» » Старые классические автомобили. Самые культовые автомобили всех времён

Старые классические автомобили. Самые культовые автомобили всех времён

Многие из перечисленных компаний были не более чем ликвидированными подразделениями корпорация GM или Ford, но иные существовали независимо с довоенных времён и просто не выдержали гнёта конкуренции.

Rambler Six Super Sedan (1959) . Бренд Rambler использовался с 1900 по 1914-й автомобильной компанией, основанной инженером Томасом Джеффри. В 1950 он был возрождён и снова использовался вплоть до 1983-го компанией American Motors Corporation (AMC). Модель Rambler Six производилась в 1956—1960 и была одной из самых массовых и известных моделей компании.

Hudson Hornet Custom Sedan (1955) . Компания Hudson существовала с 1909 по 1954 год и была, наряду с Ford и GM, одним из китов американского автомобилестроения, использовавшим множество различных брендов. Но в 1954-м она слилась с Nash-Kelvinator Corporation, образовав в итоге American Motors Corporation (AMC). Бренд Hudson продолжал использоваться до 1957 года. На снимке модель Hudson Hornet 2-го поколения, производившаяся в 1955—1957 годах.


Checker Marathon A10 (1961) . Компания Checker была основана в 1922 году и фактически существовала до 1982-го, хотя документально была ликвидирована лишь в 2010-м. В первую очередь этот бренд прославился созданием иконического нью-йоркского такси на базе легкового Checker Marathon. Marathon (на снимке) производился с 1961 по 1982-й практически без изменений, что крайне нехарактерно для американской промышленности. Это было связано с тем, что властями был утверждён единый формат таксикэбов, и гражданские машины не имело смысла заменять другим поколением, если они не подходили под требования к такси. Остановка такси-контракта привело к ликвидации компании, так как за 20 лет она стала полностью зависима от госзаказа.


Kaiser Dragon Sedan (1953) . Компания Kaiser-Frazer была основана в 1945 году, сразу после войны, Джозефом Фрезером и Генри Кайзером. Она использовала несколько брендов, но основным всё-таки был Kaiser. Машины собирались не только в США, но также в Аргентине, Нидерландах и… Израиле. В 1970-м бренд был ликвидирован после того, как компанию купила уже упоминавшаяся AMC. На снимке — средней успешности модель Kaiser Dragon, производившаяся в течение одного 1953-го модельного года.


Edsel Citation 2-door Convertible (1958) . Бренд Edsel был искусственно создан корпорацией Ford и существовал в 1958—1960 годах. Под этим названием планировалось производить ряд «автомобилей будущего», по сути — более шикарных, чем рядовые бренды, то есть это была делюкс-марка. Всего было 7 моделей, на снимке — Edsel Citation, производившийся в течение 1958 модельного года.


Meteor Niagara (1954) . Meteor — бренд не американский, а канадский. В 1949 году корпорация Ford создала в Канаде это подразделение для продажи различных моделей под единой маркой; бренд существовал до 1976-го. На снимке — первое поколение «Ниагары» (всего их было три), производившееся с 1952 по 1957 год.


DeSoto Fireflite Sportsman 4-door Hardtop (1957) . Марка DeSoto была создана корпорацией Chrysler в 1928 году в качестве дочерней специально для моделей среднего класса и существовала вплоть до 1961-го. Модель Fireflite производилась с 1955 по 1960-й и была одной из самых популярных в линейке бренда.


Imperial Crown Convertible (1963) . Imperial — это ещё один суббренд Chrysler, попытка выйти на рынок автомобилей класса люкс. Он существовал в «два захода», сперва с 1955 по 1975 годы, затем — с 1981 по 1983-й и в самом начале был «выделен» из серийной модели Chrysler Imperial. Номинально «Империалы» не имели моделей, а делились на поколения (слово Crown использовалось во всех машинах бренда). На снимке — кабриолет Imperial Crown 2-го поколения. Тут стоит заметить, что серьёзные изменения в дизайне и конструкции происходили и «внутри» поколений.


Continental Mark II (1956) . У Ford тоже была попытка выделить бренд высшего класса — для этого была взята модель Lincoln Continental. Она была изъята из линейки «Линкольна» и стала самостоятельным подразделением, существовавшим с 1956 по 1960 год — но в итоге вернулась под «отеческое крыло». За это время успели выпустить два поколения, первое из которых — Mark II — начало производиться в 1955-м ещё под брендом Lincoln, а закончило в 1957-м уже как Continental. Бренд был ликвидирован ввиду коммерческой бессмысленности.


