» » Система эра глонасс: все об устройстве. Глонасс на автомобиль: сколько стоит, обязательна ли установка и как работает Система глонасс на авто закон

Система эра глонасс: все об устройстве. Глонасс на автомобиль: сколько стоит, обязательна ли установка и как работает Система глонасс на авто закон

Официально сообщает, что с 1 января 2017 года вводится обязательное требование к оснащению всех пассажирских и грузовых транспортных средств, впервые выпускаемых в обращение на территории Евразийского экономического союза, устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) государственной системы экстренного реагирования при авариях . Это осуществляется в соответствии с техническими регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза №877 от 9 декабря 2011 года.

С 1 января таможенные органы осуществляют выдачу паспортов транспортных средств на ввезенные автомобили и иные транспортные средства в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэномразвития России от 23 июня 2006 года №496/192/134, согласно которому в паспорт транспортного средства в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об УВЭОС для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств.

Информация об должна содержаться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, для получения которого следует обращаться в уполномоченные органы по сертификации, сведения о которых размещены на сайтах ЕЭК и Росаккредитации. Таможенные органы выдают ПТС с учетом сведений, содержащихся в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства. При отсутствии в свидетельстве сведений об установленном УВЭОС ПТС на автомобиль таможенными органами выдаваться не будет.

По словам Андрея Платонова , первого заместителя генерального директора навигационного холдинга СпейсТим, спрос на устройства ЭРА-ГЛОНАСС высок. «Буквально с первого рабочего дня нового 2017 года к нам, разработчику и производителю УВЭОС, активно поступают запросы на терминалы спутникового мониторинга транспорта практически от всех наших партнеров и дилеров из регионов. Наша партнерская сеть насчитывает более 100 дилерских центров, и у многих возникает резонный вопрос, как установить «Граниты» на автомобили вторичного рынка и подключить их к ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», - отмечает г-н Платонов. – В связи с этим мы ожидаем разъяснений, комментариев и действий от уполномоченных государственных структур, что позволит быстро и удобно подключить государственную услугу экстренного реагирования при аварии для значительного сегмента транспорта и, соответственно, обеспечит новый уровень безопасности водителей».

«Мы, в свою очередь, обеспечены достаточным и необходимым складским запасом устройств с поддержкой ЭРА-ГЛОНАСС. Гранит-навигатор-6.18 ЭРА – это не только устройство вызова экстренных оперативных служб, это прежде всего, абонентский телематический ГЛОНАСС/GPS терминал спутникового мониторинга транспорта , страховой телематики, контроля топлива , а так же других полезных телематических сервисов для руководителей и владельцев коммерческих автопарков. Применение таких сервисов в любом автопарке позволит владельцу снизить эксплуатационные расходы на транспорт от 10 до 30%», – добавляет директор по маркетингу СпейсТим Светлана Хадонова .


Алексей Смятских , генеральный директор СпейсТим, резюмирует: «На сегодняшний момент существует более 20 различных сертифицированных комплектаций устройств вызова экстренных оперативных служб , предназначенных для установки на конкретные модели транспортных средств, и этот список продолжает расширяться. Мы готовы оперативно поставлять заказчикам оборудование ЭРА-ГЛОНАСС, проводить обучение специалистов сервисных центров по всем вопросам, связанным с установкой и обслуживанием этого оборудования».

Справочная информация

СпейсТим активно участвует в проекте ЭРА-ГЛОНАСС, а именно:

Проводит техническую (технологическую) экспертизу материалов по проекту;

Разрабатывает и производит которые в случае ДТП обеспечивают мгновенную передачу данных о транспортном средстве (идентификационный номер VIN, точные координаты и т.д.) в диспетчерский центр ЭРА-ГЛОНАСС. Устройство разработано на уникальной технологической платформе, позволяющей создавать унифицированные устройства с учетом требований автопроизводителей (от поддержки протокола информационного обмена до расположения разъемов) для дальнейшей установки оборудования на конвейере. Терминал прошел официальную сертификацию на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» как устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС для установки на транспортные средства торговых марок ГАЗ, ЛИАЗ, ПАЗ, УРАЛ, Ford, Setra, Zhongton. Всего получено 20 сертификатов;

Разрабатывает систему коммерческих телематических сервисов на базе ЭРА-ГЛОНАСС.

