» » Сравнение toyota rav4 и mazda cx 5. Какой автомобиль лучше: Mazda или Toyota

Сравнение toyota rav4 и mazda cx 5. Какой автомобиль лучше: Mazda или Toyota

«Спортидж» четвертого поколения появился в салонах дилеров весной, пропустив вперед созданный на той же самой платформе Hyundai Tucson. Последний, к слову, в нашем предыдущем многотесте одержал победу, вырвав ее из цепких шин «Тойоты».

И вот – новая интрига. Получится ли у Sportage провернуть подобный трюк с японской машиной? Ведь на рынке RAV4 для конкурентов недосягаем: в своем сегменте этот кроссовер – безоговорочный лидер, корейцы уступают «Тойоте» по продажам. Другой японец – CX-5 – в прошлом году подвергся рестайлингу и нынче продается неплохо, однако в абсолютных величинах все же не дотягивает до южнокорейской техники. Еще чуть менее активно берут Outlander, на который в прошлом году также снизошла ретушь рестайлинга – однако и этот кроссовер вовсе не пребывает в забвении. В общем, мы решили собрать квартет из наиболее сильных бойцов песочницы – или, вернее, паркетницы – и посмотреть, кто из них окажется норовистее да сноровистее.

Спортидж» первого поколения, появившийся в 1993 г., был самым настоящим вседорожником: рамная конструкция, понижающая передача, неразрезной мост сзади – в таком виде корейский джип просуществовал до 2004 г., когда его заменила машина второго поколения – уже с несущим кузовом, без понижайки и с полностью независимой подвеской. Нынешний, четвертый по счету Sportage делит платформу с Tucson, однако в отличие от него выпускается не в Чехии, а в Калининграде. Наибольшим спросом пользуется 2-литровая версия мощностью 150 сил, однако мы выбрали самую вкусную модификацию с дизелем 2 л (185 сил) и уже к ней подбирали соперников.

«Нравится». Этим словом я готов сформулировать свое отношение к внешности нового «Спортиджа». Другой вопрос, какой знак препинания ставить после этого односоставного предложения. Восклицательный? Пожалуй, что нет: по сравнению с прежним Sportage стало не лучше, а просто иначе. Знак вопроса ставить не буду – и так понятно, что машина выглядит хорошо. Как насчет многоточия? Нет, в таком виде это будет выглядеть либо слишком неуверенно, либо чересчур романтично. Оба варианта отметаю, особенно последний – тщательно просчитанный маркетологами продукт начисто лишен романтики. Машина должна очаровывать и приносить деньги. Но вот вопрос: каким образом?


Внутренний мир «Спортаги» почти безупречен – по крайней мере, если воспринимать его с водительского места. Для полного ощущения «премиума» не хватает двух вещей: памяти настроек передних кресел и системы облегчения посадки с отъезжающим рулем. Все остальное есть – вплоть до вентиляции сидений. Правда, здесь речь идет о топ-версии GT-Line. Однако и в более демократичных комплектациях – с аудиосистемой попроще и тканевым салоном – корейский кроссовер вовсе не будет выглядеть бледно!

Давно я не ездил на корейских автомобилях. И за это время они совершили колоссальный прорыв! Внешность я бы признал своеобразной, но скорее приятной. В остальном же понравилось все: и красивый двуцветный салон, и удобство посадки (сразу же удобно устроился за рулем), и отличное сочетание 185-сильного турбодизеля с 6-ступенчатым «автоматом». Мазда может показаться чуть динамичней, однако это объяснимо более острыми настройками педали акселератора и руля. Только в Sportage можно получить столь любимые мной опции, как дефлекторы обдува для задних пассажиров и вентиляцию передних сидений, дарующую невероятный комфорт летом. В целом же Kia производит более дорогое впечатление, чем есть на самом деле.


Садиться на задний ряд вполне удобно, даже несмотря на выпирающую колесную арку, да и места над головой хватает с лихвой. По коленям запас также имеется, хотя на фоне соперников Kia отнюдь не впечатляет. Хуже другое: в отличие от «Тойоты» и «Мазды» двери не закрывают пороги и это повышает шансы испачкаться при посадке и высадке из машины.


6-ступенчатый «автомат»

подразумевает возможность ручного переключения передач, однако нужды в нем нет – достаточно просто переключить Drive Mode в Sport


И по качеству картинки,

и по быстродействию, и по работе системы навигации мультимедийка корейской машины оказалась лучшей в квартете


Багажник у корейского кроссовера

не самый большой, но вполне толковый, к тому же, под фальшполом спрятана полноразмерная запаска


С точки зрения удобств

для задних пассажиров «Киа» хорош: есть подогрев сидений и различные источники питания – розетка на 12V плюс USB-разъем


Управляемость оставила приятное впечатление, равно как и плавность хода: все в высшей степени ожидаемо. Динамика разгона хороша, однако «Мазда» все же лучше: ей не мешают присущие «Спортаге» лишняя задумчивость по умолчанию и неприятный эффект «зависания» педали в спортивном режиме, когда под сброс газа мотор удерживает обороты, дезинформируя органы чувств.


Плавность хода также заслуживает похвалы: в этом отношении Sportage лучше не только самого себя в прошлом поколении, но и всех остальных участников сегодняшнего квартета. Да и шумоизоляция оказалась на высоком уровне – бурчание дизеля звучит довольно приглушенно.



Подвигов на бездорожье я от «Спортиджа» не ждал – построенный на той же платформе Tucson оказался уж слишком шоссейным. Однако Kia куда более приспособлен для вылазок за пределы асфальта: у него лучше геометрическая проходимость, к тому же дизель в сочетании с «автоматом» позволяет точнее управлять тягой. И если бы не абсолютно шоссейные шины Continental ContiSportContact 5, внедорожные способности Sportage были бы еще краше.



Обнародованный в 2011 году «це-икс-пятый» заменил собой сразу две машины – более крупный СХ-7 и компактный Tribute. Последний, впрочем, в «маздовской» семейке казался чужаком – это был переиначенный Ford Escape американских кровей. В 2014 году японцы анонсировали рестайлинг – такие кроссоверы с подретушированной внешностью и обновленным салоном появились у нас прошлым летом. К слову, СХ-5 тоже получается вроде как местного розлива – автомобили для российского рынка выпускают во Владивостоке.

Как и у других соперников, базовая версия подразумевает передний привод – однако дизельные машины вроде той, что мы взяли для сравнения с Kia, располагают полноприводной трансмиссией вкупе с «автоматом». Альтернатива дизелю – бензиновые модификации с моторами 2 и 2,5 л семейства Skyactiv.



Отметив экватор своего жизненного пути рестайлингом, японский кроссовер по-прежнему остается остроактуальным: его внешность не устарела ни на йоту, да и салон все так же радует качеством материалов.

До сегодняшнего дня я воспринимал CX-5 как машину, в значительной степени ориентированную на женщин. Каково же было мое удивление, когда «Мазда» проявила себя как отличный семейный автомобиль – в его багажнике легко поместился большой бокс для моего лабрадора! А ведь это не только практичный, но и очень яркий автомобиль. Порадовал весьма динамичный дизель и прекрасно подобранный к нему автомат, а из незначительных недостатков я отметил разве что не самый удобный центральный подлокотник спереди да немного запутанное управление второстепенными функциями через меню дисплея.


