» » Таблица нормочасов ремонта автомобилей. Нормочасы на ремонт авто онлайн

Таблица нормочасов ремонта автомобилей. Нормочасы на ремонт авто онлайн

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.сайт в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.сайт (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

Адрес электронной почты;

Номер контактного телефон;

Адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд» (далее - «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

    обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

    для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;

    оценки и анализа работы Сайта;

    определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

    анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

    информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam .ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Простая или сложная неисправность, последствия аварии и даже плановое техническое обслуживание - все это приводит автовладельца в сервисный центр. При этом приходится оставлять автомобиль и весь период ремонта обходиться общественным транспортом. Во многих случаях это крайне неудобно. Без транспортного средства сложно не только деловому человеку. Как, например, съездить на рынок, отвезти детей в школу или секцию? А если автомобиль - рабочий инструмент? Тогда ситуация становится почти безвыходной.

Именно поэтому каждого автовладельца так интересуют типовые нормы времени на ремонт и легковых. Зная их, он сможет скорректировать свои планы, чтобы отсутствие машины не нанесло потерь.

Что дают нормативы

Нормирование времени на проведение ремонтных и обслуживающих работ транспортных средств позволяет владельцам техники определиться с планами. Но кроме того, продолжительность ремонта оказывает заметное влияние на его стоимость. И, зная заранее, сколько времени потребуется на ремонт, а также какие именно работы будут выполняться (это тоже можно узнать из нормативов), легко определяется планируемая стоимость работ. А финансовый вопрос не просто важен, он еще может оказаться и весьма болезненным, если решать его придется без подготовки. Так что нормы времени на ремонт легковых автомобилей необходимо знать каждому автовладельцу.

Проблемы при определении нормативов

Беда в том, что автопредприятия не распространяют нормативную информацию широко, а предоставляют ее только официальным представителям - дилерам, сервисным центрам и тому подобное. О том, как сложно получить подобные сведения в любом сервисном центре, знает каждый автовладелец. СЦ отнюдь не рвутся рассказать хозяину автомобиля о нормативах на ремонт и обслуживание, так что необходимую информацию приходится добывать самостоятельно.

Когда автосервису нужны нормативы

Нужно заметить, что информация, содержащая типовые нормы времени на ремонт автомобилей, не всегда требуется только частным автовладельцам. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры. Дело в том, что не все они работают с одной или двумя марками автомобилей. Существуют и так называемые мультиавтомобильные центры, в которые может обратиться владелец любой марки, выпущенной любым заводом-изготовителем. И сразу встает вопрос о том, сколько должен стоить ремонт или ТО данного автомобиля «неизвестной породы». Назначить цену с потолка может оказаться крайне невыгодно: промах в любую сторону по результату будет убыточным. Следовательно, нужно каким-то образом произвести точный расчет на основании легитимных нормативных данных.

Что должен знать автовладелец

Для того чтобы сориентироваться в разнообразной информации, касающейся транспортного средства, автовладельцу нужно знать:

  • что такое нормочас;
  • в каком случае можно применять нормирование времени и работ;
  • где отыскать необходимую нормативную информацию;
  • как пользоваться нормативами;
  • как произвести расчет нормочаса для той или иной работы по ремонту или обслуживанию автомобиля.

Что такое нормочас

Нормочасом называют единицу измерения трудозатрат. То есть выполнение каждой операции, связанной с ремонтом или строго нормировано и должно занимать не более конкретного времени.

Для каждой марки транспортного средства, для каждого производителя автомобилей рассчитаны показатели, с которыми можно ознакомиться в специальном сборнике, где указаны временные нормативы технического обслуживания и ремонт. Любой производитель, начиная серийный выпуск автомобилей, разрабатывает список работ по ТО (плановому и внеплановому), а также нормы времени на выполнение любых работ, связанных с транспортным средством, будь то техническое обслуживание или восстановление после аварии. Нормочас же служит для контроля продолжительности работ и не должен превышать установленного времени.

В каком случае можно применять нормативы

Прежде чем заниматься определением нормочасов, следует узнать, что не во всех случаях этот норматив можно применить. Дело в том, что любые нормативы рассчитаны исключительно на мастеров-профессионалов и такое же оборудование. К примеру, для сервисного центра, специализирующегося на обслуживании определенной марки автомобилей, будут действовать нормативы, установленные изготовителем этой марки. Но если для проведения тех же работ обратиться к знакомому автослесарю или в небольшую мастерскую, не имеющую соответствующего диагностического и даже ремонтного (к примеру, не во всех мастерских имеются камеры для проведения покрасочных работ) оборудования, о нормочасах можно забыть.

