» » Список рекомендованных масел пежо 308 для акпп. Самое неприятное в акпп

Список рекомендованных масел пежо 308 для акпп. Самое неприятное в акпп

Для обеспечения долгого и срока службы любого автомобиля, в том числе Пежо 308, важно позаботиться о правильном и своевременном обслуживании. Одним из важнейших этапов является замена масла в АКПП Пежо 308. Эти автомобили оснащают трансмиссией AL-4, которая может быстро выйти из строя без своевременного техобслуживания. В сегодняшней статье мы расскажем вам, как менять смазочную жидкость в коробке переключения передач.

Периодичность замены масла в AL-4

Автопроизводитель рекомендует менять масло в АКПП Пежо 308 каждые 100 тысяч километров, но вы можете делать это чаще. В условиях отечественных дорог, которые вынуждают эксплуатировать коробку передач достаточно жестко, масло лучше менять через каждые 60 тысяч километров пробега. Заменить жидкость можно полностью или частично. Если вы меняете смазку чаще, чем через 50 тысяч километров, можете через раз выполнять частичную замену.

Выбор масла для замены в АКПП Пежо 308

Для автоматических трансмиссией AL-4 используются трансмиссионные жидкости ATF, которые решают несколько основных задач:


  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Между собой они отличаются присадками и химическим составом, которые влияют на определенные характеристики:

  • максимальная температура работоспособности;
  • вспенивание;
  • противодействие окислению;
  • качество смазывания;
  • агрессивное воздействие на резиновые элементы;
  • способность сдерживать частицы износа во взвешенном состоянии.

Заливать мы рекомендуем синтетическое трансмиссионное масло, соответствующее определенным маркировкам. Можете выбирать между следующими видами масла:

  • Mobil ATF LT 71141
  • Esso ATF LT 71141
  • Total LT 141173

Инструменты для работы

Для замены масла в АКПП Пежо 308 вам понадобится подъемник, эстакада или обычная яма, а также потребуется набор инструментов и запчастей, а также само масло:

  • воронка с носиком подлиннее;
  • ключи;
  • новые расходные материалы;
  • емкость, в которую вы сольете старую смазку;
  • тряпки;
  • новое масло (7 литров при полной замене и 3-4 при частичной).

Этапы работ

Чтобы полностью заменить масло в АКПП Пежо 308, лучше обратитесь в мастерскую, а частичную замену вы можете произвести самостоятельно. Сделать это можно по нашей инструкции.

Подготовка к замене масла в АКПП Пежо 308

Сливаем отработанное масло из коробки

  1. Выкрутите сливную пробку, чтобы масло начало стекать.
  2. Открутите внутреннюю пробку и слейте остатки.
  3. При закручивании сливных пробок замените прокладки. Закручивать необходимо без особых усилий, чтобы не пережать прокладку. Если будете пользоваться динамометрическими ключами, приложите усилие 2,2-2,5 Н/м.
  4. Закрутив сливные пробки, поднимите капот для продолжения процедуры замены.

Снимаем АКБ

Снять аккумулятор необходимо для того, чтобы получить доступ к заливному отверстию:

  1. Сначала снимаем воздушный фильтр.
  2. Отключаем плюсовую клемму от АКБ и отводим блок с предохранителями в сторону (он находится на кожухе АКБ). Потянув на себя, снимите кожух батареи.
  3. Отсоедините минусовую клемму.
  4. При помощи головки на 10 открутите болты и снимите аккумулятор.
  5. Если провод массы будет вам мешать, уберите площадку АКБ. Для снятия площадки дополнительно надо открутить болт под подкрылком.

Peugeot 308 – популярный автомобиль на российском рынке, во многом благодаря хорошим ездовым параметрам и качеству комплектующих. Надо признать, что машина обладает довольно сложной конструкцией, и это признают многие сервисные специалисты. Но к счастью, некоторые процедуры, все же, можно выполнить своими силами. Например, заменить масло в автоматической коробке передач. Рассмотрим подробно, как это сделать правильно.

Период замены масла в АКПП для Peugeot 308 составляет каждые 100 тысяч километров. По сути, это равноценно всему сроку эксплуатации автомобиля у одного владельца. С официальными данными, конечно, не поспоришь, но они могут быть актуальными только для некоторых европейских стран и других регионов с благоприятным климатом. Для России с ее дорогами и неустойчивой погодой масло рекомендуется менять значительно чаще, чем регламентировано производителем. Опытные автомобилисты проводят эту процедуру каждые 40-50 тысяч километров.

