» » Самое безопасное место в машине. Какое место в машине самое безопасное Самое безопасное место в автомобиле

Самое безопасное место в машине. Какое место в машине самое безопасное Самое безопасное место в автомобиле

Согласно статистике, автомобиль - один из самых опасных видов транспорта. Только в России за год в ДТП получают травмы различной степени тяжести более 200 000 человек. Потому нет ничего удивительного, что учёные по всему миру проводят исследования в попытках выяснить, какое место в авто самое безопасное.

Пассажирское кресло рядом с водителем

В большинстве современных моделей автоподушками безопасности оснащён первый ряд сидений. Тем не менее риск получить серьёзные травмы куда выше, если человек предпочитает сидеть впереди.

При лобовом столкновении моторный отсек авто сильно сминается. В результате деформации часть салона попросту прижимает пассажира к сиденью. Происходит сильный удар, из-за чего высок риск перелома ног. Активация подушек безопасности чревата переломом лицевых костей. Если же человек не был пристёгнут, то он и вовсе вылетит через лобовое стекло.

Также рассматривается сценарий, при котором водитель совершает левый поворот. По встречной один из автомобилей продолжает движение, из-за чего происходит столкновение. Удар приходится на правый бок машины. Больше всего травм получит пассажир, который сидит по правую руку от водителя.

Заднее сиденье за водителем

Если же водитель пытается избежать столкновения с автомобилем, который внезапно выехал со встречной полосы, то руль будет выкручен вправо. В таком случае под удар подставят пассажира, который сидит за креслом водителя. Некоторые модели авто оснащены боковыми подушками безопасности как раз для подобных ситуаций, однако они не столь эффективны.

Заднее сиденье за пассажиром

Заднее сиденье за пассажиром опасно из-за возможности перелома ног в результате контакта с передним креслом. При лобовом столкновении именно на колени придётся самый сильный удар. Также опасность возникает при совершении левого поворота, ведь удар придётся именно на правую сторону.

Так какое же место самое безопасное

Самым безопасным сидением в автомобиле по праву считается центральное во втором ряду кресел. Позади оно защищено либо багажником, либо ещё одним рядом (во внедорожниках, минивэнах, универсалах), потому удар сзади не представляет значительной опасности. При боковых столкновениях между пассажиром и деформирующимся корпусом авто будет место, потому прямого контакта, вероятно, не произойдёт. В случае лобового столкновения поможет ремень безопасности, а отсутствие сидений впереди спасёт от травм нижние конечности.

В такси всегда лучше отдавать предпочтение центральному креслу заднего ряда. Там же следует установить детское сидение в собственном автомобиле. Конечно, такая посадка не гарантирует, что пассажир не получит травм, но значительно увеличит шансы выжить в дорожном происшествии.

Да, пристегнутый ремень может спасти вашу жизнь в случае аварии. Причем неважно, где вы сидите, ремень безопасности выполняют свою роль на 100% в любом месте в машине. Но тем не менее в ДТП вашу жизнь может спасти место, на котором вы сидите. Ознакомьтесь с тем, что обнаружили исследователи, изучая, где в автомобиле самое безопасное место.

На первый взгляд, можно подумать, что неважно, на каком месте вы сидите в машине, поскольку ремни безопасности одинаковы. . В свое время существовал миф, что за водителем сидеть безопаснее всего. Но еще в начале 2000-х несколько исследований опровергли это. Вы не поверите, но, согласно последним исследованиям, самое безопасное место, на котором вы сидите, будет зависеть от вашего возраста.

Так, Университет Буффало проводил несколько лет большое исследование различных аварий с целью выяснить, где же безопаснее всего сидеть в машине. По данным исследования, выяснилось, что дети в возрасте до 8 лет имели самый низкий риск гибели, сидя на заднем сиденье. Но в возрасте от 9 до 12 лет риск возрастает (кстати, все статистические данные по детям включали информацию только при перевозке ребенка ).

В возрасте от 13 до 54 года исследователи не обнаружили разницы между на заднем и переднем сиденье. Стоит отметить, что эти данные касаются современных автомобилей, которые попали в ДТП.

