» » Собираем вместе тесты зимних шин. Рейтинг шипованных шин

Собираем вместе тесты зимних шин. Рейтинг шипованных шин

Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе - 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, - вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста - все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять - без.

Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы - и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.

Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» - покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры... Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ­Санкт-Петербургом в конце 2016 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2016 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.

После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз - и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки». При минус двадцати лед становится твердым настолько, что шипы не могут его расцарапать, да и резина протектора у большинства шипованных покрышек тверже, - на морозе фрикционные шины более эластичны, у них больше общая длина прорезей-ламелей.

Мы, повторю, учитываем изменение условий и корректируем результаты, но, если бы все испытания проводились на легком морозце, фрикционные покрышки откатились бы на нижние строчки протоколов.

Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви

И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.

Оценки проходимости на этот раз удалось подкрепить инструментальными замерами - временем разгона в глубоком снегу с отключенной противобуксовочной системой. Любопытно, что возглавили и замкнули рейтинг российские шины: лучшие - Cordiant, а самые беспомощные на целине - покрышки Viatti производства Нижнекамского шинного завода.

Асфальтовая часть испытаний особенно актуальна для жителей крупных городов, в которых большую часть зимы улицы очищены от снега и льда

Финальная часть испытаний - уже в апреле, на «летних» покрытиях. И попутно отмечаем, что на этот раз не было шин, сорящих шипами.

На вершине итогового рейтинга - покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Ожидаемый результат: если модель предыдущего поколения регулярно выигрывала в наших тестах, то и новая, да еще с двумя типами шипов, легко опередила конкурентов.

Дорого? Тогда внимательно смотрим на баллы, на главные достоинства и недостатки других шин - и выбираем оптимальный вариант по карману. И все же избегаем покупки ­покрышек-аутсайдеров - такая экономия грозит несопоставимо большими расходами.

Рейтинг шипованных шин

Размерность 215/65 R16
(доступны 55 типоразмеров от 215/65 R16 до 315/40 R21)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
9,8
49
Число шипов 172
1,05/1,54
Страна-производитель Финляндия

Hakkapeliitta с индексом 9 - новинка сезона: здесь впервые применены шипы двух типов. Те, что в средней части протектора, имеют твердосплавные вставки, ориентированные поперечно: они отвечают за продольные сцепные свойства, а по краям над протектором возвышаются эдакие трилистники, которые эффективно работают в поворотах. И это не маркетинговый трюк: однозначное превосходство над конкурентами и на трассе управляемости, и в торможении на льду. Да и в остальных видах зимних тестов шины на высоте. На асфальте сцепные свойства умеренные, а основная проблема - шум на скоростях от 70 до 90 км/ч.

Лучшие покрышки для суровых зимних условий!

Размерность 215/65 R16
(доступны 2 типоразмера 205/55 R16 и 215/65 R16)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 170
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,52/1,47
Страна-производитель Южная Корея

В этом году компания Hankook официально открыла свой заполярный полигон в финском Ивало: трассы и подходы к испытаниям во многом схожи с теми, что используют в фирме Nokian Tyres. Это касается и особенностей самих шин: было увеличено количество шипов-звездочек, что обеспечило достойные результаты испытаний на льду. Но в глубоком снегу покрышки не блещут, равно как и на асфальте, а к тому же изрядно шумят. Но это им легко простить: шины Hankook Winter i*Pike RS+ в полтора раза дешевле финской новинки.

Размерность 215/65 R16
(доступен 91 типоразмер от 175/70 R14 до 275/40 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,4
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,03/1,25
Страна-производитель Россия

Произведенные в Воронеже шины сдобрены мощными шипами-скобками - и шикарно работают на льду при разгоне и в торможении. Но в поворотах - резкие срывы в скольжения, так что без системы стабилизации придется быть начеку. Зато - хороший баланс сцепных свойств на скользкой дороге и на асфальте, а потому их можно смело рекомендовать для зимней эксплуатации в крупных городах. Если не предъявлять повышенных требований к акустическому комфорту.

Размерность 215/65 R16
(доступны 75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,6
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,37/1,41
Страна-производитель Россия

Шины выпускаются на российском заводе Continental под Калугой. Бренд Gislaved принадлежит компании Continental - и модель Nord*Frost 200 копирует асимметричный рисунок протектора покрышек ContiIceContact первого поколения, но шипы более простой формы и без термохимической фиксации. Однако и они работают неплохо - особенно в поперечном направлении.

В целом это хорошо сбалансированные шины для использования как в крупных городах, так и за их пределами.

Размерность 215/65 R16
(доступны 37 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
Глубина рисунка протектора, мм 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,63/1,62
Страна-производитель Россия

Шины произведены на ­Ярославском шинном заводе и рисунком протектора подозрительно напоминают финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 7, что даже стало поводом для судебной тяжбы. Но компании Cordiant удалось оправдаться - и нарастить объемы производства, в том числе и за счет расширения линейки размерностей. Достойные покрышки за свои деньги, но асфальтовых дорог они не любят: держат не очень, а качение сопровождается громким и неприятным гулом протектора. Шины не для города.

Размерность 215/65 R16
(доступны 42 типоразмера от 205/70 R15 до 275/50 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 57
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,08/1,16
Страна-производитель Финляндия

Шины Nordman - это «вторая линия» компании Nokian Tyres, а для производства используются пресс-формы отживших свое моделей шин Nokian. Новинка сезона Nordman 7 SUV - реинкарнация модели Hakkapeliitta 7 SUV, выпускавшейся с 2010 по 2017 год. Неплохие сцепные свойства на льду и на снегу, а на асфальте даже лучше актуальной «материнской» модели. В том числе и по акустическому комфорту: шипов-то меньше.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 175/65 R15 до 245/45 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,2
Глубина рисунка протектора, мм 10,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,26/1,39
Страна-производитель Германия

Модель была представлена в 2012 году и до сих пор не получила замены. На льду шины хорошо работают в продольном направлении, но в поворотах резко срываются в скольжения. На снегу, в том числе на целине, все гораздо лучше. Но на асфальте агрессивный рисунок генерирует навязчивый низкочастотный гул уже с 30 км/ч.

