» » Стоит ли покупать аккумулятор. Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем

Стоит ли покупать аккумулятор. Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем

Зачем вообще знать дату изготовления аккумулятора? Это же не пирожки!

Дело в том, что у любой аккумуляторной батареи происходит естественный саморазряд.

Свинцово-кислотные аккумуляторы обладают свойством памяти.

Говоря просто - чем дольше аккумулятор находится в разряженном (или заряженном не на 100%) состоянии, тем сложнее восстановить его ресурс на 100%.

Именно поэтому для покупателя выгодно приобрести максимально свежий аккумулятор.

3 класса аккумуляторов

На современном рынке используются 3 технологии изготовления аккумуляторов: кальциевая, гибридная и малосурьмянистая.

Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca) имеют самый низкий саморазряд. Это означает, что кальциевые аккумуляторы могут дольше обходиться без подзарядки без каких-либо необратимых последствий. Еще одно преимущество - нетребовательность к обслуживанию. Вода из кальциевых аккумуляторов почти не выкипает, соответственно и доливать дистиллированную воду приходится не чаще, чем раз в год. Недостаток кальциевых аккумуляторов - низкая устойчивость к глубоким разрядам.

Малосурьмянистую технологию (Sb/Sb) изготовления аккумуляторов можно считать устаревшей. Для современных аккумуляторов легковой группы эту технологию практически не используют. Достоинство малосурьмянистых аккумуляторов - высокая устойчивость к глубоким разрядам. Но в то же время малосурьмянистые аккумуляторы требуют постоянного ухода, поскольку их неотъемлемые черты - интенсивное выкипание воды и высокий уровень саморазряда. Для таких аккумуляторов требуется регулярная подзарядка и доливка дестиллированной воды.

Гибридная технология (Ca/Sb) - это сочетание кальциевой и малосурьмянистой технологии. Отрицательные пластины аккумулятора изготавливаются по кальциевой технологии, а положительные по классической малосурьмянистой технологии. Соответственно такие аккумуляторы имеют средний уровень саморазряда, среднюю требовательность к обслуживанию и среднюю устойчивость к глубоким разрядам.

Кальциевые аккумуляторы могут храниться без подзарядки 1 - 2 года .

Гибридные аккумуляторы могут храниться без подзарядки 3 - 6 месяцев .

Малосурьмянистые аккумуляторы требует подзарядки уже через 1 - 2 месяца после производства.

На нашем сайте информация о технологии изготовления каждого аккумулятора указана в подробной информации в строке "Пластины".

Почему аккумулятор, выпущенный полгода назад, можно считать свежим?

Например, вы ищите аккумулятор Varta (кальциевая технология) и во всех магазинах, куда бы вы ни зашли, этот аккумулятор продается с датой выпуска годовалой давности. Вполне понятно, что если в одном единственном магазине в городе вам удастся найти Варту с датой выпуска 6-и месячной давности - это будет относительно свежая дата.

Почему некоторые марки аккумуляторов во всех магазинах продаются, в среднем, с датой выпуска годовалой давности?

Потому что некоторые аккумуляторы просто невозможно продавать через 1 - 2 месяца после того, как они были выпущены. Это касается тех аккумуляторов, которые привозят из-за границы. И именно по той причине, что на саму транспортировку этих аккумуляторов только до официального дилера может уходить до полугода.

Это касается аккумуляторов Varta, Energizer и других иностранных брендов. Даже если это популярные и хорошо раскупаемые бренды, у продавцов нет физической возможности продавать их в более раннем возрасте.

Совершенно другая ситуация с аккумуляторами Bravo, Аком и Reactor. Завод стоит рядом, поэтому 90% жигулевских аккумуляторов продаются в возрасте 1 - 3 месяца.

Отсюда можно сделать вывод, что если аккумулятор Varta, например, был выпущен 1 год назад - это можно считать "нормальной" датой изготовления и мало где вы сможете найти такой аккумулятор хоть немного свежее. Если же вы видите аккумулятор Аком, выпущенный 1 год назад, то есть смысл поискать другие магазины, где точно такой же аккумулятор может иметь более свежую дату изготовления.

