» » Список протестированных шин.

Список протестированных шин.

Тесты на сухом покрытии проводились в теплую погоду на юге Финляндии, в первом испытании оценивалась эффективность торможения всех покрышек. Турбодизельный Audi Q5 с разогретыми тормозами и двигателем разгоняли до 100 км/ч, после чего пилот резко останавливал машину. Чтобы получить более точные данные, оценивалась тормозная дистанция в интервале от 80 до 5 км/ч, после чего высчитывалось среднее значение, которое и попадало в итоговую таблицу.

В первой дисциплине все участники выступили на высоком уровне. Результаты Toyo, Continental и Nankang почти равны, а тормозной путь Dunlop и Pirelli всего на 20 см длиннее. Обогнали всех только Nokian, и то совсем несущественно.


В тесте на управляемость на сухой поверхности, осуществленном на трассе со специальными поперечными неровностями и несколькими типами поворотов, стало ясно, что вперед вырываются шины от ведущих производителей. Continental, Dunlop, Pirelli и Nokian быстро и точно реагируют на повороты руля, не дают автомобилю уйти в занос и обеспечивают хорошую комфортность хода на неровностях. Впрочем, небольшие отличия все же присутствуют. Pirelli и Nokian ведут себя немного более спортивно, чем Continental и Dunlop, и при этом уступают им в плане комфорта. Toyo не могут угнаться за лидерами, так как они откликаются более медленно и у них не такой плавный ход. Тем не менее, результат японских шин тоже следует считать хорошим. Неудовлетворительно показали себя только Nankang, которые с большой задержкой реагируют на повороты руля и срываются в занос на высоких скоростях.

На мокром асфальте у Nankang все становится еще хуже. Здесь они ведут себя еще более непредсказуемо, быстро теряют сцепление и норовят уйти в занос и лишить водителя контроля над автомобилем. Toyo, напротив, несколько реабилитировали себя на орошаемом треке, где они позволяют проходить повороты на более высокой скорости и реагируют пусть и медленно, но надежно. Лучшей же на мокрой трассе стала все та же группа из Nokian, Dunlop, Pirelli и Continental. Все эти шины очень долго не теряют сцепление. Continental на высокой скорости склонны к недостаточной поворачиваемости, Pirelli и Dunlop порадовали прямолинейным реакциями на повороты руля, а Nokian заслуженно заняли первое место, поскольку на них Q5 проходит повороты, «как по рельсам», и нужно было серьезно разогнаться, чтобы они потеряли сцепление.

Субъективные оценки во многом соответствовали результатам объективных тестов, и в испытании на эффективность торможения на мокрой поверхности лучшими снова стали Nokian, которым требуется 28, 63 м для торможения с 80 до 5 км/ч. Результат Pirelli, правда, всего на 1 см хуже. Далее следуют Continental и Dunlop с почти одинаковыми показателями, и Toyo тоже получают удовлетворительную оценку. У Nankang опять проблемы, и Toyo остановили автомобиль почти на метр раньше – после этого тайваньские шины сразу серьезно подпортили себе финальный рейтинг.


(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

В последнем тесте на мокром покрытии шины испытывались на сопротивляемость аквапланированию, и здесь Nankang все же смогли обогнать Toyo, которые выдерживают скорость на 1,6 км/ч меньше. При этом первые четыре шины показали практически одинаковые результаты, уложившиеся в 2,57 км/ч.


(Скорость потери сцепления, км/ч)

Как бы то ни было, у всего есть цена, и ради хорошего сцепления на мокрой дороге некоторым шинам, видимо, пришлось пожертвовать топливной экономичностью. При этом у Nankang и Toyo самое низкое сопротивление качению, так что они способны уменьшать расход топлива – особенно в сравнении с Pirelli и Dunlop. Самыми сбалансированными в этом отношении оказались Continental и Nokian, которые показали удовлетворительные результаты в обеих дисциплинах.


(Сопротивление качению, кг/т)

В то же время этого нельзя сказать об их оценках в тесте на шумность, и особенно это относится к Continental, чей шум качения значительно громче, чем у ставших лучшими в этом тесте Nankang. Разницу между Toyo, Dunlop и Nokian вряд ли можно заметить, а Pirelli неожиданно заняли второе место.

(Уровень шума, дБ)

Поскольку в случае с шинами безопасность всегда должна ставиться во главу угла, весомость оценок в тестах на уровень шума была меньше, чем в испытаниях на эффективность торможения и управляемость. То же относится и к сопротивлению качению.

Разница в цене между самыми дорогими и дешевыми рекомендованными шинами в тесте составляет 40 евро (в Германии), и в SUV Magazin отметили, что учитывая, во сколько могут обойтись последствия ДТП – не говоря уже о безопасности людей – эта экономия средств слишком мала, чтобы использовать ее как аргумент во время выбора покрышек.



Вердикт

Сейчас на рынке есть много вариантов летних шин, которые обеспечивают оптимальную безопасность на дороге. Nokian, Pirelli, Dunlop и Continental показали хорошие результаты во всех дисциплинах, и отличия между ними по большей части минимальны. Благодаря своей отличной управляемости и относительно невысокой цене первое место занимают Nokian. В Германии эти шины сопоставимы по своей стоимости с Toyo, которые в этом тесте выступили почти провально, серьезно уступив другим шинам. Toyo стали бы последними, если бы не Nankang, которые хотя и продемонстрировали бесшумность и экономичность, опасно скользят на мокрой дороге и не могут считаться рекомендованными шинами.