Иногда работники автосервиса утверждают, что невозможно применить нормативы к очень не новому автомобилю, да и вообще, работа в условиях автомастерской и то, что «пишут на заводе», - это две большие разницы. Но на подобные отговорки можно смело не обращать внимания. На заводе-изготовителе нормативы составляются профессионалами, и они учитывают все, начиная со срока эксплуатации автомобиля и заканчивая личным временем, которое необходимо ремонтнику (например, для перекуса, перекура или посещения мест общественного пользования).

Как определить нормочас

Для того чтобы определить нормочас для той или иной работы с конкретной маркой и моделью транспортного средства, нужно получить доступ к нормативному сборнику завода-изготовителя данного транспортного средства. Это можно сделать в сервисном центре, являющемся официальным представителем данного производителя, но при этом обычно тратится много нервов. И если обычный автолюбитель еще имеет шансы получить информацию, то для другого сервисного центра это будет практически невозможно - никто не захочет помогать конкурентам. Так что гораздо проще обратиться к услугам Интернета, где имеются и такие сборники, их можно бесплатно скачать, и специальная интернет-программа, с помощью которой можно рассчитать требуемый нормочас.

Какой способ лучше

Специалисты утверждают, что интернет-программа, которая в режиме онлайн определяет необходимые нормы времени на ремонт автомобилей, гораздо удобнее, чем сборник завода-изготовителя.

С помощью нее определяется стоимость проведения любых необходимых работ: ремонтных, обслуживающих, восстановительных. Эта программа не только позволяет узнать требуемое время, в ее базе имеются все данные о производящихся заводом-изготовителем запасных частях той или иной модели транспортного средства, что актуально не только при ремонте или обслуживании в сервисном центре, но и при ремонте своими силами. Особенно ценной эта информация является для тех, кому пришлось столкнуться с необходимостью реконструкции автомобиля (к примеру, в результате аварии).

В то же время обычные нормативно-правовые акты просто дают набор временных значений, причем информации очень много, отыскать в этом информационном море нужную строчку очень сложно. К примеру, нормы времени на ремонт автомобилей ВАЗ регламентированы в специальном сборнике РД 03112178-1023-99. Но тому, кто пожелает узнать нормативы на ТО и ремонтные работы, придется прорваться не только через общие информационные данные, но даже через списки шиномонтажных, малярных, обойных и других разнообразных работ.

Что умеет программа

С помощью программы можно узнать всю информацию, касающуюся демонтажных и восстановительных работ, работ по замене и окраске всех деталей транспортного средства. Также программа дает доступ ко всем нормативам и последовательности восстановления и реконструкции, которые разработал завод-изготовитель. В ней можно посмотреть системы и узлы автомобиля - такая демонстрация особенно полезна в том случае, если предполагается осуществление ремонта своими силами, или если владелец транспортного средства желает квалифицированно проконтролировать выполнение работ мастерами (особенно актуально в том случае, если приходится пользоваться услугами «гаражного сервиса»).

Программа производит все необходимые расчеты по нормативам времени, а также по требуемым деталям автомобиля, их стоимости и так далее. Эти расчеты можно распечатать для удобства дальнейшего использования.

Особенно удобно в программе то, что в ней имеются практически все марки и модели транспортных средств начиная с 1985 года и до настоящего момента - база постоянно пополняется новыми данными. Соответственно, имеются и все данные о производителях, так что с помощью программы можно получить информацию о ремонте и обслуживании как импортного, так и отечественного автомобиля.

Нормативы для грузовых автомобилей

Для того чтобы узнать нормативы на ремонтные и восстановительные работы грузовых автомобилей отечественного производства, рекомендуется заглянуть в Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт автомобилей. Этот нормативный документ можно легко найти. В нем регламентированы:

  • Норма времени на ремонт автомобилей КАМАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобилей КРАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобиля МАЗ.
  • Норма времени на ремонт автомобилей ЗИЛ.
  • Нормы времени на ремонт автомобилей ГАЗ.

