» » Штраф во вьетнаме за вождение без прав. Гид по правам на управление мотоциклами, скутерами и мопедами в азии

Штраф во вьетнаме за вождение без прав. Гид по правам на управление мотоциклами, скутерами и мопедами в азии

В Азии самым доступным и популярным средством передвижения считается байк, мопед и их вариации. Если в путешествиях по Европе и Америке туристы охотно берут в аренду автомобиль, чтобы не зависеть от общественного транспорта, то в азиатских странах дешевле и интереснее взять в аренду мотоцикл.

Какие внутренние мотивы используют водители, совершая тот или иной манёвр, а также как ориентироваться в хаосе азиатских дорог, мы писали в , а теперь расскажем, какие документы нужны и на что обратить внимание, чтобы самому стать полноправным водителем на дорогах Азии.

Почти во всех странах из нашего списка законом разрешено садиться за руль байка, если у вас есть международные права категории А.

Для получения прав международного образца следует обратиться в отдел ГИБДД по месту жительства (или ближайший), где на основании вашего российского водительского удостоверения после подачи заявления и уплаты госпошлины вам выдадут международный образец ВУ.

Инспектор дорожной полиции в Таиланде
Фото: Sombat Muycheen / Shutterstock.com

Таиланд.
Официальный штраф за вождение без ВУ - 1000 бат (1 790 рублей).
Движение левостороннее.

Инспектор дорожной полиции во Вьетнаме
Фото: Cocos.Bounty / Shutterstock.com

Вьетнам. Необходимы международные права категории А.
Официальный штраф за вождение без ВУ - 800 000 донгов (2 060 рублей).
Движение правостороннее.

Инспектор дорожной полиции в Индии
Фото: Fotos593 / Shutterstock.com

Индия. Необходимы международные права категории А.
Официальный штраф за вождение без ВУ - 450 рупий (410 рублей).
Движение левостороннее.

Инспектора дорожной полиции в Камбодже
Фото: Kuni Takahashi

Камбоджа. С 2016 года не нужны права на скутеры мощностью до 125 куб. см. На скутеры с большей мощностью нужны местные права, международные и российские не подходят.
Чётких штрафов нет, страна очень коррумпирована. Обычно вопрос с полицейским решается двумя долларами.
Движение правостороннее.

Инспектор дорожной полиции в Индонезии
Фото: Tatiana Grunina / Shutterstock.com

Индонезия. Необходимы международные права категории А.
Официального штрафа никто не знает. Обычно это 4 доллара (240 рублей) на месте.
Движение левостороннее.

Инспектор дорожной полиции в Китае

Китай.
Официальный штраф за вождение без прав - 244 юаня (2 220 рублей) и конфискация байка. Размер штрафа зависит от провинции.
Движение правостороннее.

Инспектора дорожной полиции на Шри-Ланке
Фото: paul prescott / Shutterstock.com

Шри-Ланка. Разрешено вождение только с местными правами, международные и российские не действуют.
Официального штрафа никто не знает. Обычно вопрос с полицейскими решается в пределах 500 шри-ланкийских рупий (190 рублей).
Движение левостороннее.

Фото: Vietnam Stock Images / Shutterstock.com

1. Особенности управления скутером в той или иной стране лучше предварительно уточнить у местных жителей, на стойке ресепшена в отеле или в самом пункте аренды байков.

2. Держите в отдельном кармане среднюю сумму штрафа за вождение без прав (чтобы не показывать все наличные полицейским), если у вас всё же их нет и вы рискнули поехать. Помните, что за превышение скорости и езду без шлема или прав в Азии всегда можно договориться. Как правило, цена вопроса составляет максимум 5 долларов.

3. В случае, если вас остановили и вы не правы, общайтесь с полицейским с улыбкой и пытайтесь договориться - улыбка помогает обойтись без штрафа.

4. Обязательно надевайте шлем. Вождение без шлема - самый распространенный штраф в странах Азии.

5. Ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом виде: во-первых, это опасно, а во-вторых, за это самые большие штрафы и улыбка тут уже не поможет.

6. Перед арендой байка не забудьте проверить его целостность; в случае обнаружения неполадок или царапин обязательно покажите их арендатору, чтобы впоследствии избежать спорных ситуаций.