Размерность 215/65 R16
(доступны 58 типоразмеров от 175/65 R14 до 265/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 104
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,05/1,09
Страна-производитель Россия

Компания Michelin с шиной X-Ice North 3 продолжает гнуть линию на соответствие европейским правилам ошиповки: не более 50 шипов на погонный метр протектора. Да и сами шипы - простые, круглого сечения. Это и повлекло неважный зацеп на льду. На укатанном снегу картина лучше, но выбраться из сугроба - проблема: виноват протектор.

Размерность 215/65 R16
(доступны 23 типоразмера от 175/70 R13 до 245/45 R17)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Число шипов 100
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,87/1,06
Страна-производитель Россия

Шины BFGoodrich - «вторая линия» компании Michelin, произведены они на том же заводе в подмосковном Давыдово, что и покрышки Michelin X-Ice North 3. Но протектор - свой, оригинальный. Жаль, так же мало шипов, они круглые, чрезмерно утоплены, - и в итоге посредственное поведение на льду.

На снегу, в том числе на целине, ситуация лучше. А еще лучше - на асфальте, хотя нужно помнить, что допустимая скорость - 160 км/ч, хотя у шипованных конкурентов - 190.

Размерность 215/65 R16
(доступны 35 типоразмеров от 175/70 R13 до 265/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,9
Глубина рисунка протектора, мм 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,85/0,94
Страна-производитель Россия

Formula - «вторая линия» компании Pirelli. В прошлогодних тестах на Ладе Весте покрышки заняли пятое место, но сейчас показатели скромнее. Особенно на льду. Даже после обкатки выступание шипов над поверхностью протектора меньше миллиметра (в прошлом году мы фиксировали 1,1 мм на новых шинах). На укатанном снегу результаты лучше, хотя в сугробы лезть не рекомендуем. На асфальте держат отменно.

Неплохой бюджетный вариант покрышек для городской эксплуатации.

Размерность 215/65 R16
(доступны 122 типоразмера от 175/70 R13 до 285/45 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Число шипов 125
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,18/1,37
Страна-производитель Япония

Для многих клеймо Made in Japan что знак качества. Но с зимними шинами Toyo что-то пошло не так. Вроде и шипы не простые - с крестообразными вставками, и ошиповка качественная, но на льду сцепные свойства умеренные, равно как и на снегу. Однако реакции автомобиля на управление неплохо сбалансированы.

На асфальте - далеко не лучшие комфорт и сцепные свойства.

Отрада - невысокая цена, которая вполне соответствует качеству шин.

Размерность 215/65 R16
(доступны 19 типоразмеров от 205/70 R15 до 265/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,5
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Число шипов 120
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,93/1,03
Страна-производитель Россия

Под «итальянским» именем - шины, выпущенные в Нижнекамске по технологии off-take. Конструкция и технология производства - продукт инжиниринговой фирмы под управлением одного из бывших топ-менеджеров компании Continental. Однако сцепные свойства на льду и на снегу посредственные, а больше всего расстроило, что зимние покрышки, «разработанные европейскими специалистами специально для российских дорог», оказались беспомощны в глубоком снегу. А еще они шумные и жесткие. Не вариант - даже с учетом низкой цены.

Размерность 215/65 R16
(доступны 96 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/50 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12,1
Глубина рисунка протектора, мм 9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов 128
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,57/0,73
Страна-производитель Россия

Можно было сразу предположить, что испытания на льду шины Yokohama Ice Guard 55 провалят. Вместо положенных 1,2 мм шипы выступают в среднем на 0,57 мм - и не работают. А покупатель-то рассчитывает на японское качество - даром что покрышки произведены в Липецке.

Есть претензии и к протектору: на укатанном снегу - максимальный тормозной путь, а на целине - худшие тяговые способности. Для российских условий нужны другие шины, и они уже есть: в этом сезоне начинаются продажи новой модели Yokohama IG65 с увеличенным количеством «фигурных» шипов. Подробней о новых покрышках - в одном из ближайших выпусков Авторевю.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 175/70 R13 до 235/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,7
Глубина рисунка протектора, мм 9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед. 61
Число шипов 128
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,79/1,0
Страна-производитель Южная Корея

Интересно, продублированное в названии win - это от слова «побеждать» или от слова «зима»? Лучше подойдут, например, wintry («холодный», «неприветливый») или winch («лебедка»). О какой зиме или победе может идти речь, если шипованные покрышки уступают на льду большинству фрикционных шин, а на трассе управляемости Nexen самые медленные в абсолютном зачете? Резина протектора явно не предназначена для работы при низких температурах, о чем свидетельствует и ее повышенная твердость.

Из положительных эмоций остается лишь относительно тихое (для покрышек с шипами) качение.

Рейтинг нешипованных шин

Размерность 215/65 R16
(доступен 61 типоразмер от 205/70 R15 до 295/40 R21)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,4
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Страна-производитель Россия

У шин «внедорожной» линейки, с индексом SUV, боковины усилены арамидным волокном, о чем напоминает клеймо Aramid Sidewalls. Так что с ударопрочностью, в отличие от одноименных «легковых» шин, проблем быть не должно.

