» » Статистика проданных. Аеб вдвое увеличила прогноз продаж автомобилей в россии

Статистика проданных. Аеб вдвое увеличила прогноз продаж автомобилей в россии

После четырех лет падения российский авторынок вновь начал расти. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2017 году продажи новых легковушек выросли на 12%. Но мы, как и год назад, также проанализировали статистику регистраций новых автомобилей в ГИБДД - и оказалось, что прибавка на самом деле даже больше: плюс 16%!

О том, откуда взялись «двойные стандарты», мы подробно . Если вкратце, то в официальную статистику российского авторынка, собранную некоммерческой Ассоциацией европейского бизнеса, входят отчеты почти всех «белых» импортеров и автопроизводителей, предоставленные под честное слово. А вот учет регистраций новых моделей ведет «незаинтересованная сторона» в лице ГИБДД. Правда, эти регистрационные данные носят служебный характер и огласке не подлежат, но на рынке уже давно есть посредники, которые получают, обрабатывают и распространяют полицейскую статистику на коммерческой основе. В редакцию Авторевю данные попали через немецкое агентство Management Services , которое поставляет аналитическое «сырье» почти всем игрокам авторынка.

Почему же расходятся данные? Например, купленные в России машины уезжают на ПМЖ в другие страны или встают на учет с задержкой. Но чаще всего это результат манипуляций с официальной статистикой, чтобы декларировать выполнение корпоративных планов. К примеру, в кризисном 2015 году официальное количество проданных машин было на 200 тысяч больше, чем вставших на учет в ГИБДД!

В 2016-м эта разница уменьшилась до 64 тысяч, а минувший 2017-й стал еще более «честным»: в статистике регистраций недостает всего 27 тысяч автомобилей, то есть менее двух процентов от общего объема рынка. Но эта величина - средняя по больнице. Если взять только те марки, у которых объем официальных продаж больше, чем количество регистраций, то приписка составит почти 44 тысячи машин. А есть и такие бренды, которые, по данным ГИБДД, продали больше автомобилей, чем сами заявили! И такая «отписка» превышает 16 тысяч экземпляров.

Мы отслеживаем соотношение между объемом продаж новых автомобилей в России и ценами на нефть референсной марки Brent с 1999 года, когда российский рынок начал бурно расти. На графике линии идут почти синхронно, хотя продажи машин ожидаемо запаздывают: например, цены на нефть вновь поднялись еще в 2015-м, но рынок отреагировал только прошлой весной. В этом году цены на нефть уже успели преодолеть отметку 70 долларов за баррель, однако эксперты рынка сходятся во мнении, что цены на Brent в ближайшей перспективе будут находиться в диапазоне 50-60 долларов. А наш прогноз на 2018 год таков: продажи новых автомобилей продолжат расти, но темп снизится до 5-10%

Это - бывшие «пузыри»: машины, которыми авансом «накачивали» официальные отчеты прошлых лет, но реально проданные только сейчас. Причем почти все из этих 16 тысяч автомобилей несут марки Hyundai и Kia: вы же не забыли, как в прошлом году Solaris возглавил официальный рейтинг российских продаж, хотя, согласно данным ГИБДД, в действительности занимал лишь третью строчку? Нынешнее обратное расхождение - следствие тех манипуляций.

Так или иначе, российский рынок вернулся к росту. По статистике ГИБДД (которой мы в Авторевю доверяем больше, чем официальной), в прошлом году в стране на учет встало 1 млн 459 тысяч новых легковых автомобилей против 1 млн 259 тысяч годом ранее. Сказалась стабилизация экономики в стране: курс валют, цены на нефть и общий финансовый климат обошлись без серьезных потрясений. Покупатели начали привыкать к новым прайс-листам, а вдобавок повлиял отложенный спрос, накопившийся за последние годы.

Подсобило и восстановление кредитного рынка: сниженные ставки и льготные госпрограммы позволили вернуть долю продаж «в долг» на докризисный уровень. Она достигла 49% против 35% в 2014 году.

Но кризис не прошел бесследно. Ассортимент моделей в шоу-румах значительно сократился, а доля импортных машин съежилась до жалких 13,5% (197 тысяч), хотя именно в этом сегменте рынка все еще царит наибольшее разнообразие. Иномарки российской сборки (к которым мы относим лицензионную Ладу Ларгус) заняли уже 64% спроса. А исконно российские модели (включая автомобили Datsun и Chevrolet Niva), как и год назад, удерживают 23% рынка.