7. Заправляться можно и не на заправках. Часто в кафе можно встретить бензин в пластиковых бутылках. Это обычный бензин, только несколько дороже, чем на заправке.

8. Не оставляйте в байке ценные вещи, так как его легко вскрыть или даже угнать.

9. Не стоит быстро ездить на скутере, поскольку движение в Азии, как правило, хаотичное. Также оно зачастую осложняется животными, которые выходят на дороги.

Во Вьетнаме действуют наши международные водительские права, но они распространяются только на автомобили. Если же вы хотите получить местную лицензию на вождения, что бы управлять автомобилем или мотоциклом, то вам необходимо пройти процедуру получения Вьетнамских водительских прав или по другому - Лицензии на вождение.

Основные правила получения водительских прав во Вьетнаме

  • Водительские права Вьетнама могут получить те, кто имеют вид на жительство или визы сроком действия не менее 3 месяцев, а так же при наличии действующих водительских прав другой страны.
  • Водительская лицензия Вьетнама оформляется в течении 5-7 дней с момента подачи документов.
  • Стоимость получения прав составляет 50 000 донгов, за исключение нотариальных услуг по переводу документов.

Как получить Вьетнамские водительские права?

Для этого необходимо подать заявку на получение лицензии на вождение во Вьетнаме. Эти права распространяются как на автомобиль, так и на мотоцикл (байк). Чтобы подать заявку, нужно обратиться в центры «Автомобильной Подготовки и Механики», которые расположены по адресам:

В Ханое по адресу: 83A Ly Thuong Kiet


В Хошимине по адресу: 63 Ly Tu Trong

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Там же Вы можете получить временную лицензию на вождение или конвертировать ваши права на вьетнамский эквивалент.

Необходимые документы для получения Вьетнамских водительских прав

Для того, чтобы получить или преобразовать существующие водительские права во вьетнамский эквивалент, необходимо представить следующие документы:

  • Один экземпляр копии паспорта с фотографией и страницей с визой Вьетнама (Виза и паспорта должны быть действительны, не менее 3 месяцев).
  • Одину копию существующих водительских прав, с переведенной и нотариально заверенной копией.
  • Три фотографии 4х6.
  • Заполненную анкету (

Если вы хотите организовать полноценное путешествие по Вьетнаму на байке я могу дать несколько советов из моего личного опыта. На своем мотоцикле Минске мы проехали более 2700 километров вдоль береговой линии Вьетнама.

1. Покупка и продажа байка. Купить мотоцикл во Вьетнаме очень просто. Есть два варианта.
Вы заранее просматриваете объявления в интернете и выбираете подходящий вам вариант. Есть несколько англоязычных сайтов, через которые вы можете отслеживать объявления, например, tnhvietnam.xemzi.com, vietnam.craigslist.org и другие.
Вы определяетесь на месте. Купить байк можно практически в любом более ли менее крупном городе. И уж тем более в популярных туристических местах. Многие путешественники ездят по маршруту Ханой — Сайгон (ныне Хошимин) или Хошимин-Ханой. Поэтому в этих городах проще всего найти байк, и самый большой выбор. Многие ремонтные мастерские занимаются продажей, можно искать байки в местах аренды, на рынках и спрашивать у местных. Цены совершенно разные, так же как и состояние байков. Начинаются от 200$, в среднем 300-400$, 600-700$ будет стоить отличный байк в хорошем состоянии. Наш байк Минск 1993 года выпуска был куплен за 400$ в Ханое через интернет. Многие детали в нем были заменены перед продажей, новые покрышки, оригинальная покраска.
Продали мы байк в Хошимине за 250$, если бы было больше времени можно было продать дороже. Продавали также через объявление в интернете. Выкупил его у нас вьетнамец из клуба любителей мотоциклов Минск.

2. Документы и права. Когда вы покупаете байк во Вьетнаме вам не нужно проходить никаких длительных регистраций и бюрократических процедур. Хозяин передает вам техпаспорт на мотоцикл, ключи, вы пожимаете руки и на этом процедура окончена. В техпаспорте имя хозяина не прописывается. На всякий случай сравните серийный номер байка в документах и на корпусе.
Я где-то читала, что для выезда в Лаос на байке нужно оформить его на себя, т.е. пойти в полицию и вписать свое имя в документы. Но эта информация не подтверждена.
Теперь о водительских правах — это самый интересный момент. Наши международные права и любые другие кроме вьетнамских во Вьетнаме не действуют. Я пыталась найти информацию о том, как получить вьетнамские права — тщетно. Так мы и проездили без прав все наше путешествие от Ханоя до Сайгона. Полиция на дороге ни разу нас не остановила.