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 120

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 2+
Торможение (40%) 1
Управляемость (40%) 1
Общая оценка 1-
Сухой асфальт
Торможение (40%) 1
Шум (10%) 3
Управляемость (40%) 1
Сопротивление качению (10%) 3
Общая оценка 1-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1-


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности


- Высокое сопротивление качению
- Высокий уровень шума

SUV Magazin: Очень рекомендовано
2

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 160

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 2
Торможение (40%) 1
Управляемость (40%) 2
Общая оценка 2+
Сухой асфальт
Торможение (40%) 2
Шум (10%) 2
Управляемость (40%) 1
Сопротивление качению (10%) 4
Общая оценка 2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2+


+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума


- Самое высокое сопротивление качению в тесте

SUV Magazin: Очень рекомендовано
3

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 140

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 1
Торможение (40%) 2
Управляемость (40%) 2
Общая оценка 2+
Сухой асфальт
Торможение (40%) 2+
Шум (10%) 3
Управляемость (40%) 2
Сопротивление качению (10%) 4
Общая оценка 2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2


+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности (по своему поведению похожи на Pirelli)
+ Высокое качество хода


- Высокий уровень шума
- Высокое сопротивление качению

SUV Magazin: Очень рекомендовано
4

Индексы: 104V
Цена в Германии, евро: 140

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 2-
Торможение (40%) 2+
Управляемость (40%) 2-
Общая оценка 2
Сухой асфальт
Торможение (40%) 3+
Шум (10%) 4
Управляемость (40%) 2
Сопротивление качению (10%) 3
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2-


+ Очень сбалансированные шины


- Уровень шума существенно выше, чем у конкурентов

SUV Magazin: Рекомендовано
5

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 125

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 4-
Торможение (40%) 3+
Управляемость (40%) 3-
Общая оценка 3-
Сухой асфальт
Торможение (40%) 3
Шум (10%) 3
Управляемость (40%) 3
Сопротивление качению (10%) 1
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3


+ Низкий уровень шума
+ Неплохие результаты в тестах на управляемость и эффективность торможения


- Очень слабая устойчивость к аквапланированию

SUV Magazin: Рекомендовано
6

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 90

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 3
Торможение (40%) 5+
Управляемость (40%) 5
Общая оценка 4-
Сухой асфальт
Торможение (40%) 3+
Шум (10%) 1
Управляемость (40%) 4
Сопротивление качению (10%) 2
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4+


+ Неплохие результаты в объективных тестах на сухой поверхности


- Плохая управляемость и слабое сцепление на мокрой поверхности

SUV Magazin: Удовлетворительно

Совсем скоро холода отступят, а значит, пора задуматься над выбором соответствующих покрышек для своего авто. Встретить весну во всеоружии поможет тест летних шин 2014 года , лидеры которого вошли в наш рейтинг лучшей резины года.

В испытаниях принимали участие самые популярные размеры покрышек радиусом от R14 до R18 от разных производителей. По итогам тестирования выводился средний балл бренда.

Методика тестирования и оценки

Данная методика разработана Автомобильным клубом Европы (ACE) совместно с Организацией технического надзора Германии (GTU).

Место проведения: полигон Pirelli в Италии. Торможение на сухом и мокром асфальте с 80 до 20 км/ч с определением тормозной дистанции. Испытание аквапланирования на треке с 7-мм. слоем воды. Показатель сцепления на мокром покрытии оценивается средней скоростью прохождения круга диаметром 80 м. Уровень шума оценивается в соответствии со стандартом ECE R117. Стоимость шин также была оценена по соотношению цена/качество.

Continental
Sport
Contact 5
Dunlop
Sport Maxx RT
Pirelli
P Zero
Goodyear
Eagle F1
Bridgestone
Potenza S001
Nokian
Line XL
Barum
Bravuris
3HM
Hankook
Ventus
S1 evo 2
Kumho
Solus
HS51
Рамеры: R14-18
Мокрая поверхность
Торможение 27 21 25 23 23 24 21 21 16
Управляемость (время) 5 4 5 4 4 5 3 1 2
Управляемость (субъект.) 9 7 8 8 7 9 6 6 7
Поперечное сцепление 5 4 5 4 5 4 3 3 2
Аквапланирование 1 14 14 13 13 13 12 10 14 16
Аквапланирование 2 8 8 7 7 9 7 7 9 9
Общая оценка 68 58 63 59 61 61 50 54 52
Сухая поверхность
Торможение 29 26 26 27 26 21 20 21 18
Управляемость (время) 7 7 8 6 6 4 5 6 5
Управляемость (субъек.) 11 12 11 11 11 9 8 6 8
Общая оценка 47 45 45 44 43 34 33 33 31
Цена-Качество
Уровень шума 6 5 6 4 3 7 6 5 6
Сопротивление качению 16 18 14 16 14 16 17 14 14
Цена за комплект* 40 000 28000 50000 27500 44000 26000 20000 36000 26500
Общая оценка 28 31 26 28 24 31 35 26 28
Итог 143 134 134 131 128 126 118 113 111
Место в рейтинге 1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 – продольное. 2 – поперечное .