Что заливать

Компания Peugeot рекомендует использовать только оригинальное масло, которое должно обеспечить максимальную эффективность компонентов АКПП, и тем самым продлить срок службы коробки. Качественная смазка, соответствующая всем параметрам, указанным в инструкции, обеспечит круглосуточную смазку трущихся деталей, которые при этом будут хорошо охлаждаться и не будут испытывать перегрева.
Для Peugeot 308 рекомендуется синтетическое трансмиссионное масло, например Mobil ATF LT 71141.

Что понадобится для замены масла

  • Воронка для залива нового масла
  • Инструменты, в том числе ключи и головки, а также динамометрические приборы
  • Тара для слива отработанной жидкости
  • Новое масло
  • Новые фильтр, прокладки
  • Ветошь, резиновые перчатки

Этапы замены масла

  1. Разогореть автомобиль таким образом, чтобы масло в АКПП приобрело рабочую температуру порядка 70-80 градусов. Для этого будет достаточно непродолжительной городской поездки в 5-10 километров
  2. Открутить пластиковую защиту в области бампера, затем снять картер коробки передач. Для большего удобства понадобится доступ к нижней части автомобиля. Можно использовать домкрат, либо еще лучше – подъемник, смотровая яма или эстакада
  3. После демонтажа защиты картера АКПП найти пробку сливного отверстия. Ее следует открутить, воспользовавшись четырехгранным ключом
  4. Перед тем, как полностью снимать пробку, надо подставить тару, в которую будет стекать отработанное масло
  5. После снятия пробки можно наблюдать процесс полного слива жидкости, после чего закрываем отверстие обратно пробкой
  6. Затем необходимо снять вторую, внутреннюю пробки, из которой вытечет оставшееся масло, после чего закрутить пробку. Перед этим желательно у обоих пробок заменить уплотнительные прокладки
  7. Перед выполнением следующего этапа убедиться, что пробки слива плотно закручены
  8. Заливка свежего масла – самая ответственная процедура. Сначала необходимо снять воздушный фильтр. Для этого снять провод с плюсовой клеммы аккумулятора, отвести в сторону блок с предохранителями, расположенный на кожухе батареи. Сделать небольшое усилие (потянуть), чтобы снять кожух батареи
  9. Отсоединить провод минусовой клеммы аккумулятора, после чего можно снимать батарею
  10. Для лучшего доступа, скорее всего, придется убрать площадку аккумулятора. Под подкрылком есть болт, который надо открутить, чтобы снять площадку аккумулятора
  11. Еще раз убедиться, что закручены все сливные пробки, затем переходим к заливке новой трансмиссионной жидкости
  12. Убедившись, что масло залито, закручиваем пробку горловины с помощью ключа усилием 3,2 Нм. Обратим внимание, что перед этим может понадобится замена прокладки. Заменив ее, заворачиваем пробку
  13. Устанавливаем обратно на место батарею и воздушный фильтр
  14. Запустить двигатель, оставить его в работе на холостых оборотах 5-10 минут
  15. В этот момент надо поработать коробкой передач во всех режимах, чтобы масло быстрее распространилась по всем каналам АКПП, затем переводим селектор в парковочный режим
  16. Обнуляем счетчик старения масла, так как в коробку уже залито новое масло
  17. Если масло залито выше нормы, тогда выкручиваем пробку и сливаем ненужную жидкость. Возвращаем пробку на место
  18. На этом процесс замены масла в АКПП Peugeot 308 успешно завершен.

Замена своими руками

Инструмент:

  • трещетка
  • головка на 10, 19, 27
  • квадратный ключ для сливной пробки (4-х гранник на 8)
  • воронка с длинным носиком
  • емкость для слива старого масла

Полный объем масла в коробке AL4 на 308-м составляет 7 литров.

Не смотря на убеждения завода изготовителя, масло в коробке AL4 в Пежо 308 рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.

Процедура замены масла в АКПП не сложная, желательно иметь подъемник или яму для этого.

Пошаговое руководство по замена масла в АКПП Пежо 308

Обратите внимание! Перед сливом жидкости из коробки машину необходимо прогреть (не ниже 60°C), это необходимо, чтобы удалить взвешенные в нем загрязнения. Масло сливается не полностью, так как из гидротрансформатора все масло вытечь не может.