Dual-Ghia Convertible (1958) . Компания Dual-Ghia была основана в 1956 году и существовала в качестве независимой до 1958-го. Её основатель, Юджин Кесеролл, использовал шасси Dodge (и, соответственно, плотно сотрудничал с «Крайслером»), а кузова заказывал знаменитой итальянской компании Ghia. Автомобили получались очень эффектными и быстрыми, но — крайне дорогими, и марка разорилась. На снимке — первая модель компании, вариант «кабриолет».



Среди автомобилей есть не просто дорогие и редкие образцы, а культовые машины, ставшие классикой автомобилестроения. Именно такие авто мы и собрали в нашем обзоре. Все они были созданы в прошлом веке и использовались для самых разных целей – от спортивных гонок до съемках в кино.

1. Bugatti Type 57S Atlantic - $ 30 - 40 млн


Даже тем, у кого есть лишние 40 миллионов долларов, вряд ли удастся приобрести этот самый дорогой автомобиль легендарной французской марки Bugatti. Он не только безумно дорогой, но также крайне редкий - было выпущено всего четыре подобных автомобиля, а сегодня сохранились только два из них. Один стоит в гараже знаменитого коллекционера автомобилей - модельера Ральфа Лорена. А другой принадлежал коллекционеру Bugatti д-ру Питеру Уильямсону, который приобрел Type 57S Atlantic всего за $ 59 000 в 1971 году. После смерти Уильямсона авто было продано неизвестному коллекционеру за ошеломляющие $ 38 млн.

2. Ferrari GTO - $ 35 млн


Это не только один из самых великих Ferrari всех времен (что уже говорит о многом, учитывая огромное количество потрясающих автомобилей итальянского производителя), он также является одним из лучших спортивных автомобилей всех времен. В период 1962-1964 годов было выпущено всего 39 таких автомобилей. В последний раз GTO был продан анонимному коллекционеру в 2008 году примерно за $ 30 млн.

3. Rolls Royce Phantom II Continental - $ 13 млн


Ханс Гюнтер Цах, владелец музея Rolls Royce в Германии, недавно решил продать один из этих автомобилей 1934 года выпуска по прозвищу "Звезда Индии", который первоначально принадлежал махарадже города Раджкот. Всего было изготовлено 281 подобный автомобиль, но цвет "Звезды Индии" является уникальным - специально по заказу махараджи Phantom был покрашен воранжево-серебристый цвет. Также эта модель примечательна тем, что в ней целых 14 пар фар.

4. Ferrari 250 Testa Rossa - $ 12,4 млн


Одна из легендарных гоночных моделей Ferrari - 250 Testa Rossa 1957 года была выпущена в количестве всего 22 экземпляров. Современный прототип этого автомобиля на самом деле продается еще дороже - примерно за $ 16,39 миллионов долларов. 250 Testa Rossa стал настоящим культовым авто, когда на нем выиграли 10 из 19 гонок в период между 1958 и 1961 годами. На фото показана Testa Rossa, которая была продана за $ 12,4 млн Алану Коннеллу.

5. Mercedes Benz 540K Spezial Roadster - $ 11,77 млн


Этот классический довоенный образец немецкого автомобилестроения был создан для королевской семьи Пруссии в 1936 году. Машина, которая была названа Spezial Roadster, сегодня является одним из самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе. Помимо "королевской родословной", авто также отличалось невероятной скоростью для своих лет - 180 км/ч.

6. Ferrari 250 GT California LWB Competizione Spyder - $ 11275000


250 был одной из самых успешных линеек Ferrari во время50 - 60-х годов, поэтому итальянская компания решила разработать специальную модель для своих североамериканских клиентов. California Spyder был по сути версией 250 GT, только с открытым верхом. В то время, как гоночные авто строили из алюминия, California Spyder были стальным, из алюминия в них были только капот, багажник и двери.

7. Ford GT 40 Gulf/Mirage - $ 11 млн


Этот автомобиль был построен, чтобы бросить вызов господству Ferrari в 24-часовом ралли Ле-Ман, которое итальянские авто выигрывали с 1960 по 1965 год. Благодаря очень низкой высоте, великолепной аэродинамике и мощному движку V8, Ford GT 40 сумел прервать доминирование Ferrari в 1966 году, а до 1969 года еще три раза одерживал победу в Ле Ман.

8. Duesenberg Model J Murphy-Bodied Coupe - $ 10,34 млн


Duesenberg - компания из Айовы, которая специализируется на роскошных автомобилях. Первоначально планировалось изготовить 500 машин этой модели 1928 года, но из-за Великой депрессии было продано всего около 300 авто. Мощность двигателя Model J составляла 65 лошадиных сил, что было довольно впечатляющим на то время, а разгонялась машина до 190 км/ч.