Несмотря на проигрыш «Спортиджу» в «лошадях», турбодизель CX-5 имеет преимущество в 200 кубов по рабочему объему и дополнительные 20 Нм крутящего момента – вероятно, именно эти бонусы обеспечили «Мазде» победу в светофорных дисциплинах: с места «це-икс» рвет остервенело! Взаимодействие мотора и коробки кажется совершенным – особенно хорошо это заметно на фоне отнюдь не безгрешных конкурентов. Но еще отраднее то, что этот кроссовер хорош не только по прямой: заправляя CX-5 в повороты, испытываешь мощные приливы радости – острый руль налит приятной тяжестью и буквально пышет реактивным усилием, устанавливая прозрачную связь с колесами. Крены не слишком велики, а система стабилизации настроена довольно либерально. На удивление приличным оказался и ездовой комфорт: даже на 19-дюймовых колесах «Мазда» проходит неровности вполне спокойно, не пытаясь вытрясти из обитателей салона душу. И все же плавность хода – явно не конек СХ-5: Mitsubishi и Kia к неровностям более толерантны.


К работе 6-ступенчатой

автоматической трансмиссии красавицы «Мазды» нет ни единой претензии: передачи переключаются быстро, плавно и абсолютно своевременно


По логике построения

меню мультимедийного интерфейса «Мазда» ощутимо уступает «Киа», да и с тойотовской системой оказалось разобраться проще


Грузовое отделение «Мазды»

довольно емкое – и могло бы быть еще больше, если бы в подполье не лежала докатка, из-за которой уровень пола пришлось поднять.


По качеству отделки салона Mazda уступает разве что «Спортаге», да и то лишь самую малость. Мягкий пластик кажется немного резиновым, однако это не портит общее впечатление. Особенно здорово подан салон в светлых тонах – обтянутая перфорированной кожей мебель выглядит очень даже премиально. Фурнитура тоже производит приличное впечатление: металлизированные рукоятки и шайбочки хорошо смотрятся и, к тому же, приятны на ощупь.

Мультимедийная система «Мазды» оставила неоднозначные впечатления. За несомненный плюс можно признать то обстоятельство, что управлять ею можно как прикосновениями к тачскрину, так и при помощи круглого контроллера, расположенного на центральном тоннеле. А вот работа с тюнером изрядно напрягает: для того чтобы сменить станцию, нужно всякий раз заходить в соответствующий раздел и ждать, пока прогрузится весь список доступных частот. Отчасти эта проблема решается занесением нужных позиций в избранное, но я бы предпочел повесить любимые станции на кнопки – пусть и виртуальные.



Задний диван «Мазды» по простору сопоставим со вторым рядом «Тойоты», но вкусняшек здесь меньше – так, например, ни в одной из комплектаций СХ-5 вы не найдете подогрева сидений.

А если сзади предполагаются только два седока, то центральную часть спинки дивана можно сложить, выделив в салоне ценное место для длинномеров при минимальных потерях пассажировместимости – в нашем славном квартете на такой трансформационный подвиг никто больше не способен. И все же по объему грузового отделения CX-5 проигрывает как RAV4, так и «Аутлендеру».



В середине 2001 г. японцы выкатили на внутренний рынок невиданный доселе кроссовер под названием Airtrek, который спустя пару лет обосновался в Северной Америке под уже знакомым нам названием. Нынешний «Аут» выпускается с 2102 г., и с тех пор он успел обновиться дважды: вначале было доработано шасси и звукоизоляция с одновременной «подтяжкой лица», а прошлой весной начались продажи кроссовера с основательно видоизмененной внешностью.

Базовые «Аутлендеры» располагают приводом на передние колеса, однако машин на «механике» вы не найдете: у нас продаются исключительно двухпедальные модификации. А вот дизельные кроссоверы к нам не везут, посему пришлось удовольствоваться бензиновым мотором; и из двух вариантов – 2,0 (146 л. с.) и 2,4 (167 л. с.) – выбор пал на более мощный. С таким двигателем сочетается исключительно полный привод.



После недавнего рестайлинга «Аут» стал выглядеть гораздо привлекательнее, чем в самый момент смены поколений: иначе оформленный передок с новыми фарами и современная задняя оптика заставили машину выглядеть свежо. Салон же остался почти без изменений, хотя горевать по этому поводу не приходится: на фоне конкурентов «Мицу» смотрится достойно. Тем не менее в оформлении салона чувствуется претензия: центральная консоль затянута черным глянцем, а по дверям и торпедо пущены вставки под серое дерево, которые на самом деле выглядят вполне прилично. Однако кожа – на руле, селекторе вариатора и сиденьях – кажется слишком грубой, а отдельные кнопки навевают воспоминания о прошлом веке.

Впрочем, грубая кожа не смогла испортить впечатление от передних кресел, которые оказались мягкими и удобными. Задний же ряд особым комфортом не обаял, хотя по простору «Мицу» готов поспорить с «Тойотой».

У меня в семье довольно долго был Outlander XL с V6, на котором я накатал немало тысяч километров. Будучи приверженцем больших безнаддувных моторов и скептически относясь к раздутым турбинами малолитражкам и вариаторам, я был готов мириться со скупым убранством салона японской машины. Теперь же, как я погляжу, салон стал богаче, появился сенсорный дисплей с навигацией, и даже 2,4-литровая «четверка» с вариатором неожиданно удивили своей шустростью. Автомобиль понравился во всем, единственный отмеченный недостаток – на сильно разбитой дороге при движении с приличной скоростью Outlander «плавает». «Мицу» понравится широкому кругу покупателей, тем более что в черном цвете кроссовер выглядит по-мужски нарядно.


Зато багажник у «Мицу» не только большой, но и толковый. Доступ в него открывает электропривод, сопровождающий свою работу писком. Пол довольно высокий, однако под ним прячется емкий ящик, разделенный на два отсека. К слову, Outlander позволяет не только сложить спинку, но и откинуть вперед подушку дивана, получив практически ровную погрузочную платформу, распростертую аж до передних кресел.


Вариатор «Мицу»

настроен на удивление неплохо: с ним машина легко трогается с места, да и со скорости разгоняется неплохо, грамотно распоряжаясь запасом тяги


Мультимедийка «Аутлендера»

по степени отсталости от прогресса готова соперничать с тойотовской: графика устаревшая, быстродействие далеко от современных стандартов


Под полом предусмотрены пазы

для крепления шторки: не нужно думать, куда ее пристроить в том случае, если понадобится задействовать салон для перевозки негабаритного груза


Процесс посадки назад ничем не осложнен,

за исключением разве что перспективы испачкать брюки о порог или арку – японцы не стали изолировать их от мира сего дверями


Стоп. А где запаска? Она висит снаружи под днищем. Грязная? Да. Зато полноразмерная, причем на литом диске. И разгружать забитый вещами багажник при замене колеса не придется.

Mitsubishi оказался единственным кроссовером с бензиновым мотором. Думаете, соревнования по разгону он слил дизелям подчистую? Как бы не так! С места машина с 2,4-литровым мотором принимает весьма лихо и очень неплохо разгоняется в пределах городских скоростей. Двигатель довольно активно реагирует на подачу газа, а вариатор оперативно ныряет в зону максимального крутящего момента практически без заминки. Руль у кроссовера легкий, но чистый, поэтому не покидает ощущение, что «Мицу» хочет рулиться. Вот может ли – это другой вопрос: при переборе со скоростью кроссовер отпускает переднюю ось в свободное плавание, подстраховываясь системой стабилизации – ее, кстати, можно полностью отключить.

Плавность хода рождает смешанные чувства: с одной стороны, «Аут» замечательно разглаживает мелкие неровности. С другой же – преодоление «лежачих полицейских» дается японцу тяжело: на них он тяжело вздрагивает всем телом.