* – указана средняя цена за комплект среди всех размеров шин данной марки.

Рейтинг летних шин 2014 года:

Высокотехнологичные покрышки четвертого поколения обеспечивают управляемость авто на любой дороге. Рисунок протектора обеспечивает отведение влаги, а резиновая смесь гарантирует надежное сцепление.

В тест летних шин вошли не только модели европейских брендов. Корейские шины Kumho Tyres подойдут даже тем водителям, которые предпочитают агрессивную манеру езды. Усиленная конструкция покрышки гарантирует стабильность пятна контакта при любых маневрах. Резиновая смесь отличается высоким содержанием диоксида кремния.

8. Hankook Ventus S1 evo2 K117

Широкие продольные канавки на протекторе обеспечивают беспрепятственное движение по мокрой поверхности. Ступенчатые канавки на покрышках выполняют функцию индикаторов износа, а также помогают самоочистке протектора.

Данная модель – новинка 2014 года. Маркировка HM в наименовании модели означает « High Mileage», т.е. «шины для большого пробега». Увеличение ресурса хода обеспечивает более плоский и широкий контур покрышки. Препятствуют истиранию также специальная конструкция ламелей и состав резиновой смеси.

В 2013 году покрышки из серии Nokian Line победили в тестах летней резины немецких изданий Auto Test и Auto Bild. Эксперты отмечают короткий тормозной путь, низкий уровень шума и оптимальный баланс ходовых качеств.

Облегченная конструкция этой модели обеспечивает более низкое сопротивление качению в сравнении с Potenza RE050. Использование полиэтилен-терефталата (PET), усиливающего боковины, позволило улучшить сцепление. Несмотря на спортивные характеристики, шины отличаются низким уровнем шума.

Новейшие разработки технологов Goodyear позволили сократить уровень шума, улучшить сцепление и уменьшить расход топлива, т.к. облегченная конструкция покрышки помогает снизить затраты энергии на преодоление сопротивления качению.

Первоначально эти сверхнизкопрофильные разрабатывались для спортивных автомобилей и лишь позднее пошли в серийное производство. Резиновая смесь, из которой изготовлен протектор, отличается высоким содержанием синтетических полимеров и диоксида кремния, что обеспечивает надежное сцепление.

Проведенный профессионалами тест летней резины позволил отобрать самые надежные модели известных брендов. Sport Maxx RT- новинка, объединившая лучшие наработки технологов компании. Адаптивная резиновая смесь обеспечивает сцепление, а массивные внешние блоки плеча покрышки увеличивают управляемость и стабильность автомобиля.

были протестированы на скорости до 300 км/час. В сравнении с моделью прежнего поколения лидер рейтинга летней резины демонстрирует в испытаниях уменьшение сопротивления качению на 10% и увеличение ходимости на 13%, а также значительное сокращение длины тормозного пути на сухой и мокрой дороге.

Видео обзор процесса тестирования:

Новый тест летних шин будет полезен для владельцев внедорожных автомобилей. В нём представлены 9 разных автопокрышек, которые прошли различные испытания на траве, гравийном и песчаном покрытии, в грязи, на влажном и сухом асфальте.

Список тестируемых автошин:

  • Eagle F1 Asymmetric SUV от шинной компании Goodyear;
  • ContiSportContact 5 SUV производства Continental;
  • Cross 1 от Syron;

В качестве тестового автомобиля был выбран BMW X5 .

Результаты

Тест шин R18 для внедорожников принёс несколько сюрпризов. Тест-группу приятно удивили автопокрышки марки Uniroyal. Они продемонстрировали прекрасную устойчивость к аквапланированию и стабильное поведение на влажной дороге. Более того, авторезина прекрасно приспособлена для езды по грязным и размытым дорогам. Тяговое усилие в грязи у покрышек Uniroyal в два раза выше, чем у модели Dunlop, занявшей в этой дисциплине последнее место.

Кстати, производством шин Rainsport 3 занимается известная компания Continental.

Но если автопокрышки Uniroyal стали открытием теста, то модели GT Radial и Syron не показали ничего выдающегося. Покрышки стоят достаточно дешёво, но при этом не могут похвастаться сбалансированными эксплуатационными характеристиками. Их поведение на сухом асфальте и бездорожье заслуживает хорошей оценки (особенно у Syron), но вот на влажной дороге ездить с такими автошинами не рекомендуется.

Они ведут себя апатично и нестабильно, поэтому не позволяют уверенно проходить повороты на сырой трассе. Также хромают тормозные характеристики. Например, «обув» машину X5 в недорогие покрышки GT Radial и Syron, тестовые испытатели отметили увеличение тормозного пути, несмотря на эффективно работающую ABS-систему.

В итоге результат в 62 м (для остановки со скорости в 100 км/ч) выглядит удручающе на фоне показателя менее 50 м у авторезины Goodyear, Dunlop, Uniroyal, Continental.

Ещё один недостаток бюджетных шин (в этот раз речь только о Syron) заключается в высокой сопротивляемости качению. Автопокрышки очень плохо катятся, что негативным образом сказывается на топливном расходе.

