» » Статья про уязвимых участников дорожного движения. Те, кто двигается пешком - в зоне риска

Статья про уязвимых участников дорожного движения. Те, кто двигается пешком - в зоне риска

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Анализ дорожно-транспортных происшествий в поселке Ремонтное. Геометрические параметры и состояние покрытия проезжей части исследуемого участка. Обеспечение удобства и безопасности движения пешеходов. Нанесение разметки и установка дорожных знаков.

    дипломная работа , добавлен 14.09.2012

    Понятие и виды дорожно-транспортного происшествия. Особенности и причины нарушений правил дорожного движения среди школьников. Изучение статистики детского травматизма в Вологодской области. Анализ школьной программы по безопасности жизнедеятельности.

    дипломная работа , добавлен 12.08.2017

    Причины роста числа дорожно-транспортных происшествий. Значение в трудной дорожной ситуации уровня психологической подготовки людей. Автошкола - главное звено системы "человек - автомобиль - дорога", ее роль в обеспечении безопасности дорожного движения.

    статья , добавлен 27.03.2015

    Основные мероприятия решения проблемы безопасности дорожного движения исходя из схемы "водитель – транспортное средство – дорога – окружающая среда". Цели и задачи, решаемые технической службой по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

    контрольная работа , добавлен 20.02.2014

    Сущность дорожно-транспортного происшествия, особенности, классификация причин и тяжести последствий, которые оно за собой влечет. Характеристика дорожно-транспортных происшествий, их статистика. Специфика экспертизы дорожно-транспортных происшествий.

    реферат , добавлен 07.05.2010

    Разновидности ущерба от дорожно-транспортных происшествий. Травматизм уличный, правила предупреждения. Активные и пассивные меры обеспечения безопасности. Влияние конструкции дороги на вероятность аварии и тяжесть последствий. Правила дорожного движения.

    контрольная работа , добавлен 08.12.2011

    Анализ, оценка и обоснование мероприятий по совершенствованию организации и повышению безопасности движения на сети дорог местного значения Харьковского района на примере автодороги Харьков-Липцы-Борисовка с выявление участков и мест концентрации ДТП.

    дипломная работа , добавлен 11.10.2011

    История создания первых велосипедов. Статистика аварий с велосипедистами в России. Деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма согласно Федеральной программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.".

    дипломная работа , добавлен 27.10.2017

Несмотря на общее сокращение числа аварий, количество наездов на пешеходов все равно остается достаточно весомым. При этом каждый третий наезд происходит на пешеходном переходе. Еще одна треть - на регулируемых переходах. Кстати, сейчас по скромным подсчетам, лишь каждый десятый переход - регулируемый.

Почему такое происходит? Почему пешеходы по-прежнему остаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения?

По мнению экспертов, все дело в менталитете. Раз установлен знак "Пешеходный переход", на дороге нарисована "зебра", то значит и ничего пешеходу не грозит. Однако он забывает, что автомобилю, чтобы остановится, требуется некоторое расстояние. Например, при торможении со скорости 80 км в час ему до полной остановки потребуется более 125 метров. Давайте нагляднее это рассмотрим. Столбы на дороге стоят на расстоянии 50 метров. Так вот, чтобы затормозить и не убить, водитель должен увидеть пешехода еще за три столба!

Понятно, что при этом пешеход должен быть одет в жилет, либо его одежда должна быть оформлена всякими светоотражающими элементами.

Но, увы, пешеходы в такую одежду одеваются редко. Они чаще предпочитают темные тона без каких либо блесток. Кроме того попадание пешеходов под машины связано не только с их заметностью на дороге.

Дело в том, что по понятной причине пешеходы вдруг начали считать пешеходный переход своей вотчиной. То есть, они не смотрят по сторонам Зачем им это нужно? Между тем, по мнению руководителя пресс-службы ГИБДД Сергея Хранцевича, история аварий может сослужить довольно большую службу. В том числе с участием пешеходов.

Формирование знаний происходит на практически младенческом уровне. Знания ребенку дают родители. В том числе на уроках безопасного поведения на дорогах.

В школах и на занятиях в отрядах ЮИД это обычное явление. Поэтому взрослые зачастую удивляются, почему вдруг их привлекли за парковку в неположенном месте?