Внедорожные таланты «Аутлендера» назвать выдающимися нельзя – это вам не Pajero. Большие свесы и не самое козырное сочетание бензинового мотора с вариатором не дают кроссоверу повод лишний раз съезжать с асфальта на сыру землю. И хотя муфту можно принудительно заблокировать, ее бойцовские качества нивелирует перегрев, довести до которого не так уж и сложно.



Родоначальник «рафического» семейства появился в 1994 г., став, по сути, провозвестником эпохи компактных кроссоверов. В те времена еще можно было выбирать между трехдверным «коротышом» и «полноразмерной» пятидверкой. Нынешний RAV4 подобной потребительской вольности не позволяет, зато дает возможность определиться с мотором – в то время как 20 лет тому назад альтернативы 2-литровому бензиновому двигателю не было.

Из трех силовых агрегатов – пары бензиновых «четверок» объемом 2 и 2,5 л и 2,2-литрового дизеля аналогичной конфигурации – мы выбрали последний. Этот двигатель идет в паре с 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом, в то время как в трансмиссии базовой 2-литровой версии хозяйничает вариатор. До недавнего времени все «рафики» везли в Россию из Японии, однако в этом году кроссовер все-таки встал на конвейер завода в Петербурге.



Наш дизельный RAV4 оказался не в самой богатой комплектации и уступал по количеству фарша бензиновой машине, которую мы брали на тест полгода назад. Самые значительные потери произошли по части обзорности: «Тойота» в версии «Элеганс» недобрала передний парктроник, мониторинг слепых зон и систему кругового обзора. Впрочем, недавно прайс-лист был обновлен, и теперь все дизельные «рафики» идут с датчиками парковки в переднем бампере. Впрочем, проблем с обзорностью у RAV4 в любом случае нет: и в крупные наружные зеркала, и в электрохромное внутреннее открывается отличный вид назад.

За рулем «Тойоты» легко представить человека любого пола и возраста. Рачительный покупатель оценит как наименьшую потерю в цене при последующей перепродаже,так и легендарную надежность – хотелось бы надеяться, что она сохранилась и по сей день. В моем личном рейтинге «Рафик» не провалил ни одной номинации, однако ничем особенным не впечатлил. Единственное, что стоит отметить, так это подвеска: на хорошей дороге она кажется мягкой, однако на разбитом асфальте изрядно трясет. Динамические возможности на уровне остальных машин, и ехать на скорости в «Тойоте» тоже комфортно.


Надо сказать, что «Тойота» в более демократичных комплектациях выглядит органичнее, чем в топ-версиях, напичканных всевозможным добром «по самые помидоры». Чуть меньше претенциозности и пафоса – и уровень критики также снижается. Простенькие кнопки и не слишком премиальные отделочные материалы? Подумаешь – ведь это же Toyota, массовая марка. Так и должно быть! И если не сравнивать «Рафик» с «Маздой» или «Киа», то никакого диссонанса не возникает. А не сравнивать нельзя – ведь мы собрали четыре машины вовсе не для того, чтобы чествовать каждую по отдельности! И посему приходится констатировать: отделка интерьера у «Тойоты» по нынешним меркам весьма незамысловата.


В отличие от модификации с бензиновым двигателем


А вот мультимедийную систему можно было бы сделать и более современной. Если говорить о функциональных возможностях, проблем нет. Но интерфейс, как говорится, уже не торт: графика бедная, быстродействие небезупречное. И это у нас еще навигации не было, которая не только тормозит, но и крайне хреново переведена на русский: барышня, зашитая в электронике, фразы строит вопреки языковым нормам, а ввод адресов возможен лишь латинскими буквами.

Как и «Мазда», «Тойота» очень заботится о том, чтобы водитель и пассажиры не запачкались при посадке: пороги спрятаны от грязи дверями, так что «зачумазить» брюки не получится при всем желании. Порадовал обогрев руля и лобового стекла, которыми богата комплектация «Элеганс». А в более дорогих версиях добавляется еще и обогрев задних сидений, уравнивая RAV4 со «Спортагой».

Второй ряд в «Тойоте» приятно просторен: пол почти ровный, потолок высокий, места между рядами навалом, да еще и спинка дивана регулируется по углу наклона отдельными половинками. А если их сложить вовсе, то можно увеличить багажник, который у «Рафика» и так необычайно вместителен. Для полного грузового счастья не хватает разве что электропривода пятой двери, однако в дорогих версиях он предусмотрен.



2,2-литровый дизель по мощности и крутящему моменту уступает коллегам под капотами «Мазды» и «Киа», и это чувствуется: RAV4 набирает скорость не столь ретиво – хотя недостатка в динамике нет и здесь. А вот шума, главным источником которого является мотор, многовато. И если бензиновый кроссовер можно назвать тихоней, то о дизельной машине такого не скажешь.

Зато по проходимости RAV4 с турбодизелем и 6-ступенчатым «автоматом» явно лучше, чем 2-литровая модификация с вариатором: тяги больше, да и распоряжаться ею проще. Геометрические параметры у «Тойоты» не самые выдающиеся, к тому же, муфта, обеспечивающая машине полный привод, при активном штурме бездорожья довольно быстро перегревается.


Прежде, чем купить ту или иную вещь, мы, как правило, оцениваем ее по разным параметрам и, конечно же, сравниваем продукт с аналогами. Очевидно, что, если речь идет о малобюджетной покупке, глобальный подход в данном вопросе не актуален, однако, если вам предстоит приобрести автомобиль, стоит как можно детальнее сравнить его с аналогами. Мы предлагаем вам сравнительную характеристику таких машин, как Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4. Обе эти модели относится к категории кроссоверов японского производства и сравниваются достаточно часто, так как принадлежат к одному классу. Мы подготовили для вас подробный разбор характеристик этих кроссоверов по основным аспектам.

Предложенные комплектации и ценник на модели

В первую очередь стоит поговорить о том, какова оснащенность рассматриваемых аналогов. Бренд Тойота предлагает потенциальным покупателям модели РАВ 4 только 2 варианта силовой установки:

  • бензиновый двигатель с объемом 2 литра и мощность порядка 146 лошадиных сил;
  • более мощный вариант, также работающий на бензине, имеющий 180 лошадиных сил и 2,5 литра объема.

В рамках мирового рынка эта Тойота представлена и с дизельным двигателем, однако, на российский рынок бренд эту комплектацию не вывел.

В данном вопросе японский бренд мазда для своих клиентов подготовил куда более широкий выбор. Безусловно, предлагаются бензиновые двигатели с объемом 2 или 2,5 литра. Однако, силовые установки у Мазды гораздо более мощные. Кроме того, в России доступна и дизельная версия с 2,2-литром объемом и 175 лошадиными силами.


В вопросе электроники и технического оснащения Мазда, несомненно, проигрывает модели РАВ 4. В последней предустановлена ксеноновая оптика, а также присутствует система, блокирующая электронную муфту, которая, полностью перебрасывая крутящий момент на ось сзади, получает возможность отключения стабилизации в полном объеме.

Такой фактор как цена машины достаточно часто является определяющим, ведь некоторыми характеристиками авто можно и пожертвовать, если за модель придется заплатить непомерную цену. Стоимость Тойоты начинается с 1,459 миллиона рублей, в то время как Мазда в аналогичной комплектации обойдется по цене от 1,349 миллиона.