9. Aston Martin DB5 - $ 5 - 10 млн


Это был наиболее знаковый автомобиль из серии фильмов про Джеймса Бонда. Было создано всего два DB5, а один из них был уничтожен во время съемок.

10. Bugatti Type 57S Atalante - $ 4,4 млн


Последним сегодня будет рассмотрен автомобиль, с которого начинался перечень, - Bugatti 57S. Atalante стал следующей разновидностью модели Atlantic, а отличался он от своего предшественника отсутствием "спинного плавника" и цельным лобовым стеклом (в Atlantic оно состояло из двух стекол). Было выпущено всего 17 экземпляров Atalante.

Автопром знал много любопытных моделей машин. Одним из таких является созданный в США в 1950-х годах.

Термин, в общем случае относящийся к старинным автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года , и ставят иные жёсткие ограничения.

В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer ) - «старинный, раритетный автомобиль» . Как правило, под этим словом имеют в виду машину, выпущенную более 30лет назад.

В современном русском языке также распространён термин «авторетро» с не вполне устоявшимся значением, обычно под раритетными понимают любые достаточно старые автомобили.

Высоко ценящиеся модели олдтаймеров - предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.

Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий Mercedes-Benz 190SL (кузов R121), выпущенный в количестве 1800 экземпляров в -1963 годах .

Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своём первозданном виде.

США

Германия

В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный статус «Oldtimer».

Россия

Отечественная «Волга» ГАЗ-24 по дизайну и конструкции соответствует классическим автомобилям 1960-х - 1970-х годов, но выпускалась без особых изменений до , а с модернизациями - до 1992 года , что делает статус автомобилей этой модели в качестве олдтаймеров неоднозначным.

Официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует так же. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а также относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.

Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101 , до коллекционирования редких, уникальных иномарок и отечественных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗИС-115 , ЗИЛ-4104), набирает всё большую популярность в России.

ЗИЛ-4104 - один из редких отечественных коллекционных автомобилей

Источники и примечания

«Классикой» в России так же называют автомобили, имеющие задний привод.

См. также

Ссылки

  • Клуб коллекционеров классических автомобилей в России

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Классическая школа
  • Классический парашютизм

Смотреть что такое "Классический автомобиль" в других словарях:

    Benz Velo один из первых автомобилей … Википедия

    автомобиль - я; м. [франц. automobile от греч. autos сам и лат. mobilis подвижный, легко двигающийся]. Самоходная машина с двигателем внутреннего сгорания для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам. Легковой а. (пассажирский автомобиль с… … Энциклопедический словарь

    Раритетный автомобиль

    Понтон (автомобиль) - Рис. 1. Mercedes Benz 180 «Ponton» Понтон (от нем. Ponton) элемент дизайна, характерный для многих автомобилей сороковых пятидесятых годов и образованный слившимися передними и задними крыльями с единой верхней линией. Иногда (особенно в… … Википедия

    Рама (автомобиль) - Рама пикапа Chevrolet 1956 года … Википедия

    London Racer: Destruction Madness - Разработчик Davilex Дата выпуска Октябрь … Википедия

    Олдтаймер - Примеры классических автомобилей: Ford Model A Phaeton. Mercedes Benz 190SL R121. «Волга» ГАЗ 21. Классический автомобиль термин, в общем с … Википедия

    История автомобиля - Чертёж Паровой телеги Кюньо (Jonathan Holguinisburg) (1769) История автомобиля началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить челов … Википедия

    История создания автомобиля - Количество автомобилей на 1000 человек. Автомобиль (от греч. αὐτο сам и лат. mobilis движущийся), машина самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного… … Википедия

США и автомобили почти неразделимые понятия. Большая детройтская тройка много лет двигала мировую автомобильную промышленность вперед, и в конце концов, именно Генри Форд наладил первое в мире серийное производство автомобилей.

Классический американский автомобиль в представлении большинства европейцев, это большой удобный седан или громадный пикап. Но в не меньшей степени в Северной Америке любят быстрые автомобили, и не зря несколько десятилетий назад США накрыла эпоха легендарных muscle cars – спортивных автомобилей, оснащенных мощными двигателями с большим обьемом и большим количеством лошадиных сил под капотом.

Предлагаем вашему вниманию топ-10 самых знаменитых muscle cars Америки по версии сайта Goliath.com.