На сильном морозе фрикционные покрышки Nokian обеспечивают прекрасный зацеп на льду, хорошо ведут себя на снегу, а небольшие претензии появляются лишь на асфальте.

Отличные зимние шины для использования как в городе, так и за его пределами.

Размерность 215/65 R16
(доступны 97 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/45 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
Глубина рисунка протектора, мм 8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 52
Страна-производитель Германия

Чехарда. В позапрошлом году шины ContiVikingContact 6 понравились нам на асфальте, но они неважно работали на льду, в прошлом году ситуация поменялась на обратную, в этом - опять лучше на асфальте... Размерности, конечно, разные, однако причину нужно искать в составе резиновой смеси: в прошлом году резина протектора покрышек ContiVikingContact 6 была заметно мягче.

Сейчас мы берем в расчет последнюю версию этих шин производства конца 2016 года. Не идеальны на льду и на снегу (особенно глубоком), но отменно работают на асфальте.

Хорошие зимние покрышки для городской эксплуатации. И самые комфортные!

Размерность 215/65 R16
(доступны 57 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R19)
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,7
Глубина рисунка протектора, мм 8,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 46
Страна-производитель Япония

Поскольку в Японии шипы запрещены, основное внимание местные производители уделяют фрикционным зимним шинам. Так что будем считать закономерным то, что

Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 98 (750 кг) Масса, кг 8,9 Глубина рисунка протектора, мм 8,4 Твердость резины протектора по Шору, ед. 56 Страна-производитель Германия

Легкие шины с мягким, бесшумным качением. Но при этом - дисбаланс «зимних» сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях, причем резкие срывы в скольжения, похоже, спровоцированы и мягкими для тяжелого кроссовера боковинами. Ведь в гамме зимних покрышек Goodyear есть модель специально для кроссоверов и внедорожников - UltraGrip Ice SUV, но в размере 215/65 R16 эти шины недоступны. Впрочем, если автомобиль оснащен системой стабилизации, то и покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2 - хороший выбор.

Размерность 215/65 R16
(доступны 16 типоразмеров от 215/65 R16 до 255/60 R18)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,2
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Страна-производитель Россия

Рисунок протектора точь-в-точь как у шин Nokian Hakkapeliitta R, но материалы попроще. Еще один вариант продления жизненного цикла пресс-форм. И - с учетом цены - очень неплохой вариант. Причем в отдельных дисциплинах шины Nordman RS2 SUV даже предпочтительнее: тормозной путь на льду короче!

Масса, кг 11,4 Глубина рисунка протектора, мм 8,7 Твердость резины протектора по Шору, ед. 50 Страна-производитель Россия

Качественные шины за ­разумные деньги. На льду почти не уступают лидерам среди покрышек без шипов, а на снегу и вовсе лучшие сцепные свойства в продольном направлении. Хотя на трассе управляемости резковаты и в глубоком снегу гребут посредственно.

Сцепные свойства на асфальте выше средних, с комфортом тоже проблем нет, а значит, эти покрышки актуальны для крупных городов.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 155/65 R14 до 255/50 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 10,6
Глубина рисунка протектора, мм 9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Страна-производитель Словакия

Бренд Gislaved продолжает терять аутентичность. Вот и «новинка» Gislaved Soft*Frost 200 не что иное, как шины ContiVikingContact позапрошлого, третьего поколения. Благо это сбалансированные покрышки - безопасные, комфортные, не очень дорогие, - и потому мы смело рекомендуем их для городской эксплуатации, хотя случайный заезд в сугроб может и отложить запланированную поездку.

54 Страна-производитель Китай

Бренд Marshal принадлежит корейской компании Kumho Tire, однако по рисунку протектора и даже редкому индексу скорости R эти шины копируют финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R - и некоторые продавцы играют на этом сходстве. Кстати, на снегу и на асфальте фрикционные шины Marshal и Nokian близки, но на льду проигрыш копии уже очевиден. А еще это одни из самых шумных и жестких фрикционных покрышек.

Размерность 215/65 R16
(доступны 37 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/60 R18)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12,4
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 49
Страна-производитель Япония

Зимние шины Nitto (бренд принадлежит компании Toyo Tires) появились в России недавно. Модель Therma Spike успела порадовать нас сцепными свойствами на льду, но шипов на асфальте растеряла больше всех. А фрикционные покрышки Nitto Winter SN2 сразу же расписались в своей беспомощности на льду и в сугробах. И тем удивительней провал этих шин даже на асфальте.

Что-то с этими Nitto не то…

На полигоне Test World в Финляндии прошли испытания зимних шин. Результаты тестов были опубликованы в новом номере журнала Авторевю . Среди 15 моделей самого популярного типоразмера 205/55/16 были представлены как известные зимние шипованные и нешипованные шины, так и новинки. Новинками порадовали Goodyear, Michelin, Dunlop и наш соотечественник Cordiant. Вот полный список моделей участвовавших в тестах:

Шипованные: Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch, Continental ContiIceContact, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Craving Edge, Bridgestone Noranza 2 Evo, Sava Eskimo Stud.

Нешипованные: Goodyear UltraGrip Ice+, Continental ContiVikingContact 5, Pirelli Winter IceControl и Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 3 и Cordiant Winter Drive.

Сравнивать все эти модели финские эксперты стали с нешипованной Nokian WR D3, предназначенной для центральной Европы. Именно этот выбор позволил подчеркнуть кардинальные отличия шин предназначенных для европейских условий от шин для суровых климатических условий, таких как в России и Финляндии. Тесты показали, к примеру, что на льду Nokian WR D3 ведет себя даже хуже, чем Cordiant Winter Drive, занявший последнее место в этой дисциплине.