Необходимо знать, что все эти нормативы предназначены для выполнения работ в условиях профессиональной мастерской, с профессиональным оснащением и материалами, а также работниками-профессионалами. Если же речь идет о «гаражном» ремонте либо о выполнении ремонтных, восстановительных или обслуживающих работ своими силами, то тут подобные нормативы уже не действуют.

Чтобы четко сделать предварительный расчет стоимости, в которую владельцу автомобиля обойдется ремонт его «железного друга», применяется понятие «нормы времени на ремонт автомобилей» и «нормы времени на техническое обслуживание». Автонормы являются инструментом, который помогает руководству автосервиса не только оценить стоимость затрат времени, труда на ту или иную работу, но и понять, насколько качественно и быстро работают сотрудники автомастерской. На каждую конкретную модель машины и на конкретный вид работ есть свои временные рамки - нормы времени по ремонту и обслуживанию автомобилей. Учитывая, что тех и других великое множество, порой оперативно подобрать автонормы для конкретного случая не представляется возможным без наличия специальной базы данных и программы. В свою очередь, скачать нормы времени из Интернета при необходимости можно один или два раза – систематически подыскивать такие данные для разных автомобилей проблематично. Чтобы понять это, достаточно принять к сведению такой факт: БД «Нормы Времени» насчитывает более 2 млн. позиций, и подыскать ту или иную позицию без современного программного обеспечения нереально.

Упомянутый программный продукт – это система управления базой данных с широкой БД. В последней содержатся нормы времени на ремонт автомобилей отечественного производства и иномарок, выпущенных в период 1979-2016гг (по некоторым моделям). Помимо «классики», других ВАЗов и ГАЗа , в программу расчета ремонта автомобиля «Нормы Времени» вошли следующие марки: ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, РАФ, УАЗ, АЗЛК ЗИЛ, ИЖ, Икарус, КамАЗ, Краз, Урал . Программа расчета ремонта учитывает автонормы и для тракторов – в базу данных вошла информация о Т-150К, Т-16М, Т-25, Т-40М, Т-4А, Т-70С, ЮМЗ-6Л (6М), МТЗ-80, 100, Т-100М, Т-130, Т-150, ДТ-75В (МВ), К-700А, К-701 . Из числа иномарок представлены AlfaRomeo, Audi, BMW, Honda, Hyundai, Isuzu, Jaguar, KIA, Lancia, Land Rover, LDV, LIFAN, Mazda, Mercedes Benz, Suzuki, Talbot, TATA, Toyota, Volkswagen, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Rover, Saab, SAO, Seat, Skoda, Ssang Yong, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Subaru, Volvo, Asia, BAW, FAW, Fiat, Ford, FSO, Mitsubishi, Nissan, и Yugo . Помимо стандартной версии, программа расчета ремонта имеет и расширенную версию «Нормы Времени SP6», в БД которой включен более широкий спектр иномарок, а к нормам времени на техническое обслуживание и ремонт добавлены иллюстрации. Полный список моделей машин, которые внесены в БД "НормыВремени SP6", можно увидеть, перейдя по этой .

Довольно обыденной является ситуация, когда владельцы станций технического обслуживания автомобилей отказываются от платных программ, подобных указанной, предпочитая при необходимости скачать типовые нормы времени из Интернета. Во-первых, Всемирная Сеть при всей ее расширенности на некоторые модели подобных данных может попросту не иметь, во-вторых, за достоверность тех норм времени, что удалось скачать, никто ответственности не несет. Пытаться каждый раз скачивать типовые нормы времени – значит подвергать себя риску неоправданного завышения или занижения стоимости ремонта в каждом отдельном случае. Давно подмечено, что на различных непрофессиональных веб-ресурсах, дающих возможность бесплатно скачать автонормы и пользоваться ими оффлайн, по одним и тем же позициям предоставляется различная информация, что, как минимум, некорректно.

Онлайновый ресурс компании АвтоСофт, разработавшей программное обеспечение «Нормы Времени», предоставляет посетителям возможность посмотреть демо-версию программы расчета ремонта автомобиля в онлайн режиме по . В последней есть доступ к базе данных, отличающейся от вышеупомянутой отсутствием норм времени по ремонту кузовов автомобилей иностранного производства. Представленная даже в демо-версии программа избавляет от необходимости скачивать автонормы и рыскать по World Wide Web. Программное обеспечение с интерфейсом, дружественным пользователю, позволяет выбирать модель, агрегат машины и тип ремонта выпадающим «деревом». После выбора пользователь получает сводную таблицу с указанием стоимости, норм времени и работ. Полученный расчетный лист можно при необходимости прямо из приложения отправить на печать. И хотя для множества СТО хватает только такой онлайновой версии с ее ограниченными возможностями, большинство из клиентов компании-разработчика пользуются все же программным обеспечением с большим количеством нужных инструментов.