1967 Pontiac GTO

https://bringatrailer.com

Многие до сих пор считают эту модель первым muscle car (автомобиль с мышцами) в истории. С этим утверждением можно спорить, но с тем, что автомобиль стал одним из первых монстров на колесах спорить бесполезно.

В 1964-м году машина оснащалась двигателем V8 обьемом 6,4 литра, который выдавал 325 лошадиных сил. Не слишком много по нынешним меркам? А теперь учтите, что речь идет о 1964-м. Позднее обьем двигателя был увеличен до 6,6 литра, а его мощность возросла до 360 лошадок, которые помогали авто достигать 100 км/час за 6,8 секунды - хорошее время даже по нынешним временам.

Любопытно, что в создании GTO принимали участие Рассел Джим, отвечавший в компании Pontiac за разработку и совершенствование двигателей, а также на тот момент старший инженер компании Джон Де Лореан - тот самый, который затем основал компанию DMC , выпустившую легендарную машину DeLorean DMC-12 , ставшую героем серии фильмов «Назад в будущее».

1968 Plymouth Road Runner Hemi

https://www.mecum.com

В середине 60-х Компания Chrysler поставила перед своей «дочкой» Plymouth непростую задачу - построить суперкар, способный проехать классические для драг-рейсинга четверть мили (402 метра) менее чем за 14 секунд при цене для обычного потребителя не более 3000 долларов.

Цель была достигнута, хотя и ценой упрощения интерьера, а также удалением других элементов роскоши. Но это ничуть не смутило американцев, которые разгребли модель в количестве 45 тысяч единиц при начальных планах постройки в пару тысяч.

Многие до сих пор считают Road Runner идеальным muscle car, а его самой горячей версией стал 426 Hemi, оснащавшийся 7-литровым мотором на 425 лошадиных сил и 664 Нм крутящего момента. Сумасшедшие цифры!

1969 Ford Mustang Boss 429

Ford Mustang Boss 429

https://www.mecum.com

Ford Mustang стал синонимом эпохи muscle cars и до сих остается одним их самых желанных и доступных спортивных автомобилей в мире. Не так давно Ford отпраздновал выход с конвейера 10-миллионного Mustang .

Несмотря на целые поколения классических Mustang , немногие сравнятся по ценности с версией Boss 429 , выпускавшейся с 1969 по 1970 год. Ведь каждую машину собирали вручную, и всего было выпущено менее чем 1400 таких автомобилей.

С другой стороны, двигатель в этой версии был не самый впечатляющий - его 7-литровый V8 развивал «всего» 375 лошадиных сил, и даже по тем временам не был самым мощным. Но, как мы уже сказали, уникальность этого автомобиля заключалась в других вещах, и он до сих пор остается одним из самых желаемых экспонатов в коллекциях.

1970 Buick GSX Stage 1

Buick GSX Stage 1

http://musclecarride.blogspot.com

На протяжении нескольких лет до этого Buick пытался навязать конкуренцию ключевым игрокам рынка muscle cars, и не всегда делал это удачно. Но постепенно машина в версии GS дорабатывалась, в конечном итоге получив версию GSX - один из самых ярких автомобилей в истории США.

Этот зверь на четырех колесах оснащался двигателем V8, способным выдать 455 лошадиных сил и 690 Нм крутящего момента. Даже по нынешним временам, это невероятные цифры, а на тот момент двигатель Buick GSX Stage 1 производил самый высокий крутящий момент среди всех американских спорткаров. Более того этот рекорд был побид, лишь 33 года спустя, в 2003 году моделью Series 2 V10 Viper.

Впрочем, было произведено всего 687 автомобилей GSX , что не сделало его массовым тогда, но сделало одним из самых желанных для коллекционеров сейчас.

1969 Ford Fairlane/Torino Cobra

Ford Fairlane/Torino Cobra

https://www.conceptcarz.com

В 50-х годах прошлого века Ford Fairlane был роскошным автомобилем, принадлежавшим к дорогому ценовому сегменту. Но постепенно эта модель эволюционировала в спортивную Torino , а самой горячей из них стала версия Сobra .

Автомобиль оснащался классическим мотором V8 обьемом 7 литров, выдающим мощность в 335 лошадиных сил. На дороге этот монстр проезжал четверть мили за 15 секунд при 154 км/час. На то время это была весьма популярная машина, привлекавшая роскошным дизайном. За год компании удалось продать более 14 тысяч Cobra .