3. Безопасность. К байку вам обязательно нужно купить шлемы для всех пассажиров. Штраф за езду без шлема для местных 300.000 донг, сколько для иностранцев боюсь предположить. К тому же, если остановят, могут еще и к правам придраться.
Шлемы есть трех видов. Открытый с козырьком — подходит только для города, очень хрупкий. Полузакрытый с опускающимся стеклом — у меня был именно такой. В нем не жарко, более ли менее прочный, стекло защищает от брызг и грязи, может быть затемненным. Полностью закрытый — самый надежный вариант. Какой из них покупать, решать вам. Но для дальней дороги все-таки нужен только со стеклом. Цены на последние два стартуют от 250.00 донг. Наши были куплены за 300.000 и 380.000 донг. В чем разница, не знаю, только заметила, что у одного была металлическая застежка. На взрослых я видела два размера шлемов 54-56 см и 56-58 см, не зависимо от того М или L или другая буква размера на шлеме. В любом случае нужно мерить, в каком вам комфортнее.

4. Багажные места. Они вам понадобятся, даже если вы будете путешествовать в одиночку. И снова есть несколько вариантов.
Практически в любой мастерской вам могут приварить дополнительно к байку любую конструкцию. Т.к. объясняться будет сложно, лучше сделайте рисунки. Это может быть симметричные подставки для сумок по бокам, более длинный или широкий багажник. Все зависит от вашей фантазии и потребностей.
Можно купить сумку для байка. Мы купили именно такую, две идентичных сумки перекидывающихся через сиденья. В магазине были и другие виды. Можно привязать сумку и оставлять. Мы не привязывали, каждый раз забирали с собой. В отделении со стороны выхлопной трубы хранили всякую мелочь — тапки, полотенца, воду, запасы еды. В другом отделении запасные детали, бензин и масло. Сумка стоила около 9$.

5. Дождевик. Никогда не знаете, какая погода застанет вас в пути. Дождь может начаться совершенно неожиданно даже без туч. А прекращать поездку по середине пути из-за небольшого дождя не всегда хочется. Практически всюду можно купить пластиковые одноразовые дождевики за 10.000 донг. Но они рвутся уже когда начинаешь их одевать. Есть пластиковые — они прочнее и на кнопках по середине, цена 60.000 донг. Мой выбор пал на матерчатые дождевики. Цена 120.000 донг. Дождевик по бокам на кнопках и очень широкий. Это однозначно стоящая покупка, о которой вы ни разу не пожалеете. Еще я видела дождевики типа комбинезонов, тоже из плащевки.
Также порекомендую купить чехол на сиденье. Плюсов огромное количество: чехол отлично пропускает воду и не дает вашим штанам промокнуть после дождя, на кожаное сиденье не жарко садиться в жару, оно немного пружинит и смягчает неровности дороги.

6. Правила дорожного движения. Как таковых правил нет, а точнее они не соблюдаются. Только в центре города машины и байки иногда останавливаются на красный свет. Поэтому перед путешествием советую освоиться с байком и вообще вождением. В Ханое и Хошимине движение очень загруженное, но даже в меньших городах стиль вождения такой же. Не стесняйтесь использовать сигнал, это не Европа. Вьетнамцы сигналят, если хотят предупредить, что они перестраиваются, едут позади вас, сбоку от вас, просто хотят сказать вам привет, т.е. довольно часто. Машины, если обгоняют, включают дальний свет и вообще когда идут на обгон больше смотрят на машину сбоку, чем на движение по противоположной стороне. Мотоциклистов за транспорт они не считают. Велосипедисты, да и скутеры часто ездят в противоположном направлении по краю дороги. Вспомнил вьетнамец, что дома что-то забыл, развернулся и поехал так, как ему нужно. Зато дороги во Вьетнаме хорошие.
Но обратите внимание перед планированием поездки: не рассчитывайте преодолевать более 40-50 километров за час. Движение на дорогах не позволяет ехать более быстро, как хорошо бы вы не водили. Максимально иногда нам удавалось выжимать 60 км/ч, но довольно редко.

