» » Стоимость системы эра-глонасс на автомобиль и ее установки. Установка Глонасс на авто: закон Глонасс с 1 января

Стоимость системы эра-глонасс на автомобиль и ее установки. Установка Глонасс на авто: закон Глонасс с 1 января

Согласно нормам Таможенного союза, начиная с 1 января 2017 года все автомобили, производящиеся в Евразийском союзе (ЕАЭС), должны будут в обязательном порядке оборудоваться системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Данная технология – это, по сути, тревожная кнопка, которая посылает сигнал бедствия службам спасения в случае ДТП.

Предполагается, что оснащение машин системой «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит значительно снизить количество жертв ДТП и сделать отечественные дороги более безопасными. И эксперты, и производители авто, в целом, поддерживают эту инициативу, однако обращают внимание на небольшие недостатки самой процедуры ее реализации.

Немного истории

ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) является российским аналогом американской GPS. Ее разработка началась по заказу минобороны еще в 1976 году, в 1993 году система была принята в эксплуатацию, а уже в 2010 году количество ее спутников достигло числа, необходимого для полного покрытия Земли, что дало возможность начать работу над созданием проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» («ЭРА» расшифровывается, как экстренное реагирование при авариях).

Необходимость разработки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обуславливается тем, что с увеличением количества машин на российских дорогах резко возросло и число ДТП. При этом в случае аварии часто экстренные службы вызываются слишком поздно, из-за чего жертвы ДТП не могут вовремя получить необходимую помощь.

«ЭРА-ГЛОНАСС» должна стать решением данной проблемы. Как подсчитали в Минтранспорта, эта система поможет спасать до 4000 жизней в год.

Работать проект «ЭРА-ГЛОНАСС» начал с начала 2015 года, тогда терминалами «ЭРА» начали оборудоваться новые модели автомобилей. С 1 января 2016 года системой начали оснащать машины, изготовляемые в ЕАЭС, предназначенные для транспортировки опасных грузов, мусора и бытовых отходов, а также пассажиров.

В 2017 году «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательным элементом комплектации для всех новых автомобилей.

Как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Оснащение автомобиля системой «ЭРА-ГЛОНАСС» предусматривает установку навигационного и коммуникационного модулей, блока интерфейса с «тревожной» кнопкой, а также многих других элементов, среди которых специальный датчик удара, микрофон, громкоговоритель. Описание комплекта «ЭРА-ГЛОНАСС», рекомендуемого к установке, содержится в специальном ГОСТе.

Суть работы системы заключается в том, что в момент фиксирования столкновения информация об аварии сразу передается в службу спасения по каналу сотовой связи. Сигнал обрабатывает профессиональный оператор, который «отсеивает» ложные вызовы и при необходимости вызывает экстренные службы.

Так, при поступлении данных о ДТП оператор связывается с водителем машины и если тот просит о помощи или не отвечает на вызов, то на место происшествия немедленно направляется полиция, пожарная служба и «скорая» помощь.

Сегодня терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» изготовляют разные производители, причем как российские, так и зарубежные. Выбор конкретной марки изготовитель автомобилей может осуществлять по своему усмотрению, но, так или иначе, оборудование должно будет пройти обязательную сертификацию.

Как повлияет установка системы на стоимость автомобилей?

Главной проблемой обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» автопроизводители называют высокую стоимость данной технологии. При этом дорогой является не столько само оборудование, сколько его сертификация, ведь сегодня существует лишь одна лаборатория, производящая сертификацию модулей «ЭРА-ГЛОНАСС» — сертификационный центр «Связь-сертификат».

По словам автопроизводителей, пользуясь положением монополиста, данная организация устанавливает очень высокие цены на свои услуги.

Это приводит к тому, что стоимость машин с сертифицированным оборудованием становится выше, что негативно и для производителей, и для дилеров, и для покупателей. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже заинтересовалась этим вопросом и сделала соответствующий запрос в «Связь-сертификат».

Мнение водителей

Водители, по большому счету, воспринимают внедрение технологии «ЭРА-ГЛОНАСС» положительно, особенно учитывая, что автомобили, уже находящиеся в эксплуатации, не нужно будет обязательно переоборудовать. Однако существует два основных момента, вызывающих сомнения и вопросы.

Первый из них – это повышение цены на новые машины, а второй – возможность отслеживать местоположение авто и, предположительно, разговоры внутри салона. Что касается повышения стоимости автомобилей, то тут все будет зависеть от работы ФАС и политики самих дилеров. Ну а проблему «слежки» решить и вовсе просто – достаточно заехать на СТО и заказать демонтаж системы.

СМИ сообщили, что таможня перестанет оформлять ввозные документы на импортируемые в Россию машины, если на них не будет установлена «тревожная кнопка» . С 1 января 2017 года в ПТС в раздел «особые отметки» в обязательном порядке будут вносится сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в свидетельстве безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), сообщила РСН со ссылкой на Федеральную таможенную службу.

До последнего времени, напомним, предполагалось, что на территории таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2017 года нельзя будет продавать новые машины без пресловутого блока «ЭРА-ГЛОНАСС». В связи с этим многие автопроизводители, преимущественно премиальных брендов, объявили, что с начала будущего года перестают продавать на отечественном рынке модели, не пользующиеся существенным спросом. Речь шла, преимущественно, о кабриолетах, двухместных купе и подобных типах авто. Дело в том, что для получения официального допуска на российский авторынок с 2017 года требуется заранее, с помощью краш-теста двух экземпляров модели на Дмитровском полигоне, доказать, что машина оснащена блоком , и это устройство срабатывает.

Для редко покупаемых в России моделей премиальных марок такая процедура просто не выгодна с экономической точки зрения. В частности, именно поэтому всякие с Lamborgihni и Bentley с Rolls Royce тоже не стали связываться с российской системой экстренного реагирования. Видимо, там решили обойти это требование с помощью схемы, подразумевающей формальную покупку интересующей клиента машины за рубежами таможенного союза и ввозом ее в Россию как уже ему принадлежащей. В свете выяснившихся подробностей получается, что вообще никто и никак не сможет ввести на российскую таможенную территорию машину без «тревожной кнопки» системы экстренного реагирования.

Как будут выходить из положения отечественные почитатели и Aston Martin — вопрос, конечно, интересный. Но гораздо более насущная проблема касается не кучки толстосумов, а миллионов российских автовладельцев. И звучит она следующим образом: если власти продолжат и дальше такими темпами внедрять ГЛОНАСС-систему слежения за всеми и вся, то как скоро выяснится, что и все уже имеющиеся на руках машины должны самооснаститься этими «черными ящиками»? Под угрозой запрета на перепродажу, например…

Обновление информации от 27.02.2017.-

Как-то все это незаметно на общем фоне более «интересных» и «важных» новостей подающихся прессой в России и во всем мире, о них нам каждый день и ежечасно вещают многие СМИ. Для многих автомобилистов и предпринимателей приближается "час Х". Так, согласно нового Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств в РФ и приказов МВД России за № 1072, Минпромторга России за № 3557, ФТС России за № 2293 от 11.11.2015 , с 1 января 2017 года в России начнут действовать нормы обязывающие, всех автопроизводителей устанавливать на автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС (устройство вызова экстренных оперативных служб). В итоге получается, что начиная с нового года все автомобили выпускаемые в нашей стране, а вместе с тем и ввозимые на территорию России, должны быть обязательно оснащены подобными устройствами.

Таким образом, начиная с нового 2017 года, если автомобиль не будет оснащен устройством ЭРА-ГЛОНАСС, то Таможенные органы или органы ГИБДД не будут выдавать на автотранспортные средства паспорта транспортного средства (ПТС). Соответственно это будет означать, что при отсутствии ПТС собственники или импортеры не смогут поставить автомобили на регистрационный учет в ГИБДД, а значит не смогут получить номерные знаки на автомобиль.


Это обязательное требование содержится и в приказе Министерства внутренних дел РФ (приказ №496 от 23.07.2005 года, с изменениями от 11.11.2015 года), который утверждает положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которые выдаются на территории Российской Федерации. Также об этом указано в совместных приказах МВД РФ с Минпромторгом РФ и с ФТС РФ от 11 ноября 2015 года, № 1072/3557/2293).

Вот текст пункта 19.1 Положений о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которым необходимо руководствоваться после введения закона в действие на территории России с 1.01.2017 года:

  • 19.1. В случае выдачи паспорта транспортного средства или дубликата паспорта на транспортное средство или шасси, оснащенное устройством вызова экстренных оперативных служб, в раздел "Особые отметки" вносятся сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб.

Самое здесь неправильное и плохое то, что согласно требованиям Нового законодательства с 1 января 2017 года, внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе "Особые отметки", это требование является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с теми требованиями Технического регламента, где речь идет о безопасности колесных транспортных средств.

Обязательное требование об идентификационном номере устройства ЭРА-ГЛОНАСС, которое должно вноситься в особые отметки ПТС Таможенными органами РФ или органами ГИБДД, ставит фактически все автомобили произведенные на территории страны а также ввезенные на территорию РФ, но в настоящее время не имеющих данного устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС), как бы вне закона, так как на такие транспортные средства с нового 2017 года их собственники не смогут получить ПТС.


На первый взгляд это нововведение затрагивает только новые автотранспортные средства, производимые в России или ввозимые из-за границы через таможенные органы РФ. Но на самом деле такое требование установки на автомобиль системы ЭРА-ГЛОНАСС касается не только новых автомобилей, но и всех подержанных машин, которые после 1 января 2017 года будут ввозиться в РФ и проходить процедуру таможенного оформления.

Можно ли самостоятельно оборудовать автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы получить ПТС?


Теоретически это может сделать любой владелец собственник автомобиля. Но на практике, т.е. на деле, это будет экономически не выгодно. Рассудите сами. Средняя стоимость устройств вызова экстренных оперативных служб доступных в продаже для частных лиц составляет около 20 тыс. рублей. Но установить сам блок будет недостаточно, что б ввезти свою машину в Россию и получить ПТС.

Напомним своим читателям. Несколько лет назад, для растоможивания транспортного средства и для получения ПТС необходимо было получить свидетельство о безопасности конструкции данного транспортного средства (СБКТС).

Такое свидетельство является подтверждением, что ввозимый на территорию РФ автомобиль исправен, у него нет никаких нарушений и он допускается для эксплуатации в дорожном движении как на территории РФ, так и Таможенного Союза.

К нашему глубокому сожалению, начиная с Нового 2017 года получить подобное свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) на автомобиль, на котором не стоит устройство вызова экстренных служб (ЭРА ГЛОНАСС), будет просто невозможно. Соответственно от сюда и делаем вывод, что без получения свидетельства о безопасности ТС выдача ПТС не предусматривается.

Как же тогда получить свидетельство СБКТС, если самостоятельно оборудовать автомобиль устройством ЭРА-ГЛОНАСС?

Для того, чтобы получить СБКТС на транспортное средство, владелец которого самостоятельно установил на него ЭРА-ГЛОНАСС необходимо, как минимум, провести два краш-теста в специализированной организации. Примечательно здесь то, что в этих краш-тестах данные специалисты должны разбить в дребезги как минимум два автомобиля, и все это для того, чтобы конкретно выяснить работоспособность, установленного вами блока устройства вызова экстренных оперативных служб при ДТП.

После подобных испытаний (заметим, успешных испытаний) вам выдадут сертификат, на основании которого в ПТС и поставят отметку об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб. Но это все в теории. На самой же практике на подобное испытание вам понадобятся как минимум 30 млн. рублей. Таким образом можно сделать вывод, что подобные суммы могут позволить себе тратить только крупные импортеры иномарок в Россию.

Какие сведения о системе ЭРА-ГЛОНАС вносятся в ПТС в раздел "Особые отметки"?


В соответствии с законодательством, с 1 января 2017 года при выдаче ПТС на автомобили запускаемые в оборот на территории РФ, в графе особые отметки проставляется номер устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС).

В заключение уважаемые читатели хотелось бы отметить следующее. После введения обязательного требования наличия во всех вновь ввозимых или произведенных автомобилях с системой ЭРА-ГЛОНАСС, в страну в значительной мере сократится и так уже упавший за последние годы импорт ввозимых из-за границы иномарок. Вполне возможно, что из-за не продуманной до конца идеи наш авторынок снова потеряет многие модели автомобилей.

Мы не хотим скрывать, что несколько известных зарубежных автомобильных брендов уже заявили о том, что с 2017 года они выводят с рынка некоторые модели автомобилей, так как со своей стороны считают нецелесообразным и экономически невыгодным устанавливать на свои марки машин данную систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Естественно их понять можно, ведь затраты на одну только сертификацию устанавливаемых на автомобили таких устройств вызова экстренных оперативных служб, могут быть не сопоставимы с их небольшой прибылью получаемой при продаже редких или не пользующихся большим спросом моделей машин в России.


Многие мировые автомобильные компании вообще отказались связываться с этой системой ЭРА-ГЛОНАСС, они фактически полностью прекратили импорт многих моделей машин продаваемых в России.

К большому сожалению ничего хорошего в этом нет и не будет, ведь за последние 3 года он стал очень суженным и не интересным для многих мировых автомобильных компаний. Да, мы все прекрасно понимаем, чем меньше будет конкуренции на авторынке, тем лучше станет тому же АвтоВазу.

Признаемся себе честно, что без конкуренции на автомобильном рынке ни одна компания в мире не добилась бы нужного для себя успеха. Поэтому считаем, что в интересах наших властей желательно бы сделать все наоборот, взять и поддержать всех автопроизводителей в нашей стране и отложить на сколько это возможно все те обязательные требования связанные с установкой на автомобили системы ЭРА-ГЛОНАСС, которые они недавно приняли. Ведь это напрямую повлияет на все ценообразование отпускных заводских цен на автомобили, которые не только ввозятся из-за рубежа, но и производятся на территории Российской Федерации.

На этой неделе компания Mitsubishi объявила о прекращении поставок в Россию гибридного внедорожника Outlander PHEV из-за нецелесообразности сертификации автомобиля под требования российской системы предупреждения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. Ранее по этим же причинам прекратились продажи некоторых моделей BMW (кабриолеты и i8) и Audi (кабриолеты). Основываясь на статистике продаж автомобилей, а также официальных комментариях автопроизводителей, Лайф выяснил, какие модели могут покинуть рынок из-за новых требований по сертификации.

О сохранении нынешнего модельного ряда в неизменном виде в 2017 году официально Лайфу заявили Porsche Renault, Subaru, Suzuki, Volvo, Brilliance, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Nissan, Honda, Kia, Lifan, Ford, Smart, Skoda, Datsun. Российские производители "АвтоВАЗ" и УАЗ ранее заявили о появлении тревожной кнопки в своих моделях.

В то же время ряд автокомпаний пока ещё ввозит в Россию модели, продажи которых упали до критического уровня. Сертификация одной модели под требования "Эры" стоит довольно дорого: в пределах 1 млн руб. стоит один из трёх краш-тестов в Центральном научно-исследовательском автомобильном институте НАМИ. Заключение и сертификат на основе краш-теста выдаёт АНО "Сертификационный центр "Связь-сертификат". По информации Лайфа, цена услуг достигает 15 млн руб. за модель. Сюда не входит стоимость тех автомобилей, которые разобьют в краш-тестах, а также вся сумма инженерных работ по адаптации "Эры" под конкретный автомобиль.

Audi

В модельном ряду компании Audi к критической отметке приблизился компактный хетчбэк Audi A1 Sportback. Согласно статистке продаж аналитического агентства "Автостат-инфо", с января по сентябрь 2016 года всего было продано 265 штук A1. При начальной цене в 1,2 млн руб. этот компакт встаёт в один конкурентный ряд с компактными кроссоверами среднего класса. Печальная судьба может ожидать седан и универсалы S6 (от 5,1 млн руб.) и RS6 (от 7,1 млн руб.), за год было реализовано 6 и 19 экземпляров соответственно.

Changan

У китайской марки Changan точно останется в модельном ряду кроссовер CS35. А вот поставки четырёхдверки Eado (от 560 тыс. руб.) и бизнес-седана Raeton (от 1,3 млн руб.) прекратились. Что неудивительно, учитывая количество проданных за 2016 год экземпляров: 27 и 6 соответственно. Небольшие запасы обеих моделей еще есть у дилеров, но в Россиию в 2017 году эти автомобили поставляться не будут.

