» » Щетки для мытья автомобиля. Щетки для мытья автомобиля Щетка для мытья стекол автомобиля

Щетки для мытья автомобиля. Щетки для мытья автомобиля Щетка для мытья стекол автомобиля

Что это за услуга?

Щетка очистителя ветрового стекла состоит из шарнирного рычага и длинной резиновой полоски. Приводимая в движение электродвигателем, щетка перемещается по поверхности ветрового стекла, удаляя мусор и улучшая видимость. Щетки изготавливаются из резины, и, следовательно, воздействие солнечного света и других факторов приводит к их повреждению и ухудшению их работы. Так же возможно потребуется .

Щетка очистителя ветрового стекла имеет следующие составные части:

  • Шарнирный рычаг;
  • Длинная резиновая полоска.

Замена щеток очистителя ветрового стекла производится в случае видимого ухудшения ее работы. С ее помощью удаляется грязь, мусор, снег, лишняя влага. Электродвигатель приводит щетку в движение, вследствие чего она перемещается по лобовому стеклу, производя процесс его очистки. Резина, подвергаемая всевозможным погодным условиям и частому механическому воздействию, теряет свои качественные характеристики. В зимний период резина снашивается быстрее об обледенения, по этому советуем установить .

Имейте ввиду

Масляная пленка или воск на поверхности ветрового стекла не удаляются щетками очистителя.

Причины замены щеток очистителя

Поводов для замены щеток может быть несколько:

  • Разводы на лобовом стекле в процессе работы очистительного механизма;
  • при работе щеток возникает характерный скрип.

Перечень работ по замене

Самостоятельная замена щеток очистителя ветрового стекла не отличается от профессиональной, и происходит следующим образом: снимается старая резина и устанавливается новая.

Стоимость замены щетки

Работа механика производится максимально качественно и быстро. Заменить очистительные щетки в нашем сервисе стоит 500 рублей.

Стоит иметь в виду

Воск на стекле, как и масляные пятна, не способен удалиться щетками очистителя. Поэтому в некоторых случаях разводы на нем говорят о необходимости заняться им вручную.

Регулярно проверяйте состояние щеток очистителя. Щетки подлежат замене каждый год. Наилучшим временем для замены щеток является конец летнего сезона, перед началом периода затяжных дождей.

  • периодически проверять состояние очистительных щеток;
  • заменять их раз в году;
  • ставить новые щетки под конец летнего сезона.



Насколько это важно

При прохождении технического осмотра внимание обращается прежде всего на элементарные вещи, такие как огнетушитель, или щетка очистителя. В условиях плохой видимости своевременная очистка лобового стекла способна предотвратить серьезное дорожное происшествие. Потому стоит регулярно проверять качество работы щеток очистителя.

Основные причины, почему это происходит

  • Разводы на ветровом стекле при работе очистителя
  • Скрип при работе щеток очистителя

Перечень основных работ:

  • Снимите и замените щетки стеклоочистителя.

Самый частый вопрос - какие щетки лучше, каркасные или бескаркасные? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В рейтинг вошли как те, так и другие. Кроме того, в списке лучших присутствуют гибридные модели. Все они имеют свои достоинства и недостатки.

Щетки стеклоочистителя - один из самых часто меняемых расходников в автомобиле: часто приходится ставить новые даже на автомобилях, только что выехавших из автосалона, на многих «бюджетниках» штатные дворники мало устраивают водителей. Что ж, попробуем разобраться, как устроен этот нехитрый предмет и по какому принципу нужно выбирать лучший комплект дворников.

Щетки современного типа были изобретены почти сто лет назад - в 1923 году. С тех пор их устройство изменилось мало: рабочим элементом является эластичная полоса с острым краем, закрепленная в упругом кронштейне крепления к поводку. Упругость щетки - основное ее качество, прямо влияющее на эффективность очистки, так как при движении кромка щетки должна максимально плотно прилегать к криволинейной поверхности стекла.

В зависимости от типа подвеса в кронштейне щетки делятся на:

  • Каркасные - в них упругим элементом является сама несущая конструкция. Каркас щетки соединяется с чистящей пластиной в нескольких точках, стремясь выгнуть ее. Отсюда и главный недостаток каркасных щеток: наиболее плотно они прилегают к стеклу в точках соединения с каркасом.
  • Бескаркасные щетки в качестве упругого элемента используют металлическую пластину, залитую в саму щетку. Технологически их изготовление сложнее и дороже, но это оправдано гораздо более качественным прилеганием и, соответственно, эффективной работой. Отличительная черта бескаркасных щеток - это лаконичный внешний вид: крепление находится на самом пластиковом обрамлении щетки.
  • Гибридные щетки имеют и несущий каркас, и дополнительный упругий элемент в пластине. Для стекол с большой кривизной поверхности они, пожалуй, станут лучшим выбором. Отличить их легко по пластиковому кожуху, закрывающему каркас и одновременно служащему аэродинамическим элементом.