  1. Загоняем авто на яму или подъемник (масло в АКПП меняют на горячую).
  2. Снимаем пластиковую защиту бампера и защиту картера двигателя.
  3. Ищем пробку слива на коробке под квадрат. Начинаем откручивать пробку, предварительно поставив под нее заготовленную емкость. Сливаем жидкость.
  4. Когда масло перестанет капать необходимо открутить внутреннюю пробку - тем самым мы сольем остальное масло. Примерно должно слиться около 3 литров.

  5. Заворачиваем все пробки.
  6. Открываем капот и снимаем патрубок воздуховода.



  7. Отключаем клемму плюс от аккумуляторной батареи. Отводим в сторону блок предохранителей, который находиться на кожухе аккумулятора. Затем снимаем кожух аккумулятора, для того чтобы его снять его нужно потянуть на себя вверх.

  8. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

  9. При помощи головки на 10 откручиваем аккумулятор и снимаем его.
  10. Доступ к пробке может быть перекрыт проводом от массы, поэтому возможно придется снять площадку аккумулятора. После чего провод можно подвинуть в сторону.

    Для съема аккумуляторной площадки дополнительно нужно будет открутить болт под подкрылком.

  11. Доступ к пробке открыт, теперь можно при помощи квадрата открутить ее.
  12. Заливаем масло.

    В коробке полный объем масла - 7 литров. Слить возможно только 3 литра. Чтобы заменить максимально масло в коробке необходимо 9 литров (это 3 цикла замены). Это дорогая процедура в которой нет смысла. Мастера рекомендуют менять масло по 3 литра каждый 30 тысяч км. пробега.

    Откручиваем первую часть пробки (на схеме №1) и ждем пока масло не начнет течь каплями, а не струей. Заворачиваем обратно пробку и глушим автомобиль.

  13. Желательно сбросить счетчик старения масла. Делается это при помощи дилерского сканера (сбросить необходимо по рекомендации в руководстве).

Видео инструкция

Показано на автомобиле Citroen C4 1.6 с коробкой автомат AL4.

Своевременное выполнение технических работ значительно продлевает срок службы любого автомобиля. Особенно это касается автоматической коробки AL-4, которая устанавливается на Пежо 308. Много неисправностей возникает из-за неправильного технического обслуживания. Обязательной процедурой является замена масла в АКПП Пежо 308. Как проводится эта процедура, описано в статье, а также есть соответствующее видео, в котором показан процесс замены.

[ Скрыть ]

Инструкция по замене

Производители уверяют, что менять масло в коробке не нужно в течение 100 тыс. км или можно выполнять замену раньше по желанию владельца. Но если вы не хотите ремонтировать коробку после 60 тыс. километров пробега, замену масла в АКПП Пежо 308 лучше выполнять через каждые 30 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости может быть полной или частичной. Необязательно каждый раз выполнять полную замену. Для поддержания исправной работы коробки достаточно регулярно делать частичную замену.

Какое масло лить?

Для коробок автомат не подходит масло, которое используют в механических коробках переключения передач, поэтому разработаны специальные смазывающие материалы – трансмиссионные жидкости (ATF), которые выполняют следующие функции:

  • обеспечивают работу гидротрансформатора для передачи крутящего момента;
  • отводят излишнее тепло от фрикционных элементов зубчатых передач в гидротрансформаторе;
  • удаляют продукты износа, которые образуются во время работы трансмиссии;
  • обеспечивают смазку трущихся деталей;
  • используются для системы управления и контроля.

Существует три класса масел для АКПП: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они отличаются химическим составом и набором присадок.

От присадок зависят следующие свойства:

  • температура воспламенения;
  • вспенивание;
  • устойчивость к окислению;
  • агрессивность к деталям из резины;
  • способность удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
  • смазка трущихся поверхностей.

В автоматическую коробку AL-4 следует заливать трансмиссионное масло ATF LT 71141, например, Mobil ATF LT 71141.

Инструменты

Для проведения процедуры автомобиль необходимо поднять: для этого подойдет эстакада, яма или подъемник.

Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • специальное приспособление в виде воронки с длинным тонким носиком: можно приобрести готовую воронку, а можно сделать самому надев на обычную воронку трубку соответствующего диаметра;
  • набор ключей, желательно динамометрических;
  • емкость для слива отработки;
  • новые расходные материалы;
  • чистые тряпки.