Экстерьер моделей

В сравнении экстерьеров моделей стоит начать с Тойоты. Раньше она оформлялась в виде паркетника, предназначенного преимущественно для женщин. Это определяло формы и общий характер дизайна, а потому публика относилась к модели достаточно скептично. Между тем, бренд ликвидировал проблему путем внедрения в экстерьер строгих и четких линий и классической геометрии, дабы заинтересовать и мужскую аудиторию. Справедливо отметить, что экстерьер у РАВ 4 получился неоднозначный. Капот и бампер кроссовера достаточно сильно вытянуты, а потому фары выглядят достаточно глубоко посаженными.


Результат работы бренда над экстерьером Тойоты неоднозначный

В свою очередь детище Мазды – модель СХ 5 – это первый шаг бренда к воплощению новой концепции дизайна всей продукции. Машина кажется «драйвовой» за счет присутствия в экстерьере агрессивных линий и строгих деталей. Так как общая форма машины выглядит весьма стремительной, чисто визуально она кажется менее габаритной, нежели аналог бренда Тойота.


Мазда СХ 5 – воплощение новой концепции дизайна экстерьера от японского бренда

Салоны, не имеющие ничего общего

Интерьер Мазды оформлен лаконично, не предполагает никаких излишеств. Однако, в нем используются весьма эффектные элементы:

  • передняя панель оформлена в стиле современных БМВ;
  • чтобы экран мультимедийной системы не отражал блики, он немного утоплен в торпеду;
  • эффективная боковая поддержка на креслах;
  • приборная панель модели выглядит достаточно современно и престижно;
  • специально разработанные компактные сиденья.

К сожалению, простой, интуитивно понятный интерфейс мультимедиа в Мазде все е несколько устарел.


В связи с установкой приборной панели угловатой формы салон РАВ 4 производит впечатления весьма надежной и массивной. Между тем, многим элементам в интерьере точно не хватает качества исполнения. Речь идет о кнопках и торпеде из пластика невысокого качества. Кстати, Мазда со своими компактными сидениями проигрывает Тойоте в плане посадки водителя и пассажиров. Кресла в РАВ 4 одинаково хорошо подойдут как худощавым пассажирам, так и людям более крупного телосложения. Уровень эргономичности также выше у Тойоты, так как в салоне установлено достаточное количество полочек и кармашков, предназначенных для самых разнообразных мелочей.

Все это означает, что, рассматривая салоны Mazda CX 5 или ее аналог – Toyota RAV4, можно прийти к выводу: Тойота более просторна, эргономична и комфортабельна.


Управление и результаты тест-драйва

При необходимости сравнить РАВ 4 и авто Мазда СХ 5 важно также уделить внимание тому, как проявляют себя кроссоверы на дороге. Опытный водитель ощущает разницу в управлении каждой моделью еще на первых минутах тест-драйва. Так, в рамках данного вопроса Мазду можно охарактеризовать таким образом:

  • резкость и чувствительность к манипуляциям водителя;
  • яро выраженная динамичность;
  • весьма скромный расход топлива;
  • хорошая управляемость на поворотах;
  • автомобиль прекрасно реагирует не только на педаль газа, но и на использование тормозной системы.


В целом, кроссовер от компании Мазда прекрасно показал себя в условиях города. К сожалению, комплектация с автоматической коробкой передач не сравнится с «механическим» аналогом в плане управления, так как ей не хватает подрулевых лепестков.


Говоря о Тойоте, нужно сказать, что эта машина достаточно тяжела на подъем. Если на низких скоростях разница между кроссоверами практически не ощущается, то после превышения отметки в 60 км в час различия становятся очевидными. Тойота предназначена преимущественно для легкого бездорожья, а вот в городских условиях слабовата:

  • низкая скорость на виражах;
  • сильный крен на поворотах;
  • тугой разгон и прочее.

Таким образом, Тойота раскроет свой потенциал в условиях бездорожья, а вот Мазда прекрасно себя проявит в городе.


Различия в кроссоверах субъективны

Итак, сравнив Мазду СХ 5 и Тойоту РАВ четыре, мы пришли к таким выводам:

  • Мазда предлагает потенциальным покупателям более широкий выбор в вопросе силовых установок, но оснащение у Тойоты намного более солидное.
  • Экстерьер у Мазды более яркий и запоминающийся, а потому этот кроссовер отлично подойдет молодым людям, желающим приобрести стильный автомобиль. Тойота же станет оптимальным решением для тех, кто ставит в приоритет комфорт и простор авто.
  • Мазда подойдет для молодых людей худощавого телосложения, в то время как РАВ4 окажется идеальным вариантом для более взрослых пассажиров «в теле». Кроме того, у Тойоты за счет больших дверей намного более комфортная посадка и дает возможность пассажирам возможность разместить все мелочи в специальных ящичках и кармашках, чего не может предложить более скромный салон Мазды.
  • Для городской езды Мазда подойдёт наилучшим образом, в то время как тойота прекрасно раскроется на бездорожье.


Достоинства и недостатки

Технические характеристики Мазда СХ-5
Марка автомобиля: Мазда СХ-5
Страна производитель: Япония
Тип кузова: универсал/5/5
Число дверей: 5
Тип двигателя: дизель, R4, турбо
Объём двигателя, куб.см: 2191
Мощность, л.с./об.мин.: 175/4500
420/2000
Разгон до 100 км/ч, с: 9.4
Тип привода: полный
КПП: 6 АКПП
Расход на 100 км: 7,0/5,3/5,9
Размеры, ДхШхВ, мм: 4555/1840/1670
База, мм: 2700
Снаряженная масса, кг: 1629
Объём топливного бака: 58
Объем багажника, л: 403-1560
Цена, российский рубль: 1 366 000
Технические характеристики Тойота Рав 4
Марка автомобиля: Toyota Rav 4
Страна производитель: Япония
Тип кузова: универсал/5/5
Число дверей: 5
Тип двигателя: дизель, R4, турбо
Объём двигателя, куб.см: 2231
Мощность, л.с./об.мин.: 150/3600
Макс. крут. момент, Нм при об/мин: 340/2000-2800
Разгон до 100 км/ч, с: 10
Тип привода: полный
КПП: 6 АКПП
Расход на 100 км: 6.5
Размеры, ДхШхВ, мм: 4570/1845/1670
База, мм: 2660
Снаряженная масса, кг: 1715
Объём топливного бака: 60
Объем багажника, л: 577
Цена, российский рубль: 1 405 000

Таким образом, нельзя утверждать, что первый или второй кроссовер объективно лучше другого. Практически все их недостатки субъективны. В любом случае оба бренда со всей ответственностью подошли к вопросу разработки данных кроссоверов, хоть и воплощали при этом совершенно разные концепции.

Toyota RAV 4 и Mazda CX 5: кроссоверы, предназначенные для разных целей обновлено: Июль 18, 2017 автором: dimajp

Только в сравнении можно понять, что же лучше, это же правило касается и автомобилей. В этой статье мы сравним два кроссовера японского происхождения. Почему Тойота и Мазда так часто сравниваются? Ответ прост, все связанно с тем, что ценообразование на автомобили у двух компаний будет приблизительно одинаковым, так в случае производители выпускает автомобили одного класса, тогда почему бы их и не сравнить.

Тойота и Мазда — давние любимцы россиян

Сначала поговорим про оснащенность авто. Сразу бросается в глаза тот факт, что Тойота на своем внедорожнике поставляет только два вида двигателей на наш рынок. Первый из них двухлитровый бензиновый агрегат на 146 сил, и 2.5 литровый тоже бензиновый блок на 180 сил. К сожалению, дизельные версии на территории России не доступны. А вот компания Мазда своим покупателям готова предложить немного больше.