В процессе планирования своей деятельности предприятие учитывает различные факторы и показатели. При этом их количество напрямую зависит от организации. Так, например, компании, занимающиеся выпуском какой-либо продукции или оказывающие разнообразные услуги, включают в бизнес-план на порядок больше показателей, чем другие предприятия. Одним из самых главных является нормо-час. Этот показатель лежит в основе трудоемкости продукции, которая установлена нормативно, имеет непосредственную связь с объемом выпускаемого товара. Кроме того, он находится в тесном взаимодействии с производительностью труда.

Нормо-час - показатель, характеризующий количество времени, необходимое для выполнения какой-либо работы, оказания услуги или выпуска единицы продукции. При этом величина его ограничена нормативными рамками. Стоит отметить, что данный показатель оказывает влияние на товара и, как следствие, на объем выручки и чистой прибыли.

Происходит с использованием такого известного индекса, как валовое количество рабочих часов. Этот показатель можно определить следующим способом: количество работников организации, занятых в производстве определенного вида продукции, умножается на количество рабочего времени. Однако полученный результат не может являться нормативом для определения такой величины, как объясняется тем, что данные человеко-часы не были использованы с равными интенсивными усилиями.

Следует понимать, что определенное количество времени было потрачено на регламентированные и нерегламентированные перерывы. В зависимости от вида деятельности предприятия количество минут отдыха устанавливается в соответствии с нормативными документами. Поэтому из общего количества человеко-часов необходимо вычесть величину данного показателя.

Кроме этого, существуют также простои, прогулы и нетрудоспособность. В соответствии с различными формами статистической отчетности данное количество времени также можно подсчитать и вычесть его величину из рассчитанной суммы человеко-часов. Следует также учитывать и еще некоторые показатели. Не стоит забывать о времени на подготовку к работе, а также на завершение рабочего процесса и приведение рабочего места в порядок. Зная данные показатели и эффективность работы людей, можно рассчитать такую величину, как нормо-час.

Рассмотрим пример. На производстве изделия задействовано 5 человек. Количество рабочих часов каждого из них равняется 8. По регламенту у каждого работника есть законный перерыв на обед - 1 час, и два небольших перерыва по 10 минут. Кроме того, в начале рабочего дня для приведения своего места в рабочее состояние, и в конце смены для уборки его отводится 10 минут, т. е. в сумме - 20 минут. За март месяц ни один из работников не брал отгулов, никто не болел, и никаких простоев также не случалось. Эффективность производственного процесса составляет 115 %. Стоимость нормо-часа - 2000 руб. Рассчитать и определить их денежное значение.

Валовое количество человеко-часов равняется:

5 человек*8 часов*20 дней = 800 человеко-часов.

Количество времени на регламентированные перерывы, обед, подготовку рабочего места:

10 минут + 10 минут + 1 час + 10 минут + 10 минут = 1 час 40 минут или 1,67 часа

Количество неиспользуемого при производстве времени равняется:

5 человек * 20 дней * 1,67 часа = 167 человеко-часов в месяц

Прочие простои отсутствуют, поэтому количество нормо-часов будет равно:

800 чел/час - 167 чел/час = 633 чел/часа

При этом работники используют свое время с большей эффективностью, т.е. 633 чел/часа превращается в:

633 чел/часа * 115% = 727,95 чел/часа - это и есть искомое количество нормо-часов.

При этом их стоимость составляет:

727,95 чел/часа * 2000 руб. = 1 455 900 руб.

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

  • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
  • Ремонт электрооборудования – 12,0
  • Малярные работы – 14,0
  • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
  • Шиномонтажные работы – 12,0
  • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
  • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

  • Снять и установить топливный бак – 0,36
  • Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
  • Установка радиатора – 0,52
  • Установка водного насоса – 0,64
  • Заменить шланг – 0,25

Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

  • Снять и установить двигатель – 4,20
  • Заменить механизм вращения клапана – 0,29
  • Снять и установить карбюратор – 0,42
  • Работа со сцеплением – 1,10
  • Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.

Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.

Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.

Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.

Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.

Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!