7. Заправка. Заправки на дорогах стоят довольно часто. Даже в деревнях они есть. Иногда бензин продается в бутылках в магазинах. Наш Минск нужно было заправлять 92 бензином, разбавляя 5% масла 2Т. Обычно на заправках есть и масло и бензин, и они знают, как и что заправлять. На всякий случай мы возили с собой бутылку бензина и масло. И оно нам пригодилось. 1 литр 92 бензина во Вьетнаме стоит 23.300 донг.
Добавлено: апрель 2014 г. 1 литр 92 бензина во Вьетнаме стоит 24.900 донг, 95 — 25.400 донг.

8. Ремонт байка. Есть большая вероятность того, что хотя бы раз вам придется обращаться в ремонт. Потому что любой б/у байк ломается в долгом пути. Ремонтные мастерские расположены повсюду, в больших и маленьких городах. Обычно в такой мастерской сидит вьетнамец с мотоциклом, и вокруг разбросаны инструменты и детали. Но проще всего узнать ремонт по надписям на вьетнамском: sửa chữa xe máy, или просто sửa (ремонт) или xe máy (мотоцикл). Обычно работники мастерской сразу начинали чинить байк, даже если была другая работа.
Перед началом путешествия мы отдали свой байк в специализированный ремонт мотоциклов Минск. Косметический ремонт переднего тормоза, коробки передач и еще непонятно чего обошелся в 35$. Хозяин сервиса хорошо говорит по-английски. Они также сдают в аренду и продают байки и скутеры. Хозяин может помочь вам по телефону объясниться с другим ремонтом. Не многие и тем более в ремонтах посреди дороги говорят на английском. Так что, предполагаю, что с нас еще взяли сверху зная, что мы будем звонить в пути. И мы звонили.
Добавлено: Нашла визитку ремонта, который специализируется на мотоциклах Минск. Адрес в Ханое: 66 Dao Duy Tu Str., тел.04.39260938, моб.0912214554. Адрес в Хошимине: 55/20 Tran Dinh Xu, District 1, тел.08.39201118, 0914652089. У них и ремонт и магазин и аренда.
Вообще каждый последующий ремонт стоил 50.000 донг независимо от того, что мы делали: привязать шланг хомутиком 50 тысяч, починить свет и сигнал 50 тысяч, покрутить что- то внутри, потому что байк не заводится тоже 50 тысяч. Один раз вечером, когда было уже темно, посреди дороги нам помогли починить байк два вьетнамца. Просто из любопытства и по доброте. Иногда и в мастерской за «подкрутить» тоже не просили денег.

9. Сохранность. На ночь байки никто на улицах не оставляет. Вы можете поставить его на стоянку, примерно за 20.000 донг за ночь. Можно поставить в холле отеля. В Ханое это платно, в других городах это было само собой разумеющимся. Днем на колесо мотоцикла вешают велосипедный замок для сохранности, если его где-нибудь оставляют. Наш Минск заводился без ключа. И иногда мы просто ленились его запирать. Ни разу у нас не было никаких проблем. Вообще для вьетнамцев Минск раритет. Они могут подойти, долго его рассматривать, посидеть на нем. Но заводить никто не пытался.

В заключение скажу, что путешествовать на мотоцикле – это значит увидеть настоящую страну, пожить жизнью местных жителей, увидеть то, что простой турист не увидит никогда, испытать такие приключения, о которых вы будете вспоминать и рассказывать друзьям, а на старости лет внукам, не зависеть ни от кого и наслаждаться ветром, обдувающим вас. За время нашей поездки мы ни разу не пожалели о том, что поехали на байке. Если вы любите водить мотоцикл и ездить на нем, не сомневайтесь – это ваш вид транспорта во Вьетнаме.
Продолжение следует…

Гражданский кодекс Вьетнама 1995 г.

ЧАСТЬ 7. Гражданские отношения с иностранными элементами

Статья 826 . Гражданские отношения с иностранными элементами

В настоящем Кодексе под гражданским отношением с иностранным элементом понимается гражданское отношение, в котором участвует иностранное физическое или юридическое лицо, или гражданское отношение, основание для установления, изменения или прекращения которого возникает за рубежом или которое относится к имуществу, расположенному за рубежом.