Если говорить конкретнее, в продаже доступны версии с бензиновыми двигателями, один с объёмом 2 литра, второй — 2,5. Стоит отметить, что бензиновые версии моторов у Мазды немного мощнее по сравнению с конкурентами. Так же японский автомобильный бренд на наш рынок поставляет и один дизельный двигатель с объемом 2.2 литра, выдающий 175 л.с. Так что как минимум по выбору моторов Мазда однозначно одерживает победу.

Однако в плане технического и электронного оснащения Тойота сразу вырывается вперед. Рав4 оснащены ксеноновой оптикой, так же автомобили имеет блокировку электронной муфты, которая перебрасывает крутящий момент на заднюю ось, и имеет возможность полного отключения стабилизации.

Цена на Rav4 стартует от 1 459 000 рублей, что на самом деле немало. А вот цены на СХ-5 начинаются от 1 349 000 рублей. В обоих случаях автомобили будет оснащены двухлитровыми двигателями и механическими коробками передач.

Внешний вид

Если речь заходит про внешний вид Toyota rav4 2016, то раньше дизайн этой модели позиционировался как женский паркетник. Из-за этого к модели многие относились скептически на протяжении всей жизни кроссовера. Однако сегодня конструкторы Тойота решили исправить эту проблему. В автомобиль попытались добавить более строгие формы и линии. Данная работа была сделана с целью привлечения и мужской аудитории, однако экстерьер автомобиля вышел достаточно спорный. Возможно, дизайнеры слишком вытянули переднюю часть автомобиля, а именно бампер, из-за чего кажется что фары сильно посажены.

Что же касается дизайна Мазды, можно отметить, что именно СХ-5 стала первым автомобилем компании, который воплотил новую философию дизайна. С самого первого взгляда на этот SUV видно более агрессивные линии кузова от чего складывается впечатление, что автомобиль не только ярче и выразительнее выглядит, но и более «драйвовый». Чего только стоит один прищур фар? Однако есть и один недостаток, из-за своих стремительных форм, автомобиль кажется меньше и ниже по сравнению с конкурентом.

Подводя итог по внешнему виду можно сказать одно, более яркой внешностью обладает автомобиль Мазда. Он подойдет больше для молодого человека, при этом покупатель получит стильный дизайн и все те же возможности в плане вместительности. Рав4 в свою очередь больше подойдет для спокойных водителей, ценящим комфорт и простор автомобиля.

Салон Mazda cx 5 2016 и Toyota rav4 2016

Салоны автомобилей кардинально отучаются. Мазда имеет более лаконичное внутреннее убранство, без лишних деталей и форм. Однако компоновка самой передней панели очень схожа с решением немецкой компании, а именно БМВ. Мультимедийный экран в Мазде слегка утоплен в саму торпеду, что защищает его от бликов, сам интерфейс достаточно понятен, однако на сегодняшний день он слегка устарел.

В Rav4 совершенно другая история. Дизайнеры приняли решение установить угловатую переднюю панель, от чего создается впечатление массивности и надежности. Однако каким бы смелым не было решение в оформлении самой панели, есть некоторые детали, которым явно не хватает качества. К примеру, вся торпеда выполнена из твердого пластика, так же качество кнопок и других деталей передней части оставляет желать лучшего.

Посадка за рулем у автомобилей так же разительно отличается. В Рав4 сиденья предусмотрены не только под худощавую комплектацию водителя и пассажиров, но так же и под более крупный типаж людей, именно поэтому Тойота подойдёт лучше с точки зрения комфорта для более зрелых людей. В СХ-5 салон и сиденья более компактные, сиденья имеют более выраженную боковую поддержку. Поэтому такой выбор подойдет для молодых людей или лиц средних лет.

С точки зрения эргономичности тут Тойота снова выигрывает, дизайнеры расположили больше различных полочек и кейсов для различных предметов. Мазда в свою очередь в данном вопросе более скромна.

Если пересесть на задний ряд, можно сразу заметить что в связи с тем, что у Rav-4 двери большего размера, посадка назад будет более комфортная. Так же задний ряд у Тойоты обладает большим простором по сравнению с Маздой.

Вождение и тест-драйвы

Если сравнивать оба автомобиля в движении, водитель тут же заметит разницу идеологий автомобилей. Мазда будет более быстрой и динамичной, при этом расход топлива у нее так же будет скромным. Автомобиль очень уверено чувствует себя в городских условиях и всегда готов к активной езде. Подвеска работает отлично, сам автомобиль менее валкий на поворотах, из-за чего имеет более точное управление. Так же информативными будут не только педаль газа, но и тормоза вместе с рулем. Чего вот не хватает автомобилю в случае версии с автоматической КПП, так это подрулевых лепестков, это добавило бы больше эмоций водителю в активном режиме езды.

Тойота в свою очередь немного тяжеловато, в динамике разгона до 60 км в час разницы по сравнению с СХ-5 будет не заметно, однако если говорить о более высоких скоростях, то автомобиль в данном случае набирает скорость очень лениво. Прохождение поворот сопровождается кренами, от чего скорость на подобных виражах будет ниже. Но это все только в городских условиях. Если выехать на легкое бездорожье, тогда Rav4 будет выглядеть солиднее конкурента. Внедорожный потенциал Тойоты значительно выше, чем у Мазды, поэтому преодоление каких либо препятствий будет проще пройти на Rav4

Итоги сравнения

Нельзя назвать какой-то из двух представленных автомобилей лучше или хуже. Производители этих кроссоверов подошли к вопросу создания своих автомобилей совершенно с разных позиций. С одной стороны, кажется Мазда намного привлекательнее и динамичнее, с другой — Rav4 более просторный вместительный и обладает внедорожным потенциалом. И именно поэтому целевая аудитория двух паркетников будет другая. В случае с СХ-5, его покупатели будут определенно молодые люди, которым важен стиль и эмоции от вождения. А покупателями Тойоты станут семейные люди выше среднего возраста, которым в первую очередь важна практичность в использовании.

Эксперты нескольких зарубежных популярных изданий протестировали две популярные модели кроссоверов Toyota RAV4 2013 года и 2014 Mazda CX-5. Как Вы думаете, кто заработал больше положительных оценок? Какой кроссовер оказался лучше? Читайте подробный тест-драйв сравнение этих двух автомобилей в нашем обзоре.

В битве двух кроссоверов учувствовали практически два равных автомобиля по характеристикам и оснащению. Перед началом тестирования автомобиль Toyota RAV4 имел некоторое преимущество за счет более сложной системы полного привода. Эксперты решили не испытывать эти средне-размерные внедорожники на обычном круглом авто треке, а выбрали более сложную трассу, для того чтобы действительно выяснить на разных участках дороги, какой все-таки кроссовер лучше справляется с не очень легкой трассой и заслуживает награды за динамику движения.

В тесте участвовали оба автомобиля, оснащенные 2,5 литровыми четырехцилиндрованными двигателями и 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач. CX-5 имеет несколько больше мощности 192 л.с. и максимальный крутящий момент 256 Н.м. по сравнению с RAV4, мощностью 180 л.с. и максимальным крутящим моментом 233 Н.м.

Помимо схожих характеристик двигателя оба кроссовера имеют практически одинаковую полную массу: RAV4 весит 2130 кг, CX-5 на 85 кг легче – 2045 кг. Расход топлива у автомашин также практически идентичен: CX-5 расход топлива в смешанном цикле составляет 7,3л/100км, когда как у RAV4 расход немногим ниже 6,8л/100км.

Какой кроссовер имеет преимущества?

Благодаря более интеллектуальной системе полного привода Toyota RAV4 передает мощность на задние колеса гораздо лучше, чем Mazda CX-5. Не смотря на то, что обе модели основаны на переднем приводе кроссовер RAV4 более эффективно посылает крутящий момент на заднюю ось.

Так в спортивном режиме РАВ4 посылает на задние колеса до 10 процентов мощности больше, чем Мазда, как только водитель поворачивает рулевое колесо.

Также интеллектуальная система полного привода Toyota RAV4, определяя, что автомобилю не хватает управляемости, может передавать до 50 процентов мощности на задние колеса. Но и это еще не все. Ключевое отличие Тойоты от Мазды это то, что РАВ4 имеет одинаковую мощность на все четыре колеса перед входом в поворот.

Эксперты отметили этот факт перед тестированием на треке, что РАВ4 должен иметь преимущество перед СХ-5 на поворотах. Так ли это на практике выяснилось при тестировании.

С этой впечатляющей технологией полного привода Toyota RAV4 должна была безоговорочно выиграть у Mazda CX-5, пройдя тестирование на треке намного быстрее. Но на деле вышло совершенно наоборот. В результате теста на трассе с поворотами RAV4 уступил 1,5 секунды CX-5. И это с таким преимуществом технологии полного привода.

Mazda CX-5 SKYACTIV

Mazda действительно заслуживает особой похвалы. В отличие от Тойоты, бюджет всей компании Мазды в несколько раз, меньше. Но, не смотря на это, Мазда делает очень качественные автомобили, которые занимают на мировом рынке не последнюю роль. Поэтому факт того, что кроссовер CX-5 оказался по динамическим характеристикам лучше RAV4, в разработку которого были вложены, гораздо больше денег, чем в Мазду, вызывает уважение.

RAV4 чувствует себя намного тяжелее на поворотах, чем CX-5. Но стоит отметить, что оба кроссовера на поворотах имеют тенденцию значительно крениться, чем хотелось бы. Но кроссовер Мазда, как отметили эксперты, внушает больше доверия и чувство безопасности при прохождении поворотов на скорости. Также жесткая подвеска Mazda CX-5 ведет себя менее напряженной, чем у Toyota RAV4. Хотя эти два автомобиля и используют одинаковую независимую переднюю подвеску (Макферсон) но на тех участках дороги, где РАВ4 чувствует себя расплывчато и очень мягко, СХ-5 отрабатывает дорогу предельно точно.

Сравните автомобили

Перед тестированием этих популярных кроссоверов 2013-2014 года, эксперты ставили на РАВ4, еще по одной причине. В отличие от РАВ4 в CX-5 нельзя полностью отключить систему контроля устойчивости, которая при более агрессивном стиле управления автомобилем не дает полностью использовать спортивный стиль вождения.

Так отключив в RAV4 эту систему, водитель кроссовера снимал электронное ограничение на максимальный разгон, что способствовало развитию максимальной мощности автомобиля. Напротив, у CX-5 из-за невозможности отключения электронной системы контроля устойчивости, система не давала возможности развивать максимальную мощь, так как при малейшем уменьшении сцепления с дорогой система снижала обороты двигателя, не давая в полной мере водителю максимально быстро проходить повороты.

Стоит отметить, что кнопка отключения контроля устойчивости в CX-5 все таки есть, но во-первых на долго отключить эту систему у Вас не получится, так как она автоматически включится через некоторое время. Также при отключении системы, в случае малейшей потери сцепления с дорогой хотя бы одного колеса система автоматически включится, для того чтобы выровнить автомобиль за счет уменьшения оборотов двигателя и перераспределения крутящего момента между всеми колесами автомобиля.

При тестировании эксперты отключали не надолго электронную систему устойчивости Мазды, что приводило к еще более заметному преимуществу СХ-5 по сравнению с РАВ4.
Также стоит отметить, что Мазда СХ-5 имеет гораздо лучшую заднюю подвеску, которая на много мягче, чем у Тойоты. На кочках и ухабах задняя подвеска RAV4 из-за своей жесткости не предоставит комфорта задним пассажирам. По всей видимости,компания Тойота за счет жесткой задней подвески решила таким не дорогим способом увеличить управляемость кроссовера.

В результате этого Мазда по сравнению с РАВ4 выглядит более спортивной, динамичной и более удобной для комфортной езды по неровной дороге.
При тестировании на небольшом спуске по прямой линии Mazda CX-5 с легкостью вышла победителем из-за преимущества в динамике разгона и более лучшей настроенной подвески.

ИТОГ: 2014 Mazda CX-5 лучше, но не во всем

В сравнении внешности двух кроссовер безусловным победителем является 2014 Mazda CX-5. Но внутренний интерьер бесспорно за 2013 Toyota RAV4. Помимо более качественной отделки Тойоты, в RAV4 больше места для задних пассажиров и более большая грузоподъемность.

Но в большинстве оба автомобиля практически одинаковы. Если Вы цените спортивную динамику и внешний стиль кроссовера то выберите CX-5. Если же Вы больше озабочены объемом грузового пространства багажника и более стильным интерьером салона автомобиля, то Вам стоит выбрать RAV4 — но правда придется смириться с жесткой подвеской.

Так, что не смотря на многие технические преимущества системы полного привода Toyota RAV4, в номинации лучший кроссовер со спортивным характером, среди не дорогих автомобилей, стал, по мнению ряда зарубежных авто экспертов, кроссовер Mazda CX-5.

2013 Toyota RAV4

Плюсы:

Хорошая система полного привода
Спортивный режим улучшает управляемость
Комфортный салон и большой багажник

Минусы:

Жесткая подвеска
Медленное ускорение
Дорожный просвет
Управляемость

2014 Mazda CX-5

Плюсы:

Управляемость
Привлекательный внешний стиль
Мощное ускорение на прямой
Большой дорожный просвет

Многие автовладельцы согласятся с тем, что выбирать среди 10 вариантов намного проще, нежели в ситуациях, когда остаётся всего 2 кандидата. И особенно, когда каждый из них достоин занять место в вашем гараже.

На рынке новых и всегда была внушительная конкуренция. С появлением практически все компании, которые даже ранее и не планировали выпускать SUV, по причине высокого спроса были вынуждены предложить свой вариант в этом сегменте.

Некоторые авто можно лишь условно назвать конкурентами, поскольку фаворит в их противостоянии очевиден. А есть машины, выбрать между которыми действительно сложно. Наглядным примером являются японские кроссоверы Toyota RAV4 и Mazda CX-5. Отличные машины во всех отношениях. Чтобы выбрать фаворита, следует сравнить их по ключевым характеристикам, эксплуатационным возможностям и прочим параметрам.

Актуальное второе поколение Mazda СХ-5 было официально представлено в Лос-Анджелесе в ноябре 2016 года. Сам японский автоконцерн позиционирует новинку как совершенно новую генерацию. Но в действительности смена поколения напоминает скорее глубокий рестайлинг.

Изменения в техническом плане оказались незначительными. У CX-5 появилась обновлённая платформа и добавили некоторые современные комплектующие. Во внешности революции также не произошло. Машины поменялась, но облик остался легко узнаваемым по первому поколению кроссовера.

В роли тележки для создания CX-5 2 генерации использовали модернизированную платформу от предшественника. Здесь применяется большое количество высокопрочной стали, за счёт которой показатели жёсткости на кручение увеличились на 15,5%. Спереди стоит традиционная независимая подвеска на стойках МакФерсон, а сзади предусмотрена многорычажная конструкция.