Citroen

Будущее самого доступного в модельном ряду французской марки автомобиля - Citroen C-Elysee - висит на волоске. Этот седан подкосили кризис и постоянное повышение цен. В результате за 9 месяцев 2016 года удалось продать только 27 автомобилей. При базовой стоимости от 734 тыс. руб. перспективы у модели на российском рынке, мягко говоря, небольшие.

Dongfeng

Больше других моделей Dongfeng рискует уйти из России седан S30. В первые 9 месяцев 2016 года продано 144 четырёхдверки, что нелогично при сравнительно низкой цене автомобиля в 509 тыс. руб. Китайская компания предлагает клиентам машины, выпущенные ещё в 2015 году, поэтому данная модель вряд ли будет сертифицирована под новые требования.

Fiat

Сейчас итальянская марка Fiat предлагает в России две легковые модели: хетчбэки 500 (от 1 млн руб.) и Punto (от 770 тыс. руб.). Обе машины вряд ли будут проходить сертификацию для "Эры", учитывая скромные цифры продаж. Так, модель 500 в первые 9 месяцев 2016 года разошлась тиражом в 34 экземпляра.

Geely

У китайской компании Geely к опасной черте приблизился кроссовер X7 (от 816 тыс. руб.). В Китае уже появился обновлённый паркетник, который, возможно, встанет на конвейер завода "Дервейс" в Черкесске. Но произойдёт ли это, доподлинно неизвестно.

Haval

Производитель премиальных внедорожников родом из Китая, компания Haval, представляет на российском рынке 4 модели стоимостью от 939 тыс. руб. до 2,3 млн руб. Но продажи люксовых кроссоверов не впечатляют: в совокупности за 9 месяцев реализовано 568 экземпляров. Сертифицировать сразу несколько моделей - процесс долгий и дорогой, поэтому не исключено, что ассортимент Haval поредеет. А возможно, российский рынок и вовсе лишится китайской марки.

Hyundai

Модель Hyundai i30 предлагается в трёх исполнениях (трёх- или пятидверный хетчбэк и универсал) и в линейке машин занимает промежуточное место между доступным Solaris и седаном Elantra. При цене от 850 тыс. руб. автомобиль не пользуется особой популярностью: в 2016 году реализована всего 1 тыс. экземпляров (более дорогая Elantra, к примеру, разошлась тиражом в 4,5 тыс. шт.). Весомый повод для корейцев задуматься о продлении одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для i30.

Infiniti

Премиальные бренды, как правило, готовят под новые требования все автомобили в модельном ряду, однако Infiniti может сделать исключение для хетчбэка Q30. Стоит автомобиль для данного класса непривычно дорого - от 2,3 млн руб., в ассортименте японской марки есть и более дешёвые предложения. За 9 месяцев 2016 года на Q30 нашлось всего 9 покупателей. Держать автомобиль на рынке с такими продажами просто нет смысла.

Jeep

В модельном ряду компании Jeep среди наиболее вероятных кандидатов на вылет легендарный внедорожник Wrangler. Автомобиль по цене от 3,1 млн руб. является нишевой моделью: за 9 месяцев нынешнего года его приобрели лишь 97 фанатов. Затраты на сертификацию этой модели под ЭРА-ГЛОНАСС выглядят сомнительными, особенно учитывая тот факт, что у Jeep есть более популярный у покупателей Grand Cherokee (386 шт.).

Mercedes-Benz

Немецкая марка Mercedes-Benz даже при падающем авторынке чувствует себя уверенно и намеревается строить завод в России за 300 млн евро. С продажами у компании всё достаточно хорошо, за исключением некоторых моделей. Явным аутсайдером в модельном ряду марки выглядит минивэн B-classe, который за 9 месяцев нынешнего года приобрели только 178 россиян. Базовая версия машины стоит 1,7 млн руб., что при низком спросе и общей непопулярности данного сегмента автомобилей в России может поставить крест на будущем B-class.

Peugeot

Седан бизнес-класса Peugeot 508 может остаться без ОТТС и исчезнуть из продажи в России в 2017 году. Машину, которая предлагается по цене от 1,8 млн руб., в период с января по сентябрь нынешнего года купили 16 человек. Учитывая тот факт, что многолетний лидер российского рынка бизнес-седанов, Toyota Camry, разошёлся тиражом 20 тыс. шт. за аналогичный период, судьба Peugeot 508 выглядит предрешённой.

Toyota

Представители Toyota отказались раскрывать информацию относительно сертификации своих моделей под "Эру". Ассортимент японского бренда, сильно пострадавший за этот кризис, вряд ли ещё ужмётся в 2017 году. Единственным кандидатом на вылет выглядит кроссовер Highlander (от 3,1 млн руб.), который за 9 месяцев нашёл только 337 хозяев в России.

Volkswagen

Реинкарнация знаменитого "Жука", Volkswagen Beetle, фактически покинула российский рынок. Формально автомобиль ещё продаётся, однако очевидно, что сертифицировать под "Эру" старую машину не будут - в 2018 году Beetle и вовсе снимут с конвейера. Сейчас "Жук" стоит от 1 млн руб. Компанию хетчбэку, вероятно, составит купе-седан Volkswagen Passat CC. Модель по-прежнему присутствует на сайте автопроизводителя в единственной комплектации с ценником от 1,7 млн руб.

Поговорим в статье о государственной системе экстренного и быстрого реагирования при различных авариях в РФ. Точнее – о системе ЭРА-ГЛОНАСС. Последние новости, обязательную установку с 2017 года и прочие нюансы рассмотрим кратко, но емко.

Еще ранее сообщалось, что в РФ подобные абонентские терминалы будут установлены на все транспортные средства, начиная с 2017 года. Попробуем выяснить, каковы последние новости по ЭРА-ГЛОНАСС.

Государственная концепция пока видимых изменений не претерпела. По-прежнему считается, что внедрение подобного алгоритма резко сократит время быстрого реагирования спецслужб при разного рода автомобильных авариях. При этом подразумевается, что безопасность перевозок возрастет, а уровень травматизма и смертности уменьшится.

Потому что сигнал об аварии такого автомобильного устройства имеет приоритетное значение и должен передавать немедленно через любого оператора, имеющего самый сильный сигнал в месте происшествия.

ЭРА-ГЛОНАСС — последние новости

  • Алгоритм уже успешно работает. Зафиксировано свыше 800 сигналов (это только по тяжелым ДТП).
  • Сигналы по-прежнему могут поступать как в автоматическом режиме (при срабатывании подушек безопасности, резком торможении и т.д.), так и в ручном (при нажатии аварийной кнопки SOS).
  • К свежим новостям можно отнести и тот факт, что сегодня с модулем ЭРА-ГЛОНАСС по российским автодорогам перемещаются около полумиллиона . Тенденция к увеличению таких авто усиливается.
  • Основной контактный центр в Москве, без изменений. Курск и Новосибирск — в ближайшей очереди.
  • В апреле месяце в Приморье на ввезенные и подержанные иномарки модули начала монтировать компания «Сумотори-Авто». Плата за услугу — 27100 рублей.
  • Средняя плата за установку устройства в 2017 г. — около 30000 рублей.

Таковы в общих чертах последние новости по ЭРА-ГЛОНАСС.

Но как конкретно происходит порядок оформления подержанных авто?

  1. Автовладелец приобретает аппаратуру в АО «ГЛОНАСС».
  2. Далее id устройства вносятся в информационную автоматизированную базу ЭРА-ГЛОНАСС вместе с номером кузова и VIN-номером.
  3. Затем владелец машины получает сертификат безопасности в спец. лаборатории.
  4. Потом проходит таможенные процедуры, получает ПТС, в течение 10 дней устанавливает аппаратуру в сертифицированном ближайшем ГЛОНАСС центре, ставит авто на стандартный учет в ГИБДДД.

Обязательная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года

  • С первого января требование к автолюбителям об обязательной установке модуля вступило в силу.
  • «Обязаловка» в 2017 году введена не только для , производимых в РФ, но и для подержанных машин, которые ввозятся в Россию.

Продолжаем следить за последними новостями об алгоритме ЭРА-ГЛОНАСС. Пока сама конструкция остается, в общем, без изменений и дополнений. Устройство представляет собой шину со встроенным навигационным блоком, который совмещен с сотовым телефоном. Последний обеспечивает привязку к геопозиционированию с конкретного спутника.