1970 Chevrolet Chevelle SS 454

Chevrolet Chevelle SS 454

http://historygarage.com

Модель Chevelle была одной из самых успешных в истории Chevrolet , и выпускалась в трех поколениях на протяжении 13 лет. Ее создавали как конкурента Ford Fairlane , но в конечном итоге она заняла свою нишу.

Естественно было множество разных модификаций авто - седаны, купе кабриолеты, а вершиной стала версия SS (Super Sport), и ее самая мощная модификация 454, оснащавшаяся мотором на 7,4 литра, выдававшим 450 лошадиных сил при 680 Нм крутящего момента.

Кроме того, что даже внешне авто выглядит потрясающе, многие также считают SS 454 самым мощным muscle car в истории. Некоторые его модификации могли выдавать вплоть до 500 лошадей, а четверть мили Chevelle SS 454 пролетал менее чем за 13 секунд, успевая разгоняться до 174 км/час.

1969 Chevrolet Camaro ZL1

Chevrolet Camaro ZL1

http://classiccarfusion.com

Что тогда, что сейчас Chevrolet Camaro и Ford Mustang - две соперничающие модели. Camaro вышел на два года позже своего конкурента, но сразу же завоевал свою долю рынка и сердце миллионов поклонников.

Но версия ZL-1 является уникальной в своем роде. Это самая редкая модель в линейке Chevrolet - всего было выпущено менее 70 единиц ZL-1 , оснащавшейся мотором V8 обьемом 7 литров и официально выдававшим 430 лошадиных сил. Мало? На самом деле, цифра оказалась занижена, что часто делали в то время производители в США. Независимая экспертиза показала, что двигатель был гораздо мощнее.

Так что выходит, что ZL-1 получил самый мощный двигатель в истории Chevrolet . Впрочем, также и один из самых высоких ценников - 7200 долларов по тем временам были огромной суммой.

1970 Plymouth Hemi Barracuda

Plymouth Hemi Barracuda

https://uncrate.com

Данная модель являлась спортивной версией автомобиля Plymouth Barracuda , и стала классикой американского спортивного автопрома, обладая классически уравновешенным дизайном, за которым читалась нескрываемая мощь силовой установки Hemi.

Мотором для данной модели служил 6,9-литровый 426-й двигатель Hemi , развивавший мощность в 425 лошадиных сил, а подвеска Cuda была сконструирована специально для данной модели. К слову, затем подвеску Cuda «позаимствовали» другие автопроизводители, настолько она была хороша и уникальна для своего времени.

В итоге машина могла разгоняться до 100 км/час за невероятные по тем временам 5,6 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/час. Даже сейчас такая динамика является отличным показателем для спорткаров. Впрочем, построено было менее 700 единиц Hemi Cuda .

1968 Dodge Charger R/T

Dodge Charger R/T

https://www.pinterest.co.uk

Для многих поклонников muscle cars именно Dodge Charger является идеальной машиной. Уникальной делает ее специфический гладкий дизайн, напоминающий бутылку культовой в США тогда, и во всем мире сейчас Coca-Cola.

Индекс R/T (Road/Track) недвусмысленно намекал на то, что автомобиль можно использовать как на обычных дорогах, так и на гоночных треках (естественно, в основном драг рэйсинг). Машина была оснащена специальной подвеской и мощным двигателем Magnum V8 на 375 лошадиных сил, а некоторые также оснащались силовой установкой Hemi .

Для того чтобы понять, насколько популярным был автомобиль, достаточно назвать цифру в 96 тысяч проданных Charger в одном только 1968 году, из них 17 тысяч были моделями R/T . К слову, именно этот автомобиль вел в легендарном фильме Bullitt не менее легендарный актер и автогонщик Стив МакКуинн.

1949 Oldsmobile Rocket 88

Oldsmobile Rocket 88

http://the-muscle-car.blogspot.com

Казалось, что может быть круче, чем Dodge Charger ? Только дедушка всех muscle сars - Oldsmobile Rocket 88 , которому приписывают начало истории драг рэйсинга. Конечно, этот ветеран 49-го года не самый мощный и не самый быстрый автомобиль в истории, но точно один из самых влиятельных. По сути, именно Oldsmobile Rocket 88 начал историю muscle cars.

Oldsmobile Rocket 88 выиграл несколько чемпионатов самой популярной кузовной гоночной серии США NASCAR. И он же, в общем-то, начал историю мотора V8 в США. Спустя несколько лет каждый автопроизводитель использовал такой двигатель, впоследствии ставший классикой muscle cars.

Историки утверждают, что это авто, оснащавшееся мотором V8 на 5 литров и 135 лошадиных сил, открыло современную эпоху высокопроизводительных машин.