У экономической стабилизации оказался и другой любопытный эффект. В прежние два-три года спрос на дорогие машины если не рос, то падал гораздо медленнее общерыночного: колебания валютных курсов делали подобные покупки чрезвычайно привлекательными. Но в 2017 году ­люкс-сегмент настигла стагнация: укрепившийся рубль сделал «роскошь» невыгодной! Просел спрос на представительские и элитные автомобили: например, объем продаж легковушек класса F+ уменьшился с 5469 до 4716 экземпляров. Падение затронуло даже самую популярную модель в ценовом сегменте 4-5 млн рублей - внедорожник Toyota Land Cruiser 200.

Еще немного подросла доля кроссоверов и внедорожников, вплотную приблизившись к половине: 45% вместо 41% годом ранее, или 650 тысяч автомобилей всех типоразмеров. А самый массовый сегмент легковушек «народного» класса B+ (570 тысяч машин) сократился с 41 до 39%. Некогда блиставший гольф-класс в России нынче занимает всего 6,2% спроса. А если бы не Ларгус, то жанр легковых универсалов повышенной вместимости в России фактически перестал бы существовать.

Из иномарок россияне ­по-прежнему предпочитают машины европейского происхождения (около 32% от общих продаж), но их теснят корейские модели: за прошедший год их доля выросла с 23 до 25%. Японские же марки, наоборот, сдают позиции (17 вместо 19%), а вклад китайского автопрома снизился с 2,2 до 1,7%.

А теперь подробнее об успехах каждой марки. Как всегда, в обзор попали только легковые автомобили, однообъемники, внедорожники и пикапы: легкую коммерческую технику мы не учитываем. В качестве основной мы использовали статистику ГИБДД, но справочно привели и официальные данные, заявленные самими производителями, - они выделены красным цветом .

В сентябре продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России выросли на 17,9% по сравнению с сентябрем 2016 года и достигли 148 371 штуки, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего в январе—сентябре было продано 1,02 млн автомобилей, что на 10,6% выше, чем в аналогичный период прошлого года. В тройку лидеров по итогам девяти месяцев вошли Lada, увеличившая продажи на 17%, корейские Kia (+27%) и Hyundai (+11%). Отрицательную динамику продолжает показывать российский УАЗ (-13%), премиальные Porsche (-12%) и Audi (-22%).

Причины для роста

Вслед за оживлением рынка прогноз на 2017 год улучшили и несколько автопроизводителей. В июле в рамках дня открытых дверей президент АвтоВАЗа Николя Мор сообщал, что российский авторынок по итогам 2017 года может вырасти от 7 до 10%. Тогда Мор пояснил, что увеличение показателей роста может произойти после запуска новых мер поддержки со стороны государства, в том числе таких как программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Kia Motors повысила прогноз по российскому авторынку с 5-7 до 10-12%. Пересмотр в сторону повышения обусловлен восстановлением экономики и действующими госпрограммами, сообщал в интервью Reuters в конце сентября управляющий директор российского подразделения Kia Motors Александр Мойнов. Hyundai также увеличила прогноз на 2017 год — с 1,4 млн до 1,55 млн автомобилей (рост на 8,7%), сказала РБК ее представитель.

Представитель Volkswagen сообщила РБК, что прогноз компании по авторынку на уровне ожиданий АЕБ — прирост в 10%.

В пятницу, 6 октября, французский автопроизводитель , в рамках которого прогнозируется восстановление российского рынка: общий объем продаж автомобилей в России к 2022 году превысит 2,5 млн, что на 60% выше результатов 2016 года, ожидает Renault. Прогноз на 2017 год по российскому рынку в компании не раскрывают.

Аналитики PwC прогнозируют рост продаж автомобилей в России по итогам 2017 года до 1,4 млн штук (+7%) при базовом сценарии, до 1,46 млн (+11%) — при оптимистическом. Реализация сценария будет зависеть от экономической конъюнктуры рынка во втором полугодии, говорится в исследовании компании. ​

​Руководитель практики по работе с компаниями автомобильного сектора KPMG Ульрик Андерсен прогнозирует, что продажи легковых автомобилей к концу 2017 года составят 1,5-1,6 млн штук (рост на 10-12%). «Двузначный рост, который мы сейчас можем наблюдать, — результат крайне низкого спроса последних нескольких лет, вызванного турбулентностью в экономике и рядом других негативных факторов, которые сказались на покупательной способности», — передал РБК через пресс-службу Андерсен. По его словам, нынешний рост продаж — это результат стабилизации в краткосрочной перспективе, который приведет к обеспечению нормального обновления автопарка.