Что касаемо старых машин, то, согласно исследованию всех возрастных групп, самым безопасным местом оказалось место посередине на заднем сиденье (как видите, ни о каком месте за водителем речи не идет).

Однако когда исследователи начали подробно рассматривать людей старше 55 лет, попавших в ДТП в новых автомобилях, заднее сиденье оказалось на самом деле более опасным, чем сиденье спереди. Это, конечно, не означает, что заднее сиденье в современных машинах менее безопасно для пожилых людей, чем в старых автомобилях.

Риск получить тяжелые травмы задними пассажирами аналогичен для всех моделей любых годов выпуска. Но почему тогда исследование показало, что получить травму на переднем сиденье меньше шансов, чем на заднем? Все дело в том, что в последние годы из-за совершенствования систем безопасности в современных автомобилях переднее сиденье стало более безопасным по сравнению с задним.

Стоит отметить, что ремни безопасности по-прежнему являются наиболее важным контролируемым фактором риска. В многочисленных исследованиях уже давно установлено, что люди, которые не пристегиваются, в восемь раз чаще страдают от серьезных травм в случае ДТП. Так что главное – пристегивайте ремни.

Место в центре заднего сиденья машины считается самым не удобным, поэтому пассажиры садятся на него с неохотой. Однако исследователи из университета штата Нью-Йорк в Буффало пришли к выводу, что это самое безопасное место в автомобиле.

Научные исследования

Центральное место на заднем сидении защищено со всех сторон

Исследовав статистику ДТП за последние годы, американские учёные отметили, что передние кресла автомобиля на 60–80% опаснее задних. Самым безопасным местом в салоне они назвали среднее место на заднем сиденье. Эта область спереди защищена моторным отсеком, сзади - багажником, справа и слева наиболее удалена от дверей, поэтому не деформируется при столкновении с другими автомобилями и менее подвержена центробежной силе, когда машину закручивает в результате аварии.

Интересно: В Австралии самым безопасным считается кресло возле водителя, поскольку оно оборудовано воздушными подушками и удерживающим ремнём

Обязательные условия безопасности

Чтобы заднее центральное место оставалось самым безопасным, необходимо соблюсти два условия . Во-первых, пассажир должен быть пристегнут ремнём безопасности. Если этого не сделать, то во время ДТП он может вылететь в переднее стекло автомобиля. Во-вторых, у сиденья должен быть подголовник, без которого во время удара пассажир рискует получить серьёзную травму шейного отдела позвоночника.

В автомобилях, оборудованных тремя рядами кресел, самым безопасным считается сиденье, расположенное в центре среднего ряда

Где безопаснее всего сажать ребёнка

Помимо размещения в центре заднего сиденья, ребёнка обязательно нужно пристёгивать к автокреслу

По данным американского журнала Pediatrics, риск малыша получить травму во время автомобильной аварии составляет 31% при его размещении в левой стороне заднего сиденья, 41% – в правой стороне и 28% – по центру. Поэтому эксперты издания советуют размещать автокресло с ребёнком в центре заднего сиденья автомобиля и надёжно фиксировать его с помощью трёхточечных ремней безопасности.

В этом случае при боковом ударе малыш окажется максимально удалённым от его эпицентра, при лобовом исключится его удар и травмирование о спинку переднего сидения.

Едва ли получится в современном мире встретить такого человека, который никогда в жизни не ездил на автомобиле. Сегодня легковой автотранспорт куда более распространен, чем еще 15-20 лет назад, и с одной стороны это очень удобно, потому что у автолюбителя всегда есть возможность быстро и с комфортом добраться туда, куда ему хочется. С другой стороны, огромное количество автомобилей на дорогах поневоле провоцирует всевозможные дорожно-транспортные происшествия. Где нужно сидеть в салоне автомобиля, чтобы риск пострадать в результате аварии был как можно ниже?

Какое место в авто самое безопасное?

Существует популярное мнение о том, что самое безопасное в салоне автомобиля место для пассажира – это на заднем сидении за водительским креслом. На самом деле все не так, ведь если машина проезжает перекресток, и в это время в нее врежется другая машина, то именно сидящий за водителем пассажир может достаточно сильно пострадать.