У кроссовера от Mazda реечная рулевая система с электроусилителем. Тормоза везде дисковые, а передние ещё и вентилируемые. Штатно в базовой комплектации предусмотрены системы ABS, BA и EBD, а также другие электронные помощники.

Актуальная версия Toyota RAV4 для европейского и российского рынка совершила свой дебют в сентябре 2015 года. Североамериканская презентация состоялась ещё в апреле того же года. У четвёртого поколения уже появился преемник, который дебютировал весной 2018 года. Но до российского рынка новинка пока не добралась, потому актуально говорить именно про рестайлинговую версию образца 2015-2019 года.

В рамках модернизации RAV4 от японского автоконцерна Toyota получил обновлённую внешность, новое оборудование, материалы отделки улучшенного качества, современные системы безопасности и пр. Сам кроссовер базируется на платформе Toyota MC. Машина имеет несущую конструкцию кузова и поперечно расположенный ДВС. Передняя подвеска полностью независимая со стойками МакФерсон, а задняя имеет многорычажную компоновку. В этом смысле всё аналогично условному конкуренту CX-5 от Mazda. Рулевой механизм у RAV4 реечный с электроусилителем. Тормоза на всех колёсах дисковые, передние вентилируемые. Штатно на SUV от Toyota предусмотрены системы BAS, EBD и ABS.

Пока можно отметить техническое равенство между двумя японскими кроссоверами. Отдать кому-то предпочтение сложно. Для определения фаворита в противостоянии Mazda CX-5 VS Toyota RAV4 требуется провести более глубокое сравнение по ряду ключевых характеристик.

Внешний вид

Экстерьер справедливо можно назвать наиболее субъективным параметром при сравнении двух потенциально равных оппонентов. В обоих случаях дизайн выполнен на самом высоком профессиональном уровне.

Придерживаются своей философии при создании внешнего облика. Mazda выглядит достаточно брутально, но одновременно изысканно и элегантно. Внешность Toyota кажется более футуристичной за счёт узкой оптики.

Но в случае с CX-5 и RAV4 не самым лучшим образом реализовали заднюю часть. Она несколько диссонирует на фоне более лёгких и аккуратных передних частей двух кроссоверов. При выборе между Mazda СХ5 или Toyota RAV4 вряд ли стоит полагаться сугубо на внешние характеристики. Здесь следует поставить условный знак равенства.

Если копать глубже, то у Mazda есть одна проблема, связанная именно с внешним видом. Это серьёзное сходство с младшими и старшими братьями линейки CX, а также использование аналогичных дизайнерских решений, как в случае с . На этом фоне RAV4 выглядит предпочтительнее, поскольку упрекнуть этот кроссовер в сходстве с другими представителями линейки автопроизводителя нельзя. RAV4 более самобытный и уникальный.

Куда более объективным будет сравнение по сухим цифрам, отражающим габаритные размеры каждого кроссовера. У второго поколения CX-5 габариты следующие:

  • длина 4555 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • ширина 1840 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • клиренс (дорожный просвет) 215 мм.

Toyota всё ещё вписывается в рамки европейского компактного класса, хотя крайне близко подобралась к среднеразмерному сегменту.

Проявляется это в таких цифрах:

  • длина 4605 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • ширина 1845 мм.;
  • колёсная база 2660 мм.;
  • клиренс 197 мм.

Несмотря на большую длину у Toyota, превосходство по колёсной базе у Mazda. Теперь интересно взглянуть на то, как каждой компании удалось применить имеющиеся габариты для реализации салона и багажного отсека.

Интерьер и багажный отсек

Ответить на вопрос о том, что лучше, если сравнивать компактные кроссоверы Mazda СХ5 и RAV4 от двух ведущих японских автопроизводителей, довольно сложно, не разобравшись во всех характеристиках и аспектах машин.

Обязательно стоит заглянуть внутрь. Интерьер Toyota выглядит современно, привлекательно и актуально для нынешнего времени. Тут частично позаимствованы решения от премиальных кроссоверов, выпускаемых под . В плане организации внутреннего пространства, эргономики и создания комфортных условий для водителя нет.

Салон у RAV4 рассчитан на 5 посадочных мест, включая водителя, хотя задний диван отформован под 2 пассажиров. Передние кресла максимально удобные, боковая поддержка ярко выраженная, подушка оптимальная по длине, высоте и наполнению. Задний диван просторный, спокойно вмещает 3 взрослых пассажиров. Свободное пространство есть во всех направлениях. Спинку можно регулировать по углу наклона.

Под багажный отсек выделили пространство объёмом 506 литров. Запасное колесо не полноразмерное, но имеется 2 ниши для инструментов и прочих мелочей под полом. Спинку заднего ряда можно опустить, причём создаётся платформа вровень с полом багажника. В итоге полезное пространство увеличивается до 1705 литров. Во всех комплектациях предусмотрены сетки для ценного груза.

Торпедо на Mazda СХ5 реализовано в стиле минимализм, зато в центре красуется сенсорный мультимедийный дисплей на 7 дюймов против 6,1 дюйма у конкурента.

Внутреннее пространство в Mazda СХ5 оформлено со вкусом и с использованием качественных и дорогих материалов отделки. Это прослеживается даже в самых бедных комплектациях. Все детали подогнаны идеально, зазоров нет, сверчки отсутствуют.

Салон пятиместный, задний диван отформован под 2 пассажиров, но спокойно вмещает 3 взрослых. Наполнитель впереди на креслах оптимальный по жёсткости, имеет уверенный профиль, хорошую боковую поддержку и широкий диапазон регулировок. Особых претензий к заднему ряду нет, но, как и в Toyota, максимально вольготно будут себя чувствовать 2 человека.

Несмотря на большую колёсную базу, багажный отсек в Mazda оказался меньше. В стандартном положении он вмещает 403 литра. Задняя спинка складывается, образую ровную площадку с погрузочным объёмом 1560 литров. В подполе скрывается полноразмерная запаска. При доплате багажную дверь можно оснастить электроприводом, да ещё и с дистанционным управлением.

Интерьер RAV4 кажется более нарядным и весёлым, в то время как внутреннее убранство CX-5 сдержанное и местами строгое. Но в обоих случаях предлагается внушительный запас пространства, высококачественные материалы отделки, отличная сборка. Toyota удалось предложить более вместительный багажный отсек, не уступив при этом Mazda по комфорту для задних пассажиров. Потому пока с небольшим перевесом лидирует кроссовер RAV4.

Моторы, коробки передач и их возможности

В Россию второе поколение Mazda СХ5 приехало с 2 атмосферными бензиновыми двигателями. Оба представляют семейство Skyactive-G.

  1. В роли базового мотора выступает 2,0-литровый ДВС с 4 цилиндрами. Он выдаёт 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. Комплектуется 6-диапазонной механикой или 6-ступенчатым автоматом на выбор. Привод передний или полный.
  2. Старший двигатель предлагает 2,5 литра, 4 цилиндра и 192 лошадки при 256 Нм крутящего момента. Условным минусом мотора можно назвать отсутствие возможности выбора коробки и привода. Безальтернативно к этому ДВС идёт полный привод и автоматическая коробка.

В зависимости от мотора и привода, с нуля до сотни СХ5 разгоняется за 7,9-9,4 секунд, а максимальная скорость находится в пределах от 187 до 197 километров в час. В смешанном цикле атмосферники потребляют скромные 6,2 и 7,3 литра бензина с младшим и старшим двигателем соответственно.