В коробке автомат Пежо 308 объем жидкости составляет 7 литров. Слить можно около трех. Не стоит менять все масло за одну процедуру. Рекомендуется менять по три литра через каждые 30 тыс. км. Если проводить частичную замену, то нужно приобрести 3-4 литра жидкости, для полной – 9 литров.

Этапы

Полную замену выполняют на станциях техобслуживания, где для этого применяют специальное оборудование. Частичная замена может быть выполнена самостоятельно и состоит из следующих этапов:

  1. Перед проведением процедуры автомобиль следует разогреть. Достаточно проехать несколько километров.
  2. Начинается замена с откручивания пластиковой защиты у бампера и снятия защиты картера.
  3. Далее, спустившись под машину, нужно найти сливную пробку, которая имеет четырехгранное углубление под ключ.
  4. Под сливным отверстием необходимо установить приготовленную для слива отработанной жидкости емкость.
  5. Затем следует открутить пробку на сливном отверстии и слить полностью старую смазку.
  6. Когда жидкость начнет капать, нужно открутить внутреннюю пробку и слить оставшуюся смазку.
  7. При закручивании пробок для слива желательно заменить прокладки. Закручивать нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не раздавить прокладку. Если использовать динамометрические ключи, то нужно прилагать усилие 2,2-2,5 Н/м.
  8. Закрутив пробки для слива следует поднять капот для продолжения процедуры замены.
  9. Если мешает провод массы, тогда следует убрать площадку аккумулятора. Чтобы снять площадку, нужно дополнительно еще открутить болт под подкрылком.
  10. С помощью ключа нужно открутить маслозаливную пробку и залить масло.
  11. Перед тем как заливать масло следует проверить, чтобы были закручены все сливные пробки.
  12. Заливается ATF с помощью воронки с трубкой.

    После заливки заворачивается пробка горловины с усилием 3,2 Н/м.

  13. На пробке есть медная прокладка, которую надо менять при каждой замене масла.
  14. Закрутив пробку, следует установить на место аккумулятор и воздушный фильтр.
  15. Теперь заводим автомобиль.
  16. Даем ему поработать на холостом ходу до достижения температуры 60 градусов, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора.
  17. После включения вентилятора нужно перевести рычаг переключения скоростей во все положения и вернуть в положение «P».
  18. Желательно при замене обнулить счетчик старения масла.
  19. После того как масло залито, следует снова выкрутить сливную пробку и слить лишнюю смазку. Сначала смазка может бежать струйкой, нужно дождаться пока жидкость не станет капать. Затем пробка возвращается на место

Для правильной проверки уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности. При проверке уровня заливается пол литра масла. Затем заводится двигатель и прогревается пока не начнет работать вентилятор. После этого откручивается сливная пробка и сливается смазка. Если жидкость не льется, а капает, нужно долить еще пол литра и повторить процедуру.

Таким образом, нет ничего сложного в замене трансмиссионной смазки в АКПП Пежо 308. Своевременная замена и контроль уровня ATF продлит срок службы коробки автомат.

Видео «Замена трансмиссионного масла в АКПП AL4»

В этих видеороликах показа процесс замены ATF в коробке автомат Пежо 308.

Всем привет! Это первая статья, связанная с техническим обслуживанием автомобиля Peugeot. А речь сегодня пойдет о замене масла в АКПП Пежо 308 .

Во-первых, хочется сказать, что производитель не рекомендует менять масло в коробке, аргументируя это тем, что оно рассчитано якобы на весь срок службы. Это дело каждого, но лучше не ждать выхода коробки из строя и заменить масло. Менять масло в АКПП Пежо 308 я рекомендую через 30-40 тыс. км пробега. Во-вторых, лучше всего применять частичную замену. Вся работа может быть выполнена своими руками. Но при условии того, что в гараже есть яма. Ну или есть возможность поработать на эстакаде.

Зачем нужно менять масло в АКПП Пежо 308?

Дело в том, что масло в автоматических коробках предназначено не только для смазки, но и для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Жидкость АКПП (ATF) подвержена старению ничуть не меньше, чем масло в ДВС. Со временем АТФ теряет свои свойства и не способно защищать АКПП от износа. Кроме этого, в жидкости появляется металлическая стружка и прочая грязь. Такая жидкость повышает износ деталей автоматической КПП, что через некоторое время приведет к выходу ее из строя. А для владельца это обернется в лучшем случае дорогостоящим ремонтом, а в худшем - полной заменой коробки. Именно поэтому уясните сразу, что масло в АКПП Пежо 308 менять нужно! Да и не существует никакой вечной жидкости АКПП. Все это не больше, чем маркетинговые уловки.

Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Пежо 308?

Для выполнения работы нам потребуется:

Четырехгранник на 10".
- Шестигранник на 8".
- Масло в АКПП. Для частичной замены хватит 3-4 литра. Наиболее оптимальным вариантом будет масло . Такое масло продается практически во всех магазинах в удобной фасовке 1л.


Набор инструментов.
- Воронка. Если не жалко денег, то купить готовую. Если бюджет ограничен, то можно сделать нужную воронку самостоятельно из простой пластиковой бутылки и тонкого шланга.
- Тара для сбора отработанного масла. Хорошим вариантом будет пластиковая канистра объемом 4л. Для удобства кладем канистру набок и вырезаем прямоугольное отверстие, чтобы получилось что-то напоминающее ванночку. После чего отработку удобно перелить в бутылку, а канистру легко утилизировать.
- Салфетки или просто чистая тряпка.
- Перчатки.

Этапы выполнения работы

Замена масла в АКПП Пежо 308 состоит из нескольких этапов - подготовительный, слив отработки, заливка нового масла. Все эти этапы очень простые, но не смотря на это, разберем все подробно, чтобы у Вас не оставалось лишних вопросов. Итак, поехали.

Загоняем автомобиль на яму (эстакаду). Прогреваем мотор до рабочей температуры. Желательно завести мотор, подождать пока включится вентилятор один или два раза, заглушить двигатель и приступать к работе. Это требуется для того, чтобы масло в АКПП прогрелось до нужной температуры и стало более жидким и быстрее сливалось.

Когда двигатель прогрет, залезаем под автомобиль и снимаем защиту двигателя, чтобы обеспечить доступ к АКПП.



В заранее подготовленную емкость сливаем отработку из коробки. Делается это следующим образом. Четырехгранником отворачиваем сливную пробку и ждем пока сольется часть масла. Должно слиться незначительное количество жидкости. Обратите внимание, что это далеко не весь объем. Теперь берем подходящий шестигранник и отворачиваем пластиковую переливную пробку. Сольется еще около 2,5-3 литров ATF. В общей сложности объем слитого масла должен составить 3 с небольшим литра. В коробке еще остается примерно 4 литра жидкости. Этот объем слить не получится, так как масло находится в гидротрансформаторе. Но нам это и не нужно. Ведь мы выполняем частичную замену масла в АКПП Пежо 308. Поэтому слитого объема нам будет достаточно для первой замены. Таким образом мы обновим около половины всей жидкости в АКПП.

Когда масло перестало течь, заворачиваем на место обе пробки и вылезаем из под машины.

Следующий этап работы будет выполняться под капотом. Открываем капот и освобождаем место. Нам необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и аккумулятор. Это требуется, чтобы подобраться к заливной пробке. В некоторых случаях может потребоваться демонтировать площадку аккумулятора, а также минусовой провод, который закреплен на корпусе АКПП.





Находим заливное отверстие. Оно закрыто заливной пробкой. Отворачиваем заливную пробку и вставляем в отверстие воронку.


Отмеряем объем слитого масла и заливаем в АКПП ровно столько же. Когда масло залито, заворачиваем на место заливную пробку. В качестве прокладки на пробке используется медная шайба. Ее рекомендуется также менять после каждой замены масла в АКПП Пежо 308.

Устанавливаем на место аккумулятор и корпус воздушного фильтра.

Теперь необходимо снова запустить двигатель. Прогреваем мотор до рабочей температуры. Когда температура поднялась выше 60С, переводим рычаг АКПП во все положения с небольшой задержкой 2-3 секунды. После чего не глушим мотор и снова залезаем под машину.

Для контроля и установки уровня масла используется внешняя пробка. Отворачиваем пробку четырехгранником и сливаем излишки масла. Когда масло слито, заворачиваем на место пробку. Обратите внимание, что во время контроля уровня масла автомобиль должен стоять ровно. Теперь двигатель можно заглушить.

Убираем подтеки масла. Для этого воспользуемся салфеткой или тряпкой. И устанавливаем защиту двигателя на место. Вот и все. Замена масла в АКПП Пежо 308 на этом окончена. Согласитесь, что ничего сложного в этой процедуре не было?

Следующую такую замену лучше всего выполнить примерно через 30 тыс. км пробега.