​Руководитель группы по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ компании EY Андрей Томышев сказал РБК, что основными драйверами интенсивного восстановления продаж автомобилей в России являются отложенный спрос, окончание срока эксплуатации ранее приобретенных автомобилей и действующие программы господдержки. Но прогноз EY на год остается прежним — прирост в 7-8%.

Объем продаж новых люксовых автомобилей за прошлый месяц составил 123 единицы, что на 6% больше прошлогоднего показателя, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

По-прежнему Mercedes-Maybach S-Class возглавляет продажи в люксовом сегменте. Обладателями немецкого седана стали 56 россиян. Второе место в списке занимает британская марка Bentley - 24 машины. Третью позицию занимает Maserati с 20 реализованными автомобилями.

Статистика продаж люксовых авто

1. Mercedes-Maybach S-Class - 56 шт.
2. Bentley - 24 шт.
3. Maserati - 20 шт.
4. Rolls-Royce - 9 шт.
5. Ferrari - 6 шт.
6. Lamborghini - 5 шт.
7. Aston Martin - 3 шт.

Больше половины реализованных автомобилей были проданы в Москве - 64 штуки, еще 14 - в Подмосковье, на Санкт-Петербург пришлось 11 автомобилей. В Приморье владельцами Luxury сегмента стали три человека, по два отправилось в Калининградскую, Кемеровскую, Новосибирскую, Свердловскую, Тверскую и Ярославскую области и по одному автомобилю в 19 субъектов РФ.

По итогам продаж за пять месяцев 2018 года статистика остается отрицательной, даже с учетом того, что в мае был зафиксирован рост. За январь май 2018 года было реализовано 607 машин, что на 2% меньше чем в прошлом году за этот же период.

Страна декабрь январь февраль март апрель май
1 Китай 2 661 465 2 367 278 1 481 602 2 520 013 1 980 497 1 912 565
2 США 1 687 605 1 171 356 1 301 921 1 652 738 1 377 888 1 636 925
3 Япония 387 101 407 787 479 192 640 409 378 419 395 815
4 Индия 314 676 367 716 359 720 400 836 316 221 308 194
5 Германия 263 308 291 475 294 580 377 466 340 603 366 449
6 Великобритания 170 122 183 607 96 701 525 312 186 246 213 482
7 Франция 211 070 194 693 214 308 278 116 236 147 240 968
8 Бразилия 234 557 199 697 198 647 209 161 231 939 245 466
9 Канада 119 261 112 334 124 787 187 358 186 068 207 215
10 Италия 143 692 177 481 193 324 210 852 190 078 0
Все страны

Как формируем статистику продаж новых автомобилей?

  • Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB) . Эта некоммерческая организация объединяет более 630 концернов по производству машин, расположенных в России и странах Евросоюза.
  • ACEA (Ассоциации европейских производителей автомобилей) . Она занимается продвижением интересов 15 крупнейших компаний, которые специализируются на выпуске транспортных средств. Поэтому статистика продаж авто охватывает легковые и грузовые модели.
  • Еженедельной газеты Automotive News и сайта GoodCarBadCar . Они публикуют данные с американского континента. Благодаря им, вы получите достоверные сведения о тенденциях авторынка США, Канады и других стран.

Тщательный анализ информации позволяет составить графики реализации различных марок машин во многих странах, сравнить успехи компаний за выбранный промежуток времени и определить лидера согласно спросу потребителей.

Статистика продаж авто – информация к размышлению

Популярность транспортного средства среди широких слоев населения свидетельствует о его надежности, оптимальном соотношении цены/качества, практичности и других характеристиках. Поэтому, представленный нами рейтинг – это отражение востребованности определенной модели и доверие клиентов к бренду.

Статистика продаж автомобилей может помочь в выборе транспортного средства. Желая сменить «железного коня», изучите динамику цен на понравившуюся марку и примите верное решение. Заходите на портал VERcity, чтобы быть в курсе последних изменений потребительского спроса и бесплатно отслеживать успешность российского или иностранного бренда.