Стоит отметить, что автошины от известных производителей выступили по-разному в наших испытаниях. В частности, тест шин R18 показал, что покрышки марки Bridgestone стоят слишком дорого, так как в испытаниях на мокрой дороге они были очень близки к двум наиболее дешёвым моделям резины. Менее дорогие и известные шины от Uniroyal, напротив, выступили более стабильно, показав хорошие результаты во многих тестовых дисциплинах.

Подробнее о тестах


  1. Прекрасные результаты в этом испытании у автошин Nokian . Хуже всего проявили себя покрышки двух марок - Bridgestone и Syron. Неожиданно хорошая сопротивляемость качению, позволяющая экономить топливо, была отмечена у недорогих шин GT Radial.

  2. Все покрышки неплохо справились с испытанием на измерение уровня шума. Но если сравнить результаты, то получается, что Dunlop можно считать самыми некомфортными, а GT Radial - наименее шумными.


  3. Наиболее высокое тяговое усилие у покрышек Goodyear . На втором месте шины Uniroyal, на третьем - Syron. Хуже всех с испытанием справилась авторезина Continental.


  4. Лучше всех себя показали автошины марки Syron . Испытания проводились на трассах как с крупными, так и с мелкими камнями. Разница на них была незначительной.


  5. В числе лидеров авторезина Goodyear, Uniroyal и Bridgestone . Хуже всего выступили покрышки марки Nokian.


  6. Грязная размытая дорога, как и трава после дождя, плохо подходит для покрышек с высокой плотностью ламелирования. Однако авторезина с «антидождевым» протектором от Uniroyal показала отличный результат, поэтому и заняла первое место.


  7. Существенных отличий между испытуемыми выявлено не было, однако лучше всех с заданием справили покрышки итальянской марки Pirelli .


  8. Отличия между тестируемыми автопокрышками минимальны, но на общем фоне выделяется самый слабый результат резины Syron.


  9. Адаптация покрышек Uniroyal к влажным дорогам явно прошла успешно, поэтому у них лучший результат. Хуже всего выступили итальянские Pirelli и индонезийские GT Radial.


  10. Суть этого испытания заключалась в удерживании сцепления во время проезда по луже. «Антидождевой» протектор Uniroyal прекрасно справился с заданием. Покрышки этого бренда снова стали лучшими, а вот резина Goodyear и Continental выступила не очень удачно.


  11. Syron очень неуверенно чувствуют себя на влажной дороге. С данными покрышками система ESP работает в постоянном режиме. Ей приходиться регулярно исправлять положение. Uniroyal и три модели шин, идущие за ними вслед, ведут себя по-другому. Они великолепно слушаются руля, предсказуемы и точны в поворотах.


  12. Тестовые испытатели оценивали боковую устойчивость и реакции автомобиля на повороты руля. Хуже всех с данным испытанием справились покрышки Nokian, Uniroyal, Syron. Они очень слабо смотрятся на фоне трёх победителей - Dunlop, Continental, Pirelli .


  13. Данное испытание наглядно показало, почему не стоит экономить на покрышках. Бюджетной авторезине GT Radial и Syron требуется огромная тормозная дистанция. Между их результатом и лучшим результатом Dunlop целая пропасть - 12,7 м и 13,5 м соответственно.


  14. Дешёвая авторезина показала наихудшие результаты. Неприятно удивили покрышки Bridgestone. Лучшее торможение у автошин марки Continental . Для торможения со 100 км/ч им требуется 34,7 м. Шины Dunlop, расположившиеся на втором месте, отстают от лидера на 1,8 м.

Достоинства и недостатки шин

Плюсы:

  • отлично «рулятся» и прекрасно реагируют на повороты рулевого колеса
  • отличные тормозные качества

Минусы:

  • высокая стоимость
  • не слишком хорошо едут по влажной траве

Итог: отличное приобретение

Плюсы:

  • тихий и высококомфортный ход
  • хорошо сбалансированные показатели сцепления
  • дорого стоят
  • низкая степень устойчивости аквапланированию

Итог: отличное приобретение

Плюсы:

  • хорошо сбалансированные характеристики
  • отличная управляемость на гравии

Минусы:

  • недостаточное тяговое усилие на траве
  • слишком быстро «всплывают» на влажной дороге

Итог: отличное приобретение

Плюсы:

  • низкая стоимость
  • отличная тяга в грязи
  • хорошая плавность хода
  • образцовое поведение на влажной дороге

Минусы:

  • относительно сильно шумят
  • не слишком хорошо управляются на сухой дороге

Плюсы:

  • отлично реагируют на повороты руля на сухой трассе
  • лучшее торможение среди тестируемых покрышек на влажной дороге

Минусы:

  • плохо едут по грязи
  • сильно шумят

Шестое место

Плюсы:

  • низкая степень сопротивляемости качению
  • отличные результаты на влажной дороге
  • хорошо «рулятся» на гравии

Минусы:

  • слабая тяга на песчаном покрытии
  • выраженная недостаточная поворачиваемость при езде по сухим дорогам

Плюсы:

  • хорошее управление на сухой дороге
  • отлично сопротивляются аквапланированию

Минусы:

  • высокий уровень шума
  • повышенная сопротивляемость качению
  • средние характеристики торможения