Как подключить устройство ЭРА-ГЛОНАСС?

Напомним, что в соответствии с ТР ТС 018/2011 (в редакции с изменениями №1 от 30 января 2013 г.) установлены следующие сроки оснащения транспортных средств автомобильными системами и устройствами вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС:

системами вызова экстренных оперативных служб оснащаются транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95, а также категории N1, входящие в область применения Правил ООН № 95;

устройствами вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) оснащаются транспортные средства категории М1, не входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95; категории N1, не входящие в область применения Правил ООН № 95, а также категорий М2, М3, N2, N3.

С 1 января 2017 года – ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

Подтверждение соответствия устройств/систем вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) осуществляется в форме обязательной сертификации по схеме 2с.

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит испытания типового образца продукции. После чего аккредитованный орган по сертификации систем менеджмента качества проводит сертификацию системы менеджмента качества изготовителя и выдает заявителю сертификат на систему менеджмента качества. Аккредитованный орган по сертификации продукции выдает заявителю сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию и осуществляет инспекционный контроль сертифицированной продукции.

По состоянию на конец 2016 года все основные автомобильные бренды, от массового сегмента (LADA, Hyundai, KIA, Renault, Volkswagen и др.) до премиального (BMW, Mercedes, Porsche, Bentley, Rolls-Royce и др.), поставляющие свою продукцию на рынок Евразийского экономического союза, уже завершили либо завершают работы по сертификации устройств ЭРА-ГЛОНАСС.

Как сообщает Минпромторг России , с учетом мер поддержки покупателей новых автомобилей российского производства, предусмотренных правительством на 2017 год (программы обновления парка, льготного кредитования, льготного лизинга, «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи» и пр.), а также существующих производственных мощностей российских и иностранных марок во всех сегментах автомобилей требование по оснащению выпускаемых в обращение автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС не окажет негативного влияния на потребителя.

Российский аналог системы навигации GPS — ГЛОНАСС — является одним из технологических достижений России в последние десятилетия. Внедрение ГЛОНАСС стало альтернативой GPS, создало ему определённую конкуренцию и обезопасило российских пользователей, в первую очередь военные ведомства, от возможных отключений GPS. Помимо соображений государственной безопасности и технологической независимости, эксплуатация ГЛОНАСС изначально предполагала и практическую пользу для широких слоёв пользователей — от более точного определения географических координат по сравнению с GPS до внедрения ГЛОНАСС в общественный и личный транспорт для повышения безопасности дорожного движения. Как выглядит закон о ГЛОНАСС в 2017 году, что такое ЭРА-ГЛОНАСС и каков закон о ГЛОНАСС в 2017 году на легковые автомобили.

Закон о ЭРА-ГЛОНАСС в 2017 году

Система ЭРА-ГЛОНАСС — пример грамотного использования современных технологических возможностей и грамотного их внедрения в жизнь. Что представляет собой ЭРА-ГЛОНАСС? Это система, позволяющая службам спасения экстренно реагировать на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации на дорогах. По задумке авторов системы, со временем большинство автомобилей в России будут оснащены специальными блоками, которые в автоматическом или ручном режиме будут передавать в экстренные службы информацию о происшествиях на дороге. Оператор системы будет модерировать поступающие сигналы и после отсева очевидно ложных срабатываний передавать информацию об автомобиле и его географическом местонахождении в службы спасения.