Условия хранения аккумулятора в магазине

Каждый аккумулятор обладает естественным саморазрядом. И чем дольше аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем меньше вероятность восстановить его ресурс на 100%. Но что если аккумулятор регулярно подзаряжать?

Например, есть в магазине аккумулятор Зверь, который может безопасно для своего ресурса храниться 4 месяца. Проходит 4 месяца - аккумулятор не продался. Тогда продавец ставит аккумулятор на зарядку и восстанавливает его ресурс до 100%. Новый и заряженный на 100% аккумулятор обладает точно такими же характеристиками, что и только что изготовленный аккумулятор.

Вот только на практике этим мало кто этим занимается. Ни работники складов официальных дилеров, ни продавцы в розничных магазинах.

Самый простой и надежный способ проверить заряд аккумулятора

Получается, чтобы определить состояние заряда аккумулятора необходимо сложить воедино сразу несколько факторов: технологию изготовления аккумулятора, бренд аккумулятора и вероятность того, что аккумулятор заряжался или не заряжался до продажи.

На самом деле все проще. Главный показатель, на который следует опираться при покупке аккумулятора - это показатель проверки аккумулятора нагрузочной вилкой.

Какой заряд аккумулятор выдает без нагрузки и под нагрузкой - точно покажет вам, заряжен ли аккумулятор на 100%.

Почему мы утверждаем, что продаем самые свежие аккумуляторы?

Все магазины аккумуляторов в городе закупают товар у одних и тех же официальных дилеров.

Насколько свежие аккумуляторы находятся в конкретном магазине зависит от того, как долго магазин продавал аккумулятор с того момента, как получил его от официального дилера.

Специфика нашей работы такова, что мы забираем аккумулятор со склада официального дилера уже после того, как к нам поступил заказ.

Это означает, что мы продаем максимально свежие аккумуляторы, насколько это возможно.

В этом посте будет мой отзыв покупки и использования китайских аккумуляторов для мобильных телефонов.

Как известно, аккумуляторы в недорогих смартфонах "живут" около 1-2 лет, после чего приходят в негодность. Очень часто это выражается в быстрой разрядке аккумулятора, когда он может за считанные минуты разрядиться с 50 процентов до нуля. В таком случае никакая калибровка аккумулятору уже не поможет и придется менять его на новый.

Самый простой способ сделать это - сходить и купить оригинальный аккумулятор в магазине. Но к сожалению, этот способ подойдет лишь для тех, у кого смартфон фирмы Samsung. Их аккумуляторы найти в наших магазинах по нормальной цене несложно. Тем более в большинстве моделей телефонов от Samsung аккумуляторы до сих пор съемные.

Но что делать, если вы купили Alcatel, Lenovo, Meizu или Huwei и в магазинах не продаются аккумуляторы для вашего телефона или у вас несъемный аккумулятор? В этом случае вам нужно искать аккумулятор на китайских сайтах, самый популярный из них - .

При покупке аккумулятора на Aliexpress стоит обращать свое внимание на отзывы об аккумуляторе и на его цену. Смешно покупать аккумулятор за 200 рублей, особенно "повышенной емкости" и наде ю тся получить от него продолжительную работу. Средняя стоимость аккумуляторов на этом сайте составляет 400-1000 рублей. Обычно к верхней планке стоимости идут аккумуляторы повышенной емкости, которые имеют в комплекте специальную крышку. Такие аккумуляторы больше по размеру, чем обычные.

Кроме того, аккумуляторы с Aliexpress успешно перепродаются у нас в различных мастерских. Очень часто они продаются под видом "оригинального", с соответствующ ей наценкой. К примеру, я покупал аккумулятор для Huawei G300 за 400 рублей на Aliexpress, но у нас в сервисных центрах точно такой же аккумулятор будет стоить уже 700 рублей + замена, если у вас аккумулятор не съемный.

Помните, что основной поставщик комплектующих в сервисных центрах является Aliexpress и фраза "не китайский" аккумулятор от них может звучать очень странно.