Восьмое место

Плюсы:

  • сильно шумят
  • демократичная цена
  • хорошие результаты на сухой трассе

Минусы:

  • плохое управление на влажной дороге
  • отвратительно тормозят на сыром покрытии

Итог:

Девятое место

Плюсы:

  • очень низкая стоимость
  • прекрасно сопротивляются аквапланированию

Минусы:

  • неэкономичный ход
  • плохо управляются на влажной и сухой дороге
  • длинный тормозной путь на сыром асфальте

Итог: не лучший вариант для покупки

Неизбежно приближающаяся зима несет с собой не только похолодание и снежный покров, но и головную боль для владельцев внедорожников и кроссоверов (кстати, мнение о том, что полноприводный автомобиль не нуждается в сезонной смене резины – заблуждение), озабоченных необходимостью приобретения новой зимней резины. Надо признать, что подобная озабоченность весьма оправдана, так как сегодняшний рынок переполнен заманчивыми предложениями от многочисленных производителей, а разобраться в имеющемся разнообразии не так-то уж и просто. Мы, кстати, уже рассматривали , но это для «обычных автомобилей», а для полноприводных (кроссоверы, внедорожники и прочие 4х4) автомобилей желательно приобретать специальную резину (с пометкой SUV), разработанную именно для них.

Чтобы хоть как-то сузить перечень вариантов выбора, мы предлагаем вам ознакомиться с наиболее привлекательными новинками рынка зимней резины SUV 4×4 сезона 2013-2014 года, отобранными на основе мнений экспертов и специалистов ведущих российских и зарубежных автоизданий. Для простоты восприятия мы разделили представленные шины на несколько групп и включили в наш список только те шины, что наиболее оптимальны для использования в российских погодных условиях.

Кроме того, после обзора новинок, мы представим вам краткий рейтинг зимней резины для внедорожников и кроссоверов, составленный на основе свежих независимых тестов, который также должен помочь вам с выбором оптимального варианта для покупки. Итак, начнем…

Откроет список новых зимних шин сезона 2013/14 для кроссоверов и внедорожников нешипованная резина. Первыми мы выделим «зимние колёса» от Nokian, чья новинка смело может претендовать на звание главного открытия года. Данная нешипованная резина отлично приспособлена к российским суровым зимам и обеспечивает надежное сцепление с дорогой при любом типе дорожного покрытия. Успех Hakkapeliitta R2 SUV обусловлен применением целого ряда инновационных решений, среди которых выделим технологию Nokian Cryo Crystal, основанную на добавлении в резиновую смесь специальных многогранных частиц. Именно эти частицы-кристаллы и гарантирую надежное сцепление с дорожным полотном как на снежном покрытии, так и на дорогах, закованных в лёд.

Еще одна новинка от Nokian также достойна пристального внимания. Речь идет о шинах , ориентированных на территории с мягкой зимой, т.е. в России данный тип шин рекомендован только для Южного федерального округа. Особенность нешипованной резины WR SUV 3 заключается в специальном рисунке протектора, способном эффективно цепляться за дорожное полотно как во время незначительного снежного заноса, так и на мокром асфальте. Уверенное вождение в слякоть также гарантируют закрывающиеся 3D-ламели и новая резиновая смесь с большим содержанием силики. На снежных дорогах шины WR SUV 3 выручают специальные «снежные когти» (Snow Claws), расположенные на продольных и диагональных канавках протектора.

Компания Cordiant предложила на нашем рынке новую нешипованную зимнюю резину Winter Drive. Шины снабжены уникальным ассиметричным профилем протектора, направленным на обеспечение максимальной устойчивости на скользкой дороге без потери возможностей для маневрирования. Рисунок протектора зимних внедорожных шин Cordiant Winter Drive создавался с использованием технологии компьютерного 3D-моделирования, в результате чего получил Z-образные ламели и особую форму кромок шашек протектора, которые и обеспечивают отличные тягово-сцепные качества резины на льду и снежном покрытии. Кроме того, шины Cordiant Winter Drive легко переносят оттепель за счет специальных продольных и поперечных канавок, призванных снижать эффект аквапланирования.

И последняя нешипованная новинка предстоящего зимнего сезона – шины . В их основе лежит специальная жесткая база и спиральный внутренний слой, обеспечивающие отличную управляемость кроссовера на скользкой или заснеженной дороге. Протектор резины Goodyear UltraGrip SUV построен по двум технологиям – 3D-BIS в плечевой зоне для повышения сцепления с дорогой во время гололеда и V-Tred для снижения эффекта аквапланирования на мокрых участках дорожного полотна. Данная резина отлично приспособлена к зимним условиям эксплуатации при пониженных температурах и успешно справляется как с мокрой дорогой, так и с незначительными снежными заносами. Тем же, кто планирует часто выезжать за пределы города в зимний период, советуем обратить внимание на шипованную резину, к описанию новинок которой мы и переходим.