Взаимное уважение водителей и пешеходов строится на понимании действий и возможностей друг - друга. Пешеход, осознающий законы физики и их действие на примере движущегося\тормозящего автомобиля, никогда не будет опираться на тезис "водитель должен затормозить, если я тут иду".

Водитель, соблюдающий скоростной режим, пропускающий пешеходов, да и просто сбрасывающий скорость перед лужей на дороге, чтобы не обрызгать тех, кто движется по тротуару также обеспечивает безопасное и комфортное движение себе и другим.

Тем более, что для водителя важна каждая секунда его пребывания за рулем, поэтому недопустимо пользование голосовой связью телефона без специальных автомобильных устройств, а уж тем более чтение или написание СМС.

Те секунды, которые водитель смотрит не на дорогу, могут оказаться роковыми. Пешеход же тоже помнит об ответственности за свои поступки и не бежит на зеленый свет, не смотрит в телефон, переходя дорогу…

Стратегия безопасности дорожного движения, должна обеспечить достаточную освещенность тех участков дорог, где пересекаются водители и пешеходы, Строительство над и подземных переходов, выделенных пешеходных дорожек, ограничители скорости на внутренних территориях - средства в борьбе за безопасность. Там, где еще недостаточно сознательности или просто человеческих возможностей, на помощь должны приходить их "усилители" - барьеры и камеры помогают вспоминать о необходимости сбросить скорость и пропустить пешеходов, световозвращающие элементы - выделить их на дороге, ограждения дорог - избежать перехода в неположенном месте. Важность ношения световозвразающих элементов сложно переоценить. Они многократно увеличивают заметность пешехода для водителя. Ношение их в темное время суток особенно рекомендовано пожилым пешеходам, детям, людям в темной верхней одежде. За городом на дорогах ношение их обязательно.

Половину погибших в ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения - пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты

Половину погибших в результате ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения – пешеходы (22%), велосипедисты (5%) и мотоциклисты (23%). Еще 31% погибших в результате ДТП приходится на водителей и пассажиров автомобилей, а остальные 19% – на прочих участников дорожного движения (чаще всего их роль в качестве участников дорожного движения неизвестна).

Проблемы безопасности движения пешеходов и велосипедистов до сих пор попросту игнорируются при разработке транспортной инфраструктуры, принятии планировочных и других решений, определяющих формирование поселенческой и дорожной сети. Настало время уделить большее внимание повышению безопасности пешеходов и велосипедистов, а также защите этих участников дорожного движения от скоростного транспорта. В результате можно достичь не только сокращения дорожно-транспортного травматизма, но и уменьшить загрязнение воздуха и выбросы парниковых газов, сократить транспортные пробки повысить уровень здоровья населения благодаря возросшей физической активности.

Ситуация значительно различается по регионам мира. В большинстве стран с низким и средним уровнем дохода доля среди погибших в результате ДТП таких участников дорожного движения, как пешеходы, велосипедисты, водители и пассажиры двух- и трехколесных моторизованных транспортных средств значительно выше, чем в странах с высоким уровнем дохода (рис. 10). В странах с низким уровнем дохода на долю этих наиболее уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов вместе взятых) приходится 57% погибших в результате ДТП, в странах со средним доходом – 51%, с высоким доходом - 39%. При этом в странах с высоким доходом доля прочих (не уточненных) участников дорожного движения среди погибших минимальна (4%), а в странах со средним доходом она в 5,5 раза выше (22%).

В большинстве стран Африканского региона ВОЗ ходьба пешком и езда на велосипеде являются важными формами передвижения для значительной части населения, в то время как во многих странах Юго-Восточной Азии и западной части Тихого океана широко используются мотоциклы, сравнительно доступные по цене и простые в управлении. Эти различия в моделях передвижения отражаются в распределении умерших в результате ДТП по типам участников дорожного движения.

Так, в Африканском регионе ВОЗ 38% всех случаев смерти в результате ДТП приходится на долю пешеходов, а в Западно-Тихоокеанском регионе ВОЗ 36% – на долю мотоциклистов (водителей и пассажиров моторизованных 2- или 3-колесных транспортных средств).