Сама щетка может быть изготовлена из самых различных материалов, требования к которым просты: эластичность, низкий коэффициент трения (это обеспечит не только отсутствие скрипа, но и уменьшит истирание кромки), стойкость к противогололедным реагентам, растворителям (основной компонент «омывайки» - изопропиловый спирт) и воздействию ультрафиолета. Изначально использовавшаяся для этого резина мало подходит по указанным параметрам - на холоде она становится жестче, что особенно чувствительно для каркасных щеток, быстро растрескивается, а из-за высокого коэффициента трения склонна к скрипу. Современные материалы на силиконовой основе позволяют создавать более лучшие щетки стеклоочистителя, способные работать и летом, и в сильный мороз.

При выборе щеток стоит учитывать особенности эксплуатации автомобиля - летом бюджетные каркасные щетки окажутся не менее эффективны, чем гибридные модели премиум-сегмента. А вот в северных регионах, в городах, где активно применяются противогололедные реагенты, качество и материала щетки, и ее конструкция требуют более тщательного внимания: здесь дорогие «гибриды» однозначно побеждают по всем параметрам.

Считается, что среднестатистический автовладелец если и меняет «дворники» на новые, то по осени. Непонятно, откуда пошло это суеверие. Качественно удалять все лишнее с ветрового стекла требуется вне зависимости от сезона.

И в городе, и на бездорожье, стоя в «пробке» или на скорости 200 км/ч, водителю жизненно необходим отличный обзор дороги. И до сих пор практически единственным способом очистки стекла от воды и грязи являются щетки лобового стекла . Высокотехнологичные «бесконтактные» способы удаления загрязнений с «лобовухи» пока не в состоянии покинуть лабораторные стены.

Двигаясь по стеклу, щетка очищает поверхность сначала передней кромкой резиновой рабочей части, а по достижении конечной точки траектории двигается в обратном направлении, собирает грязь и воду уже задней кромкой. Тут есть нюанс. Резиновый скребок при скольжении по стеклу слегка подламывается - так обеспечиваются более высокое качество очистки и плавность хода. В связи с этим у разработчиков щеток возникает проблема. С одной стороны, скольжение «дворника» по стеклу должно быть плавным - нужно снижать трение между резиной и стеклом. С другой, в крайних точках траектории движения щетки требуется, чтобы скребок подламывался в противоположную сторону. Этого можно добиться, только увеличив трение между резиной и стеклом.

Не стоит забывать, что на высоких скоростях встречный поток воздуха отрывает «дворники» от стекла и их необходимо либо прижимать более мощной пружиной держателя щетки, либо дополнительным спойлером на самой щетке.

На первый взгляд все щетки лобового стекла одинаковы. В основе - металлическая или пластиковая рама с несколькими точками прижима и резиновый скребок. Казалось бы, достаточно отлить или отштамповать каркас-раму и прилепить к нему кусок резины подходящих габаритов.

Позволим себе предположить, что красная цена подобному устройству будет $1. Объяснять, что многие азиатские производители по такой технологии и работают, думается, не нужно.

«Дворник» должен работать тихо, хотя, при трении о стекло, резина может издавать разнообразные звуки. Для борьбы с ними нужно использовать только высококачественный материал. Кроме того, это невозможно без тщательного расчета конструкции несущей рамы щетки.

Производители дешевых щеток не заморачиваются разработками аэродинамически выверенного каркаса, не говоря уже о всевозможных «наворотах» типа полого прижимного спойлера.

Производителям качественного товара приходится проводить расчеты точек прилегания и натурные тесты на стеклах автомобилей всевозможных моделей. Любопытный факт: 80% стоимости «дворника» приходится на резиновый скребок.

Вот и получается, что на одном прилавке соседствуют щетки лобового стекла по цене в $5 и $50. Конечно, размер щетки имеет значение для цены, но основной фактор тут - качество и технический уровень узла.

Стеклоочистители серии «Эксперт» - известный продукт на автомобильном рынке - были усовершенствованы и сейчас легко устанавливаются с помощью набора адаптеров, продающихся в комплекте со щетками. Эти стеклоочистители созданы на основе новой технологии производства более устойчивых к износу резиновых компонентов, обеспечивающих эффективную и более тихую очистку.

Имеется 72 типа «дворников» этой марки, в числе которых присутствуют щетки для автомобилей Peugeot 607 и 206 CC, Alfa Romeo 156, BMW третьей серии в кузове E46. Стеклоочистители «Эксперт» подходят к 98% моделей автомобилей.

Для улучшения комфорта, безопасности и внешнего вида системы очистки стекол компания «Valeo» разработала принципиально новый продукт «Flat Blade» - плоскую щетку стеклоочистителя. В основе ее конструкции лежат металлические пружинные пластины, идеально повторяющие геометрию стекла, равномерно распределяя прижимное усилие по всей длине стеклоочистителя. Сама щетка и интегрированный спойлер изготовлены из специализированной резины, которая увеличивает эффективность удаления влаги. Еще одно преимущество - отсутствие металлического каркаса. Благодаря этому щетка не смерзается зимой.

Новые «дворники» состоят из 9 элементов в отличие от стандартных, насчитывающих в среднем 24 элемента. Это позволило снизить вес узла на 50%. Все плоские щетки комплектуются новым поколением адаптеров. «Flat Blade» обладает не только хорошим качеством очистки, но и улучшенными аэродинамическими и акустическими характеристиками. Шум при работе стеклоочистителя снижен на 3 дБ при скорости 150 км/ч по сравнению со стандартной щеткой.

При производстве щеток «Maruenu» используется нержавеющая сталь и молотковая эмаль для каркаса, натуральный каучук и турмалин для рабочего лезвия. Турмалин - полудрагоценный природный материал, обладающий свойством магнита. Натуральный каучук резинового скребка благодаря своим естественным свойствам продлевает срок службы щетки до трех лет.

Каркас из нержавеющей стали не поддается коррозии, в том числе и в местах стыковки коромысел, что обеспечивает равномерный прижим «дворника» к стеклу. Каркас состоит из пяти или семи (в зависимости от длины щетки) коромысел, что позволяет щетке отлично работать на стеклах с большим углом искривления по краям. На каркас щетки лобового стекла нанесена специальная эмаль, препятствующая обмерзанию щетки и позволяющая эксплуатировать ее при температуре до -10° по Цельсию.

Наша справка

«Дворник» должен развивать одинаковое давление (от 15 до 16 г/см) вдоль всей чистящей кромки при движении в обоих направлениях по изогнутому стеклу. Способность скребка изгибаться в правильном направлении зависит от конструкции щетки и правильности выбора угла ее крепления к поводку. В любом положении между крайними точками траектории щетки плоскость поводка должна быть параллельна плоскости, касательной к лобовому стеклу в данной точке. Если это условие не выполняется, качество очистки сильно падает, а щетка оказывается не в состоянии возвращаться точно в крайние точки.

Кстати

Резиновый скребок обязан обладать исключительной химической стойкостью и бесшумно работать в условиях изменения температуры, влажности и загрязненности при любых погодных условиях. Под микроскопом стекло выглядит как наждак, и легко представить, как оно действует на резину. При идеально гладком стекле среднестатистическая щетка в состоянии выполнить порядка 7,5 млн. циклов очистки.

Абразивные свойства отложений на лобовом стекле также укорачивают срок жизни скребка. «Залежи» на стекле авто на 60-70% состоят из минеральных веществ (соли, сажа, смолы, продукты выхлопа) и на 30-40% - из органических (остатки насекомых и т.п.).

Щетка стеклоочистителя на первый взгляд кажется простой конструкцией из штампованного металла и полоски резины с простыми функциями. В действительности это ключевой элемент системы, включающей кроме самих «дворников» электродвигатель, привод и поводок.

Автопроизводители в погоне за аэродинамическими показателями и дизайнерскими изысками все больше и больше приближают угол наклона лобовых стекол на своих моделях к горизонтали. Это ведет к увеличению ширины стекла и удлинению щеток, которым положено работать на всей площади стекла. При увеличении наклона стекла растет еще и расстояние от него до водителя, что требует увеличения площади очищаемого стекла для сохранения угла обзора. С другой стороны, уменьшение угла положения «лобовухи» делает щетку стеклоочистителя более чувствительной к подъемной силе встречного потока воздуха.