Закон о ГЛОНАСС с 1 января 2017 года предусматривает, что на всех автомобилях, что производятся в России, массово устанавливается соответствующее устройство. Разумеется, автопроизводители могли устанавливать его и раньше. Так, первым российским автомобилем, который с первых же экземпляров имел на своём борту устройство для подключения к системе ЭРА-ГЛОНАСС, стала “Лада Веста”.

В случае ДТП (а ГОСТ предусматривает, что устройство должно корректно определять удар по автомобилю и его силу спереди, сбоку и сзади) система автоматически передаёт сигнал о географических координатах аварии и её тяжести. Сигнал передаётся с помощью любого оператора сотовой связи, чей сигнал имеется в данной географической точке, причём ЭРА-ГЛОНАСС получает наивысший приоритет, то есть, если даже вышка сотовой связи будет перегружена ведущими разговоры абонентами, мощности для передачи сигнала будут получены за счёт отключения абонентов от связи.

После получения сигнала о происшествии оператор системы проверяет его на ложный вызов и убедившись, что срабатывание было не случайным, передаёт информацию в службу спасения и органы МВД.

Очевидно, что закон о ГЛОНАСС на легковые автомобили должен будет снизить смертность на дорогах уже в силу того, что помощь пострадавшим будет приходить более оперативно — фактически, экстренные службы будут узнавать о происшествии моментально, что оставит шансы на выживание пострадавшим, особенно в случае тяжёлых аварий на малозагруженных дорогах, где вызвать помощь бывает просто некому.

Эксплуатация устройства будет бесплатной, то есть, никакой абонентской платы за использование системы ЭРА-ГЛОНАСС платить будет не нужно. Однако, некоторые платные услуги, а также прочие полезные функции, которыми можно будет пользоваться благодаря такой системе, всё-таки могут появиться, рассмотрим их более подробно.

Закон о ГЛОНАСС на легковые автомобили: дополнительные плюсы

Итак, какие бонусы даёт автомобилистам в будущем закон о ЭРА-ГЛОНАСС от 2017 года. Помимо автоматической передачи информации о ДТП будет доступна и функция отправки информации о ЧП в ручном режиме, например, в случае нападения на водителя и пассажиров.

Закон о ГЛОНАСС в 2017 году благодаря широкому внедрению на автомобили новых устройств открывает целую сферу для новых коммерческих услуг, которые можно предоставлять автомобилистам:

  • информирование о приближении к месту, где произошло серьёзное ДТП или другое происшествие;
  • информирование об ухудшении метеорологических условий в местности, где движется автомобиль;
  • заблаговременное информирование об опасных поворотах, опасных подъёмах и спусках, сужениях дороги и т.п.;
  • информирование о приближении к автозаправкам, местам отдыха, туристическим достопримечательностям и т.п.;
  • удалённая диагностика технического состояния автомобиля.

Помимо этого, ЭРА-ГЛОНАСС позволяет контролировать пассажирские перевозки и перевозку опасных грузов.

Очень широкое применение может найти ЭРА-ГЛОНАСС и в автостраховании. Так, благодаря специальным алгоритмам можно составить “портрет” каждого водителя — то, насколько безопасно он водит автомобиль, любит ли интенсивно разгоняться и резко тормозить, склонен ли к частым перестроениям на дороге и другим потенциально опасным привычкам. Также страховые компании смогут оценить среднюю интенсивность использования каждого транспортного средства и место эксплуатации автомобиля. Всё это позволит в будущем создать более гибкие и справедливые коэффициенты для расчёта стоимости страховки. Разумеется, сложнее будет и обмануть страховую компанию, организовав подставное ДТП.

Пока умалчивается, не будет ли ЭРА-ГЛОНАСС, к примеру, передавать в полицию информацию о превышениях скорости автомобилем.

Как можно заметить, закон о ГЛОНАСС с 1 января 2017 года постепенно открывает дверь к новой технологической реальности, где все автомобили будут включены в единую сеть. Это должно будет сделать эксплуатацию автомобиля более удобной и, самое главное, более безопасной. Каким эффект будет в реальности, покажут ближайшие годы.

Автопроизводители могут не устанавливать терминал экстренного реагирования при авариях до истечения срока действия одобрения типа транспортного средства, сообщил «Росстандарт». Отсрочка не снимает ключевую проблему, считают независимые эксперты: сложная и дорогостоящая процедура установки оборудования ЭРА-ГЛОНАСС увеличивает стоимость транспортного средства, при этом нет гарантии срабатывания системы в странах Таможенного союза

«Росстандарт» официально подтвердил, что с 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС не станет обязательной для всех выпускаемых в обращение новых автомобилей на территории Таможенного союза. При этом обязательная комплектация терминалами ЭРА-ГЛОНАСС попрежнему предусмотрена техническом регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС 018/2011). В этом документе написано, что с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных оперативных служб - обязательная опция для всех новых транспортных средств. Теперь оказалось, что это не совсем так.

С 2017 года новые бортовые терминалы должны срабатывать при опрокидывании машины

Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС, пояснили в пресс-службе «Росстандарта». При этом одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые были выданы до даты ввода требований, действительны до окончания срока их действия. Иными словами, при наличии действующего ОТТС (документ выдается на три года) допускается выпуск в обращение транспортного средства без устройства вызова экстренных оперативных служб.

В грузовиках и автобусах сигнал о ДТП отправляется в ручном режиме

Российская система ЭРА-ГЛОНАСС формально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, а фактически - 1 января 2016-го. Если машина попадает в аварию, сигнал о ДТП с указанием точных координат и минимального набора данных (время ДТП, тип транспортного средства, скорость, количество пристегнутых пассажиров, величина ударных перегрузок) автоматически передается службам спасения - за это отвечает бортовой терминал. На автомобили устанавливают два вида терминалов в зависимости от типа транспортного средства. Система для легковых авто должна посылать сигнал о ДТП в автоматическом режиме. Система для коммерческого транспорта предусматривает упрощенное устройство, которое включает «тревожную кнопку», а в автоматическом режиме реагирует только на опрокидывание машины. С января по ноябрь 2016 года государственная автоматизированная система ЭРА-ГЛОНАСС приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими - такую статистику приводил министр транспорта Максим Соколов в конце минувшего года.

ЭРА-ГЛОНАСС в России, ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии должны были начать работать одновременно, так как наличие соответствующего терминала в новых моделях машин еще в 2011 году было предусмотрено в вышеупомянутом техническом регламенте. Тем не менее ни в Белоруссии, ни в Казахстане аналоги ЭРА-ГЛОНАСС пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза - Армении и Киргизии. Не успев подготовить инфраструктуру, представители правительств Казахстана и Белоруссии ранее официально обращались к российским властям с предложением отложить внедрение ЭРА-ГЛОНАСС. Официально им согласием не ответили, но фактически навстречу пошли, не став заделывать лазейки в законодательстве, связанные с ОТТС.

Между тем ход реализации проекта выявил еще один существенный недочет. Участники рынка говорят о плохо отработанной процедуре сертификации. На сегодняшний день аккредитация по системе ЭРА-ГЛОНАСС выдана только двум компаниям - «Связь-Сертификат» в Москве и «Омега» в Севастополе. Последний вариант не очень устраивает импортеров, в частности, из-за своей удаленности от центра страны. Так что многие вынуждены пользоваться услугами «Связь-сертификат», и уже выстроилась очередь на несколько месяцев. По этой причине, а еще выражая недовольство стоимостью сертификации, представители Ассоциации европейского бизнеса в России давно подумывают об обращении в Федеральную антимонопольную службу. Не все просто и с новым порядком оценки соответствия транспортных средств для получения ОТТС. Введенные в январе 2017 года дополнительные требования в отношении установки бортовых терминалов ЭРА-ГЛОНАСС предусматривают для всех категорий транспортных средства проверку срабатывания на опрокидывание. Сейчас такие испытания можно провести только на Дмитровском автополигоне и на полигоне в Бронницах.

Фактический перенос обязательного оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС на рубеж 2020 года больнее всего бьет по интересам АО «ГЛОНАСС» - госкомпании, в распоряжение которой передана система ЭРА-ГЛОНАСС. Потому что в сентябре 2015 года совет директоров АО «ГЛОНАСС» утвердил концепцию стратегии развития компании, в соответствии с которой АО собирается стать коммерческим оператором телематических сервисов и уже с 2019 года самостоятельно зарабатывать на жизнь, не получая денег из бюджета. Но эти планы основывались на предположении, что устройства станут обязательными уже в 2017 году. Теперь вся концепция под сомнением, потому что никто не может сказать, сколько авто с ЭРА-ГЛОНАСС на борту будут ездить по дорогам России в 2017, 2018, 2019 годах. Парк таких машин, безусловно, будет расти, поскольку некоторые производители, среди которых «АвтоВАЗ», «Форд-Соллерс» и «Группа ГАЗ» уже оснастили некоторые модели устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. Но в любом случае обязательное оснащение всех авто и добровольная комплектация отдельных моделей - это две разные ситуации.

«В случае переноса срока обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в конструкцию автомобиля добросовестные автопроизводители, которые уже профинансировали оснащение своих автомобилей, окажутся в условиях неравной конкуренции», - отметили в АО «ГЛОНАСС». К слову, компания уже не раз высказывались против переноса сроков обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС, потому что обеспечение безопасности жизни граждан - приоритет для государства.

Среди автопроизводителей (за редким исключением) особого интереса к внедрению ЭРА-ГЛОНАСС пока не наблюдается. Директор по продажам Mercedes-Benz компании «Даймлер КАМАЗ РУС» Герман Гильфанов на пресс-конференции, посвященной итогам 2016 года, не смог назвать точную дату начала выпуска грузовиков c терминалами ЭРА-ГЛОНАСС: «Скорее всего, это будет второе полугодие 2017 года». При этом топ-менеджер подчеркнул, что законодательство позволяет выпускать автомобили в обращение по действующим ОТТС. «По мере окончания срока действия ОТТС мы начнем менять их на новые с сертификацией ЭРА-ГЛОНАСС. Бортовые устройства будут монтироваться на заводе в Набережных Челнах. Для импортируемых автомобилей эту работу готов делать наш головной завод в Верте», - сказал Герман Гильфанов.

В компании «Скания-Русь» планируют начать массовую установку терминалов экстренного реагирования на грузовики в 2018 году. «Со следующего года там, где это необходимо, у нас будут поставляться автомобили с «волшебной кнопкой». Но уже сегодня часть машин мы выпускаем с терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. Речь идет, прежде всего, о топливо-заправщиках, где ОТТС необходимо получать заново», - сказал Лонид Ткачик, начальник отдела продаж грузовых автомобилей ООО «Скания-Русь».

Похожая ситуация с оснащением тяжелых грузовиков «тревожной кнопкой» и в компании «MAH Трак энд Бас РУС». А вот в сегменте автобусов этот вопрос у MAN решается активнее. Еще в начале 2016 года компания сертифицировала новый автобус Lion‘s Intercity c системой ЭРА-ГЛОНАСС, став первой, кто проходил сертификацию автобуса большого класса в рамках новой процедуры.

Почему же такие примеры можно сегодня буквально пересчитать по пальцам? Эксперты говорят, что главная причина кроется в экономике. «Процедура установки системы ЭРА-ГЛОНАСС сложная и дорогостоящая, стоимость каждого теста составляет 10 тыс. евро, а общие расходы на сертификацию могут достигнуть 200–250 тыс. евро. Обязательная сертификация автомобилей и установка на них бортовых терминалов системы ЭРА-ГЛОНАСС могут заметно повлиять на общее состояние российского авторынка - увеличить стоимость машин и сократить модельные ряды некоторых брендов», - говорит Евгений Гришкевич, директор департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр».

И все же, хочется надеяться, что со временем все противоречия разрешатся. Лишь в этом случае спустя годы ЭРА-ГЛОНАСС будет восприниматься как действительно необходимый, а не навязанный сверху атрибут современной транспортной инфраструктуры.

ЕВГЕНИЙ ГРИШКЕВИЧ/ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГК «АВТОСПЕЦЦЕНТР»

С 1 января 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС должна быть установлена на всех автомобилях, вышедших с конвейера и импортируемых в Россию. Без установленного терминала автовладельцы не смогут получить ПТС на новый автомобиль. Ожидается, что к 2020 году требование обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС коснется всех автомобилей в стране. У системы экстренного реагирования, безусловно, есть преимущества, направленные в первую очередь на снижение уровня смертности людей в результате ДТП. Однако нововведение вызвало неоднозначную реакцию со стороны производителей машин и автодилеров. Замешательство вызвано возможным снижением спроса на автомобили, которые еще не оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС, и дополнительными расходами на установку системы на новые авто. Стоимость сертификата составляет около 13 млн руб., цена за каждый бортовой терминал - порядка 4 тыс. руб. Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных средств» и ГОСТ Р 54620–2011, для получения разрешения на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС в машины одной модели необходимо провести фронтальный и боковой крэш-тесты автомобиля. Если при этом сам автомобиль не выдерживает испытание, а терминал остается целым, производитель обязан провести тест повторно на еще одном таком же автомобиле. В итоге эти расходы будут заложены в розничную стоимость автомобилей.

АЛЕКСЕЙ ТУЗОВ/ЭКСПЕРТ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ

Согласно техрегламенту по обязательной установке ЭРА-ГЛОНАСС, на крупные внедорожники и коммерческую техникупроизводитель может ставить не автоматическую систему, а устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС). Такие терминалы имеют упрощенный функционал - у них есть только ручной вызов, а автоматическое срабатывание отсутствует. В декабре 2016 года коммерческие автомобили модели Hyundai HD были сертифицированы системой ЭРА-ГЛОНАСС, на них были установлены терминалы с кнопкой экстренного вызова, динамиком и микрофоном для связи с оператором. Монтаж устройства может быть произведен и в региональных сертифицированных центрах ЭРА-ГЛОНАСС, если коммерческие автомобили уже эксплуатируются или были куплены организацией до января 2017 года. Например, в Приморском крае уже имеется такая станция, стоимость услуги вместе с ценой самого устройства варьируется от 10 до 30 тыс. руб. При этом, согласно федеральному закону от №395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС», владелец коммерческого транспортного средства имеет право по собственному желанию установить УВЭОС.

НАТАЛЬЯ СОЛОВЬЕВА/ДИРЕКТОР ПО ПРОДАЖАМ АВТОБУСОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ ООО «МАН ТРАК ЭНД БАС РУС»

Оснащение техники системой ЭРА-ГЛОНАСС - одна из самых актуальных тем этого года. И MAN имеет положительный опыт в этом вопросе. Во-первых, в начале 2016 года нами был сертифицирован новый автобус MAN Lion‘s Intercity c ЭРА-ГЛОНАСС. Так, мы не просто прошли все необходимые процедуры при сертификации совершенно нового продукта, но и смогли сертифицировать его с установкой ЭРА-ГЛОНАСС. Для нас это была настоящая победа, потому что мы были первыми, кто проходил сертификацию автобуса большого класса в рамках новой процедуры.

Процедура сертификации занимает много времени. По сути, есть не так много возможностей, где такие тесты можно проводить. Большая очередь, ожидание может сильно затянуться. Хочу сказать, что нам было очень комфортно работать с Дмитровским автополигоном. Со стороны организации, отстаивающей интересы государства, не было никаких бюрократических проволочек. Это пример, когда интересы государства не мешают бизнесу, а наоборот, помогают ему. Эксперты указывают на технические моменты, которые нужно пересмотреть и доработать.

Теперь у нас колоссальный опыт по сертификации, и все последующие модели, включая новый туристический автобус MAN Lion‘s Coach, продажи которого начнутся в сентябре, будут выпускаться с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Попутно мы сертифицируем наш модельный ряд VIP-автобусов Neoplan Cityliner. Поэтому до конца текущего года вся автобусная техника, ввозимая в Россию, будет оборудована и сертифицирована с ЭРА-ГЛОНАСС.

Согласно принятому новому закону, установка системы экстренного вызова служб помощи ГЛОНАСС в автомобиле с 2017 года является обязательной. Нововведение пока касается только новых авто российского и заграничного производства, а также поддержанных иномарок, ввозимых в страну после Нового года.

Изначально разработка и внедрение системы были стимулированы благими целями. Принудительную установку сделали для того, чтобы помощь на дороге при авариях и иных происшествиях можно было оказать максимально быстро. По мнению разработчиков программы, это позволит снизить смертность на дорогах, так как ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно определяет удар и его тяжесть и передает информацию оператору, который вызывает службы экстренной помощи на место происшествия. Но на практике, оказалось не все так гладко и хорошо. Закон об обязательной установке ГЛОНАСС повлек за собой немало проблем.

К чему привела принудительная установка ГЛОНАСС с 1 января 2017 года?

Главной целью внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая работает по принципам GPS, является повышение безопасности на дорогах, но оказалось, что закон о принудительной установке программы на все новые и ввозимые автомобили требует значительных доработок. Об этом неоднократно заявлял глава Приморья Владимир Миклушевский.

Со вступлением закона о системе ГЛОНАСС с 1 января 2017 года возникло несколько существенных проблем:

Принудительная установка оборудования привела к тому, что многие автопроизводители ушли с российского рынка. Сертификация оборудования довольно дорогостоящая процедура и в некоторых случаях не оправдывает себя.

Стоимость ввозимых иномарок, в том числе и поддержанных, значительно выросла. Причина кроется в том же оборудовании и дорогой процедуре сертификации.

На таможне застряли автомобили. С этой проблемой столкнулось Приморье. На таможне во Владивостоке с каждым днем растет количество авто, которые не могут быть введены в страну. Их число на начало февраля уже превышало более тысячи.

Изменение ситуации на автомобильном рынке

Закон о ГЛОНАСС привел к существенным изменениям на автомобильном рынке. Из-за обязательной установки программы дискомфорт испытывают не только производители авто, но и потребители. Из-за ухода с рынка многих иностранных марок полностью или частично, наблюдается дефицит автомобилей. К тому же проблемы возникли и с ввозом поддержанных машин, что еще более усложняет ситуацию.

Главная проблема кроется в процедуре сертификации оборудования. Изготавливать оборудование для программы могут практически все производители электроники. Само оборудование имеет невысокую цену - около 20 тысяч рублей, но оно не может использоваться без сертификации, а без ЭРА-ГЛОНАСС на авто невозможно получить ПТС и пройти процедуру регистрации.

Сертификацию осуществляет одна-единственная компания, что принадлежит разработчикам программы. Поскольку компания является монополистом, она устанавливает непомерно высокие цены на процедуру сертификации. Получение сертификата измеряется миллионами рублей, что невыгодно для многих производителей. Те производители, которые решаются устанавливать ГЛОНАСС на свои автомобили, повышают их цену, чтобы компенсировать непредвиденные и существенные расходы. Ранее в СМИ сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба планирует заняться компанией, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.

Будет ли отменен закон о ГЛОНАСС?