Статья 827 . Применение гражданского права Социалистической Республики Вьетнам, международных договоров, международных обычаев и иностранных законов

1. Гражданское право Социалистической Республики Вьетнам применяется к гражданским отношениям с иностранными элементами, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

2. Когда международный договор, который подписала или к которому присоединилась Социалистическая Республика Вьетнам, содержит положения, отличающиеся от положений настоящего Кодекса, применяется международный договор.

3. Иностранное право применяется к гражданским отношениям с иностранными элементами в случаях, когда его применение требуется настоящим Кодексом или другим нормативным актом Социалистической Республики Вьетнам или когда к нему отсылает международный договор, который подписан или к которому присоединилась Социалистическая Республика Вьетнам. Если такое иностранное право отсылает обратно к праву Социалистической Республики Вьетнам, то применяется право Социалистической Республики Вьетнам.

Иностранное право может также применяться, когда стороны договорились об этом в договоре, при условии, что такое соглашение не противоречит настоящему Кодексу или любым нормативным актам Социалистической Республики Вьетнам.

4. Когда гражданские отношения с иностранными элементами не урегулированы настоящим Кодексом, каким-либо другим нормативным актом Социалистической Республики Вьетнам, каким-либо международным договором, который подписан или к которому присоединилась Социалистическая Республика Вьетнам, или любым гражданским договором, подписанным между сторонами, тогда применяются международные обычаи при условии, что такое применение или его последствия не противоречат основным принципам законодательства Социалистической Республики Вьетнам.

Статья 828 . Принцип применения иностранных законов и международных обычаев

В случаях, указанных в пункте 3 статьи 827 настоящего Кодекса, иностранные законы или международные обычаи могут быть применены, только если такое применение или его последствия не противоречат основным принципам законодательства Социалистической Республики Вьетнам.

Статья 829 . Основания выбора компетентного права, применимого к лицам без гражданства и к иностранцам с несколькими иностранными гражданствами

1. Когда настоящий Кодекс предусматривает, что должно применяться право государства, гражданином которого является иностранец, то правом, применимым к лицу без гражданства, является право государства места жительства такого лица или, если такое лицо не имеет какого-либо места жительства, - законодательство Социалистической Республики Вьетнам.

2. Когда настоящий Кодекс предусматривает, что должно применяться право государства, гражданином которого является иностранец, правом, применимым к иностранцу с несколькими иностранными гражданствами, является право государства, гражданством которого он обладает и в котором он проживает на момент возникновения гражданских отношений. Если такой иностранец не проживает ни в одном из государств, гражданством которого он обладает, тогда применимым правом является право государства, гражданством которого он обладает и с которым он поддерживает наиболее тесные связи.

Статья 830 . Гражданская правоспособность иностранцев

Иностранцы имеют во Вьетнаме такую же гражданскую правоспособность, что и вьетнамские граждане, если настоящим Кодексом или другими нормативными актами Социалистической Республики Вьетнам не предусмотрено иное.

Статья 831 . Гражданская дееспособность иностранцев

1. Гражданская дееспособность иностранца определяется в соответствии с правом государства, гражданином которого является иностранец, если законодательством Социалистической Республики Вьетнам не предусмотрено иное.

2. Когда иностранец совершает или исполняет гражданские сделки во Вьетнаме, гражданская дееспособность иностранца определяется в соответствии с законодательством Социалистической Республики Вьетнам.

Статья 832 . Гражданская правоспособность иностранных юридических лиц

1. Гражданская правоспособность иностранного юридического лица определяется в соответствии с правом государства, в котором такое юридическое лицо было учреждено, если законодательством Социалистической Республики Вьетнам не предусмотрено иное.

2. Когда иностранное юридическое лицо совершает или исполняет гражданские сделки во Вьетнаме, гражданская правоспособность такого иностранного юридического лица определяется в соответствии с законодательством Социалистической Республики Вьетнам.

Статья 833 . Право собственности на имущество

1. Установление и прекращение права собственности и содержание такого права в отношении имущества определяется в соответствии с законодательством государства, в котором находится такое имущество, если законодательством Социалистической Республики Вьетнам не предусмотрено иное.

2. Право собственности в отношении движимого имущества в пути определяется в соответствии с правом государства назначения, если не имеется соглашения об ином.

3. Различие между движимым и недвижимым имуществом проводится в соответствии с законодательством государства, в котором такое имущество находится.

Статья 834 . Гражданские договоры

1. Форма гражданского договора должна соответствовать праву государства, в котором договор заключен. Когда гражданский договор, который заключен в иностранном государстве, нарушает требования к форме гражданских договоров, он все же может быть действителен во Вьетнаме в отношении формы при условии, что такая форма не противоречит законодательству Социалистической Республики Вьетнам.

2. Права и обязанности сторон гражданского договора определяются в соответствии с законодательством государства, в котором договор исполняется, если не имеется соглашения об ином.

Гражданский договор, который заключен и исполняется в полном объеме во Вьетнаме, должен соответствовать законодательству Социалистической Республики Вьетнам.

Когда гражданский договор не указывает места исполнения, место исполнения договора определяется в соответствии с законодательством Социалистической Республики Вьетнам.

3. Гражданские договоры, относящиеся к недвижимому имуществу, расположенному во Вьетнаме, должны соответствовать законодательству Социалистической Республики Вьетнам.

Статья 835 . Возмещение внедоговорного ущерба

1. Возмещение внедоговорного ущерба определяется в соответствии с правом государства, в котором происходит действие, причиняющее ущерб, или в котором возникают фактические последствия такого действия.

2. Возмещение любого ущерба, причиненного воздушным судном в международном воздушном пространстве или кораблем в море, определяется в соответствии с правом государства национальности воздушного судна или корабля, кроме случаев, когда воздушным или морским законодательством Социалистической Республики Вьетнам предусмотрено иное.

3. Когда действие, причиняющее ущерб, происходит за пределами территории Социалистической Республики Вьетнам и как потерпевшие от такого ущерба, так и лицо, причиняющее такой ущерб, являются вьетнамскими гражданами или юридическими лицами, применяется законодательство Социалистической Республики Вьетнам.

Авторское право иностранного физического или юридического лица в отношении произведения, которое впервые опубликовано или публично распространено во Вьетнаме или которое создано и приобрело объективную форму во Вьетнаме защищается в соответствии с законодательством Социалистической Республики Вьетнам и международными договорами, которые Вьетнам подписал или к которым присоединился.

Статья 837 . Права на промышленную собственность

Права на промышленную собственность иностранного физического или юридического лица в отношении объектов прав на промышленную собственность, по поводу которых свидетельство о защите было выдано государством Социалистическая Республика Вьетнам, защищаются в соответствии с законодательством Социалистической Республики Вьетнам и международными договорами, которые Вьетнам подписал или к которым присоединился.

Статья 838 . Передача технологии

Передача технологии между вьетнамским физическим или юридическим лицом и иностранным физическим или юридическим лицом и любая передача технологии из-за рубежа во Вьетнам или из Вьетнама за рубеж должна соответствовать настоящему Кодексу и любым другим нормативным актам Социалистической Республики Вьетнам о передаче технологии, а также международным договорам, которые Вьетнам подписал или к которым присоединился.

Закон Вьетнама о браке и семье 1986 г.

Глава IX. Брачно-семейные отношения гражданина Вьетнама и иностранного гражданина

Статья 52 . При заключении браков между гражданином Вьетнама и иностранным гражданином каждая сторона должна руководствоваться положениями законодательства о браке своего государства.

В том случае, если брак между вьетнамским гражданином и иностранным гражданином заключается во Вьетнаме, иностранный гражданин должен руководствоваться положениями статей 5, 6 и 7 настоящего Закона. Порядок заключения брака устанавливается Советом Министров.

Статья 53 . Вопросы, связанные с отношениями между супругами, имущественными отношениями, отношениями между родителями и детьми, признанием брака недействительным, расторжением брака, усыновлением и опекунством, возникающие между гражданином Вьетнама и иностранным гражданином, регулируются Советом Министров.

Статья 54 . Если между Вьетнамом и другим государством имеется правовое соглашение о взаимопомощи по вопросам брака и семьи, применяются положения этого соглашения.

Во Вьтнаме для вождения любого транспортного средства нужны вьетнамские права и никакие другие, даже международные не подойдут. Для этого необходимо пройти специальный курс и получить заветную "корочку". Если же ездите без прав -нарушаете закон и осуществляете преступление. Но как правило местная полиция относится лояльно к туристам и закрывает глаза на отсутствие прав и мелкие нарушения дорожного движения. Более суровые полицейские в северной части страны, чем например в центре и на юге. Аренда байков во Вьетнаме очень прибыльный бизнес и об этом знают все, при этом соблюдая простые правила безопасности и предосторожности перемещаться на небольшие расстояния для осмотра местных достопримечательностей превращается в часть Вашего путешествия. Ниже предоставлены рекомендации, зная которые Вам удастся избежать многих ошибок.

Перед тем как взять байк в аренду обязательно проверьте наличие шлема, без него за руль садится не стоит. Первое это конечно Ваша безопасность, а второе без него Вам точно выпишут штраф, ведь водить без шлема здесь строго запрещено, это грозит вплоть до конфискации байка дорожной полицией. Водителю нужно обязательно быть в защитном шлеме, то и пассажиру тоже нужно ее надеть, без этого никак.

Берите в прокат байк в нормальном состоянии, скажем так, не совсем битый. Ведь будет очень неприятно и проблематично оказаться где то посреди дороги и вдалеке от отеля на поломанном транспортном средстве. Так же следует внимательно осмотреть байк, если есть царапины и повреждения обязательно на это указать, ведь позже будет уже поздно и могут с Вас списать за повреждения. Расплачиваться во Вьетнаме принято сразу при взятии байка в арену, платить нужно за сутки вперед.

Скутеры, мопеды, байки все это заправляют 92 бензином, проблем с которым в стране нет. Заправок хватает везде, есть большие и так же очень маленькие. Даже в самой маленькой деревушке и там можно найти чем подзаправится, здесь оно Вам обойдется в 20000-30000 донгов за литр.

Скорость мопеда на дороге не должна быть более чем тридцать километров в час. В этом случае навряд ли на Вас обратит внимание полиция, и остановит. Важно ехать ближе к обочине, не будете мешать общему транспортному потоку и безопаснее для Вас. Здесь настолько все гоняют и ездят со всей семьей на одном байке, да еще и со всеми своими пожитками. Поэтому к своей безопасности отнеситесь серьезно.

Не стоит забывать о заправках, хоть они и находятся не на большом расстоянии друг от друга и есть везде, нужно помнить, что байк рассчитан на маленькие передвижения и бак у него не большой. Не стоит оставлять арендованный транспорт в незнакомых Вам местах, могут спокойно угнать, даже те кто давал Вам его в аренду. Запирайте на ключ, этим Вы блокируете руль и уменьшаете шансы угонщиков на легкую наживу. Шлемы так же не стоит оставлять на видном месте, лучше их прятать в багажник или носить с собой.

Необходимо иметь ввиду, что полицию здесь издалека не разглядишь, ведь цвет их формы хорошо маскируется с окружающей их местностью, и получается так, что видишь их только перед своим носом, когда они неожиданно появляются. Места их дислокации в основном выезд из города или въездах в крупные города. На любителей езды без шлема и делают такие вот облавы.

Не пейте алкогольные напитки, если собираетесь садится за руль байка. Многие приезжие поступают неправильно, думая, что здесь можно под шафе безнаказанно передвигаться, расплата может быть существенна для кошелька, а если не дай Бог покалечите местного, то дело будет серьезным и без тюрьмы тут никак.

Относитесь бережно к мопеду, который взяли в аренду не забывая, что после Вас его так же возьмут другие туристы в прокат, а на убитой подвеске ездить не очень удобно. В общем мысль Вы уловили не делать пакости другим.

Некоторые непорядочные арендодатели, дабы больше заработать очень придираются к внешнему виду транспорта. Почему я и советовала все сразу показать и обсудить, и если Вы уверены, что не при чем смело можете это доказывать. Обычно через несколько минут они понимают, что ничего не светит и обижаясь уходят. Если же Вы на самом деле повредили, тогда дело Ваше признаваться или настаивать на том, что это до Вас было, как совесть подскажет. Спрашивать с Вас ничего не будут, поскольку никаких документов на аренду не подписывается.

Аренда обойдется примерно в 100000 донгов за день проката, но из документов могут оставить копию паспорта, сам паспорт или просто сообщить название отеля в котором остановились. Оригинал паспорта не давайте никому не при каких обстоятельствах, лучше ступайте и выберите себе в другом месте байк, здесь их много.