Вообще, на льду показали себя лучше, конечно, шипованные шины. Но при снижении температуры или при наличии неровной поверхности нешипованные лидеры вели себя увереннее, чем бюджетные шипы. Снежные покрытия уравняли шипованные и нешипованные модели, так как на снегу шипы не играют большой роли, и шины были тестированы вперемешку. А вот асфальтовое покрытие выявило расхождения с общепринятым мнением, что нешипованные модели в этом случае лучше. Как на сухом, так и на мокром асфальте шипы дали лучшие результаты, нежели нешипованные шины. Всё дело оказалось в резиновой смеси: для нешипованных шин она слишком мягкая, а это приводит к раннему уходу в скольжение. Твёрдый протектор и выступ шипов на1,2 ммнад его поверхностью обеспечивают шипованным шинам лучше цепляться за неровную поверхность даже на асфальте, как на мокром, так и на сухом. Единственная нешипованная шина, которая успешно прошла испытания на асфальте - это Nokian WR D3. Этот факт только подтверждает вывод о пригодности центральноевропейских шин в своей родной среде обитания - на асфальте.

Методика тестирования строилась следующим образом: приоритет тестирования был сделан на сцепление шины на льду - 40%, далее на снегу -20%, на мокром асфальте -15%, комфорт и экономичность -15%, сухая дорога -10%. Оценки выставлялись по десятибалльной шкале и суммировались согласно весомости показателей.

По итогам проведенных тестов лидеры выглядят так:





- Сцепные свойства и управляемость на асфальте
- Высокий уровень шума

Суммарная оценка - 8,5 баллов (1 место)

Индекс скорости: Т (190 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Польша

Сцепные свойства на льду и на снегу
+ Управляемость на льду и на снегу
+ Сцепные свойства на мокром асфальте
- Шум
- Повышенное сопротивление качению

Суммарная оценка - 8,5 баллов (1 место)

Индекс скорости: Т (190 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Польша

Продольные сцепные свойства на льду
+ Стабильность при движении по прямой
+ Акустический комфорт
- Управляемость на сухом и мокром асфальте.

Суммарная оценка - 7,5 баллов (1 место)

Индекс скорости: R (170 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Финляндия

Управляемость свойства на льду и на снегу
+ Сцепные свойства на льду и на снегу
+ Низкое сопротивление качению
- Тормозные свойства на мокром асфальте

Специалисты компании Test World провели тесты 12 шипованных и 8 фрикционных зимних шин размера 205/55 R16 (2013) для финского журнала Tekniikan Maailma

В этом году снова были ужесточены требования к шипованным шинам в Скандинавии. Это уже на первые введенные ограничения, и все они касаются веса и максимального количества шипов. Причина данных ограничений экономическая и экологическая: с одной стороны власти беспокоит износ дорожного покрытия и повышение затрат на ремонт дорог, с другой стороны езда на шипованных шинах приводит к образованию крошки, которая поднимаясь в воздух, способна при вдыхании нанести вред здоровью.
С 1 июля 2013 года шины, имеющие более 50 шипов на погонный метр протектора, могут продаваться в скандинавских странах лишь в том случае, если успешно пройдут специальный тест, доказывающий безвредность этих шин для дорожного покрытия. Процедура такова: в вырезанный в асфальте квадрат укладываются предварительно промытые, высушенные и взвешенные гранитные плитки. После 400 проездов (200 циклов на каждую сторону) автомобиля по «тарированному» месту со скоростью 100 км/ч плитки вновь отправляют на весы — потеря массы не должна превышать потерь после таких же испытаний эталонных шин с 50 шипами на погонный метр.

У нас пока нет ограничений по количеству шипов, но вполне возможно что в 2015 году будет введен новый технический регламент по ограничению количества шипов для всех моделей шипованных шин, продаваемых в России.

Точной оценки ущерба, который наносится дорогам шипованными шинами пока нет, но то что он есть доказывают мнения экспертов по этому поводу. Но очевидно и то, что чем больше в покрышке шипов, тем надежнее движение по льду. Конечно же, с учетом того, что на таких шинах ездят не только по снегу и льду, количество шипов должноа иметь разумные пределы. Новые ограничения в отношении шипованной резины часто приводят к ухудшению их ездовых характеристик на заледенелой поверхности и производителям шин приходится разрабатывать новые технологии для того, чтобы сохранить оптимальный уровень безопасности.
Параллельно с усовершенствованием технологий изготовления шипованных шин, производители работают над улучшением характеристик нешипованных или фрикционных шин. На сегодняшний момент лучшие из таких шин могут показать более высокие результаты даже на гладком льду, чем не очень качественные шипованные покрышки. То есть в дорожной ситуации, когда шипы должны работать лучше всего, их неудачные форма и расположение, а также низкое качество резиновой смеси и недостаточное количество, шипованные шины могут проиграть мягким фрикционным шинам.
Всего было протестировано 20 зимних шин:
Шипованные:

  • Aurora Winter Route Master UW71
  • BFGoodrich g-Force stud
  • Bridgestone Blizzak Spike-01
  • Continental ContiIceContact
  • Gislaved Nord*Frost 100
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • GT Radial Champiro Ice Pro
  • Hankook Winter i*Pike RS W419
  • Michelin X-Ice North 3
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Pirelli Ice Zero
  • Toyo Observe G3-Ice

Фрикционные:

  • Bridgestone Blizzak WS70
  • Continental ContiVikingContact 5
  • Debica Frigo 2
  • Fulda Kristall Montero 3
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Pirelli Winter IceControl
  • Vredestein Nord-Trac 2

У производителей шин после введения новых нормативов, вступившим в силу в июле 2013 года в Скандинавии и регулирующим разрешенное количество шипов не больше 50 штук на 1 метр окружности, появилось два пути. В первом случае компания точно следует нормативам, и тогда на одной шине, она может устанавливать примерно по 100 шипов, так как средняя длина окружности у шин популярных типоразмеров равняется почти двум метрам. Такое количество шипов значительно меньше, чем у шин выпускаемых до введения нормативов.