Выбирая между кроссоверами Mazda CX-5 или SUV Toyota RAV4, нужно взглянуть на то, что может предложить условный конкурент.

Toyota по факту не даёт больше возможностей выбора, предлагая при этом на российском рынке 2 типа привода, 3 коробки и 3 мотора.

  1. В базовой комплектации машина комплектуется 4-цилиндровым атмосферным ДВС на 2,0 литра с мощностью 146 лошадиных сил и 187 Нм крутящего момента. Работать может совместно с 6-ступенчатой механикой или вариатором CVT. Привод бывает полными передним. В зависимости от оснащения, разгон отнимает от 11,3 до 10,2 секунд, а максимальная скорость везде одинаковая, и составляет 180 километров в час. Расход варьируется от 7,4 до 7,8 литров на 100 км.
  2. Топовым бензиновым мотором считается 2,5-литровый агрегат на 4 цилиндра и на 180 л. с. при крутящем моменте 233 Нм. Комплектоваться мотор может лишь автоматом на 6 ступеней и передним приводом. С места до сотни разгоняется за 9,4 секунды, а максималка не превышает 180 километров в час. В смешанном цикле расходуется 8,6 литров бензина.
  3. Одна дизельная версия представлена 2,2-литровым ДВС на 150 лошадок и 340 Нм. Комплектуется только АКПП и полным приводом. С места до сотни срывается за 10 секунд, а максималка не выходит за рамки 185 километров в час. Зато в комбинированном цикле потребляет 6,7 литров солярки.

В плане потребления топлива выигрывает Mazda. Плюс у этого кроссовера лучшая динамика и максимальная скорость. Лишь дизельная версия Toyota может предложить близкий по значениям расход топлива.

А вот в компоненте выбора характеристик оба производителя довольно ограничили клиентов. Право на выбор есть по сути только в случае с базовыми двигателями. Остальные модификации строго ограничены по сочетанию коробки, мотора и привода.

В этом сравнении более привлекательным вариантом выглядит компактный кроссовер производства компании Mazda. Но тут указаны исключительно паспортные данные. На практике оба автомобиля расходуют больше топлива.

Дальнейшее сравнение позволит ещё на шаг приблизиться к ответу на вопрос о том, какой SUV лучше, если выбирать между такими монстрами как Mazda СХ5 и Toyota RAV4.

Безопасность обоих кроссоверов оказалась на самом высоком и образцовом для многих конкурентов уровне. Если вы хотите сравнить между собой кроссоверы Mazda СХ5 и Toyota RAV4, пытаясь отыскать наиболее безопасную машину, это сделать вряд ли получится. Слишком уж они равны между собой.

Что же касается управляемости на асфальте, то тут превосходство на стороне Mazda. Автомобиль удивительно лёгкий, послушный, динамичный и местами воздушный. Toyota более топорная, строгая и прямолинейная. Mazda прекрасно входит в повороты, практически не заваливается, крепко держится за асфальт. Тут RAV4 выглядит несколько скромнее и проще.

Если вы любите более динамичную езду, тогда выбирайте CX5. Полное ощущение драйва, причём даже с базовым двигателем. При небольшой разнице в мощности, базовый мотор на RAV4 такую же динамику обеспечить не может.

В условиях бездорожья намного увереннее ведёт себя полноприводная Toyota. Заехав в песок, у Mazda полный привод сразу же превратится в передний. Машина явно не создана для подобных условий. Но и RAV4 не стоит целенаправленно отправлять на испытания в песок, болото или гравий. Можно застрять или как минимум повредить кузов.

Поскольку речь идёт о городских кроссоверах, сравнивать машины по внедорожным характеристикам не совсем корректно. Если вы планируете выезжать на дачу, периодически ездить на рыбалку, отдавайте предпочтение RAV4. Сугубо для городского жителя и любителя драйва подойдёт CX-5.

По расходам на содержание между машинами примерный паритет. Хотя межсервисный интервал у Toyota меньше, что заставляет владельцев нового кроссовера чаще проводить ТО. А потому и затраты несколько больше.

Запчасти на Mazda стоят немного дороже, нежели на Toyota. Всё же бренд Toyota шире распространён и внедрён в российские реалии, нежели конкурент.

CX-5 выигрывает в компоненте расхода топлива, если сопоставлять бензиновые версии. Моторы в обоих случаях атмосферные, а потому дополнительных затрат на турбину не предусмотрено. В этом компоненте можно поставить знак равенства.

Актуальная для России рестайлинговая версия 4 поколения Toyota RAV4 предлагается в 7 вариантах комплектации, где самая простая версия обойдётся в 1,5 миллиона рублей. За топ комплектацию придётся отдать не менее 2,24 миллиона рублей.

Доступно лишь в 3 комплектациях. Базовая версия в 2019 году стартует от 1,58 миллиона рублей, в то время как самая богатая комплектация стоит не меньше 2,5 миллионов.

Mazda оказалась несколько дороже Toyota, но при наличии такого бюджета принципиальной разницы в цене практически нет.

В базе у Mazda есть:

  • 6 подушек безопасности;
  • стальные диски на 17 дюймов;
  • магнитола с 4 динамиками;
  • подогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • ABS, ESP, BA, EBD и пр.

В топе покупатель получает двухзонный климат контроль, легкосплавные диски, мультимедийный комплект, кожаный салон, светодиодную оптику, электропривод для передних кресел, камеру заднего вида, бесключевой доступ и пр.

Базовая комплектация Toyota предусматривает:

  • 7 подушек безопасности;
  • задние светодиодные фонари;
  • светодиодные ДХО;
  • противотуманки;
  • датчик света;
  • электростеклоподъёмники на все двери;
  • кондиционер;
  • аудиомагнитола на 4 динамика;
  • помощник старта в горку;
  • ABS, EBD, EBS, TRC, VSC, TSC и пр.

Если вы готовы взять топовую версию, тогда дополнительно получите полностью светодиодную оптику, мультимедийный комплект, панорамную систему обзора, двухзонный климат, мониторинг слепых зон, кожаный салон и пр.

Несмотря на более скромный ценник, Toyota для своего кроссовера предлагает несколько больше в плане оснащения базовой и топовой версии. Mazda уступает, но не сильно. Многое зависит от того, что в действительности нужно покупателю.

Теперь остаётся лишь подвести итоги и определиться с тем, что лучше выбрать между кроссоверами RAV4 и СХ5 от двух ведущих японских производителей.

Делая выбор, следует опираться не только на мнение экспертов, поскольку каждый специалист отталкивается от частично субъективных суждений. Нужно принимать во внимание собственные пожелания и предъявляемые к автомобилю требования.

По многим параметрам два кроссовера похожи между собой. Но всё равно они разные. Характер Mazda можно описать как более ветреный, динамичный и агрессивный. Здесь вы получаете интерьер премиального качества, крайне озорную и азартную управляемость. По внедорожным характеристикам CX-5 заметно уступает RAV4, а также предлагает более скромный багажный отсек. Если вы ждёте от машины максимум эмоций, берите Mazda.

Toyota RAV4 создана для более рациональных и педантичных людей. Всё выполнено на высшем уровне, салон просторный, багажник большой, ходовые характеристики сбалансированные. На такой машине можно передвигаться в городе, за городом и даже за пределами асфальта. Если вам нужен практичный автомобиль, возможно даже для семьи, а также требуются хотя бы минимальные внедорожные характеристики, выбирайте Toyota.