Итак, а среди новинок шипованной резины для внедорожников и кроссоверов сезона 2013/14 хотелось бы выделить шины с их уникальной технологией «умный шип». В ее основе лежит новый конический шип с увеличенным основанием и специальной ножкой, обеспечивающей надежную фиксацию шипа. Под основанием шипа расположен слой термоактивной резины, которая уже при температуре -100С становится в 20 раз жестче, тем самым не позволяя шипу «проваливаться» в шину и гарантируя более глубокий прокол ледяной поверхности дороги. Помимо этого, вокруг шипа расположены специальные канавки IPRem, отводящие из зоны контакта ледяную крошку, мешающую надежному сцеплению резины с зимней дорогой.

Зимние шины полноценной новинкой назвать сложно, но они все же заслуживают пристального внимания. К предстоящему сезону резину этой серии немного обновили, заметно улучшив характеристики поведения на снежном покрове. Кроме того, никуда не исчез и четырехгранный шип, обеспечивавший надежное сцепление на льду как в продольных, так и в поперечных направлениях. Резина Nordman SUV для внедорожников имеет широкий протектор и резиновую смесь с более высокими характеристиками износостойкости.

Среди бюджетных решений для предстоящей зимы одной из самых привлекательных новинок считается резина . Эти шипованные шины разработаны на базе технологии Cor-Fix с увеличенным содержанием силики, что обеспечивает сохранение всех качеств даже в условиях пониженных температур. Новый «ломанный» рисунок протектора, вкупе с инновационной схемой расположения двухфланцевых шипов гарантируют, что шины Cordiant Snow Cross отлично справятся с заснеженным покровом и обеспечат надежное сцепление с обледенелой дорогой. Ну а применение технологии Snow-Cor обеспечивает сокращение тормозного пути даже на рыхлом или мокром снеге за счет поперечных канавок, образующих замкнутые полости в зоне контакта шины с дорогой.

Список зимних шин для внедорожников был бы не полным без нескольких вариантов Off-Road-резины. Правда в этом направлении производители радовать новинками владельцев тяговитых 4х4 не спешат, так что придется ограничиться двумя лучшими шинами из прошлого сезона. Итак, в первую очередь отметим внедорожную резину с мощным протектором, имеющим специальные «загребные» кромки для повышения проходимости на сложных заснеженных дорогах. Помимо этого, профиль протектора на шинах Wrangler MT/R рассчитан на постоянный отвод снега и грязи в стороны, тем самым расчищая путь вашему внедорожнику и обеспечивая постоянный контакт колеса с твердым покрытием дороги.

Еще одной внедорожной Off-Road-резиной, заслуживающей внимания, является шина . Этот тип резины – всесезонный, но отлично адаптирован и для российских суровых зим с высоким снежным покровом. Разработанный на основе 3D-моделирования протектор шин Grandtrek MT2 рассчитан на постоянные высокие внедорожные нагрузки и легко справляется с грязевыми, водными и снежными преградами. Агрессивный рисунок протектора резины Dunlop Grandtrek MT2 имеет глубокий и широкий профиль, а также специальные боковые «зацепы», надежно вгрызающиеся в снег или грязь.

На этом обзор самых интересных новинок зимней резины для SUV 4×4 (кроссоверов и внедорожников) плавно завершается и мы переходим к самому интересному – к результатам тестов, но перед этим скажем пару слов об их сути.
В ходе тестов все исследуемые зимние шины оценивались по ряду простых, но очень важных показателей – это тягово-сцепные свойства на льду и снеге (время разгона с 0 до 50 км/час) и тормозной путь на тех же вариантах дорожного покрытия (торможение с 50 км/час до 0 км/час). Как и обзор шин, результаты тестов представлены нами в отдельных группах.

Первым представим рейтинг лучших зимних шин 4х4 по результатам тестов нешипованной резины . Здесь лидерство захватили шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, показавшие отличные результаты как на льду, так и на снежном покрытии. Правда, отметим, что данные шины несколько шумнее, чем конкуренты, расположившиеся ниже. Чуть менее впечатляющими результатами отличились шины Nokian WR SUV 3, более уверенно чувствующие себя на снежном покрытии, но вот на льду заметно уступающие лидеру. Именно по этой причине данную резину и рекомендуют только для южных широт России, где длительного обледенения дорог практически не бывает. Третью строчку рейтинга новинок зимней нешипованной резины сезона 2013/14 заняли шины Goodyear UltraGrip SUV. Эти шины показали средние результаты во всех тестах и являются сбалансированным вариантом как для заснеженных трасс, так и для дорог, покрытых коркой льда.

Теперь про лучшие шипованные зимние шины для кроссоверов и внедорожников . Здесь лидирующая позиция закрепилась за шинами Michelin X-Ice North 3, продемонстрировавшими наивысшие показатели как на льду, так и на снежном покрытии. Кроме того, данные шины оказались и весьма экономичными, не спровоцировав слишком большого увеличения расхода топлива. Вторую строчку нашего рейтинга заняли шины Nokian Nordman SUV, также отлично показавшие себя во всех тестах, но немного уступившие лидеру по параметрам поведения на льду. Замыкают тройку «призеров» шины Cordiant Snow Cross, оставившие позади себя резину от таких производителей как Gislaved, Hankook и даже Bridgestone. Впрочем, до лидеров российским шинам Cordiant Snow Cross еще достаточно далеко и возможно уже скоро на рынке появятся свежие новинки от лидирующих компаний, которые не участвовали в проведенных тестах.