В связи с последствиями принудительного внедрения ГЛОНАСС на новых и поддержанных автомобилях на сайте Российской общественной инициативы была размещена петиция об отмене действия закона. Чтобы закон был пересмотрен правительством необходимо набрать не менее 100 тысяч голосов.

  • Сотовая связь, при помощи которой ГЛОНАСС передает сигнал о бедствии, работает не всюду.
  • Цена автомобилей значительно увеличивается.
  • Программа не работает во многих европейских странах, даже в некоторых государствах Таможенного союза.

С большими проблемами столкнулся Приморский край, на таможнях которого застряли сотни автомобилей. Губернатор края обратился к правительству страны с просьбой отложить обязательную установку ГЛОНАСС на полгода. По заявлениям Миклушевского, процедуру оформления нужно доработать, а также точно определить необходимость дооборудования автомобилей.

Не сторонники закона требует его отмены или внесения изменений, которые сделают процедуру установки оборудования доступной и корректной. Только время покажет, прислушается ли правительство к мнению этих людей.

Еще статьи про ""

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

С нового года запрещено продавать новые легковые и грузовые машины без системы вызова экстренных оперативных служб "ЭРА-ГЛОНАСС". Ее установка стала обязательной в России и в странах Евразийского экономического союза.

В случае ДТП и других чрезвычайных ситуациях система автоматически подаст сигнал тревоги и укажет координаты ЧП. Подать сигнал тревоги через "ЭРА-ГЛОНАСС" можно и вручную.

В запрете есть исключение. Речь идет о том, чтобы наличие "ЭРА-ГЛОНАСС" было обязательным на новых автомобилях, получивших сертификат (одобрение типа транспортного средства) после 1 января 2017 года. Как пояснил "Российской газете" официальный представитель Росстандарта, производители могут продавать машины без "ЭРА-ГЛОНАСС" до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.

Однако наиболее популярные иномарки уже с января будут поставляться с "ЭРА-ГЛОНАСС": большинство компаний прошли сертификацию и оформили необходимые документы, рассказал "РГ" вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Владислав Рыдаев. По его расчетам, рост цен на авто в связи с новыми правилами составит от 10 до 40 тысяч рублей.

Сложно сейчас сказать, сколько таких машин будет продано в этом году, но совершенно точно, что дилеры уже не рассматривают обязательную установку "ЭРА-ГЛОНАСС" только как навязанное государством бремя.

"Система способна значительно повысить потребительские свойства автомобиля, если задействовать не только базовую функцию, но и смежные сервисы - с помощью них владелец сможет установить канал прямой коммуникации со своим автомобилем, выходить в Интернет, - говорит Рыдаев. - Вопрос, конечно, насколько быстро будут реализованы эти смежные сервисы, но я знаю, что большинство, если не все крупные поставщики, прорабатывают интеграцию "ЭРА-ГЛОНАСС" с автомобильными IT-системами.

Несомненно, это принципиально изменит рынок охранных систем и мультимедиа".

Однако не все дилеры смогут преподнести наличие "ЭРА-ГЛОНАСС" как преимущество, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

Не исключено, что повышенным спросом будут все-таки пользоваться авто без системы, раз в ближайшие три года они все еще будут иметь право на существование. Особенно это касается покупателей бюджетных машин - их не слишком сильно волнует забота о безопасности. Например, они готовы приобрести авто с минимумом подушек безопасности и без АБС, если это дает существенную экономию.

40 тысяч рублей прибавит в цене авто с "ЭРА-ГЛОНАСС". Это по максимуму. По минимуму - 10 тысяч

"Пока нет передающихся через "сарафанное" радио примеров, когда "ЭРА-ГЛОНАСС" действительно спасала кому-то жизнь, не стоит рассчитывать, что покупатели будут ее рассматривать как неотъемлемую часть автомобиля и будут с готовностью за это переплачивать, - объясняет Удалов. - Тем более что в этом отношении мы идем даже впереди Европы".