На долю водителей и пассажиров автомобилей приходится от 15% погибших в результате ДТП в регионе Юго-Восточной Азии до 50% в Европейском регионе. На долю пешеходов приходится около четверти во всех регионах, кроме Африки (38%, как уже отмечалось) и Юго-Восточной Азии (12%).

Рисунок 10. Распределение умерших от ДТП участников движения различных категорий в странах мира с разным уровнем ВНД на душу населения и регионах ВОЗ, 2010 год, %

Источник : World Health Organization (2013). Global status report on road safety 2013: supporting a decade of action. P. 7.

Значительный разброс показателей распределения погибших в результате ДТП по типам участников движения наблюдается и внутри регионов. Например, Американский регион ВОЗ отличается самой низкой долей уязвимых участников дорожного движения среди погибших (41%), но внутри региона значение этого показателя варьируется от 22% в Венесуэле до 75% или выше в Доминиканской Республике, Колумбии и Коста-Рике. При этом существенно различается и доля прочих (не уточненных) участников движения среди погибших в результате ДТП (рис. 11).

Рисунок 11. Распределение умерших от ДТП по категориям участников движения в некоторых странах Американского региона ВОЗ, 2010 год, %

Источник http://apps.who.int/gho/athena/data/download.xsl?format=xml&target=

В странах Европейского региона ВОЗ доля уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов) среди погибших в результате ДТП варьируется от 19% в Киргизии, где тип участника движения не определен почти для 60% погибших, до 58% в Словакии (из-за высокой доли пешеходов среди погибших от ДТП). Доля пешеходов среди погибших от ДТП - от менее чем 12% в Бельгии, Нидерландах, Норвегии, Швеции до 44% в Словакии (рис. 12). Доля велосипедистов среди погибших от ДТП - от менее чем 1% в Азербайджане, Казахстане, Киргизии до 25% в Нидерландах, доля мотоциклистов – от менее чем 1% в Киргизии до 30% в Италии и Греции.

Рисунок 12. Распределение умерших от ДТП по группам участников движения в некоторых странах Европейского региона ВОЗ, 2010 год, %

Источник : Global Health Observatory of the World Health Organization. http://apps.who.int/gho/athena/data/download.xsl?format=xml&target=
GHO/RS_246&profile=excel&filter=COUNTRY:*;ROADUSERTYPE:* The data was extracted on 2014-06-12.

Этика изучает генезис, сущность, специфику морали; раскрывает ее место и роль в жизни общества; выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного прогресса. Рассматривает структуру нравственного сознания общества и личности, анализирует содержание и смысл таких категорий, как благо, добро, зло, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни.… Т.о. этика выступает не только как теория морали, изучающая сущность, специфику морали, но и человека как морального субъекта.

Цель этики

По Аристотелю, цель этики не знания вообще, а оценка поступков и их содержание. Аристотель впервые выдвинул этику как самостоятельную, независимую от философии науку.

Задачи

По Аристотелю главной задачей этики является исследование человеческих отношений в их наиболее совершенной форме. Основные задачи: Теоретическое описание и объяснение морали: ее история, нормы, принципы, идеалы… Дать анализ сущности морали в ее "должном" и "сущем". Учить морали, для того чтобы человек в дальнейшем смог выработать собственную стратегию "правильной жизни".

Постепенно в этике сформировалось два рода проблем:

  • Как должен поступать человек (нормативная этика)
  • Собственно теоретические вопросы гносеологического аспекта, о сущности морали, ее происхождении (метаэтика). Метаэтика – "чистая философия" морали. Добро и зло исследуются на абстрактном, теоретическом уровне, без соприкосновения с практикой.
  • Этика как наука не является ни метатеорией, ни чистой нормативной. Это не математика и логика. Слишком ее предмет связан с жизнью. Этика должна и научить, и воспитать, и обосновать теоретически.

31. Этические нормы водителя; ответственность водителя за безопасность на дороге;

Этика водителя - это нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил водителя.

Проявляя за рулем свое раздражение, озлобленность, дурное настроение или, просто лихача, мы создаем массу опасных дорожных ситуаций ежедневно. А результатом минутного порыва часто становятся самые трагичные последствия. Именно поэтому, крайне важно соблюдение элементарных правил этики по отношению к другим участникам движения.

Настоящий водитель вежлив и предупредителен - он не будет крутить пальцем у виска и, открыв окно, выкрикивать в адрес зазевавшегося пешехо­да ругательства. Нельзя считать хорошим, надежным водителем человека, наделенного такими чертами, как агрессивность, неуравновешенность, не­доброжелательность, невежливость, высокомерие, пренебрежительное отно­шение к мнению окружающих и неумение обдумывать последствия своих слов и поступков.

Любое из этих неприемлемых качеств, при определенных обстоятель­ствах, может привести к беде. Например, под воздействием агрессивности водитель совершает множество опасных действий: легко «заражается» по­вышенной скоростью обгоняющей машины, пытаясь обойти «обидчика» лю­бой ценой. А когда надо уступить дорогу участнику движения, имеющему преимущество, вопреки здравому смыслу пытается проскочить. Попав на одну полосу с транспортным средством, которое, по его мнению, движется не­достаточно быстро, сердится и обгоняет, даже если обгон запрещен. Увидев приближающееся к перекрестку транспортное средство, которое может по­мешать ему, он не снижает, а наоборот, прибавляет скорость.

Дорога не терпит резких маневров. Резкое ускорение, торможение или перестроение всегда бывает неожиданным для других участников дорожного движения. Если один водитель обогнал другого, опасно «подрезав», не стоит отвечать ему тем же. «Мщение» на проезжей части никогда к добру не при­водило. Состязательность, присущая спорту, недопустима на дороге.

Неуступчивое, грубое поведение участников движения опасно для всех. Наоборот, доброжелательное и предупредительное отношение друг к другу создает благоприятную, спокойную обстановку на дороге. Без уважи­тельного и вежливого отношения друг к другу всех участников движения безопасность на дороге невозможна.

Никто не в состоянии предусмотреть все ситуации на дороге. Но в большинстве ситуации от участников дорожного движения требуется лишь выполнение узаконенных Правилами действий. Если бы все водители и пе­шеходы были взаимно вежливы и предупредительны, то скольких трагедий удалось бы избежать!

Исследования отечественных специалистов и опыт зарубежных стран с низким уровнем дорожно-транспортных происшествий приводят к однознач­ному выводу: только личная дисциплинированность пешеходов и водителей гарантируют снижение числа жертв на дорогах. Дисциплина зависит, в первую очередь, от общего воспитания человека, от его культуры. Культура водителя и пешехода - часть общей культуры человека, то есть его общественного, нравственного и умственного развития. Человека вежливого, доброжелатель­ного, относящегося с уважением и предупредительностью к окружающим, трудно представить в роли нарушителя Правил дорожного движения.

Этика складывается из следующих нравственных отношений:

Уважительное отношение ко всем без исключения участникам движения;

Предупредительный, вежливый стиль езды;

- «рваный» стиль езды, с резким набором скоростей и резким торможением недопустим;

Оптимальный стиль, характеризуемый достаточно плавным троганием, перестроением и торможением, своевременной подачей предупредительных сигналов;

На дороге недопустимо мщение за ошибки и раздражение по любому поводу и без него;

Помощь другим водителям;

Ответственность за рядом сидящих пассажиров;

Бдительность по отношению к пешеходам, им может быть ребенок, который еще не знает Правил, пожилой человек
и т. д.

Использование наиболее безопасных приемов управления своим транспортным средством;

Никогда не садиться за руль в нетрезвом состоянии;

Постоянно следить за техническим состоянием и внешним видом своего транспортного средства.

32. Взаимоотношения водителя с другими участниками дорожного движения;

Вот несколько простых, но действенных правил этики, которых стоит придерживаться, находясь за рулем:

Паркуясь, помни о других. В этом правиле заложено уважительное отношение к тем, кто проезжает мимо и кому тоже может потребоваться остановиться. Старайтесь занять меньше места на дороге. Ведь наверняка вас самих не раз раздражало то, что автомобили припаркованы как попало. Кто-то уткнулся к краю проезжей части носом, а кто-то поставил автомобиль вдоль проезжей части, заняв место.

Соблюдай рядность. Это приводит к эффективному использованию площади дороги. Когда один автомобиль при движении одной стороной находится в одном ряду, а другой – в соседнем, он занимает площадь, на которой могли бы разместиться два автомобиля, т.е. мешает более быстрым машинам опередить его, заставляет их перестраиваться.

Помогай выехать на дорогу из боковых проездов. Плотный поток медленно течет мимо автомобиля, стоящего в боковом проезде в ожидании разрыва в потоке. И это может занять достаточно много времени. А если автомобиль в первом ряду притормозит на несколько секунд, этого будет достаточно, чтобы ожидающий автомобиль встроился в поток.

Помогай обгонять. Обгоняемый видит то, чего не видит обгоняющий. Если дорога свободна, покажи это включением согнала правого поворота, если нет, то предупреди включением левого поворота. На дороге с укрепленной обочиной прими правее. В большей степени это негласное правило присуще водителям большегрузов, за которыми скапливаются очереди легковушек. Профессионал и просто доброжелательный водитель обязательно даст себя обогнать и поможет это сделать другим водителям.

Будь понятен другим. Информируй других участников движения о своих маневрах заранее. Не перестраивайся резко и не затягивай перестроение. И то и другое затрудняет понимание другими водителями твоих действий. Подавай сигнал поворота заранее, а не тогда, когда до перекрестка остается пару метров и следующий за вами в прямом направлении водитель вынужден будет остановиться. Зачем раздражать других людей?

Соблюдай очередность проезда при сужении дороги. В ряде стран при сужении дороги водители должны перестраиваться из двух рядов в один по очереди: один из правого ряда, другой из левого, в других не странах это неписаное правило. Бодаться на узком участке дороги ни к чему.

Лучше включить фары на час раньше, чем на минуту позже. Включай ближний свет в сумерках. Даже если он и не улучшит вам видимости дороги, то точно повысит видимость вашего автомобиля для других участников движения. Особенно это правило касается пешеходов.

Не ослепляй дальним светом. Переходи на ближний свет, когда дальний свет встречного автомобиля начинает слепить или когда водитель встречного автомобиля перейдет на ближний свет.

При одновременном приближении к вершине подъема со встречным автомобилем переходи на ближний свет чуть раньше, чем станут видны его фары.

При следовании за автомобилем-лидером включай ближний свет, чтобы не слепить водителя через зеркала заднего обзора.

При обгоне включай дальний свет в тот момент, когда поравняешься с обгоняемым автомобилем. Если обгоняют тебя, выключай дальний свет как только обгоняющий включит его.

При остановке автомобиля перейди на габаритный свет. Это улучшит видимость дороги водителями встречных автомобилей и будет для них сигналом о том, что ваш автомобиль стоит. Ни в коем случае не оставляйте стоящий на обочине автомобиль с включенными фарами, это слепляет других водителей.

Пропускай пешеходов на нерегулируемых перекрестках и при поворотах на них. Этого, прежде всего, требуют Правила дорожного движения. И не следует забывать, что все мы водители и пешеходы одновременно. Помните о том, что пешеходы знают, что вы, водители, обязаны их пропустить. Однако конфликты на перекрестках и пешеходных переходах имеют место быть. Всегда представляйте себе, что где-то переходит дорогу ваш близкий человек и ему было бы приятно встретиться с доброжелательным водителем, а не тем, который готов проехать по ногам.

Выполнение этих несколько советов поможет решить большинство конфликтов на дороге. Агрессивное вождение к добру не приводит, следовательно, ни к чему закреплять этот стереотип поведения в своем сознании.

Кроме того:

Не надо возмущаться по поводу каждой мелочи. Везде есть красные светофоры, медлительные пешеходы, плохие участки дороги, трактора и медленно ползущие фуры. Стоит принять это вроде неизбежного явления, как снег или дождь.

Как минимум глупо будет заводиться от хамства и, тем более, отвечать тем же. Дорожная необходимость уступить право движения пешеходу или водителю не должна у Вас поднимать у вас отрицательные эмоции.

Сдерживайте проявление бурных эмоций, если Вы темпераментный человек. Это пригодится Вам в общении с другими водителями, а в особенности, с сотрудниками ГАИ.

Не надо бросать мусор из окна, выбрасывать изношенные ненужные детали где зря и капать отработанным маслом, усложняя жизнь другим своей машиной.

Стоит оказать помощь на дороге другим попавшим в затруднение водителям. В будущем помогут при необходимости и Вам.

Если Вы пропустили пешеходов там, где у них есть преимущество движения, а они не решаются сдвинуться с места, - пригласи их идти понятным жестом.

Не забывайте поблагодарить за предупреждение о чем-то или за оказание преимущества движение простым поднятием руки или аварийкой.

Не надо настаивать, даже если Вы и правы. Просто уступите дорогу неопытному водителю или вездесущему дураку.

Грамотный и уверенный в себе водитель не будет нервничать понапрасну, потому что ведет себя и машину лучше других, соблюдая все ПДД и нормы этики.

Помните золотую заповедь: поступайте с другими участниками так, как хотите, чтобы они поступали с Вами .

33. Уязвимые участники дорожного движения, требующие особого внимания (пешеходы, велосипедисты, дети, пожилые люди, инвалиды);

Половину погибших в результате ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения – пешеходы (22%), велосипедисты (5%) и мотоциклисты (23%). Еще 31% погибших в результате ДТП приходится на водителей и пассажиров автомобилей, а остальные 19% – на прочих участников дорожного движения (чаще всего их роль в качестве участников дорожного движения неизвестна).

Любой “уязвимый участник” имеет особые преимущества на шоссе. Уязвимый участник это:
- пешеход (или приравненный к пешеходу: лица, которые управляют ручной тележкой, детской коляской, которые перевозят больного при помощи не-механического транспортного средства, не требующего большего пространства, чем требуется для пешеходов и лиц ведущих велосипед или мопед на 2 колесах);
- инвалид, управляющий ручной или электрической коляской со скоростью ходьбы;
- велосипедист;
- пассажир автомобиля или железнодорожного транспорта.
Таким образом, термин уязвимый участник дорожного движения относится к любому участнику дорожного движения, не являющемуся водителем автомобиля или железнодорожного транспорта.
Меры защиты
Защитные меры в отношении уязвимых участников дорожного движения касаются прежде всего пешеходов, велосипедистов и людей с ограниченными возможностями(инвалидов). Таким образом, водители должны уступить дорогу пешеходам, которые находятся на пешеходном переходе или намереваются вступить на пешеходный переход. Кроме того “Дорожный кодекс” предусматривает, что все водители должны проявлять осторожность, замедлить или остановить транспортное средство в случае необходимости в присутствии детей, слепых, инвалидов или престарелых, пешеходов или велосипедистов. Подвергнуть угрозе одну из этих категорий лиц является нарушением.
Существуют различные зоны для некоторых категорий уязвимых участников дорожного движения:
- тротуары, бульвары, пешеходные дорожки это части шоссе и которые являются зонами, предназначенными для пешеходов. При отсутствии тротуаров или обочин, пешеходы могут использовать проезжую часть или велосипедную дорожку в соответствии с определенными правилами (уступать дорогу, соблюдать направление движения и т.д..). Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходному переходу и имеют приоритет на этом переходе. Если нет пешеходных переходов в пределах 30 метров, они могут пересекать проезжую часть перпендикулярно но они уже не имеют приоритета;
- велосипедные дорожки являются частями дороги, предназначенными и обязательными для велосипедистов. В отсутствие велосипедной дорожки, велосипедисты могут использовать часть пешеходной дорожки, обочины или парковки в городах. За пределами городов, они также могут занимать часть тротуара или шоссе. Не следует путать велосипедные дорожки с “велосипедными полосами” (окрашенные полосы), которые всегда относятся к шоссе. Часть улиц с односторонним движением могут быть заняты велосипедистами, а также мопедами класса А. Тогда в случае сигнала велосипедисты имеют приоритетное право на съезд с улицы с односторонним движением. Особые правила регулируют приоритет между велосипедистами (и водителями мопедов) и водителями механических транспортных средств. Например, водитель, который пересекает велосипедную дорожку должен уступить дорогу велосипедистам, которые двигаются по ней.
В случае аварии
Если вы стали жертвой аварии, как уязвимый участник дорожного движения, вы автоматически получаете компенсацию. “Автоматически” означает, что она будет выплачиваться независимо от того, есть ли ваша вина или нет.
Вы (или ваши наследники) получаете автоматическую компенсацию при определенных условиях:
- вы пострадали в качестве уязвимого участника в дорожно-транспортном происшествии с участием по крайней мере одного механического транспортного средства на дорогах общего пользования;
- вы получили травмы (в случае смерти, компенсация перейдет наследникам);
- вы не уверены в умышленных действиях, другими словами, не возможно доказать, что вы намеренно способствовали аварии. Это условие однако может не выполняться, если вам менее 14 лет;
- существует причинно-следственная связь между аварией и вашей травмой.
Автоматическая компенсация выплачивается только за телесные повреждения (включая смерть) и повреждение одежды и функциональных протезов (очки, слуховые аппараты и т.д.) .. Она не касается другого ущерба. Это страхование гражданской ответственности (responsabilité civile – RC) водителя транспортного средства, участвующего в аварии компенсирует ущерб. Если более одной страховой компании вовлечены, все они должны обеспечить полную компенсацию жертве. Вместе с тем уязвимые участники дорожного движения обычно требуют компенсации у страховой фирмы, застраховавшей причастный к аварии автомобиль. Медицинская экспертиза необходима для оценки физического ущерба.