На этом наш обзор новинок рынка зимней резины для внедорожников и кроссоверов можно считать завершенным. Надеемся, что представленная в нем информация поможет вам сделать правильный выбор и ваш автомобиль получит надежную «обувку» к грядущей зиме.

Сегодня, когда переход на летнюю резину в самом разгаре, пришло время выбрать наиболее подходящий вариант для собственного авто. Сегодняшний обзор содержит исчерпывающую, проверенную информацию относительно изделий лучших мировых производителей автомобильной резины. Все представленные ниже образцы подвергались разноплановым испытаниям, включая длину тормозного пути, скорость маневра, степень безопасности перестановки на мокром/сухом покрытии, управляемость, курсовую устойчивость. Дополнительно нами были оценены влияние отдельных видов летних шин 2014 года по результатам тестов журнала "За рулем", на расход горючего, плавность хода, уровень шумов при движении внутри.

Конечно, совокупность представленных показателей для различных типов авто может отличаться, да и к подавляющему большинству тестируемых шин значительных претензий не было. Тем не менее, нам удалось определить безоговорочного лидера - им стали шины турецкого производителя Pirelli, а именно Cinturato P1. Данная марка продемонстрировала идеальное дорожное сцепление, прекрасную курсовую устойчивость, положительное влияние на расход горючего, отличные шумовые показатели. Единственный показатель, по которому Cinturato P1 уступили конкурентам, стали результаты торможения на влажном асфальте. Добавим, что еще одним безоговорочным преимуществом данной модели стала демократичная стоимость в 2300 руб, являющаяся наименьшим показателем среди лидеров.

Прославленная Goodyear также не упала лицом в грязь - для текущего сезона компания подготовила несколько новинок. Прежде всего, отметим пополнение шин для кроссоверов и внедорожников - SUV Eagle F1 Asymmetric, а также SUV EfficientGrip, при этом последние были представлены в новых параметрах - 215/50 R17.

Данная модель была продемонстрирована на модельного года, класс новинки по европейским стандартам оценивается как BA. Отметим, что при создании шин использовалась собственная технология экономии топлива Goodyear - уменьшить расход позволяет небольшой коэффициент сопротивления качению. Благодаря новым составам резины, Goodyear удалось продемонстрировать и максимальные показатели сцепления при движении на мокром асфальте. (класс A).

Далее следует Nokian, презентовавшая шины для лета 2014 г. производимые в России шины Hakka Green. Суммарный показатель модели составил 939 баллов, показав при этом одни из лучших показателей торможения на мокром покрытии. Летние шины Хакка Грин во время движения показали низкие уровни шумов, порадовали отличным влиянием на маневренность и устойчивость автомобиля, а также помогают экономить топливо. Однако, у экспертов возникли вопросы относительно плавности хода, да и стоимость данной резины выше, чем у Cinturato P1 - 2600 руб.

Cooper представила собственную разработку - Zeon CS Sport, что позволило компании существенно улучшить собственные позиции в нише покрышек, обладающих ультравысокими эксплуатационными качествами. Все размеры (а их Cooper представила целых пять: 4-ре XL, а также стандартный), за сцепление с мокрой поверхностью получили наивысшую оценку «А», что стало поистине выдающимся достижением для данной компании в классе Ultra High Performance.

Отметим, что флагман компании - Cooper Zeon CS Sport, создавался при активном участии знаменитого Дэвида Култхарда. Компания акцентирует внимание на том, что данный шины гарантируют высочайший уровень управляемости - благодаря жесткому центральному ребру протектора, 2-х слойной конструкции, армированной кордом из вискозы, и усилителю обода, обеспечивающему повышенную поперечную стойкость, а также сверхбыстрый отклик на рулевое управление. Отметим, что усилитель обода сделан с применением кремнийсодержащей смеси, благодаря чему сцепление на сухих дорогах значительно повышается. На мокрых наличие добавки способствует более эффективному отводу воды.

Следующей, не менее перспективная новинка от данной компании - внедорожная резина Discoverer S/T MAXX, для тех, кто не знает, скажем, что именно на ней Хавьер Фог выиграл 2-золотых и 2-е бронзовых медали Ралли Дакар в категории серийных внедорожников (Т2). Главное преимущество покрышек является 3-ех слойная Armor-tek³ конструкция, обеспечивающая повышенную износоустойчивость, а также придающая прочность всем элементам протектора, взаимодействующим с дорожным покрытием. Также особенное исполнение каркаса способно поглощать и рассеивать ударные усилия, которые чаще всего являются причиной повреждений шин, особенно при движении по бездорожью.

Двойные ассиметричные стенки получили двойной уклон, что существенно понижает вероятность попадания камней внутрь протектора, увеличивают устойчивость к проколам во время движения по неровным и каменистым поверхностям - особый рисунок протектора, обладающий 4-5 ребрами, позволяет добиться максимальной эффективности эксплуатации шин по бездорожью, и на дорогах. Специально расположенные внутри ребра поперечных канавок протектора, позволяют удалять камни из протектора и защищать от проникновения камней внутрь протектора, а расположенное на внешней поверхности шины ребро защищает от выбоин, выталкивая объекты, а также обеспечивая сверхвысокую сопротивляемость шин к стиранию.