По другим данным, наиболее безопасное место в салоне автомобиля – это на заднем сидении по диагонали от водителя. Этот стереотип настолько распространен, что подавляющее большинство VIP-персон садится именно на это место, причем такое размещение является следствием не их личного желания, а лишь следования протоколу. Однако невозможно полностью исключить ситуацию, при которой при ДТП одна машина ударит другой в бок с правой стороны, и тогда больше остальных рискует именно сидящий на заднем сидении по диагонали от водителя пассажир.

Где же самое безопасное в салоне автомобиля место находится? На самом деле наиболее защищенным оказывается пассажир, который занимает место по центру заднего сидения. Если он пристегнут, то он не подвергает себя риску вылететь через лобовое стекло при лобовом столкновении, и не так рискует пострадать при ударе в бок автомобиля, как сидящие слева и справа от него пассажиры.

Насколько опасно сидеть рядом с водителем на пассажирском месте?

Еще некоторое время назад место пассажира на переднем сидении считалось наименее защищенным во всем автомобиле, ведь в случае угрозы ДТП водитель инстинктивно стремится уйти от столкновения. Волей-неволей в большинстве случаев он при этом «подставляет» сидящего рядом с ним пассажира. Производители современных автомобилей обращают внимание на это обстоятельство, и большая часть новых авто иностранного производства оборудована дополнительными подушками безопасности для сидящего спереди пассажира.

Количество ДТП на дорогах всегда было большим, а сейчас, когда автомобилей становится всё больше, вероятность попасть в аварию только увеличивается. Естественно, каждый пассажир заинтересован в выборе самого безопасного места, на котором риск пострадать меньше всего.

Современные автомобили оснащаются различными системами безопасности, чтобы повысить шансы пассажиров и водителя выйти из аварии с наименьшим ущербом. Это ремни, подушки безопасности, подголовники, тщательно просчитанная деформация разных элементов в разных ситуациях. Но аварии бывают самыми разными, и не всегда эти меры помогают, потому что все ситуации предусмотреть невозможно.

Однако можно взять самые распространённые типы ДТП и посмотреть, на каких местах пассажиры получают увечья меньше всего. Обычно это лобовые и боковые столкновения.

Что можно считать самым безопасным местом в автомобиле и почему

Несмотря на многочисленные исследования и множество краш-тестов, до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, какое место в автомобиле самое безопасное. Многое зависит от конкретной ситуации.

Высокопоставленные лица считают самым безопасным местом заднее, сбоку от водителя, но здесь всё равно есть риск получить боковой удар. Поэтому большинство исследователей склоняется к тому, что лучше всего сидеть на среднем заднем месте – конечно, при условии пристегнутого ремня и наличия подголовников. Но и здесь нет защиты спереди, которая могла бы спасти от летящих через лобовое стекло обломков или массивных конструкций. Это место наиболее безопасно, хотя тоже не идеально.

Многое зависит от модели автомобиля и года его выпуска. Если в современных моделях безопасными считаются одни места, то в старых – другие, если такие там вообще есть.

Обязательные условия безопасности

В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:

  1. предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности.
  2. поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
  3. Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
  4. Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.


Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под . Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.

Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.

Научные исследования

За многие годы было проведено множество исследований по поводу безопасности автомобилях, ведь каждый год в них гибнет более миллиона человек, а полмиллиона получает тяжелые увечья. Каждый производитель для каждой новой модели проводит компьютерное моделирование различных ситуаций, а потом еще и десятки краш-тестов, где авто сталкивают в лоб с разными препятствиями, с другими автомобилями, с грузовиками.

Испытывают их и на предмет боковых ударов – разными частями, под разными углами, о разные препятствия – боковой удар о столб тоже сюда входит.

В качестве пассажиров сейчас используются манекены, напичканные множеством датчиков. Причем применяют не только манекен водителя, а целые семейства – манекен женщины и ребёнка также присутствует.