Во втором случае некоторые производители, например Nokian, пошли другим путем. Они изменили технологии ошиповки и провели испытания по специальным тестам, доказывающим безвредность своих шин для дорожного покрытия. В результате проведения этих тестов было выявлено, что их шипованные шины с большим количеством шипов на погонный метр протектора оказывают воздействие на дорожное покрытие не больше, чем шины с 50 стандартными шипами.

Некоторые компании решили пойти по первому пути и сократили число шипов, другие все же попытались изготовить шины с большим количеством шипов, которые при этом снижают износ дорожного покрытия.

По мнению журналистов финского журнала Tekniikan Maailma: теоретически увеличение количества шипов приводит к повышению сцепления шины, но это работает до определенного момента, потом излишняя ошиповка может наоборот начать ухудшать сцепление. Поэтому установка слишком большого количества шипов может привести к ухудшению различных характеристик шин. в том числе, ухудшение устойчивости, увеличение шумности и т.д.

Как же определить оптимальное количество шипов? Исследования в этой области требуют очень больших вложений и времени. Одной из первых моделей шин, которая укладывается в новые нормативы, стала Nokian Hakkapeliitta 8. Эти шины обладают намного большим количеством шипов, чем все остальные покрышки из теста - к примеру, у Michelin их меньше в два раза. Финны отметили, что таких конструктивных отличий между шинами в их испытаниях еще не было никогда.

Чтобы окончательно определиться с будущим шипованных шин, необходимо получить ответы на следующие вопросы касательно использования шипованной резины. Сколько на самом деле дорожной крошки образуется из-за шипов и сколько по другим причинам? Какой именно вред здоровью наносит крошка, которая образуется во время движения? Увеличится ли количество аварий из-за уменьшения количества шипов? Что важнее - использование шипованных шин или состояние дорог?

Еще сложнее подсчитать стоимость различных решений и прийти к выводу стоит ли ограничивать количество шипов или, к примеру, ввести плату за использование шипованной резины? И если говорить о здоровье, что предпочтительнее - пострадать в аварии или от воздействия дорожной крошки? Все это очень сложные вопросы, и экспертам и законодателям следует подойти к ним со всей серьезностью и с учетом самых объективных научных исследований.

Пока же водителям при выборе между шипованными или фрикционными шинами следует все же руководствоваться своими индивидуальными предпочтениями. Для максимального уровня безопасности в сложных зимних условиях финские специалисты рекомендуют шипованные покрышки. Конечно у шипованных шин, как правило, выше уровень шума и бывает не очень хорошая управляемость на асфальте. Но у фрикционных менее шумных шин хуже управляемость на льду и значит риск аварий в зимней сложной дорожной обстановке выше.

Впрочем, в обоих случаях необходимо учитывать, что при выборе шин различных брендов различия также могут быть очень существенными. К примеру, некоторые производители делают акцент на сцеплении на льду, другие - на асфальте. Выбор также следует делать, исходя из того, где будут эксплуатироваться покрышки. Если вы определились со своими предпочтениями, результаты этого теста финской организации Test World должны помочь вам с выбором шин на зиму.

КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ

Эффективность торможения

Тесты проводились на льду, снегу, мокром и сухом асфальте- с 50, 80, 80 и 100 км/ч соответственно. Испытания на снегу и льду были осуществлены не на открытом воздухе, а в специальном помещении с тщательно контролируемыми условиями и температурой.

Эффективность ускорения

Автомобиль разгоняли с 5 до 20 км/ч на льду и с 5 до 35 км/ч на снегу. Оценивалась эффективность ускорения при различных температурах, и конечный показатель является средним результатом нескольких экспериментов. Тесты также проводились в помещении, где можно с большой точностью регулировать температуру.

Управляемость

Поведение шины в различных ситуациях проверялось во время нескольких кругов на треке. Конечный результат - среднее время нескольких пилотов.

Управляемость (субъективная оценка)

Шинам ставились субъективные оценки за поведение на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Конечный результат - средняя оценка нескольких пилотов.

Курсовая устойчивость

Устойчивость оценивалась во время заездов на различной скорости. В частности, пилоты ставили оценки за то, насколько хорошо контролируется движение автомобиля и насколько часто необходимо корректировать направление движения. Учитывалась средняя оценка нескольких пилотов.

Субъективно оценивался шум внутри салона при свободном качении со 100 до 40 км/ч. Оценивался шум и на передних, и на задних сиденьях.

Сопротивление качению

Определялся расход топлива при замедлении с выключенным двигателем с 80 до 40 км/ч в безветренных условиях при различных температурах. После этого измерялась разница с лучшей шиной в тесте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

ШИПОВАННЫЕ НЕШИПОВАННЫЕ
ШИПОВАННЫЕ НЕШИПОВАННЫЕ
ШИПОВАННЫЕ НЕШИПОВАННЫЕ
ШИПОВАННЫЕ НЕШИПОВАННЫЕ
ШИПОВАННЫЕ НЕШИПОВАННЫЕ
ШИПОВАННЫЕ НЕШИПОВАННЫЕ
ШИПОВАННЫЕ НЕШИПОВАННЫЕ

Итоговая таблица для шипованных шин

ИСПЫТАНИЯ

(%)
Nokian Pirelli Continental Gislaved Goodyear Hankook Bridgestone Michelin BF Goodrich Toyo Aurora GT Champiro
Лед
Торможение
Ускорение
Управляемость
Управляемость (суб.)
Снег
Торможение
Ускорение
Управляемость
Управляемость (суб.)
Мокрый асфальт
Торможение
Управляемость
Управляемость (суб.)
Сухой асфальт
Торможение
Управляемость (суб.)
Комфорт и экономичность
Курсовая устойчивость
Шум
Сопротивление качению
Общая оценка

Итоговая таблица для нешипованных шин

ИСПЫТАНИЯ

Painoarvo (%)
Michelin Nokian Bridgestone Pirelli Continental Debica Vredestein Fulda
Лед
Торможение 6
Ускорение 5
Управляемость 6
Управляемость (суб.) 7
Снег
Торможение 7
Ускорение 8
Управляемость 7
Управляемость (суб.) 8
Мокрый асфальт
Торможение 6
Управляемость 6
Управляемость (суб.) 7
Сухой асфальт
Торможение 7
Управляемость (суб.) 7
Комфорт и экономичность
Курсовая устойчивость 8
Шум 9
Сопротивление качению 8
Общая оценка 6,8

Лучшие результаты среди шипованных шин показали финские шины премиум класса Nokian Hakkapeliitta 8 , кстати сказать в тестах российских автомобильных изданий у них тоже первое место. Единственный минус этих шин их высокая цена. А вот среди фрикционных шин на первом месте оказались шины Michelin X-ice Xi3 .

Шипованные шины:

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 190
Дата изготовления: 07/2013
Страна-производитель: Финляндия
Средняя цена : 7 100 руб.

+ Исключительно высокое сцепление на льду
+ Отличная управляемость в зимних условиях
- Относительно слабые результаты на асфальте

Nokian
Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8 показала исключительно высокие результаты на обледенелой поверхности не только благодаря большому количество шипов, количество которых удалось сохранить благодаря новой концепции Eco Stud 8. Инженеры отметили, она действительно превосходит конкурентов на льду, хотя преимущество не подавляющее. Поведение на снегу также безупречно, но ездовые качества на асфальте, судя по всему, были в определенной степени принесены в жертву ради максимального сцепления на льду. На сухом и мокром треке Nokian реагируют несколько замедленно, хотя и предсказуемо ведут себя во время резких маневров.

2

Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости : 91T
Количество шипов :130
Дата изготовления: 11/2012
Страна-производитель: Германия
Средняя цена: 5100 руб.

+
+ Хорошая управляемость в зимних условиях
- Высокий уровень шума

Pirelli
Ice Zero

Первые шипованные шины Pirelli из коллекции PZero показали второй результат, их главные достоинства - отличное сцепление на снегу и льду. Автомобиль, обутый в шины Pirelli, быстро и точно реагирует на повороты руля, и управлять им в зимних условиях будет легко. На асфальте шины также очень чувствительны к действиям водителя и позволяют легко справиться с резким объездом препятствия. По мнению экспертов Pirelli Ice Zero - отличные шины для суровых зим, и единственная их минус - это довольно высокий уровень шума.

3

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130
Дата изготовления: 07/2013
Страна-производитель: Германия
Средняя цена : 5 830 руб.

+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Хорошая управляемость в любых условиях
-

Continental
ContiIceContact

Continental - высококачественные шипованные шины со стабильными и сбалансироваными характеристиками. Их характеризует высокое сцепление и превосходная управляемость в зимних условиях, и при на асфальте показатели также хорошие. Шины предсказуемо ведут себя в любых условиях, уверенно справляются даже с экстренными маневрами и не преподносят водителю никаких неприятных сюрпризов. Единственный недостаток - высокое сопротивление качению, но даже несмотря на это Continental можно считать отличными многофункциональными шинами для зимнего периода.

3

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 96
Дата изготовления: 11/2012
Страна-производитель: Германия
Средняя цена: 4 481 руб.

+ Хорошая управляемость на снегу и льду
+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на мокром асфальте

Gislaved
Nord*Frost 100

Gislaved довольно близки по результатам к лидерам теста, у них нет выдающихся результатов в какой-то одной дисциплине, но и нет явных слабостей. Gislaved показали себя очень сбалансированными, а это всегда признак качественных покрышек. В зимних условиях они демонстрируют хорошее сцепление на льду, но не на уровне лучших шин. На асфальте Gislaved ведут себя предсказуемо, а в плане эффективности торможения на мокром асфальте они были одними из лучших среди шипованных шин. В итоге финны отметили, что новые Gislaved можно смело рекомендовать для северной зимы.

5

Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов :130
Дата изготовления: 06/2013
Страна-производитель: Польша
Средняя цена: 4 815 руб.

+ Высокое сцепление на снегу
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно слабое сцепление на сухом асфальте

Goodyear
UltraGrip Ice Arctic

У Goodyear очень хорошие характеристики на снегу - сцепление и легкость в управлении. Их поведение на льду предсказуемо, но им все же не хватает боковой устойчивости - особенно по сравнению с лучшими шинами - и сцепление может потеряться слишком резко. На асфальте у Goodyear - средние результаты среди шипованных шин. Их реакции замедленные, но предсказуемые, и на мокром покрытии они адекватно справляются с резкими маневрами. По контрасту с этим на сухой поверхности им уже не хватает сцепления, и задние шины могут слишком легко сорваться в занос. В плане сопротивления качению Goodyear стали самыми экономичными среди шипованных шин.

5

Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости : 91T
Количество шипов : 128
Дата изготовления : 5/2012
Страна-производитель : Южная Корея
Средняя цена: 4050 руб.

+ Хорошее сцепление на снегу
+ Хорошая управляемость на льду
- Длинный тормозной путь на мокром асфальте

Hankook
Winter i*Pike RS W419

Шины Hankook хорошо справились с ездой по скользким поверхностям, у них высокое сцепление и быстрые реакции на льду и на снегу, которые упрощают управление автомобилем. Но во время скоростных маневров на мокром асфальте поведение может менее предсказуемо, в частности, возможна быстрая и неожиданная потеря сцепления. Показатели по торможению на мокрой дороге низкие, но с экстренным объездом препятствия шины справляются уверенно. В общем средние шины со своими слабостями и с хорошим соотношением цена-качество.

7

Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130
Дата изготовления: 02/2013
Страна-производитель: Япония
Средняя цена: 5700 руб.

+ Хорошие сцепление и управляемость на снегу
-
- Высокое сопротивление качению

Bridgestone
Blizzak Spike-01

У шин Bridgestone - хорошие показатели по сцеплению и управляемости на снегу и на льду, правда ниже чем у лидеров. Среди недостатков - непредсказуемое поведение на заледенелой поверхности в резких поворотах, из-за недостатка поперечного сцепления. На мокром асфальте по сцеплению средний результат, но предсказуемость поведения сохраняется. При этом на сухом асфальте Bridgestone сцепление слабое и их реакции оказались слишком замедленными. В общем результат средний.

8

Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 96
Дата изготовления: 06/2013
Страна-производитель: Россия
Средняя цена: 5750 руб.

+
- Относительно слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте
- Высокое сопротивление качению

Michelin
X-Ice North 3

Новые шины Michelin продемонстировали хорошую управляемость на всех поверхностях, кроме сухого асфальта. Показатели сцепления на льду средние и до уровня лучших шин в этом тесте недотягивают, их тормозной путь длиннее, чем у большинства тестируемых шин. Проблемы с управляемостью есть и на асфальте - медленная реакция на повороты руля, проблемы с контролем в экстренных ситуациях. Высокие показатели у Michelin только на снегу. Этим объясняется их невысокое место в тесте.

9

Оценка: 7,3

Индекс нагрузки/скорости: 94Q
Количество шипов: 114
Дата изготовления: 42/2012
Страна-производитель: Россия
Средняя цена : 4660 руб.

+ Хорошие результаты на мокром асфальте
+ Низкий уровень шума
- Относительно низкое сцепление на снегу и льду

BFGoodrich
g-Force stud

У шипованных шин BFGoodrich хорошие показатели на асфальте и низкий уровень шума. А вот самая важная характеристика - сцепление на льду оставляет жедать лучшего, из-за этого они постоянно скользят. На снегу все немного лучше, но и здесь есть проблемы с общей управляемостью. Такие шины хорошо подойдут для теплой и дождливой зимы, . так как у них короткий тормозной путь и точные реакции на повороты руля и на сухом, и на мокром асфальном покрытии.

10

Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 97
Дата изготовления: 09/2013
Страна-производитель: Япония
Средняя цена: 4000 руб.

+ Короткий тормозной путь на снегу
- Слабые результаты на мокром асфальте
- Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте

Toyo
Observe G3-Ice

Шины Toyo показали очень хорошие результаты сцепления на снегу, особенно при ускорении и торможении. Но на льду, сухом и мокром асфальте шины оказались среди худших шипованных шин. Проводить экстренные маневры на этих шинах оказалось очень сложно, потому что они легко теряют контакт с дорогой. С сухим покрытием Toyo справляются чуть получше, реакции на повороты руля очень замедленны. Курсовая устойчивость в этом тесте у этих шин также не на высоте.

11

Оценка: 6,6

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 98
Дата изготовления: 18/2012
Страна-производитель: Южная Корея
Средняя цена: тестируемый типоразмер этих шин на российском рынке не преставлен

+ Хорошая управляемость на асфальте
-
- Высокий уровень шума

Aurora
Winter Route Master UW71

У шин Aurora высокой оказалась только эффективностью торможения на асфальте. На льду и на снегу их поведение оставляет желать лучшего. Ездить на льду на шинах Aurora очень проблематично, так как сцепление может неожиданно легко потеряться даже на низкой скорости. На снегу показатели у этих шин немного получше, но есть серьезный недостаток тягового усилия, склонность к быстрому заносу и плохая управляемость. Aurora - самые шумные шипованные шинами среди тестируемых, поэтому эксперты не стали их рекомендовать как для северных широт, так и для теплой зимы.

12

Оценка: 6,3

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов :130
Дата изготовления: 26/2012
Страна-производитель: Китай
Средняя цена: 3500 руб.

+ Хорошее сцепление на мокром асфальте
- Слабое сцепление на снегу и льду
- Недостаточно хорошая управляемость на снегу

GT Radial
Champiro Ice Pro

У GT Radial самые низкие результаты по ускорению и торможению и на льду, и на снегу, а на снегу серьезные проблемы с управляемостью. Если на льду управляемость можно считать средней, то по покрытой снегом поверхности ехать на них очень турдно, из-за потери сцепления. Одно единственное достоинство - короткий тормозной путь на мокром асфальте, для северных широт эти шины совсем не подходят.

Нешипованные шины:

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94H
Дата изготовления: 37/2012
Страна-производитель: Испания
Средняя цена: 5 266 руб.

+ Предсказуемое поведение в любых условиях
+ Хорошая курсовая устойчивость
- Длинный тормозной путь на льду

Michelin
X-ice Xi3

Шины Michelin очень показали в тестах очень хорошую управляемость. У них достаточно высокое сцепление на льду среди нешипованных шин, но не самый лучший результат, особенно в плане эффективности торможения, это их единственный минус. Они очень точно реагируют на повороты руля на льду, на снегу и на асфальте. Хотя у Michelin и не самое высокое сцепление в таких условиях, их послушность помогает в любых ситуациях. Плюс к этому у них низкое сопротивление качению и хорошая курсовая устойчивость.

2

Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости: 94R
Дата изготовления: 07/2013
Страна-производитель: Финляндия
Средняя цена: 6450 руб.

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость в зимних условиях
+ Низкое сопротивление качению
- Слабые результаты на сухом асфальте

Nokian
Hakkapeliitta R2

Nokian лучше всего показали себя на льду. У них очень короткий тормозной путь, и Nokian очень контролируемо себя ведут и на льду, и на снегу, хотя их и может слегка занести - особенно на гладком льду. На асфальте Nokian откликаются довольно вяло, а их торможение оказалось только средним, даже на сухом асфальте. В то же время шины быстро и уверенно возвращают сцепление в случае его потери. Особенной похвалы шины удостоились за бесшумность хода и низкое сопротивление качению.

3

Оценка: 7,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 34/2012
Страна-производитель: Япония
Средняя цена: 5600 руб.

+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкий уровень шума
-

Bridgestone
Blizzak WS70

У шин Bridgestone достаточно хорошие результаты по управляемости на льду в обычных ситуациях, но на очень высокой скорости у них есть теряется сцепление на передней оси. На снегу эти шины ведут себя надежно и предсказуемо, а вот на мокром асфальте у них плохие характеристики. Во-первых у них очень длинный тормозной путь, во-вторых теряется очень легко и быстро контакт с поверхностью в резких маневрах. На сухом покрытии дела обстоят уже лучше, а вот у Bridgestone самый низкий уровень шума.

3

Оценка: 7,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 51/2012
Страна-производитель: Китай
Средняя цена: 4250 руб.

+ Хорошее сцепление на снегу и льду
+ Низкий уровень шума
- Слабое сцепление на мокром асфальте

Pirelli
Winter IceControl

Шины Pirelli умеют очень хорошую управляемость на снегу и льду на средних скоростях, но при высокоскоростном режиме может произойти резкая потеря сцепления на задней оси. На асфальте у этих нешипованных шин типичное для них поведение: средняя эффективность торможения и замедленный отклик во время резких маневров. Но все-таки в экстренных ситуациях шины достаточно надежны, благодаря своей предсказуемости. У шин Pirelli также очень низкий уровень шума.

5

Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 38/2012
Страна-производитель: Германия
Средняя цена: 5 680 руб.

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу
+ Низкий уровень шума
- Слабые результаты на мокром асфальте

Continental
ContiVikingContact 5

На снегу шины Continental показали одни из лучших результатов в тесте для фрикционных шин, и ездить по заснеженной поверхности на них будет легко и безопасно. Характеристики на льду не такие высокие, несмотря на то, что сцепление на льду достаточно хорошее, Continental ведут себя на обледенелой поверхности менее предсказуемо, чем лидеры теста и теряют контакт с дорогой на скоростных поворотах. На сухом и мокром асфальтном покрытии поведение этих шин замедленное, но это является особенностью шин, изготовленных из мягкой резиновой смеси.

6

Оценка: 6,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 05/2013
Страна-производитель: Нидерланды
Средняя цена: 4400 руб.

+ Высокое сцепление на мокром асфальте
- Слабое сцепление на снегу
- Недостаточно хорошая управляемость на снегу и льду

Vredestein
Nord-Trac 2

Шины Vredestein во всех испытаниях показали только средние результаты. Правда на снегу поведение этих шин несколько лучше, чем на льду. При достаточно хорошей реакции шин Vredestein в зимних условиях, позволяет задние колеса быстро могут уйти в занос общий из-за недостатка сцепления. А вот на сухом и мокром асфальте они проявили себя лучше и довольно хорошо справились с экстренными ситуациями, благодары высокой эффективности торможения и хорошему сцеплению на асфальте. И все-таки для суровой снежной зимы лучше выбрать другие шины.

7

Оценка: 6,6

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Дата изготовления: 43/2012
Страна-производитель: Словения
Средняя цена: 2 410 руб.

+ Низкое сопротивление качению
- Слабое сцепление на льду
- Недостаточно хорошая управляемость на льду

Debica
Frigo 2

Главный недостаток шин Debica их плохое поведение на льду. Это усложняет управление автомобилем на обледенелой поверхности, и водителю приходится постоянно подруливать. На снегу поведение этих шин лучше, у них короткий тормозной путь и достойная управляемость в экстренных ситуациях. Но естьважный недостаток - слишком частая потеря сцепления на задней оси. При этом Debica, как и предыдущие шины, показали высокие результаты для нешипованных шин на сухом и мокром асфальтном покрытии и обладают низким сопротивлением качению.

8

Оценка: 6,5

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Дата изготовления: 42/2012
Страна-производитель: Франция
Средняя цена: на российском рынке не представлены

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на асфальте
+ Хорошая курсовая устойчивость
- Слабые результаты в зимних условиях

Fulda
Kristall Montero 3

У шин Fulda самые плохие результаты на льду: очень слабое сцепление, плохая управляемость, практически невозможно выполнять на них экстренные маневры. На снегу показатели немного повыше, но тоже много проблем, главная из которых - неожиданная потеря сцепления. У шин плохие зимние характеристики и наоборот на асфальте совсем другая ситуация, шины Fulda показали лучшие результаты, их тормозной путь и на мокрой, и на сухой поверхности был самым коротким в этом тесте. Плюс к этому у них отличная курсовая устойчивость.

Источник colesa.ru и tekniikanmaailma.fi