Помимо летних шин, для нового сезона Cooper приготовил Cooper CS3 Touring - новый всесезонный протектор, созданный по технологии Stabiledge, повышающей стабильность во время движения по сухим дорогам. Управляемость улучшена благодаря наличию объемных микро-ламелий протектора. Увеличилось и сцепление - благодаря новому рисунку протектора, через объемные кольцевые канавки которого обеспечивается достойная сопротивляемость аквапланированию.

Активизировал подготовку к новому сезону и Continental - немецкий бренд приступил к производству и продаже на территории РФ шины ContiPremiumContact 5, произведшей фурор в Европе в 2012 г. Отметим, что тогда, благодаря успеху, производилось 26 размеров - 14-17 дюймов, однако к нам шина поставлялась ограниченными партиями. Теперь, благодаря увеличившимся мощностям компании на территории РФ, будут представлены все модели ContiPremiumContact 5. Чем же примечательным выделяются протекторы данной линейки? Прежде всего, коротким (меньшим на 15%) в сравнении с предшественником, тормозным путем на влажных дорогах, увеличившейся на 12% проходимостью, а также улучшенными характеристиками управляемости.

Такие, довольно впечатляющие, характеристики были достигнуты производителем благодаря использованию увеличенных канавок протектора - теперь их размеры сопоставимы со спортивными шинами. Данные канавки увеличивают рабочую поверхность шин, стабилизируя протектор - такое изменение принятия нагрузок помогает водителю более уверенно проходить повороты, а также объезжать препятствий. Чтобы быстро останавливаться на любых типах поверхностей, грунтозацепы протектора обладают большим количеством ламелей, разбивающих водную поверхность, благодаря чему тормозной путь значительно уменьшается. При этом практически мгновенный отвод воды обеспечивают «акваламели», при помощи которых вода даже на высоких скоростях движения вытесняется быстро, не позволяя уменьшатся жесткости протектора. Основным недостатком, выявленным во время проведения испытания, можно назвать небольшой уровень шума во время движения. Стоимость данных протекторов составляет порядка 2500 руб.

Не подвели и французы, всемирно известная Michelin подготовила 2-е новых модели - спортивный вариант Pilot Sport Cup 2, предназначенный для мощнейших спорткаров, а также дорожную версию Latitude Sport 3, «заточенную» под кроссоверы и внедорожники. Отметим, что последняя с честью выдержала достаточно суровые испытания на , Volvo XC90 - разработчикам удалось снизить тормозной путь при движении по мокрым дорогам на 2,7 м (в сравнении с предыдущим поколением Latitude Sport), а также намного улучшить время службы протектора, его управляемость и прочность.

В свою очередь Pilot Sport Cup 2, является весьма специфическим образцом, поскольку ориентирован на сверхмощные спорткары, используемые на гоночных трассах - на треке данная модель позволит сделать вполовину большее количество кругов, чем предшественник Michelin Pilot Sport Cup+. Вдобавок, создатели вместе с инженерами AMG, Ferrari, Porsche, улучшили сцепление на мокрой дороге, благодаря чему удалось поставить новый рекорд на легендарном Нюрбургринге - 6 мин. 57сек! В текущем сезоне протектор появится в 17-ти стандартных размерах: 19-21 дюйм.

Отметим и набравшие 924 балла по сумме всех показателей протекторы Nordman SX от Nokian (российского производства). Их неоспоримым достоинством стал и отличный показатель торможения на любых типах поверхностей, существенное влияние на экономию горючего, а также низкие уровни шумов. К сожалению, шины не лишены и недостатков - весьма посредственная курсовая устойчивость, а также недостаточная плавность хода. Справедливости ради, необходимо сказать, что огромнейшим преимуществом данных протекторов в сравнении с конкурентами, является стоимость - Nokian Nordman SX можно приобрести за 2100 руб.

Далее следуют шины венгерского производства Hankook Kinergy Eco - набрав по результатам тестов 903 балла, модель стала одной из наиболее заметных презентаций текущего сезона. Особенно порадовали такие характеристики, как существенное понижение расхода (испытания проводились при средней скорости 90км/ч), а также очень плавный ход, не уступающий ведущим моделям. Набрать большее количество баллов Ханкук Kinergy Eco помешали высокие показатели шумов, низкая управляемость во время движения по сухому асфальту. При этом решающим преимуществом для многих автолюбителей вполне может оказаться доступная стоимость - 2200 руб.

Протекторы ВFGoodrich g-Grip, стоимость которых вряд ли превысит отметку в 2150 руб, нескольку уступают перечисленным выше моделям в плане экономии горючего, однако обеспечивают отличную управляемость автомобиля.

Завершают краткий обзор наиболее привлекательных, на наш взгляд, новинок грядущего сезона, сразу несколько производителей, которые не смогли напрямую конкурировать с всемирно известными производителями, однако ненамного от них отличаются. Прежде всего, отметим китайские GT Radial VP1, Cordiant Road Runner, а также Amtel Planet T-301 производство которых налажено в России. Далее следуют японские Toyo Proxes CF1, и таиландские Bridgestone MY-02 Sporty Style. Завершают сегодняшний обзор филиппинские протекторы Yokohama BluEarth, корейские Nexen Classe Premiere CP641, и чешские Barum Brillantis.