Все эти испытания проводятся с целью выявить самое безопасное место в автомобиле, а также найти слабые места в безопасности и усилить её.

Рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеют разные места, на которые может сесть пассажир. Водитель выбора не имеет, и его безопасность – зона ответственности производителя. Сразу скажем, что единого мнения экспертов нет, в разных ситуациях разные места имеют разные преимущества. Да и разные конструктивные особенности у всех моделей разные.


Но есть и другие мнения, которые говорят, что это не самое безопасное место в автомобиле для пассажира. Оно имеет следующие недостатки:

  • при боковом ударе, например, на перекрестке, опасность не уменьшается;
  • лобовые столкновения – самые распространённые, и передний пассажир при этом рискует больше других;
  • водитель, действуя инстинктивно, может выводить из-под удара свою сторону и подставить пассажирскую;
  • – слабая защита от летящих навстречу предметов. Есть немало случаев, когда даже без столкновения пассажир получал тяжелые травмы из-за выпавшего из другого автомобиля кирпича, железного листа или другого предмета. Даже кусок льда, сорвавшийся с крыши другой машины, на большой скорости представляет большую опасность.

Поэтому, несмотря на все меры, передний пассажир в некоторых ситуациях может сильно пострадать. Хотя есть мнение противоположное – что здесь много подушек безопасности, и можно спокойно размещать даже кресло с ребёнком. Но подушки – далеко не панацея, надеяться только на них нельзя. При боковых ударах на перекрестках передняя часть автомобиля страдает чаще всего. По статистике, в российских ДТП смертность передних пассажиров в 10 раз больше, чем у задних.

Сзади за водителем

Заднее место более защищено от летящих спереди обломков и разных предметов передним креслом. Но здесь нет подушек безопасности спереди, есть только боковые. Однако при лобовом столкновении пассажир имеет больше шансов остаться в живых и получить менее тяжелые травмы. Здесь главную опасность представляют боковые столкновения, а от задних предохраняет багажник, да и сила их обычно не так велика, если удар нанесен «вдогонку».

Место сзади водителя – самое опасное среди задних. Здесь велик риск получить удар при повороте налево на оживленной дороге, если водитель неверно оценит скорость потока. К тому же, многие водители регулируют положение своего кресла, сдвигая его назад, и места для пассажира становится меньше, а риск получить переломы – больше. Поэтому это не самое безопасное место в машине при аварии – оно по риску идёт на втором месте после переднего.

Сзади за передним пассажиром

Многие считают, что это самое безопасное место в машине, в том числе и многие чиновники, даже высокопоставленные. Это даже называется «посадкой дипломата». На самом деле и здесь есть риск получить удар сбоку, но гораздо меньше, чем слева.

При прочих авариях шансы выжить или получить минимальные травмы довольно высоки. Так что это неплохое место, гораздо лучше переднего или сзади водителя.


Сзади посередине

Расположившись сзади посередине, пассажир имеет свободное пространство как справа, так и слева. Поэтому при боковом ударе с любой стороны велика вероятность, что корпус машины погасит его, не причинив вреда человеку. Сзади защищает багажник.

Единственное уязвимое место здесь – спереди, но спасут ремни. Если же они не пристегнуты, то при лобовом столкновении результаты могут быть самыми плачевными – известно немало случаев, когда пассажиры просто вылетали через лобовое стекло.

Но если все правила соблюдены, пассажир пристегнут и имеет хороший подголовник, то это место – наилучшее. Здесь человек максимально удалён от эпицентра удара с любой стороны. При вращении машины это место находится практически в центре, поэтому действие центробежной силы здесь тоже минимально.

Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самое безопасное место в автомобиле для ребёнка – сзади посередине. Да, это на самом деле так. Конечно, кресло должно соответствовать возрасту, быть хорошо зафиксировано, ребенок должен быть также правильно пристегнут.

Американский журнал Pediatrics приводил статистику, согласно которой риск травмы составляет 41% при размещении на заднем сиденье справа, 31% – слева, 28% – в центре. На переднем сиденье опаснее на 60-80%, чем на заднем. Так что логические размышления вполне подкрепляются фактами.