Отдельно хочется сказать про несъемные аккумуляторы. Как по мне, так это маркетинговая уловка, чтобы люди чаще меняли свои телефоны. В большинстве своем такой несъемный аккумулятор держится на двухстороннем скотче и приклеен к корпусу телефона, такое практикует компания Meizu и Alcatel. В некоторых случаях, как например в Huawei, аккумулятор находится за специальной рамкой, которая прикручена к корпусу смартфона. В обоих случаях аккумулятор подключается к самому устройству с помощью шлейфа и снять его не составляет труда, если конечно же есть нужный инструмент.

Самое сложное при замене аккумулятора - снять заднюю крышку, особенно если производитель додумался ее приклеить к корпусу или если она держится на защелках. Чтобы снять заднюю крышку нам потребуется обычный медиатор, специальные ремонтные наборы для конкретного телефона также продаются на сайте .

Зависит ли качество АКБ от срока, прошедшего с даты его выпуска?

Не так давно был в Германии. Поехали мы с моим немецким другом Гюнтером на его машине, и в дороге Гюнтер вспомнил, что ему нужно купить аккумулятор для второго своего автомобиля. Заехали в магазин, удачно подвернувшийся по дороге. Гюнтер выбирал батарею тщательно и придирчиво, как это умеют, наверное, только немцы. Наконец он убедился в том, что все характеристики приглянувшегося ему аккумулятора полностью соответствуют тому, что заявляет компания-производитель, и достал из кармана карту, чтобы оплатить покупку. И тут я решил помочь другу…

Гюнтер, - сказал я. - А почему ты не обратил внимание на дату изготовления АКБ?

Гюнтер посмотрел на меня, как на… Ну, нехорошо посмотрел, в общем. Я, не понимая, что происходит, повторил вопрос. Теперь на меня так же смотрел продавец и еще один зашедший в магазин покупатель. Гюнтер быстро расплатился, схватил меня за руку и вытащил из магазина.

Дальше мы с ним минут пятнадцать разговаривали как будто на разных языках. Я пытался объяснить Гюнтеру, что покупать АКБ, не обращая внимания на дату его изготовления, рискованно, а он старался втолковать мне, что «это не есть проблема». Он утверждал, что если аккумулятор продается в магазине, то срок, отведенный производителем для продажи, не истек, и значит, аккумулятор соответствует всем требованиям. И не важно, за месяц он произведен до конца этого срока или за полгода. Вечером сидели в кафе с общими знакомыми, и все они в один голос поддержали Гюнтера.

Я был заинтригован. Немцы никогда не купят товар, предварительно не выяснив его качество, и то, что они при покупке не высчитывают срок, прошедший с даты выпуска автоаккумулятора, заставило меня задуматься.

Вернувшись в Москву, я решил как следует разобраться в этом вопросе. Обратился к знакомому специалисту, сотруднику российского представительства одной из крупнейших мировых фирм-производителей АКБ.

Ну что ты хочешь? - ответил он мне. - В Германии на дату выпуска АКБ действительно нет смысла обращать внимание. Да и у нас в России тоже вполне можно покупать батареи, не думая об этом. Главное - соблюдать два правила.

Во-первых, покупать батареи ведущих мировых производителей. Если аккумулятор имеет современную конструкцию и произведен по передовым технологиям из высококачественных материалов, то можно с уверенностью утверждать, что АКБ даже с истекающим сроком, установленным фирмой-производителем для его продажи, по своим характеристикам не будет отличаться от только что выпущенной батареи. Можно даже гарантировать, что так оно и будет. Срок продажи батарей ведущих производителей составляет сегодня обычно 18 месяцев со дня изготовления, и в течение всего этого срока вы можете с полной уверенностью покупать эти АКБ.

Если же говорить о батареях, произведенных компаниями не такого высокого уровня, то тут уже нельзя быть уверенным в сохранении свойств АКБ в течение 18 месяцев. Например, аккумулятор может и не разрядиться, но в нем могут начаться процессы внутренней коррозии, а это уже ведет к потере эксплуатационных свойств.

И, во-вторых, покупать АКБ надо у надежных продавцов. Серьезная торгующая компания просто не будет продавать батареи с истекшим сроком реализации. Опять же, имеют значение и условия хранения аккумуляторов в магазине. Если на складе температура слишком высока или наоборот слишком низка, хранящиеся в таких условиях батареи вполне могут нуждаться в подзарядке. Соответственно, дорожащая своей репутацией продающая организация позаботится и о надлежащих условиях хранения аккумуляторов.

