 92 То же 652 206 295/313 618 2,4 180 5,5 ГАЗ-2102, -24-10
205/70R14 БцИ-280 То же То же 92 Зимний 652 206 295/314 618 2,4 160 5,5 То же
175/70R14 МИ-181 То же То же 81 Дорожный 606 176 278/293 470 2,3 180 5 "Москвич- 2141"
155/80R14 МИ-182 То же То же 80 То же 604 157 276/282 436,4 2,2 180 5 "Москвич- 2141"
165/80R14 МИ-180 То же Бес- камерное 83 Дорожный 620 175 284/290 485 2,4 180 5 "Москвич- 2141"
185/82R15 Я-288 То же Камерное 93 То же 674 188 308/325 706,3 3,8 120 5,5 РАФ-2203
185/80R15 И-243 То же Камерное и беска- мерное 103 То же 674 188 310/317 875 4,5 120 5,5 То же
215/80R16 И-288 Радиальная Камерное 98 Повышен- ной про- ходимости 770 218 360/367 1015,4 3,8 130М 6 УАЗ-3770, -3170 и их модификации
215/80R16 И-289 То же То же 98 Универ- сальный 755 218 355/362 1015,4 3,8 130М 6 То же
135/80R12 БИ-308 То же То же 65 Дорожный 522 137 237/244 284,5 1,9 160 4 ВАЗ-1111 "Ока"

Классификация шин по размеру, их функции, принцип работы, основные группы, обозначения - всё это будет рассмотрено в данной статье. Она предназначена для новичков и автомобилистов-любителей, которых самостоятельный выбор подков для своего железного коня до этого времени обходил стороной.

Классификация покрышек – коротко о типах резины

Автомобильные шины являются последним звеном-посредником между машиной и дорогой, именно поэтому правильному выбору уделяется большое внимание. Главной их функцией является обеспечение безопасности на дороге владельцу и другим участникам движения. Всего этого можно достигнуть, если в холодный сезон использовать зимнюю резину, а в жаркий – летнюю. А вот что касается всесезонных шин, то они предназначены для какого-то одного температурного диапазона, то есть, установив их на лето, вы уже не сможете ими пользоваться зимой, это будет небезопасно. Да и ни для кого не секрет, что «всесезонка» в зимнее время все-таки будет хуже, чем специализированная резина, в жаркое время года ситуация аналогичная.

Рисунок протектора шин чаще всего используется ненаправленный, ось симметрии которого проходит через радиальную плоскость колеса. Этот тип резины наиболее универсальный и предназначен для сухих дорог, обладает средними характеристиками по сцеплению с дорогой, издаваемой вибрации и проходимости . Симметричный рельеф шины относительно центральной плоскости обеспечивает максимальную водоотталкивающую способность и пониженную шумность. Смешанный тип – одна часть покрышки обладает хорошими сцепными характеристиками по мокрому асфальту, а вторая – по сухому.


Параметры покрышек и эксплуатационные качества

Разберем сначала, как влияет на свойства колеса ширина шины. Увеличение этого напрямую влияет на коэффициент сцепления автомобиля с дорогой, и главным недостатком более широкой резины является повышение жёсткости. Если качество используемых дорог оставляет желать лучшего, это не ваш вариант, так как комфортной езды от широких шин ждать не стоит.


Следующим важным параметром является профиль. Измеряется в процентах, представляет собой отношение ширины резины к высоте. К слову, по этому трёх видов: со сверхнизким профилем (меньше 50 %), низким (от 50 до 65 %) и нормальным (от 65%). С уменьшением показателя повышается сцепление с дорогой. Такие шины сокращают длину тормозного пути и уменьшают время разгона для обладателей мощного двигателя, чего не скажешь о потреблении топлива, из-за повышенного трения расход его значительно повышается. Но часто люди, которые покупают такую резину, особого внимания этому не придают.

Глубина протектора влияет на специфику применения колеса, чем она массивней, тем большую проходимость может обеспечить для автомобиля.


А вот в зависимости от размеров возможна следующая классификация покрышек:

  • универсальные;
  • дорожные;
  • повышенной проходимости;
  • зимние;

Классификация шин по размеру – изучим маркировку

Существуют две наиболее популярные маркировки шин, европейская и американская, разница между ними несущественная, на этом внимание заострять не будем. Опираться станем на более близкую нам географически. Обратим внимание, что классификация автомобильных грузовых и легковых шин различается в ее рамках совсем незначительно , поэтому приступим сразу к обозначениям.


Расшифровка европейской маркировки делается следующим образом. Придя в магазин, вы видите следующий шифр – 195/60R14 80Т. Ширина шины в миллиметрах – первое число. Размер профиля – 60, мы уже знаем, что измеряется он в процентах. Буква «R» обозначает тип рисунка протектора, в этом случае покрышка радиальная. Цифра 14 означает, сколько дюймов должен быть диаметр диска для установки этой шины. 80 – это индекс нагрузки на колесо, допустимый при максимальной скорости движения автомобиля. Литера «Т» является обозначением максимальной допустимой скорости для шины и – легковой автомобиль, 190 км/ч. Для грузовых автомобилей используются J, K, L и прочие.


Нам остается только разобраться в показателях для различных типов покрышек.

  • Как универсальные, так и дорожные шины в основном имеют ширину от 155 до 215 мм, размер профиля – от 60 %.
  • Резина повышенной проходимости будет иметь эти показатели от 215 мм и 60 %.
  • Для зимних шин ширина составит от 205 до 245 мм, а профиль – от 60 %.
  • Под внедорожники, как правило, подбирают резину от 215 мм с массивным протектором.


Современный автомобилист обладает большим выбором аксессуаров и запчастей для своего транспорта. В большинстве случаев это позволяет купить прекрасный вариант по соотношению цены и качества. Но иногда слишком обширный выбор среди конкурирующих производителей становится причиной серьезных сложностей в выборе. Среди важных моментов для любого владельца транспорта является обновление сезонной резины. Ездить на летних шинах зимой уже не просто небезопасно, но еще и противозаконно. Равно как колесить на зимних покрышках в летний период. Потому нужно прекрасно осознавать, какие лучше покупать зимние шины, учитывать их технические характеристики и уметь выбрать наиболее подходящий вариант среди предложенных.


Бренды предлагают порой удивительно качественные покрышки, но иногда даже самая успешная компания выпускает ужасный вариант. Лучше отдать предпочтение определенной модели резины не потому, что производитель ее известен на весь мир, а потому, что вы сочли качество покрышки наиболее заметным среди всех предложенных вариантов. Конечно, выбрать будет непросто по многим причинам. Вам придется рассмотреть десятки вариантов, которые будут подходить по всем важных техническим характеристикам. Давайте разберем, как лучше выбирать зимнюю резину на ваше авто.

Первичный отбор - важные технические данные и показатели

В первую очередь, нужно отобрать все модели, которые предлагают нужные вам размеры. Это диаметр внутренней окружности покрышки, которые измеряется в дюймах (R13, R15, R16 и т.д.), а также физические размеры. Среди размеров нас будет больше всего интересовать ширина протектора, а также высотка профиля резины. В моделях 155/65, к примеру, ширина обозначается первой цифрой и равна 155 миллиметров. С этим параметров играть нельзя, необходимо брать такой, как требуется вашему авто. Вторая цифра - высота профиля в процентах от всей высоты шины. Это значит, что 65% высоты этой покрышки занимает профиль. Также важны такие показатели:

  • индекс скорости - максимальная скорость, которую можно развивать на этой покрышек, обозначается большой латинской буквой;
  • индекс нагрузки - две или три цифры, указанные перед индексом скорости, означают максимально допустимую нагрузку на одно колесо;
  • страна производитель шины - это также можно найти на маркировке, часто данная информация прячется от глаз покупателя;
  • выбор симметричного или асимметричного рисунка протектора для нужных вам характеристик поездки;
  • максимальное давление воздуха внутри шины, также часто указывается в маркировке или в документах;
  • температурный индекс и прочие важные для вашей эксплуатации параметры важной покупки.


Воспользовавшись таким подбором, вы сможете выбрать для себя оптимальную шину по рекомендациям производителя. Но даже после такого жесткого отбора в вашем выборе останется еще не один десяток вариантов для окончательного принятия решения. Достаточно будет применить несколько следующих шагов, чтобы понять, какие именно покрышки для вас окажутся наиболее производительными и качественными. В отобранных вами вариантах будут присутствовать шины из разных ценовых классов с различным качеством и совершенно разными свойствами.

Подбор зимних шин по сфере и интенсивности эксплуатации

Существует специальная резина для сложных условий эксплуатации с некоторыми дополнениями. Она стоит дороже и выполняет свою работу лучше, чем обычное предложение. Тем не менее, зачастую покупателю достаточно самых обычных вариантов, которые не затянут на большие деньги в бюджете. С помощью простых решений можно получить больше преимуществ в покупке резины. Впрочем, если вы будете использовать машину интенсивно, да еще и в разных климатических условиях, вам явно не помешает обратить внимание на такие различия предложений:

  • химический состав протектора, который влияет на поведение машины на льду, снегу или асфальте;
  • долговечность резины, гарантированная производителем при соблюдении определенных условий использования;
  • шины с обозначением M+S (Mud + Snow) позволяют эксплуатировать авто на снегу, а также в грязевых условиях;
  • резина AS (All Seasons) предполагает эксплуатацию при любых погодных условиях, но считаются зимними;
  • покрышки AW (All Weather) позволяют использовать авто как на Севере, так и на Юге страны в зимнее время;
  • если в маркировке присутствует слово Aquacontact, резина может активно бороться с проблемами управления на глубоких лужах;
  • нанесенная на профиль снежинка означает, что такая резина подходит для суровой зимы (именно такой, какая обычно бывает в России).


Эти параметры для каждого покупателя будут индивидуальными. Если вы эксплуатируете машину только в городе, можете вообще не обращать внимания на эти обозначения, поскольку вам придется использовать авто на холодном асфальте, а не в снежных заносах и ледяных покрытиях. Лучше купить те покрышки, которые готовы служить действительно долго и повышать безопасность эксплуатации транспорта в различных условиях. Для городской эксплуатации лучше выбрать универсальные шины без какой-либо специализации.

Последняя стадия - подбор бренда, ценовой категории и определение с шипами

На последней стадии вам придется решить, покупать резину с шипами или без. Это очень важное решение, которое повлияет на стоимость приобретения, а также станет причиной некоторых других важных аспектов. Шипованную резину обычно подбирают для трассовой эксплуатации машины, а также преодоления суровых зимних препятствий. Если же вы ездите по городским дорогам, шипы будут только мешать, а также сделают покупку неоправданно дорогой. Каждый должен выбрать необходимость шипов самостоятельно. Далее важно выбрать правильный бренд и ценовую категорию:

  • откажитесь от покупки резины с названием, которого вы ранее никогда не встречали и не слышали;
  • воспользуйтесь отзывами и мнением автомобилистов на различных форумах, чтобы определить хороший бренд;
  • вспомните, какие шины прослужили вам дольше всех остальных и лучше прочих покупок в этой сфере;
  • определите максимально возможный бюджет, который вы можете потратить на резину в данном сезоне;
  • воспользуйтесь различными предложениями интернет-магазинов, изучите ценовые предложения и ассортимент разных брендов;
  • сопоставьте все полученные данные, чтобы приобрести максимально подходящую и лучшую по цене резину.


С таким подбором вы сможете без проблем получить необходимые возможности от покупки зимней резины. Не забывайте оценивать тонкости эксплуатации автомобиля в различных условиях, а также прочие важные функции, которые окажутся помощниками в выборе и покупке зимней резины. Среди обширного предложения специализированных магазинов вполне возможно выбрать несколько подходящих моделей шин, среди которых можно будет легко отобрать лучшее предложение. На последней стадии подбора просто включите логику, а также оцените параметры цены и качества каждого представленного варианта. Предлагаем посмотреть несколько советов от профессионального гонщика о том, как выбрать зимнюю резину:

Подводим итоги

Хорошая резина - это безопасность и уверенность в передвижении на автомобиле. Нельзя пренебрегать возможностью купить качественные и долговечные покрышки, которые обеспечат хорошее управление и небольшой тормозной путь зимой. Но также стоит обращать внимание на стоимость и на особенности эксплуатации. В современном исполнении известных брендов практически все покрышки имеют хорошие шансы на то, чтобы быть выбранными из обширного ассортимента. Ведь здесь также включается важный фактор личных симпатий каждого покупателя.

Если вы подобрали три-четыре варианта с помощью указанных инструментов выбора зимней резины, воспользуйтесь личной логикой и прагматичным подбором лучшего предложения. Это поможет выбрать ту резину, которая будет служить долго и качественно, а также не принесет никаких проблем в финансовой части. Обязательно выполняйте качественный подбор зимних шин по всем важным параметрам и приобретите такие покрышки, которые обеспечат уверенную поездку в любых условиях в зимнее время. Каким брендам зимней резины вы отдали бы предпочтение сегодня?