Причины предоставления преимущества на дороге транспортным средствам, оборудованным специальными световыми и звуковыми сигналами.

Уязвимые участники дорожного движения, требующие особого внимания (пешеходы, велосипедисты, дети, пожилые люди, инвалиды).

Примеры звуковых сигналов.

Звуковые сигналы применяются для привлечения внимания водителей и пешеходов. Если вам нужно обратить на себя внимание, чтобы показать жестами или светом фар необходимую информацию, нажимайте на клаксон. Иногда звуковой сигнал подается как средство выражения возмущения. На трассе после вашего сигнала «СПАСИБО!» с помощью аварийной сигнализации, водитель следующего за вами автомобиля или грузовика может подать короткий звуковой сигнал в качестве одобрения или «Пожалуйста!».

Примеры жестов на дороге:

  • Указание рукой на обочину – у автомобиля заметна какая-то неисправность.
  • Кисть руки описывает круг и указывает вниз – у вашего автомобиля спущено колесо.
  • Водитель встречной машины поднимает руку ладонью навстречу вам – это благодарность.

Почти половина (46%) случаев смерти в результате ДТП в мире приходится на долю пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов, именуемых “уязвимыми участниками дорожного движения”. Они особо уязвимы потому, что у них нет защиты в виде кузова автомобиля и его систем безопасности. Дети, пожилые люди и инвалиды при этом могут иметь ограничения в движениях, в восприятии дорожной обстановки и в принятии адекватного решения.

Именно поэтому эти категории участников дорожного движения требуют особого внимания и помощи. Это не только правило закона пропустить пешехода, это и этическая норма водителя автомобиля быть внимательным и своевременно реагировать на действия уязвимых участников движения, все маневры своего автомобиля совершать с учетом присутствия уязвимых участников движения на дороге.

Зачем пропускать автомобили Скорой помощи, оперативных служб МВД и МЧС, знает каждый. Потому что эти автомобили спешат туда, где случилась большая или небольшая беда. Потому, что это может случиться с каждым из нас или близкими нам людьми. И тогда каждая минута может быть решающей для жизни и здоровья людей, к которым движутся эти автомобили. Все это знают, но не все об этом задумываются. Важно вспомнить зачем нужны автомобили со спецсигналами, когда мы раздражены стоянием в пробке, и сделать все от нас зависящее, чтобы эти автомобили быстрее добрались до места назначения. Это этическая норма для каждого водителя.

В жилых зонах и местах парковки не зря ограничена скорость до 5 км/час. Именно эта скорость обеспечивает немедленную остановку автомобиля. Это нужно потому, что каждую секунду может выбежать на дорогу ребенок, выкатиться мячик, из-за угла появиться человек, беседующий по телефону и не видящий вас, может выйти на проезжую часть двора бабушка с собачкой… Могут случаться любые неожиданности. Жилая зона воспринимается людьми как место безопасное. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Люди расслабляются и перестают контролировать ситуацию на проезжей части. Даже водители, которые только что припарковали свой автомобиль на местах для парковки расслабляются и снижают бдительность. Следовательно, те, кто находится в этот момент за рулем должны быть максимально внимательны и осторожны.