Вот такие советы я получил от специалиста. Итак, покупаем батарею известного и надежного производителя у серьезного и солидного продавца - и смотрим только на общий срок продажи. Как в Германии!

Михаил Иванов

Очень часто ко мне на сайт приходят письма, про аккумуляторы автомобиля. Особенно , один из самых популярных – можно ли ставить аккумулятор на машину большей емкости? ТО есть емкость вашего аккумулятора, например 55 А*ч (Ампер * час), а вы хотите поставить аккумулятор емкостью 70 Ач! Что будет и можно ли это делать? Давайте поговорим об этом …


Сразу скажу, что ходит много мифов в этом вопросе. Например – автомобилю положен аккумулятор в 60 Ач (по инструкции), если поставить на 50 Ач, то он закипит, а если поставить на 70 Ач он недозарядится!

Это не так! И тот и другой аккумулятор вы можете поставить на ваш автомобиль, ничего страшного не произойдет, самое главное, чтобы они поместились в штатное место вашего автомобиля. Ведь более емкие аккумуляторы имеют большие размеры.

А теперь подробнее

Если не уходить в глубокие технические подробности и говорить простым языком (да простят меня гуру электрики), автомобильная сеть имеет некую взаимосвязь: аккумулятор – генератор – стартер – бортовая сеть автомобиля. Бортовая сеть автомобиля потребляет мало энергии (в идеале) если нет дополнительного энергоемкого оборудования. Остается генератор – аккумулятор – стартер. Стартер потребляет энергию только при пуске двигателя (дальше не работает), нужно отметить, что за один пуск легкового автомобиля «усреднено» потребляется около 1 – 2 Ампер энергии из аккумулятора (в холодное время может быть гораздо больше).

После , генератор должен восполнить потери тока аккумулятора при пуске двигателя, то есть подзарядить аккумулятор. Обычно напряжение в бортовой сети около (13.8 — 14.2 Вольта) оно практически постоянно, получается это из напряжения бортовой сети минус напряжение самого аккумулятора (которое практически постоянно).

Генератор также имеет свои характеристики мощности — есть и 40 А и 70 А и 80 А и т.д., но это не говорит о том, под какой аккумулятор этот генератор заточен. Эта характеристика говорит о максимальном токе, который может дать генератор в час. Но ток потребляемый аккумулятором (для подзарядки) в десятки раз ниже, чем выдает генератор.

Что это означает на практике?

Если поставить аккумулятор большей емкости, но с одинаковым напряжением, он просто будет дольше заряжаться, пусть не значительно, но дольше! Однако это и означает, что он будет и дольше разряжаться! Особенно актуально в морозы, тока «большего» аккумулятора хватит на большее количество «холодных» пусков!

Если вообще на пальцах …

Представьте – есть две бочки 55 литров и 70 литров (бочки это аккумуляторы). Обе одинаково наполняются водой с одинаковой силой (напряжение в сети автомобиля), бочки нельзя сразу наполнить водой (то есть подать за одну секунду 55 и 70 литров, это просто не реально и сможет разрушить бочку, да это и не надо), а нужно наполнять на приличном (одинаковом) давлении воды, чтобы наполняемость бочки была равномерной (этот равномерный напор воды – равномерная зарядка аккумулятора), тогда одна бочка наполнится быстрее 55 литров, другая медленнее 70 литров. Но воды в другой бочке (70 литров) будет больше и ее на дольше хватит. Что получается – аккумуляторы как бочки, только их наполняют энергией, емкость измеряется в А/ч, у кого то 55, а у кого то 70 и т.д. При одинаковых токах (а сейчас практически на всех автомобиля ток одинаковый) один наполнится энергией быстрее, а другой дольше. ВОТ И ВСЯ РАЗНИЦА!

В заключении хочу сказать, многие хотят поставить аккумулятор не значительно большей емкости, например — заводской 55 Ач, а хотят поставить 60 или 63 Ач – ребята ничего страшного, ставьте! На бортовую сеть автомобиля, аккумулятор – генератор или стартер, это не окажет никакого влияния.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОСАЙТ.